Поиск

Полнотекстовый поиск:
Где искать:
везде
только в названии
только в тексте
Выводить:
описание
слова в тексте
только заголовок

Рекомендуем ознакомиться

'Документ'
Одним из наиболее важных разделов учета на предприятии является учет себестоимости готовой продукции и полуфабрикатов. Рассмотрим понятие и виды себе...полностью>>
'Документ'
1.1. Приватне підприємство «Рефлекс -2004» (надалі - Підприємство) – самостійний суб'єкт господарювання, який є юридичною особою і заснований на прив...полностью>>
'Документ'
Пособие для врачей посвящено применению аппарата дозированного паравертебрального вибрационного массажа позвоночника «ОRMED - relax» для профилактики...полностью>>
'Документ'
1. Аврамов К. В. Нелинейная динамика упругих систем. Т.1 — М.: R&C Dynamics; Ижевск, 2010. — 703 с.2. Автоматизация синтеза и обучение интеллектуальн...полностью>>

Умножение чисел, оканчивающихся нулями (закрепление)

Главная > Урок
Сохрани ссылку в одной из сетей:

Урок 9. Умножение чисел, оканчивающихся нулями (закрепление).

(Урок-сказка) Цели урока: 1. Закрепить навык умножения чисел. Оканчивающихся нулями; упражняться в решении задач на движение в противоположные стороны, на нахождение площади фигуры, дроби.

2. Развивать навыки устного и письменного счета, умение сравнивать числа.

3. Воспитывать чувство взаимопомощи; развивать интерес к математике, активность и внимание учащихся.

Ход урока:

I. Организационный момент.

II. Сообщение темы и целей урока.

- На прошлых уроках вы научились умножать числа, оканчивающиеся нулями. Сегодня нам эти знания пригодятся, потому что мы попадем в сказку, где нас ждет много испытаний. Нам предстоит выполнить примеры на умножение, решить задачи на движение, нахождение

площади фигуры, находить неизвестные в уравнениях. Вы готовы? (Да).

  • Тогда сказка начинается... Ш. Устный счет.

  • Жил-был Иван-Царевич. И была у него невеста - Елена Прекрасная. Однажды гуляли они в роще, и вдруг налетел вихрь и унес Елену. Опечалился Иван-Царевич, упал на землю, залился горючими слезами. А березка над ним шелестит: «Не плачь, добрый молодец, найдешь ты свою невесту у Кощея Бессмертного в невиданной стране. Все там подчинено законам математики».

Отправился Иван-Царевич в далекий путь. Долго ли, коротко ли шел он - на пути встретилась река, а моста нет. Только веревка с одного берега на другой протянута, а на веревке той - задания. Справится с ними Иван-Царевич, значит, удержится на веревке и перейдет черед реку. Поможем Ивану-Царевичу? (Дети по одному выходят к доске, снимают задания, устно выполняют их).

Задания

  1. 16 увеличьте в 4 раза

  2. Найдите частное от деления чисел 96 и 12.

  3. Чему равна площадь квадрата со стороной 8 см.?

  4. Сколько килограммов в 6 центнерах?

  5. Какое число нужно разделить на 7 чтобы получилось 30?

  6. При делении числа на 20 получили 2 и 3 в остатке. Какое число делили?

  7. Какое число в 12 раз больше 5?

  8. Мальчик проходит 1 м. за 1 с. Сколько метров он пройдет за 1 мин.?

IV Решение примеров на умножение чисел, оканчивающихся нулями/

- С вашей помощью Иван-Царевич благополучно миновал реку. А за ней лес. Лесная тропинка привела Ивана к избушке на курьих ножках. Вошел он в избу и видит: сидит на лавке Баба Яга с учебником математики в руках. Увидела Царевича и говорит: «Знаю, зачем пришел. Но сначала помоги мне разобраться с примером. Умножать я умею, а вот что с нулями делать, никак не пойму» (Дети письменно решают примеры. Два человека работают у доски с объяснением).

