Поиск

Полнотекстовый поиск:
Где искать:
везде
только в названии
только в тексте
Выводить:
описание
слова в тексте
только заголовок

Рекомендуем ознакомиться

'Диплом'
Научить геометрической и рентгеновской кристаллографии, кристаллохимии, основам теории групп, симметрии кристаллов, их свойств и превращений; сформир...полностью>>
'Лекции'
Психология раннего буддизма. Основы тибетского мистицизма. СПб., 1993. Бонгард-Левин Г.М. Древнеиндийская цивилизация....полностью>>
'Изложение'
Краткое изложение проекта Методических рекомендаций по подготовке и реализации комплексных инвестиционных планов развития монопрофильных населенных п...полностью>>
'Диссертация'
П.Веркеенко, д.и.н., профессор Орел - 00 СОДЕРЖАНИЕ: ВВЕДЕНИЕ. 3- 0 ГЛАВА 1. Общественно-политические процессы на территории Орловской губернии в конц...полностью>>

Рабочая программа По дисциплине «Технология реализации книжной продукции» По специальности 030901. 65 Издательское дело и редактирование

Главная > Рабочая программа
Сохрани ссылку в одной из сетей:

М

ИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ

РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ФЕДЕРАЛЬНОЕ АГЕНТСТВО ПО ОБРАЗОВАНИЮ


Государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования

«МОСКОВСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ ПЕЧАТИ»

УТВЕРЖДАЮ

Проректор по учебной работе

______________ Т.В. Маркелова

«_____» ___________2009 г.

рабочая программа

По дисциплине «Технология реализации книжной продукции»

По специальности 030901.65 – Издательское дело и редактирование

Факультет Издательского дела и журналистики

Кафедра Издательского дела и редактирования

Индекс по учебному плану

Цикл

Компонент

Федеральный

Национально-региональный (вузовский)

Элективный

ДС.02.2.3

Общие гуманитарные и социально-экономические дисциплины

Общие математические и естественнонаучные дисциплины

Общепрофессиональные дисциплины

Специальные дисциплины

Дисциплины специализации

Х

Форма

обучения

курс

семестр

Трудоемкость дисциплины в часах

Форма

итогового

контроля

Всего часов

Аудиторных часов

Лекции

Семинарские (практически) занятия

Лабораторные занятия

Курсовая

работа

Курсовой

проект

Самостоятельная работа

Очная

5

9

150

68

34

34

46

экзамен

Очно-заочная

6

11

150

28

14

14

122

экзамен

Заочная

6

11

150

26

16

10

124

экзамен

Москва — 2009 г.

Составитель: Кожевников Г.В.

Рецензент:

Рабочая программа обсуждена на кафедре «Издательского дела и редактирования»

10 ноября 2009г., протокол № 5 .

Зав. кафедрой Шеметова Е.П.

Одобрена Советом факультета издательского дела и журналистики

___ ноября 2009г., протокол № 3 .

Председатель Столяров А.А.

1. Цели и задачи дисциплины, требования к знаниям и умениям

1.1. Цель и задачи изучения дисциплины.

Целью преподавания дисциплины является усвоение студентами теоретических и методических основ базовых схем реализации книжных изданий, проведения исследований книжного рынка, разработки программ продвижения изданий и оценки их эффективности для корреляции сбытовой политики издательства.

1.2. Требования к знаниям и умениям

В результате изучения дисциплины студент должен:

знать достоинства и недостатки различных форм и методов сбыта книжной продукции и особенности продвижения изданий различного типа и вида;

уметь использовать методики разработки и реализации оптимальных программ продвижения книжных изданий, осуществлять поиск инновационных решений в сбытовой политике;

иметь навыки сбора и анализа торговой информации для принятия оптимальных решений в продвижении книжных изданий, осуществления контроля и при необходимости корректировки программы сбыта.

1.3. Перечень дисциплин, усвоение которых необходимо для изучения дисциплины.

"Организация и экономика издательского дела", "Маркетинг в книжном деле", "Технология книжной торговли», «Реклама книги» и др.

