Поиск

Полнотекстовый поиск:
Где искать:
везде
только в названии
только в тексте
Выводить:
описание
слова в тексте
только заголовок

Рекомендуем ознакомиться

'Анализ'
Анализу денежных потоков обычно предшествует рассмотрение основных аспектов финансово-хозяйственной деятельности предприятия «Х-Телеком» за отчетный ...полностью>>
'Документ'
Банківська система є важливою складовою економічної системи держави. Забезпечення стабільного прозорого функціонування банківських установ є однією з...полностью>>
'Документ'
Аналіз діяльності бібліотек Миколаївської області за 2011 рік / склад. Т. Вірьовка ; ред.: Т. Астапенко, Л. Голубенко / Миколаїв. обл. універс. наук....полностью>>
'Курс лекций'
Негосударственное(частное) образовательное учреждение дополнительного профессионального образования (повышения квалификации) специалистов «Приволжский...полностью>>

Приказ Госстроя РФ от 9 декабря 1999 г. №139 "Об утверждении Рекомендаций по нормированию труда работников, занятых содержанием и ремонтом жилищного фонда" Приказ Госстроя РФ от 9 декабря 1999 г. N 139

Главная > Документ
Сохрани ссылку в одной из сетей:

Приказ Госстроя РФ от 9 декабря 1999 г. №139
"Об утверждении Рекомендаций по нормированию труда работников,
занятых содержанием и ремонтом жилищного фонда"



Приказ Госстроя РФ от 9 декабря 1999 г. N 139
"Об утверждении Рекомендаций по нормированию труда работников,
занятых содержанием и ремонтом жилищного фонда"

С целью совершенствования нормативно-методической базы ценообразования в жилищно-коммунальном хозяйстве и в соответствии с Концепцией реформы ЖКХ в Российской Федерации, одобренной Указом Президента Российской Федерации от 28 апреля 1997 г. N 425 приказываю:

1. Утвердить разработанные Государственным научно-техническим Центром нормирования и информационных систем в жилищно-коммунальном хозяйстве (ЦНИС) и одобренные Секцией "Содержание и эксплуатация жилищного фонда" Научно-технического совета Госстроя России, "Рекомендации по нормированию труда работников, занятых содержанием и ремонтом жилищного фонда".

2. Поручить ЦНИС организацию издания Рекомендаций и доведение их до жилищно-коммунальных предприятий и других заинтересованных организаций.

3. Признать утратившими силу приказы Минжилкомхоза РСФСР:

от 11.06.79 N 309 "Об утверждении Типовых штатов руководящих, инженерно-технических работников и служащих комбинатов коммунальных предприятий, комбинатов благоустройства, комбинатов коммунальных предприятий и благоустройства исполкомов местных Советов народных депутатов, производственных управлений жилищно-коммунального хозяйства райисполкомов (сельских районов) Советов народных депутатов, находящихся на самостоятельном балансе";

от 22.05.86 N 242 "Об утверждении Типовых штатов руководящих, инженерно-технических работников и служащих жилищно-эксплуатационных организаций местных Советов народных депутатов";

от 21.09.90 N 12 "Об утверждении Укрупненных нормативов трудоемкости, заработной платы и нормативов численности рабочих, занятых эксплуатацией, техническим обслуживанием и текущим ремонтом жилищного фонда".

Нумерация приводится в соответствии с источником

3. Контроль за выполнением настоящего приказа возложить на начальника Управления жилищно-коммунальным комплексом В.В Авдеева.

Председатель

А.Ш. Шамузафаров

Текст настоящих Рекомендаций приводится в редакции официального издания Госстроя РФ, ГУП ЦПП, 2004 г.

См. текст Рекомендаций по нормированию труда работников, занятых содержанием и ремонтом жилищного фонда МДК 2-02.01, в редакции издания Госстроя РФ, ГУП ЦПП, 2001 г.



Рекомендации
по нормированию труда работников, занятых содержанием и ремонтом
жилищного фонда
МДК 2-02.01
(утв. приказом Госстроя РФ от 9 декабря 1999 г. N 139)

1. Общая часть

1.1. О содержании и ремонте жилищного фонда

1.1.1. Законодательство Российской Федерации закрепило направление жилищной политики, предусматривающее демонополизацию и развитие конкуренции в сфере оказания услуг по содержанию и ремонту жилищного фонда через привлечение на конкурсной основе предприятий и организаций любых форм собственности, включая муниципальные.

