Поиск

Полнотекстовый поиск:
Где искать:
везде
только в названии
только в тексте
Выводить:
описание
слова в тексте
только заголовок

Рекомендуем ознакомиться

'Документ'
СТРОЕНИЕ БЮДЖЕТНОЙ СИСТЕМЫ РФ В данной статье анализируется текущее состояние бюджетной системы России, вертикальные и горизонтальные потоки в ней бю...полностью>>
'Викторина'
Назовите год открытия и имя ученого, стоящего у истоков Института математики и информатики Якутского государственного университета – ведущего учебного...полностью>>
'Документ'
1.1. Дополнительная профессиональная образовательная программа "Менеджмент в образовании" для получения дополнительной квалификации "М...полностью>>
'Документ'
1. Організація роботи щодо забезпечення виконання завдань, встановлених бюджетним розписом Міністерства фінансів України та розписом доходів Святошинс...полностью>>

Почерка, как индивидуальной особенности самовыражения личности, всегда волновала человечество. Известно, что нет двух абсолютно идентичных почерков, как нет идентичных отпечатков пальцев. Именно по этой причине личная роспись от руки наиболее надежна и актуальна даже в век высоких технологий

Главная > Документ
Сохрани ссылку в одной из сетей:

Тайны нашего почерка

Инесса Гольдберг, эксперт-психографолог

"Бойтесь человека, почерк которого напоминает движение тростника, колеблемого ветром"
Конфуций

Немного истории

Тема почерка, как индивидуальной особенности самовыражения личности, всегда волновала человечество. Известно, что нет двух абсолютно идентичных почерков, как нет идентичных отпечатков пальцев. Именно по этой причине личная роспись от руки наиболее надежна и актуальна даже в век высоких технологий.

Как отдельная область знаний, анализ почерка (графология) впервые возник во Франции, около трех столетий назад. Эксперименты и выводы тех времён еще нельзя было назвать научными и достоверными. С течением времени графология набирала опыт, теоретическую базу, знания систематизировались и перепроверялись.

Графологией заинтересовались в Германии, затем в Англии. Графологами - любителями были премьер - министр Англии Дизраэли и американский писатель Эдгар Аллен По.

В начале и середине прошлого столетия немецкие ученые (Клагес и другие) пытались создать графологическую концепцию в духе нацистской и расистской идеологии, однако их попытки обнаружения "врожденного зла и добра" в почерке впоследствии не подтвердились.

В середине и уже конце ХХ века произошел настоящий скачок графологической мысли в Израиле - особенно выделяется имя Исраэля Одэма, сделавшего немало открытий и вошедшего еще при жизни в классическую учебную программу для студентов.

С XIX века в различных странах (Израиль, страны Европы, Америка) возникли графологические общества, получить почетное членство в которых возможно лишь соответствуя всем профессиональным и этическим требованиям, выдержав специальные экзамены и "защитив" диплом.

В Европе графология используется как вспомогательное средство в психологии, психотерапии и психиатрии. Она включена в учебные программы по психологии в университетах многих европейских стран.

Наш почерк - почерк нашего мозга

Aнализ почерка скрывает в себе многие возможности и очень информативен. Попробуем простыми словами обьяснить то, что открыли давно и особенно интенсивно исследовали в прошлом веке, ученые в данной области.

Всем, что с нами происходит: нашими сознательными, подсознательными, рефлекторными действиями и реакциями, всеми протекающими в нашем организме процессами, управляет МОЗГ. Не происходит ничего, что не имело бы причин, своего подтекста, что было бы "просто так".

Мозг, психика, особенности нервной, нейрорегуляторной и других систем обязательно отражаются и будут иметь свое выражение в особенностях тонуса мышц, мелкой моторики, стиля и образа движений, а иногда - в напряжении или боли в определенных местах или в определенные моменты.

Мозг управляет и всеми когнитивными функциями - концентрацией, координацией, способностью ориентироваться, запоминать, воспринимать, реагировать. Именно его, мозга, врожденные особенности (а не приобретенные факторы или наше желание) определяют тип мышления, особенности нашего восприятия и основы психоэмоционального и психосоматического склада (конституции) личности. Вопреки попыткам внушать нам обратное в советскую бытность, когда генетика и графология назывались "лженауками", человек не рождается "чистым листом", из него невозможно "слепить идеального человека". Более того, смею добавить: человеческое сознание, сознательная воля, желание и влияние внешних факторов - хоть и существуют, но являются не основной частью всей личности, а только верхней видимой частью целого "айсберга", основной массив которого находится в толще океана подсознания, врожденных особенностей и склонностей. Можно корректировать характер или подбирать условия и окружение, наиболее подходящие человеку, - но нельзя стереть всю информацию, с которой он пришел в этот мир, записав новую!

Итак, наш мозг, психика и многие особенности личности - оставляют следы, свою "печать" во всех телесных выражениях, телодвижениях. Почерк же - наглядная аналогия этого принципа, только в микро-масштабе.

Взаимосвязь и взаимовлияние между мозгом и моторикой, мелкими движениями используется еще с древности: особые положения кисти или пальцев при медитации, релаксации, данс-терапии обусловлены отнюдь не случайностью и красотой. Так посылаются в мозг желаемые импульсы, - также, как это постоянно делает сам мозг, оставляя следы происходящего в нем через тело во всем (в частности, в почерке), подобно подробному рентгеновскому снимку. В диагностике помогают знания физиологии, моторики и психологии. Приведем в качестве примера пользы, приносимой этими науками, один из сотен интереснейших факторов в анализе почерка: движение "к себе" и движение "от себя".