2. Содержание дисциплины

2.1. Наименование тем, их содержание, объем в часах

п/п

Наименование тем, разделов

Общая трудоемкость (часов)

Аудиторные занятия

(всего часов)

Лекции

Практические занятия

(семинары)

Лабораторные занятия

1

Тема 1. Книжный рынок: организационная структура книготорговых каналов

6

2

2

2

Тема 2. Информационное обеспечение процесса реализации

6

2

2

3

Тема 3. Сегментация и выбор целевого рынка сбыта

6

2

2

4

Тема 4. Ассортиментная политика издательства

6

2

2

5

Тема 5. Процесс товародвижения в системе маркетинга

6

2

2

6

Тема 6. Коммуникационный канал в программе продвижения изданий

6

4

4

7

Тема 7. Мерчендайзинг. Организация пространства на торговой площадке

6

4

4

8

Тема 8. Политика стимулирования сбыта книжных изданий

6

4

4

9

Тема 9. Прямые продажи

6

4

4

10

Тема 10. Электронная коммерция

6

4

4

11

Тема 11. Планирование и контроль эффективности сбытовой политики

8

4

4

итого

68

34

34

2.2.Содержание разделов дисциплины

2.2.1. Книжный рынок: организационная структура книготорговых каналов

Цель раздела

Ознакомиться с общей схемой книжной торговли на современном книжном рынке, основными концепциями и разновидностями книготорговых предприятий.

Задачи

  • Дать представление о розничной книжной торговле, действующих оптовых операторах, а также специальных программах продвижения изданий на рынке: Книжный клуб и каталожная торговля книгами. «Книга – почтой» как форма продвижения книжных изданий на рынке. Комплектование библиотек. Агентские системы прямых продаж.

  • Рассмотреть типовые решения распространения книг на рынке, а также специализированные (в отношении клиента и в отношении товара) и профильные магазины. Понятия Дистрибьютор и Дилер. Вопросы формирования дилерской сети. Независимые и сетевые книготорговые структуры.

  • Описать концепцию франчайзинговых отношений на книжном рынке России.

2.2.2. Информационное обеспечение процесса реализации

Цель раздела

Дать представление об основных факторах микро- и макросреды деятельности издательской фирмы, принципах их мониторинга и проблемных областях взаимодействия в системе «издательство – книжная торговля».

Задачи

  • Рассмотреть ситуационный анализ: общую схему и основные темы. Охарактеризовать маркетинговую среду фирмы: структура и факторы влияния; основные факторы микросреды: внутрифирменная ситуация, природа конкуренции, поставщики и маркетинговые посредники, клиенты и контактные аудитории; факторы макросреды.

  • Охарактеризовать современный рынок по уровню и природе спроса. Типы рынков: потребительский, рынок предприятий и посредников, институциональный рынок. Специфические рынки сбыта.

  • Описать систему «Издательство – книжная торговля: Общая схема взаимодействия (виды договоров, расчетные системы)», а также функционирование складского комплекса издательства и организацию взаимодействия с розничным книжным магазином.

  • Рассмотреть проблемы идентификации издательской продукции в книжном деле.

2.2.3. Сегментация и выбор целевого рынка сбыта

Цель раздела

Подробно рассмотреть технологии сегментирования потребительского рынка, определения конкурентного преимущества и выбора оптимальных стратегий позиционирования книжных изданий.

Задачи

  • Охарактеризовать понятие Сегментирование рынка, принципы сегментирования: географический, психографический, поведенческий, демографический принципы; процедуру выбора целевого сегмента, а также стратегии охвата рынка: недифференцированный маркетинг, дифференцированный маркетинг, концентрированный маркетинг.



Скачать документ

Похожие документы:

  1. Рабочая программа По дисциплине «Книжный маркетинг в издательстве» По специальности 030901. 65 Издательское дело и редактирование

    Рабочая программа
    Цель преподавания дисциплины «Книжный маркетинг в издательстве» – теоретическая и практическая подготовка специалистов, способных оценить и обеспечить конкурентоспособность издательской продукции.
  2. Рабочая программа По дисциплине «Технология редакционно-издательского процесса» По специальности 030901. 65 Издательское дело и редактирование

    Рабочая программа
    Целью дисциплины является создание у студентов системных представлений о редакционно-издательском процессе как современной технологии подготовки книг к изданию, их выпуску и распространению; о деятельности редактора как организатора
  3. Рабочая программа По дисциплине «Предпринимательство в книжном деле» По специальности 030901. 65 Издательское дело и редактирование

    Рабочая программа
    Цель изучения дисциплины «Предпринимательство в книжном деле» — формирование теоретических основ, навыков организации и практики предпринимательской деятельности как системы экономических, организационных и правовых отношений в рамках
  4. Рабочая программа По дисциплине «Технические и программные средства книжного дела» По специальности 030903. 65 Книгораспространение

    Рабочая программа
    Цель изучения дисциплины «Технические и программные средства книжного дела» - формирование у студентов теоретических знаний о современных информационных технологиях, моделях, методах и средствах решения функциональных задач и организации
  5. Рабочая программа По дисциплине «Стандарты в книжном деле» По специальности 030903. 65 Книгораспространение

    Рабочая программа
    Цель изучения дисциплины «Стандарты в книжном деле» – формирование целостной системы знаний о требованиях и характеристиках, которым должна соответствовать как издательская продукция в целом, так и отдельные виды и типы изданий, а

Другие похожие документы..