Поиск

Полнотекстовый поиск:
Где искать:
везде
только в названии
только в тексте
Выводить:
описание
слова в тексте
только заголовок

Рекомендуем ознакомиться

'Диплом'
Я сама по своей природе и темпераменту являюсь довольно конфликтным человеком, то есть моментально провоцирую конфликты и в них вовлекаюсь. Когда кон...полностью>>
'Документ'
Контрольная работа - важная форма работы в межсессионный период. Она способствует развитию умений самостоятельной работы с источниками, закреплению н...полностью>>
'Документ'
Витальной, т.е. жизненно необходимой средой для развития и воспитания ребенка несомненно является семья. Семья может являться как мощным фактором раз...полностью>>
'Документ'
Уравнения с модулями начинают изучать с 6-го – 7-го класса, где проходят азы операций с модулями. Однако свойств абсолютной величины не знает даже ст...полностью>>

Урок 54 Дата проведения Тема: «Слуховой анализатор»

Главная > Урок
Сохрани ссылку в одной из сетей:

Урок 54 Дата проведения

Тема: «Слуховой анализатор»

Задачи: - показать общность в строении зрительного и слухового анализаторов;

- проследить эволюцию органов слуха;

- рассмотреть строение и функции наружного, среднего и внутреннего уха

человека, преобразование звуковой энергии в механическую и разъяснить суть

работы слуховых рецепторов и слухового анализатора в целом;

- дать понятие о причинах заболеваний слухового анализатора и правилах

гигиены слуха.

Оборудование: модели глаза и уха; таблицы, изображающие преломление лучей в нормальном, дальнозорком и близоруком глазе, строение уха, слуховой анализатор; механические часы, видеофильм «Слуховой анализатор».

Ход урока.

  1. Домашнее задание. Изучить § 51. Составить таблицу по следующей форме:

Строение и функции отделов уха

Отдел уха

Среда

Структуры

Функции

Задание в рабочей тетради №

II. Изучение нового материала.

  1. Значение слуха. Орган слуха и слуховой анализатор. Расположение наружного, среднего и внутреннего уха в черепе (рассказ учителя с демонстрацией пирамид височных костей, внутри которых расположены слуховые и вестибулярные рецепторы, муляжа уха, таблицы или рис. 106 учебника).

  2. Строение и функции наружного уха: ушной раковины, наружного слухового прохода, барабанной перепонки (беседа, в ходе которой разъясняется значение преобразования звуковых колебаний в механические колебания барабанной перепонки).

  3. Строение и функции среднего уха. Роль слуховой трубы в уравнивании внешнего давления с давлением воздуха в полости среднего уха. Защита барабанной перепонки от возможной деформации. Передача вибрации барабанной перепонки косточками среднего уха перепонке овального окна и жидкости внутреннего уха. Роль перепонки круглого окна (жидкость, в отличие от воздуха не может сжиматься, а потому впячивание и выпячивание перепонки овального окна вызывает,. Как показано на рис. 107, соответствующие прогибы перепонки круглого окна).

  4. Строение внутреннего уха, состоящего из системы костных и перепончатых сообщающихся между собой каналов, заполненных жидкостью. Роль покровной мембраны (рассказ учителя с использованием рис. 108 и последующим изучением подрисуночной подписи, раскрывающей взаимодействие показанных на рисунке структур).

  5. Слуховой анализатор. Нервы, отходящие от внутреннего уха, проводящие пути мозга, слуховая зона височной области коры. Сравнение бинокулярного зрения и стереофонического слуха (рассказ- беседа с использованием таблиц с изображением слухового анализатора и головного мозга, просмотр видеофильма «Слуховой анализатор» с последующим обсуждением).

  6. Гигиена слуха. Уход за наружным слуховым проходом, причины воспаления среднего уха, связь его с носоглоткой, глоткой и носовой полостью, обращение к врачу- оториноларингологу, влияние шума на слух и нервную систему, защита от шума.

  7. Эволюция органа слуха у позвоночных животных (сообщения учащихся, фронтальная беседа по материалу, подготовленному дома к этому уроку, заполнение таблицы в рабочей тетради задание № ).

Эволюция органов слуха у позвоночных животных

Рыбы

Наличие одного внутреннего уха, так как внешняя среда и среда внутреннего уха одна и та же (жидкая)

Земноводные, рептилии

Появление среднего уха, позволяющего воспринимать воздушные звуковые колебания с помощью барабанной перепонки и передавать механические колебания через систему слуховых косточек и мембрану овального окна жидкости внутреннего уха

Млекопитающие

Появление наружного уха, связанное с развитием стереофонических восприятий, позволяющих обнаружить добычу или врага в той или иной точке пространства

III. Повторение и закрепление знаний.

  1. Раскрыть причины близорукости и дальнозоркости, разъяснить принципы подбора очков.

  2. Рассказать об инфекционных и травматических поражениях глаз, их профилактике мерах первой помощи.

  3. Каковы причины образования бельма и катаракты?

  4. Перечислите основные правила гигиены зрения.

  5. Ответы на вопросы в конце § 51.

  6. Тест: «Слуховой анализатор» (устно).

  7. Выполнение практической работы №1 «Определение остроты слуха» по инструкции учебника на стр. 257.



Скачать документ

Похожие документы:

  1. Использование инновационной методики слуховой восстановительной стимуляции для реабилитации лиц с нарушениями слуха

    Документ
    Королевская Т.К., Пфафенродт А.Н. Развитие слухового воприятия слабослышащих детей в специальных (коррекционных) образовательных учреждений II вида: Пособие для учителя: В 2 ч.
  2. Тема человек как биологический вид

    Урок
    Цели: определить место человека в системе органического мира; черты сходства человека с животными; сущность понятий «рудименты» и «атавизмы». Формировать умения: работы с учеб­ником; совершать мыслительные операции и оформлять их
  3. Темы, название подтемы (1)

    Документ
    Какой метод психологического исследования описан в примере? Для выявления склонностей, интересов школьников им предложили письменно ответить на ряд вопросов:
  4. Тема: формирование навыка

    Реферат
    Методы обучения каллиграфии, применяемые ведущими учителями-методистами Потаповой Е.А., Илюхиной В. А.; учеными Н.Г. Агарковой, Л.Я. Желтовской, Е.Н. Соколовой, Н.
  5. Планирование темы Урок Биосоциальная природа человека и науки, изучающие его

    Урок
    Задачи: раскрыть двойственную биосоциальную природу человека, показать черты, роднящие человека с миром животных, и принципиальные отличительные особенности людей, позволившие им создать цивилизованное общество; охарактеризовать предмет

Другие похожие документы..