Поиск

Полнотекстовый поиск:
Где искать:
везде
только в названии
только в тексте
Выводить:
описание
слова в тексте
только заголовок

Рекомендуем ознакомиться

'Документ'
Специальность: 270102.65  – Промышленное и гражданское строительствоДисциплина: Русский язык и культура речиВремя выполнения теста: 60 минутКоличеств...полностью>>
'Документ'
САНКТ-ПЕТЕРБУРГ. Генеральный директор ОАО «Энергосервисная компания Тюменьэнерго» Ремир Мукумов принял участие в Х юбилейном общероссийском форуме «С...полностью>>
'Документ'
Рассматриваются квалификационные критерии сплетничания. Предлагается определение данного феномена как разновидности оценочного взаимодействия. Обосно...полностью>>
'Документ'
26-го августа традиционно в нашем городе проходит большой Педагогический совет, этот день можно считать началом учебного года. Поздравляю всех нас с ...полностью>>

«Управление территории муниципальных образований земельные ресурсы, градостроительная политика в совершенствовании градостроительства земельного законодательства залог эффективного использования земельных ресурсов на территории муниципального образования» предоставляется научному руководителю Всерос

Главная > Закон
Сохрани ссылку в одной из сетей:

Уважаемые коллеги! Слово для доклада на тему «Управление территории муниципальных образований земельные ресурсы, градостроительная политика в совершенствовании градостроительства земельного законодательства залог эффективного использования земельных ресурсов на территории муниципального образования» предоставляется научному руководителю Всероссийского Центра Инновации муниципальных образований Елене Денисовне Михайловой. Пожалуйста, Елена Денисовна.

