Поиск
Рекомендуем ознакомиться
Анализ работы моу «Гимназия №1» за 2010-2011 учебный год
Анализ работы
МОУ «Гимназия №1»
за 2010-2011
учебный год
Содержание
Деятельность гимназии регламентируется образовательной программой. 4
Приведенный выше анализ научно-методического сопровождения Программы развития гимназии позволяет определить следующие задачи на 2011-2012 учебный год. 6
Экспериментальная деятельность МОУ «Гимназия №1» 6
Инновационная деятельность МОУ «Гимназия №1» 7
Анализ учебной деятельности МОУ «Гимназия №1» 9
Мониторинг достижений школьников 13
Участие в научно-практических конференциях: 13
Особенно многочисленной была конференция «Интеллектуалы 21 века». Особенностью конференции этого года стало привлечение учеников среднего звена гимназии. 13
Участие в олимпиадах 15
Особые достижения учащихся 30
Анализ воспитательной работы МОУ «Гимназия № 1» 32
за 2010-2011 учебный год 32
Мониторинг профессионально-личностного роста педагогов: 40
Итоги проведения 40
аттестации педагогических и руководящих работников 40
Профессиональный уровень педагогов: 43
Награды, поощрения благодарности: 43
Участие в научно-практических конференциях 44
Участие в профессиональных конкурсах 44
Участие в повышении квалификации педагогов города, области 44
Публикации 45
Грантовая деятельность 47
Анализ деятельности научно – методического совета 48
Анализ реализации программы информатизации 50
за 2010-2011 учебный год 50
Модернизация материально-технической базы и хозяйственная работа 52
Анализ работы библиотеки за 2010-2011 учебный год 53
Анализ состояния работы по обеспечению безопасности 56
в МОУ «Гимназия №1» в 2010-2011 учебном году 56
ПРИЛОЖЕНИЕ 1 Анализ работы творческих лабораторий 60
145
ПРИЛОЖЕНИЕ 2 Анализ работы структур психолого-педагогического и медико-социального сопровождения учебно-воспитательного процесса 145
ПРИЛОЖЕНИЕ 3 155
МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ 155
по составлению портфолио учителя 155
ПРИЛОЖЕНИЕ 4 160
СПРАВКА 160
об открытии опытной зоны по предоставлению услуги взаимодействия 160
МОУ «Гимназия №1» с родителями обучающихся «Электронный дневник» 160
ПРИЛОЖЕНИЕ 5 Информация о выполнении учебных программ 166
в МОУ «Гимназия №1» в 2010-2011 учебном году 166
В 2010-2011 учебном году основное направление развития МОУ «Гимназия №1» заключалось в следующем:
создание благоприятных условий для получения качественного современного образования, воспитания человека культуры, способного к оптимальной социализации, духовно-нравственному выбору и ведению здорового образа жизни.
В связи с данным направлением была четко определена методическая проблема, над которой работает МОУ «Гимназия №1»:
создание педагогических условий для обновления содержания образовательного процесса с целью воспитания человека культуры, компетентного, владеющего духовным и интеллектуальным опытом, обладающего культурой здоровья, способного к успешной социальной адаптации в активно меняющемся мире.
Деятельность гимназии регламентируется образовательной программой.
Образовательная программа Гимназии № 1 разработана в соответствии с требованиями, предъявляемыми Министерством образования РФ на основании следующих нормативно-правовых документов:
Приказ № 218 от 23 июня 2009 г. Об утверждении порядка, создания и развития инновационной инфраструктуры в сфере образования;
Конвенция о правах ребенка;
Закон о РФ « Об Образовании»;
Типовое положение об общеобразовательном учреждении; Постановление Правительства РФ от 19.03.01 №196;
Приказ Министерства общего и профессионального образования РФ от 09.03.04 № 1312;
Постановление Госкомсанэпиднадзора России от 31.10.03 № 49 «Гигиенические требования к условиям обучения школьников в различных видах современных общеобразовательных учреждений»;
Письмо Комитета по образованию от 25.03.99 № 479-УД «Характерные признаки общеобразовательных учреждений разного вида»;
Образовательная программа Гимназии № 1 представляет собой документ, определяющий стратегию образовательного учреждения и заключающий в себе основные нормы, регулирующие процесс пребывания в нем всех субъектов образовательного процесса. Образовательная программа является инструментом правовой защиты ученика, его родителей и педагогов школы и обеспечения их неотъемлемых прав на предоставление и получение качественных образовательных услуг. Реализация данной образовательной программы в гимназии № 1 позволяет ученику школы и его родителям выбрать оптимальный путь достижения параметров образованности.
