Поиск

Полнотекстовый поиск:
Где искать:
везде
только в названии
только в тексте
Выводить:
описание
слова в тексте
только заголовок

Рекомендуем ознакомиться

'Реферат'
Нарушения в психике и поведении у пьяниц и алкоголиков изучены в наше время детально, а вот болезни внутренних органов – особенно на начальной стадии...полностью>>
'Документ'
Отношение государства к детям, находящимся в опасной жизненной ситуации, к которым, в первую очередь, относятся дети–сироты и дети, оставшиеся без по...полностью>>
'Конкурс'
факторов на прорастание семян и выращивание рассады перца сладкого» Малая сельскохозяйственная академия учащихся Кубани 199 Диплом 1 степени 5 Колга Е...полностью>>
'Закон'
ПОРЯДОК ПОДГОТОВКИ, ВНЕСЕНИЯ, РАССМОТРЕНИЯ И ПРИНЯТИЯМУНИЦИПАЛЬНЫХ НОРМАТИВНЫХ ПРАВОВЫХАКТОВ СОВЕТА ДЕПУТАТОВ ГОРОДСКОГО ПОСЕЛЕНИЯ ТУЧКОВОРУЗСКОГО МУН...полностью>>

Основная образовательная программа высшего профессионального образования уровня бакалавриата регламентирует цели, ожидаемые результаты, содержание, условия и технологии реализации образовательного процесса, (4)

Главная > Основная образовательная программа
Сохрани ссылку в одной из сетей:

КРАТКАЯ АННОТАЦИЯ ОСНОВНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ

НАПРАВЛЕНИЕ ПОДГОТОВКИ 050400 ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКОЕ ОБРАЗОВАНИЕ

Квалификация (степень) "бакалавр"

Цель: Основная образовательная программа высшего профессионального образования уровня бакалавриата регламентирует цели, ожидаемые результаты, содержание, условия и технологии реализации образовательного процесса, оценку качества подготовки выпускника по данному направлению и предусматривает подготовку бакалавров по профилю Психология образования

Область профессиональной деятельности бакалавров включает:

образование (общее, коррекционное, инклюзивное);

социальную сферу;

здравоохранение;

культуру.

Объектами профессиональной деятельности бакалавров:

обучение;

воспитание;

индивидуально-личностное развитие обучающихся;

здоровье обучающихся;

психолого-педагогическое и социальное сопровождение обучающихся, педагогов и

родителей в образовательных учреждениях различного типа и вида;

социализация.

Бакалавр готовится к следующим видам профессиональной деятельности:

психолого-педагогическое сопровождение дошкольного, общего, дополнительного и

профессионального образования;

психолого-педагогическое сопровождение детей с ограниченными возможностями

здоровья в специальном и инклюзивном образовании;

социально-педагогическая деятельность;

педагогическая деятельность в дошкольном образовании;

педагогическая деятельность на начальной ступени общего образования.

Примеры мест трудоустройства выпускника

Центры поддержки развития детей, дошкольные образовательные учреждения, средние общеобразовательные школы, центры социальной помощи семье и детям, в семьях (частная педагогическая практика).

Занимаемые должности и карьерный рост выпускника

Воспитатель ДОУ, педагог-психолог в школе, практический психолог, психолог-консультант, репетитор, старший воспитатель, заведующий ДОУ, социальный педагог.

Возможность продолжения обучения

Выпускники могут продолжить свое обучение в магистратуре, далее в аспирантуре и докторантуре. Магистратура по направлению 050400 Психолого-педагогическое образование.

СТРУКТУРА ОСНОВНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ

Профиль: Психология образования

Гуманитарный, социальный и экономический цикл

Базовая часть

История

Философия 1

Иностранный язык 1

Русский язык и культура речи

Культура и межкультурные взаимодействия в современном мире

Вариативная часть

Иностранный язык 2

Экономика

Философия 2

Дисциплины по выбору студента

Коммуникативная компетентность педагога

Этика педагогического общения

Управление образовательными системами

Менеджмент в образовании

Математический цикл

Базовая часть

Математика

Современные информационные технологии

Анатомия и возрастная физиология

Основы педиатрии и гигиены

Вариативная часть

Физиология высшей нервной деятельности и сенсорных систем

Дисциплины по выбору студента

Введение в психолого-педагогическую деятельность

Основы психологии образования

Методы математической статистики в психологии и педагогике

Основы статистических методов обработки и интерпретации данных

Технические и аудиовизуальные средства обучения

Информационно-коммуникационные технологии и образовании

Профессиональный цикл

Базовая (общепрофессиональная) часть

Безопасность жизнедеятельности

Общая психология

Теории обучения и воспитания

История педагогики и образования

Поликультурное образование

Социальная психология

Психология развития

Клиническая психология детей и подростков

Дефектология

Социальная педагогика

Психология дошкольного возраста

Образовательные программы и технологии для детей дошкольного возраста

Психология детей младшего школьного возраста

Образовательные программы и технологии начальной школы

Психология подросткового возраста

Самоопределение и профессиональная ориентация учащихся

Качественные и количественные методы психологических и педагогических исследований

