Поиск

Полнотекстовый поиск:
Где искать:
везде
только в названии
только в тексте
Выводить:
описание
слова в тексте
только заголовок

Рекомендуем ознакомиться

'Реферат'
Самый тревожный симптом в нашем современном обществе – стремительное ухудшение здоровья населения России. Неполноценное питание стало в последнее вре...полностью>>
'Конкурс'
В соответствии с Программой поддержки малого предпринимательства в муниципальном районе Белебеевский район РБ, в целях проведения ежегодного монитори...полностью>>
'Документ'
Методичні вказівки до лабораторних робіт із дисципліни “Аудит і фінансово-управлінський облік (з використанням комп’ютерних технологій)” для студенті...полностью>>
'Методические рекомендации'
При разработке методических рекомендаций использованы нормативные документы Министерства образования Республики Беларусь и методические указания по н...полностью>>

Совершенствование организации лизинговой деятельности в сфере реализации продукции автомобильной промышленности 08. 00. 05 Экономика и управление народным хозяйством (экономика предпринимательства)

Главная > Автореферат
Сохрани ссылку в одной из сетей:

Согласно проведенному исследованию Рослизинга вторая половина 2009 года ознаменовалась постепенным восстановлением лизинговой отрасли. Объем нового бизнеса без учета НДС составил более 270 млрд руб. За III и IV кварталы 2009 года прирост составил порядка 330%. В целом в 2009 г. наблюдалось двукратное сокращение объемов лизинга.

Начиная с 2009 г. продолжился рост степени значимости собственных ресурсов компаний для финансирования лизинговых операций. Доля авансовых платежей практически не менялась, что, по-видимому, указывает на исчерпанность возможностей лизинговых компаний по перекладыванию части расходов на лизингополучателей без угрозы снижения привлекательности оказываемых услуг.

Возобновление активности в лизинговом секторе происходило на фоне общего усиления инвестиционных процессов и роста промышленного производства. Инвестиции в основной капитал за 2009 г. составили 7 трлн 539,9 млрд руб. (на 17% меньше, чем в 2008 г.). Учитывая регрессивную динамику начала года и резкое ускорение темпов прироста в IV квартале (в декабре рост по сравнению с ноябрем составил 66%), можно рассчитывать, что второй волны кризиса не будет. Согласно опросу, проведенному Росстатом в конце 2009 г., почти две трети (62%) руководителей российских компаний намерены в 2010 г. увеличить объем инвестиций в основной капитал, а их сокращение запланировали лишь 19%.

Независимым частным компаниям, в портфеле которых значительную долю занимают автотранспорт и оборудование, 2009 г. запомнится продолжением резкого спада, начавшегося еще в 2008 г. (рис. 2).

Рис. 2. Структура нового бизнеса по основным предметам лизинга1/

В работе проанализировано текущее состояние автомобильной промышленности в таких сферах, как автомобильный рынок, рынок сельхозтехники, автомобильные грузоперевозки.

Объем лизинга автотранспорта за 2009 г. сократился почти вдвое, составив 43,15 млрд руб. Как и в остальных сегментах, локомотивом в лизинге автотранспорта являются отдельные крупные компании. Агропромышленная лизинговая компания «Росагролизинг», вложившая в лизинг грузового транспорта, прицепов и полуприцепов более 10 млрд руб., составила почти четверть объемов рынка (рис. 3).

Рис. 3. Объем нового бизнеса и число контрактов в автолизинге1/

Российский автомобильный рынок упал синхронно с рынком автолизинга. По данным Комитета автопроизводителей Ассоциации европейского бизнеса, падение составило 49%, было реализовано 1,46 млн новых автомобилей. К основным причинам резкого сокращения объемов автопроизводители помимо неблагоприятной экономической конъюнктуры относят рост импортных пошлин, сокращение банковского финансирования и девальвацию рубля. При этом быстрого восстановления авторынка производители не ждут, оптимистичный прогноз, по их версии, — продажа 1,5 млн новых автомобилей в 2010 г.

Лизинг легкового транспорта, как и остальные сегменты автолизинга, потерял половину объемов в сравнении с показателями 2008 г. Однако, учитывая высокую ликвидность легковых автомобилей, можно было ожидать более оптимистичных показателей. По своей структуре сегмент автолизинга практически не изменился (рис.4).

