Поиск

Полнотекстовый поиск:
Где искать:
везде
только в названии
только в тексте
Выводить:
описание
слова в тексте
только заголовок

Рекомендуем ознакомиться

'Учебно-методический комплекс'
учебно-методический комплекс составлен на основании государственного образовательного стандарта высшего профессионального образования для специальност...полностью>>
'Диссертация'
Диссертация выполнена на кафедре мировой экономики и международных отношений экономического факультета Государственного образовательного учреждения в...полностью>>
'Документ'
Планирование работы актива на год 4. Анкетирование «Какое дело я бы хотел реализовать в ДО? В каком мероприятии я бы хотел принять участие?» Розинько...полностью>>
'Документ'
Прибытие в Варшаву около 6.00. Переезд в Берлин.Обзорная экскурсия по столице Германии. Переезд в Потсдам.  Вечерняя экскурсия по Старому центру город...полностью>>

Администрация муниципального образования «город нягань» институт муниципального развития (2)

Главная > Документ
Сохрани ссылку в одной из сетей:

2. Отношения, возникающие при регистрации (учете) избирателей, составлении списков избирателей.

Согласно п.2 ст.16 ФЗ от 12.06.02г. регистрация (учет) избирателей, проживающих на территории муниципального образования, осуществляется главой местной администрации. Необходимые сведения (к примеру, о фактах выдачи и замены паспорта гражданина России, регистрации и снятия с регистрационного учета по месту жительства) передаются главой местной администрации в избирательную комиссию субъекта РФ для формирования и ведения регистра избирателей (п.9 ст.16 ФЗ от 12.06.02г.). В соответствии с п.6 ст.17 указанного федерального закона сведения об избирателях, необходимые для составления списков избирателей формирует и уточняет глава местной администрации. Эти сведения передаются им в территориальные комиссии (избирательные комиссии муниципальных образований) сразу после назначения дня голосования.

Главы местных администраций несут ответственность за достоверность и полноту этих сведений, а также за своевременность их предоставления (п.7.1. ст.17 ФЗ от 12.06.02г.). Нарушение порядка предоставления сведений об избирателях либо предоставление недостоверных данных об избирателях грозит главе местной администрации наложением административного штрафа в размере от 10 до 50 минимальных размеров оплаты труда (ст.5.4 Кодекса РФ об административных правонарушениях, в дальнейшем – КоАП РФ). Данное административное правонарушение имеет специальный субъект – уполномоченное должностное лицо (глава местной администрации). Протоколы об административных правонарушениях, ответственность за которые предусмотрена ст.5.4 КоАП РФ, составляют члены избирательной комиссии с правом решающего голоса, уполномоченные на это избиркомом. По ст.23.1 КоАП РФ дела о такого рода правонарушениях рассматриваются мировыми судьями.

Прежде, когда избирательное законодательство связывало включение гражданина в список избирателей с фактом его постоянного или преимущественного проживания на территории избирательного участка, судебные споры о правильности составления списков избирателей возникали довольно часто. Типичной ситуацией прошлых лет были споры в суде о завышении количества избирателей в списках. Неудовлетворенные исходом голосования кандидаты в судебных заседаниях аппелировали к тому, что постоянное или преимущественное проживание гражданина должно подтверждаться не только регистрационной отметкой в паспорте, но и фактическим проживанием лица на территории участка. Ответчиками в судах по спорам такого сорта выступали избирательные комиссии, а органы и должностные лица местного самоуправления, ответственные за предоставление сведений об избирателях, привлекались чаще всего в качестве третьих лиц. Результаты данных судебных заседаний оказывались непредсказуемыми, так как суды различным образом оценивали категорию «факт постоянного или преимущественного проживания граждан».

Ситуация коренным образом поменялась, когда ФЗ от 12.06.02г. изменил данную формулировку, установив, что основанием включения лица в список избирателей является факт нахождения его места жительства на территории участка. Данный факт устанавливается органами регистрационного учета граждан (органами внутренних дел, местными администрациями в соответствии с Законом Российской Федерации от 25 июня 1993 года «О праве граждан Российской Федерации на свободу передвижения, выбор места пребывания и жительства в пределах Российской Федерации» и подтверждается регистрационной отметкой в паспорте. Эта законодательная новация позволила снять напряжение, привела к снижению количества обращений в судебные инстанции. К примеру, на выборах депутатов Екатеринбургской городской Думы в марте 2005 года обращение в суд по данному поводу было единственным, в то время как в периоды предшествующих избирательных кампаний подобных заявлений в среднем насчитывалось три или четыре. Представляется, что такая тенденция должна возобладать и в стране в целом.

