Поиск

Полнотекстовый поиск:
Где искать:
везде
только в названии
только в тексте
Выводить:
описание
слова в тексте
только заголовок

Рекомендуем ознакомиться

'Элективный курс'
1. Рабочая программа дисциплины «Брендинг» составлена в соответствии с требованиями (федеральный компонент) к обязательному минимуму содержания и уро...полностью>>
'Методические рекомендации'
Первые два этапа всероссийской олимпиады школьников по истории призваны решать две основные задачи. Во-первых, это отбор наиболее талантливых, интере...полностью>>
'Основная образовательная программа'
Примерная основная образовательная программа (ПООП) бакалавриата разработана на основе требований федерального государственного образовательного стан...полностью>>
'Рассказ'
Подростки. Очерки. «Лениздат», 1969г. Наследники. Очерки. «Лениздат», 1979г. Ольгина Отчина. Рассказы. Псков, 2001г. Родимая сторонка. Рассказы. Пско...полностью>>

8. Перечень приложений к образовательному стандарту (1)

Главная > Документ
Сохрани ссылку в одной из сетей:

разработано на основании образовательного стандарта Санкт-Петербургского государственного университета по уровню высшего профессионального образования «бакалавриат», утверждённого приказом _______________________________________________________________, с учётом требований федерального государственного образовательного стандарта по направлению подготовки 230700 Прикладная информатика (квалификация (степень) «бакалавр»), утверждённого приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 22 декабря 2009 года № 783,

рассмотрено Учёным советом Факультета искусств (протокол № 2 от 24.02.2011)

рассмотрено Учёным советом Математико-механического факультета (протокол № 3 от 10.03.2011 г.)

принято Учёным советом Санкт-Петербургского государственного университета (протокол № 3 от 28.03.2011).

Разработчики приложения:

Ф.И.О.

учёная степень

учёное звание

должность

место работы

Борисов Николай Валентинович

Д.ф.-м.н.

Доцент

Зав. кафедрой

СПбГУ

Ф.И.О.

учёная степень

учёное звание

должность

место работы

Рубашкин Валерий Шлемович

Д.ф.-м.н.

Профессор

Профессор

СПбГУ

Ф.И.О.

учёная степень

учёное звание

должность

место работы

Тулупьев Александр Львович

Д.ф.-м.н.

Доцент

Профессор

СПбГУ

Ф.И.О.

учёная степень

учёное звание

должность

место работы

Щербаков Павел Петрович

К.ф.-м.н.

Доцент.

Доцент

СПбГУ

Ф.И.О.

учёная степень

учёное звание

должность

место работы

Воробьев Владимир Иванович

Д.ф.-м.н.

Профессор

Зав. лаб.

СПИИРАН

  1. Профили подготовки

    1. Прикладная информатика в сфере международных отношений

    2. Прикладная информатика в информационном анализе и моделировании

    3. Прикладная информатика в области искусств и гуманитарных наук

  1. Требования к результатам освоения образовательной программы, предъявляемые в зависимости от особенностей направления подготовки

Профессиональные компетенции, формируемые в результате освоения образовательной программы бакалавриата по направлению подготовки

Код компе тенции

Наименование и (или) описание компетенции

ПК-1

способен применять системный подход и математические методы в формализации решения прикладных задач

ПК-2

способен анализировать и структурировать информационные потребности в предметных областях и формулировать требования к их информационно-технологическому обеспечению 

ПК-3

способен проектировать информационные системы в соответствии с потребностями управления информацией в предметных областях с учетом требований российских и международных стандартов с использованием общепринятых языков и средств моделирования;

ПК-4

способен выбирать оптимальные технологии разработки профессиональных информационных систем в соответствии с предъявляемыми к ним требованиями и условиями эксплуатации

ПК-5

способен проектировать процесс разработки и внедрения профессиональной информационной системы с учетом временных и ресурсных ограничений, участвовать или руководить его реализацией

ПК-6

способен разрабатывать и внедрять информационные системы с использованием современных языков программирования высокого уровня

ПК-7

способен проектировать и реализовывать информационные системы с использованием современных систем управления базами данных и языков запросов

ПК-8

способен структурировать информацию для профессиональных информационных систем с использованием языков разметки

ПК-9

способен использовать современные технологии подготовки мультимедийной информации для размещения ее в информационных системах, представления в печатном виде, в форме видео- и аудио- продукции