Рис. 4. Структура лизинга автотранспорта1/

Однозначно свою роль в значительном уменьшении объемов лизинга сыграли поправки к налоговому законодательству, отменившие ускоренную амортизацию для первой, второй и третьей групп, к которым относится имущество со сроком полезного использования от 1 года до 5 лет включительно: машины и оборудование; автомобили легковые; автомобили грузовые общего назначения грузоподъемностью до 0,5 т; автобусы особо малые и малые длиной до 7,5 м включительно2/.

Резкое падение в сегментах лизинга спецавтотранспорта, тягачей и автобусов связано в значительной степени с трудностями привлечения средств на длительные сроки под дорогостоящие контракты и снижением платежеспособного спроса на данные виды оборудования. Сокращение объемов лизинга автобусов стало продолжением еще тенденции 2008 г. (рис.5).

Рис. 5. Объем рынка лизинга в 2009 г. по основным видам техники автолизинга1/

В 2010 г. едва ли стоит ожидать значительного оживления в лизинге автотранспорта, учитывая прогнозы автопроизводителей. Абсолютные показатели по-прежнему будут зависеть от степени активности крупных компаний. В то же время повлиять на ситуацию на рынке лизинга кардинально могли бы меры госрегулирования, такие, как, изменение тарифной политики, пересмотр правил начисления амортизации, а также субсидирование продаж отечественного автотранспорта.

В результате исследования было установлено, что в 2008 и 2009 годах доля продаж автомобилей с использованием лизинга составляла 2,19% и 1,71% соответственно. То есть в настоящее время влияние лизинга на автомобильную отрасль остается незначительным и в полной мере не стимулирует развитие данной отрасли, в отличие от стран с развитой рыночной экономикой.

На фоне кризисных явлений в 2009 г. в структуре лизинговых сделок существенно увеличилась доля лизингополучателей - крупных предприятий: с 49,8% до 64,4%. Суммарно по итогам 2009 г. с малым бизнесом было заключено новых лизинговых сделок на сумму 52,6 млрд. руб., со средним бизнесом – на 56,4 млрд. руб.

Лизингодатель в процессе своей деятельности постоянно сталкивается с необходимостью оценки своих рисков, от того, насколько качественно будет произведен анализ ещё до совершения сделки, будет зависеть и конечный результат – прибыль.

Основой положительного решения лизинговой компании при заключении договора лизинга являются заключения внутренних структурных подразделений по потенциальному лизингополучателю, которые создаются для этих целей организацией. Названия и структуры таких подразделений могут быть различными, но в целом их можно разделить по двум направлениям: подразделения по оценке финансовых рисков (ОФР) и подразделения по оценке нефинансовых рисков (ОНР) (рис. 6).

Внутренние подразделения лизинговой компании производят финансовый и качественный анализ потенциального лизингополучателя, анализируются юридические риски сделки и самого лизингополучателя на предмет, например, возможного мошенничества с его стороны.

Группа 6

Рис. 6. Стандартная схема бизнес процесса оценки лизингополучателя

Для анализа финансово-хозяйственной деятельности клиента каждый лизингодатель использует либо разработанную свою собственную методику, либо приобретает определенный коммерческий продукт, который позволяет в автоматическом режиме путем ввода сотрудником необходимых данных производить анализ и формировать заключения по финансовому состоянию клиента. На данный момент на рынке представлено множество таких программ.

В целом практически все используемые методы анализа финансово-хозяйственной деятельности юридических лиц схожи между собой. Анализ финансового состояния лизингополучателя в общем случае проводится на основе бухгалтерской отчетности. Отчетность, запрашиваемая лизингодателем в этих целях, должна соответствовать определенным требованиям (по количеству отражаемых отчетных периодов, по запрашиваемых формам, по способам удостоверения ее подлинности и т.д.).

Большинство методик анализа финансового состояния как у банков, так и у лизинговых компаний, схожи и строятся на горизонтальном и вертикальном анализе показателей статей баланса предприятия, расчете финансовых коэффициентов, анализе их динамики и установки пороговых значений, прогнозировании и составлении денежных потоков (cash flow) и т.д. Анализ в основном производится по четырем наиболее значимым группам показателей финансового состояния: ликвидности; оборачиваемости; независимости и финансовой устойчивости; прибыльности и рентабельности.

