Поиск

Полнотекстовый поиск:
Где искать:
везде
только в названии
только в тексте
Выводить:
описание
слова в тексте
только заголовок

Рекомендуем ознакомиться

'Автореферат'
Ведущая организация: Республиканское государственное научно-исследовательское учреждение "Хакасский научно-исследовательский институт языка, лит...полностью>>
'Документ'
В процессе поиска покупателей оптовым предприятиям желательно исходить из возможности установления дли­тельных хозяйственных связей с ними, так как э...полностью>>
'Программа'
бытовом и уличном освещении компания Osram Бидненко Вадим День второй Программа конференции 03 июня 009 года начало доклада оконч....полностью>>
'Программа дисциплины'
Программа разработана в соответствии с требованиями государственного образовательного стандарта, предъявляемыми к минимуму содержания дисциплины и в ...полностью>>

Контрольные работы по дисциплине «Маркетинг» для студентов специальности «Реклама» и «Связи с общественностью»

Главная > Документ
Сохрани ссылку в одной из сетей:

Контрольные работы по дисциплине «Маркетинг» для студентов специальности «Реклама» и «Связи с общественностью»

Вариант 1.

1. Составьте логическую схему темы «Теоретические основы и концепции маркетинга» и/или ее отдельных элементов.

2. Специалисты шоколадной фабрики АРС А. Коркунова посетили многих производителей сладостей в Европе, изучая передовой опыт в области производственных линий и технологий. Это позволило принять решение об оснащении фабрики уникальной технологической линией, полностью автоматизированной и компьютеризованной.

Какой концепции маркетинга придерживались на шоколадной фабрике?

3. Проанализировать товарную политику компании «Невская косметика» (ассортимент, торговые марки).

Вариант 2.

1. Составьте логическую схему темы «Маркетинговая среда» и/или ее отдельных элементов.

2. Какие функции выполняют упаковка? Разработайте варианты упаковки для набора 6 заварных пирожных.

3. Подготовьте предложения для проведения рекламной компании мебели, нацеленной на потребителей в возрасте от 25 до 45 лет с доходом выше среднего.

Вариант 3.

1. Составьте логическую схему темы «Маркетинговая информация и маркетинговые исследования» и/или ее отдельных элементов.

2. Как Вы оцениваете положение компании «Вестфалика» на сибирском рынке обуви? Какой концепции маркетинга должны придерживаться специалисты компании для улучшения ее позиций?

3. Российский производитель кухонных моек «Стамор» столкнулся с проблемой. При «слепом» тестировании инженерами и дизайнерами мебельных фирм (закупающими их для производства кухонной мебели), мойки, изготовленные фирмой на современнейшем импортном оборудовании из импортной стали не отличаются от моек западных конкурентов. Но как только производитель «открывается», клиенты тут же «наделяют» импортные мойки более высоким качеством. Что делать фирме «Стамор» для решения данной проблемы? Разработайте ваши рекомендации.

Вариант 4.

1. Составьте логическую схему темы «Сегментирование рынка» и/или ее отдельных элементов.

2. Определите факторы макросреды предприятий сотовой связи (МТС, Билайн, Мегафон) в России и сибирском регионе.

3. Оцените портфель брендов компании «Юнилевер» в России. Какие еще торговые марки вы бы рекомендовали добавить в этот портфель брендов и почему.

Вариант 5.

1. Составьте логическую схему темы «Поведение покупателей на рынке товаров. Процесс принятия решения о покупке» и/или ее отдельных элементов.

2. Определите изменившиеся факторы внешней среды российских банков и объясните их реакцию на эти изменения.

3. Оцените портфель брендов компании «Procter&Gamble» в России. Какие еще торговые марки вы бы рекомендовали добавить в этот портфель брендов и почему.

Вариант 6.

1. Составьте логическую схему темы «Товарная политика фирмы» и/или ее отдельных элементов.

2. Изменились ли факторы макросреды строительной компании «Сибирь» в последние годы? По каким признакам можно это определить?