ПК-10

способен разработать документацию на создаваемую и/или внедряемую информационную систему в соответствии с государственными стандартами

ПК-11

способен обеспечить эксплуатацию профессиональной информационной системы, развитие ее аппаратной и программной платформы, совершенствование ее функциональности и интерфейсов доступа к информации, своевременное изменение ее информационного контента

ПК-12

способен обеспечить безопасную эксплуатацию информационной системы и разграничение прав доступа к информации в условиях ее работы на рабочей станции, в локальной сети и в Интернете

ПК-13

способен обеспечивать информационную поддержку принятия организационно-управленческих решений или подготовки экспертной информации на базе сопровождаемой информационной системы

ПК-14

способен эффективно искать необходимую профессиональную информацию в сети Интернет и в специализированных базах и банках данных с использованием возможностей современных поисковых систем

ПК-15

способен принимать участие в реализации профессиональных коммуникаций в рамках проектных групп, презентовать результаты проектов и обучать пользователей ИС

  1. Требования к структуре образовательной программы, предъявляемые в зависимости от особенностей направления подготовки

Соотношение базовой и вариативной частей образовательной программы

Код

Часть учебного цикла или учебного раздела

Границы трудоёмкости

в зачётных единицах

Коды

формируемых

компетенций

Б.1

Гуманитарный, социальный и экономический цикл

базовая часть

10-18

ОКБ-1, ОКБ-3, ОКБ-4, ОКБ-5, ОКБ-8, ОКБ-10, ОКБ-11, ОКБ-12

вариативная часть

30 – 38

ОКБ-1, ОКБ-3, ОКБ-4, ОКБ-5, ОКБ-8, ОКБ-10, ОКБ-11, ОКБ-12

Б.2

Математический и естественнонаучный цикл

базовая часть

32 – 40

ОКБ-1, ОКБ-3, ОКБ-6, ОКБ-7, ОКБ-10,

ПК-1, ПК-2, ПК-4, ПК-6

вариативная часть

18 – 26

ОКБ-1, ОКБ-3, ОКБ-6, ОКБ-7, ОКБ-10, ПК-1, ПК-6, ПК-9

Б.3

Профессиональный цикл

базовая часть

30-38

ОКБ-1, ОКБ-2, ОКБ-3, ОКБ-4, ОКБ-6, ОКБ-7, ОКБ-8, ОКБ-10, ОКБ-11, ОКБ-12, ПК-2, ПК-3, ПК-4, ПК-5, ПК-7, ПК-10, ПК-11, ПК-12

вариативная часть

78-98

ОКБ-1, ОКБ-2, ОКБ-3, ОКБ-4, ОКБ-6, ОКБ-7, ОКБ-8, ОКБ-10, ОКБ-11, ОКБ-12, ПК-4, ПК-5, ПК-8, ПК-9, ПК-11, ПК-13, ПК-14

Б.4

Курсовые работы и практики

базовая часть

4-12

ОКБ-1, ОКБ-2, ОКБ-4, ОКБ-5, ОКБ-6, ОКБ-7, ОКБ-8, ПК-1, ПК-2, ПК-4, ПК-5, ПК-9, ПК-10, ПК-11, ПК-14, ПК-15

Б.5

Итоговая государственная аттестация

базовая часть

5-15

ОКБ-1

  1. Требования к условиям реализации образовательной программы, предъявляемые в зависимости от особенностей направления подготовки

    1. Минимальная доля трудоёмкости учебных дисциплин (учебных занятий) по выбору обучающихся

34 % вариативной части

    1. Минимальная доля трудоёмкости аудиторных занятий, проводимых в интерактивных формах

25 %

    1. Максимальная доля трудоёмкости аудиторных занятий лекционного типа

40 %

    1. Максимальный объём факультативных дисциплин, не обязательных для изучения обучающимися, не включаемый в объём зачётных единиц, установленный в разделе 3 настоящего образовательного стандарта

120

зачётных

единиц

    1. Максимальный объём аудиторных учебных занятий в неделю при освоении образовательной программы по очной форме обучения (в академических часах)

30

    1. Ограничения по объёму аудиторных учебных занятий при освоении образовательной программы по очно-заочной и заочной формам обучения (если имеются)

Не имеются

    1. Минимальный перечень лабораторных практикумов и практических занятий по учебным дисциплинам (модулям)

      1. Математический анализ

      2. Алгебра

      3. Дискретная математика

      4. Информационные технологии

      5. Программирование

      6. Технологии разработки программных систем

      7. Проектирование информационных систем

      8. Базы данных,

а также в соответствии с требованиями ФГОС ВПО по

      1. экономической теории,

      2. теории вероятностей и математической статистики,

      3. теории систем и системного анализа,

      4. вычислительных систем, сетей и телекоммуникаций,

      5. операционных систем,

      6. информационной безопасности и

      7. проектный практикум.

