Поиск

Полнотекстовый поиск:
Где искать:
везде
только в названии
только в тексте
Выводить:
описание
слова в тексте
только заголовок

Рекомендуем ознакомиться

'Документ'
Вдоль улицы, погруженной в вечернюю негу, красовались старинные и более современные дома, отделанные прочным гранитом или другим камнем, облицованные...полностью>>
'Документ'
За полемічною завісою навколо проблеми етимології слова “Україна” часто-густо зникають з поля зору питання, надзвичайно важливі для розуміння сутності...полностью>>
'Документ'
- гендиректор Российского агентства поддержки малого и среднего бизнеса, председатель Комитета ТПП РФ по развитию частного предпринимательства, малого...полностью>>
'Документ'
Сучасне і майбутнє соціально-економічних перетворень завжди пов'язані з об'єктивною необхідністю подолання живучих застарілих догм і стереотипів мисл...полностью>>

Муниципальное общеобразовательное учреждение «Гимназия №9» Готовимся к классному часу

Главная > Документ
Сохрани ссылку в одной из сетей:

Муниципальное общеобразовательное учреждение «Гимназия №9»

Готовимся к классному часу

«Детство, опаленное войной»

(по материалам свободной энциклопедии ВикипедиЯ)

С материалами работала

ученица 8 класса

Иванова Анастасия

Электросталь

2010 год

В суровый час раздумья нас не троньте

И ни о чем не спрашивайте нас.

Молчанью научила нас на фронте

Смерть, что в глаза глядела нам не раз…

Нам было все отпущено сверх меры-

Любовь, и гнев, и мужество в бою.

Теряли мы друзей, родных, но веры

Не потеряли в Родину свою.

Николай Рыленков

Время стремительно идет вперёд. Стала историей Великая Отечественная война. В 2010 году исполняется 65 лет со дня её окончания. За эти годы выросло поколение взрослых людей, которые не слышали орудийного грома и взрывов бомб.

Но война не стёрлась из людской памяти, и забыть те дни нельзя, потому что история – это судьба каждого, кто вынес на себе четыре года смертельных боёв, четыре года ожидания и надежды, кто проявил поразительное, беспримерное мужество.

Тогда невыносимо трудно было всем – и старым, и малым, и солдатам, и их близким. Но особенно страдали дети. Страдали от голода и холода, от невозможности вернуться в детство, от кромешного ада бомбежек и страшной тишины сиротства…

Невозможно спокойно смотреть кадры военной хроники, потому что мальчишки и девчонки на своих неокрепших плечах вынесли все тяготы войны, выстояли, отдали свои жизни ради победы - и они так похожи на нас.

Как же жили тогда, дети войны? О чем мечтали дети, которых война лишила всего, даже детства? Ведь быть не по годам взрослым – это очень трудно. К чему в те далекие сороковые стремились мои сверстники и кем хотели стать? Их вовлекли в ненужную и непонятную «взрослую игру», которая длилась четыре долгих и нескончаемых года. Они так же, как и я, учились в школе, посещали разные кружки: пели, танцевали, рисовали. Дети любили жизнь, радуясь лучам утреннего солнца, шуму дождя и запаху полевых цветов. На смену всему этому пришли темные и страшные дни. Ребята не знали, что их ждет завтра, какое новое испытание им преподнесет судьба! Сколько девчонок и мальчишек брали в плен, увозили в немецкое рабство, гнали в концлагеря.…Некоторым повезло, и они наравне со взрослыми шли воевать, чтобы защищать свою любимую Родину.

Детей, оставшихся в тылу, тоже не обошла война, затронув своим седым крылом. Они остались живы, но им было ничуть не легче. Они терпели голод и холод, много часов вахты у станка без сна и отдыха, теряли родных и близких. Но я хочу описать то, что мне запомнилось больше всего, – это рассказ моей мамы о лагере смерти Саласпилс, куда она ездила на экскурсию еще ребенком. Этот рассказ не дает покоя и мне…

Несмотря на зимнюю стужу, привезённых детей голыми и босыми полкилометра гнали в барак, носивший наименование бани, где заставляли их мыться холодной водой. Затем детей, старший из которых не достигал еще 12-летнего возраста, гнали в другой барак, в котором голыми держали их на холоде по 5 — 6 суток.