3. Определите оптовую цену фирмы, оптовую цену промышленности, розничную цену на товар А, если себестоимость составляет 200 рублей, норма прибыли в отрасли 25%, наценки посредническо-сбытовых фирм - 35%, норма прибыли в торговой сети - 15%.

Вариант 7.

1. Составьте логическую схему темы «Ценовая политика фирмы» и/или ее отдельных элементов.

2. Представьте себя управляющим фирмой, производящей молочные продукты. Изложите и обобщите предложения по расширению деятельности с учетом изменения факторов внешней среды.

3. Производственно-косметическая фирма планирует выпустить новую серию средств по уходу за волосами. Определите и объясните, какие факторы необходимо учитывать, разрабатывая ценовую политику, если фирма планирует увеличить долю рынка и ориентируется на покупателей со средним уровнем дохода.

Вариант 8.

1. Составьте логическую схему темы «Организация распределения и товародвижение» и/или ее отдельных элементов.

2. Выделите основные четыре типа конкурентов в сибирском регионе на рынке прохладительных напитков.

3. Порекомендуйте компании-производителю хлеба ассортимент, который будет востребован потребителями со специфическим вкусом. Обоснуйте свои рекомендации.

Вариант 9.

1.Составьте логическую схему темы «Система маркетинговых коммуникаций» и/или ее отдельных элементов.

2. Какую стратегию охвата рынка используют компании «Нидан» и «Вимм-Билль-Данн»?

3. Предприятие, которое производит товар широкого потребления, реализует его розничной торговле по цене 800 рублей за единицу. При этом оно может использовать либо собственных торговых агентов А и Б, либо независимого посредника. Первые требуют твердый оклад в размере 6000 рублей в месяц и 6% от того оборота, который организовали.

Крупный независимый посредник считает себя хорошим специалистом по сбыту, требует твердого оклада в 3000 рублей и 10% от оборота, который он организовал. Примите правильное решение, выбрав или собственных торговых агентов, которые состоят из А и Б, или одного крупного независимого посредника при следующих условиях:

а) если оба торговых агента или же независимый посредник смогут продавать одинаковое количество товара (1500 ед.);

б) если оба торговых агента вместе в месяц продают 3000 шт., а независимый торговец - 2000 шт.

в) какие факторы, которые нельзя представить в количественном выражении, влияющие на выручку и доход, следует учитывать при принятии окончательного решения о выборе между двумя формами сбыта?

Вариант 10.

1. Составьте логическую схему темы «Планирование и контроль в маркетинге» и/или ее отдельных элементов.

2. Назовите основные тенденции развития маркетинговой информации в российской экономике. Каковы последствия «непрозрачности» информации для развития маркетинга в России?

3. Кондитерская фабрика реализует кондитерские изделия через собственную сеть магазинов и различных посредников. Составьте схемы каналов сбыта и проведите анализ, дайте рекомендации. Для анализа используйте следующие таблицы.

Таблица 10.1

Сбыт кондитерских изделий через различных посредников

Группа посредников

Количество

посредников

Объем сбыта, тыс. руб.

в том числе, тыс. руб.

конфеты

карамель

печенье

Фирменные магазины

28

9,0

2,4

4,6

2,0

Розничная торговля

46

16,92

6,52

9,4

1,0

Оптовая торговля

12

6,48

2,08

3,4

40

Мелкооптовая торговля

19

3,6

1,0

2,5

0,1

Таблица 10.2

Анализ сбыта кондитерских изделий

Группы посредников

Удельный вес посредников

Удельный вес в товарообороте

в том числе

конфеты

карамель

печенье

1

2

3

4

5

6

Вариант 11.

1. Составьте логическую схему темы «Международный маркетинг» и/или ее отдельных элементов.

2. Назовите основные публикуемые источники внешней маркетинговой информации в сибирском регионе.

3. Проанализируйте кейс.

