Поиск

Полнотекстовый поиск:
Где искать:
везде
только в названии
только в тексте
Выводить:
описание
слова в тексте
только заголовок

Рекомендуем ознакомиться

'Программа'
Социальная сфера края находится в наиболее сложном положении по сравнению с другими регионами Западной Сибири. В Алтайском крае наиболее низкие доходы...полностью>>
'Документ'
Компания «Кока-Кола ЭйчБиСи Евразия» построит в Кулешовской промзоне (Азовский р-н Ростовской обл.) завод безалкогольных напитков стоимостью 120 млн ...полностью>>
'Документ'
ВОЗМОЖНОСТИ ПРИМЕНЕНИЯ ПРЕПАРАТА «БИЛАКТИН»® В КАЧЕСТВЕ СРЕДСТВА УВЕЛИЧЕНИЯ АДАПТАЦИОННЫХ ВОЗМОЖНОСТЕЙ И НЕСПЕЦИФИЧЕСКОЙ РЕЗИСТЕНТНОСТИ ОРГАНИЗМА У Л...полностью>>
'Лекция'
Лекцию читает доктор технических наук, профессор ВМК МГУ им. М.В. Ломоносова, действительный член Академии информатизации образования, член обществен...полностью>>

10 класс лабораторных работ – 4

Главная > Документ
Сохрани ссылку в одной из сетей:


10

класс

лабораторных работ – 4

Раздел I

Введение в биологию (5 часов)

Тема 1.1

Предмет и задачи общей биологии.

Уровни организации живой материи (2 часа)

Биология как наука; предмет и методы изучения в биологии. Общая биология – учебная дисциплина об основных хакономерностях возникновения, развития и поддержания жизни на Земле. Общая биология как один из источников формирования диалектико-материалистического мировоззрения. Общебиологические закономерности – основа рационального природопользования, сохранения окружающей среды, интенсификации сельскохозяйственного производства и сохранения здоровья человека.

Жизнь как форма существования материи; определение понятия «жизнь». Жизнь и живое вещество; косное, биокосное и биогенное вещество биосферы. Уровни организации живой материи и принципы их выделения.

Тема 1.2

Основные свойства живого.

Многообразие живого мира. (3 часа)

Единство химического состава живой материи; основные группы химических элементов и молекул, образующие живое вещество биосферы. Клеточное строение организмов, населяющих Землю. Обмен веществ и саморегуляция в биологических системах. Самовоспроизведение; наследственность и изменчивость как основа существования живой материи. Рост и развитие. Раздражимость; формы избирательной реакции организмов на внешние воздействия. Ритмичность процессов жизнедеятельности; биологические ритмы и их значение. Дискретность живого вещества и взаимоотношение части и целого в биосистемах. Энергозависимость живых организмов; формы потребления энергии.

Царства живой природы; краткая характеристика естественной системы классификации живых организмов. Видовое разнообразие.

Раздел I I

Происхождение и начальные этапы

развития жизни на Земле (6 часов)

Мифологические представления. Первые научные попытки объяснения сущности и процесса возникновения жизни. Опыты Ф. Реди, взгляды В. Гарвея, эксперименты Л. Пастера.

Предпосылки возникновения жизни на Земле: космические и планетарные предпосылки; химические предпосылки эволюции материи: первичная атмосфера и эволюция химических элементов, неорганических и органических молекул на ранних этапах развития.

Современные представления о возникновении жизни; теория А. И. Опарина, опыты С. Миллера. Теории происхождения протобиополимеров. Свойства коацерватов: реакции обмена веществ, самовоспроизведение. Эволюция протобионтов: формирование внутренней среды, появление катализаторов органической природы, возникновение генетического кода. Начальные этапы биологической эволюции: возникновение фотосинтеза, эукариот, полового процесса и многоклеточности.

Раздел I I I

Цитология – учение о клетке– 40 часов

Тема 3.1

Введение в цитологию (2 часа)

Предмет и задачи цитологии. Методы изучения клетки: световая и электронная микроскопия; биохимические и иммунологические методы. Два типа клеточной организации: Прокариотические и эукариотические клетки.

Тема 3.2

Химическая организация живого вещества (15 часов)

Элементный состав живого вещества биосферы. Распространенность элементов, их вклад в образование живой материи и объектов неживой природы. Макроэлементы, микроэлементы; их вклад в образование неорганических и органических молекул живого вещества.

