Поиск

Полнотекстовый поиск:
Где искать:
везде
только в названии
только в тексте
Выводить:
описание
слова в тексте
только заголовок

Рекомендуем ознакомиться

'Документ'
Переоценка иностранной валюты. Первичные документы на основании которых отражается передача товаров и их оприходование Товарно-транспортная накладная...полностью>>
'Реферат'
Во всех остальных случаях полное или частичное воспроизведение, размножение или распространение материалов данного файла допускается только с письмен...полностью>>
'Реферат'
Творчість визначається як цілеспрямована інтелектуальна діяльність людини, результатом якої є щось якісно нове, що відрізняється неповторністю, оригі...полностью>>
'Документ'
М. Химия 7 час в год Решение задач повышенного уровня сложности Февраль Четверг 1 -30 7 Чипизубова О.А. Физика 7 час в год Геометрическая оптика Октяб...полностью>>

Правительства Российской Федерации от 17 сентября 2001 г. №675; Концепция жилищной политики в Пермской области на 2003 2010 годы, утверждена постановлением закон

Главная > Закон
Сохрани ссылку в одной из сетей:

5.4.2. Услуги заемщикам в период пользования кредитом

При получении положительных результатов оценки платежеспособности и кредитоспособности заемщика с ним заключается договор на оказание услуг, включающий элементы агентского соглашения, по которому Ипотечный оператор обязуется выполнить ряд действий от имени заемщика, связанных с оформлением и сопровождением кредита (в том числе обязательства в связи с обращением взыскания), поручительством и информационным обслуживанием.

Выступая поручителем за заемщика, Ипотечный оператор обязуется в случае наступления неплатежеспособности заемщика выкупить закладную у залогодержателя и оказать помощь гражданину при выселении из заложенного жилья, в его реализации, в предоставлении временного жилья, поиске и приобретении нового жилья за счет средств, оставшихся после обращения взыскания на предмет залога.

Плата за поручительство взимается в размере, необходимом для формирования специального и гарантийного ипотечных фондов, а также покрытия операционных расходов Ипотечного оператора. Как показывает опыт стран с развитой ипотечной системой, норма неисполнения кредитных обязательств, как правило, не превышает 1 - 2% за весь период погашения кредитов. Заемщик сам выбирает: оплачивать ли ему услуги Ипотечного оператора по сопровождению кредитного дела и поручительству в течение срока погашения, либо единовременным платежом.

По условиям договора Ипотечный оператор от имени и по поручению заемщика в режиме "единого окна" единовременно:

регистрирует переход прав на старое и на новое жилье, кредитный договор и залог нового жилья в едином блоке;

оформляет закладную;

осуществляет страхование сделки.

Заемщик обязуется оплачивать услуги Ипотечного оператора и представлять в согласованном графике информацию, подтверждающую изменение платежеспособности по кредиту.

5.4.3. Участие Ипотечного оператора в рефинансировании ипотечных кредитов

В соответствии со Стандартами Ипотечный оператор осуществляет деятельность по первичному рефинансированию кредиторов в ипотечном жилищном кредитовании за счет средств собственного капитала и целевых займов иных ипотечных агентств.

Ипотечный оператор выкупает у кредиторов ипотечные закладные. Из выкупаемых закладных формируются стандартизованные пулы закладных, которые продаются ипотечным агентствам или формируют покрытие ипотечных сертификатов участия.

После продажи закладных ипотечному агентству Ипотечный оператор заключает с ним договор на обслуживание кредита. За эту услугу Ипотечный оператор получает от ипотечного агентства соответствующую комиссию из части возвратных выплат по кредиту.

5.4.4. Размещение временно свободных средств

Ипотечный оператор в соответствии с основной деятельностью осуществляет управление временно свободными средствами путем их целевого депонирования в кредитных организациях или инвестирования в строительство жилья и в ценные бумаги.

По условиям целевого депонирования кредитная организация должна выдавать:

ипотечные кредиты;

кредиты гражданам на строительство жилья с последующим переоформлением их в ипотечные;

кредиты строительным организациям под строительство жилья для ипотечных заемщиков;

краткосрочные потребительские кредиты ипотечным заемщикам.