Здравствуйте, уважаемые коллеги! Правда я должна была выступать несколько позже, но в любом случае, спасибо за предоставленное слово. Я надеюсь, что Вуколова Татьяна Владимировна получит тоже возможность выступить после меня видимо. Итак, у меня тема обозначена достаточно широко, но если вы обратили внимание, значит все темы выступления они так или иначе пересекаются между собой. Но поскольку знали, я полагаю, собрались именно муниципальные юристы, но может быть не только муниципальные, но и региональные, все таки это цвет юридического сообщества, то я бы в своем выступлении хотела сделать упор, обратить внимание именно на юридические аспекты управления территории муниципального образования. Конечно все охватить невозможно в рамках своего выступления, но я постараюсь обратить внимание на наиболее, на мой взгляд актуальные вопросы. И еще один момент хотелось бы сразу обозначить, честно говоря, я привыкла выступать несколько в другом формате, когда есть живое общение с аудиторией. Аудитория может задать вопросы и обсудить спорный вопрос. А в данном случае первая часть Форума в таком формате докладов я очень надеюсь, что завтра в рамках круглого стола мы сможем обсудить, получив обратной связи, можем обсудить наиболее для вас важные вопросы, потому что те вопросы, которые раздали, они содержат ряд положений, которые на мой взгляд действительно стоит обсудить …и вам и нам., хотелось бы услышать и вас в том числе. Итак, тема Управление на территории муниципальных образований связана она во многом, если говорить о юридических аспектах, связано во многом с тем, что само управление территории подразумевает реализацию и земельных и градостроительных полномочий. В данном случае я не беру имущественный аспект, потому что тема нашего Форума связана все-таки с землей и градостроительством, поэтому, возьмем аспекты земельные и градостроительные. Вы знаете, что разграничение собственности на землю на территории муниципальных образований, предоставление земельных участков и все земельные отношения регулируются земельным кодексом, по нему у нас тоже много вопросов и все, что касается застройки и освоения территории с точки зрения планирования ее это градостроительный кодекс. И наверняка вам прекрасно известна проблема соотношения полномочий, которые предусмотрены тем и другим кодексом, я имею в виду, проблема соотношения полномочий между разными типами муниципальных образований органами местного самоуправления, в частном случае, в частности о поселении и муниципальных районов с одной стороны, городских округов и органов государственной власти в центрах субъектов с другой стороны. Проблема эта связана с тем, что законодатель …урегулировал полномочия в части распоряжения государственной собственности на землю и иным образом урегулировал соотношение полномочий в части градостроительной. То есть, если основная часть полномочий градостроительных по 131 Закону по градостроительному кодексу у нас аккумулирована на уровне поселений и городских округов, как вам известно, то вопросы распоряжения земельными участками, основная часть земельных участков это не разграниченная государственная собственность все-таки у нас до сих пор остается такая ситуация это все-таки по закону полномочия муниципальных районов местного самоуправления муниципальных районов и городских округов. Практика право применения показывает, что в вопросе соотношения полномочий градостроительных … часто встречается разное толкование наших законов и по-разному право применители толкуют те или иные нормы градостроительного Кодекса, решая споры между разными уровнями разными органами власти гражданами инвесторами и .. участниками …Но чтобы не быть голословными, я предлагаю развить свое выступление на несколько частей и начать ..градостроительной части, значит, в частности с полномочиями и в сфере территориального планирования планировки территорий ..т.е. градостроительных полномочий и затем проанализировать проблемы, которые возникают на практике в реализации этих градостроительных полномочий, учитывая законодательства земельного, которое говорит нам каким образом реализуются полномочия по распоряжению земельными участками. Итак, мы уже сказали о том, что основная часть градостроительных полномочий сконцентрирована на уровне вне поселений и городских округов. Какие градостроительные полномочия? Это статья 8 Градостроительного Кодекса и статьи 14,15,16 описывающие .. нашего назначения 131 Закона Основные градостроительные полномочия заключаются во-первых в полномочиях по утверждению генеральных планов, во-вторых утверждение правил землепользования и застройки, утверждение планировочной документации и выдача разрешения на строительство и ввод в эксплуатацию. Это основные полномочия, и что под каждым из них кроется целый комплекс других полномочий, таким примерно образом они описаны в законе. Территориальное планирование, это одна из основ управления территории, здесь я долго рассказывать вам об этом не буду, потому, что вы сами об этом мне можете рассказать, гораздо больше, я думаю, но поскольку мы начали с того, что мы будем говорить о юридических аспектах, то нередко задаю вопрос аудитории, конечно, если его можно задать, какова на ваш взгляд правовая природа, каковы документы как генеральный план? Понятно, что генеральный план, это основной документ территориального планирования, в котором описываются то, что есть и то что мы хотим. Как мы хотим развивать территорию? Где мы будем размещать объекты территориального регионального местного значения и где у нас каким образом размещаются зоны с особым условием использования территорий, т.е. это документ перспективного развития территории. Он не фиксирует, как бы обязательные правила поведения для всех право пременителей на территории данного муниципального образования, но описывает перспективу развития территории. Вот не зря идеологи, разработчики нового 2005 года градостроительного кодекса, т.е. того кодекса, которым мы с вами сегодня руководствуемся обращают внимание на одну из норм градостроительного кодекса в котором говорится, что генеральный план обязателен для применения органами власти должностными лицами. Вот не зря об этом упомянуто в Градостроительном Кодексе, потому что на самом деле спор возникает о чем? Является ли генеральный план нормативным правовым актом? Ну не буду сейчас делать какие то выводы однозначные, просто хотелось бы обратить внимание, что генеральный план, как документ перспективы о развитии территории, он является действительно обязательным для должностных лиц, для чиновников. Потому что они сделать должны после утвержденного генерального плана. Они должны принять план реализации, посредством которого затем уже реализуются те перспективы, которые мы описали с этом документе. И в этом смысле генеральный план, в отличие от правил землепользования застройки действительно не является документом о непосредственном право применением для граждан, но за некоторыми исключениями. В каком смысле он не является документом непосредственного права применения? В том смысле, что он например, не является документом правовое значение, которого раньше оценивалось, как акт резервирования земельных участков. Те из вас, кто давно занимался землей, может помнят, может до сих пор руководствуются Постановлением Пленума высшего арбитражного суда по землепользованию от 25 марта 2005 года № 11. В этом Постановлении разрешался на тот момент один из спорных вопросов, связанных с резервированием земельных участков, т.е. речь шла о том, когда существует запрет на приватизацию земельных участков и когда можно считать, что они зарезервированы. И вот в этом Постановлении Пленума было разъяснено такое положение, что если на момент подачи заявления о выкупе участка принят и утвержден генеральный план, в котором определенная территория зарезервирована, ну считается зарезервирована, то это является актом резервирования влекущем соответственно заперт на приватизацию. Но я хочу обратить внимание, что это постановление Пленума было принято в той ситуации, когда еще действовала прежняя редакция статьи 83 Земельного кодекса. В этой статье говорилось, о том, что по средствам Генерального Плана резервируются земельные участки. В 2007 году эта статья была изменена и были исключены положения о том, что непосредственно Генеральный план является актом резервирования, и в этом смысле Генеральный план перестал быть документом, который должен быть сейчас восприниматься судами как документы резервирующий земельные участки непосредственно и документ, по средствам которого, вводится ограничение, например, на приватизацию земельного участка. Хотя изучая судебную практику, мне приходилось встречать и сейчас судебные решения, в которых суды анализируют Генеральный План именно с этой позиции. Ну, суды просто, ссылаются на Пленум 2005 года не обращая внимание на то, что после Пленума редакция 83 статьи была изменена, хотя уже наверное в данном случае должна уже была руководствоваться законом, а не постановлением Пленума. И наверняка вам известно, что после, значит, 2005 года когда было это постановлением Пленума в том числе изменилось законодательство о резервировании, то есть появились нормы, регулирующие процедуру резервирования, в силу которых для резервирования земельного участка необходимо принять акту органа власти, при котором не является Генеральный план. То есть в этом смысле Законодатель в последовательно, как бы идет по тому пути, что, все таки Генеральный план не является документом нормативного характера для правоприменителя. …для чиновников в плане по реализации. Итак на основании, вы знаете, что Генеральный план что еще и юридическое значение, значит каково до 2012 года, об этом уже упоминалось, сроки бесконечно продляются у нас, до 2012 года обязательно каждое муниципальное образование, но пока во всяком случае, каждое муниципальное образование должно именть Генеральный план. Почему? Потому, что после этой даты, а раньше была дата 2010 год, если вы помните, после этой даты, нельзя будет в отсутствие документа территориального планирования, совершать следующие действия.