Неорганические молекулы живого вещества: вода; химические свойства и биологическая роль: растворитель гидрофильных молекул, среда протекания биохимических превращений; роль воды в компартментализации и межмолекулярных взаимодействиях, терморегуляции. Соли неорганических кислот. Их вклад в обеспечение процессов жизнедеятельности и поддержание гомеостаза. Роль катионов и анионов в обеспечении процессов жизнедеятельности. Осмос и осмотическое давление. Буферные системы клетки и организма.

Органические молекулы. Биологические полимеры – белки. Свойства белков: водорастворимость, термолабильность, поверхностный заряд;

денатурация, ренатурация; биологический смысл и практическое значение. Функции белковых молекул. Углеводы в жизни растений и животных, грибов и микроорганизмов. Полисахариды. Жиры – основной структурный компонент клеточных мембран и источник энергии. ДНК – молекулы наследственности; история изучения. Уровни структурной организации; структура полинуклеотидных цепей, правило комплементарности (правило Чаргаффа), двойная спираль. Генетический код, свойства кода. Редупликация ДНК, передача наследственной информации из поколения в поколение. Передача наследственной информации из ядра в цитоплазму; транскрипция. РНК, структура и функции.

Определение нуклеотидных последовательностей геномов растений и животных. геном человека. Генная инженерия; генодиагностика и генотерапия заболеваний человека и животных.

Лабораторная работа

«Определение крахмала в растительных тканях».

Тема 3.3

Строение и функции прокариотической клетки (1 час)

Царство Прокариоты (Дробянки); систематика и отдельные представители: цианобактерии, бактерии и микоплазмы. Формы и размеры прокариотических клеток. Строение цитоплазмы бактериальной клетки; локализация ферментных систем и организация метаболизма у прокариот. Генетический аппарат бактерий. Спорообразование и его биологическое значение. Размножение. Место и роль прокариот в биоценозах.

Тема 3.4

Структурно-функциональная организация клеток эукариот (8 часов)

Цитоплазма эукариотической клетки. Мембранный принцип организации клеток; строение биологической мембраны, морфологические и функциональные особенности мембран различных структур. Органеллы цитоплазмы, их структура и функции. Наружная цитоплазматическая мембрана. ЭПС, аппарат Гольджи, лизосомы; механизм внутриклеточного пищеварения. Митохондрии – энергетические станции – клетки; механизмы клеточного дыхания. Рибосомы и их участие в процессах трансляции. Клеточный центр. Органоиды движения: жгутики и реснички. Цитоскелет. Специальные органоиды цитоплазмы: сократительные вакуоли. Особенности строения растительных клеток; вакуоли и пластиды. Виды пластид; их структура и функциональные особенности. Клеточная стенка. Особенности строения клеток грибов. Включения, значение и роль в метаболизме клеток. Клеточное ядро – центр управления жизнедеятельностью клетки. Структуры клеточного ядра. Хромосомы. Структура хромосом в различные периоды жизненного цикла клетки; кариотип, понятие о гомологичных хромосомах. Диплоидный и гаплоидный наборы хромосом.

Клеточные технологии. Стволовые клетки и перспективы их применения в биологии и медицине. Клонирование растений и животных.

Тема 3.5

Обмен веществ в клетке (7 часов)

Обмен веществ и превращение энергии в клетке – основа всех проявлений ее жизнедеятельности. Каталитический характер реакций обмена веществ. Автотрофные и гетеротрофные организмы. Пластический и энергетический обмен. Реализация наследственной информации. Биологический синтез белков. Транскрипция и трансляция.

Энергетический обмен; структура и функция АТФ. Этапы энергообмена.

Фотосинтез; световая и темновая фаза фотосинтеза.

Хемосинтез.

Тема 3.6

Жизненный цикл клеток (2 часа)

Клетки в многоклеточном организме. Понятие о дифференцировке клеток многоклеточного организма. Жизненный цикл клеток. Ткани организма с разной скоростью клеточного обновления. Митотический цикл: интерфаза – период подготовки клетки к делению, редупликация ДНК; митоз, фазы митотического деления и преобразования хромосом в них. Биологическое значение митоза.

Тема 3.7

Неклеточные формы жизни.