Психолого-педагогическая диагностика

Психолого-педагогическое взаимодействие участников образовательного процесса

Профессиональная этика в психолого-педагогической деятельности

Вариативная часть

История психологии

Основы нейропсихологии

Педагогическая психология

Психолого-педагогическое обеспечение преемственности дошкольного и начального образования (с практикумом)

Практикум по предметной среде детства

Профессиональная педагогика

Практикум по психолого-педагогическим основам дизайн-технологий

Историко-культурные педагогические технологии

Психология девиантного развития и поведения

Психолого-педагогическая антропология

Психолого-педагогический практикум

Социализация детей и подростков (с практикумом)

Психология личности

Практикум по арт-технологиям в образовательном пространстве

Психология семьи и семейного консультирования (с практикумом)

Методология современного образовательного пространства

Психологическая служба в системе образования

Психология общения

Коррекционная педагогика и специальная психология

Тренинговая работа с детьми

Методология и методы психолого-педагогических исследований (с практикумом)

Дисциплины по выбору студента

Основы экстренной психологической помощи

Психология малых групп

Экспериментальная психология

Психолого-педагогические основы учебной деятельности

Психолого-педагогическое сопровождение процесса адаптации первоклассников к школе

Конфликтология

Профилактика зависимостей и девиантного поведения у подростков

Психологическое консультирование

Консультирование родителей дошкольников с ограниченными возможностями здоровья

Инклюзивное образование

Воспитание младших школьников с особыми образовательными потребностями

Психология одаренности

Дети с трудностями в обучении

Обучение и воспитание детей-сирот

Дети в трудной жизненной ситуации

Мониторинг развития компетенций (младший школьный возраст)

Диагностика результатов обучения в начальной школе

Проблемы неуспеваемости учащихся начальной школы

Психолого-педагогическая готовность к обучению в средней школе

Социализация подростка и риски асоциального поведения

Ювенальная юридическая психология

Психологическое сопровождение профильного обучения

Психологическая подготовка к предпрофильному обучению

Здоровьесберегающие технологии в образовании

Психология учителя

Физическая культура

Учебная и производственная практики

Итоговая государственная аттестация


КРАТКИЕ АННОТАЦИИ РАБОЧИХ ПРОГРАММ ДИСЦИПЛИН ОСНОВНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ

ГУМАНИТАРНЫЙ, СОЦИАЛЬНЫЙ И ЭКОНОМИЧЕСКИЙ ЦИКЛ

Базовая часть

ИСТОРИЯ

Цели освоения дисциплины: Обучить студентов основам истории России; научить их выделять, анализировать, обобщать наиболее существенные связи и признаки исторических явлений и процессов; самостоятельно соотносить и сравнивать исторические факты во времени и пространстве.

Содержание дисциплины: Славяне Восточной Европы в VI-IX вв. Культура древних славян. Образование древнерусского государства. Феодальная раздробленность на территории Древней Руси. Культура Древней Руси домонгольского периода. Великое монгольское нашествие. Русь и Орда в XV веке. Русь в период классического средневековья (XV в.). Свод законов Древней Руси. Правление Ивана IV Грозного. Культура России XIV-XVI веков. Россия на рубеже XVI-XVII веков. Смутное время. Россия при первых Романовых. Культура России XVII века. Внешняя политика России в конце XVII – первой четверти XVIII века. Северная война. Внутренняя политика России в первой четверти XVIII века. Реформы Петра I. Культура России эпохи Петра I. Внутренняя и внешняя политика Екатерины II. Социально- экономическое и политическое развитие России в первой четверти XIX века. Культура России второй половины XVIII-XIX веков. Внутренняя и внешняя политика Николая I. Общественно- политическая мысль России 30-50-х годов XIX века. Россия во второй половине XIX века. Февральская и Октябрьская революции 1917 года. Гражданская война и иностранная интервенция в России 1918-1920 гг. Советская культура 1917-1940-х гг. СССР в 20-30-е годы. Великая Отечественная война (1941 - 1945 гг.). Культура СССР 1941-1945 гг. СССР в 1950-х – начале 1960-х годов. Эпоха «застоя» и распад СССР. Рождение современной России. Постперестроечные культурные явления.

ФИЛОСОФИЯ 1

Цели освоения дисциплины: ознакомить студентов со спецификой и структурой философского знания, историей его становления и развития; обучить использованию понятийного аппарата, методологий, принципов и подходов философии как отдельного описания мира.