Во- первых: резервировать земельные участки и изымать земельные участки.

Во- вторых: утверждать планировочную документацию зарядом исключений.

И в -третьих: переводить земли из одной категории в другую.

Вот три этих действия будут невозможны после 2012 года в случае отсутствия генерального плана, но не знаю, пойдет ли законодатель на то, чтобы продлить этот срок, потому что он уже продлевался не однократно, а выступающие Елена Анатольевна Кодина, да представитель региона, она говорила, о том что, министерство, категорически, против таких правлений, но учитывая ситуацию по стране, вы прекрасно знаете, что далеко не все муниципальные образования генеральные планы приняли, и это связано не всегда с деньгами, даже, хотя основная проблема, конечно же финансовая, но в том числе это связано с отсутствием достаточного количества институтов, организаций, которые могут составить достаточно хорошие документы территориального планирования. Вот я знаю ряд городов состоит из очереди, просто, для того чтобы все таки свои документы принять. Но это уже такие, организационно – финансовые проблемы, но так или иначе, мы сейчас не обладаем информацией о том, будет ли продлен этот срок и должны ориентироваться на то, что до 2012 года нам желательно генеральные планы иметь, либо те, кто их имел, их актуализировать. Потому что действительно в случае отсутствия этих документов, после 2012 года, поступают достаточно серьезные последствия, но а одно из серьезных последствий это вот невозможность принять акт о резервирования и невозможность, в том числе, разработать, утвердить планировочную документацию. Если сравнивать юридическое значение Генерального плана с юридическим значением Землепользования застройки, вот здесь мы уже видим существенную разницу.