    1. Требования к аттестации по итогам практики

      1. Аттестация по итогам практики проводится на основании отчета о работе, выполненной обучающимся в течение практики

      2. По результатам аттестации выставляется дифференцированная оценка

    1. Виды, этапы научно-исследовательской работы в случае организации практики в форме научно-исследовательской работы обучающегося

      1. Изучение специальной литературы и другой научно-технической информации, достижений отечественной и зарубежной науки и техники в области информационных технологий и систем

      2. Участие в проведении научных исследований или выполнении технических разработок

      3. Осуществление сбора, обработки, анализа и систематизации научно-технической информации по теме (заданию)

      4. Участие в установке, сопровождении и модернизации программно-информационных систем

      5. Составление отчетов (разделов отчета) по теме или ее разделу (этапу, заданию)

      6. Выступление с докладом на конференции

      7. Публикация достигнутых результатов в различных формах изданий

    1. Минимальная доля преподавателей, имеющих учёную степень и (или) учёное звание

50 %

    1. Минимальная доля преподавателей, имеющих учёную степень доктора наук и (или) учёное звание профессора

10 %

    1. Минимальная доля преподавателей, имеющих учёную степень, из числа преподавателей, обеспечивающих учебный процесс по дисциплинам, формирующим профессиональные компетенции

60 %

    1. Минимальная доля преподавателей из числа действующих руководителей и работников профильных организаций, предприятий и учреждений, в том числе высших учебных заведений Российской Федерации, реализующих образовательные программы соответствующего направления по образовательным стандартам, устанавливаемых ими самостоятельно

5 %

    1. Максимальная доля преподавателей из числа имеющих учёную степень и (или) учёное звание, которые могут быть заменены преподавателями, имеющими стаж практической работы по данному направлению на должностях руководителей или ведущих специалистов

10 %

    1. Минимальный стаж практической работы на должностях руководителей или ведущих специалистов преподавателей, имеющих стаж практической работы по данному направлению

10 лет

    1. Сроки обновления изданий основной учебной литературы по учебным циклам (ограничение по сроку издания в годах)

      1. учебный цикл Б.1

5 лет

      1. учебный цикл Б.2

10 лет

      1. учебный цикл Б.3

10 лет

    1. Перечень отечественных и зарубежных журналов (печатных либо электронных, в том числе доступных по электронной подписке), к которым обеспечивается доступ обучающихся

      1. Вычислительные технологии

      2. Дискретная математика

      3. Инфокоммуникационные технологии

      4. Информатика и образование

      5. Информационные технологии

      6. Программирование

      7. Программные продукты и системы

      8. Системы управления и информационные технологии

      9. ACM Transactions on Modeling & Computer Simulation

      10. Computer-Aided Design

      11. Journal of Parallel and Distributed Computing

      12. ACM Transactions on Computer Systems

      13. IEEE Transactions on Computers

      14. ACM Transactions on Database Systems

      15. IEEE Transactions on Knowledge & Data Engineering

      16. ACM Transactions on Programming Languages & Systems

      17. Annals of Software Engineering

      18. IEEE Transactions on Software Engineering

      19. Communications of the ACM

      20. Computer Journal

      21. Information Sciences

    1. Перечень информационных ресурсов, к которым обеспечивается доступ обучающихся при формировании профессиональных компетенций

      1. /

      2. /

      3. /catalog/

      4. /

      5. /

      6. http://ocw.mit.edu/

      7. http://see.stanford.edu/see/courses.aspx.

      8. /

    1. Минимально необходимый перечень материально-технического обеспечения

      1. Учебные лаборатории и классы, оснащенные современными компьютерами, объединенными в локальные вычислительные сети с выходом в Интернет.

