Поиск

Полнотекстовый поиск:
Где искать:
везде
только в названии
только в тексте
Выводить:
описание
слова в тексте
только заголовок

Рекомендуем ознакомиться

'Тематика курсовых работ'
Развитие гражданского процесса в Древнем Риме. Русская и Салическая Правда: сравнительный историко-правовой анализ. Возникновение феодально-зависимог...полностью>>
'Документ'
Державна податкова служба України направляє для використання у роботі рекомендації щодо особливостей справляння у 2012 році плати за користування над...полностью>>
'Учебно-методическое пособие'
Данная работа написана в соответствие с рекомендациями, предъяв­ляемых к соискателям ученой степени кандидата наук всех областей знания как единый ми...полностью>>
'Анализ'
Статистический, юридический и этический подходы к определению теневой экономики. Теневые отношения в экономической структуре различных общественных с...полностью>>

На отчет об исполнении областного бюджета за 2010 год Общие положения

Главная > Публичный отчет
Сохрани ссылку в одной из сетей:

Утверждено решением Коллегии Контрольно-счетной палаты Брянской области от 25.05.2011 № 20 - рк

Заключение

Контрольно-счетной палаты Брянской области

на отчет об исполнении областного бюджета за 2010 год

  1. Общие положения

Заключение Контрольно-счетной палаты Брянской области
(далее - Контрольно–счетная палата) на отчет администрации Брянской области об исполнении областного бюджета за 2010 год подготовлено в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, Законом Брянской области от 28.06.2007 № 93-З «О порядке составления, рассмотрения и утверждения областного бюджета и бюджета территориального государственного внебюджетного фонда, а также порядке представления, рассмотрения и утверждения отчетности об исполнении бюджетов и их внешней проверки», по результатам внешней проверки представленного администрацией области отчета и бюджетной отчетности главных администраторов средств областного бюджета.

Бюджетная политика в регионе в отчетном периоде была ориентирована на адаптацию бюджетной системы к изменившимся условиям и на создание предпосылок для устойчивого социально-экономического развития в посткризисный период. Исполнение бюджета осуществлялось в сложной экономической ситуации, в соответствии с ранее определенными стратегическими целями и в условиях жесткой экономии бюджетных средств.

Итогами проведения бюджетной политики на территории области стали:

- мобилизация в региональный бюджет налоговых, неналоговых доходов, а также безвозмездных поступлений на 0,7 процентных пункта выше плана;

- исполнение в полном объеме социальных обязательств перед населением Брянской области;

- переход от сметного финансирования государственных учреждений к расчетам за оказанные государственные услуги в соответствии с методикой финансового обеспечения государственных заданий;

- реструктуризация бюджетной сети при сохранении объемов предоставляемых услуг;

- принятие мер по совершенствованию правового положения государственных учреждений в соответствии с Федеральным законом от 08.05.2010 N 83-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием правового положения государственных (муниципальных) учреждений»;

- реализация в определенной доле программно-целевого принципа исполнения бюджета;

- реализация режима экономии бюджетных средств, оптимизация расходов на содержание органов государственной власти субъекта Российской Федерации.

В ходе настоящего экспертного мероприятия Контрольно-счетной палатой будет дана оценка уровня проведенных мероприятий по исполнению регионального бюджета.

2. Анализ макроэкономических условий исполнения областного бюджета в 2010 году

Социально-экономическое положение Брянской области, как и большинства субъектов Российской Федерации в течение 2010 года, характеризовалось положительной динамикой роста промышленного производства, строительной отрасли, объема инвестиций, основные показатели, заложенные прогнозом социально-экономического развития Брянской области на 2010 год, были достигнуты.

На конец 2010 года индекс промышленного производства по Брянской области составил 120,9 %, что на 12,7 % выше среднего показателя по Российской Федерации (108,2%) и на 12,4 % - среднего показателя по Центральному федеральному округу (108,5%). По итогам 2010 года по индексу промышленного производства Брянская область находилась на 2 месте по ЦФО после Калужской области (144,7%). Минимальный показатель по итогам 2010 года сложился в Тамбовской области 101,3 процента.