Поведения потребителей. Опыт компании «Кока-Кола».

Что может сделать компания для разгневанных клиентов? Исследования показывают, что клиент рассказывает о неприятных происшествиях вдвое чаще, чем о приятных. Следовательно, недовольные могут подорвать репутацию компании. Сохранить лояльность клиента компании может помочь выслушивание жалоб. По мнению консультационной фирмы «Техникал ассистанс рисерч програмс» (США), норма прибыли от удовлетворения жалоб покупателей товаров длительного пользования составляет 100%, а клиентов банков - 170%. В розничной торговле, где для сохранения клиентуры требуется высококачественный сервис, процент может быть выше. Компания «Кока-Кола» вкладывает миллионы, чтобы как можно лучше наладить удовлетворение жалоб клиентов; обеспечивают для них междугороднюю телефонную связь, специальные будки видеозаписи, в которых недовольные покупатели могут высказать свои претензии, щедро возмещают убытки.

Компания учитывает в своей деятельности важность живого контакта с покупателями. Это дает больше шансов на то, что клиент останется верным фирме. Покупатели ценят те фирмы, в которых жалобы выслушивают лица, занимающие высокие посты. Облегчает высказывание претензий покупателям и использование линий междугородней связи. Так, в 1983 году «Кока-Кола» ввела в эксплуатацию оплачиваемую фирмой линию для приема отзывов покупателей. Согласно ее исследованиям только один из 50 недовольных клиентов жалуется, остальные переходят на потребление напитков других фирм. Эта линия помогала компании оценить всю глубину ее ошибки в попытке заменить старую формулу напитка новой. В 1985 году, после начала выпуска измененного по составу напитка, среднее число ежедневных звонков возросло в 3 раза. Девять из 10 были от покупателей, которые заявляли, что предпочитают старую «Кока-Колу» новой. Через день после появления старого напитка под новым названием «Кока-Кола Классик» позвонило 18 тыс. (в 4,5 раза больше обычного), чтобы выразить свою благодарность. Приверженность потребителей стала еще сильнее. Продажа обоих напитков, как и ряда новых видов «Колы», составляет свыше 40% сбыта подобных напитков в стране.

Компания с большой тщательностью подготавливает служащих телефонной сети и сервиса. Например, служащие отдела сервиса обучаются на курсах, вырабатывают навыки, как надо успокоить клиента и улаживать проблемы.

Вопросы для обсуждения:

1. Почему жалобы клиентов заслуживают внимания? Как относятся к недовольству потребителей большинство российских производителей?

2. Проанализируйте основные формы реакции компании «Кока-кола» на жалобы клиентов и методы их «смягчения».

3. Насколько актуален этот опыт для российских производителей?

Вариант 12.

1. Составьте логическую схему темы «Маркетинг услуг и некоммерческой деятельности» и/или ее отдельных элементов.

2. Компания «Рамстор», представляющая собой сеть универсальных магазинов в разных странах мира, расширяет поле деятельности и в России. Цель маркетинговой информационной системы компании - постоянно изучать отношения потребителей и потенциал сбыта для того, чтобы сохранить существующие темпы роста. Используя схему маркетинговой системы, назовите сбор возможных информационных аспектов и источников.

3. Проанализируйте кейс.

Дилеры.

Автомобильных дилеров в США 30 тыс. они составляют примерно 3% всех торговых точек США, получают 15% общей суммы денег, которые американцы тратят на покупку товаров розничной торговли и оплату услуг.

Дилеры также занимаются продажей подержанных машин, которые они принимают в виде частичной уплаты за новый автомобиль. Продают запчасти, производят ремонт и обслуживание машин. Дилеры сотрудничают между собой, если у дилера не окажется определенной модели или запасной части, он обращается к конкуренту и тот помогает.

