Поиск

Полнотекстовый поиск:
Где искать:
везде
только в названии
только в тексте
Выводить:
описание
слова в тексте
только заголовок

Рекомендуем ознакомиться

'Методические указания'
Настоящие методические указания предназначены для студентов, обучающихся по специальностям 100500, 100600, 100700, 100800, 101 , 210200, 330100, 0608...полностью>>
'Документ'
Московский государственный технический университет имени Н.Э. Баумана (МГТУ им. Н.Э.Баумана, г. Москва, Россия), ОАО НПО «Криптен» (г. Дубна, Россия),...полностью>>
'Регламент'
Организация и проведение слушаний в целях согласованного взаимодействия государственного органа и гражданского общества по повышению прозрачности про...полностью>>
'Документ'
В предлагаемой статье делается попытка реконструировать учение о сущности числа, принадлежащее великому русскому философу А.Ф. Лосеву. По мнению авто...полностью>>

Положение о новой системе оплаты труда работников муниципальных общеобразовательных учреждений

Главная > Решение
Сохрани ссылку в одной из сетей:

САРАТОВСКАЯ ГОРОДСКАЯ ДУМА

Р Е Ш Е Н И Е

16.07.2008 № 30-313

г. Саратов

О введении новой системы

оплаты труда работников

муниципальных

общеобразовательных

учреждений города Саратова

В соответствии со статьей 144 Трудового кодекса Российской Федерации

Саратовская городская Дума

РЕШИЛА:

  1. Установить для работников муниципальных общеобразовательных учреждений города Саратова новую систему оплаты труда.

  2. Принять Положение о новой системе оплаты труда работников муниципальных общеобразовательных учреждений города Саратова (Приложение 1).

  3. Утвердить перечень муниципальных общеобразовательных учреждений города Саратова, для работников которых новая система оплаты труда вводится с 1 сентября 2008 года (Приложение 2).

  4. Утвердить перечень муниципальных общеобразовательных учреждений города Саратова, для работников которых новая система оплаты труда вводится с 1 января 2009 года (Приложение 3).

5. Настоящее решение вступает в силу со дня его официального опубликования.

6. Контроль за исполнением настоящего решения возложить на постоянную комиссию по местному самоуправлению, вопросам социальной сферы, законности, защите прав населения.

Глава муниципального

образования «Город Саратов» О.В.Грищенко

Приложение 1

к решению Саратовской

городской Думы

от 16.07.2008 № 30-313

Положение

о новой системе оплаты труда работников

муниципальных общеобразовательных учреждений

1. Новая система оплаты труда работников муниципальных общеобразовательных учреждений определяется в соответствии с федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами области и муниципальными правовыми актами города.

2. Размер заработной платы работников (без учета премий и иных стимулирующих выплат), устанавливаемый в соответствии с новой системой оплаты труда, не может быть менее размера заработной платы (без учета премий и иных стимулирующих выплат), выплачиваемой до введения новой системы оплаты труда, при условии сохранения объема должностных обязанностей работников и выполнения ими работ той же квалификации.

3. Основные понятия, используемые в Положении:

Заработная плата (оплата труда работника) - вознаграждение за труд в зависимости от квалификации работника, сложности, количества, качества и условий выполняемой работы, а также компенсационные выплаты (доплаты и надбавки компенсационного характера, в том числе за работу в условиях, отклоняющихся от нормальных, работу в особых климатических условиях, иные выплаты компенсационного характера) и стимулирующие выплаты (доплаты и надбавки стимулирующего характера, премии и иные поощрительные выплаты).

Система оплаты труда совокупность норм, содержащихся в коллективных договорах, соглашениях, локальных нормативных актах, принятых в соответствии с федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, устанавливающих условия и размеры оплаты труда, доплат и надбавок стимулирующего характера.

Базовая часть фонда оплаты труда – гарантированная заработная плата руководителей, педагогического персонала, непосредственно осуществляющего учебный процесс, иного педагогического персонала, учебно-вспомогательного и обслуживающего персонала образовательного учреждения.