Создание конкурентной среды зависит от эффективного разделения функций между собственниками жилищного фонда (или организациями, уполномоченными выступать от лица собственника), управляющими компаниями и подрядными жилищными организациями.

1.1.2. Проведение конкурсного отбора подрядчиков для текущего обслуживания жилья и проведения текущего ремонта обеспечивает повышение эффективности использования финансовых ресурсов, при этом предприятия, выполняющие работы по обслуживанию жилья, как самостоятельные хозяйственные объекты не должны быть жестко закреплены за какой-либо определенной территорией.

1.1.3. Главные условия успешного проведения конкурсов:

- квалифицированный подбор группы домов, выставляемых на конкурс;

- объективное определение стартовой цены выставляемых на конкурс работ;

- проведение активной информационной компании;

- конкретные критерии отбора подрядчиков;

- постоянно действующие комиссии по конкурсному отбору подрядчиков.

Договорная цена на выполнение подрядных работ, полученная конкурсным путем, должна являться ориентиром стоимости услуг по содержанию жилищного фонда, который обслуживается без конкурсного отбора подрядчика.

Развитие конкурентных принципов обслуживания жилья создает предпосылки для приватизации муниципальных предприятий по обслуживанию жилищного фонда. Причем, чем больше конкуренции будет в сфере обслуживания жилья, тем меньше ограничений должно быть в приватизации муниципальных предприятий.

1.1.4. В малых городах и муниципальных образованиях, включая сельские населенные пункты, подходы к проблемам демонополизации и формирования конкурентной среды могут существенно отличаться от подходов к этим проблемам в больших городах.

Главным критерием в выборе той или иной структуры управления должна быть экономическая целесообразность и минимизация стоимости услуг ЖКХ.

1.1.5. Основной функцией подрядной организации является качественное выполнение работ по содержанию и ремонту жилищного фонда. В состав основных работ по договору подряда входят:

- проведение профилактических осмотров (обследований) жилищного фонда, инженерного оборудования, придомовых территорий;

- наладка инженерного оборудования обслуживаемых зданий;

- работы аварийного характера в жилых зданиях;

- подготовка жилых зданий к сезонной эксплуатации;

- выполнение планово-предупредительных (профилактических) ремонтов;

- работы по санитарному содержанию придомовых территорий.

Подрядные организации необходимо освобождать от несвойственных им регистрационно-учетных функций, паспортно-учетной работы, сбора платежей с населения за жилье и коммунальные услуги, оформление льгот и субсидий и от других форм социального обслуживания населения. Учитывая, что во многих городах функция регистрации граждан по месту пребывания и месту жительства возложена на муниципальные предприятия, занятые содержанием и ремонтом жилищного фонда, нормативную численность паспортистов рекомендуется устанавливать из расчета 1 человек на 6 500 человек (учитывается численность постоянно проживающего населения и среднее по предыдущему году количество временно зарегистрированных граждан).

1.1.6. При заключении конкретного договора состав выполняемых подрядчиком работ уточняется. Чем четче и конкретнее будут сформулированы требования к составу, качеству, периодичности, срокам выполнения тех или иных видов работ, тем легче будет контролировать реальный объем и качество их выполнения подрядной организацией.

Порученные подрядчику работы должны выполняться согласно утверждаемому плану-графику. Оценка качества выполнения работ производится путем плановых и внеплановых проверок. Результаты проверок оформляются двусторонними актами.

1.2. О нормировании труда работников предприятий-подрядчиков, занятых
содержанием и ремонтом жилищного фонда

1.2.1. Сборник предназначен для определения численности руководителей, специалистов, служащих и рабочих предприятий-подрядчиков, занятых содержанием и ремонтом жилищного фонда, на основании которых в свою очередь рассчитываются нормативные расходы на оплату труда в нормативных расходах, и соответственно, в экономически обоснованной цене. Такой подход устанавливает цельную методику формирования расходов на выполнение работ по содержанию и ремонту жилищного фонда в разрезе основных статей.

1.2.2. В сборник включены нормы времени, нормы обслуживания и нормативы численности (далее "нормы труда"):

- руководителей, специалистов и служащих;

- на работы по санитарному содержанию домовладений (уборку территорий домовладений, обслуживание мусоропроводов, уборку лестничных клеток)

- на работы по ремонту и обслуживанию внутридомового инженерного оборудования (систем отопления, водоснабжения, водоотведения, электроснабжения, вентиляции, дымоудаления);

- на работы по ремонту конструктивных элементов жилых зданий (фундаменты, подвальные помещения, стены, перегородки, перекрытия, крыши, кровли, оконные и дверные проемы, лестницы, полы), которые являются составными частями единого комплекса работ по содержанию и ремонту жилищного фонда.