Вирусы и бактериофаги (2 часа)

Вирусы – внутриклеточные паразиты на генетическом уровне. Открытие вирусов, механизм взаимодействия вируса и клетки, инфекционный процесс. Вирусные заболевания, встречающиеся у человека; грипп, гепатит. СПИД. Бактериофаги

Тема 3.8

Клеточная теория (3 часа)

Клеточная теория строения организмов. История развития клеточной теории; работы М. Шлейдена, Т. Шванна, Р. Броуна, Р. Вирхова. Основные положения клеточной теории; современное состояние клеточной теории строения организмов. Значение клеточной теории строения организмов. Значение клеточной теории для развития биологии

Раздел IV

Размножение и индивидуальное развитие организмов – 14 часов

Тема 4.1

Бесполое размножение растений и животных (2 часа)

Формы бесполого размножения: митотическое деление клеток одноклеточных; спорообразование, почкование у одноклеточных и многоклеточных организмов; вегетативное размножение. Биологический смысл и эволюционное значение бесполого размножения.

Тема 4.2

Половое размножение ( 3 часа)

Половое размножение растений и животных. Половая система, органы полового размножения млекопитающих. Гаметогенез. Периоды образования половых клеток: размножение и рост. Периоды созревания; профаза I и процессы, в ней происходящие: конъюгация и кроссинговер. Механизм, генетические последствия и биологический смысл кроссинговера. Биологическое значение мейоза. Особенности сперматогенеза и овогенеза. Осеменение и оплодотворение. Наружное и внутреннее оплодотворение. Партеногенез. Развитие половых клеток у высших растений; двойное оплодотворение. Эволюционное значение полового размножения.

Тема 4.3

Эмбриональное развитие. Постэмбриональное развитие животных

Онтогенез высших растений. (7 часов)

Типы яйцеклеток; полярность, распределение желтка и генетических детерминант. Основные закономерности дробления: бластула, гаструла. Первичный органогенез и дальнейшая дифференцировка тканей, органов и систем.

Закономерности постэмбрионального периода развития. Прямое и непрямое развитие животных.

Биологическое значение двойного оплодотворения.

Биогенетический закон (Э. Геккель и К. Мюллер).

Роль факторов окружающей среды в эмбриональном и постэмбриональном развитии организма.

Раздел V

Генетика (37 часов)

Тема 5.1

История представлений о наследственности и изменчивости (2 часа)

Представления древних а родстве и характере передачи признаков из поколения в поколение. Взгляды средневековых ученых на процессы наследования признаков. История развития генетики. Основные понятия генетики. Признаки и свойства; гены, аллельные гены. Гомозиготные и гетерозиготные организмы. Генотип и фенотип организма; генофонд.

Тема 5.2

Основные закономерности наследственности (25 часов)

Молекулярная структура гена. Гены структурные и регуляторные. Подвижные генетические элементы. Хромосомная (ядерная) и нехромосомная (цитоплазматическая) наследственность. Связь между генами и признаками.

Закономерности наследования признаков, выявленные Г. Менделем. Гибридологический метод изучения наследственности. Первый закон Менделя (закон доминирования). Второй закон Менделя (закон расщепления). Полное и неполное доминирование. Множественные аллели. Анализирующее скрещивание. Третий закон Менделя (закон независимого расщепления).

Хромосомная теория наследственности. Группы сцепления генов. Закон Т. Моргана. Полное и неполное сцепление генов; расстояние между генами, расположенными в одной хромосоме; генетические карты хромосом.

Генетическое определение пола; гомогаметный и гетерогаметный пол. Наследование признаков, сцепленных с полом. Генотип как целостная система. Взаимодействие аллельных (доминирование, неполное доминирование, кодоминирование и сверхдоминирование) и неаллельных (комплементарность, эпистаз и полимерия) генов в определении признаков.

Тема 5.3

Основные закономерности изменчивости ( 7 часов)

Основные формы изменчивости. Генотипическая изменчивость. Мутации. Генные, хромосомные и геномные мутации. Свойства мутаций; соматические и генеративные мутации. Полулетальные и летальные мутации. Причины и частота мутаций; мутагенные факторы. Комбинативная изменчивость. Закон гомологических рядов в наследственной изменчивости Н. И. Вавилова.

Фенотипическая, или модификационная, изменчивость. Роль условий внешней среды в развитии и проявлении признаков и свойств. Свойства модификаций: определенность условиями среды, направленность, групповой характер, ненаследуемость. Норма реакции; зависимость от генотипа. Управление доминированием.