На складе любого агентства имеется в среднем запасных частей на 40 тыс. долларов, причем они поступают от множества поставщиков. От дилеров требуется не только умение продавать машины, но и осуществлять профилактику, техобслуживание и ремонтные работы в течение нескольких лет после продажи нового автомобиля. При хорошем обслуживании случайные покупатели превращаются в постоянных клиентов. Дилер должен располагать мастерской определенных размеров, отличным оборудованием, иметь квалифицированных механиков.

Вопросы для обсуждения:

а) От чьего имени и за чей счет действует дилер?

б) Почему трудно распознать дилера?

в) Какими дополнительными функциями могут заниматься дилеры?

г) Сфера розничной торговли трансформируется для сбыта автомобилей новыми супердилерами, каждый их которых продает свыше 12 марок различных автомобилей различных производителей, имеет до 30 точек торговли. Если эта тенденция сохранится, как она повлияет на структуру каналов распределения и отношения в них? Кто может стать «капитаном» канала?

Вариант 13.

  1. Составьте логическую схему темы «Маркетинговая среда» и/или ее отдельных элементов.

2. Проанализируйте товарную политику компании «Пассим» (ассортимент, торговые марки). Дайте рекомендации по ассортименту данной компании (с пояснениями).

3. Фирма, которая производит питание для кошек «Вискас» должна определиться с выбором носителя рекламы между журналами А и Б. Круг читателей журнала А составляет 10 млн. человек, за опубликование цветной рекламы в одну журнальную полосу требуется 34 тыс. руб. У журнала Б- 15 млн. читателей, а одна полоса стоит 27 тыс. руб. Среди читателей журнала А 80% имеют кошек, а среди читателей журнала Б - 60%. Определите какой журнал будет предпочтительным для рекламирования продукции фирмы? Укажите на факторы, которые должны быть учтены при выборе рекламы.

Вариант 14.

1. Составьте логическую схему темы «Маркетинговая информация и маркетинговые исследования» и/или ее отдельных элементов.

2. По данным маркетинговых исследований, средний покупатель молочной продукции - это потребитель, покупающий товар в розничных магазинах. Покупки делаются импульсивно для удовлетворения только что возникшего желания. Покупателя особо не интересует марка покупаемого изделия, покупается та продукция, которую можно легче и быстрее купить. В данной ситуации предложите объекты, методы и план маркетинговых исследований для компании «Чемпион» на рынке г. Новосибирска.

3. Проанализируйте кейс. Персональные продажи.

Опыт компании Мери Кей Косметик.

«Мери Кей Косметикс» - одна из ведущих фирм по продаже косметики. Компания занимает ведущее место и достигла значительного успеха в конкурентной косметической промышленности. Кроме того, «Мери Кей Косметикс» является одной из самых организованных торговых служб Америки. В ней трудятся высококвалифицированные и высокооплачиваемые торговые работники. Символ компании - странствующий «Розовый Кадиллак» директора по продаже «Мери Кей Косметикс». В отличие от других торговых служб, агенты фирмы не являются непосредственными ее работниками. Они приобретают продукцию компании по одной цене, а продают по другой. Кроме того, торговые агенты прекрасно знают товар и при необходимости могут быть консультантами по их применению для поддержания красоты. Основные клиенты компании - женщины зрелого возраста. Именно столкнувшись с проблемами этой группы населения, компания разработала отдельные виды косметических товаров и впервые использовала такой метод продвижения, как персональные продажи.

После разработки новой косметики для увядающей кожи перед компанией стал вопрос о ее продвижении на рынок. Национальная реклама? Работа с общественностью? Руководители решили сконцентрировать внимание на персональных продажах. По словам Марка Диксона, директора по развитию продаж, «национальная реклама не лучше, чем 4600 наших директоров по продажам, под руководством которых работают тысячи и тысячи косметологов, менеджеров и торговых агентов. Мы вкладываем «рекламные доллары» в наших работников, получая значительную выгоду от их деятельности».