3. Отношения, складывающиеся при образовании избирательных округов и участков.

При проведении муниципальных выборов представительный орган местного самоуправления утверждает схему избирательных округов. На нем же лежит обязанность опубликования (обнародования) такой схемы, включая ее графическое изображение (п.2,7 ст.18 ФЗ от 12.06.02г.). Орган местного самоуправления при утверждении схемы округов должен руководствоваться несколькими законодательными требованиями. Во-первых, не допускается образование округов из территорий, не граничащих между собой. Во-вторых, должно соблюдаться примерное равенство одномандатных округов по числу избирателей с допустимым отклонением от средней нормы представительства избирателей не более чем на 10 %, а в труднодоступных или отдаленных местностях – не более чем на 30 % . При образовании много-мандатных округов соблюдается примерное равенство числа избирателей на один депутатский мандат. Максимальное отклонение от средней нормы представительства может составлять не более 40 % при образовании избирательных округов на территориях компактного проживания коренных малочисленных народов. В-третьих, при формировании округов во внимание принимаются особенности административно-территориального устройства субъекта РФ, муниципального образования (п.4,5 ФЗ от 12.06.02г.).

Избирательные участки образуются главами местных администраций по согласованию с избирательными комиссиями не позднее чем за 45 дней до дня голосования. К организации участков предъявляются специальные требования. Они образуются из расчета не более 3 тысяч избирателей на каждом участке. Их границы не должны пересекать границы избирательных округов. Военнослужащие голосуют на общих избирательных участках. Вместе с тем допускается создание участков непосредственно в местах дислокации воинских частей. В этом случае участки образуются командирами воинских частей.

На главе местной администрации лежит обязанность опубликования списков участков с указанием их границ, номеров и адресов участковых комиссий.

Судебная практика по вопросам формирования избирательных округов и участков не так велика. Она свидетельствует о том, что типичными ошибками являются отступление от средней нормы представительства избирателей, создание округов из неграничащих между собой территорий, по национальному и даже половому признакам2.

В качестве примера приведем определение Верховного Суда РФ от 21 июля 1997 года, касающееся оценки законности образования избирательного округа в границах Бабынинского района Калужской области по выборам главы муниципального образования. В административных границах данного района создано два муниципальных образования – «Бабынинский район» и «поселок Воротынск». По ошибочному решению в состав избирательного округа по выборам главы муниципального образования «Бабынинский район» было включено другое муниципальное образование – «поселок Воротынск». Соответственно, жители поселка включены в списки избирателей и принимали участие в голосовании. Таким образом, нарушенными оказались не только нормы избирательного права, но и положения федерального и областного законодательства о местном

самоуправлении. В частности, был нарушен п.5 ст.19 Устава Калужской области, где сказано, что создание избирательных округов, выходящих за границы соответствующего муниципального образования, не допускается3.

4. Отношения, возникающие в связи с деятельностью избирательных комиссий.

Здесь действует общее правило, согласно которому органы местного самоуправления, их должностные лица обязаны оказывать избирательным комиссиям содействие в реализации их полномочий. В частности, это выражается в предоставлении на безвозмездной основе необходимых помещений, транспортных средств, средств связи, технического оборудования (п.16 ст.20 ФЗ от 12.06.02г.). На органы местного самоуправления распространяется обязанность предоставлять комиссиям необходимые сведения и материалы, отвечать на запросы в установленные законом сроки.

За непредставление указанных сведений устанавливается административная ответственность в виде штрафа в размере от десяти до пятнадцати минимальных размеров оплаты труда (ст.5.3 КоАП РФ). Такие административные штрафы налагаются на должностных лиц местного самоуправления. Протоколы об административных правонарушениях составляются уполномоченными членами избирательных комиссий с правом решающего голоса. Дела такого рода рассматриваются мировыми судьями.