Необходимо отметить, что по итогам 2009 года индекс промышленного производства в Брянской области сложился в размере 81,8 % (14 место по ЦФО), что на 7,4% ниже среднего показателя по РФ (89,2%) и на 3,3% ниже среднего показателя по Центральному федеральному округу (85,1%).

Значительный рост индекса обеспечен теми регионами, где наблюдалось наиболее сильное падение индекса в 2009 году.

По добыче полезных ископаемых Брянская область по итогам года заняла 11 место (индекс промышленного производства – 104,3 %), что несколько выше среднероссийского показателя (на 0,7 %), но ниже среднего по ЦФО (на 3,8 %). Максимальный показатель (134,1 %) в Калужской области, минимальный (78,6 %) в Московской области. При этом в 2009 году область занимала 1 место с показателем – 126,5 процентов.

Индекс производства и распределения электроэнергии, газа и воды по итогам 2010 года составил 148,2 процентов. По данному показателю Брянская область переместилась с 18 (2009 год) на 1 место среди регионов ЦФО со значительным отрывом от средних показателей по РФ и ЦФО (104,1% и 104,5 % соответственно).

Индекс производства в обрабатывающих отраслях промышленности Брянской области сложился по итогам 2010 года в размере 117,2 %, что выше как среднероссийского показателя (111,8 %), так и среднего по ЦФО (109,3). Наибольший показатель сложился в Калужской области – 149,0 %, наименьший в Курской области – 101,5 процентов. Брянская область по данному показателю заняла 6 место.

В целом в 2010 году объем отгруженных товаров собственного производства по всем видам экономической деятельности к уровню 2009 года составил 111,1 % (141 643,6 млн. рублей), в 2009 году - 107,7 % (127 476,5 млн. рублей) к уровню 2008 года.

Снижение объема отгруженных товаров к уровню 2009 года произошло
в 7 районах области, удельный вес которых составляет 3,5 % в общем объеме производства. Наиболее значительный спад производства
(более 10 процентов) произошел в Навлинском районе (на 13,8 %).

Более чем в 1,5 раза объем отгруженных товаров вырос в 5 районах области (в Жирятинском в 2 раза, Жуковском в 1,8 раза, Почепском
в 1,6 раза, Севском в 1,7 раза, Трубчевском в 1,6 раза), удельный вес которых в общем объеме отгруженных товаров составляет 3,2 процента.

Объем работ, выполненных по виду деятельности «Строительство» по итогам 2010 года составил 107,2 % по сравнению с уровнем 2009 года.

По итогам 2010 года Брянская область по этому показателю занимает
6 место среди регионов ЦФО, максимальный показатель (121,9 %) в Ивановской области, минимальный (77,8 %) – в Тульской области. В целом индекс физического объема по строительству в Брянской области выше среднего индекса по РФ (99,4%) и среднего уровня по ЦФО (101,9 %) на 7,8% и 5,3 % соответственно.

За прошедший год введено в эксплуатацию 390,1 тыс. м2 общей площади жилых домов, что составляет к соответствующему периоду прошлого года 110,5 % и выше среднероссийского показателя и среднего по ЦФО на 13,5 % и 19,8 % соответственно. По данному показателю область поднялась с 4 (2009 год) на 3 место среди регионов ЦФО, максимальный показатель в Калужской области – 111,1 %, минимальный в г. Москва – 65,5 процента.

Следует отметить, что по данным территориального органа федерального органа государственной статистики по Брянской области, в 2010 году продолжился рост объемов индивидуального жилищного строительства. За этот период населением за счет собственных и заемных средств введено жилых домов общей площадью 137,1 тыс. кв. м, что на 4,3% больше объема 2009 года. Вместе с тем, удельный вес индивидуального строительства в Брянской области в общем объеме снизился с 37,7 % до 35,1 % и это по-прежнему один из самых низких показателей в ЦФО. Так, в Белгородской, Липецкой областях эти показатели соответственно составляют 77,5 % и 69,6 %, при этом за истекший период они выросли на 8,4 % и 1,8 % соответственно.