Лабораторная работа

- Изучение изменчивости

- Построение вариационной кривой (размеры листьев растений, антропометрические данные учащихся)

Тема 5.4

Генетика человека ( 3 часа)

Методы изучения наследственности человека: генеалогический, близнецовый, цитогенетический. Генетические карты хромосом человека и человекообразных обезьян. Характер наследования признаков у человека. Генные и хромосомные аномалии человека и вызываемые ими заболевания. Генетическое родство человеческих рас, их биологическая равноценность.

Лабораторная работа

- Составление родословных

Календарно-тематическое планирование по биологии – 3 часа в неделю

(10 класс)

Тема урока

Дата

Задание на

дом

НРК

Использование ЦОРов

Оборудование

Формы и методы

Тип урока

Формы уроков

Введение в биологию – 5 часов

1.

Курс «Общая биология»

Записи в тетрадях

Таблицы

Рассказ,

беседа

Урок

усвоения

новых

знаний

Урок-

лекция

2.

Цели и задачи курса. Значение предмета для понимания единства всего живого

Записи в тетрадях

Рассказ,

беседа

Урок

усвоения

новых

знаний

Урок-

лекция

3.

Уровни организации живой материи.

1.1

Таблицы

Беседа, рассказ,

работа с книгой

Урок

усвоения

новых

знаний

Урок-

лекция

4.

Критерии живых систем.

1.2

Таблицы

Беседа, рассказ,

работа с книгой

Комбинированный урок

Урок-

лекция

5.

Многообразие живого мира

Записи в тетрадях

Индивидуальный

контроль

Урок проверки,

оценки и

коррекции

ЗУН

Урок-

зачет

Происхождение и начальные этапы

развития жизни на Земле (6 часов)

6

История представлений о возникновении жизни

2.1, записи в тетрадях

таблицы

Рассказ,

Беседа,

работа с книгой

Урок

усвоения

новых

знаний

Урок-

лекция

7

Современные представления о возникновении жизни

2.2

записи в тетрадях

Таблицы

Беседа, рассказ

Комбинированный урок

Урок-

лекция

8

Теория происхождения протобионтов

2.3

Таблицы

Беседа, рассказ

Комбинированный урок

Урок-

лекция

9

Эволюция протобионтов

2.4

Таблицы

Беседа, рассказ,

работа с книгой

Комбинированный урок

Урок-

лекция

10

Начальные этапы биологической эволюции

2.5

Таблицы

Беседа, рассказ

Комбинированный урок

Урок-

лекция

11

Возникновение жизни на Земле.

Урок обобщения

Урок-

семинар

Цитология – 40 часов

12.

Клетка: история изучения

Записи в тетрадях

Лекция

Урок

усвоения

новых

знаний

Урок-

лекция

13.

Клетка: история изучения

Записи в тетрадях

Лекция

Комбинированный урок

Урок-

лекция

14.

Особенности химического состава клетки. Неорганические вещества.

Записи в тетрадях, значение воды

3.1

Рассказ, беседа

Комбинированный урок

Урок-

лекция

15.

Неорганические вещества.

Записи в тетрадях, значение воды

3.1

Рассказ, беседа

Комбинированный урок

Урок-

лекция

16.

Органические вещества. Белки

Записи в тетрадях

3.2.1

Таблицы

Лекция

Комбинированный урок

Урок-

лекция

17.

Органические вещества. Белки (продол.)

Записи в тетрадях

3.2.1

Таблицы

Лекция

Комбинированный урок

Урок-

лекция

18.

Биологические функции белков

Записи в тетрадях

Таблицы

Лекция

Комбинированный урок

Урок-

лекция

19.

Углеводы: функции. Особенности организации моно- и дисахаридов

Лабораторная работа

«Определение крахмала в растительных тканях».

Записи в тетрадях

3.2.2

Таблицы

Лабораторное оборудование

Лекция

Комбинированный урок

Урок-

лекция

20.

Липиды.

Записи в тетрадях

3.2.3

Таблицы

Лекция

Комбинированный урок

Урок-

лекция

21.

Органические вещества клетки

Самостоятельная работа учащихся

Урок проверки,

оценки и

коррекции

ЗУН

Урок-

зачет

22.

Нуклеиновые кислоты.

ДНК – биологические полимеры

Записи в тетрадях

3.2.4

Объяснение:

«Наследование признаков», Новый диск

«Тайна структуры нуклеиновой кислоты »

Таблицы, модель ДНК

Интеракт/ д

Лекция

Урок

усвоения

новых

знаний

Урок-

лекция

23.