Компенсационные выплаты – дополнительные выплаты работнику за работы: во вредных и (или) опасных и иных особых условиях труда; в условиях труда, отклоняющихся от нормальных; не входящие в круг основных обязанностей.

Стимулирующая часть фонда оплаты труда – выплаты, предусматриваемые системами оплаты труда работников образовательных учреждений с целью повышения мотивации качественного труда работников и их поощрения за результаты труда.

4. Формирование и распределение фонда оплаты труда в муниципальных общеобразовательных учреждениях осуществляется в соответствии с методикой формирования фонда оплаты труда и заработной платы работников муниципальных общеобразовательных учреждений согласно Приложению.

5. В соответствии с настоящим Положением муниципальными общеобразовательными учреждениями разрабатывают и принимают локальные акты с учетом мнения представительного органа работников, устанавливающие систему оплаты труда, регламент распределения стимулирующей части работников, нормирование неаудиторной нагрузки педагогических работников для данного учреждения.

Приложение

к Положению о новой системе

оплаты труда работников муниципальных общеобразовательных учреждений

Методика

формирования фонда оплаты труда и заработной платы

работников муниципальных общеобразовательных учреждений

I. Общие положения

1. Настоящая методика формирования фонда оплаты труда и заработной платы работников муниципальных общеобразовательных учреждений определяет общие требования к системе оплаты и стимулирования труда работников муниципальных общеобразовательных учреждений, реализующих образовательные программы начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования в соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом общего образования (далее - образовательные учреждения).

II. Формирование фонда оплаты труда общеобразовательного

учреждения

2. Формирование фонда оплаты труда общеобразовательного учреждения осуществляется в пределах объема бюджетных средств образовательного учреждения на текущий финансовый год, доведённого до образовательного учреждения, исходя из:

а) областного норматива финансирования на предоставление общедоступного и бесплатного начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования и содержание обучающихся (далее - норматива финансирования);

б) поправочного коэффициента к областному нормативу финансирования, установленного учредителем для учреждения;

в) количества учащихся в учреждении;

г) доли фонда оплаты труда в нормативе финансирования.

3. Фонд оплаты труда рассчитывается по следующей формуле:

ФОТ = N х П х Д х У, где:

ФОТ - фонд оплаты труда образовательного учреждения;

N - областной норматив финансирования;

П - поправочный коэффициент для данного образовательного учреждения;

Д - доля фонда оплаты труда в нормативе финансирования на реализацию государственного стандарта;

У - количество учащихся в образовательном учреждении.

III. Формирование централизованного фонда стимулирования

руководителей образовательных учреждений

4. Учредитель образовательного учреждения формирует централизованный фонд стимулирования руководителей образовательных учреждений по следующей формуле:

ФОТцст = ФОТ х ц, где:

ФОТцст – отчисление в централизованный фонд стимулирования руководителей образовательных учреждений;

ФОТ - фонд оплаты труда общеобразовательных учреждений;

ц – размер доли отчислений в централизованный фонд.

5. Размер доли отчислений в централизованный фонд стимулирования руководителей образовательных учреждений определяется органом исполнительной власти в сфере образования в зависимости от размера фонда оплаты труда, планируемой суммы на выплаты стимулирующего характера руководителям образовательных учреждений с учетом результатов деятельности образовательных учреждений, объемов работ, их сложности и социальной значимости, и не должен превышать 5%, а в период апробации 1% фонда оплаты труда образовательных учреждений.

IV. Распределение фонда оплаты труда образовательного учреждения

6. Образовательное учреждение самостоятельно, с учетом ограничений, установленных областным нормативно-правовым актом, и в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации определяет в общем объёме средств, рассчитанном на основании областного норматива финансирования в расчете на одного обучающегося, поправочного коэффициента для данного образовательного учреждения, и доведенном до образовательного учреждения, и в пределах установленных коэффициентов,

долю:

- на заработную плату работников образовательного учреждения, в том числе надбавки к должностным окладам (ФОТоу);

- учебные расходы, расходы на материальное, социальное обеспечение, приобретение услуг и прочие текущие расходы.