1.2.3. Приведенные в сборнике нормативы численности руководителей, специалистов и служащих определены с учетом разделения на муниципальном уровне функций между собственниками жилищного фонда, Службами заказчика (управляющими компаниями) и подрядными организациями.

1.2.4. Нормы труда носят рекомендательный характер и являются основой для разработки и утверждения органами власти субъектов Российской Федерации и местного самоуправления региональных нормативно-методических материалов.

1.2.5. В основу разработки норм труда положены: действующие нормативно-правовые акты, включая Правила и нормы технической эксплуатации жилищного фонда, утвержденные Постановлением Госстроя России от 27.09.2003 г. N 170; фотохронометражные наблюдения; результаты анализа организационно-технических условий выполнения работ; технические характеристики применяемых машин и оборудования.

1.2.6. Понятие "норма времени" означает величину затрат рабочего времени, устанавливаемую для выполнения единицы работы работником или группой работников соответствующей квалификации в определенных организационно-технических условиях, понятие "норма обслуживания" - количество производственных объектов (единиц оборудования, рабочих мест и т.д.), которые работник или группа работников соответствующей квалификации обязаны обслужить в течение единицы рабочего времени в определенных организационно-технических условиях.

1.2.7. Нормы времени установлены в человеко-часах на единицу объема работы для исполнителей, численный и квалификационный состав которых приведен в каждом параграфе нормативной части сборника при обеспечении необходимыми материалами, инструментом и приспособлениями.

1.2.8. Нормы обслуживания установлены на работы, выполняемые одним исполнителем в течение рабочей смены при продолжительности рабочей недели 40 часов и соблюдением других законодательных норм охраны труда при наиболее полном и рациональном использовании рабочего времени и обеспечении необходимыми приспособлениями и средствами уборки.

1.2.9. Понятие "нормативы численности" означает оптимальную численность работников конкретного профессионально-квалификационного состава, необходимую для выполнения единицы или общего объема работ в определенных организационно-технических условиях.

1.2.10. Нормативами предусмотрена: для руководителей, специалистов и служащих - списочная численность; для рабочих - явочная численность. Для определения списочной численности необходимо учесть коэффициент планируемых невыходов, принимающий во внимание ежегодные отпуска, неявки на работу, оформленные листками нетрудоспособности, неявки в связи с выполнением государственных или общественных обязанностей и т.д.

1.2.11. В составах работ перечислены основные элементы работ. Второстепенные элементы, вытекающие из характера и содержания самой работы - доставка средств уборки и приспособлений к месту работы и в конце смены - в установленное место, дежурство (наблюдение за санитарным состоянием территории и за сохранностью всего наружного домового оборудования и т.п.), не упоминаются, но их выполнение нормами учтено.

1.2.12. Нормами труда учтены затраты времени на подготовительно-заключительные работы, обслуживание рабочего места, отдых и личные надобности, получение материалов, инструмента и приспособлений, погрузку на транспортные средства и выгрузку на объекте (рабочей зоне) со складированием, установку и перестановку подмостей и приспособлений, периодическую очистку рабочего места от мусора и отходов и транспортировку в установленное место на расстояние до 50 м, перемещение и подноску материалов и приспособлений в пределах зоны производства работ на расстояние до 50 м.

1.2.13. Затраты времени на переезды (переходы) рабочих от участка до объекта и с объекта на объект нормами не учтены и устанавливаются на местах с учетом рациональных маршрутных схем, обеспечивающих минимальные затраты времени на передвижение рабочих.

1.2.14. Нормами сборника предусмотрено выполнение работ в соответствии с правилами техники безопасности.

1.2.15. Нормами времени на работы по ремонту и обслуживанию внутридомового инженерного оборудования и ремонту конструктивных элементов жилых зданий предусмотрено выполнение работ при положительной температуре. При производстве работ на открытом воздухе при отрицательной температуре к нормам времени применяются следующие поправочные коэффициенты:

при температуре ниже 0°С до -10°С - 1,1;

при температуре от -11°С до -20°С - 1,2;

при температуре от -21°С до -30°С - 1,3;

при температуре от -31°С до -40°С - 1,45;

при температуре от -41 °С - 1,5.