Каждая группа показателей финансового состояния содержит несколько параметров, по которым устанавливается ряд условий и ограничений. Учитывая различия в сферах деятельности компаний и масштабах данной деятельности (крупный, средний или малый бизнес), устанавливаются усредненные значения показателей и предусматривается расчет дополнительных коэффициентов.

На основании финансового и качественного анализа предприятия выводится общий балл, по которому потенциального лизингополучателя можно отнести к той или иной группе риска:

- к 1-ой группе риска относят клиентов, из результатов анализа которых следует, что предприятие имеет высокий уровень рентабельности, оно финансово устойчиво, платежеспособность не вызывает сомнений и клиент имеет отличные шансы для дальнейшего развития;

- ко 2-ой группе риска относят клиентов, из результатов анализа которых следует, что платежеспособность и финансовая устойчивость предприятия находятся в целом на приемлемом уровне, клиент имеет удовлетворительный уровень доходности, хотя отдельные показатели ниже рекомендуемых значений;

- к 3-ей группе риска относят клиентов, результаты анализа которых показывают, что предприятие финансово неустойчиво, имеет низкую рентабельность; для поддержания платежеспособности на приемлемом уровне, выведения предприятия из кризиса потребуются значительные изменения в его финансово-хозяйственной деятельности, возможное сотрудничество с данным предприятием будет связано с повышенным риском.

Для оптимизации процесса оценки, определения возможности и целесообразности заключения сделки лизинговая компания может устанавливать своего рода максимальный лимит инвестиций на лизингополучателя, т.е. сумму, на которую лизинговая компания готова заключить договора купли-продажи с поставщиками предмета лизинга на определенный период, например, в течение квартала (пока актуальна бухгалтерская отчетность, в дальнейшем нужно проводить анализ с актуальной отчетностью). Это позволило бы избежать ненужного повторного рассмотрения и анализа возможной сделки с лизингополучателем, если у него снова возникнет потребность в технике. Для этих целей каждой группе риска дополнительно присваивается ещё и определенный коэффициент (Кгр), на который будет умножаться и корректироваться максимальный лимит. Значение коэффициента лизинговой компанией определяется самостоятельно и может зависеть от ряда качественных факторов (например, от отрасли, размера компании и др.).

В основу расчета максимального лимита инвестиций на лизингополучателя можно положить, например, такие показатели, как EBITDA1/ (сокр. от англ. Earnings before Interest, Taxes, Depreciation and Amortization), - аналитический показатель, равный объёму прибыли до вычета расходов по процентам, уплаты налогов и амортизационных отчислений. Этот показатель автором выбран для примера в связи с его функцией, которая состоит в том, чтобы показать, сколько денег компания может теоретически направить на обслуживание своего долга. Рассчитывается он просто, если организация ведет отчетность по МСФО (Международный стандарт финансовой отчетности): Чистая прибыль + Расходы по налогу на прибыль - Возмещённый налог на прибыль + Чрезвычайные расходы - Чрезвычайные доходы + Проценты уплаченные - Проценты полученные = EBIT + Амортизационные отчисления по материальным и нематериальным активам - Переоценка активов = EBITDA.

На основании отчётности по РСБУ (Российский стандарт бухгалтерского учета) показатель EBITDA рассчитать сложно, так как в РСБУ не отражаются адекватно нужные данные. Расчёт по РСБУ можно осуществить на основании данных формы № 2 и формы № 5 бухгалтерской отчетности: Выручка (стр. 10 Ф.№2) - Себестоимость проданных товаров (продукции, работ, услуг) (стр. 20 Ф.№2) = Валовая прибыль (стр.29 Ф.№2) - Коммерческие расходы (стр.30 Ф.№2) - Управленческие расходы (стр.40 Ф.№ 2) = Прибыль от реализации (стр.50 Ф.№ 2) + Амортизационные отчисления (Форма № 5) = EBITDA.

Полученная сумма EBITDA делится на количество месяцев, в зависимости от того, на основании данных какого периода отчетности он был получен (отчетность за I квартал – 3 мес., II квартал – 6 мес. и т д.), далее умножается на срок договора лизинга в месяцах (например, 24) и корректируется на коэффициент, присвоенный каждой группе риска, полученному по клиенту. Общая формула для определения максимального размера лимита на основании данных отчетности МСФО или РСБУ будет иметь следующий вид:



где: ЛИМ – максимальный размер лимита на лизингополучателя; М – количество месяцев в отчетном периоде в бухгалтерской отчетности; СрЛ – срок договора лизинга, в месяцах; Кгр – коэффициент, присвоенный определенной группе риска.