Еще одним поводом для соприкосновения органов местного самоуправления и избирательных комиссий является возможность инициации группой депутатов представительного органа вопроса о расформировании избирательной комиссии муниципального образования, окружной избирательной комиссии, теризбиркома или участковой комиссии. Данная инициатива реализуется в форме заявления в суд, которое может быть подано в период после окончания избирательной кампании, но не позднее чем через три месяца со дня ее окончания. Заявление принимается судом немедленно и решение по нему выносится не позднее 14 дней, а в период избирательной кампании – не позднее чем через три дня со дня подачи заявления. Дело о расформировании комиссии рассматривается судом коллегиально (ст.31 ФЗ от 12.06.02г.). Судебная практика по поводу расформирования комиссий пока незначительна и связана главным образом с инициацией данного вопроса вышестоящими избирательными комиссиями (к примеру, по заявлению ЦИК РФ суд принял решение о расформировании избирательной комиссии Красноярского края).

5. Отношения с участием органов местного самоуправления в сфере предвыборной агитации.

Законодательство о выборах возлагает на органы муниципальной власти обязанность информировать граждан о выборах. В то же время органы местного самоуправления не вправе информировать избирателей о кандидатах и об избирательных объединениях (п.1 ст.45 ФЗ от 12.06.02г.). Данное ограничение представляется излишним, поскольку, доводя до сведения граждан информацию о предстоящих выборах, нелогично умалчивать о ее непосредственных участниках. Тем не менее, этот запрет, являющийся не единственным для органов местного самоуправления, находится в общем ряду ограничений в сфере предвыборной агитации.

Муниципальным органам власти запрещается проводить предвыборную агитацию, выпускать и распространять любые агитационные материалы (п.7 ст.48 ФЗ от 12.02.02г.). В силу закона из агитационных мероприятий исключаются лица, замещающие выборные муниципальные должности, муниципальные служащие. Им запрещено вести предвыборную агитацию на каналах организаций телерадиовещания и в периодических печатных изданиях. Исключение из этого правила, касающееся вопросов референдума, составляет право лиц, замещающих выборные муниципальные должности, проводить агитацию, в том числе на телевидении и в печатных средствах массовой информации без использования преимуществ своего должностного положения (п.8.1 ФЗ от 12.06.02г. в редакции ФЗ от 21.07.05г. № 93 – ФЗ).

Нарушение предусмотренных законодательством о выборах и референдумах порядка и условий проведения предвыборной агитации и агитации по вопросам референдума на каналах организаций, осуществляющих теле - и (или) радиовещание, в периодических печатных изданиях лицами, замещающими выборные муниципальные должности, влечет наступление административной ответственности. Речь идет о наложении на должностных лиц административного штрафа в размере от 20 до 50 минимальных размеров оплаты труда ( ст.5.8 КоАП РФ). Протоколы об административных правонарушениях такого рода составляются уполномоченными членами избирательных комиссий с правом решающего голоса. Дела соответствующей квалификации рассматриваются мировыми судьями (ст.23.1 КоАП РФ). Одновременно, административное законодательство содержит норму, имеющую более широкую сферу действия, не ограничивающуюся нарушением порядка и условий ведения агитации на каналах телерадиовещания. Речь идет о ст.5.11 КоАП РФ, устанавливающей ответственность в виде штрафа, налагаемого на должностных лиц в размере от 20 до 30 минимальных размеров оплаты труда. Основанием наступления такой ответственности является проведение агитации лицами, которым участие в ее проведении запрещено законом. Естественно, что соответствующая норма распространяет свое действие и на выборных муниципальных должностных лиц и на муниципальных служащих.

Заметна роль органов местного самоуправления при проведении предвыборной агитации посредством массовых мероприятий. Они обязаны содействовать кандидатам, избирательным объединениям в организации и проведении собраний, встреч с избирателями, публичных дебатов и дискуссий, митингов, демонстраций и шествий. Заявления о выделении помещений для проведения встреч с избирателями, уведомления организаторов митингов, демонстраций и шествий рассматриваются органами местного самоуправления. Довольно часто в практике, в том числе и судебной, предметом рассмотрения становились споры, когда органы местного самоуправления, предоставляя зарегистрированным кандидатам помещения, находящиеся в муниципальной собственности, отказывали в таком праве другим претендентам. Как правило, такие судебные разбирательства заканчивались не в пользу муниципальной власти. Вынося решения по данной категории избирательных споров, суды руководствуются прямым указанием закона о том, что собственник, владелец помещения не вправе отказать другому зарегистрированному кандидату, избирательному объединению в предоставлении помещения на таких же условиях в иное время в течение агитационного периода (п.4 ст.53 ФЗ от 12.06.02г.). В качестве санкций за нарушение установленного законодательством о выборах права на пользование помещениями в ходе избирательной кампании суды применяют административные штрафы, налагаемые на должностных лиц в размере от 10 до 20 минимальных размеров оплаты труда (ст.5.15 КоАП РФ). Протоколы об административных правонарушениях, предусмотренные названной нормой административного законодательства, составляют уполномоченные члены избирательных комиссий с правом решающего голоса.