5.5. Мероприятия по управлению рисками

5.5.1. Ипотечное страхование

Ипотечный оператор на основе агентского договора со страховой компанией осуществляет заключение договоров страхования заемщиков и предметов залога. Страхуются имущественные интересы заемщика и залогодержателя, связанные с жизнью и здоровьем заемщика, правами владения, пользования и распоряжения имуществом, находящимся в залоге, гражданской ответственностью заемщика перед третьими лицами.

В то же время существует риск неисполнения кредитного обязательства из-за временной неплатежеспособности заемщика, страховые услуги по которому либо не предоставляются страховыми компаниями, либо переоцениваются ими, что делает их недоступными. Поэтому Ипотечный оператор осуществляет управление таким риском через фонды специального назначения.

5.5.2. Страхование строительных рисков при кредитовании граждан
в период строительства

Для того чтобы защитить индивидуального застройщика или участника долевого строительства многоквартирного жилья, пользующегося кредитом на строительство жилья, от непредсказуемого роста себестоимости строительства, некачественного исполнения строительных работ и нарушения сроков строительства подрядчиками, необходимо обеспечить страхование строительных рисков.

Страхователем должен выступать застройщик, выгодоприобретателем - заемщик.

Организация страхования возможна в следующих вариантах:

путем страхования такого риска в страховой компании;

путем формирования резервного фонда, депонируемого в банке или инвестируемого в альтернативные строительству доходные инструменты. Размер резервного фонда должен быть сопоставим с инфляционными ожиданиями в период строительства.

При наступлении страхового случая из резервного фонда заемщику компенсируются:

процентные выплаты по кредиту в период превышения сроков строительных работ, но не более срока, установленного страховым договором;

удорожание цены жилья сверх прогнозируемой при начале строительства, но не более величины, оговоренной в страховом договоре;

издержки заемщика при устранении последствий некачественно произведенных подрядчиками работ, но не более установленной страховым договором суммы.

5.5.3. Фонды специального назначения

Для управления кредитными рисками в системе ипотечного жилищного кредитования (в том числе рисками, связанными с несовершенством российского законодательства) Ипотечный оператор может формировать фонды специального назначения: специальный фонд и гарантийный фонд.

Фонды специального назначения формируются из собственных средств Ипотечного оператора: уставного капитала и оплаты заемщиками услуг Ипотечного оператора. В оперативном режиме суммы отчислений будут определяться при составлении финансового плана на будущий год (иной плановый период) и утверждаться соответствующим органом Ипотечного оператора

5.5.3.1. Специальный фонд

Специальный фонд формируется путем перечисления денежных средств на специальный банковский счет. Средства, зарезервированные в специальном фонде, могут быть размещены как в банковские депозиты, так и в иные ликвидные активы.

За счет средств специального фонда Ипотечный оператор предоставляет по договорам краткосрочного найма жилые помещения неплатежеспособным заемщикам, на жилые помещения которых обращено взыскание, а также может предоставлять таким гражданам дополнительные бесплатные услуги по перевозке имущества, поиску нового жилья, оплачивать часть регистрационных, риелторских и нотариальных расходов при его приобретении.

Отчисления в специальный фонд будут минимизированы в случае формирования Ипотечным оператором фонда жилья для временного поселения граждан из жилых помещений (квартир). При этом Ипотечному оператору не потребуется расходовать средства специального фонда на краткосрочный наем жилых помещений для неплатежеспособных заемщиков.

Дополнительные бесплатные услуги Ипотечный оператор может предоставлять только тем неплатежеспособным заемщикам, которые готовы добровольно во внесудебном порядке освободить заложенное жилье.

Обязательства Ипотечного оператора перед заемщиками в случае обращения взыскания на заложенное имущество, как и обязательства заемщика перед Ипотечным оператором и залогодержателями по выселению, определяются договором, заключаемым на момент приобретения Ипотечным оператором закладной у Кредитора.

Денежные средства специального фонда могут быть использованы только в соответствии с их целевым назначением. Формирование, обслуживание и использование средств специального фонда регулируются внутренним положением Ипотечного оператора.

5.5.3.2. Гарантийный фонд

Гарантийный фонд Ипотечного оператора предназначен для выкупа прав требования у залогодержателей в случае нарушения заемщиками своих обязательств по кредитным договорам.

