Поиск

Полнотекстовый поиск:
Где искать:
везде
только в названии
только в тексте
Выводить:
описание
слова в тексте
только заголовок

Рекомендуем ознакомиться

'Документ'
Актуальність проблеми дослідження. Початок ХХІ століття характеризується новими політичними, економічними, соціально-культурними умовами, в яких відб...полностью>>
'Урок'
Реализация национально-регионального компонента на уроках русского языка в начальных классах требует от студентов – будущих учителей – не только знан...полностью>>
'Сочинение'
1.Работать с детьми над выстраиванием логики устного описания живописного портрета. Учить детей использовать план и опорные слова для устного рассказа...полностью>>
'Документ'
Индия – страна махараджей и заклинателей змей – открывает нам свои сокровища. Самая популярная программа первого знакомства с удивительным континенто...полностью>>

Внеклассное мероприятие «Земля моих отцов, земля родных людей» ( по истории украинского казачества) для учащихся 8-х классов Цели и задачи

Главная > Внеклассное мероприятие
Сохрани ссылку в одной из сетей:

Внеклассное мероприятие

«Земля моих отцов, земля родных людей»

( по истории украинского казачества)

для учащихся 8-х классов

Цели и задачи:

  • Воспитание гражданственности, патриотизма и чувства любви к прошлому Украины.

  • Приобщение к знаниям истории Украинского казачества.

  • Возрождение традиций казачества.

  • Формирование у учащихся коммуникативной культуры.

Условия конкурса:

1. Участвуют четыре команды по 6 человек.

2. Подготовка домашнего задания:

  • Визитка

  • Конкурс «Историческая страничка»-блиц опрос.

  • Конкурс «Озорные казаки».

  • Конкурс «Казацкие загадки».

  • Конкурс домашнее заданее: «Украинские гетманы»

  • Творческий конкурс «Казацкая каша»

Предполагаемый результат:

  • Расширение представлений о казачестве, о его истории, традициях, заповедях.

Ход мероприятия

Звучит фонограмма казацкой песни Любо, братцы, любо.

Выходят 2 ведущих (мальчик и девочка в украинских костюмах)

Ведущий 1: Земля моих отцов, земля родных людей.

Любовь моя, забота и награда.

Наверно, земли есть и краше, и теплей.

Наверно есть, других мне и не надо.

Ведущий 2: Добрый день, дорогие друзья!

Через года доносится до нас голоса, в которых звучит трепетная любовь к родной земле. Любовь к Родине – важнейшее чувство для каждого человека.

Ведущий 1: Родина, подобна огромному дереву, на котором не сосчитать листьев, и что мы делаем доброго, прибавляет сил ему.

 Ведущий 2: Но всякое дерево имеет корни. Корни питают дерево, связывают его с землёй. Корни – это то, чем мы жили вчера, год назад, сто, тысячу лет назад. Это наша история.

Ведущий 1: И сегодня на нашем мероприятии мы вспомним историю украинского Казачества.

Ведущий 2: Но прежде, чем начать наше мероприятие, разрешите представить вам гостей и членов жюри.

(Представление жюри и гостей)

Ведущий 2 : А вот и наши участники

- Команда 8-А класса….

- Команда 8-Б класса…..

- Команда 8-В класса…

- Команда 8-Г класса…

(команды проходят и садятся за отведённые для них столы.)

Ведущий 1: «Если бы у меня были казаки - я завоевал бы мир» -говорил Наполеон, после поражения в войне 1812 года.

Ведущий 2: А греки сравнивали казаков с кентаврами, т.к. садясь на лошадь, они словно обретали крылья.

Ведущий 1: Казаки всегда славились несравненной выносливостью, бешеной яростью в поединке, дерзкой храбростью и удивительной верностью своему боевому братству.

Ведущий 2: И первый конкурс нашего мероприятия представление команд «Визитка». Максимальное количество баллов за конкурс -3 балла

(Каждая команда представляет, название, эмблему, костюмы и т.д..)

Ведущий 1: А сейчас мы объявляем начало второго конкурса, который называется «Историческая страничка». Он будет проходить в виде Блиц-опроса – по 5 вопросов каждой команде. За каждый правильный ответ – 1 балл.