Чтобы рассчитать максимальный лимит для лизингополучателя, можно использовать и другие схожие по смыслу показатели, например, рассчитываемые организацией самостоятельно, с целью оценки и расчета возможностей клиента обслуживать долг и выплачивать ежемесячные платежи.

Как видно, методики анализа финансово-хозяйственной деятельности охватывают практически все аспекты деятельности организации, но данный анализ актуален только для предприятий со стандартной системой налогообложения, ведущих стандартные формы отчетности в соответствии с РСБУ или МСФО. Однако, помимо стандартной системы налогообложения в нашей стране существуют ещё три: ЕНВД - единый налог на вмененный доход; УСН6 - упрощенная система налогообложения с обложением дохода; УСН15 - упрощенная система налогообложения с обложением дохода, уменьшенного на величину расходов.

Единый налог на вмененный доход для отдельных видов предпринимательской деятельности применятся бизнесменом, если натуральные показатели его бизнеса не превышают значений, установленных Законом. При этом следует руководствоваться двумя законами – Федеральным, гл. 26.3 Налогового кодекса РФ и местным законом, принятым субъектом Федерации. В некоторых субъектах местный закон об ЕНВД не принят, например, в Москве. По этой причине этот налоговый режим на территории данного субъекта не применяется. Согласно п.2 статьи 346.26 НК РФ система налогообложения в виде единого налога на вмененный доход для отдельных видов деятельности может применяться по решению субъекта Российской Федерации в отношении видов предпринимательской деятельности, к которым относится также оказание автотранспортных услуг по перевозке пассажиров и грузов, осуществляемых организациями и индивидуальными предпринимателями, использующими не более 20 автомобилей.

Для оценки финансовых и нефинансовых рисков данных систем налогообложения невозможно использовать стандартные способы анализа, указанные выше, если только предприятием не ведется отдельно учет и по стандартной системе налогообложения, но тут возникает риск манипулирования данными и предоставления ложных сведений клиентом с целью заключения договора, так как данную отчетность предприятие в налоговые органы не представляет и ответственности в этой связи перед налоговыми органами не несет. Отчетность по нестандартным системам налогообложения, которая представляется налоговым органам предприятиями в соответствии с законодательством, имеет минимум финансовых показателей (УСН6 - доходы и уплачиваемый налог, УСН15 – доходы, расходы и уплачиваемый налог, ЕНВД – физические показатели и базовая доходность), на основании которых сложно оценить и сформировать объективное мнение по финансовому состоянию клиента, при том что многие предприятия могут «занижать» ключевые показатели с целью уменьшения налогов.

В отечественной литературе практически не представлены методики или способы анализа предприятий с нестандартной системой налогообложения, поэтому каждая организация подходит к этому вопросу индивидуально, на основе имеющегося опыта и накопленной статистики. Как правило, это обусловливает создание определенной формы управленческой отчетности и ряда качественных характеристик, которые заполняются потенциальным клиентом и на основании которых рассчитываются похожие коэффициенты для определения группы риска и возможности заключения договора лизинга. Также предоставляются выписки по расчетным счетам, кредитная история из банков, юридические документы. Это практически полный список, при этом также имеется возможность для манипулирования данными (например, оборотами по расчетному счету). Очень часто по этим причинам многие лизингодатели не работают с предприятиями, использующими нестандартную систему налогообложения, или устанавливают для данных предпринимателей завышенные тарифы. Казалось бы, на таких условиях лизинг для данных организационных форм деятельности невыгоден, так как эти организации не получат тех налоговых льгот, как при системе со стандартным налогообложением, и кредит в банке может оказаться дешевле. Но в российских реалиях, особенно в восточных регионах страны, получить кредит в банке таким организациям очень сложно по той же причине - из-за отсутствия стандартной бухгалтерской отчетности и невозможности банком объективно оценить финансовое положение, отсутствия ликвидного для банка залога и нежелания банков работать с «мелкими» проектами. Как правило, для этих целей используются такие банковские продукты, как обычный потребительский кредит, однако ставки процентов за пользование средствами банка по этим программам на данный момент очень высоки.