Образовательные программы Гимназии № 1 предназначены удовлетворить:
Потребности общества в трансляции лучших образцов культуры и воспитания молодого поколения, способного решать новые исследовательские задачи;
Потребности Вузов города в притоке творческой молодежи;
Потребности школьников в углубленном изучении гуманитарных, физико-математических, естественных дисциплин;
Потребности родителей учащихся в возможности выбора образования высокого уровня качества; выбора профиля образования.
В соответствии с социальным заказом формируются миссия, цели и задачи работы школы, отражающие предложение образовательных услуг по формированию высокого общекультурного уровня детей и развитию способностей детей на основе формирования общеучебных и специальных умений и навыков.
Основная миссия гимназии заключается в создании культуродинамичной системы, обеспечивающей содействие формированию компетентности, становлению духовного опыта и интеллектуального творчества гимназиста и учителя гимназии, воспитанию нравственной ответственности и культуры здоровья.
Цель деятельности гимназии оставалась проблема: формировать человека культуры, компетентного, владеющего интеллектуальным творчеством, духовным опытом, способного реализовать индивидуальный потенциал в динамичных социокультурных условиях обновления общества.
Достижение указанных целей обеспечивалось поэтапным решением задач работы гимназии:
Начальная школа (1 – 4 классы), реализуя систему развивающего обучения Л.В. Занкова успешно решает задачу подготовки учащихся к дальнейшему обучению.
В классах основной школы (5 – 9 классы) на основе внедрения часов регионального и школьного компонентов, усиления роли индивидуально – творческой деятельности решается задача подготовки учащихся к профильному обучению (8 – 9 классы).
В старших классах школы (10 – 11классы) на основе вариативности учебного плана, учебных программ и учебного расписания и посредством профильного обучения решается задача достижения выпускником функциональной грамотности и подготовки к получению будущей профессии.
Главная цель, а также промежуточные и начальные цели работы школы распределяются на поэтапные задачи обучения в отдельных классах по отдельным предметам с определением общеучебных и специальных знаний, умений и навыков как текущих целей образовательного процесса.
В 2010-2011 учебном году рабочей группой МОУ «Гимназия №1» внесены следующие дополнения к образовательной программе, в свете введения ФГОС.
Проект подготовки модели основной образовательной программы начального общего образования и подготовки к введению ФГОС включает в себя 3 этапа:
I этап (подготовительный): разработка основной концептуальной идеи и текста проекта, ее обсуждение, принятие и утверждение. Оценка ресурсов и возможностей гимназии по реализации ФГОС. Создание базы данных об условиях и ресурсном обеспечении реализации ФГОС. Обеспечение необходимых условий и ресурсов для основного этапа реализации.
сентябрь – декабрь 2010г.
II этап (основной): определение необходимых изменений в образовательных целях, выбор варианта учебного плана. Создание пакета организационно-методических материалов для обеспечения научно-методического сопровождения. Формирование групп проектирования изменений, разработка проектов изменений. Осуществление промежуточного контроля их реализации. Подготовка педагогических и управленческих кадров к реализации ФГОС. Выявление запросов и заключение договоров с образовательными учреждениями, реализация ведущих направлений проекта с ежегодной корректировкой.
май 2011 г.
III этап (завершающий): проведение итогового мониторинга, подведение итогов, осуществление изменений в образовательной системе гимназии, анализ реализации проекта и подготовка отчетного доклада на Совете гимназии об итогах, проектирование Программы на следующий период.
сентябрь 2011 г.
Приведенный выше анализ научно-методического сопровождения Программы развития гимназии позволяет определить следующие задачи на 2011-2012 учебный год.
Разработать адаптивную модель внедрения стандартов второго поколения в начальной, средней и старшей школе.
Внедрить систему мониторинга по выявлению уровня сформированности общеучебных умений учащихся.
Обеспечить готовность педагогического коллектива к воспитанию человека культуры, способного адаптироваться в динамичной социокультурной среде.
Внедрять новые формы повышения квалификации педагогического коллектива с целью мобильного и реагирования на нововведения в образовательной среде города и России.
Модернизировать приемы и формы обобщения позитивного педагогического опыта, расширять модель трансляции педагогического опыта в свете сетевого взаимодействия.