Еще одно важное требование избирательного законодательства касается обязанности муниципальных органов предоставить специальные места для размещения агитационных печатных материалов на территории каждого избирательного участка (п.7 ст.54 ФЗ от 12.06.02г.). Кроме того, что такие места должны быть удобны для посещения избирателями и располагаться таким образом, чтобы граждане могли ознакомиться с размещенной там информацией, они выделяются органами местного самоуправления по согласованию с избирательными комиссиями не позднее чем за 30 дней до дня голосования.

Безусловно, на органы местного самоуправления распространяются все ограничения при проведении предвыборной агитации, установленные законодательством о выборах (ст.56 ФЗ от 12.06.02г.).

6. Отношения, связанные с финансовым обеспечением подготовки и проведения выборов.

Расходы, связанные с подготовкой и проведением выборов имеют несколько направлений: обеспечение деятельности избирательных комиссий; эксплуатация и развитие средств автоматизации; обучение организаторов выборов и избирателей. Указанные расходы осуществляют избирательные комиссии за счет средств, выделенных из федерального, региональных и местных бюджетов. Финансирование расходов по подготовке и проведению местных выборов осуществляются в соответствии с утвержденной бюджетной росписью о распределении расходов местного бюджета, но не позднее чем в 10-дневный срок со дня официального опубликования решения о назначении выборов (п.1 ст.57 ФЗ от 12.06.02г.).

Неперечисление, а равно несвоевременное перечисление органами местного самоуправления указанных бюджетных средств избирательным комиссиям в соответствии со ст.5.21 КоАП РФ влечет за собой наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от 30 до 50 минимальных размеров оплаты труда. Дела данной категории возбуждаются прокурорами (ст.28.4 КоАП РФ) и в соответствии со ст.23.1 КоАП РФ рассматриваются мировыми судьями.

Порядок открытия и ведения счетов, учета, отчетности и перечисления бюджетных средств избирательным комиссиям устанавливается ЦИК РФ по согласованию с Центробанком РФ либо региональной избирательной комиссией по согласованию с главным управлением Центрального банка Российской Федерации. Это понятные и никем не оспариваемые нормы законодательства о выборах. Однако есть ли у ЦИК РФ или регионального избиркома право устанавливать в собственных актах правила поведения, не урегулированные избирательным законодательством? Такой вопрос возникал в связи с Инструкцией ЦИК РФ о порядке финансирования мероприятий, связанных с выборами Президента РФ, депутатов Государственной Думы. Согласно этому документу главы местного самоуправления должны были оформлять карточки с образцами подписей и оттиска печати соответствующей избирательной комиссии для открытия счета в банке. По мнению администрации Орджоникидзевского района г.Екатеринбурга, обратившейся в Верховный Суд РФ, оспариваемая норма Инструкции, принята с превышением полномочий ЦИК РФ. В жалобе утверждалось, что ЦИК РФ возлагает на должностное лицо исполнительного органа местного самоуправления обязанность по распоряжению денежными средствами избирательных комиссий и ответственность за их использование.

В решении Верховного Суда РФ признается, что возложенная обязанность не ущемляет прав должностных лиц местного самоуправления, поскольку такого рода действия есть одна из форм содействия избирательным комиссиям со стороны органов власти. Пусть она даже не определена законом, но установленный перечень форм содействия не является исчерпывающим. Наконец, обязанность по распоряжению данными средствами и ответственность за их использование указанной нормой не устанавливается. Инструкцией определен лишь порядок открытия счетов, на которые перечисляются денежные ресурсы для финансирования выборов4.

В заключение следует привести нормы избирательного законодательства об обжаловании нарушений избирательных прав граждан.