Индекс производства продукции сельского хозяйства Брянской области в хозяйствах всех категорий составил 94,4 %, и выше среднего уровня по Российской Федерации (88,1 %) и по ЦФО (84,8%), что в целом положительно характеризует работу органов исполнительной власти области в части принятия мер по поддержке сельхозтоваропроизводителя в условиях неблагоприятных климатических условий.

В разрезе регионов ЦФО в 2010 году Брянская область по данному показателю находится на 2 месте (в 2008 году – на 9, в 2009 – на 7), максимальный показатель в Белгородской области – 100,0 %, минимальный в Воронежской – 72,9процента.

Согласно статистическим данным объем инвестиций в основной капитал в 2010 году в Брянской области составил 40 148,9 млн. рублей, или 141,8 % к уровню прошлого года, что значительно выше среднероссийского показателя (106,0 %) и среднего по ЦФО (95,0 %). Брянская область по данному показателю занимает 1 место среди регионов ЦФО, на втором месте Белгородская область с показателем 116,9 процентов. Рост инвестиций в основной капитал в области был обеспечен значительной поддержкой федерального бюджета, его доля составила 29,0 % от общего объема инвестиций в основной капитал.

3. Анализ исполнения консолидированного бюджета Брянской области

В 2010 году на территории области в бюджеты всех уровней начислено 11170,6 млн. рублей налогов и других платежей, что на 8547,5 млн. рублей, или на 43,3 % ниже уровня 2009 года.

Основная причина снижения в 2010 году налогооблагаемой базы по сравнению с 2009 годом – возврат налогоплательщикам налога на добавленную стоимость
(далее НДС). В связи с возвратами НДС в отчетном году по сравнению с предшествующим годом начисления сократились на 8986,5 млн. рублей. Следует отметить, что начисления НДС в 2009 году к уровню 2008 года увеличились в 1,7 раза. По результатам возвратов НДС в 2010 году на 01.01.2011 сложился отрицательный результат в сумме 1501,8 млн. рублей, что повлияет также на объем начислений и поступлений в консолидированный бюджет Брянской области и в 2011 году.

На сокращение налогооблагаемой базы повлияла также замена
с 2010 года единого социального налога страховыми взносами в государственные внебюджетные фонды. Без учета единого социального налога, зачисляемого в федеральный бюджет, налоговая база сократилась на 6813,7 тыс. рублей, или на 39,2 процента.

Налоговая база по остальным федеральным и региональным налогам увеличилась. Наибольший темп роста сложился по налогу, взимаемому в связи с применением упрощенной системы налогообложения – 313,7 %, единому сельскохозяйственному налогу – 249,7 процента.

Налогооблагаемая база по налогу на прибыль к уровню предшествующего года составила 107,2 %, акцизам – 160,5 процента.

По региональным налогам наибольшее увеличение налогооблагаемой базы к уровню 2009 года сложилось по транспортному налогу – 125,2 %, темп роста налога на имущество организаций составил 112,1 процента.

Рост налогооблагаемой базы по транспортному налогу произошел
в связи с увеличением налоговых ставок на транспортные средства.

Темпы роста налогооблагаемой базы по местным налогам сложились следующим образом: по земельному налогу –120,4 %, начисления налога на имущество физических лиц сократились на 2,5 процента.

По состоянию на 01.01.2011 года совокупная задолженность по налогам и сборам, пеням и налоговым санкциям составила 3 676 595 тыс. рублей, и по сравнению с началом отчетного года увеличилась на 124783,0 тыс. рублей.

Задолженность по налогам и сборам за отчетный период увеличилась
на 230500 тыс. рублей и составила 2 555 222 тыс. рублей, по пеням и налоговым санкциям задолженность снизилась на 105717,0 тыс. рублей и составила
1 121 373,0 тыс. рублей.