7. Фонд оплаты труда образовательного учреждения состоит из базовой части (ФОТб) и стимулирующей части (ФОТст):

ФОТоу = ФОТб + ФОТст

'Объем стимулирующей части определяется по формуле:

ФОТст = ФОТоу х ш, где:

ш – коэффициент стимулирующей части.

8. Коэффициент стимулирующей части определяется образовательным учреждением самостоятельно. Рекомендуемая величина коэффициента - 0,2.

9. Базовая часть фонда оплаты труда обеспечивает гарантированную заработную плату работников образовательного учреждения, включая:

а) административно-управленческий персонал образовательного учреждения (руководитель образовательного учреждения, заместитель руководителя, руководитель структурного подразделения и др.);

б) педагогического персонала, непосредственно осуществляющего учебный процесс (учитель, преподаватель);

в) иные категории педагогического персонала (воспитатель, педагог-психолог, педагог-организатор, социальный педагог, педагог дополнительного образования, старший вожатый, преподаватель-организатор основ безопасности жизнедеятельности и др.);

г) учебно-вспомогательный персонал (лаборант, бухгалтер, кассир, инспектор по кадрам, библиотекарь, секретарь-машинистка и др.);

д) обслуживающий персонал (водитель, уборщик, гардеробщик, дворник, сторож, рабочий по обслуживанию зданий и др.)

и складывается из:

ФОТб = ФОТб ауп + ФОТб пп + ФОТб ипп+ФОТб увп + ФОТб оп, где:

ФОТб ауп - фонд оплаты труда для административно-управленческого персонала;

ФОТб пп - фонд оплаты труда для педагогического персонала, непосредственно осуществляющего учебный процесс;

ФОТб ипп - фонд оплаты труда иной категории педагогического персонала;

ФОТб увп - фонд оплаты труда для учебно-вспомогательного персонала;

ФОТб оп - фонд оплаты труда обслуживающего персонала.

10. Руководитель общеобразовательного учреждения формирует и утверждает штатное расписание учреждения в пределах базовой части фонда оплаты труда, при этом:

- доля фонда оплаты труда для педагогического персонала, непосредственно осуществляющего учебный процесс (ФОТбпп), устанавливается не менее фактического уровня за предыдущий финансовой год;

- доля фонда оплаты труда для руководителей, учебно-вспомогательного и обслуживающего персонала устанавливается, не превышающая фактический уровень за предыдущий финансовый год.

Объем фонда оплаты труда педагогического персонала определяется по формуле:

ФОТб пп = ФОТб х пп, где:

пп — доля ФОТ педагогического персонала, непосредственно осуществляющего учебный процесс, в базовой части ФОТ.

11. Оплата труда работников образовательных учреждений
производится на основании трудовых договоров между образовательным учреждением и работниками.

12. Обеспечение функций обслуживающего персонала и учебно-вспомогательного персонала в образовательном учреждении с учетом особенностей организации учебного процесса, режима занятий может осуществляться на основе гражданско-правовых договоров, заключаемых образовательным учреждением с физическими и (или) юридическими лицами, в пределах сметы расходов учреждения.

V. Определение стоимости бюджетной образовательной услуги

в образовательном учреждении

13. Базовая часть фонда оплаты труда для педагогического персонала, непосредственно осуществляющего учебный процесс (ФОТпп), состоит из общей части (ФОТо) и специальной части (ФОТс);

ФОТпп = ФОТо + ФОТс.

Объем специальной части определяется по формуле:

ФОТс = ФОТпп х с, где:

с – коэффициент размера специальной части ФОТпп.

14. Коэффициент специальной части ФОТпп устанавливается образовательным учреждением самостоятельно.

Рекомендуемая величина коэффициента - 0,3.

15. Общая и специальная части фонда оплаты труда педагогического персонала, непосредственно осуществляющего учебный процесс, распределяются исходя из стоимости бюджетной образовательной услуги на одного обучающегося с учетом повышающих коэффициентов.