Правилами землепользования застройки безусловно, являются, нормативно – правовым актом, в том смысле, что их утверждения означают, обязательность каждой нормы для всех правоприменительных территорий муниципального образования, потому что, как вы понимаете, это основной документ градостроительного занирования, который вводит территоризованное …и этим самым описывает возможные меры поведения на территории муниципального образования любого обладателя земельного участка, или любого лица, который хочет земельный участок получить в пользование или приобрести в собственность. Значит, в этом смысле, на мой взгляд, отличается серьезно правовое значение правил землепользования застройки и Генерального плана. Генеральный план, все таки, документ перспективный, правила землепользования этой постройки этот документ есть и сейчас, он действует с момента утверждения непосредственно. Кстати, я видела в вопросах и ответах, то что вам раздали, один из вопросов был связан с регистрацией территориальных, по моему, с кадастровым учетом территориальных зон, и вопрос задавался следующим образом, значит, лигитивно ли …землепользование и кадастровым ..застройки, если принято установленным законом порядке и опубликованы и с этого ли момента вступают они в действия, либо все таки с момента кадастрового учета территориальных зон. Но на мой взгляд там был правильно дан ответ, что все таки это муниципально – правовой акт, он принят в рамках полномочий указанных в градостроительном кодексе и кроме того это и вопрос местного значения, соответственно и принимая муниципально- правовой акт от органа самоуправления реализовываются и полномочия. В данном случае он вступает в силу с момента естественного опубликования. Поэтому и становится обязательным с этого момента, но здесь нужно и обратить внимание, что правило землепользования постройки носят ..характер, то есть этот документ отражает реализацию полномочий не только органов власти самоуправления, конечно, принятие этого документа, это безусловно …местного значения органами местного самоуправления, но при этом, как вы понимаете, этот документ отражающий информацию, которая не всегда зависит от органа местного самоуправления, о чем я говорю, о зонах с особыми условиями использований территорий. Зоны с особыми условиями использований территории достаточно разнообразна, их много и обычно принято выделять зоны, которые охраняет человека от окружающей среды, и наоборот, которая охраняет объект от, так сказать, человека, и так далее.

