Поиск

Полнотекстовый поиск:
Где искать:
везде
только в названии
только в тексте
Выводить:
описание
слова в тексте
только заголовок

Рекомендуем ознакомиться

'Документ'
Питання прискорення темпів економічного зростання регіонів, зокрема малих міст, що виявилися найбільш чутливими до впливу негативних факторів, спричи...полностью>>
'Конспект'
У конспекті лекцій розкрито основні проблеми, що виникають у сфері систем життєзабезпечення міста. Належну увагу приділено висвітленню тем, які перед...полностью>>
'Документ'
Правда? Тем более, ты будешь рад Дело в том, что Бубута до сих пор задыхается под грузом благодарности, все забыть не может, как вы с Мелифаро убе...полностью>>
'Закон'
Грабовски н Хельценбайн не смогли показать сегодня всего, что они умеют: им не разрешили этого сделать динамовцы Киева....полностью>>

Отчет о работе контрольно-счетной палаты (1)

Главная > Публичный отчет
Сохрани ссылку в одной из сетей:

3. Проверка эффективного, рационального и целевого использования средств областного бюджета, выделенных на государственную поддержку средств массовой информации в 2006–2007 годах и за истекший период 2008 года

(основание-пункт 3 Плана проведения Контрольно-счетной палатой Ленинградской области контрольных и аналитических мероприятий на 2008 год, утвержденного постановлением Законодательного собрания Ленинградской области от 24 декабря 2008 года № 1886)

Расходы Комитета по печати и телекоммуникациям Ленинградской области (Комитета по информационной политике и телекоммуникациям Ленинградской области) в 2006-2008 годах на государственную поддержку средств массовой информации Ленинградской области составили в сумме 212456,2 тыс. руб., в том числе:

в 2006 году в сумме 59852,7 тыс. руб., в том числе:

  • по подразделу 0803 «Телевидение и радиовещание», по целевой статье 4530000 «Телерадиокомпании» и по виду расходов 453 «Государственная поддержка в сфере культуры, кинематографии и средств массовой информации» - 26703 тыс. руб.;

  • по подразделу 0804 «Периодическая печать и издательства», по целевой статье 4570000 «Периодические издания, учрежденные органами законодательной и исполнительной власти» и по виду расходов 453 «Государственная поддержка в сфере культуры, кинематографии и средств массовой информации» - 33149,7 тыс. руб.;

в 2007 году в сумме 75859,8 тыс. руб., в том числе:

  • по подразделу 0803 «Телевидение и радиовещание», по целевой статье 4530000 «Телерадиокомпании» и по виду расходов 453 «Государственная поддержка в сфере культуры, кинематографии и средств массовой информации» - 37228,5 тыс. руб.;

  • по подразделу 0804 «Периодическая печать и издательства», по целевой статье 4570000 «Периодические издания, учрежденные органами законодательной и исполнительной власти» и по виду расходов 453 «Государственная поддержка в сфере культуры, кинематографии и средств массовой информации» - 38631,3 тыс. руб.;

в 2008 году в сумме 76743,7 тыс. руб., в том числе:

  • по подразделу 0803 «Телевидение и радиовещание», по целевой статье 4530100 «Субсидии телерадиокомпаниям и телерадиоорганизациям» и по виду расходов 006 «Субсидии юридическим лицам» - 35291,9 тыс. руб.;

  • по подразделу 0804 «Периодическая печать и издательства», по целевой статье 4578500 «Государственная поддержка в сфере культуры, кинематографии и средств массовой информации» и по виду расходов 006 «Субсидии юридическим лицам» - 40396,8 тыс. руб.;

  • по подразделу 0114 «Другие общегосударственные вопросы»- 1055 тыс. руб., в том числе:

- по целевой статье 0920341 «Техническое оснащение в целях решения вопросов обеспечения деятельности периодических печатных изданий на территории Ленинградской области», по виду расходов 012 «Выполнение функций государственными органами» - 1000 тыс. руб.;

- по целевой статье 0020400 «Центральный аппарат», по виду расходов 012 «Выполнение функций государственными органами» - 55 тыс. руб.