В структуре совокупной задолженности наибольший удельный вес приходится на задолженность по федеральным налогам – 87,0 %, при этом на задолженность по НДС приходится 41,9 процента. Совокупная задолженность по региональным налогам составляет 220702,0 тыс. рублей, или 6,0 % общего объема, местным налогам – 155793,0 тыс. рублей, или 4,2 %, налогам со специальными налоговыми режимами – 99487,0 тыс. рублей, или 2,7 процента.

В структуре задолженности по налогам и сборам наибольший удельный вес занимает недоимка – по состоянию на 01.01.2011 года ее объем составил
1 630 823,0 тыс. рублей, или 63,8 процента.

За отчетный год недоимка увеличилась на 423440,0 тыс. рублей.

Недоимка по федеральным налогам увеличилась на 392358 тыс. рублей и составила 1 394 539,0 тыс. рублей, региональным налогам - на 22372,0 тыс. рублей и составила 115905,0 тыс. рублей, по местным налогам соответственно на 14250,0 тыс. рублей и 89432,0 тыс. рублей, недоимка по налогам со специальными налоговыми режимами сократилась на 5540,0 тыс. рублей и составила 36487 тыс. рублей.

Увеличение объема задолженности оказало отрицательное влияние на поступление доходов в бюджетную систему на территории Брянской области.

Согласно представленному администрацией области отчету об исполнении консолидированного бюджета Брянской области, в 2010 году на территории области в бюджетную систему (без учета Брянского территориального фонда обязательного медицинского страхования) мобилизовано 20 320 481,4 тыс. рублей. По сравнению с 2009 годом поступления в бюджетную систему на территории области сократились на 7 834 472,6 тыс. рублей или на 27,8 процента.

В федеральный бюджет, с учетом страховых взносов, было мобилизовано 1 904 634,0 тыс. рублей налогов и сборов, что в 6,5 раз меньше уровня 2009 года.

Основная причина снижения в 2010 году поступлений в федеральный бюджет – возврат налогов на счета плательщиков.

В территориальный бюджет мобилизовано 18 415 847,4 тыс. рублей, из них в областной бюджет – 12 224 309,0 тыс. рублей, в местные бюджеты –
6 191 538,4 тыс. рублей. К уровню 2009 года темп роста поступления налогов и сборов в территориальный бюджет составил 116,5 %, при этом темп роста поступлений в областной бюджет составил 115,4 %, в местные бюджеты 118,8 процента.

Из общего объема мобилизованных на территории области налогов и сборов в федеральный бюджет направлено 9,4 % (в 2009 г. 43,8 %,), в консолидированный бюджет области –90,6% (в 2009 г. 56,2 %), из них в областной бюджет – 60,1 %
(в 2009г 37,6 %), в местные бюджеты –30,5 % (в 2009 - 18,5 %).

Анализ распределения доходов между бюджетами разных уровней в 2008-2010 годах приведен в таблице:

Поступило платежей,

Структура распределения налогов по бюджетам разных уровней, %%

2008г. млн. руб.

2009 год

2010 год

2008 год

2009 год

2010 год

млн.

руб.

% к 2008году

млн.

руб.

в % к 2009 году

Поступило платежей в бюджеты всех уровней – всего, в том числе:

23980

28155

117,4

20320,5

72,2

100

100

100

в федеральный бюджет

9083

12343

135,9

1904,6

15,4

37,9

43,9

9,4

в территориальный бюджет

14897

15812

106,1

18415,8

116,5

62,1

56,1

90,6

из них:

- в областной бюджет

9383

10596

112,9

12224,3

115,4

39,1

37,6

60,1

- в местные бюджеты

5513

5215

94,6

6191, 5

118,7

23,0

18,5

30,5

Анализ распределения платежей в 2010 году по сравнению
с 2008 - 2009 годами свидетельствует о значительном изменении распределения налоговых поступлений по уровням бюджетной системы. Сокращение доли федерального бюджета в 2010 году вызвано возвратами налогов на счета налогоплательщиков, а также изменением налогового законодательства: отмена с 1 января 2011 года единого социального налога, зачисляемого частично в федеральный бюджет.