Содержание дисциплины: Философия как описание мира, её предмет и специфика. Реалистическая (материалистическая) и идеалистическая философия. История европейской философии: ранняя, классическая и поздняя античность; раннехристианская и схоластическая философия; Возрождение и Новое время; русская философия. Онтология и эпистемология; истина и вера; научное и вненаучное знание; духовная реальность и структура психики человека; проблема искусственного интеллекта. Аксиология и телеология. Общество как система, его функции и формы. Общественное бытие, общественное сознание. Проблемы единства и многообразия мировой истории. Реалии и перспективы современной философии.

ИНОСТРАННЫЙ ЯЗЫК 1

Цели освоения дисциплины: формирование межкультурной иноязычной коммуникативной компетенции.

Содержание дисциплины: Бытовая сфера общения: Семейные традиции, уклад жизни. Дом, жилищные условия. Досуг и развлечения в семье. Семейные путешествия. Еда. Покупки. Социально-культурная сфера общения: Образ жизни современного человека в России и за рубежом. Общее и различное в странах и национальных культурах. Мировые достижения в искусстве (музыка, танцы, живопись, театр, кино, архитектура). Здоровье, здоровый образ жизни. Охрана окружающей среды. Глобальные проблемы человечества и пути их решения. Информационные технологии 21 века. Учебно-познавательная сфера: Студенческие международные контакты: научные, профессиональные, культурные. Студенческая жизнь в России и за рубежом. Высшее образование в России и за рубежом. Мой вуз.

РУССКИЙ ЯЗЫК И КУЛЬТУРА РЕЧИ

Цели освоения дисциплины: Совершенствование знаний о русском языке, его богатствах, ресурсах, структуре, формах реализации; знакомство с основами культуры речи, с различными нормами литературного языка, его вариантами, с основами ораторского искусства, формирование представления о речи как инструменте эффективного общения; формирование навыков делового общения.

Содержание дисциплины: Структурные и коммуникативные свойства языка: Функции языка. Условия функционирования книжной и разговорной речи, их особенности; Формы существования языка: Территориальные диалекты. Просторечие. Жаргоны. Литературный язык; Функциональные стили языка: Научный стиль речи. Основные черты и характерные особенности. Подстили научного стиля. Основные жанры. Официально-деловой стиль речи. Основные черты и характерные особенности. Официально-деловая письменная речь. Интернациональные свойства официально-деловой письменной речи. Языковые формулы официальных документов. Требования к языку и стилю документов. Новые тенденции в практике русского делового письма. Реклама в деловой речи. Публицистический стиль речи. Основы ораторского искусства. Оратор и его аудитория. Основные виды аргументов. Подготовка речи: выбор темы, цель речи. Основные приемы поиска материала. Композиция речи. Исполнение речи. Логические и интонационно-мелодические закономерности речи. Разговорная речь в системе функциональных разновидностей литературного языка. Культура речи: Языковая норма. Орфоэпические нормы. Особенности русского ударения. Нормы морфологические, лексические, синтаксические. Коммуникативные качества речи. Точность речи. Понятность речи. Чистота речи. Богатство и разнообразие речи. Выразительность речи. Этические нормы речевой культуры. Речевой этикет.

КУЛЬТУРА И МЕЖКУЛЬТУРНЫЕ ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ В СОВРЕМЕННОМ МИРЕ

Цели освоения дисциплины: Целью изучения учебной дисциплины «Культурология» является приобретение знаний и умений по осмыслению достижений человеческого общества; формирование культурных ориентаций и установок личности, способностей и потребностей в художественно-эстетических переживаниях и морально-эстетических рефлексиях; формирование общекультурных и профессиональных компетенций.

Содержание дисциплины: Основные понятия культурологии: культура, цивилизация, морфология культуры, функции культуры, субъект культуры, культурогенез, динамика культуры, язык и символы культуры, культурные коды, межкультурные коммуникации, культурные ценности и нормы, культурные традиции, культурная картина мира, социальные институты культуры, культурная самоидентичность, культурная модернизация. Типология культур. Этническая и национальная, элитарная и массовая культуры. Восточные и западные типы культур. Специфические и «серединные» культуры. Локальные культуры. Место и роль России в мировой культуре. Тенденции культурной универсализации в мировом современном процессе. Культура и природа. Культура и общество. Культура и глобальные проблемы современности. Культура и личность. Инкультурация и социализация.

Вариативная часть

ИНОСТРАННЫЙ ЯЗЫК 2

Цели освоения дисциплины: формирование профессионально-иноязычной коммуникативной компетенции.