  1. Что обозначает слово «казак»? (свободный человек)

  2. Что в переводе значит слово «гетьман»? (первый)

  3. Кто возглавил Национально-освободительную войну украинского народа 1648-1654 гг.? ( Богдан Хмельницкий)

  4. Каким цветом был главный флаг казацкого войска? (малиновый)

  5. Как назывался укрепленный лагерь казаков? (Запорожская Сечь)

  6. Как называлось строение в котором жили казаки на Сечи? (курень)

  7. Как называлась палица длинною 50-70 см с серебряным или золотым шаром на конце, символ власти на Сечи? (булава)

  8. Как называется картина Репина, на которой изображены казаки? («Казаки пишут письмо турецкому султану»)

  9. Как называется прическа казака-сечевика? (оселедець)

  10. В 1764 году Екатерина II ликвидировала пост гетмана в Украине. Кто был последним гетманом Украины? (Кирилл Розумовский)

  11. Кто подписал указ о ликвидации Запорожской Сечи? (Екатерина II)

  12. Как назывались казацкие лодки? (чайки)

  13. Где был подписан договор между Россией и украиной в 1654 году?

( в Переяславе)

  1. Кто был первым кошевым атаманом Запорожской Сечи, а затем и гетманом украинских казаков?

  2. Кто был последним кошевым атаманом Запорожской Сечи, прожившим 112 лет? (Петр Калнышевский)

  3. Кто такие реестровые казаки? ( казаки, которые находились на службе у польского короля)

  4. Под руководством какого украинского гетмана были совершены самые удачные морские походы? (Петр Конашевич-Сагайдачный)

  5. Кто из украинских гетманов был личным другом русского царя

Петра I? (Иван Мазепа)

  1. Как назывался высший орган власти на Сечи? (общевойсковая или казацкая рада)

  2. Как назывались символы казацкой власти? (клейноды)

Ведущий 2: Казаки всегда славились своей залихватской удалью.

Ведущий 1: Вот сейчас мы это и проверим. Объявляем следующий конкурс «Озорные казаки». Приглашаем капитанов команд.

Ведущий 2: Суровым наказанием у казаков было привязывание к позорному столбу. Так наказывали не только за воровство, пьянство, но и за то что казак обидел девушку. Но если товарищи давали за провинившегося выкуп или, если девушка соглашалась выйти за него замуж – тогда его оправдывали.

Условие конкурса: за какого казака его товарищи дадут лучший выкуп, соответствующий эпохе казачества, та команда и получит дополнительный балл. Время обсуждения 3 минуты

(проходит конкурс)

Аккапельное выступление с украинской песней ученицы 9 класса

Ведущий 1: Обращаясь ко второму ведущему Как ложкой, так и шашкой. Как ты понимаешь эту пословицу?

Ведущий 2: Я думаю, что казак и за столом ест хорошо, и в сражении не уступает.

Ведущий 1: Была бы голова, будет и булава

Ведущий 2: То есть если есть разум - обязательно выйдешь в люди. А у наших казаков есть голова на плечах?

Ведущий 1: А это мы сейчас и проверим. Следующий третий конкурс «Казацкие загадки». Каждой команде предлагается старая казацкая загадка, которую вы должны отгадать. (Каждой команде по 4 загадки)

Загадки:

Двенадцать коней в поводу на одной уздечке веду. (Год, месяцы)

Голубая простыня весь мир покрывает. (Небо)

Вечером цветут, утром вянут. (Звезды)

В небе родился, в земле схоронился. (Дождь)

Не казак, а с усами; о четырех ногах, а не конь. (Кот)

Песни играет, всяк его знает. (Сверчок)

Пришли казаки без топоров, срубили избу без углов. (Муравьи)

Не больная – стонет, не трудится – пыхтит, не теряла – ищет. (Свинья)

Стоит старушка на грядках, вся в сорока заплатках. (Капуста)

Мелкие людишки, красные штанишки. (Морковь)

Отгадай-ка, что это: из-под земли вылезает, одетым в жаркую баню идет, а после бани его раздевают. (Картофель)