В 2006-2008 годах Комитет по печати и телекоммуникациям Ленинградской области (Комитет по информационной политике и телекоммуникациям Ленинградской области) использовал необоснованно средства областного бюджета в сумме 17947,7 тыс. руб., в том числе:

  • в 2006 году - 8473 тыс. руб.;

  • в 2007 году - 9419,7 тыс. руб.;

  • в 2008 году - 55 тыс. руб.

Средства областного бюджета в сумме 70,5 тыс. руб. использованы в нарушение ст. 4 Областного закона от 2 ноября 1995 года №36-оз «О дополнительных мерах государственной поддержки средств массовой информации, полиграфии и книгоиздания в Ленинградской области» (с изменениями и дополнениями), в том числе:

  • в 2007 году МУП «Студия радиовещания «Радио Тихвин»- 8,7 тыс. руб.;

  • в 2008 году АНО «Маяк» - 61,8 тыс. руб.

ООО «Газета «Выборг» - редакция» в 2006 году использовало необоснованно средства областного бюджета в сумме 188,4 тыс. руб.

Предложения Контрольно-счетной палаты Ленинградской области по результатам проверки:

Комитету по печати и связям с общественностью Ленинградской области:

  • разработать и утвердить Методику бухгалтерского учета целевого финансирования государственной поддержки средств массовой информации за счет средств областного бюджета в соответствии с Инструкцией по применению плана счетов бухгалтерского учета финансово-хозяйственной деятельности организаций (Приказ Минфина РФ от 31 октября 2000 года № 94н) и Положением по бухгалтерскому учету «Учет государственной помощи» (ПБУ 13/2000) (Приказ Минфина РФ от 16 октября 2000 года №92н);

  • усилить финансовый контроль за использованием средств областного бюджета (субвенций) на государственную поддержку средств массовой информации Ленинградской области.

Отчет по результатам проверки направлен Губернатору Ленинградской области и принят постановлением Законодательного собрания Ленинградской области от 23 сентября 2009 года № 1103.

Законодательное собрание Ленинградской области постановило: согласиться с выводами и предложениями, изложенными в указанном отчете Контрольно-счетной палаты Ленинградской области.

4. Проверка использования бюджетных средств областного бюджета Ленинградской области, выделенных в 2008 году на реализацию приоритетного национального проекта «Здоровье», а также на приобретение дорогостоящего медицинского оборудования

(основание – пункт 4 Плана проведения Контрольно-счетной палатой Ленинградской области контрольных и аналитических мероприятий на 2009 год, утвержденного постановлением Законодательного собрания Ленинградской области от 24 декабря 2008 года № 1886)

Общий объем фактического финансирования мероприятий ПНП «Здоровье» в Ленинградской области за счет всех источников в 2008 году составил - 1 321 696,0 тыс. руб., что меньше на 55 964,1 тыс. руб. или 4 %, чем в 2007 году и на 95 002,0 тыс. руб. или 6,7 %, чем в 2006 году.

Объем фактического финансирования мероприятий ПНП «Здоровье» за счет средств областного бюджета Ленинградской области в 2008 году составил 325 287,0 тыс. руб. или 24,6% от общего объема расходов и увеличился по сравнению с 2007 годом на 96 123,9 тыс. руб.

Основные выводы3:

1. Анализ исполнения показателей по финансированию ПНП «Здоровье» показал, что в 2008 году отмечен самый низкий процент исполнения – 96,3% от плановых показателей, а самый высокий в 2007 году – 99,4%.

Фактический расход бюджетных средств, направленных из областного бюджета Ленинградской области на выполнение ПНП «Здоровье» в 2008 году, составил 325 287,0 тыс. руб. или 95,3 %. Объем финансирования из областного бюджета Ленинградской области увеличился по сравнению с 2007 годом на 8% .

2. Кассовое исполнение в полном объеме от установленного плана на приобретение медицинского оборудования было достигнуто только по одной подпрограмме из девяти.

Нарушались сроки ввода в эксплуатацию медицинского оборудования.

Имели место поломки медицинского оборудования, в том числе в гарантийный период, что потребовало дополнительных затрат муниципальных образований, в результате в отдельных случаях оборудование не эксплуатировалось до двух и более месяцев.