Нуклеиновые кислоты.

РНК: строение и функции

Записи в тетрадях,

подгот. к

сам. раб.

Объяснение:

«Наследование признаков», Новый диск

«Тайна структуры нуклеиновой кислоты »

Таблицы

Интеракт/ д

Лекция

Урок

усвоения

новых

знаний

Урок-

лекция

24.

Нуклеиновые кислоты

Опрос: «Наследование признаков», Новый диск

«Упражнения»

Интеракт/ д

Урок комплексного

применения

ЗУН

Урок-

семинар

25.

АТФ. Обобщающий

Таблицы

Самостоятельная работа учащихся

Урок проверки,

оценки и

коррекции

ЗУН

Урок-

зачет

26.

Классификация органического мира. Бактерии

Записи в тетрадях,

5.1

Таблицы

Лекция

Урок

усвоения

новых

знаний

Урок-

лекция

27.

Биологические мембраны. Функции плазмалеммы. ЛР – 1

Записи в тетрадях

5.2; 5.2.1

Таблицы, лабораторное оборуд.

Лабор. Работа

Комбинированный урок

Урок-

лаб.раб.

28.

Органоиды клетки

5.2; 5.2.1,

Записи в тетрадях

Таблицы

Лекция, работа с книгой

Комбинированный урок

Урок-

лекция

29.

Органоиды клетки

Записи в тетрадях

Таблицы

Лекция,

работа с книгой

Комбинированный урок

Урок-

лекция

30.

Органоиды клетки

Записи в тетрадях

Таблицы

Лекция,

работа с книгой

Комбинированный урок

Урок-

лекция

31.

Структуры клеточного ядра

работа с книгой

Комбинированный урок

Урок-

лекция

32.

Органоиды клетки. Обобщающий

Записи в тетрадях

Таблицы

Сам. работа

Урок проверки,

оценки и

коррекции

ЗУН

Урок-

зачет

33.

Жизненный цикл. Деление клетки. Митоз

Объяснение:

«Наследование признаков», Новый диск:

«Митоз»

Интеракт/ д

Составление таблицы, работа с книгой

Урок

усвоения

новых

знаний

Урок-

лекция

34.

Жизненный цикл. Деление клетки. Митоз

Опрос:

«Наследование признаков», Новый диск

«Упражнения»

Интеракт/ д

Составление таблицы, работа с книгой

35.

Особенности строения растительной и животной клеток.

Составление таблицы

Комбинированный урок

Урок-

лекция

36.

Механизм фотосинтеза

Записи в тетрадях

4.3

Таблицы

Лекция

Урок

усвоения

новых

знаний

Урок-

лекция

37.

Механизм фотосинтеза

Записи в тетрадях

4.3

Таблицы

Лекция

Урок

усвоения

новых

знаний

Урок-

лекция

38.

Механизм фотосинтеза. Хемосинтез.

Записи в тетрадях

4.3

Таблицы

Лекция

Комбинированный урок

Урок-

лекция

39.

Обеспечение клеток энергией вследствие окисления орг. веществ

Записи в тетрадях

4.2

Таблицы

Лекция

Урок

усвоения

новых

знаний

Урок-

лекция

40.

Продолжение. Энергообмен в клетке

Записи в тетрадях

4.2

Таблицы

Лекция

Урок

усвоения

новых

знаний

Урок-

лекция

41.

Метаболизм клетки.

Самост. Работа

Урок обобщения

Урок-

зачет

42.

Генетическая информация. Репликация ДНК

Записи в тетрадях

4.1

Объяснение:

«Наследование признаков», Новый диск

«О генетическом коде»

Таблицы,

модель ДНК

Интеракт/ д

Проблемное изложение

Урок

усвоения

новых

знаний

Урок-

лекция

43.

Транскрипция. Генетический код.

Записи в тетрадях,

4.1

Объяснение:

«Наследование признаков», Новый диск

«Синтез белка»

Таблицы

Интеракт/ д

Проблемное изложение

Комбинированный урок

Урок-

лекция

44.

Биосинтез белков

Записи в тетрадях

Объяснение:

«Наследование признаков», Новый диск

«Синтез белка»

Таблицы

Интеракт/ д

Проблемное изложение

Комбинированный урок

Урок-

лекция

45

Биосинтез белков

Записи в тетрадях,

подгот. к

сам. раб.,

рефераты

Опрос:

«Наследование признаков», Новый диск

«Упражнения»

Таблицы

Интеракт/ д

Проблемное изложение

Комбинированный урок

46.