Средства гарантийного ипотечного фонда используются на выкуп прав требования по кредитному договору, неисполнение которого заемщиком повлекло неразрешимый в короткое время процесс освобождения жилья неплатежеспособным заемщиком. В этом случае Ипотечный оператор становится залогодержателем и далее самостоятельно организует процедуру выселения неплатежеспособного заемщика, обеспечивая таким образом надежность выпускаемых на основании договоров ипотеки ценных бумаг. Может быть достигнута договоренность с залогодержателем о том, что невыполненное кредитное обязательство (закладная) может быть полностью или частично замещено другим ипотечным обязательством (закладной). В этом случае средства гарантийного фонда могут быть зарезервированы в ипотечных активах.

Средства, зарезервированные в гарантийном фонде, могут быть размещены как в банковские депозиты, так и в иные ликвидные активы. Порядок формирования и использования гарантийного фонда определяется внутренним положением Ипотечного оператора. Средства гарантийного фонда, потраченные на указанные цели, возмещаются за счет средств, вырученных при реализации заложенного жилья.

Со временем, после возникновения государственной системы страхования кредитных рисков, формирование гарантийного фонда, возможно, перестанет быть целесообразным.

5.5.4. Фонд жилья для временного поселения граждан

Фонд жилья для временного поселения граждан, утративших жилье в результате обращения взыскания на жилое помещение, которое приобретено за счет кредита банка или иной кредитной организации, либо средств целевого займа, предоставленного юридическим лицом на приобретение жилого дома или квартиры, и заложено в обеспечение возврата кредита или целевого займа (далее - фонд жилья для временного поселения), создается региональным ипотечным оператором из жилых домов, квартир, общежитий и других жилых помещений, пригодных для временного проживания и отвечающих установленным санитарным и техническим требованиям, за счет средств уставного капитала, а также средств, направляемых из других источников.

Жилье неплатежеспособному заемщику предоставляется по договору коммерческого найма в соответствии с действующим законодательством.

5.5.5. Общество взаимного страхования

Общество взаимного страхования (далее - ОВС) - некоммерческая организация, создаваемая в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации, работающая на принципах членства и объединяющая юридические и (или) физические лица с целью взаимного страхования.

Ипотечный оператор заинтересован в участии в обществе взаимного страхования и осуществляет его через оплату вступительного взноса. Ипотечный оператор заключает с обществом взаимного страхования договоры страхования ответственности по договорам поручительства и предпринимательского риска. При этом часть ответственности по страхуемым рискам остается у Ипотечного оператора. Данную ответственность Ипотечный оператор обеспечивает фондами специального назначения.

Взаимное страхование кредитных рисков – это страхование профессиональными участниками ипотечного кредитования (кредиторами, ипотечными операторами, агентствами) на взаимной основе рисков, связанных с обратным выкупом закладных и обращением взыскания на предмет ипотеки в случае дефолта закладных.

Ипотечный оператор, вступая в ОВС:

уплачивает вступительный взнос и в последующем членские взносы;

заключает с ОВС договор о взаимном страховании, которым определяются объект страхования, страховая сумма, страховой случай, величина и порядок уплаты страховых взносов и выплаты страхового возмещения.

Основные условия взаимного страхования:

1) размер страховых взносов (страховых премий) определяется на основании базовых страховых тарифов, утверждаемых ежегодно общим собранием ОВС;

2) величина страхового тарифа по конкретному договору страхования определяется уполномоченным органом ОВС, при этом к базовому тарифу могут применяться повышающие и понижающие коэффициенты в зависимости от конкретных условий принятия объектов (закладных, пулов закладных) на взаимное страхование:

от уровня системного риска региона;

от характеристик закладных и пулов закладных (коэффициенты Платеж/Доход и Кредит/Залог, качественные характеристики заемщиков и объектов залога);

от состояния инфраструктуры ипотечного кредитования и процедуры оформления закладных;

от уровня ликвидности рынка жилья в регионе;

3) при дефолте ипотечного обязательства Ипотечный оператор выкупает у ипотечного агентства дефолтные закладные и требует от ОВС выплаты страхового возмещения;

4) ОВС выплачивает страховое возмещение Ипотечному оператору, величина которого рассчитывается исходя из сумм, уплаченных по договору об оказании услуг с Ипотечным оператором, включающих стоимость закладной (остаток ссудной задолженности), невыплаченные проценты, штрафы, иные выплаты;