Во многих экономически развитых странах лизинговый бизнес является почитаемым в банковской среде. Это понимание пока не очень активно интегрирует и в восточноевропейские страны, в том числе и в Россию. В результате удельный вес банковского кредитования лизинга значительно увеличился, но все равно остается труднодоступным.

Основным способом финансирования банками лизинговых компаний является банковский кредит (ссуда). Субъектами кредитных сделок выступают два лица: лизинговая компания в качестве заемщика и банк в качестве кредитора. Если брать независимую лизинговую компанию, которая привлекает средства из разных банков, то структуру предоставления кредитов можно разделить на два вида: финансирование определенной лизинговой сделки; рефинансирование действующих договоров лизинга.

Финансирование банком определенной лизинговой сделки – это схема, когда определен конкретный предмет лизинга, приобретаемый у определенного поставщика для определенного лизингополучателя. Данная схема в российской практике является наиболее распространенной, так как снижает риски банка по целевому использованию кредитных средств.

Рефинансирование действующих договоров лизинга используется в случае, когда лизинговая компания получает финансовые ресурсы от банка по уже действующим договорам лизинга, а договора купли-продажи с поставщиком были оплачены лизингодателем за счет собственных средств. При этом техника по уже заключенным договорам купли-продажи должна находиться в собственности у лизингодателя и не обременена залогом. В данном случае сумма кредита уже может не зависеть от стоимости предметов лизинга, по которой они приобретались лизинговой компанией у поставщика на основании договора купли-продажи, за залоговую стоимость будет браться рыночная стоимость с учетом дисконта банка. Основным обеспечением по кредиту для банка так же, как и при финансировании конкретной лизинговой сделки, будут являться договор залога предмета лизинга и договор прав требования лизинговых платежей по договору лизинга.

Для лизинговых компаний, практикующих некрупные сделки с автомобильной и специальной техникой, наиболее предпочтительным является схема рефинансирования своего портфеля договоров, оплаченных собственными средствами, так как финансирование банком отдельно взятого лизингового проекта будет занимать значительное время (банк будет проводить собственный финансовый анализ лизинговой сделки) и невыгодно самому банку-партнеру.

Результаты данного диссертационного исследования показали, что для преодоления стратегических рисков и эффективного развития автолизинга необходимо учитывать следующие обстоятельства.

В настоящее время в России резко возросла необходимость модернизации экономики, технического перевооружения отраслей национальной экономи­ки с использованием новейших достижений науки. Во многом это связано с технологической отсталостью и изношенностью машин и обо­рудования.

Коренные преобразования в материальном производстве на новой технологической основе ограничиваются, с одной стороны, финансовы­ми ресурсами и отсутствием жесткого кон­троля за целевым использованием денежных средств — с другой. Поэтому государство заинтересовано в том, чтобы традиционные формы инвестиций в России были дополнены механизмами, обеспечи­вающими закрепление денежных потоков в производстве. Использование лизинга предоставляет возможность сформи­ровать механизм инвестиционной политики, который гаранти­рует целенаправленное попадание денежных ресурсов в переос­нащение производственного потенциала предприятия и не тре­бует от предприятий крупных единовременных затрат.

Экономический кризис заметно осложнил для лизинговых компаний получение финансирования в банках. Заявленные планы правительства по поддержке лизинга не были восприняты банкирами как руководство к действию. Свою роль в значительном уменьшении объемов лизинга также сыграли поправки к налоговому законодательству, отменившие ускоренную амортизацию по основным средствам, относящимся к первым, вторым и третьим амортизационным группам. С учетом экономической конъюнктуры, а также масштаба государственных мер по поддержке отечественного автопрома было бы целесообразно, на наш взгляд, пересмотреть принятые решения относительно порядка налогообложения.

Средняя скорость автомобильных перевозок в России вдвое ниже, чем в развитых странах. В расчете на единицу автотранспорта в нашей стране перевозится чуть ли не самый малый груз в мире, расход топлива при этом примерно в 1,5 больше, чем на такую же перевозку в Европе.

В российской практике наиболее часто используется финансовый лизинг - более 98 % в общем числе договоров лизинга. Оперативный и возвратный лизинга практически не развиваются, тогда как в США и Европе основная часть корпоративного парка автомобилей приобретается посредством операционного лизинга (в Европе - 28 %). В России возвратный и оперативный лизинг составляет около 1 %.