16. Общая часть фонда оплаты труда обеспечивает гарантированную оплату труда педагогического работника исходя из количества проведенных им учебных часов и численности обучающихся в классах (часы аудиторной занятости), а также часов неаудиторной занятости.

Общая часть фонда оплаты труда педагогического персонала, непосредственно осуществляющего учебный процесс (ФОТо), состоит из двух частей: фонд оплаты аудиторной занятости (ФОТаз) и неаудиторной занятости (ФОТнз):

ФОТо = ФОТаз + ФОТнз.

Соотношение фонда оплаты аудиторной занятости (ФОТаз) и неаудиторной занятости (ФОТнз) и порядок распределения ФОТнз определяются самим образовательным учреждением исходя из специфики его образовательной программы.

Для определения величины гарантированной оплаты труда педагогического работника за аудиторную занятость вводится условная единица «стоимость 1 ученико-часа».

Стоимость 1 ученико-часа - стоимость бюджетной образовательной услуги, включающей 1 расчетный час учебной работы с 1 расчетным учеником в соответствии с учебным планом.

Стоимость 1 ученико-часа рассчитывается каждым общеобразовательным учреждением самостоятельно по определенной в данной методике формуле в пределах объема части фонда оплаты труда, отведённой на оплату аудиторной занятости педагогического персонала, непосредственно осуществляющего учебный процесс (ФОТаз).

17. Стоимость 1 ученико-часа (руб./ученико-час) рассчитывается по формуле:

ФОТаз х 34

Стп = -- ---------------------------------------------------------------------------

11 11

(a х в)n х 52, где:

n= 1 n= 1

Стп - стоимость 1 ученико-часа;

52 - количество недель в календарном году;

34 - количество недель в учебном году;

ФОТаз - часть фонда оплаты труда, отведённая на оплату часов аудиторной занятости педагогического персонала, непосредственно осуществляющего учебный процесс;

a - среднегодовое количество обучающихся в классах;

в - годовое количество часов по учебному плану в классах с учетом деления классов на группы;

n= 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11 классы.

При наличии в образовательном учреждении классов с разными формами обучения, стоимость 1 ученико-часа рассчитывается по каждой форме обучения отдельно.

18. Учебный план разрабатывается образовательным учреждением самостоятельно. Максимальная учебная нагрузка обучающихся не может превышать норм, установленных федеральным базисным учебным планом и санитарными правилами и нормами.

19. Специальная часть фонда оплаты труда педагогического персонала, непосредственно осуществляющего учебный процесс (ФОТс), включает в себя:

- выплаты компенсационного характера, предусмотренные Трудовым кодексом Российской Федерации либо нормативными актами Саратовской области, рассчитанные образовательным учреждением самостоятельно в соответствии с Приложением 1 к методике;

- доплаты за наличие почетного звания, государственных наград, учёные степени, установленные Законом Саратовской области «Об образовании» и нормативными правовыми актами органов местного самоуправления.

20. Повышающий коэффициент за особенность, сложность и приоритетность предмета в зависимости от специфики образовательной программы данного учреждения (К) определяется на основании следующих критериев:

- включение предмета в государственную (итоговую) аттестацию;

- дополнительная нагрузка педагога, связанная с подготовкой к урокам (проверка тетрадей; формирование в кабинете базы наглядных пособий и дидактических материалов; обеспечение работы кабинета (лаборатории) и техники безопасности в них; большая информативная емкость предмета; постоянное обновление содержания; наличие большого количества информационных источников (например, литература, история, география); необходимость подготовки лабораторного, демонстрационного оборудования и т.д.);

- дополнительная нагрузка педагога, обусловленная неблагоприятными условиями для его здоровья (например, химия, биология, физика), возрастными особенностями учащихся (начальная школа);

- специфика образовательной программы учреждения, определяемая концепцией программы развития, и учёт вклада данного предмета в её реализацию.

21. Повышающий коэффициент за квалификационную категорию педагога (А) составляет:

1,05 - для педагогических работников, имеющих вторую категорию;

1,10 - для педагогических работников, имеющих первую категорию;

1,15- для педагогических работников, имеющих высшую категорию.