Выжившие после этой процедуры заболевшие дети, как и все больные заключенные, могли быть подвергнуты отравлению мышьяком.

С матерями - узницами в лагере дети находились недолго. Немцы выгоняли всех из бараков и отбирали детей. От горя одни рвали на голове волосы, другие сходили с ума. Детей в возрасте до 6 лет собирали в отдельном бараке…

Больных корью сразу уносили в так называемую больницу лагеря, где сразу купали в воде, чего нельзя делать при этой болезни. От этого дети через 2 — 3 дня умирали, так как корь шла внутрь организма.

В лагере смерти Саласпилс мученической смертью погибли около 3 тысяч детей до 5 лет в период с 18 мая 1942 года по 19 мая 1943 года, тела были частью сожжены, а частью захоронены на старом гарнизонном кладбище у Саласпилса. Подавляющее большинство из них подвергались выкачиванию крови для раненных фашистов.

Третья часть из всего количества советских детей — уроженцы Придвинского края, то есть Витебщины.

Охрана лагеря каждый день выносила из детского барака в больших корзинах окоченевшие трупики погибших мучительной смертью детей. Они сжигали их за оградой лагеря или частично закапывали в лесу.

У меня «замирает сердце» когда я слушаю этот страшный рассказ – воспоминание о детях войны. Такое забыть нельзя никогда! Как можно забыть то, что маленьких детей заставили ручонками вырыть озеро… Это «озеро слез», как напоминание о тех страшных событиях, каждый год наполняется водой…

Люди верили, что враг будет разбит и окончательно уничтожен. За слёзы и страдания матерей, потерявших своих детей, за слёзы сирот, матери которых погибли в страшной войне, врагу будет воздано сполна. Они были уверены, что близок час расплаты за поруганные разграбленные города и села, за издевательства и насилие над мирным населением, за «опалённых войной» и убитых войной.

Хотя прошло уже 65 лет с той страшной войны, люди и сегодня не забывают о том тяжелом времени, о ветеранах Великой Отечественной. Мы, молодое поколение, стараемся согреть их теплом и заботой, приглашая на школьные концерты и просто дружеские встречи, по праздникам и будням.
Нелегко старым солдатам вспоминать «роковые сороковые годы».

Есть еще одна памятная дата, о которой знают немногие. Это день Узников Фашизма, учрежденный по инициативе ООН и приходящийся на 11 апреля.

Для меня, как и для каждого нормального человека, кажется совершенно естественным отвращение к любому насилию, войне и разного рода террористическим актам. Больше всего, когда мишенью зла становятся дети. Поэтому своё сочинение мне хотелось бы закончить строками из стихотворения Бориса Пастернака:

Настанет новый лучший век,

Исчезнут очевидцы.

Мученье маленьких калек

Не смогут позабыться…

Использованы Интернет-источники:

1. /wiki/Lager_Kurtenhof



Скачать документ

Похожие документы:

  1. Муниципальное общеобразовательное учреждение гимназия №6 публичный доклад

    Доклад
    Образовательный процесс в МОУ гимназии №6 осуществляется на основе государственных стандартов начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования (2004 год) и требований к уровню подготовки выпускников.
  2. Доклад муниципального общеобразовательного учреждения «Гимназия №41» (3)

    Доклад
    Полное наименование образовательного учреждения в соответствии с Уставом: муниципальное общеобразовательное учреждение «Гимназия № 41» (МОУ «Гимназия № 41»).
  3. Публичный отчет муниципального общеобразовательного учреждения «Гимназия»

    Публичный отчет
    Муниципальное общеобразовательное учреждение «Гимназия» ведет образовательную деятельность в соответствии с лицензией на право ведения образовательной деятельности № 130-11 от 05 августа 2011 года, выданной Министерством образования
  4. Программа развития муниципального общеобразовательного учреждения «Гимназия №41»

    Программа
    Данная программа разработана на основе проведенного анализа внешней и внутренней среды МОУ «Гимназия №41» г. Кемерово. PEST-анализ представлен в таблице №1, SWOT-анализ в таблице №2.
  5. Программа развития муниципального общеобразовательного учреждения «Гимназия №131»

    Программа
    - Федеральный закон от 08.05.2010 № 83-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием правового положения государственных (муниципальных) учреждений;

Другие похожие документы..