Ня лоске:

478 х 500 =

5907 x 90=

806 x 400 =

2390 x 300 =

1800 x 200 =

900x 80 =

[калы

V. Решение задачи на движение в противоположные стороны. .

«Вот теперь, - говорит Баба Яга, - могу дать тебе волшебный клубочек, который укажет дорогу к Кощею». «Нет, - говорит Иван-Царевич, - мне надо скорее. Дай мне лучше ступу». «Что ж, бери. Да только вместо топлива работает она у меня на математическом ускорителе. Если рассчитаешь ее скорость правильно, то сможешь взлететь. Слушай задачу (на доске вывешивается плакат с чертежом): « Из дворца Кощея Бессмертного одновременно в противоположных направлениях вылетели Баба Яга в ступе и Змей Горыныч. Через 10 с. они оказались на расстоянии 650 м. Скорость Змея Горыныча равна 30 м./с. Найди скорость Бабы Яги». (Дети решают и записывают решение задачи самостоятельно. Затем проводится фронтальная проверка решения).


30 м./с.

Vl. Индивидуальная работа с перфокартами.

- «Молодец, Иван-Царевич. Открою тебе два секрета Кощея. Игла, в •которой заключена смерть его, хранится в шкатулку под троном. И открыть ту шкатулку можно, решив задания, написанные на ней. А чтобы войти в его дворец, надо справиться с замком, на котором много цветных кнопок. Как с ним справиться - зашифровано в этих трех шифровках». (Учитель раздает трем ученикам перфокарты. Ребята приступают к работе).

Шифровка № 1

Шифровка № 2

Шифровка № 3

50х8-350=Н

98:7+29=Ж

72:3-7=К

18х3-19=А

(520-360):4=Ё

5х18:3=Н

35:5х9=Ж

150-24х4=Л

40х7-236=О

23+72:6=А

84:4х3=Т

52:4+4=К

27х3-Ь

22х4=Ю

26х3=У

Ключ к шифру:

Ключ к шифру:

Ключ к шифру:

31-Р 60-Т

40-Ё 54-Л

17-К 48-М

35-А 63-Ж

43-Ж 63-Т

24-А 62-Ш

50-И 81-Ь

45-В 75-И

30-Н 78-У

58-Е 86-С

52-У 88-Ю

44-О 80-П

VII. Задание на сравнение двух выражений.

- Поблагодарил Иван Бабу Ягу, сел в ступу и через полминуты приземлился около огромного камня, который лежал на развилке дорог. Кстати, какое расстояние пролетел Иван-Царевич? (1 050 метров, или 1 км. 50 м.).

- Вылез Иван-Царевич из ступы и призадумался, по какой дороге идти. Видит, на камне написаны два выражения. Понял Иван, что надо их сравнить и идти в ту сторону, куда укажет стрелка. (Учащиеся сравнивают выражения и находят дорогу, по которой Иван-Царевич должен идти дальше):

6 500 х 40 : 100 ... 550 х 50 : 100

- Обрадовался Иван-Царевич, что нашел нужную дорогу. Но прежде чем идти к Кощею, решил немножко размяться.

VIII. Физкультминутка (проводит ученик).

IX. Решение задачи на нахождение площади фигуры, дроби числа. Учитель собирает перфокарты у трех учащихся, работавших индивидуально.

- Увидел Кощей Бессмертный, что идет к нему Иван-Царевич, и решил притвориться добреньким, а сам задумал дело хитрое. Тем временем Иван-Царевич справился с шифровками, которые дала ему Баба Яга, и разгадал секрет замка: нажал желтую кнопку. (Учитель демонстрирует перфокарты).