5) в случае, если дефолт закладной стал результатом страхового случая по договорам ипотечного страхования ("технический дефолт"), остаток ссудной задолженности уменьшается на величину страхового возмещения, выплаченного страховой компанией выгодоприобретателю по этим договорам страхования. Стоимость закладной, которой присвоен статус технического дефолта, и величина страхового возмещения по договору взаимного страхования кредитных рисков уменьшаются на величину страхового возмещения по договорам ипотечного страхования;

6) в результате выплаты страхового возмещения ОВС в порядке суброгации переходят права требования по дефолтным закладным;

7) Ипотечный оператор по поручению ОВС обеспечивает обращение взыскания на недвижимое имущество, составляющее предмет ипотеки.

5.6. Накопление первоначального взноса

Одним из основных условий для участия гражданина в реализации настоящей Программы является наличие собственных средств (для оплаты первоначального взноса) в объеме не менее 10% от стоимости приобретаемого жилья. Однако многие потенциальные заемщики, проживающие на территории края, этих средств не имеют. В этой связи параллельно с развитием первичного рынка ипотечных кредитов должны начать работу механизмы, обеспечивающие накопление денежных средств населением.

При малом объеме кредита заемщику требуется иметь значительные собственные средства. Поэтому должны быть сформированы надежные механизмы, позволяющие их накапливать. Важнейшее требование к этим схемам - защита вкладов потенциальных заемщиков от возможных потерь.

Традиционными инструментами, позволяющими гражданам с минимальным для себя риском накапливать средства, являются страховые компании (в рамках схем накопительного страхования), целевые депозиты банков, инвестиционные фонды, а также институты кредитной кооперации граждан.

5.6.1. Аккумуляция средств на банковском депозитном счете

По предварительному согласованию с Ипотечным оператором заемщик начинает регулярно вносить на банковский депозит суммы в размере не менее предполагаемого ежемесячного ипотечного взноса. Тем самым косвенно подтверждается способность потенциального заемщика исполнять свои кредитные обязательства и накопление первоначального взноса становится этапом оценки его кредитоспособности (накопительный андеррайтинг).

5.6.2. Накопительное страхование жизни

Гражданин, желающий улучшить свои жилищные условия, но не имеющий возможности единовременно оплатить всю стоимость приобретаемого жилья, заключает со страховой компанией договор накопительного страхования жизни. Заключив такой договор, он ежемесячно выплачивает страховой взнос до момента накопления заявленной в страховом договоре суммы.

5.6.3. Вложения в ипотечные ценные бумаги

В период низкой активности классических институциональных инвесторов ипотечные ценные бумаги могут быть превращены в удобный инструмент долгосрочного накопления средств населения до момента внесения первоначального взноса при ипотечном кредитовании (как временная форма "замкнутого" рефинансирования, опосредованного Ипотечным оператором).

Развитие рынка финансовых услуг приведет к распространению других форм инвестиционной активности населения, аналогичных паевым инвестиционным и пенсионным фондам, в портфелях которых значительный удельный вес будет отведен ипотечным ценным бумагам.

5.6.4. Накопление средств в паевом инвестиционном фонде

Паи инвестиционного фонда также могут быть объектом для размещения средств граждан. Прирост стоимости инвестиционных паев будет составлять доход пайщиков.

Как один из вариантов для населения может быть рекомендован проект инвестиционной программы закрытого паевого инвестиционного фонда (далее - ЗПИФ), оперирующего сделками на рынке недвижимости. ЗПИФ продает инвестиционные паи, номинированные в квадратных метрах жилья. Паи представляют собой доли их владельцев в имуществе, составляющем ЗПИФ. Управление имуществом ЗПИФ осуществляется управляющей компанией. Рост стоимости таких паев напрямую зависит от динамики цен на рынке недвижимости. Таким образом, вклады граждан защищены не только от инфляции, но и от реального роста цен на жилье.

Гражданин, накапливающий средства в ЗПИФ и выбирающий жилье, инвестируемое этим ЗПИФ, для приобретения может обратиться за кредитом для выкупа недостающего количества паев ЗПИФ. Выкупив достаточное количество паев, заемщик производит их зачет на выбранное жилье, оформляет закладную и переоформляет кредит в ипотечный.