Многие из представителей по продаже, которых зовут «консультантами по красоте», не являются прямыми служащими компании. Они работают как независимые продавцы, не имея постоянных покупателей. Однако, учитывая то, что знание товара и умение его подать, являются ключевыми составляющими успеха, компания большое внимание уделяет обучению своих «консультантов по красоте». Кроме того, они постоянно поощряются и материально и морально (например, комиссионные с каждой продажи составляют 50%; получение дополнительного вознаграждения за привлечение служащих; возможность продвижения по службе).

Начиная работать консультантом по красоте можно, став лидеров, занять определенное служебное положение в группе менеджеров и, в конечном счете, стать Директором по продаже, заработав право водить долгожданный «Розовый Кадиллак». Так как общественное признание играет не меньшую роль, чем деньги, компанией организуются для торговых агентов различные встречи, собрания, семинары-совещания с демонстрацией новых товаров.

Координацией работы торговых агентов занимается маркетинговый центр, который несет ответственность за набор, обучение и контроль за деятельностью агентов.

Для привлечения торговых агентов используется реклама по телевидению.

Вопросы для обсуждения:

а) В чем преимущества и недостатки персональных продаж?

б) Охарактеризуйте отличие персональной продажи от рекламы по телевидению.

в) Как Вы думаете, должна ли компания:

- продолжать привлекать независимых торговых агентов как сейчас или создать штат своих сотрудников,

- закрепить определенную территорию за каждым «консультантом по красоте».

г) Охарактеризуйте специфику деятельности независимых торговых агентов.

д) Как Вы думаете, что лучше в мотивации труда торговых агентов: комиссионные с продажи или выплата заработной платы?

Вариант 15.

1. Составьте логическую схему темы «Методические основы изучения рынка. Сегментирование рынка» и/или ее отдельных элементов.

2. Сегментируйте рынок потребителей косметических средств следующих фирм: «Орифлейм», «Ланком», «Чистая линия».

3. Проанализируйте кейс. PR.

Опыт фирмы «Невская косметика»

В середине 90-х годов с данной фирмой произошла неприятность: в ноябре 1995 года в газете «Комсомольская правда» появилась заметка о том, что Центром независимой потребительской экспертизы выявлены отклонения по содержанию бактерий у нескольких зубных паст, в том числе и у «Жемчуга». Оптовики и розничные торговцы стали задавать фирме неприятные вопросы, требовать объяснений.

Руководство НК действовали хладнокровно: провели независимую экспертизу в цехе для производства пасты (она не показала отклонений от нормативов, но помогла выявить тонкие места технологического процесса); у Центра были запрошены акты, показавшие, что проверка производилась не по стандартной методике, а тюбики могли быть с просроченной датой использования. При этом на фирме не искали лазейки для оправдания, а способы исключить риск повторения подобной ситуации в дальнейшем. Параллельно фирма разработала новую марку «Новый жемчуг».

Рекламному агенству, обслуживающему фирму, была поставлена задача: собрать пресс-конференцию, чтобы рассказать о происшествии и принятых мерах. Перед пресс-конференцией журналистам рассказали о предприятии, познакомили с продукцией, показали цех, где делается зубная паста, куда можно попасть, лишь облачившись в специальную стерильную одежду. Гости, разумеется, интересовались историей с «Жемчугом». Директор не стал ссылаться на сомнительные методики проверки и оправдываться. Он признал, что проблема была, перечислил принятые меры, рассказал, как теперь осуществляется контроль. Его искренняя речь подействовала на журналистов. Почти все они впоследствии рассказали о предприятии его продукции в своих газетах и журналах.

Последствия превзошли ожидания: у фирмы оказались не одна, а сразу две торговые марки, спрос на «Жемчуг» вырос, стал пользоваться активным спросом и «Новый жемчуг».

Вопросы для обсуждения:

1. Что является основным условием успешных PR?

2. Какова роль PR в формировании положительного имиджа фирмы?

3. Назовите главные факторы «спасения» репутации фирмы НК и ТМ «Жемчуг».

Вариант 16.