"К себе" - первичнее эволюционно и естественнее, чем "от себя", требующее уже вмешательство волевого усилия и большей концентрации (пусть и не вполне осознанных). Это значит, что элементы почерка, включающие движения "к себе" - наиболее легки для воспроизведения.

И наоборот: движения "от себя" менее естественны, требуют дополнительного мышечного и координационного усилия, - а потому даются легче лишь в более старшем возрасте, когда развивается воля и Супер-Эго, - тогда как "движение к себе" выполняется легко и совсем малышами.

У относительно взрослого человека, склонного больше "брать или получать", часто можно встретить преобладание в почерке именно таких, центрипитальных (направленных вовнутрь) движений, - что нормально и более естественно только для ребенка в его ранний период развития и было бы логичным ожидать уже заметное наличие центрифугальных движений. Безусловно, данное обьяснение очень обобщено и ни в коем случае нельзя судить о чем-либо по одному-двум-трем признакам! В зависимости от сочетания со многими другими элементами в почерке, данная особенность может говорить как о патологии, так и о вполне нормальной личности - такое можно встретить у личности с сильной сенсорной или эмотивной составляющей, у нарцисса или даже просто у человека, все мысли и чувства которого заняты исключительно сегодняшним днем, "здесь и сейчас", не любящего и не умеющего заглядывать в будущее.... Повторюсь, чтобы не быть "пойманной на слове": все зависит от сочетания десятков признаков.

Мозг не даст солгать или скрыть что-либо. Например, мозг нерешительного человека, или человека в ситуации неопределенности в жизни, сомнений или беды, - обязательно будет давать разного рода "импульсы-помехи". На долю секунды рука дрогнет, либо движение исказится, "парализуясь" определенным мышечным напряжением, или, например, произойдет микро-срыв в нажиме, скорости и многое другое.

Произвольно возьму для примера еще одно интереснейшее явление: так называемые в среде графологов, "белые дыры". Дело в том, что при анализе почерка мы учитываем и изучаем не только сам почерк, но и те части листа, что оставлены чистыми. Эти "белые дыры" в рукописном документе, письме или листе бумаги - есть ни что иное, как "черные дыры" подсознания, обнаруживающие порой острое чувство оторванности, отчуждения, одиночества... Интерпретации этих пустот зависят от их расположения и направления.

Итак, важно понимать: от руки ничего не зависит, она - лишь орудие, инструмент мозга. Именно МОЗГА в целом - не одного сознания. Это подтверждают и исследования под гипнозом (когда внушенные возраст, разные человеческие качества или эмоции подтверждали известные закономерности).

Ученые достоверно научились определять врожденные и приобретенные особенности личности, "перевели" на графологический язык многие известные в психологии типологии. В юнгианской, например, определять сенсорику-интуицию, логику-эмотивность, экстра-интраверсию, и т.д. - учат в рамках официальной учебной программы по графологии.

Сдаём анализы... личности?

Графологическая психодиагностика является настоящим "лабораторным анализом" личности. Кроме базового психотипа личности, картина личности дополняется определением неповторимых, присущих только ей, штрихов, особенностей развития и проблем. Зачастую определяющими моментами в личности становятся черты, лежащие за рамками определения психотипов как таковых (неврозы, психологические травмы, религиозные установки или убеждения, особенности воспитания, влияние среды и т.д.). Графологический анализ позволяет также определить состояние психофизического здоровья человека, уровень жизненных сил, сексуальных притязаний и удовлетворенности.



Скачать документ

Похожие документы:

  1. Из интервью режиссера Андрея Тарковского

    Интервью
    « Лицо мира изменено. Никто с этим не спорит. И все же я спрашиваю себя, как могло случиться, что спустя тысячелетия мир попадает сейчас в чудовищно драмати­ческую ситуацию? Мне кажется, что человек, еще до того, как он изменит окружаю­щий
  2. Текст взят с психологического сайта (44)

    Закон
    Приступая к работе над этой книгой, мы немало времени потратили на размышления о том, как ее назвать. Хотелось дать ей выверенное, семантически правильное, емкое название, точно отражающее содержание.
  3. Делить по тому‚ что он оставил после себя‚ чтобы оно росло дальше‚ и побудил ли он других мыслить в новом направлении‚ а именно с мощью‚ действующей после него

    Книга
    «Величие человека можно определить по тому‚ что он оставил после себя‚ чтобы оно росло дальше‚ и побудил ли он других мыслить в новом направлении‚ а именно с мощью‚ действующей после него».
  4. Н. Н. Криминалистическая психология Издательства: Юнити-Дана, Закон

    Закон
    Приступая к работе над этой книгой, мы немало времени потратили на размышления о том, как ее назвать. Хотелось дать ей выверенное, семантически правильное, емкое название, точно отражающее содержание.
  5. Л. Н. Пермякова департамент образования города москвы северное окружное управление образования государственное образовательное учреждение средняя общеобразовательная школа №651 основная образовательная программа

    Основная образовательная программа
    4.4. Обеспечение преемственности программы формирования универсальных учебных действий при переходе от дошкольного к начальному и основному общему образованию 236

Другие похожие документы..