С целью накопления могут быть использованы и иные способы инвестирования: приобретение ценных бумаг, ликвидного имущества и т.п. При этом необходимо, чтобы инвестиционный портфель потенциального заемщика был диверсифицирован с целью минимизации возможных рисков при инвестировании и накоплении. В то же время схема накопления должна быть прозрачной для своевременного определения Ипотечным оператором достаточности первоначального взноса.

Ипотечный оператор может оказывать консультативную помощь потенциальным заемщикам в выборе оптимальной схемы накопления первоначального взноса.

5.7. Адресная социальная поддержка отдельных категорий

граждан, участвующих в ипотечном жилищном кредитовании

Параллельно с рассмотренными выше моделями ипотечного жилищного кредитования целесообразно с помощью данного инструмента решать проблему обеспечения жильем отдельных категорий граждан, в отношении которых органы государственной власти Пермского края наделены соответствующими полномочиями.

Проблема может быть решена путем предоставления им адресных безвозмездных субсидий. Такие субсидии могут предоставляться за счет средств бюджета Пермского края. Условия, порядок и формы предоставления субсидий определяются нормативными правовыми актами Правительства Пермского края.

5.8. Рефинансирование ипотечных кредитов

По мере развития первичного рынка ипотечных кредитов формируются условия для интеграции системы ипотечного жилищного кредитования Пермского края в федеральную систему ипотечного жилищного кредитования.

Методической основой интеграции являются стандарты системы ипотечного жилищного кредитования Пермского края, которые в этом случае не должны противоречить Стандартам и (или) иным правовым актам в сфере ипотечного кредитования. В противном случае, созданная региональная структура в условиях развитого финансового рынка и рынка жилья окажется не способна обеспечить привлекательность региона для стратегических инвесторов.

5.8.1. Ипотечный оператор как контрагент ипотечных агентств

Ипотечный оператор может выступать контрагентом ипотечных агентств:

в операциях с закладными;

при размещении эмитируемых (выпускаемых) агентством ипотечных ценных бумаг в Пермском крае.

Для привлечения инвестиций ипотечных агентств Ипотечный оператор использует собственные ценные бумаги (облигации, закладные листы, сертификаты участия), обеспеченные закладными, а также гарантиями Правительства Российской Федерации. Доходность ипотечных ценных бумаг определяется рыночными условиями, то есть привлекательностью для инвесторов.

Ипотечный оператор на условиях, согласованных с ипотечными агентствами, обеспечивает ипотечное кредитование в Пермском крае при гарантии рефинансирования возникших в результате закладных.

Ипотечный оператор в ходе реализации собственной региональной политики ипотечного кредитования может также переуступать ипотечным агентствам закладные с дисконтом, обеспечивающим требуемую инвесторами доходность.

При отсутствии у ипотечных агентств кредитных ресурсов для рефинансирования и наличии спроса на ипотечные ценные бумаги в регионе Ипотечный оператор может находящимся у него в распоряжении пулом закладных составить покрытие ипотечных обязательств ипотечных агентств. Закладные обмениваются на ипотечные ценные бумаги, которые реализуются региональным инвесторам.

Объем инвестиций ипотечных агентств в региональную систему ипотечного жилищного кредитования будет определяться объемом ипотечных обязательств, отвечающих установленным требованиям.

5.8.2. Рефинансирование посредством ипотечных агентств

По мере возникновения других ипотечных агентств (альянсов) Ипотечный оператор может сотрудничать с ними в случае согласования стандартов ипотечного жилищного кредитования и рефинансирования.

5.8.3. Корпоративные инвесторы системы ипотечного

жилищного кредитования

Основными региональными инвесторами являются, прежде всего, предприятия, заинтересованные в улучшении жилищных условий своих работников ("корпоративные инвесторы"). Инвестиции в ипотечные ценные бумаги являются наиболее эффективным, экономически оправданным способом решения жилищных проблем сотрудников предприятий. Одновременно это наименее рискованный способ вложений.

5.8.4. Секьюритизация ипотечных активов

Одной из целесообразных форм финансирования региональной системы ипотечного жилищного кредитования является выпуск Ипотечным оператором ипотечных сертификатов участия и их размещение, в том числе, среди региональных инвесторов и населения. Закладные объединяются в пул и на их основе выпускаются ценные бумаги, обеспеченные денежными потоками и стоимостью данных активов. При секьюритизации ипотечные активы выводятся за баланс лица, гарантирующего выпуск, и, таким образом, обеспечивается его долгосрочная ликвидность.