1.2.16. Наименования профессий рабочих указаны в сборнике в соответствии с Общероссийским классификатором профессий рабочих, должностей служащих и тарифных разрядов ОК 016-94 (ОКПДТР). Содержание выполняемых работ приведено в соответствии с выпусками тарифно-квалификационных характеристик. При внесении изменений в ОКПДТР наименования профессий, указанные в данном сборнике, должны соответственно изменяться.

1.2.17. В качестве основного нормообразующего фактора при определении нормативной численности руководителей, специалистов и служащих выбрана общая площадь жилищного фонда, обслуживаемого предприятием. Расчет производится в диапазоне рекомендуемых значений общей площади жилищного фонда от 50 000 до 1 200 000 м2. При превышении предельного размера общей площади, установленного в сборнике, представляется целесообразным привлекать несколько предприятий-подрядчиков. При этом возникают предпосылки для формирования конкурентной среды в сфере обслуживания жилищного фонда.

1.2.18. Применение укрупненных норм труда возможно в том случае, когда состав и периодичность выполняемых работ совпадает с установленными в сборнике. Если установлена другая периодичность, то укрупненные нормы обслуживания необходимо корректировать с учетом местных особенностей.

1.2.19. На работы, не предусмотренные сборником, а также при внедрении и применении на местах иной организации труда, машин и приспособлений рекомендуется разрабатывать местные нормы труда.

1.2.20. При выполнении работ повышенной сложности, улучшенного качества могут применяться повышающие коэффициенты.

1.2.21. В настоящие нормативы не включена численность работников, занятых аварийно-ремонтным обслуживанием жилищного фонда и транспортным обслуживанием, которая определяется по другим нормативно-методическим документам.

1.2.22. Пример расчета численности рабочих, занятых на работах по санитарному содержанию домовладений, приведен в Приложениях 4, 5 и 6 раздела 1 сборника.

1.2.23. Пример расчета численности рабочих, занятых ремонтом и обслуживание# внутридомового инженерного оборудования, приведен в Приложении 1 разделе 2# сборника.

1.2.24. Пример расчета численности рабочих, занятых ремонтом конструктивных элементов жилых зданий, приведен в Приложении 1 разделе# 3 сборника.

2. Нормы времени и нормы обслуживания на работы
по санитарному содержанию домовладений

2.1. Уборка территорий домовладений

2.1.1. Организация труда и технология работ

2.1.1.1. Уборка тротуаров и дворовых территорий производится вручную или тротуароуборочными, подметально-уборочными и поливомоечными машинами. Места, недоступные для машин, убираются вручную до начала работы этих машин.

2.1.1.2. Уборка тротуаров и дворовых территорий подразделяется на летнюю и зимнюю. Летняя уборка включает в себя: подметание, мойку или поливку придомовых территорий вручную или с помощью спецмашин, уход за газонами.

2.1.1.3. Уборка производится в основном в поздние вечерние или ранние утренние часы, когда количество пешеходов незначительно. Мойку тротуаров следует производить только на открытых тротуарах, непосредственно граничащих с прилотковой полосой, и в направлении от зданий к проезжей части улицы до выполнения этой операции на проезжей части, для чего время уборки тротуаров должно быть увязано с графиком работы поливомоечных машин.

2.1.1.4. Зимняя уборка включает: подметание и сдвигание снега, посыпка наледи песком или смесью песка с хлоридами, удаление снега и снежно-ледяных образований.

Неуплотненный, свежевыпавшие снег толщиной слоя до 2 см подметается метлой, а свыше 2 см сдвигается с помощью движка.

2.1.1.5. При ручной уборке снег с усовершенствованных покрытий убирается полностью - "под скребок", с неусовершенствованных покрытий и с территорий без покрытий снег убирается неполностью - "под движок", при этом оставляется слой снега для его последующего уплотнения.

2.1.1.6. При механизированной уборке машинами снег высотой до 2 см убирается щеткой, при большей высоте снега - плугом и щеткой. Убираемый снег должен сдвигаться с тротуаров на проезжую часть в прилотковую полосу, а во дворах - к местам складирования. Сдвинутый с внутриквартальных проездов снег следует укладывать в валы или кучи, расположенные параллельно бортовому камню, или складировать вдоль проезда при помощи, как правило, роторных снегоочистителей, или вывозить автотранспортом. Погрузка снега на автотранспорт производится с помощью снегопогрузчиков или вручную. На тротуарах шириной более 6 м, отделенных газонами от проезжей части улиц, допускается сдвигать снег в валы на середину тротуара для последующего удаления. Для обеспечения нормального движения троллейбусов и эффективной работы снегоуборочных машин вал снега укладывается с таким расчетом, чтобы в основании он был не шире 1,5 м.