Содержание дисциплины: Профессиональная сфера общения: исторический аспект профессии и общие проблемы психологии, психолого-педагогические науки и их социальная значимость, виды памяти, мышление, восприятие, эмоции, конфликтологическая культура, общение, психологическое тестирование. Роль семьи в формировании личности. Планирование профессиональной карьеры, поиск работы, трудоустройство и собеседование.

ЭКОНОМИКА

Цели освоения дисциплины: Знакомство с предметом, особенностями, методами и практической значимостью дисциплины экономика. Формирование основ системного восприятия экономической действительности. Знакомство с рыночными принципами организации экономики, целями и особенностями деятельности основных экономических субъектов.

Содержание дисциплины: Предмет и метод экономики. Экономическая характеристика общественного производства: процессы производства, реализации и потребления; проблема выбора в экономике и кривая производственных возможностей; воспроизводство и воспроизводственный цикл; типы экономических систем; собственность, её формы, виды, виды объединений предприятий. Рынок: сущность, принципы организации, субъекты и их взаимодействие. Виды рынков. Спрос, предложение, рыночное равновесие. Эластичность спроса и предложения. Выручка, экономические и бухгалтерские издержки производства и прибыль фирмы. Продукт фирмы и закон убывающей предельной производительности. Издержки фирмы. Основные рыночные структуры. Спрос на продукт фирмы. Валовой, средний и предельный доходы фирмы. Оптимизация объёма выпуска продукции фирмой. Основы теории потребительского поведения. Национальная экономика: измерение результатов и уровня цен. Макроэкономическое равновесие: модель «AD-AS». Макроэкономическая нестабильность: циклы, безработица, инфляция. Фискальная политика. Денежный рынок. Создание денег банками. Монетарная политика. Социальная политика государства. Международные экономические отношения.

ФИЛОСОФИЯ 2

Цели освоения дисциплины: помочь студентам самостоятельно ориентироваться в философской проблематике, обучить критическому философскому анализу и аргументации собственного мировоззрения.

Содержание дисциплины: Человек как личность: исторические типы личности, концепция “ I-Me”; свобода личности, эпистемологическая свобода. Общественная психология, менталитет. Формационный и цивилизационный типы анализа общественного развития. Основные направления философии ХХ – начала ХХI века (позитивизм, структурализм, аналитическая философия, герменевтика, персонализм, прагматизм, феноменология, экзистенциализм).

Дисциплины по выбору студента

КОММУНИКАТИВНАЯ КОМПЕТЕНТНОСТЬ ПЕДАГОГА

Цели освоения дисциплины: Развитие коммуникативных умений, обеспечивающих эффективное педагогическое взаимодействие.

Содержание дисциплины: Речевая коммуникация. Основные понятия теории речевой коммуникации. Особенности монологовой и диалоговой устной речи. Виды и техника слушания. Полемическое мастерство. Техника речи и ее роль в деятельности педагога. Психология общения. Невербальные средства общения. «Барьеры» в педагогическом общении.

ЭТИКА ПЕДАГОГИЧЕСКОГО ОБЩЕНИЯ

Цели освоения дисциплины: Формирование культуры взаимоотношений педагога с субъектами педагогического общения



Скачать документ

Похожие документы:

  1. Основная образовательная программа высшего профессионального образования уровня бакалавриата регламентирует цели, ожидаемые результаты, содержание, условия и технологии реализации образовательного процесса, (1)

    Основная образовательная программа
    Цель: Основная образовательная программа высшего профессионального образования уровня бакалавриата регламентирует цели, ожидаемые результаты, содержание,
  2. Основная образовательная программа высшего профессионального образования уровня бакалавриата регламентирует цели, ожидаемые результаты, содержание, условия и технологии реализации образовательного процесса, (3)

    Основная образовательная программа
    Цель: Основная образовательная программа высшего профессионального образования уровня бакалавриата регламентирует цели, ожидаемые результаты, содержание,
  3. Основная образовательная программа высшего профессионального образования уровня бакалавриата регламентирует цели, ожидаемые результаты, содержание, условия и технологии реализации образовательного процесса, (2)

    Основная образовательная программа
    Цель: Основная образовательная программа высшего профессионального образования уровня бакалавриата регламентирует цели, ожидаемые результаты, содержание, условия и технологии реализации образовательного процесса, оценку качества подготовки
  4. Краткая аннотация основной образовательной программы (2)

    Основная образовательная программа
    Цель: Основная образовательная программа высшего профессионального образования уровня бакалавриата регламентирует цели, ожидаемые результаты, содержание, условия и технологии реализации образовательного процесса, оценку качества подготовки
  5. Краткая аннотация основной образовательной программы (1)

    Основная образовательная программа
    Цель: Основная образовательная программа высшего профессионального образования уровня бакалавриата регламентирует цели, ожидаемые результаты, содержание, условия и технологии реализации образовательного процесса, оценку качества подготовки

Другие похожие документы..