Поиск

Полнотекстовый поиск:
Где искать:
везде
только в названии
только в тексте
Выводить:
описание
слова в тексте
только заголовок

Рекомендуем ознакомиться

'Конкурс'
Краевой конкурс читателей детских библиотек «Безопасный Интернет нужен детям с ранних лет» (далее – краевой конкурс) проводится с июля по ноябрь 2011...полностью>>
'Документ'
2. При цитогенетическом исследовании в клетках абортированного эмбриона выявлено 44 хромосомы, отсутствуют обе хромосомы третьей пары. Какая произошл...полностью>>
'Семинар'
Предлагаемый спецсеминар посвящен проблеме актуализации феномена социокультурной коммуникации как одного из важнейшего компонента связанного человека...полностью>>
'Документ'
Тема государственных реформ является одной из самых актуальных во всех крупных государствах современности и одновременно одной из самых дискуссионных...полностью>>

Л. В. Балахонская

Главная > Документ
Сохрани ссылку в одной из сетей:

Л. В. Балахонская

Санкт-Петербургский государственный университет

РЕАЛИЗАЦИЯ КОММУНИКАТИВНОЙ СТРАТЕГИИ ДИСКРЕДИТАЦИИ КОНКУРЕНТОВ В РЕКЛАМНОМ ТЕКСТЕ

Одной из коммуникативных стратегий, нередко используемых в рекламной коммуникации и, соответственно, в рекламных текстах, является стратегия самопрезентации через дискредитацию конкурентов, цель которой заключается в изменении отношения адресата к адресанту в сторону позитивного за счет формирования негативного отношения к его конкурентам. В рекламных текстах упоминание конкурирующих организаций, товаров или услуг в негативном контексте встречается крайне редко, так как это запрещено ФЗ «О рекламе» 2006 г. Поэтому реальные конкуренты в рекламных текстах могут замещаться следующими, условно выделенными нами, типами: 1) «двойник» конкурента; 2) «обобщенный» конкурент; 3) «тень» конкурента. Для того чтобы любой из указанных типов конкурентов мог быть идентифицирован адресатом, его (конкурента) следует обозначить с помощью соответствующего имени. Типологию имен конкурентов, по нашему мнению, можно представить следующим образом.

1. Реальный конкурент обозначается непосредственно-эксплицитным именем – именем собственным, помещенным в негативный контекст.

2. «Двойник» конкурента получает опосредованно-эксплицитное имя, с помощью которого конкурент назван не прямо, а косвенно: в негативном контексте вместо имени собственного употребляется соответствующее нарицательное имя.

3. Для обозначения обобщенного конкурента используется обобщенно-эксплицитное имя, выраженное чаще всего субстантивированным местоимением другой, прилагательными обычный, многие и некоторыми другими, помещенными в негативный контекст, построенный по принципу контраста.

4. «Тень» конкурента получает ассоциативно-имплицитное имя, когда объект дискредитации не назван ни прямо, ни косвенно, ни обобщенно, но при этом в рекламном тексте присутствуют «слова-намеки», фонетически сходные с именем реального конкурента. При восприятии подобных «слов-намеков» в сознании адресата могут устанавливаться определенные ассоциативные связи, помогающие идентифицировать эксплицитно не названного конкурента.

Реализация коммуникативной стратегии дискредитации конкурентов в рекламном тексте может осуществляться с помощью следующих тактик: тактики обвинения; тактики оскорбления; тактики формирования пренебрежительного отношения; тактики предостережения потребителей пользоваться товарами или услугами конкурента и т. п.

Основным приемом реализации стратегии дискредитации конкурентов в рекламных текстах является помещение имени конкурента (реального или условного) в негативизирующий контекст, созданный с помощью определенных лексических, грамматических и стилистических средств.



Скачать документ

Похожие документы:

  1. Балахонская Людмила Владимировна, кандидат филологических наук, доцент Кафедра связей с общественностью, Реклама 2 курс, 4 семестр, 2010-2011 уч г. Пр-текст вопросы к экзамену

    Вопросы к экзамену
    6. Оперативно-новостные жанры простых первичных PR- текстов. Пресс-релиз, его виды. Особенности структуры и содержания, правила оформления пресс-релиза.
  2. Анализ работы мо учителей математики/информатики/физики в 2010/2011 уч год

    Анализ
    Методическое объединение как структурное подразделение образовательного учреждения создается для решения определённой части задач, возложенных на учебное заведение.
  3. Социально-антропологический анализ

    Книга
    Работа посвящена актуальной проблеме  сопоставлению моделей исторического развития в отечественной и зарубежной традиции, интенций духовного развития на Западе и в России.
  4. Газета «Союзная мысль» №53 (288) от 25 сентября 2011 года

    Документ
    Уважаемые Читатели! 21 сентября 2011 года умер челябинский краевед, генеалог Поздеев Владимир Васильевич. Эти материалы ранее публиковались в № 31 за 2010 год и были закрыты для всеобщего доступа, теперь, по желанию Поздеева Владимира
  5. Програма та методичні вказівки з філософії для підготовки до складання кандидатського іспиту аспірантів І здобувачів нефілософських спеціальностей кременчук 2008

    Документ
    Кандидатський іспит з філософії є складовою частиною атестації науково-педагогічних і наукових працівників, обов’язковим для присудження наукового ступеня кандидата наук.

Другие похожие документы..