Увеличение доли консолидированного бюджета области в определенной степени обеспечено изменением бюджетного и налогового законодательства.

Так, с 1 января 2010 года произведена индексация специфических ставок акцизов на подакцизную продукцию, индексация ставок по транспортному налогу, увеличены нормативы распределения в бюджет Брянской области доходов от уплаты акцизов на нефтепродукты.

В консолидированном бюджете области доля налоговых и неналоговых доходов, зачисляемых в областной бюджет, растет, соответственно в местных бюджетах – снижается: в 2010 году по сравнению с предшествующим годом доля областного бюджета возросла на
22,5 процентных пункта, местных бюджетов – на 12,0 процентных пункта.

Основополагающими налогами, формирующими консолидированный бюджет Брянской области, являются налог на прибыль организаций и налог на доходы физических лиц, на долю которых приходится 58,7 % налоговых и неналоговых доходов. Значительный удельный вес в структуре доходов занимают также налоги на имущество – 13,5 процента.

По сравнению с 2009 годом в структуре налоговых доходов консолидированного бюджета на 2,8 процентных пункта увеличился удельный вес акцизов по подакцизным товарам, удельный вес налога на прибыль и налога на доходы физических лиц снизился на
0,8 и 2,1 процентных пункта соответственно.

Консолидированный бюджет Брянской области (с учетом безвозмездных поступлений из федерального бюджета) в 2010 году составил по доходам 32 749 899,1 тыс. рублей, по расходам – 33 803 861,9 тыс. рублей.

Динамика консолидированного бюджета Брянской области за
2008 – 2010 годы представлена в таблице:

(млн. рублей)

2008 год

2009 год

2010 год

2010 год

Утвержден. бюджетные назначения

исполнено

% исполнения

Темпы роста к предыд. годам, %

К 2008 г

К 2009 г

Доходы – всего,

в том числе:

26563,3

31385,3

32441,5

32749,9

100,9

123,3

104,3

налоговые и неналоговые доходы

14896,7

15811, 8

18112,4

18415,8

101,6

123,6

106,1

Безвозмездные поступления

11476,1

15573,5

14329,1

14334,1

100,0

124,9

92,0

Расходы

28192,4

31121,1

34574,7

33803,9

97,8

119,9

108,6

Результат исполнения:

(дефицит «-», профицит «+»)

-1629,1

264,2

-2133,2

-1054,0

49,4

64,7

-398,9



Скачать документ

Похожие документы:

  1. На годовой отчет об исполнении областного бюджета за 2010 год Основание для подготовки заключения

    Публичный отчет
    Заключение Контрольно-счетной палаты Курской области подготовлено в соответствии с требованиями статьи 264.4 Бюджетного кодекса Российской Федерации, статьи 33 Закона Курской области «О бюджетном процессе в Курской области», планом
  2. Пояснительная записка к отчету об исполнении областного бюджета за 2007 год

    Пояснительная записка
    Исполнение областного бюджета за 2007 год осуществлялось в соответствии с Законом Ярославской области 12 декабря 2006 г. № 100-з «Об областном бюджете на 2007 год» и постановлением Администрации области от 23.
  3. Рекомендации участников публичных слушаний по проекту решения Совета народных депутатов «Об исполнении бюджета муниципального образования Собинский район за 2010 год»

    Документ
    Проект решения Совета народных депутатов «Об исполнении бюджета муниципального образования Собинский район за 2010 год», отчет об исполнении районного бюджета Собинского района на 1 января 2011 года представлены главой района в соответствии
  4. Спирина Андрея Геннадьевича за 2011 год закон

    Закон
    Суть законопроекта, электоральный охват (количество получателей бюджетных средств), электоральный эффект (общее количество избирателей, которых затронет законопроект)
  5. Отчет о работе контрольно-счетной палаты (1)

    Публичный отчет
    В 2009 год все участники бюджетного процесса в Ленинградской области вступили в условиях набиравшего обороты экономического и финансового кризиса, факторы которого в период формирования бюджетов всех уровней на 2009 год и на плановый

Другие похожие документы..