- Наш герой появился перед Кощеем, а тот и говорит ему так ласково: «За невестой пришел, добрый молодец? Давай мирно договоримся. Задам я тебе всего одну задачку. Решишь ее - забирай Елену Прекрасную, а не решишь - голова твоя с плеч долой». Делать нечего, согласился Иван. Говорит Кощей: «Видишь ты, что дворец у меня большой, но состоит он всего из трех залов. Площадь зала, где мы с тобой стоим, имеет фору прямоугольника со сторонами 24 и 30 метров. Площадь второго зала составляет У* площади первого, а площадь третьего в 2 раза больше площади второго. Найди площадь всего дворца».

(На доске дети записывают краткое условие. После устного разбора учащиеся записывают решение задачи по действиям с пояснениями).

X.Решение уравнений.

  • Решил Иван-Царевич задачу, но не захотел Кощей Бессмертный выполнить свое обещание. Выхватил тогда Иван меч, и стали они сражаться. Шаг за шагом все ближе подбирался Иван к трону. Вот уже и схватил он шкатулку с иглой. На шкатулке уравнения: X : 60 = 3 700, 90 х X = 6 300. (Двое учеников у доски, остальные в тетрадях решают эти уравнения).

  • Решил Иван-Царевич уравнения, в тот же миг шкатулка открылась. Иван взял в руки иглу и переломил ее. Кощей упал замертво, а в стене открылась потайная дверь, и вышла Елена Прекрасная.

XI. Запись математических выражений и нахождение их значений.

- Стал Иван-Царевич рассказывать о своих приключениях, о том, с
какими трудностями пришлось ему встретиться на пути к невесте.
Елена Прекрасная восхитилась Иваном и спросила, может ли он
выполнить еще одно задание. - трудное, с математическими
терминами.

(Под диктовку учителя дети записывают выражения в тетрадях и находят их значения. Один ученик работает у доски).

- Вот что предложила ему Елена Прекрасная:

  1. Произведение чисел 700 и 500 уменьшить в 100 раз.

  2. Разность чисел 63 и 27 умножить на 30.

  3. Сумму чисел 44 и 26 увеличить в 70 раз.

Число 6 300 разделить на произведение чисел 35 и 2.

5. Из числа 3 600 вычесть произведение чисел 40 и 90.

- Все решил Иван-Царевич. Похвалила его Елена Прекрасная, и
отправились они домой, в свое царство. Сыграли свадьбу и стали жить
в мире и согласии!

XII. Подведение итогов урока.

  • Вот и закончилась сказка. Понравилась она вам? А чему она учит? (Ответы детей).

  • А урок математики вам понравился? Чему мы учились сегодня? Что повторяли? (Ответы детей).

Вы сегодня на уроке старательно работали. Спасибо вам, дети, за урок



Скачать документ

Похожие документы:

  1. Рабочая программа рассчитана на 68 учебных часа. Формой итоговой аттестации обучающихся 4 класса предполагается проверка навыка чтения. Для реализации программного содержания используются

    Рабочая программа
    Рабочая программа по литературному чтению для 4 класса общеобразовательной школы разработана на основе Примерной программы начального общего образования авторской программы Л.
  2. Календарно тематическое планирование 4 класс (традиционное обучение). Учитель: Ившина Н. В

    Тематическое планирование
    - безошибочно и каллиграфически правильно списывать и писать под диктовку текст (75 – 80 слов) с изученными орфограммами и знаками препинания между однородными членами,
  3. Перечень предметов и программ

    Документ
    И. Моро, М.А. Бантова, «Математика», Москва «Просвещение» Природоведение А.А. Плешаков «Природоведение», Москва «Просвещение» Изобразительное искусство В.
  4. «Гуманитарный издательский центр владос»

    Документ
    127 Методика преподавания математики в специальной (коррекционной) школе VIII вида: Учеб, для студ. дефект, фак. педвузов. — 4-е изд., перераб. — М.: Гуманит.
  5. Основная образовательная программа начального общего образования моу лицея 35

    Основная образовательная программа
    Основная образовательная программа является нормативным документом, определяющим цели и ценности образования, характеризует содержание образования, особенности организации образовательного процесса, учитывает образовательные потребности,

Другие похожие документы..