1. Составьте логическую схему темы «Поведение покупателей на рынке товаров. Процесс принятия решения о покупке» и/или ее отдельных элементов.

2. Определите емкость рынка, если производство товара в целом по стране - 283 тыс. шт., импорт - 27 тыс. шт., остатки на складах - 5 тыс. шт., экспорт - 14 тыс. шт.

3. В середине 90-х годов крупнейший банк Санкт-Петербурга столкнулся с агрессивной попыткой конкурента перекупить пакет своих акций, находящихся во владении сотрудников. Чтобы избежать этого, работники отдела PR бегали по кабинетам и офисам, пугая владельцев акций будущей бедой, связанной с передачей акций конкуренту. В результате их действия привели к противоположному эффекту: конкуренту удалось выполнить задуманное.

Вопросы для обсуждения:

1. Эффективна ли была стратегия внутренних PR в анализируемом банке?

2. Можно ли было избежать подобного результата? Что бы Вы порекомендовали в качестве действенных мер?

3. Назовите основные правила корпоративного поведения и внутренних PR.

Вариант 17.

1. Составьте логическую схему темы «Товарная политика фирмы» и/или ее отдельных элементов.

2. Некто открыл небольшой магазин в Новосибирске по продаже программного обеспечения для компьютеров. Деятельность его предприятия базировалась на ограниченном круге потребителей, стремящихся получать различное по назначению программное обеспечение, но непременно высокого качества. Целью деятельности такого предприятия в быстроменяющейся среде, когда на рынке постоянно возрастает количество видов программ для ЭВМ разного класса, является наведение порядка в этом хаосе. И чем больше потребитель смущен обилием и разнообразием программного обеспечения, тем больше денег фирма зарабатывает. Какой метод проникновения на рынок использовала фирма?

3. Соотнесите этапы процесса принятия решения о покупке с вашей недавней покупкой товара повседневного спроса и опишите его.

Вариант 18.

1. Составьте логическую схему темы «Ценовая политика фирмы» и/или ее отдельных элементов.

2. Определите рыночные «окна» на товарных рынках сибирского региона для таких сегментов, как пенсионеры и подростки.

3. Косметическая фирма выпустила новую серию шампуней и крем для рук. Пробные продажи проводились в течение 4-х недель. Продукция предлагалась в супермаркетах и специализированных магазинах. После пробных продаж фирма показала 2 рекламных ролика длительностью 30 секунд по двум каналам местного телевидения. График показа был следующим: понедельник, четверг в 20-00 , рекламный ролик №1, вторник, пятница 21-00 - рекламный ролик №2. Оба ролика транслировались в течение 4-х недель. Оцените результаты рекламной компании на основе изменения объемов продаж (см. таблицу 18.4)

Таблица 18.4.

Объем продаж продукции фирмы

Шампуни

Крем для рук

Типы продавцов

пробные

продажи

после

рекламной компании

пробные

продажи

после рекламной компании

Супермаркеты

Специализиро-ванные магазины

12000

5000

15000

5650

3000

200

3300

210

Вариант 19.

1. Составьте логическую схему темы «Организация распределения и товародвижение» и/или ее отдельных элементов.

2. Проанализируйте кейс.

Позиционирование. Звездная ниша Олега Кондратьева.

Модельер обуви Олег Кондратьев нашел прекрасную нишу для своих услуг. Его студия КВ-4 шьет обувь для молодежного артистического бомонда. Среди его клиентов российские клубные поп-звезды: Сергей Рогожин, «Колибри», группы «Ном», «Отпетые мошенники», «Два самолета» и др.

Обувь Олега Кондратьева спозиционирована, как обувь в стиле Martens, но более дешевая и качественная. Процесс изготовления обуви строго индивидуален, при этом речь идет не только о высоком качестве, но и чем-то экзотическом, изощренном… Например, для певицы Наташи Пивоваровой были изготовлены ботинки салатного цвета, остроносые, по щиколотку, с 7 бантиками из кожи (прямо от кончика носа ботинка). Самый маленький – 1,5 см, самый большой – 12 см.