3. Общая сумма финансовых нарушений за счет средств областного бюджета, допущенная исполнителями ПНП «Здоровье», составила 4810,2 тыс. руб., в том числе:

  • необоснованное использование средств в сумме 710,6 тыс. руб.;

  • неэффективное использование средств областного бюджета в сумме 4 099,6 тыс. руб.

4. В настоящее время законодательно не определен уровень ограничений для государственных и муниципальных учреждений здравоохранения по оказанию платных медицинских услуг населению в целях недопущения замещения гарантируемых государством объемов бесплатной медицинской помощи на платные медицинские услуги.

5. В проверяемом периоде на территории Ленинградской области из 306 функционирующих ФАПов не имели лицензии 150.

В 2008 году завершено строительство и введены в эксплуатацию 13 новых фельдшерско-акушерских пунктов из 16.

6. Исполнителями ПНП «Здоровье» не осуществлялся должный контроль исполнения поставщиками условий по заключенным государственным контрактам.

По результатам проверки внесены соответствующие предложения Правительству Ленинградской области.

Отчет принят постановлением Законодательного собрания Ленинградской области от 08 июля 2009 года № 840.

Отчет о результатах проверки направлен в Прокуратуру Ленинградской области (№ 01-000812/09-0-1 от 20 августа 2009 года).

5. Проверка порядка и условий предоставления в 2006 году государственной гарантии Ленинградской области ОАО «Отель «Звездный», анализ финансового состояния получателя гарантии и целевого характера использования гарантии в 2007- 2008 годах

(основание – пункт 5 Плана проведения Контрольно-счетной палатой Ленинградской области контрольных и аналитических мероприятий на 2009 год, утвержденного постановлением Законодательного собрания Ленинградской области от 24 декабря 2008 года № 1886)

1. Общие сведения об ОАО «Отель «Звездный»

ОАО «Отель «Звездный» является правопреемником Муниципального предприятия «Гостиница «Кубань» и в форме открытого акционерного общества было зарегистрировано постановлением главы администрации г. Сочи от 28.12.93 № 904/2.

Согласно редакции устава ОАО «Отель «Звездный», утвержденной решением общего собрания акционеров от 28.06.2002 (протокол № 1), его уставный капитал составлял 570,3 тыс. руб. и состоял из 570 300 обыкновенных акций номинальной стоимостью 1 руб. каждая (одна оплаченная обыкновенная акция давала право одного голоса на общем собрании акционеров).

Наиболее крупными акционерами (собственниками) ОАО «Отель «Звездный» - с долями в его уставном капитале свыше 5%, являлись:

- Ленинградская область – с долей в уставном капитале в размере 79,5%;

- муниципальное образование – в лице комитета по управлению муниципальным имуществом г. Сочи - 8,4%;

- физическое лицо (Позова Р.А.) - 6,1%.

По состоянию на момент окончания контрольного мероприятия, Ленинградской области принадлежало 90,4829% акций, департаменту имущественных отношений администрации города Сочи – 3,8852% акций, Ленинградскому областному фонду ОМС – 1,6188% акций, физическим лицам (136 чел.) – 4,0131% акций.

Увеличение доли Ленинградской области произведено в соответствии с распоряжениями Правительства Ленинградской области от 17.11.2008 №556-р и от 02.03.2009 №61-р. Всего Леноблкомимуществом было дополнительно приобретено 223 575 акций на сумму 89 430 тыс. руб.

Областным законом «Об областном бюджете Ленинградской области на 2008 год и на плановый период 2009 и 2010 годов» (статья 15) было предусмотрено направление средств областного бюджета на увеличение уставного капитала ОАО «Отель «Звездный» на сумму в размере 86,36 млн. руб. (в редакции областного закона от 20.06.2008 № 50-оз).

Областным законом «Об областном бюджете Ленинградской области на 2009 год и на плановый период 2010 и 2011 годов» (статья 15) в 2009 году за счет средств областного бюджета также предполагалось увеличение уставного капитала ОАО «Отель «Звездный» - на сумму в размере 110 млн. руб.

