Поиск

Полнотекстовый поиск:
Где искать:
везде
только в названии
только в тексте
Выводить:
описание
слова в тексте
только заголовок

Рекомендуем ознакомиться

'Документ'
Назва Програми: Програма розвитку туризму в місті Чернівцях на 2011-2012 роки Розпорядчий документ про розробку Програми: Розпорядження Чернівецького...полностью>>
'Тематика курсовых работ'
Учет, анализ и контроль финансовых результатов деятельности банка. 10. Учет и контроль за приобретением имущества. I1. Учет и оценка прибыльности опе...полностью>>
'Документ'
Исторически сложилось так, что Интернет ни в США, ни в Западной Европе никогда не был предметом государственного контроля. Чтобы установить связь с с...полностью>>
'Рассказ'
Из больших пьес А. П. Чехова "Чайка" первой вошла в репертуар театров и последней – на австрийскую сцену. Что было тому причиной? Чтобы отв...полностью>>

Судостроительный комплекс Предпроектные предложения Зам генерального директора Я. П. Рейдерман Зам генерального директора Е. В. Ковалев по строительству 2011г

Главная > Реферат
Сохрани ссылку в одной из сетей:

оАО « ЛЕНИНГРАДСКИЙ СУДОСТРОИТЕЛЬНЫЙ ЗАВОД

« Пелла »

УТВЕРЖДАЮ

Генеральный директор

ОАО «ЛСЗ « Пелла»

_____________Г.Р. Цатуров

Судостроительный комплекс

Предпроектные предложения

Зам. генерального директора Я.П. Рейдерман

Зам. генерального директора Е.В. Ковалев

по строительству

2011г.

Технические решения, принятые в проекте, соответствуют требованиям экологических, санитарно-гигиенических и других норм действующих на территории Российской Федерации и обеспечивают безопасную для жизни и здоровья людей, эксплуатацию объекта при соблюдении предусмотренных в проекте мероприятий.

Главный инженер проекта Е.В. Ковалев


Содержание

Схема генерального плана 4

1.Введение 5

2.Годовая расчетная программа и характеристики продукции 5

3.Технологические решения 8

3.1. Режим работы и фонды времени 8

3.2. Внешняя кооперация по судовым материалам, изделиям и видам работ. 9

3.3. Производственная структура судостроительного комплекса 9

3.4. Методы, трудоемкость и продолжительность постройки судов. 10

3.5.Технология и организация основных видов работ судостроительного производства 12

3.6.Численность работающих, производственная площадь цехов. 20

4.Гидротехнические сооружения. 21

5.Строительные решения 22

6.Энергообеспечение 24

6.1.Электроснабжение 24

6.2.Связь и сигнализация 25

6.3. Водоснабжение и водоотведение 25

6.4.Кондиционирование и вентиляция 26

6.5.Пневмо-, газоснабжение. 26

6.6.Газоснабжение 26

6.7.Теплоснабжение 26

6.8. Склад ГСМ 27

7.Генеральный план и транспорт 27

8.Укрупненный расчет стоимости строительства и экономические показатели 27

Схема генерального плана


  1. Введение

Настоящие предпроектные материалы на строительство судостроительного комплекса разработаны для строительной площадки, расположенной на 28км от истока реки Нева.

Предпроектные материалы разработаны с учетом Ведомственных норм технологического проектирования цехов судостроительных предприятий.

Новый судостроительный комплекс предназначен для строительства высокотехнологичных судов технического флота, транспортных и рыбопромысловых судов, максимальным спусковым весом до 3000 т.

  1. Годовая расчетная программа и характеристики продукции

Годовая расчетная программа строительства судов приведена в таблице 1.

Таблица 1

Наименование

расчетного

судна

Основные размерения:

L , B, H, T (длина, ширина, высота борта, осадка), м

Количество судов на годовую программу, шт.