То есть, причем, зоны вводятся различные правила введения этих зон различными Федеральными законами различными подзаконными актами. И вы наверняка знаете, что если сталкивались с этой проблемой, что достаточно пестрая картина, в отношении полномочий подтверждению этих зон и границ этих зон. И в основном полномочия по утверждению границ этих зон не у органов самоуправления, то есть граница зоны и вообще введение зоны это полномочия как правило региональных органов власти и Федеральных органов власти. Соответственно, конечно для того, чтобы принять полноценные решения землепользования и застройки орган местного самоуправления должен озаботиться тем, что бы у него в этих правилах были отражены необходимые зоны с особыми условиями использования территории. И здесь возникает проблема соотношений и полномочий, потому что, орган местного самоуправления не может сам утвердить границы тех зон полномочий, по которым у нас находятся …на высоком уровне. Единственное, конечно, перед принятием ..землепользования и застройки нужно добиваться от органов власти соответствующего уровня региональных либо федеральных, чтобы необходимы были утверждены. Ну, например, зона охраны памятников, понятно, что это полномочия субъекта, там санитарно- ..зоны, это зона санитарной службы в лице соответствующих органов…виды зоны. Различные, их много этих зон, я сейчас не буду упоминать, но действительно получается для того, чтобы отразить в правилах застройки зоны с особыми условиями органами самоуправления не может так сказать, своими полномочиями это сделать. Он может утвердить правило землепользования застройки если зоны не приняты, но тогда не обозначая эти зоны. Если он обозначит эти зоны, будет не совсем легетивно или не будет совсем …последствий, потому что, как вы понимаете, установлением зоны с особыми условиями территорий вводится определенное ограничение, то есть вводится определенный хозяйственный режим, потому что у каждой зоны свой и соответственно юридические последствия по приминителю в данном случае наступают даже не с момента кадастрового учета этой зоны, а с момента, как говорит нам закон, регистрации ограничений, поэтому в данном случае, конечно орган местного самоуправления должен добиваться от органа государственной власти обозначения соответственной … значит ее кадастрового учета, регистрации и затем уже только отражать эту зону у себя на карте, хотя есть некоторые разъяснения кадастровых органов, минэкономразвития на эту тему, которые говорят в принципе эту зону, которую можно считать введенной с момента издания соответствующего акта уполномоченного органа власти, но с этим можно соглашаться, можно не соглашаться, здесь опять одна из проблем нашего законодательства, которое говорит, имеется в виду, в данном случае, земельный кодекс, который говорит, что ограничения по земле у нас вступает в силу ..регистрации, так оно само по себе издание акта об усыновлении границ зоны с особыми условиями территории нам еще не дает возникновения юридических последствий в виде возникновений этих последствий ограничений. Эти юридические последствия возникают с момента регистрации этих ограничений, естественно возникает вопрос, кто регистрирует эти ограничения. Но ответа закон непосредственно не содержит, но понятно, что тот кто принял, ввел эти ограничения своим актом, тот на самом деле и должен их и регистрировать. Ну я здесь просто хотела подчеркнуть, что не все зависит от местного самоуправления, хотя в данном случае стоит воспользоваться известной тактикой органов прокуратуры, которая, очень часто заявляет требования органам власти, но в основном органом власти местного самоуправления по бездействию. Может и вам знакома такая практика, она достаточно распространена, вот кстати здесь сразу хотелось упомянуть, вот один из вопросов возникает, можно ли заставить, если можно так выразиться, орган власти, ну орган местного самоуправления, принять генеральный план, ..землепользования застройки, другие документы, по средствам которых орган местного самоуправления реализует свои полномочия через заявления – требования о бездействия. Такие претенденты были и я знаю, что органы прокуратуры, ну я во всяком случае видела информацию о представлениях на эту тему в адрес некоторых органов местного самоуправления о бездействиях в связи с тем, что не были приняты документы территориального планирования, не были приняты генеральные планы, ну а там, по-моему, не были приняты указы, в связи с тем, что есть срок установленный законом ..еще не наступил, по истечении которого, нельзя будет решать какие-то определенные действия, о которых, мы с вами говорили. А вот по правилам землепользования застройки есть конкретные судебные решения, органы прокуратуры обратились с заявлением о бездействия органов местного самоуправления в связи с не разработкой правила землепользования застройки, в Калужской области, насколько я знаю был такой инцидент, и там суд выразился таким образом, что здесь прокуратура вмешивается в правотворческий процесс поскольку, все таки принятие нормативов правового акта это право в данном случае, а органы местного самоуправления но соответственно этим самым правом орган местного самоуправления может воспользоваться, а если он не воспользовался, во всяком случае есть еще срок до 20012 года реализовать это полномочие.