2. Соблюдение требований законодательства Российской Федерации и Ленинградской области при предоставлении ОАО «Отель «Звездный» государственных гарантий Ленинградской области

Распоряжением Правительства Ленинградской области от 06.02.2006 № 26-р «Об организации работ по строительству второй очереди гостиничного комплекса «Отель «Звездный» в городе Сочи» совету директоров ОАО «Отель «Звездный» было поручено в срок до 10.03.2006 рассмотреть технико-экономическое обоснование (ТЭО) и бизнес-план реконструкции гостиничного комплекса и представить на согласование в рабочую комиссию (образована на основании постановления Правительства Ленинградской области от 29.08.2005 № 218) расчет потребности на 2006-2008 годы в бюджетных и привлекаемых кредитных средствах для реализации соответствующего проекта.

В письме ОАО «Отель «Звездный» от 15.06.2006 №051 на имя председателя Комитета финансов Ленинградской области генеральным директором ОАО «Отель «Звездный» была высказана просьба о предоставлении ОАО «Отель «Звездный» в 2006 году государственной гарантии Ленинградской области на сумму в размере 500 млн. руб. в целях обеспечения обязательств по облигационному займу, привлекаемому для строительства втрой очереди гостиничного комплекса отеля, в связи с чем в письме имелась ссылка о принятии общим собранием акционеров ОАО «Отель «Звездный» решения об одобрении совершения крупной сделки (протокол от 12.05.2006).

Распоряжением Правительства Ленинградской области от 13.12.2006 № 460-р «О ходе реализации проекта строительства второй очереди гостиничного комплекса «Отель «Звездный» в городе Сочи» строительство гостиничного комплекса было определено как строительство социального объекта.

ОАО «Отель «Звездный» было предложено продолжить работы по реализации проекта строительства гостиничного комплекса, общая площадь которого должна составлять 18 тыс. м², в соответствии с календарным графиком производства работ, утвержденным советом директоров ОАО «Отель «Звездный», а также провести конкурс на проектирование и строительство гостиничного комплекса с первоначальной стоимостью одного м² общей площади не более 47,5 тыс. руб. - с учетом налога на добавленную стоимость (т.е., на общую сумму не более 855 млн. руб.).

Из содержания протокола заседания межведомственной комиссии по оказанию государственной поддержки путем предоставления государственных гарантий Ленинградской области от 15.12.2006 №4 следовало, что согласно решению собрания акционеров ОАО «Отель «Звездный» (протокол от 12.05.2006) было одобрено совершение крупной сделки, связанной с заимствованием денежных средств одним из следующих 2-х способов:

- путем привлечения долгосрочного кредита в венгерском банке «Эксим-Банк» с последующим его погашением за счет денежных средств, получаемых в виде доходов от сдачи номеров нового гостиничного комплекса, а также дополнительных платных услуг (сведений о каком-либо обеспечении возврата кредита при заимствовании указанным способом в протоколе не имеется);

- путем привлечения кредита (кредитной линии) в коммерческом банке ОАО «Банк Москвы» на общую сумму в размере до 960 млн. руб. под государственную гарантию Ленинградской области.

Учитывая, что указанная сумма превышала 50% стоимости активов ОАО «Отель «Звездный», в данном случае в целях своевременного возврата кредита ОАО «Отель «Звездный» было предусмотрено привлечение дополнительных средств путем выпуска и размещения неконвертируемых документарных процентных облигаций на предъявителя на общую сумму в размере 960 млн. руб. (960 тыс. шт. номинальной стоимостью по 1 тыс. руб. каждая) и сроком на 10 лет (срок погашения облигаций предусматривался в 3 640-ой день с даты начала их размещения).

В качестве обеспечения исполнения регрессных обязательств по государственной гарантии, помимо безакцептного списания денежных средств с банковских счетов ОАО «Отель «Звездный», в протоколе заседания межведомственной комиссии было указано, что решением общего собрания его акционеров также было предусмотрено увеличение уставного капитала ОАО «Отель «Звездный» на сумму исполнения государственной гарантии Ленинградской области с передачей соответствующего пакета акций в собственность Ленинградской области.

На заседании межведомственной комиссии было принято решение одобрить предоставление ОАО «Отель «Звездный» государственной гарантии Ленинградской области по его обязательствам в целях реализации проекта строительства объектов гостиничного комплекса.