5.8.5. Дисконтирование номинальной стоимости ипотечных ценных бумаг

При рефинансировании ипотечных кредитов и размещении ипотечных ценных бумаг условия сделок с данными активами могут существенно отличаться от условий, зафиксированных в первичных документах (процентная ставка в кредитном договоре, купонная ставка в проспекте эмиссии ипотечных облигаций). В этом случае требуемая инвесторами доходность ипотечных ценных бумаг может быть достигнута путем корректировки цены реализации таких бумаг относительно их номинальной стоимости.

Если цена реализации закладных (облигаций, закладных листов, сертификатов участия) ниже их номинальной (балансовой) стоимости, то доходность, обеспеченная инвестору, окажется выше, чем номинальная доходность (процентная ставка). Разница между номинальной стоимостью и ценой реализации - дисконт - составляет операционный убыток продавца ценной бумаги.

5.9. Стимулирование строительства жилья для ипотечных заемщиков

Ипотечный оператор крайне заинтересован в обеспечении достаточного предложения нового (первичного) жилья ипотечным заемщикам. С этой целью Ипотечный оператор, как координатор региональной системы ипотечного жилищного кредитования, оказывает содействие застройщикам и инвесторам в осуществлении инвестиционно-строительных проектов для ипотечных заемщиков, а именно:

предоставляет застройщикам и инвесторам информационные услуги для оценки потенциального спроса на новое жилье;

содействует застройщикам (в том числе гражданам - потенциальным ипотечным заемщикам) в получении кредитов на строительство жилья, особенно индивидуального, в частности, через целевое депонирование временно свободных средств и поручительства по кредитным обязательствам застройщиков;

организует вовлечение средств потенциальных заемщиков (их первоначальных взносов) в строительство жилья через различные депозитарно-кредитные и ценно-бумажные схемы при условии страхования строительных рисков.

Ипотечный оператор может выступать соинвестором в строительстве жилья, например:

жилья на первичной и завершающей стадиях с последующей переуступкой прав требования по инвестиционным контрактам заемщикам;

социального жилья за счет целевого бюджетного финансирования;

жилья для работников предприятий, реализующих жилищные программы в рамках специальных соглашений с Ипотечным оператором.

Ипотечный оператор также может выступать в качестве управляющей компании по управлению инвестициями внешних (по отношению к Пермскому краю) инвесторов.

VI. СИСТЕМА ПРОГРАММНЫХ МЕРОПРИЯТИЙ И УПРАВЛЕНИЕ ПРОГРАММОЙ

6.1. Мероприятия по формированию инфраструктуры

выдачи, сопровождения и рефинансирования

ипотечных кредитов

6.1.1. Формирование фонда жилья для временного поселения

граждан, не справившихся с погашением кредита

Ипотечный оператор формирует фонд жилья для временного поселения граждан за счет внебюджетных источников или собственного имущества.

6.1.2. Запуск механизма ипотечного жилищного кредитования

Ипотечный оператор обеспечивает:

консультационное обслуживание граждан;

вовлечение банков - первичных кредиторов;

формирование инфраструктуры первичного рынка ипотечного жилищного кредитования;

отработку процедур регистрации ипотечных сделок и закладных;

выдачу ипотечных жилищных кредитов (формирование пула закладных).

6.1.3. Организация рефинансирования ипотечных жилищных кредитов

Ипотечный оператор на основании соглашения с ипотечными агентствами обеспечивает рефинансирование закладных и, таким образом, привлечение в краевую систему ипотечного жилищного кредитования долгосрочных финансовых ресурсов на выдачу ипотечных жилищных кредитов.

6.2. Мероприятия по стимулированию развития системы ипотечного жилищного кредитования, обеспечению и доступности ипотечных кредитов

Правительство Пермского края заинтересовано в росте масштабов ипотечного жилищного кредитования посредством:

увеличения доступности ипотечных жилищных кредитов;

развития инфраструктуры системы ипотечного жилищного кредитования в Пермском крае;

формирования альтернативных и конкурентных форм организации ипотечного жилищного кредитования;

развития системы негосударственного пенсионного обеспечения и иных инвестиционных институтов.