Генная инженерия

Записи в тетрадях,

рефераты

Презентация

Рефераты

учащихся

Интеракт/ д

Лекция,

сообщения учащихся

Комбинированный урок

Урок-

лекция

47.

Генная инженерия

Записи в тетрадях,

рефераты

Презентация

Рефераты

учащихся Интеракт/ д

Лекция,

сообщения учащихся

Комбинированный урок

Урок-

лекция

48.

Вирусы

Записи в тетрадях,

5.6

Презентация

Таблицы Интеракт/ д

Дискуссия,

сообщения учащихся

Комбинированный урок

Урок-

семинар

49.

Осторожно СПИД!

Презентация

Интеракт/ д

Деловая игра

Урок комплексного

применения

ЗУН

Урок-

семинар

50.

Осторожно СПИД!

Презентация

Интеракт/ д

Деловая игра

Урок комплексного

применения

ЗУН

Урок-

семинар

51.

Обобщающий урок. Цитология.

Презентация

Таблицы

Интеракт/ д

Индивидуальный

контроль

Урок проверки,

оценки и

коррекции

ЗУН

Урок-

зачет

Размножение и индивидуальное развитие организмов – 14 часов

52.

Формы размножения организмов.

ЛР – 2

Записи в тетрадях,

6.1

Таблицы,
комн. раст.,
лаборат.

Оборудов

Беседа, рассказ

Урок

усвоения

новых

знаний

Урок-

лаб. раб

53.

Формы размножения организмов

54

Деление клетки. Мейоз

Записи в тетрадях,

6.2

Объяснение:

«Наследование признаков», Новый диск

«Мейоз»

Таблицы

Интеракт/ д

Рассказ

Комбинированный урок

Урок-

лекция

55

Деление клетки.

Подгот. к

сам. раб.

Опрос: «Наследование признаков», Новый диск

«Мейоз»

Интеракт/ д

Индивидуальный

контроль

Урок проверки,

оценки и

коррекции

ЗУН

Урок-

зачет

56.

Созревание половых клеток у животных и человека.

Записи в тетрадях,

6.2

Таблицы

Рассказ

Комбинированный урок

Урок-

лекция

57.

Оплодотворение и зародышевое развитие организмов.

Записи в тетрадях,

7.2

Таблицы.

в\ф

Рассказ

Комбинированный урок

Урок-

лекция

58.

Размножение и развитие организмов

Подгот. к

сам. раб.

беседа

Урок проверки,

оценки и

коррекции

ЗУН

Урок-

семинар

59.

Размножение и развитие организмов

Самост. работа

Урок проверки,

оценки и

коррекции

ЗУН

Урок-

зачет

60.

Постэмбриональное развитие организмов.

Записи в тетрадях,

7.3

Презентация

Таблицы

Интеракт/ д

Беседа, рассказ учащихся

Комбинированный урок

Урок-

лекция

61.

Постэмбриональное развитие организмов.

Записи в тетрадях,

7.3

Презентация

Интеракт/ д

рассказ учащихся

Урок комплексного

применения

ЗУН

Урок-

семинар

62

Сходство зародышей. Биогенетический закон

7.4

Презентация

Интеракт/ д

рассказ учащихся

Комбинированный урок

Урок-

лекция

63

Онтогенез высших растений

Записи в тетрадях

Презентация

Интеракт/ д

рассказ учащихся

Комбинированный урок

Урок-

лекция

62

Развитие организмов и окружающая среда

7.5

Презентация

Интеракт/ д

рассказ учащихся

Комбинированный урок

64

Размножение и развитие организмов

Презентация

Интеракт/ д

Индивидуальный

контроль

Урок проверки,

оценки и

коррекции

ЗУН

Урок-

зачет

Генетика (37 часов)

65.

Генетика – наука о наследственности и изменчивости. Основные термины и понятия.

Записи в тетрадях, сообщение о Менделееве, 9.1

Объяснение:

«Наследование признаков», Новый диск

«Рождение генетики»

Интеракт/ д

Беседа, объяснение

Урок

усвоения

новых

знаний

Урок-

лекция

66.

Генетика – наука о наследственности и изменчивости. Основные термины и понятия.