Вопросы для обсуждения:

1. Сформулируйте принципы позиционирования КВ-4.

2. Стоит ли КВ-4 расширять выпуск продукции?

3. Опишите ситуации, с которыми может встретиться фирма, анализируя реакцию покупателя на приобретенный товар. Расскажите о задачах, которые стоят перед фирмой, работающей на принципах маркетинга.

Вариант 20.

1. Составьте логическую схему темы «Система маркетинговых коммуникаций» и/или ее отдельных элементов.

2. Проанализируйте кейс.

Позиционирование. Киноресторан «Федерико Феллини».

Киноресторан «Федерико Феллини» - первый в России, где можно заказать такие блюда как «Фрукт страсти Мерилин Монро», «Зеленое утро Алена Делона», «Семь опытов Джакомо Казановы» или «Мужскую мощь Ж.П. Бельмондо».

Ресторан спозиционирован по имиджу – как маленький островок кино-Италии. Здесь нет особой роскоши или помпезности, все довольно просто, условно и стильно: обычные каменные стены, разрисованные масляной краской, простые столы и стулья. Но повсюду обнаруживаются следы легкости и беззаботности, изящества и спонтанности, с коими у поклонников кинематографа ассоциируется великое искусство 20-го века. Здесь есть собственный «пляж», где можно укрыться от «палящего солнца» софитов и прожекторов под настоящим тентом и пройтись по песочку среди зеленых пальм и т.д., и т.п. И, конечно же, здесь есть кинозал, где можно в любой момент по желанию посмотреть киноклассику, а во время плановых кинопоказов – последние новинки мирового кино.

Вопросы для обсуждения:

1. Что положено в основу позиционирования в данной ситуации?

2. Возможно ли подобное позиционирование в нашем городе?

3. Приведите примеры возможных аналогичных ситуаций для позиционирования продукции (услуг).

3. Успех корпорации часто приписывают ее усилию быть хорошим «слушателем». Как соотнести это утверждение с концепцией маркетинга?



Скачать документ

Похожие документы:

  1. Методические указания и контрольные задания по дисциплине «Маркетинг» для студентов заочного отделения по специальности 08402 «Товароведение» (по группе однородных товаров)

    Методические указания
    Республиканское государственное образовательное учреждение среднего профессионального образования «Чебоксарский техникум технологии питания и коммерции»
  2. Учебно-методический комплекс по дисциплине «маркетинг» для студентов специальности

    Учебно-методический комплекс
    Специальность: 080105.65 Финансы и кредит (ФК); 080109.65 Бухгалтерский учет, анализ и аудит (ТБ); 080103.65 Национальная экономика (НЭ) 080507.65 Менеджмент организации (МО); 080502.
  3. Методические указания по выполнению контрольных работ по дисциплине «Страхование» для студентов всех специальностей и всех форм обучения Самара 2007

    Методические указания
    В соответствии с учебным планом студенты заочной формы обучения, ВВиДО изучают дисциплину «Страхование». В рамках освоения указанного курса студенты должны подготовить контрольную работу и пройти по ней собеседование.
  4. Учебно-методическое пособие к выполнению курсовой работы по дисциплине «маркетинг» для студентов и слушателей спец. 050201

    Учебно-методическое пособие
    В пособии определены общие указания по выполнению курсовых работ, приведены темы и соответствующий теме план разработки курсовой работы. Рассмотрены вопросы содержания и объема самостоятельной работы при подготовке основного материала.
  5. Методические указания по выполнению контрольной работы по дисциплине ценообразование для студентов, обучающихся по специальности 080105

    Методические указания
    Ценообразование. Методические указания по выполнению контрольной работы. Для студентов, обучающихся по специальности 080105 «Финансы и кредит», 080109 «Бухучет, анализ и аудит», 080507 «Менеджмент организации», 080 .

Другие похожие документы..