3. Предоставление ОАО «Отель «Звездный» государственных гарантий Ленинградской области

В соответствии с распоряжением Правительства Ленинградской области от 20.12.2006 № 483-р «О предоставлении государственной гарантии Ленинградской области по обязательствам Открытого акционерного общества «Отель «Звездный» по займам для реализации проекта строительства объектов гостиничного комплекса» Комитету финансов Ленинградской области было поручено оформить (без взимания платы) государственную гарантию Ленинградской области на сумму в размере 960 млн. руб. сроком до 10 лет (до 2017 года) по обязательствам ОАО «Отель «Звездный» по кредиту, привлекаемому в коммерческом банке, с дальнейшим распространением действия такой гарантии на обязательства ОАО «Отель «Звездный» по облигационному займу, денежные средства от которого будут направляться на погашение такого кредита.

Кроме того, было определено, что обеспечение исполнения ОАО «Отель «Звездный» регрессных обязательств по указанной государственной гарантии должно являться оформление Комитетом финансов Ленинградской области договора об увеличении уставного капитала ОАО «Отель «Звездный» на сумму исполненной государственной гарантии Ленинградской области и передаче соответствующего пакета акций в собственность Ленинградской области.

В соответствии с частью 2 статьи 117 БК РФ, а также областными законами «О бюджетном процессе в Ленинградской области» и «О предоставлении государственных гарантий Ленинградской области» (статья 13), в областном законе «Об областном бюджете Ленинградской области на 2006 год» предоставление ОАО «Отель «Звездный» государственной гарантии Ленинградской области на сумму в размере 960 млн. руб. были отражены в приложении №28 «Перечень обязательств Ленинградской области по государственным гарантиям и ранее выданным поручительствам на 1 января 2007 года» к указанному закону.

В областном законе «Об областном бюджете Ленинградской области на 2007 год» (в редакции областного закона от 30.10.2007 № 146-оз) обязательства Ленинградской области по государственной гарантии на реализацию проекта реконструкции гостиничного комплекса (ОАО «Отель «Звездный») были отражены в приложении № 55 «Перечень обязательств Ленинградской области по государственным гарантиям и ранее выданным поручительствам на 1 января 2007 года» - на сумму в размере 960 млн. руб. (сумма обязательства по состоянию на 01.01.2008; дата возникновения обязательства – 25.12.2006; срок исполнения обязательства - 2017 год).

В пункт 1 распоряжения Правительства Ленинградской области от 20.12.2006 № 483-р распоряжением Правительства Ленинградской области от 07.05.2007 № 171-р были внесены следующие изменения:

- был указан конкретный банк, с которым ОАО «Отель «Звездный» должно было заключить кредитный договор – ЗАО «ЭКСИМБАНК» (Венгрия);

- из содержания пункта 1 распоряжения от 20.12.2006 № 483-р был исключен текст о распространении действия государственной гарантии на обязательства ОАО «Отель «Звездный» по облигационному займу, денежные средства от размещения которого должны были направляться на погашение кредита.

Согласно договору о предоставлении государственной гарантии Ленинградской области - от 14.05.2007 № 01/07-гг, заключенным между Ленинградской областью в лице Комитета финансов Ленинградской области – гарантом, ОАО «Отель «Звездный» - получателем гарантии, и ЗАО «Венгерский Экспорт-Импорт Банк» (в дальнейшем «ЭКСИМБАНК») - кредитором (3-я сторона договора), гарант должен был исполнить обязательства ОАО «Отель «Звездный» перед его кредитором по возврату кредита, включая проценты по нему, в соответствии с условиями кредитного соглашения от 14.05.2007 № HV 00307000, заключенного между ОАО «Отель «Звездный» - заемщиком, и ЭКСИМБАНКом, в сроки, предусмотренные этим кредитным соглашением.

Предел общей ответственности гаранта перед кредитором получателя гарантии – также как и по условиям договора о предоставлении государственной гарантии Ленинградской области от 25.12.2006 № 06/06-гг, составлял 960 млн. руб. (€ 27,54 млн. - по официальному курсу Банка России «евро» к рублю, действовавшему на дату заключения договора от 14.05.2007 № 01/07-гг).

Согласно письму ОАО «Отель «Звездный», направленного в 2008 году на имя Вице-губернатора Ленинградской области – председателя Комитета финансов была высказана просьба об увеличении размера предоставленной государственной гарантии Ленинградской области с 960 млн. руб. до 1,5 млрд. руб. (на 540 млн. руб.) в связи с планируемым увеличением размера привлечения кредитных средств.