Объяснение:

«Наследование признаков», Новый диск

«Рождение генетики»

Закрепление:

«Наследование признаков», Новый диск

«Упражнения»

Интеракт/ д

Рассказ

Урок

усвоения

новых

знаний

Урок-

лекция

67.

Моногибридное скрещивание. Первый закон Менделя.

9.2.1, задачи

Объяснение:

«Наследование признаков», Новый диск

«Законы Менделя»

Таблицы

Интеракт/ д

Рассказ, беседа

Урок

усвоения

новых

знаний

Урок-

лекция

68.

Решение задач на I закон Менделя

Задачи

Опрос:

«Наследование признаков», Новый диск

«Упражнения»

Таблицы

Интеракт/ д

Решение задач, практика

Урок комплексного

применения

ЗУН

Урок-

практикум

69.

II закон Менделя

9.2.2, 9.2.3

Объяснение:

«Наследование признаков», Новый диск

«Законы Менделя»

Сборник задач

Интеракт/ д

Беседа, объяснение

Урок

усвоения

новых

знаний

Урок-

лекция

70

Решение задач на II закон Менделя

Задачи

Опрос:

«Наследование признаков», Новый диск

«Упражнения»

Сборник задач

Интеракт/ д

Решение задач, практика

Урок комплексного

применения

ЗУН

Урок-

практикум

71.

Решение задач на I и II законы Менделя

Задачи

Сборник задач

Решение задач, практика

Урок комплексного

применения

ЗУН

Урок-

практикум

72.

Решение задач на I и II законы Менделя

Задачи

Сборник задач

Решение задач, практика

Урок комплексного

применения

ЗУН

Урок-

практикум

73.

III закон Менделя

9.2.4.

Объяснение:

«Наследование признаков», Новый диск

«Законы Менделя»

Сборник задач

Интеракт/ д

Беседа, объяснение

Урок

усвоения

новых

знаний

Урок-

лекция

74.

Решение задач на III закон Менделя

Задачи

Опрос: «Наследование признаков», Новый диск «Упражнения»

Сборник задач

Интеракт/ д

Решение задач, практика

Урок комплексного

применения

ЗУН

Урок-

практикум

75.

Решение задач на III закон Менделя

Задачи

Сборник задач

Решение задач, практика

Урок комплексного

применения

ЗУН

Урок-

практикум

76.

Решение задач на I – III законs Менделя

Задачи

Решение задач, практика

Урок комплексного

применения

ЗУН

Урок-

практикум

77.

Сцепленное наследование генов.

9.3

Объяснение:

«Наследование признаков», Новый диск

«Хромосомная теория наследственности»

Таблицы

Интеракт/ д

Беседа, объяснение

Урок

усвоения

новых

знаний

Урок-

лекция

78.

Решение задач на закон Моргана

Задачи

Опрос: «Наследование признаков», Новый диск

«Упражнения»

Таблицы

Интеракт/ д

Решение задач, практика

Урок комплексного

применения

ЗУН

Урок-

практикум

79.

Решение задач на закон Моргана

Задачи

Таблицы

Решение задач, практика

Урок комплексного

применения

ЗУН

Урок-

практикум

80.

Решение задач на закон Моргана

Задачи

Таблицы

Решение задач, практика

Урок комплексного

применения

ЗУН

Урок-

практикум

81.

Решение задач на I – III законs Менделя и закон Моргана

Задачи

Таблицы

Решение задач, практика

Урок проверки,

оценки и

коррекции

ЗУН

Урок-

зачет

82.

Генетика пола

9.4

Таблицы

Беседа, объяснение

Урок

усвоения

новых

знаний

Урок-

лекция

83.

Решение задач. Генетика пола

Задачи

Таблицы

Решение задач, практика

Урок комплексного

применения

ЗУН

Урок-

практикум

84.

Решение задач. Генетика пола

Лабораторная работа

- Составление родословных

Задачи

Таблицы

Решение задач, практика

Урок комплексного

применения

ЗУН

Урок-

практикум

85.

Решение задач на аутосомное наследование и генетику пола…

Задачи

Таблицы

Решение задач, практика

Урок комплексного

применения

ЗУН

Урок-

практикум

86.

Генотип как целостная система. Взаимодействие аллельных генов.

9.5.1.

Таблицы

Беседа, объяснение, лекция

Комбинированный урок

Урок-

лекция

87.

Решение задач на взаимодействие аллельных генов

Задачи

Таблицы

Решение задач, практика

Комбинированный урок

Урок-

лекция

88.