Ориентировочная стоимость единицы, млн. руб

( без НДС)

80 m

Arctic class AHTS

L = 80, В = 18, H = 8, T = 6,5

Спусковой вес ок. 3000 т

1

1600

70 m

Arctic class PSV

L = 70,0, В = 16,

H = 7, T = 6

Спусковой вес ок. 2500 т

1

1100

Freezer Trawler

L = 66,9, В = 15,4, H = 9,1,

T = 6,1

Спусковой вес ок. 2500 т

1

1300

Резервный проект

L = 110, В = 16, T = 8

Спусковой вес ок. 2500 т

1

5000

ИТОГО

4

9000

Максимальная спусковая осадка судов - около 5м.

Наибольшая спусковая масса - 3 000т.

Годовой объём обработки металла составляет – 10 000 т.

Рис.1 80 m Arctic class AHTS

Рис.2 70 m Arctic class AHTS

Рис.3 Freezer Trawler

Рис.4 Резервный проект

  1. Технологические решения

    1. Режим работы и фонды времени

Режим работы цехов предприятия – двусменный при 40-часовой рабочей неделе и 8-часовом рабочем дне.

Эффективный годовой фонд времени для оборудования и рабочих принят согласно « Нормам технологического проектирования машиностроения, приборостроения и металлообработки» ОНТП 15-93 и составляет:

- для оборудования – 3900 часов;

- для рабочих 1730 часов.

    1. Внешняя кооперация по судовым материалам, изделиям и видам работ.

Для выполнения расчетной программы судостроительный комплекс должен получать от специализированных предприятий листовой и профильный прокат, трубы, кабель, лакокрасочные материалы, изоляцию, судовое оборудование, арматуру, различные материалы и комплектующие изделия.

Листовой и профильный прокат поступает выправленым и загрунтованым. Доставка проката осуществляется автомобильным транспортом.

Гальваническое покрытие деталей и изделий осуществляется по кооперации с другими предприятиями.

Изготовление изделий МСЧ по корпусному, достроечному насыщению и системам трубопроводов производится машиностроительным подразделением, расположенным на территории ОАО «Пелла», г. Отрадное, доставка на склад комплектации осуществляется автомобильным транспортом.

Для производственных организаций, выполняющих малярно-изоляционные, электромонтажные и наладочно-сдаточные работы по системам автоматики, электронного оборудования и КИП предусмотрены соответствующие производственные участки.

Буксировочные работы, необходимые для перемещения судов по акватории завода, будут осуществляться арендованными или собственными плавсредствами.

Водолазные работы - выполняются по договоренности со специализированными организациями.

    1. Производственная структура судостроительного комплекса

В состав судостроительного комплекса входят:

- построечно-спусковые сооружения (трансбордерная плита, продольный слип под косоугольную платформу), достроечные набережные;

- производственные цеха;

- общезаводские склады;

- объекты энергетического хозяйства;

- вспомогательные цеха и службы;

Состав и назначение производственных цехов и участков приведены в таблице 2.

Таблица 2

Наименование

Назначение

Размещение

Корпусообрабатывающие цеха

Изготовление деталей корпусов из листового и профильного проката.

2 пролета

(по одному пролету в каждом блоке цехов)

Сборочно-сварочные

цеха

Изготовление узлов, секций, объемных секций и др. корпусных конструкций, формирование корпуса судна.

4 пролета

(по 2 пролета в каждом блоке цехов)

Трансбордерная плита

Окрасочные работы, транспортировка, перемещение судов

5 мест

(по расположению

судов)

Трубообрабатывающий

участок

Изготовление труб, монтаж систем судовых трубопроводов.

В составе трубообрабатывающего цеха

Механомонтажный

участок

Монтаж оборудования, механизмов, монтаж, испытания судовых систем.

В составе трубообрабатывающего цеха

Электромонтажный

участок

Монтаж кабельных трасс, подключение и испытания электрооборудования.

В составе достроечного цеха

Малярно-изоляционный участок

Окраска, изоляция на судах. Отделка и оборудование судовых помещений.

В составе достроечного цеха

Слесарно-достроечный участок

Установка дельных вещей,

монтаж судовых устройств.

В составе достроечного цеха.

    1. Методы, трудоемкость и продолжительность постройки судов.

Постройка судов расчетной программы осуществляется в сборочно-сварочных цехах секционно-блочным методом.