С этой целью обеспечиваются следующее условие:

6.2.1. Предоставление гарантий по обязательствам ипотечных операторов
и кредиторов

Основываясь на исследованиях платежеспособного спроса на ипотечные жилищные кредиты и сопутствующих прогнозах потребности в новом жилье, Правительство Пермского края будет стимулировать развитие жилищного строительства, ориентированного на запросы ипотечных заемщиков, путем:

разработки новых принципов жилищной политики в Пермском крае;

заключения комплексных договоров с органами местного самоуправления о формировании комплексов жилищной застройки в рамках ипотечных проектов, способах обеспечения их необходимой инфраструктурой и сетями;

привлечения инвестиций в развитие строительной индустрии и строительство через предоставление гарантий (поручительств) по обязательствам третьих лиц, участие в ипотечных альянсах и принятие целевых программ развития лизинга на приобретение строительной техники, технологий и оборудования.

VII. КОНТРОЛЬ ЗА ХОДОМ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ

И ПРЕДСТАВЛЕНИЕ ОТЧЕТНОСТИ ОБ ЕЕ ИСПОЛНЕНИИ

Основными исполнителями Программы являются Министерство градостроительства и развития инфраструктуры Пермского края и Ипотечный оператор.

Контроль за деятельностью Ипотечного оператора осуществляется Советом директоров, в который входят представители уполномоченных исполнительных органов государственной власти Пермского края.

Руководство Ипотечного оператора в установленном порядке (не реже одного раза в год) представляет на Совете директоров бизнес-план на предстоящий период и отчет о результатах деятельности за истекший период. Указанные документы должны отражать конкретные экономические показатели, связанные с выполнением программных мероприятий (объем привлеченных на ипотечное жилищное кредитование средств, количество семей, улучшивших жилищные условия посредством ипотечного жилищного кредитования, объем приобретенной жилой площади).

VIII. ОЖИДАЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ

Развитие системы ипотечного жилищного кредитования в Пермском крае будет определяться объемами кредитования и прибылью, получаемой всеми участниками системы ипотечного жилищного кредитования.

При росте привлекательности ипотечных ценных бумаг для инвесторов, а также возникновении и развитии специальных инвестиционных институтов (накопительной системы в ПФР, НПФ и т.п.) развитие системы станет интенсивным. По прогнозам, прирост объемов ипотечного кредитования может достигать сотен процентов в год до момента удовлетворения основного спроса на ипотечные кредиты. Затем рост объемов будет определяться снижением процентных ставок и увеличением сроков кредитования.

Региональная система ипотечного жилищного кредитования будет также способствовать увеличению спроса на ипотечные ценные бумаги, вовлекая в их оборот региональных инвесторов, к числу которых относятся будущие заемщики, корпоративные и институциональные инвесторы.

a1.doc



Скачать документ

Похожие документы:

  1. Об утверждении программы развития промышленности нижегородской области на 2007 2010 годы в ред постановлений Правительства Нижегородской области

    Программа
    В соответствии с Законом Нижегородской области от 9 апреля 2001 года N 176-З "О Правительстве Нижегородской области" (с изменениями на 29 июня 2006 года) и в целях формирования эффективного,
  2. Комплексный инвестиционный план модернизации города чусового пермского края на 2010-2015 годы о

    Документ
    1.6. Социальная и техническая инфраструктура. Анализ кадровой, материально-технической и финансовой обеспеченности в сфере здравоохранения, образования,
  3. Российской федерации (2)

    Документ
    В соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации (Собрание законодательства Российской Федерации, 1998, N 31, ст. 3823) в целях единства бюджетной политики и своевременного составления бюджетов бюджетной системы Российской Федерации приказываю:
  4. К проекту федерального закона (2)

    Закон
    Проект Федерального закона «О федеральном бюджете на 2009 год и на плановый период 2010 и 2011 годов» подготовлен в соответствии с требованиями Бюджетного кодекса Российской Федерации.
  5. Приказ от 24 августа 2007 г. N 74н об утверждении указаний о порядке применения бюджетной классификации российской федерации

    Документ
    В соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации (Собрание законодательства Российской Федерации, 1998, N 31, ст. 3823) в целях единства бюджетной политики и своевременного составления бюджетов бюджетной системы Российской Федерации приказываю:

Другие похожие документы..