2.1.1.7. Участки территории, покрытые уплотненным снегом или льдом, убираются при помощи машин со скалывающим устройством или вручную. Удаление скола производится одновременно со скалыванием или немедленно после него с помощью спецмашин или вручную.

2.1.1.8. Для удаления отдельных образований льда толщиной до 2 см производится предварительная обработка этих образований хлоридами.

2.1.1.9. При гололеде производится посыпка территорий песком с помощью машин (с пескоразбрасывающим устройством) или вручную. Для посыпки применяется крупнозернистый и средне-зернистый речной песок, не содержащий камней и глинистых включений. Песок предварительно просеивается через сито с отверстиями диаметром 5 мм.

2.1.1.10. Нормативы численности и нормы обслуживания на ручную уборку территории, приведенные в данном разделе, установлены дифференцированно, в зависимости от класса территории и типа покрытий.

В соответствии с Правилами и нормами технической эксплуатации жилищного фонда, в зависимости от интенсивности пешеходного движения территории разбиваются на 3 класса:

I класс - до 50 чел./ч;

II класс - от 50 до 100 чел./ч;

III класс - свыше 100 чел./ч.

Интенсивность пешеходного движения определяется на полосе тротуара шириной 0,75 м по пиковой нагрузке утром и вечером (суммарно с учетом движения пешеходов в обе стороны).

Территории дворов относятся к I классу.

Типы покрытий приняты следующие: усовершенствованные (асфальтобетонные, брусчатые), неусовершенствованные (щебеночные, булыжные) и территории без покрытий. Отдельно выделяются территории газонов.

2.1.1.11. Механизированная уборка территории производится по маршрутным картам, содержащим план тротуаров и дворов с находящимися на них зелеными насаждениями, столбами и мачтами электроосвещения и различного рода препятствиями.

На маршрутных картах устанавливается наиболее рациональное направление движения машин, количество и очередность проходов, места и характер маневрирования машин, схема перемещения снега и смета, сочетание участков механизированной и ручной уборки, расстояние нулевых (от места стоянки до места работы) и холостых пробегов (переезды на другие места работы).

2.1.1.12. Перед началом работы водитель осматривает и смазывает машину, заправляет горючим и водой, устанавливает необходимое навесное оборудование и т.д.

2.1.1.13. Уборочные машины с комплектом навесного оборудования хранятся в специальных помещениях или гаражах.

2.1.1.14. Периодичность выполняемых работ приведена в Приложении 1.

2.1.2. Нормативная часть

2.1.2.1. Нормы времени и нормы обслуживания при ручной уборке территорий
домовладений

2.1.2.1.1. Подметание свежевыпавшего снега без предварительной
обработки территории смесью песка с хлоридами

Состав работ:

Подметание свежевыпавшего снега толщиной до 2 см. Сгребание снега в валы или кучи.

Профессия: дворник

Таблица 1

┌──────────────────┬──────────────────────────┬─────────────────────────┐

│ Вид территории │ Нормы времени на 1 м2 в │ Нормы обслуживания в │

│ │ зависимости от класса │ зависимости от класса │

│ │ территории, мин. │ территории, м2 │

│ ├────────┬────────┬────────┼────────┬────────┬───────┤

│ │ I │ II │ III │ I │ II │ III │

├──────────────────┼────────┼────────┼────────┼────────┼────────┼───────┤

│ 1 │ 2 │ 3 │ 4 │ 5 │ 6 │ 7 │

├──────────────────┼────────┼────────┼────────┼────────┼────────┼───────┤

│С │ 0,14 │ 0,16 │ 0,20 │ 3000 │ 2625 │ 2100 │

│усовершенствован- │ │ │ │ │ │ │

│ным покрытием │ │ │ │ │ │ │

├──────────────────┼────────┼────────┼────────┼────────┼────────┼───────┤

│С │ 0,17 │ 0,20 │ 0,25 │ 2471 │ 2100 │ 1680 │

│неусовершенствова-│ │ │ │ │ │ │

│нным покрытием │ │ │ │ │ │ │

├──────────────────┼────────┼────────┼────────┼────────┼────────┼───────┤

│Без покрытий │ 0,21 │ 0,25 │ 0,32 │ 2000 │ 1680 │ 1312 │

└──────────────────┴────────┴────────┴────────┴────────┴────────┴───────┘

2.1.2.1.2. Транспортировка смеси песка с хлоридами от места
складирования к месту посыпки

Состав работ:

Наполнение емкости смесью песка с хлоридами. Транспортировка емкости со смесью на тележке к месту посыпки на расстояние до 100 м.