Совершенствовать модель традиционного гимназического образования, усиливая эффективную реализацию предпрофильного и профильного обучения.
Обновить содержание инвариантного ядра образовательной программы образовательного учреждения в связи с актуальными потребностями учащихся гимназии.
Совершенствовать систему воспитательной работы гимназии в соответствии с Уставом гимназии и моделью современного выпускника.
Экспериментальная деятельность МОУ «Гимназия №1»
-
Название пилотной,
экспериментальной площадки ОУ
Начало экспериментальной деятельности ОУ по годам и уровням (+/-)
2009-2010
уч.год
2010-2011
уч.год
1
2
3
1
2
3
Региональный эксперимент по апробации учебно-методического комплекта И.Н.Пономаревой
+
+
Всероссийский эксперимент по апробации МК по химии Н.Е.Кузнецовой (профильный уровень)
+
+
Российский эксперимент по введению новой формы итоговой аттестации в форме ГИА
+
+
Региональный эксперимент по апробации учебно-методического комплекта Петровой Н.Н,
Максимовой Н.А.
+
1 - муниципальный уровень; 2 - региональный уровень; 3 - федеральный уровень
Инновационная деятельность МОУ «Гимназия №1»
-
Инновации
Учебный
год
Направление инновации
ФИО новатора
Объект иннова
ции
Статус иннова
ции
Продуктивность
2009-2010,
2010-2011
Здоровьесберегающая технология доктора Базарного
учителя начальных классов
учащиеся
1
Уменьшение уч-ся с заболеваниями органов зрения на 7 %
Информационно-коммуникационные технологии
учителя гимназии
ЦОР
1
Создана коллекция цифровых образовательных ресурсов по предметам
Интегративные технологии
учителя средних и старших классов
учащиеся
1
Увеличилось количество участников конференции «Интеллектуалы 21 века» - 48 человек – школьный этап, 12 человек – муниципальный
Проектная технология
«Росгумтур»,
«Истоки»
«Малая научная академия»,
«Моя будущая профессия»
Томчук И.М.
Левина Т.А.
Сидорова Т.И.
Щукина Ю.В.
учащиеся
1
Разработаны и внедрены в процесс обучения, что позволяет привлечь внимание учащихся к занятиям
Технология «портфолио»
учителя гимназии
учащиеся
1
Участие во всероссийском конкурсе «Ученик года» в г.Ульяновске
Полонская М. – победитель.
Поликультурная технология
Учителя гуманитарного профиля
учащиеся
1
Разработаны и внедрены методики в преподавании русского, французского, английского и немецкого языков, позволяющие занимать призовые места на различных конкурсах и олимпиадах, а также повышает конкурентоспособность выпускников при поступлении в вузы
Речевая культура гимназиста
Иванова Е.В.
учащиеся
1
Средний балл по русскому языку 71,4
Средняя оценка – отлично
1 – муниципальный уровень; 2 – региональный уровень; 3 – федеральный уровень
Похожие документы:
Анализ работы методического объединения учителей «Естествознание» за 2010-2011 учебный год
ДокументРомакина Н.А. – учитель географии высшей квалификационной категории. Отличник народного просвещения, имеет звание «Ветеран Труда». Победитель конкурса «Лучший учитель РФ» в рамках приоритетного национального проекта «Образование»Анализ работы мдоу «Детский сад №55» за 2010 2011 учебный год
Анализ1. Использование современных технологий в формировании элементарных математических представлений, развитие логического, творческого и вариативного мышления в различных видах игровой деятельности дошкольников.Анализ работы школьного методического объединения учителей иностранного языка за 2010- 2011 учебный год
АнализВ течение 2010-2011 учебного года деятельность методического объединения учителей иностранного языка МОУ СОШ №2 строилась, как и в первом полугодии, в соответствии с планом методической работы школы и была направлена на решение проблемы:Анализ учебно-воспитательной деятельности моу дод "Центр"поиск" за 2010-2011 учебный год
ДокументЦель анализа : оценка результатов управленческой деятельности, деятельности педагогического коллектива, разработка целей для годового плана, образовательной программы учреждения на 2010-2011 учебный год, определение путей совершенствованияАнализ методической работы моу ишненской средней общеобразовательной школы 2010-2011 учебный год
АнализВ 2010-2011 учебном году вся школа работала над единой методической темой «Реализация личностно-ориентированного обучения» и была направлена на повышение качества обучения школьников за счет освоения новых педагогических, здоровьесберегающих