Формирование корпуса осуществляется из сборочных единиц с максимальными размерами в плане 10х15м, весом до 30т.

Объемные секции и блоки изготавливаются на участках предварительной сборки в сборочно-сварочных цехах и подаются краном на соответствующие стапельные позиции, расположенные в тех же пролетах, что и участки предсборки.

Таким образом, формирование корпусов происходит в непосредственной близости от корпусообрабатывающих и предсборочных участков, что позволяет свести к минимуму транспортные операции и регулировать распределение трудозатрат в процессе постройки корпуса.

Сборочно-сварочные цеха, включающие в себя стапельные участки, оснащены мостовыми кранами грузоподъемностью: 32т, с высотой подъема гака до 30м .

Перемещения судна со стапельного участка на спусковую позицию осуществляется при помощи стапельных тележек, соединенных в транспортную систему.

Для спуска судов примененяется продольный слип с использованием клинообразной платформы, удерживаемой лебедкой .

Окончание достроечных работ, пуско-наладочные работы и швартовные испытания производятся у достоечной набережной. Готовность судов перед спуском ориентировочно по массе 90%, по трудоемкости - 85%.

Данные по трудоемкости и продолжительности постройки судов приведены в таблице 3.

Таблица 3.

Расчетное судно

Трудоемкость,

чел.час

Продолжительность постройки, мес.

общая

в том числе

на стапеле

у набережной

80 m

Arctic class AHTS

400 000

12

9

3

70 m

Arctic class PSV

300 000

12

9

3

Freezer Trawler

350 000

12

9

3

Резервный проект

550 000

12

9

3

Исходя из количества судов на расчетную программу, общая трудоемкость работ составит 1600 тыс. чел.час.

На основании планируемой продолжительности постройки судов, и графика постройки количество основных рабочих при выходе производства на проектную мощность составит 920 чел.

Рис.5 График постройки судов

    1. Технология и организация основных видов работ судостроительного производства

Изготовление деталей корпусов судов.

Корпусообрабатывающие цеха предназначены для изготовления, комплектации деталей корпуса из листового и профильного проката, в состав каждого цеха входит участок складирования листового и профильного проката в объеме месячной нормы обрабатываемого металла.

Габаритные размеры листов до 2.000х10.000мм. Материалы: углеродистая и низколегированная сталь марок А, В, D, Е согласно ГОСТ 5521.

При обработке деталей корпуса выполняются следующие виды работ:

- для листовых деталей: тепловая резка, маркировка, резка фасок под сварку, правка, зачистка, гибка;

- для деталей из профильной стали: правка, разметка, газовая резка, зачистка, гибка.

Листовые детали толщиной от 4 до 50мм вырезаются на машинах плазменной резки. Разделка кромок под сварку может производиться как при резке на машинах (оборудованных 2-мя и более резаками для выполнения скоса кромок), так и на переносном газорезательном оборудовании в полуавтоматическом режиме.

Гибка листовых деталей производится на листогибочных вальцах, листогибочном и кромкогибочном гидравлических прессах.

Гибка деталей из профильного проката производится на горизонтально-гибочном прессе типа «бульдозер».

Прямолинейная резка тонколистового проката выполняется на гильотинных ножницах.

Резка профильного проката осуществляется газовыми резаками.

Корпусообрабатывающие цеха оснащены мостовыми кранами, грузоподъемностью 10 тонн и 5 тонн (в каждом цехе), с высотой подъема гака 9м, в количестве – 2 крана на один пролет.

Транспортировка листовых и профильных деталей из корпусообрабатывающих цехов в сборочно-сварочные выполняется на специализированных телегах, через соединяющие цеха проезды.

Предварительная сборка конструкций корпуса.

Участки предварительной сборки корпуса в составе сборочно-сварочных цехов предназначены для изготовления узлов, секций, объемных секций и других корпусных конструкций.

В основу их организации положен принцип специализации по проектам судов и видам корпусных конструкций, с учетом разделения узловой и секционной сборки.