Когда мы говорим о правилах землепользования и застройки, как об основном документе градостроительного зонирования, вот здесь уже возникают проблемы с отношением полномочий органов местного самоуправления разного типа. В чем они заключаются : но очевидно это вопрос местного значения на строительного зонирования, но правда он сформулирован таким образом, из чего и рождается проблема. Как сформулирован вопрос местного значения в 131 законе в отношении градостроительного зонирования? Там не сказано, что орган местного самоуправления занимается градостроительным зонированием, там говорится, что он является …постройки. Отсюда какая проблема дальше возникает, отсутствие правил землепользования постройки, вот это основная проблема, если у вас, в муниципалитетах не приняты правила землепользования застройки, то возникает вопрос, кто в праве устанавливать полное использование земельных участков, да это один из таких центральных вопросов и очень спорных, которые практикой разрешаются не однозначно. Давайте попробуем проанализировать такой мини юридический анализ этой ситуации и попробовать и попробуем определиться, чьи это полномочия. Если мы, значит, определение ..использования земельного участка от несем к части процесса градостроительного зонирования, то исходя из духа закона и смысл его прямо об этом не говорится. Мы должны сделать вывод, что это вопрос, конечно, поселений и городских округов. Но несколько иначе толкуют этот вопрос правоприменители, ну в частности органы прокуратуры, я просто видела представление на эту тему, кадастровые органы, когда иначе смотрят на вопрос, каким образом они смотрят на этот вопрос, они считают что определение дешевого использования земельного участка, когда нет …застройки является элементом распоряжения земельным участком, а поскольку чаще всего у нас этот вопрос возникает в отношение земельного участка не разграниченной государственной собственности, то отсюда делается вывод, что до принятия правил землепользования и застройки определение разрешенного пользования земельного участка является не переданная в установленном порядке государственные полномочия элементом распоряжения государственной землей . Соответственно, делается вывод о том, что это полномочие должно реализовываться органами местного самоуправления муниципальных районов и городских округов. Ну, на всякий случай напомню, я думаю что вы все прекрасно это знаете, известную норму статьи и третий закон о ведении земельного кодекса, пункт 10, который говорит, кто распоряжается не разграниченной государственной землей. Там сказано, что не разграниченной землей, государственной собственностью распоряжаются органы местного самоуправления, муниципальных районов и городских округов. И здесь возникает сразу вопрос соотношений полномочий земельных и градостроительных между муниципальными районами и поселениями, которые территориально входят в их состав, территориально входит в их состав. Это пе6рвая проблема. И вторая проблема аналогичная, касающаяся центров субъектов федерации. Я вот честно говоря не знаю, не успела посмотреть в городе Пензе, который тоже является центром субъекта Федерации, принят закон о органе государственной власти о том что землей не разграничен не государственной распоряжаются органы государственной власти и субъекта, да В основном в большинстве …законы приняты это исключение из общих правил именно оно для центра субъекта и существует, отсюда и естественно и возникает вопрос о соотношении полномочий земельных и градостроительных между органами местного самоуправления и района и поселения в одном случае.

И между органами городского поселения и органами государственной власти …если принят закон субъекта о распоряжении земельными участками не разграниченной государственной собственности в другом случае.

Значит, я предлагаю, все таки, рассмотреть соотношение этих полномочий, потому что речь идет об управлении территории муниципального образования и в рамках управления территории муниципального образования одновременно решается вопрос о, естественно, как мы управляем территорией, в том числе управляем путем освоением земельных участков. Освоение земельных участков у нас проходит в основном в ..пустующей части территории, потому что, что говорить о застроенных территориях формирования и .. прав, а в отношении в основном, конечно, а в отношении пустующих земельных участков у нас осуществляется их освоение путем предоставления под застройку. Под застройку, либо под размещение каких- то других объектов. И собственно говоря, проблема и возникает именно из того, что распоряжаются такими земельными участками, а в основном у нас пустующие земли не разграниченная государственная собственность. Но я понимаю, что есть исключение, но в основном, так вот проблема и возникает из того, что распоряжаются этими пустующими землями у нас одни органы власти, но в центре субъекта это может быть орган Государственной власти.

А градостроительную политику ведут, должны, во всяком случае, осуществлять другие органы власти, то есть это органы местного самоуправления, потому что как мы говорили задача органов местного самоуправления и она зафиксирована в вопросах местного самозначения это территориальное планирование и градостроительное зонирование и планировка территорий и выдача соответствующих разрешений о строительстве и о вводе объекта в эксплуатацию.

