Поиск

Полнотекстовый поиск:
Где искать:
везде
только в названии
только в тексте
Выводить:
описание
слова в тексте
только заголовок

Рекомендуем ознакомиться

'Программа'
Введение. В настоящее время становится очевидным, что с самых первых ступеней образование должно быть ориентировано на развитие целостной личности, э...полностью>>
'Документ'
В конце 80-х годов стало ясно, что на Ковыкте разведано месторождение газа и конденсата, имеющее промышленное значение. В 1992 году была организована...полностью>>
'Документ'
Репутация Бунина как поэта-реалиста, хранителя (или эпигона) традиций русской классической поэзии мало способствовала изучению эволюции его поэтическ...полностью>>
'Конкурс'
1.1. Региональный конкурс исследовательских работ учащихся в области эколого-биологических наук проводится в рамках XXXII регионального конкурса иссл...полностью>>

Зачетная работа по теме " Нейро гуморальная регуляция"

Главная > Документ
Сохрани ссылку в одной из сетей:

Зачетная работа по теме " Нейро - гуморальная регуляция"

I вариант.

Задание 1. Дайте определение или объяснение следующим терминам:

Рефлекс, нервный узел, вегетативная нервная система, гормон, диабет.

Задание 2. Какие отделы головного мозга обозначены на рисунке цифрами?

Задание 3. Перечислите основные гормоны, вырабатываемые в организме человека и их функции.

Задание 4. Напишите, что обозначено цифрами на рисунке, изображающем рефлекторную дугу. Каким отделом н.с. ( соматическим или вегетативным) осуществляется этот рефлекс? По каким признакам вы это установили? Каков биологический смысл этого рефлекса?

Задание 5. У человека, перенесшего инсульт, произошла потеря речи и наступил частичный паралич правой стороны тела. В какой области головного мозга произошло повреждение? Что это за повреждение - инсульт?

Задание 6. Много лет назад врачи обратили внимание, что в некоторых географических районах планеты встречается заболевание, главным внешним признаком которого является резкое увеличение толщины шеи (зоб). Какова возможная причина такого изменения в области шеи? Какой механизм здесь работает? Какими способами можно избавиться от такого недуга?

Задание 7. Опишите ( словами или в виде схемы ) связь между нервной и эндокринной системами.

Задание 8. Почему в подростковом возрасте особенно важно следить за правильностью осанки, не допускать искривления позвоночника?

Задание 9. Опишите ( словами или в виде схемы) механизм поддержания постоянной

Состава крови на примере концентрации сахара. Какие органы принимают в нем участие? Как называется такой принцип регуляции?

Зачетная работа по теме " Нейро - гуморальная регуляция

II вариант.

Задание 1. Дайте определение или объяснение следующим терминам:

Рефлекторная дуга, нерв, соматическая нервная система, железа внутренней секреции, кретинизм.

Задание 2. Напишите в каких долях больших полушарий расположены : зрительная зона коры, двигательная зона, слуховая зона, сенсорная зона.

Задание 3.

Какие из этих желез

являются железами

смешанной секреции?

Задание 4. Напишите, что обозначено цифрами на рисунке, изображающем рефлекторную дугу. Каким отделом н.с. ( соматическим или вегетативным) осуществляется этот рефлекс? По каким признакам вы это установили? Каков биологический смысл этого рефлекса?

Задание 5. У больного нарушена координация движений, он с трудом подносит ложку ко рту, движения его резки и отрывисты, при ходьбе он шатается. Какой отдел головного мозга поврежден у больного? Где этот отдел находится и как устроен?

Задание 6. Человек обратился к врачу по поводу плохого самочувствия: постоянная жажда, сухость слизистых оболочек, слабость. Анализ крови на сахар дал результат 12. Что за заболевание у пациента? Чем оно опасно? Какие рекомендации , скорее всего, даст ему врач -эндокринолог?

Задание 7. Какие сходства есть в работе симпатического отдела н.с. и эндокринной системы ( особенно одной из желез)?

Задание 8. Чем опасно для будущего ребенка употребление алкоголя в период беременности?

Задание 9. Опишите ( словами или в виде схемы) механизм поддержания постоянной температуры тела. Какие органы и отделы н. с. принимают в нем участие? Как называется такой принцип регуляции?



Скачать документ

Похожие документы:

  1. Тема человек как биологический вид

    Урок
    Цели: определить место человека в системе органического мира; черты сходства человека с животными; сущность понятий «рудименты» и «атавизмы». Формировать умения: работы с учеб­ником; совершать мыслительные операции и оформлять их
  2. Примерная программа дисциплины нормальная физиология для студентов обучающихся по: специальности Стоматология

    Примерная программа
    Цель дисциплины - сформировать у студентов системные знания о жизнедеятельности организма как целого, его взаимодействии с внешней средой и динамике жизненных процессов, в том числе представление о закономерностях функционирования
  3. Непрерывная реализация программы Национального проекта «Здоровье» по дополнительному профессиональному образованию с января 2006 г для врачей областного центра, центральных районных больниц Тверской области, а также Новгородской области

    Документ
    Организация вновь созданной в академии кафедры внутренних болезней с курсами кардиологии, эндокринологии и гериатрии в 1989 г., на базе которой в 1992 г.
  4. Учебный план 2 иностранный язык 3 отечественная история 17

    Руководство
    4, 13 Проблемы современного естествознания 150 10 9 9 14 Психология 300 0 14 3,5 3,4 3,5 15 Педагогика 300 8 3,5 ,5, 3 1 Основы специальной педагогики и психологии 7 17 Теория и методика обучения биологии 33 18 18/4 8 ,7,7 8 18 Возрастная
  5. Государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования московский государственный медико-стоматологический университет федерального (6)

    Документ
    Академический календарь разработан в рамках инновационной образовательной программы Московского государственного медико-стоматологического университета «Разработка и внедрение в образовательный процесс инновационных здоровье- и ресурсосберегающих

Другие похожие документы..