Сборка и сварка узлов (набора, фундаментов и др.), плоских секций выполняется на универсальных сборочных плитах, предусматривающих возможность раскрепления конструкций во время сварки.

Изготовление криволинейных секций (днищевых, бортовых и т.д.), сборка и сварка объемных секций оконечностей производится на специализированных постелях по данным математической модели корпуса.

Специализация участков позволяет закрепить производственных рабочих за определенными рабочими местами для выполнения определенного объема работ. Рабочие места в зависимости от методов и технологии работ оборудуются средствами малой механизации и технологической оснасткой.

Сборочно-сварочные цеха оснащены тремя мостовым кранами на каждый пролет, грузоподъемностью 32 тонны (5тонн на вспомогательном гаке), с высотой подъема основного гака до 30м. Транспортировка секций на стапель осуществляется краном.

Грузопоток основных направлений производства при постройке судов расчетной программы приведен на рисунке 6.

Рис. 6 Грузопоток основных видов производства, т/год

Формирование корпуса судна на стапеле

Формирование корпусов судов выполняется из сборочных единиц – секций и блоков, массой до 32т на стапельных позициях в сборочно-сварочных цехах, с применением переносных средств механизации. Стапельные места оснащены стационарными и переносными 4-х ярусными рештованиями.

Сварочные работы выполняются полуавтоматами в смесях защитных газов и порошковой проволокой.

Испытания корпуса на непроницаемость производятся, в основном, сжатым воздухом.

Трубообрабатывающие работы

Трубообрабатывающий участок предназначен для изготовления трубопроводов из углеродистой стали, медно-никелевых сплавов, сборки узлов судовых систем и трубопроводов.

В трубообрабатывающем цехе выполняются следующие основные виды работ:

механизированная резка труб, гибка труб на трубогибочных станках, сборочно-сварочные работы трубопроводов, механическая обработка, испытания на прочность.

На судах производятся подгоночно-монтажные работы, с изготовлением шаблонов, макетов забойных труб с места, предварительный монтаж ответственных трубопроводов.

Трубообрабатывающий цех оснащен двумя мостовыми кранами, грузоподъемностью 10т, с высотой подъема гака 9м.

Механомонтажные работы

Механомонтажный участок предназначен для подготовки механизмов, оборудования к монтажу, осуществления подъемно-транспортных операций их на судне, выполнения различных механомонтажных, трубомонтажных работ и подгоночных операций в процессе монтажа и проведения испытаний.

Механомонтажный участок располагается в составе трубообрабатывающего цеха.

Слесарно-корпусные работы

Слесарно-корпусный участок предназначен для изготовления изделий корпусодостроечной номенклатуры, дельных вещей, судовой вентиляции.

Выполняются следующие виды основных работ: заготовительные, сборочные, сварочные и испытания. Заготовки деталей поступают из корпусообрабатывающего цеха, детали МСЧ – по межцеховой кооперации, сборка производится с применением специализированной оснастки и универсальных приспособлений, сварка производится сварочными полуавтоматами.

Окраска изделий производится на специализированном участке, продукция сдается на центральный склад комплектации или непосредственно на производственные участки.

Малярно-изоляционные работы

Выполняются в следующем объеме:

- зачистка, окраска дельных вещей, узлов трубопроводов на специализированном участке в составе достроечного цеха;

- зачистка, окраска секций и блоков – межоперационная защита, перед монтажом на стапеле;

- подготовка поверхностей (очистка), окраска судна до спуска на воду и на плаву.

- изоляция, зашивка судовых помещений.

Электромонтажные работы

Электромонтажный участок предназначен для выполнения следующих работ:

- прокладки кабельных трасс, монтажа силовых щитов;

- монтажа, испытаний и сдачи электрооборудования, навигационного оборудования, систем управления и связи.

Предмонтажная подготовка электрооборудования, КИП, систем автоматики и связи производится на специализированном участке в составе достроечного цеха.

Примерный перечень технологического оборудования приведен в таблице 4,5,6.

Таблица 4.

Технологическое оборудование корпусообрабатывающего цеха

Наименование

оборудования

Модель

(аналог)

Техническая характеристика

Ко-во,

ед.