Лизинг характеризуется более высокой доступностью, так как позволяет уменьшить риск невозврата капитала и его целевого использования, а разнообразие лизинговых схем делает возможной выработку наиболее привлекательной для всех сторон договора. Лизинговые соглашения достаточно гибки и могут иметь разные формы. Используя лизинговые схемы, можно улучшить баланс компании, а денежные потоки могут быть больше, чем при приоб­ретении имущества в собственность за счет заемных средств.

При проектировании лизинговой сделки необходимо учитывать, что в отличие от схемы заимствования проценты за кредит, которые уплачивает лизингодатель банку, платежи по страхованию имущества, налог на имущество являются составляющими общей суммы лизинго­вых платежей, которые облагаются НДС. Законодательство допускает, чтобы уплаченный НДС был принят к возмещению, однако для неко­торых предприятий такой порядок не всегда может оказаться привле­кательным, хотя бы потому, что требуется, пусть и краткосрочное, но отвлечение из оборота некоторой части денежных средств.

В настоящее время высока потребность в страховании рисков неисполнения обязательств по договору лизингополучателем вследствие временной неплатежеспособности, банкротства или непредставления предмета лизинга. Но пока в сегменте страхования финансовых рисков предложение не успевает за растущим спросом. На российском рынке редкие страховые компании предоставляют эту услугу.

По нашему мнению, активному развитию страхования кредитных рисков могло бы способствовать создание некого альянса страховых компаний, создание на этой основе единой информационной базы данных страховых случаев, что также дополнительно позволит снизить риски самих страховых организаций.

Несмотря на позитивные тенденции в российской экономике, в настоящее время предпринимательский климат для развития малого бизнеса в России остается всё ещё неблагоприятным, а открытие бизнеса и последующая хозяйственная деятельность связаны с решением ряда сложных проблем. Одной из основных причин относительно небольшого количества малых фирм в России яв­ляется низкий уровень инвестиций в основной капитал: малые предприятия имеют ограниченный доступ к внешним источни­кам финансирования, в частности к кредитам. Предоставление финансовых средств малым предприятиям продолжает рассмат­риваться банками как рискованный вид деятельности, что свя­зано с отсутствием кредитной истории, неспособностью предос­тавить дополнительные гарантии обеспечения сделки. Банки предпочитают иметь дело с крупными заемщиками, а для сни­жения своих рисков при кредитовании малых предприятий ус­танавливают более высокий процент. Лизинг может стать действенным элементом поддержки и стимулирования развития малого предпринимательства в России. В современных условиях функционирования малого бизнеса для его субъектов чрезвычайно важно, что при использовании лизинговой схемы можно не использовать кредиты (т.е. начать дело, не приобретая имущество в собственность) или привлекать кредиты меньших объемов в сочетании с лизингом (приобретая в собственность только часть автотехники). Лизинговая схема, где не требуется единовременной оплаты стоимости всего имущества, высвобождает ликвидные средства предпринимателя, одновременно позволяя использовать более дорогую автотехнику.

В секторе малого предпринимательства у многих хозяйствующих субъектов отсутствует возможность стать полноценными участниками инвестиционной деятельности. Применительно к автомобильной отрасли можно использовать установление системы лимитов финансирования для конкретного лизингополучателя.

Складывающаяся система государственной поддержки развития малого предпринимательства в России, в том числе в области лизинга, пока еще не носит целостного характера. Не до конца отработан механизм взаимодействия между федеральными и региональными звеньями по осуществлению единой политики в области формирования и поддержки малого предпринимательства через систему лизинга как фактора ресурсной поддержки малых предприятий.

Мировой опыт свидетельствует, что обеспечить эволюционное изменение экономической структуры общества можно на основе приоритетного развития малого предпринимательства. Многие государства, включая Россию, приняли развернутые государственные программы поддержки и развития малого бизнеса, всячески облегчая ему выход на внутренний и внешний рынки. Было бы разумно закрепить отдельными положениями льготы лизинговым компаниям и их заимодавцам, участвующим в лизинге автотранспортных средств и специальной техники. При этом желателен долгосрочный характер действия этих льгот.