Взаимодействие неаллельных генов.

9.5.2

Таблицы

Лекция

Комбинированный урок

Урок-

лекция

89.

Решение задач на взаимодействие аллельных генов.

Задачи

Таблицы

Решение задач, практика

Урок комплексного

применения

ЗУН

Урок-

практикум

90.

Генетические карты.

Записи в тетрадях

Таблицы

Проблемное изложение

Комбинированный урок

Урок-

лекция

91.

Комбинативная изменчивость.

Записи в тетрадях

Таблицы

Проблемное изложение

Комбинированный урок

Урок-

лекция

92.

Мутационная изменчивость

10.1

Таблицы

Проблемное изложение

Комбинированный урок

Урок-

лекция

93.

Продолжение. Мутационная изменчивость. Лабораторная работа

- Изучение изменчивости

Записи в тетрадях

Таблицы

Проблемное изложение

Комбинированный урок

Урок-

лекция

94.

Множественный аллелизм. Закон гомологических рядов наследственной изменчивости.

11.1.3

Таблицы

Проблемное изложение

Комбинированный урок

Урок-

лекция

95

Закон гомологических рядов наследственной изменчивости. Лабораторная работа

- Построение вариационной кривой (размеры листьев растений, антропометрические данные учащихся)

Лабораторное оборудование

Исследовательский

метод

Урок комплексного

применения

ЗУН

Урок-

лаб.раб.

96

Мобильные генетические элементы. Цитоплазматическая наследственность.

Записи в тетрадях

Таблицы

Проблемное изложение

Комбинированный урок

Урок-

лекция

97

Причины возникновения и искусственное получение мутаций

Записи в тетрадях

Таблицы

Проблемное изложение

Комбинированный урок

Урок-

лекция

98

Взаимодействие генотипа и среды. Модификационная изменчивость

Записи в тетрадях,

10.2

Таблицы

Проблемное изложение

Комбинированный урок

Урок-

лекция

99

Наследование дифференциального состояния клеток. Химерные и трансгенные организмы.

Записи в тетрадях

Таблицы

Проблемное изложение

Комбинированный урок

Урок-

лекция

100

Иммуногенетика. Индивидуальное развитие и проблема рака.

Генетические основы поведения Хромосомные и генетические карты человека

Записи в тетрадях

Таблицы

Проблемное изложение

Комбинированный урок

Урок-

лекция

101

Близнецы. Лечение и предупреждение некоторых наследственных болезней человека.

Анализ родословных.

ЛР – 4.

Записи в тетрадях

Таблицы

Работа с книгой

Комбинированный урок

Урок-

лаб.раб.

102

Основные законы генетики. Обобщающий

Опрос: «Наследование признаков», Новый диск

«Проверь свои знания» «Упражнения»

Интеракт/ д

Индивидуальный

контроль

Урок проверки,

оценки и

коррекции

ЗУН

Урок-

зачет



Скачать документ

Похожие документы:

  1. Лабораторные работы (2)

    Документ
    Одним из основных методов обучения физике в школе является проведение лабораторных работ. Но в то же время этот вид урока – один из самых сложных и хлопотных для учителя.
  2. Лабораторная работа № Общество и общественные отношения

    Лабораторная работа
    Раз мы говорим об обществе, тем самым мы предполагаем наличность не одной единицы, не одного существа, а по меньшей мере нескольких. Единица общества не составляет.
  3. Лабораторная работа 10. Локализация приложений. Создание дистрибутива. Автозапуск. Создание справочной системы

    Лабораторная работа
    Значение качественной документации на программное обеспечение слишком часто недооценивают. При наличии справочной системы пользователи быстрее осваивают ПО, что повышает производительность их труда и позволяет снизить затраты на обучение.
  4. Лабораторная работа №12

    Лабораторная работа
    В окне диалога выберете образец таблицы СТУДЕНТЫ и определите перечень полей, которые вы хотите поместить в таблицу (Код студента, Фамилия, Имя). Нажимаем клавишу ДАЛЕЕ.
  5. Лабораторная работа Создание приложения rmi разработчик Дубаков А. А

    Лабораторная работа
    Необходимо разработать клиент/серверное приложение для удаленной регистрации участников научной конференции. Сервер организаторов конференции содержит базу данных (БД) и RMI-сервис для приема и записи регистрационных сведений в БД.

Другие похожие документы..