Примечание

1

Машина плазменной резки с ЧПУ

Типа «Пелла-ППлц»

2007г.

В листа = 2м ( 4м)

L листа = 10,0м

S мах = 50мм

4

Производство «Пелла-Маш»

(Россия)

2

Ножницы листовые гильотинные

Типа НSL

3013

L реза = 3 м

S листа = 10 (12)мм

2

Призводство

«НАСО»

(Бельгия)

или

аналог

3

Вальцы гибочные:

- 4-х - валковые

- 3-х валковые

Типа PAS 600

Типа PS 420

(c в комплекте с сортогибочной секцией)

В = 4м

S max 30мм

R гиба min 300мм

В = 3м

S max 20мм

R гиба min 150мм

1

1

Призводство

«ROUNDO»

(Швеция)

или

аналог

4

Кромкогибочный пресс

С оснасткой

под R гиба

15,25,50,

100мм

Длина гиба до 6000мм

S max = 10 -12мм

Smin = 4 – 6мм

1

Производство

KME CO., LTD

(Корея)

или

аналог

5

Гидравлический пресс усилием до 500т

Типа КМЕ 500

Размеры стола

~ 5000х2000,

регулир. высота

до3000, s до 50мм

1

Производство

KME CO., LTD

(Корея)

или

аналог

6

Гибочно-рихтовальный станок для проф. Стали

Типа

«Бульдозер»- 3557К

Усилие 100т

Гибка профиля на ребро: полособульб, тавр, уголок Н 60…240мм

2

Производство

KME CO., LTD

(Корея)

или

аналог

7

***Гибочный станок

для профильной

стали

***Типа R1..R6

***Кольцегибочный для набора конструкций бульбообразной формы, уголка,тавра.

1

Призводство

«ROUNDO»

(Швеция)

или

аналог

8

Полуавтомат газовой резки кромок

S6-30мм

6

***Специальное оборудование под определенный размер профиля уточняется при разработке рабочей документации проекта.



Скачать документ

Похожие документы:

  1. Спортивно-оздоровительный комплекс «Парк Ангара» областного учреждения дополнительного образования дюсш «Русская горнолыжная школа-Байкал» на 6 км. Александровского тракта 23 Первый деловой район «Иркутск Сити» 25

    Справочник
    Спортивно-оздоровительный комплекс «Парк Ангара» областного учреждения дополнительного образования ДЮСШ «Русская горнолыжная школа-Байкал» на 6 км. Александровского тракта 23
  2. Спортивно-оздоровительный комплекс «Парк Ангара» областного учреждения дополнительного образования дюсш «Русская горнолыжная школа-Байкал» на 6 км. Александровского тракта 6 Первый деловой район «Иркутск Сити» 8

    Справочник
    Спортивно-оздоровительный комплекс «Парк Ангара» областного учреждения дополнительного образования ДЮСШ «Русская горнолыжная школа-Байкал» на 6 км. Александровского тракта 6
  3. Ежеквартальный отчет открытое акционерное общество «Прибалтийский судостроительный завод «Янтарь» (указывается полное фирменное наименование (для некоммерческой организации наименование) эмитента)

    Публичный отчет
    (указывается место нахождения (адрес постоянно действующего исполнительного органа эмитента (иного лица, имеющего право действовать от имени эмитента без доверенности эмитента)
  4. Григорий Васильевич Кисунько. Вместо предисловия Шифротелеграмма № от марта 1961 года. Моск время ч мин. Сов секретно, особой важности. Москва, Президиум ЦК кпсс, тов. Хрущеву Н. С. доклад

    Доклад
    Кисунько Г.В.,  "Секретная зона. Исповедь генерального конструктора" (В 1961 году у нас был успешно испытан первый образец противоракетной системы, из которой могла бы вырасти мощная и надежная система ПРО для всей нашей страны.
  5. Генеральный план муниципального образования молвотицкое сельское поселение

    Документ
    План развития населённого пункта д. Горное. Схема планируемых границ территорий, документация по планировке которых подлежит разработке в первоочередном порядке.

Другие похожие документы..