VI. Расчет окладов педагогических работников,

непосредственно осуществляющих учебный процесс

22. Оклад педагогического работника, непосредственно осуществляющего учебный процесс, рассчитывается по формуле:

О=Стп х Чаз х У х А х К + В +Днз , где:

О - оклад педагогического работника, непосредственно осуществляющего учебный процесс;

Стп - расчетная стоимость ученико-часа (руб./ученико-час);

У - количество обучающихся по предмету в каждом классе на начало очередного учебного года. При расчете окладов педагогических работников, осуществляющих индивидуальное обучение, при делении классов на подгруппы используется наполняемость класса, в котором осуществляется обучение;

Чаз - количество часов по предмету по учебному плану в месяц в каждом классе;

К - повышающий коэффициент за сложность и приоритетность предмета в зависимости от специфики образовательной программы данного учреждения;

А - повышающий коэффициент за квалификационную категорию педагога;

В – дополнительные выплаты в целях неуменьшения оплаты труда педагогов за фактически отведенные часы по базисному учебному плану в пределах общего фонда оплаты труда;

Днз — доплата за неаудиторную занятость (определена в Приложении 3 к методике).

Если педагог ведет несколько предметов в разных классах, то его оклад рассчитывается как сумма оплат труда по каждому предмету и классу.

VII.Гарантии работникам образовательных учреждений в связи

с переходом на новую систему оплаты труда

23. В случае, когда установленная в соответствии с новой системой оплаты труда базовая часть оплаты труда работников учреждения оказывается ниже установленной до ее введения, указанным работникам на время работы в учреждении при условии сохранения объема должностных обязанностей работников (персонала) и выполнения ими работ той же квалификации выплачивается соответствующая разница и заработная плата исчисляется по формуле:

ЗПбч =О +С+В, где:

ЗПбч - базовая часть оплаты труда педагогического работника;

О- оклад педагогического работника, непосредственно осуществляющего учебный процесс;

С - специальная часть оплаты труда;

В - дополнительные выплаты в целях неуменьшения базовой части оплаты труда педагогов за фактически отведенные часы по базисному учебному плану в пределах общего фонда оплаты труда.



Скачать документ

Похожие документы:

  1. Положение о новой системе оплаты труда работников муниципального общеобразовательного учреждения

    Документ
    1.1. Настоящее Положение о новой системе оплаты труда (далее - Положение) работников муниципального общеобразовательного учреждения Средняя общеобразовательная школа №5 городского округа Стрежевой (далее – Школа) определяет систему
  2. Положение о новой системе оплаты труда работников муниципальных общеобразовательных учреждений муниципального образования

    Документ
    1.1. Положение об оплате труда работников муниципальных общеобразовательных учреждений муниципального образования – Шиловский муниципальный район Рязанской области разработано в соответствии с Трудовым кодексом Российской Федерации,
  3. Приказ от 05. 09. 2007г. №49а Овведении новой системы оплаты труда работников муниципального общеобразовательного учреждения городского округа Балашиха

    Документ
    В связи с реализацией комплексного проекта модернизации образования в Московской области и в соответствии с постановлениями Главы городского округа Балашиха от 30.
  4. Положение об установлении новой отраслевой системы оплаты труда работников Муниципального общеобразовательного учреждения- студеновская основная общеобразовательная школа

    Документ
    Настоящее Положение об установлении новой отраслевой системы оплаты труда работников Муниципального общеобразовательного учреждения – Студеновская основная общеобразовательная школа Хотынецкого района Орловской области (далее - Положение)
  5. Методические рекомендации о новой системе оплаты труда работников муниципальных общеобразовательных учреждений (далее Методические рекомендации); Примерные критерии оценки деятельности учителей муниципальных общеобразовательных учреждений

    Методические рекомендации
    2. Управлению экономики и финансов комитета образования, науки и молодежной политики Новгородской области (Ерош Т.Н.) до 1 мая 2008 года подготовить предложения о внесении изменений в областной закон от 19 ноября 2007 года № 194-ОЗ

Другие похожие документы..