Соответственно, я предлагаю, рассмотреть этот вопрос, так сказать по логике поведения застройщика. Значит, какие здесь возникают проблемы, значит соотношение полномочий. У нас как уже говорилось в основном два способа предоставления земельного участка под застройку это предварительное согласование объекта под застройку и торги. Ну основных есть конечно же и нюансы, но основных, два. Итак, если м говорим о предварительном согласовании размещении объекта, а этот способ у нас еще имеет место быть, несмотря на то что возникают и здесь часто вопросы, пока не дошла до этого анализа, все таки хотелось упомянуть, что самое интересное, неоднократно задается вопрос и судебные уже на эту тему есть претенденты, есть ли принятые на землепользование постройки на территории муниципального образования, то означает ли это, что отныне только через торги мы должны предоставлять земельный участок. На самом деле вопрос такой не однозначный и я в перспективе предусматривалась, ну ожидалась, что если правило землепользования застройки полноценны и они достаточно описывают методы разрешенного использования применительно к территориальным зонам, то действительно их принятие должно привести к исключению предварительного согласования место размещения объекта. Этот институт он уходит в прошлое, он потихоньку отмирает. Но поскольку у нас правило землепользования застройки все - таки еще не принимаются в таком вот настоящем виде, то суды, когда обращаются к ним с вопросами, все - таки при наличии правил землепользования застройки исключают …процедуру согласования или не исключаются. Ну вот то, что я видела ..случаев все-таки суды больше склоняются к тому, что принятие правил не исключают возможность предварительного согласования и место размещения объекта. Почему? Потому что здесь мы должны посмотреть еще на статью 30 Земельного кодекса, которая описывает процедуру и способы предоставления земельных участков, если вы помните. И в статье 30 говориться, о том, есть пункт 4 в статье 30, говориться о том, что если участок сформирован, но не закреплен за юридическими, физическими лицами, то он предоставляется на торгах. И есть пункт 11, который говорит, что без предварительного согласования участки предоставляются в случае, если есть разрешение землепользования застройки и утверждена градостроительная документация. Дело в том, что когда принималась эта норма, еще действовал старый градостроительный кодекс, который, действительно упоминал такое понятие как градостроительная документация. И под градостроительной документацией имелись в виду, в том числе, проекты планировки, и проекты застройки которые на тот момент существовали. Поэтому смысл этой нормы состоит в чем, что на торги без процедуры предварительного согласования должны выноситься земельные участки, права на земельные участки, в том случае, если есть правила землепользования и застройки, то есть когда есть четкие уже выверенные градостроительные регламенты и когда утверждена документация по планировке. Вот в этом случае да, действительно у нас считается, что участки расформированы соответственно есть объект полностью сформированный и процедура предварительного согласования уже не нужна. Потому что, в чем состоит суть процедуры предварительного формирования, она состоит в том, что совершается выбор земельного участка и его формирование на самом деле, итак вот я предлагаю, просмотреть в логике застройщика как соотносятся полномочия органов власти разного уровня при предоставлении земельного участка под застройку по разным способам.



Скачать документ

Похожие документы:

  1. Управление загс и архивов липецкой области огу «государственный архив липецкой области» государственный архив липецкой области путеводитель липецк 2008 редколлегия

    Документ
    Путеводитель раскрывает состав и содержание фондов ГАЛО за период с XVII в. по 2008 год включительно. Адресован широкому кругу пользователей архивной информации.
  2. В. М. Юрьев Непроизводственная сфера в современном социокультурном и экономическом пространстве: колл моногр. /колл авт. /под ред. Г. В. Козловой; Министерство образования и науки рф, гоувпо тамб гос ун-т им

    Книга
    Непроизводственная сфера в современном социокультурном и экономическом пространстве: колл. моногр. /колл. авт. /под ред. Г.В. Козловой; Министерство образования и науки РФ, ГОУВПО «Тамб.
  3. Государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования (23)

    Научная работа
    4. Экономика – 06.41.00; 06.61.00; 06.01.45; 06.01.79; 06.03.07; 06.09.00; 06.43.00; 06.51.00; 06.51.51; 06.61.33; 06.75.00; 06.75.05; 06.75.55; 06.71.
  4. Руководитель Аппарата Правительства Российской Федерации Министр Российской Федерации, кандидат экономических наук предисловие; Ноздрачев А. Ф. заведующий отделом административного закон

    Закон
    Волчинская Е.К. - советник Аппарата Комитета Государственной Думы РФ по безопасности, член Российского комитета программы ЮНЕСКО "Информация для всех", кандидат юридических наук - раздел II гл.
  5. Высшее профессиональное образование основы геоинформатики вдвух книгах

    Книга
    Сибирской государственной геодезической академии); д-р геогр. наук, проф. В. 3. Макаров (зав. кафедрой физической географии и ландшафтной экологии Саратовского государственного университета)

Другие похожие документы..