В качестве причины увеличения размера кредита и, соответственно предоставляемой государственной гарантии в этом письме было указано на рост стоимости строительных материалов и технологического оборудования, необходимого для оснащения гостиничного комплекса (категории «четыре звезды»).

Решение об увеличении размера государственной гарантии Ленинградской области, предоставляемой ОАО «Отель «Звездный», до 1,5 млрд. руб. было принято на заседании межведомственной комиссии по оказанию государственной поддержки путем предоставления государственных гарантий Ленинградской области (протокол от 14.10.2008 № 13) и в распоряжение Правительства Ленинградской области от 20.12.2006 № 483-р распоряжением Правительства Ленинградской области от 29.12.2008 № 680-р «О внесении изменений в распоряжение Правительства Ленинградской области от 20 декабря 2006 года № 483-р» были внесены соответствующие изменения.

Согласно условиям договора от 14.05.2007, заключенного между Ленинградской областью в лице Комитета финансов Ленинградской области – гарантом, и ОАО «Отель «Звездный» - должником, в связи с тем, что гарант предоставил ОАО «Отель «Звездный» государственную гарантию Ленинградской области (договор от 14.05.2007 № 01/07-гг, заключенный в порядке обеспечения обязательств по кредитному соглашению от 14.05.2007 № HV 00307000), исполнение гарантом обязательств должника влекло возникновение у гаранта в порядке регрессных требований права эквивалентного денежного возмещения.

Мерой обеспечения исполнения таких регрессных требований было определено обязательство ОАО «Отель «Звездный» по увеличению размера уставного капитала на сумму исполнения гарантии и передаче соответствующего пакета акций в собственность Ленинградской области.

Областным законом «Об областном бюджете Ленинградской области на 2008 год и на плановый период 2009 и 2010 годов» (в редакции областного закона от 28.11.2008 №131-оз) обязательства Ленинградской области по государственной гарантии на реализацию проекта реконструкции гостиничного комплекса ОАО «Отель «Звездный» отражены в приложении № 85 «Программа обязательств Ленинградской области по государственным гарантиям и ранее выданным обязательствам» – на сумму в размере 1 500 млн. руб. (сумма обязательства по состоянию на 01.01.2009; дата возникновения обязательств – 14.05.2007, срок их исполнения – 2017 год).



Скачать документ

Похожие документы:

  1. Отчет о работе контрольно-счетной палаты (2)

    Публичный отчет
    В 1996 году, когда Законодательное собрание Ленинградской области приняло решение о создании собственного контрольного органа – Контрольно-счетной палаты, – объем областного бюджета составлял всего 1,4 миллиарда рублей.
  2. Отчет о работе Контрольно-счетной палаты города Челябинска за 2010 год

    Публичный отчет
    руб.) 8 0 Неэффективное использование средств, в том числе: 9 33043,5 - средств бюджета города (тыс. руб.) 10 9804,1 - средств муниципальных предприятий (тыс.
  3. А. В. Соловьева «Об отчете о работе Контрольно-счетной палаты города Иванова за 2010 год» Основными задача

    Публичный отчет
    Основными задачами Контрольно-счётной палаты города являются содействие законному и эффективному использованию бюджетных средств и муниципальной собственности, повышению качества управления муниципальными финансами, а также предоставление
  4. Об отчете о работе контрольно-счетной

    Публичный отчет
    Заслушав доклад председателя контрольно-счетной палаты города Новосибирска Шилохвостова Г.И. о работе контрольно-счетной палаты города Новосибирска за 2008 год, в соответствии с Федеральным законом "Об общих принципах организации
  5. Отчет о деятельности Контрольно-счетной палаты Забайкальского края в 2010 году 22 марта 2011 года г. Чита

    Публичный отчет
    Настоящий отчет подготовлен в соответствии с требованием статьи 30 Закона Забайкальского края от 30 апреля 2009 года № 170-ЗЗК «О Контрольно-счетной палате Забайкальского края» о ежегодном представлении Законодательному Собранию Забайкальского

Другие похожие документы..