Создание разветвленной сети лизинга для поддержки малого предпринимательства в России и ее регионах невозможно без финансового и материально-технического обеспечения со стороны государства на всех уровнях. Сегодня малому предпринимательству необходимы свои общественные объединения (союзы, ассоциации) как общероссийского уровня, так и территориальные объединения в субъектах Федерации. Самоорганизация лизинговых компаний, обеспечивающая развитие малого предпринимательства, должна поддерживаться государством и являться одной из актуальных задач федеральных и региональных властей.

По теме диссертации автором опубликованы следующие научные работы:

1. Есин А.С. Совершенствование организации лизинговой деятельности в автомобильной отрасли. – М.: Информ-Знание, 2010. – 2,7 п.л.

2. Есин А.С. Лизинговая деятельность в Российской Федерации: истоки и перспектива. - Ученые записки Российского государственного социального университета, 2007, № 4. – 0,7 п.л. (издание рекомендовано ВАК России).

3. Есин А.С. Совершенствование лизинга автомобильной промышленности в России как фактор подъема экономики страны. - Ученые записки Российского государственного социального университета, 2007, № 4. – 0,8 п.л. (издание рекомендовано ВАК России).

4. Есин А.С., Гужавина Л.М. Лизинг в гражданской авиации. В кн.: Восемнадцатые Международные Плехановские чтения (4-7 апреля 2005г.). Тезисы докладов студентов. – М.: Изд-во Рос. экон. акад., 2005. – 0,1 п.л. (лично автора 0,05 п.л.).

5. Есин А.С. Механизмы совершенствования финансового анализа лизинговыми компаниями клиентов с нестандартной системой налогообложения (на примере автолизинга). – В кн.: Актуальные вопросы экономических наук. Сборник материалов XII Международной научно-практической конференции. В 2-х частях. Часть 1. – Новосибирск. Издательство «СИБПРИНТ», 2010. – 0,5 п.л.

1/ Составлено автором по материалам и аналитическим данным РА «Эксперт» /ratings/leasing/2010-I/.

1/ Составлено автором по материалам и аналитическим данным РА «Эксперт» /ratings/leasing/2010-I/.

1/ Составлено автором по материалам и аналитическим данным Ассоциации «Рослизинг», /upload/ROSLIZING.

1/ Составлено автором по материалам и аналитическим данным Ассоциации «Рослизинг», /upload/ROSLIZING.

1/ Составлено автором по материалам и аналитическим данным Ассоциации «Рослизинг», /upload/ROSLIZING.

2/ Постановление Правительства РФ от 1 января 2002 г. № 1 «О классификации основных средств, включаемых в амортизационные группы» (в ред. от 24.02.2009 № 165).

1/ Составлено автором по материалам и аналитическим данным Ассоциации «Рослизинг», /upload/ROSLIZING.

1/ См. интернет-ресурс /.



Скачать документ

Похожие документы:

  1. Программа минимум кандидатского экзамена по специальности 08. 00. 05 «Экономика и управление народным хозяйством» (Землеустройство) (4)

    Программа
    Программа кандидатского минимума по специальности 08.00.05 состоит из двух обязательных разделов: основ теории управления экономическими системами и конкретной (предметной) области специализации в рамках данной специальности.
  2. Организационно-экономические аспекты развития нефтеперерабатывающей промышленности Республики Казахстан на основе контрактной системы 08. 00. 05 Экономика и управление народным хозяйством (по отраслям и сферам деятельности)

    Автореферат
    Защита диссертации состоится « 15 » ноября 2007 г. в 14.30 часов на заседании диссертационного совета Д 20.01.07 по защите диссертаций на соискание ученой степени кандидата экономических наук в Университете Международного Бизнеса
  3. Лизинговые механизмы поддержания спроса в промышленности

    Диссертация
    Защита состоится 02 июля 2009г. в 13-00 часов на заседании диссертационного совета Д 212.101.05 при Кубанском государственном университете по адресу: 350040, г.
  4. Управление антикризисными процессами в промышленно развитом регионе

    Документ
    Специальность 08.00.05 – Экономика и управление народным хозяйством (экономика, организация и управление предприятиями, отраслями, комплексами – промышленность; региональная экономика)
  5. Совершенствование принципов и инструментария проектирования транспортно-логистической системы транзитного региона (на примере Воронежской области)

    Автореферат
    Защита состоится 27 февраля 2012г. в 12-00 часов на заседании диссертационного совета Д 212.207.01 при Ростовском государственном строительном университете по адресу: 344022, г.

Другие похожие документы..