Профессия: дворник.

Норма времени на 1 м3 - 63,6 мин.

2.1.2.1.3. Подготовка смеси песка с хлоридами

Состав работ:

Просеивание песка через сито. Размешивание с хлоридами.

Профессия: дворник.

Нормы времени на 1 м3 - 50 мин.

2.1.2.1.4. Посыпка территории

Состав работ:

Посыпка территории песком или смесью песка с хлоридами.

Профессия: дворник.

Таблица 2

┌──────────────────────┬────────────────────────┬───────────────────────┐

│ Классы территорий │ Нормы времени на │Нормы обслуживания, м2 │

│ │ 1 м2, мин. │ │

├──────────────────────┼────────────────────────┼───────────────────────┤

│ 1 │ 2 │ 3 │

├──────────────────────┼────────────────────────┼───────────────────────┤

│ I │ 0,13 │ 3231 │

├──────────────────────┼────────────────────────┼───────────────────────┤

│ II │ 0,15 │ 2800 │

├──────────────────────┼────────────────────────┼───────────────────────┤

│ III │ 0,17 │ 2471 │

└──────────────────────┴────────────────────────┴───────────────────────┘

2.1.2.1.5. Подметание свежевыпавшего снега после обработки смесью
песка с хлоридами

Состав работ:

Подметание свежевыпавшего снега толщиной слоя до 2 см. Сгребание снега в валы или кучи.

Профессия: дворник.

Таблица 3

┌─────────────────────────────────┬──────────────────┬──────────────────┐

│ Вид территории │ Нормы времени на │ Нормы │

│ │ 1 м2, мин. │ обслуживания, м2 │

├─────────────────────────────────┼──────────────────┼──────────────────┤

│ 1 │ 2 │ 3 │

├─────────────────────────────────┼──────────────────┼──────────────────┤

│С усовершенствованным покрытием │ 0,43 │ 977 │

├─────────────────────────────────┼──────────────────┼──────────────────┤

│С неусовершенствованным покрытием│ 0,56 │ 750 │

├─────────────────────────────────┼──────────────────┼──────────────────┤

│Без покрытий │ 0,66 │ 636 │

└─────────────────────────────────┴──────────────────┴──────────────────┘



Скачать документ

Похожие документы:

  1. Правила и нормы технической эксплуатации жилищного фонда (2)

    Документ
    2. Не применять на территории Российской Федерации приказ Министерства жилищно-коммунального хозяйства РСФСР от 5 января 1989 г. N 8 "Об утверждении Правил и норм технической эксплуатации жилищного фонда".
  2. Правила и нормы технической эксплуатации жилищного фонда (1)

    Документ
    2. Не применять на территории Российской Федерации приказ Министерства жилищно-коммунального хозяйства РСФСР от 5 января 1989 г. N 8 "Об утверждении Правил и норм технической эксплуатации жилищного фонда".
  3. Внимание!!! Данный перечень является

    Документ
    - Федеральный Закон «Об организации страхового дела в РФ» №4015 от 27.11.1992г.- Федеральный Закон от 3 июня 2009 года N 103-ФЗ «О деятельности по приёму платежей физических   лиц,
  4. Справочник по трудовому праву материал подготовлен с использованием правовых актов по состоянию на 28 февраля 2005 года

    Справочник
    Справочное пособие для работников и работодателей, которое находится в ваших руках, написано опытными юристами и может оказаться незаменимым помощником при решении возникающих в процессе трудовых правоотношений вопросов и проблем.
  5. Министерство здравоохранения и социального развития российской федерации федеральное государственное учреждение «всероссийский научно-исследовательский институт охраны и экономики труда» общероссийский профсоюз образования

    Документ
    Перечень разработан специалистами Отдела нормативного обеспечения охраны труда Федерального государственного учреждения «Всероссийский научно-исследовательский институт охраны и экономики труда».

Другие похожие документы..