Решения и действия (бездействие) органов местного самоуправления, их должностных лиц, влекущие нарушения избирательных прав граждан, могут быть обжалованы в судебном порядке. С жалобами могут обращаться избиратели, кандидаты, их доверенные лица, избирательные объединения, их доверенные лица, наблюдатели, а также избирательные комиссии (п.10 ст.75 ФЗ от 12.06.02г.). Суд соответствующего уровня не вправе отказать в приеме жалобы на нарушение избирательных прав граждан. После официального опубликования результатов выборов жалоба может быть подана в суд в течение одного года со дня официального опубликования результатов выборов. Решения по жалобам, поступившим до дня голосования в период избирательной кампании, принимаются в 5-дневный срок, но не позднее дня, предшествующего дню голосования, а в день голосования или в день, следующий за днем голосования – немедленно. Если факты, содержащиеся в жалобах, требуют дополнительной проверки, решения по ним принимаются не позднее чем в 10-дневный срок. Ответственность за нарушение законодательства о выборах устанавливается федеральными законами.

Раздел III.

Деятельность органов местного самоуправления по защите прав потребителей

Материальная сущность потребительского законодательства

К субъектам, которые попадают в сферу регулирования законодательства о защите прав потребителей, относятся с одной стороны - потребитель, с другой стороны - изготовитель, исполнитель, продавец, импортер, уполномоченная организация (уполномоченный индивидуальный предприниматель)

Преамбула Закона определяет потребителя как гражданина, имеющего намерение заказать или приобрести либо заказывающего, приобретающего или использующего товары (работы, услуги) исключительно для личных, семейных, домашних и иных нужд, не связанных с осуществлением предпринимательской деятельности. Следовательно, можно выделить признаки, характеризующие конкретное лицо как потребителя товаров (работ, услуг). Потребителем может выступить любое физическое лицо, обладающее гражданской правоспособностью, приобретающее товары (работы, услуги) исключительно для личных (бытовых) нужд, не связанных с осуществлением предпринимательской деятельности.

Соответственно, Закон не распространяется:

- на юридических лиц, выступающих покупателями товара или заказывающих выполнение работы (оказание услуги);

- на физических лиц (граждан), если они используют, приобретают, заказывают либо имеют намерение приобрести или заказать товар, работу, услугу для предпринимательских целей;

- на договорные отношения между гражданами по поводу удовлетворения их нужд.

Так, согласно п. 1 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 29 сентября 1994 г. N 7 "О практике рассмотрения судами дел о защите прав потребителей" суды не вправе руководствоваться законодательством о защите прав потребителей при разрешении споров, вытекающих из отношений между гражданами, вступающими в договорные отношения между собой с целью удовлетворения личных бытовых нужд, а также из отношений, возникающих в связи с приобретением гражданином-предпринимателем товаров, выполнением для него работ или предоставлением услуг не для личных бытовых нужд, а для осуществления предпринимательской деятельности либо в связи с приобретением товаров, выполнением работ и оказанием услуг в целях удовлетворения потребностей предприятий, учреждений, организаций.

В то же время гражданин, пользующийся услугой личного характера, хотя и заказанной для производственных нужд (например, услуга по проживанию в гостинице в командировочных целях), является потребителем.

Под "потребителем" понимается не только гражданин, который непосредственно приобрел товар или заказал услугу (работу), но и гражданин, пользующийся ими или имеющий намерение ими воспользоваться. Так, при приобретении туристической путевки одним из членов семьи на всех членов семьи, потребителями будут являться все члены семьи.

Однако следует учесть, что законодательством в отдельных случаях предусматривается, что пользоваться товаром, результатом работы, услугой может только гражданин, заключивший договор с продавцом, исполнителем. Например, при заключении договора перевозки пассажира потребителем может быть только лицо, указанное в билете (ст. 786 ГК РФ).

Соответственно, первоначально необходимо установить, является ли субъект потребителем исходя из определения, данного в Законе, поскольку от этого зависит, будут ли распространяться нормы Закона на возникшие правоотношения.

Для существа потребительского законодательства важно, что содержит понятие товар в нем употребляемое. С позиции классической экономики товар – любой продукт деятельности человека предлагаемый к возмездному приобретению. Следовательно, с позиции закона это бесконечное множество объектов гражданских прав не изъятых законодательством из оборота. К ним относятся следующие товарные группы:

- вещи, услуги и работы,

- патенты, ноу-хау, произведения искусства,

- рабочая сила (знания, навыки и умение людей)

Отношения, связанные с приобретением, использованием товаров первой группы регулируются в основном потребительским законодательством. Второй группы – в основном, законодательством об охране авторских прав, а третьей группы – трудовым законодательством. Именно поэтому применяемое в потребительском законодательстве словосочетание – товары (услуги и работы), можно понимать только как товарные (для продажи) вещи, услуги и работы. Записанное в скобках есть напоминание – не забудьте, что услуги и работы тоже товар. Что же такое эти услуги и работы как товар?