Лохматый казак, посередке кушак, по двору ходит, порядок наводит. (Метла)

Летала пташка промеж рта и чашки. (Ложка)

Слаще меда, тяжелее железа, в магазине не купишь, на базаре не продается. (Сон)

Целый день ходят, ночью с раскрытым ртом стоят. (Сапоги)

Нос имеет, а глаз нет; едет, едет, а следа нет. (Лодка)


Ведущий 2: А знаете ли вы, что серьги у казаков носили и мужчины.СЕРЬГИ (у мужчин) – означали его роль и место в роду. Так единственный сын у матери носил одну серьгу в левом ухе. Последний в роду, где нет кроме него наследников по мужской линии, - серьгу в правом ухе. Две серьги – единственный ребенок у родителей.

Ведущий 1: А вот кольца, это чисто женское украшение. Мужчины у казаков, как правило, колец не носили. Так что это женская символика,хотя, будучи казаком и получив кольцо при венчании, он на руке его не носил. Иногда носили на ладанке.

Ведущий 2:А знают ли ребята значение некоторых слов, обозначающих знаки и символы казачества? И следующий конкурс «Знатоки» (каждой команде предлагается по карточке с тремя словами для расшифровки.

Ведущий 1: Казак и швец, и жнец, и на дуде игрец, и в хоре певец, и в бою молодец!

Ведущий 2: А это мы сейчас и проверим. Объявляем последний творческий конкурс «Казацкая каша».

Ведущий 1: Веселые люди казаки-любили хорошо и вкусно поужинать. Я уверен, что у наших игроков тоже хороший апетит, потому объявляется конкурс на лучший рецепт приготовления казацкой каши, оригинальное название и оригинальное приглашение казацкого братства к столу…

Во время последнего конкурса жюри подсчитывает баллы и выявляет победителя.

Ведущий 1: Видно, прошлое в нас навсегда остается

Чтоб к нему припадать мы душою могли.

И метла во дворе, и вода из колодца –

Это вещие символы отчей земли.

 

Ведущий 2:

Запорожье! Словно узорами вышит

Этот край, где смешались луга и леса…

Пусть в колодце роднится вода и прохлада.

Пусть страна моих предков пребудет светла!

 

Ведущий 1: А сейчас слово предоставляется жюри, которое объявит итоги конкурса.

Ведущий 2: Я думаю, что в ходе сегодняшнего мероприятия у нас нет проигравших, т.к. все мы узнали очень много из истории и традиций казачества.



Скачать документ

Похожие документы:

  1. Цели и задачи программы: 4 Информационная справка о школе 6 > Организационно-педагогические условия, способствующие реализации образовательной программы. 7 Раздел III. Дошкольное образование 10 > Образовательные программа дошкольного образования дсп №3 10

    Программа
    Образовательная программа школы – документ, который разработанный школой в соответствии с государственными образовательными стандартами и определяющий:
  2. Ссная программа для старшеклассников. // Читаем. Учимся. Играем. 2007. №2. С. 75. Литвинов К. Новости обучающего и игрового по: обзор дисков// Мир пк. 2008. № С. 84

    Программа
    Хотите стать математиком?: материалы математического отделения лицея « Всероссийская заочная многопредметная школа». Задачи вступительной контрольной работы.
  3. «Край родной мне сердцу милый»

    Программа курса
    Изучению истории родного края в школьной программе уделяется недостаточно времени. Недооценка, снижение ценности культурного наследия России, важности патриотического воспитания недопустимы.
  4. Xxxv научно-практическая конференция сборник тезисов

    Документ
    Айдаркин Евгений Константинович – первый проректор по научной и инновационной деятельности Южного федерального университета, заведующий кафедрой физиологии человека и животных, кандидат биологических наук, профессор.
  5. Пояснительная записка Вданном сборнике представлены программы по общеобразовательным предметам для 5-9 классов специальной (коррекционной) школы VIII вида (для умственно отсталых детей)

    Пояснительная записка
    В данном сборнике представлены программы по общеобразовательным предметам для 5-9 классов специальной (коррекционной) школы VIII вида (для умственно отсталых детей).

Другие похожие документы..