Услуга – процесс, заканчивающийся получением потребителем полезного свойства нематериального характера, и само это свойство.

Работа – процесс, заканчивающийся созданием или видоизменением материального объекта и сам этот объект.

Соответственно, при рассмотрении дела суду следует установить надлежность ответчика и являлся ли ответчик организацией или индивидуальным предпринимателем на момент заключения договора, поскольку это обстоятельство влияет на возможность применения Закона. Однако в ряде случаев суды не выясняют указанное обстоятельство, что влечет необоснованное применение к возникшим правоотношениям Закона.

Ц. обратилась в суд с иском к частному предпринимателю А. о расторжении договора купли-продажи зимних сапог, взыскании суммы 1850 руб. - стоимость сапог, компенсации морального вреда в размере 3000 руб., взыскании штрафа в бюджет, ссылаясь на Закон. В обоснование иска указала, что в зимний период лопнули подошвы обоих сапог, ответчик не предоставил информацию о правильном использовании товара. Решением Полевского городского суда от 21.11.2002 г. исковые требования Ц. были удовлетворены. Договор купли-продажи женских зимних сапог, заключенный между Ц. и частным предпринимателем, А. был расторгнут, в пользу Ц. взыскано 1850 руб. в возмещение убытков, 2000 руб. в возмещение морального вреда, кроме этого, с ответчика был взыскан штраф в бюджет в сумме 1800 руб. 50 коп.

Судебная коллегия частично отменила решение суда и вынесла новое решение, указав при этом следующее.

Удовлетворяя исковые требования истца Ц., суд руководствовался Законом, ссылаясь на то, что ответчик А. осуществлял продажу товара как частный предприниматель. Между тем Ц. приобрела сапоги 28.11.2000 г., а согласно Свидетельству о государственной регистрации предпринимателя, осуществляющего свою деятельность без образования юридического лица, А. получил регистрацию предпринимателя 30.11.2000 г.

Согласно ст. 23 ГК РФ гражданин вправе заниматься предпринимательской деятельностью без образования юридического лица с момента государственной регистрации в качестве индивидуального предпринимателя.

Поскольку продажа сапог истцу Ц. была осуществлена ответчиком А., не имеющим статуса индивидуального предпринимателя, то правоотношения сторон не могут регулироваться нормами Закона, а должны исходить из норм ГК РФ, регулирующих договор купли-продажи.

Нормами ГК РФ о купле-продаже между гражданами не предусмотрено взыскание морального вреда и штрафа в доход государства, поэтому судебная коллегия отменила решение суда в части взыскания морального вреда, а также штрафа в доход государства и вынесла новое решение об отказе в удовлетворении этих требований (дело N 33-268/2003).



Скачать документ

Похожие документы:

  1. Администрация муниципального образования «город нягань» институт муниципального развития (1)

    Документ
    Судебные споры с участием органов местного самоуправления: комментарий судебной практики / Под ред. А.В.Рыженков.-Нягань, И.В. Выдрина. – Екатеринбург: Администрация муниципального образования «город Нягань», Институт муниципального развития, 2009.
  2. Отчет о деятельности Администрации города Нягани, достигнутых значениях показателей для оценки эффективности деятельности Администрации города за 2008 год и их планируемых значениях на 3-летний период

    Публичный отчет
    Анализ состояния материально-технической базы объектов физической культуры и спорта муниципального образования г. Нягань показал: по состоянию на 1 января 2009 года единовременная пропускная способность всех 63 спортивных сооружений
  3. План мероприятий по профилактике экстремизма и этносепаратизма в муниципальном образовании город Нягань на 2009 год П

    Документ
    В соответствии с пунктом 7.1 части 1 статьи 16 Федерального закона Российской Федерации от 06.10.2003 № 131 – ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» (ред.
  4. Муниципальное образование городской округ – город Югорск (1)

    Доклад
    «О результатах и основных направлениях социально-экономического развития муниципального образования, достигнутых значениях показателей для оценки эффективности деятельности органов местного самоуправления за 2008 год,
  5. Ветеранское движение нуждается в рабочих встречах как с руководителями отраслевых управлений, так и с руководством администрации муниципального образования

    Руководство
    Ветеранское движение нуждается в рабочих встречах как с руководителями отраслевых управлений, так и с руководством администрации муниципального образования.

Другие похожие документы..