      2. ЭВМ различной архитектуры в среде различных операционных систем и средств разработки программных и информационных систем

      3. Специально оборудованные кабинеты, аудитории и студии

    1. Степень доступности для обучающихся локальных и (или) глобальных компьютерных сетей в единицах, использованных в федеральном государственном образовательном стандарте по соответствующему направлению подготовки

В соответствии с объемом изучаемых дисциплин, но не менее одного рабочего места на 25 студентов.

Правительство Российской Федерации

Санкт-Петербургский государственный университет

«УТВЕРЖДАЮ»

________________________________

«___»________ 20__ г.

Регистрационный номер __________

П Р И Л О Ж Е Н И Е

ПО НАПРАВЛЕНИЮ ПОДГОТОВКИ

231000 Программная инженерия

К ОБРАЗОВАТЕЛЬНОМУ СТАНДАРТУ

САНКТ-ПЕТЕРБУРГСКОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО УНИВЕРСИТЕТА

ПО УРОВНЮ

ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

«БАКАЛАВРИАТ»

Санкт-Петербург

2011

Настоящее приложение к образовательному стандарту Санкт-Петербургского государственного университета

разработано на основании образовательного стандарта Санкт-Петербургского государственного университета по уровню высшего профессионального образования «бакалавриат», утверждённого приказом _____________________________________________________________, с учётом требований федерального государственного образовательного стандарта высшего профессионального образования по направлению подготовки 231000 Программная инженерия (квалификация (степень) "бакалавр"), утверждённого приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 9 ноября 2009 года № 542,

рассмотрено Учёным советом математико-механического факультета (протокол № 2 от 10.03.2011 г.)

принято Учёным советом Санкт-Петербургского государственного университета (протокол № 3 от 28.03.2011).

Разработчики приложения:

Ф.И.О.

учёная степень

учёное звание

должность

место работы

Нестеров Вячеслав Михайлович

д.ф.-м.н.

доцент

Генеральный директор Санкт-Петербургского центра разработок ЕМС

Санкт-Петербургского центра разработок ЕМС

Пляко Дмитрий Алексеевич

к. ф.-м. н.

доцент

Доцент

Математико-механический факультет СПбГУ

Кириленко Яков Александрович

Старший преподаватель

Математико-механический факультет СПбГУ

  1. Профили подготовки

Профили подготовки не предусмотрены.

  1. Требования к результатам освоения образовательной программы, предъявляемые в зависимости от особенностей направления подготовки

Профессиональные компетенции, формируемые в результате освоения образовательной программы бакалавриата по направлению подготовки

Научно-исследовательская деятельность

выпускник должен:

Код компетенции

Описание компетенции

ПК-1

понимать основные концепции, принципы, теории и факты, связанные с информатикой

ПК-2

быть способным к формализации в своей предметной области с учетом ограничений используемых методов исследования

ПК-3

уметь использовать методы и инструментальные средства исследования объектов профессиональной деятельности

ПК-4

уметь обосновать принимаемые проектные решения, осуществлять постановку и выполнение экспериментов по проверке их корректности и эффективности

ПК-5

уметь готовить презентации, оформлять научно-технические отчеты по результатам выполненной работы, публиковать результаты исследований в виде статей и докладов на научно-технических конференциях

Аналитическая деятельность

выпускник должен:

Код компетенции

Описание компетенции

ПК-6

уметь формализовать предметную область программного проекта и разработать спецификации для компонентов программного продукта

ПК-7

уметь выполнить начальную оценку степени трудности, рисков, затрат и сформировать рабочий график

ПК-8

уметь готовить коммерческие предложения с вариантами решения

Проектная деятельность

выпускник должен:

Код компетенции

Описание компетенции

ПК-9

обладать знаниями об архитектуре ЭВМ и вычислительных систем

ПК-10

уметь применять основы информатики и программирования к проектированию, конструированию и тестированию программных продуктов

ПК-11

обладать навыками чтения, понимания и выделения главной идеи прочитанного исходного кода, документации

ПК-12

обладать навыками моделирования, анализа и использования формальных методов конструирования программного обеспечения

ПК-13

уметь оценивать временную и емкостную сложность программного обеспечения

ПК-14

уметь создавать программные интерфейсы

Технологическая деятельность

выпускник должен:

Код компетенции

Описание компетенции

ПК-15

обладать навыками использования операционных систем, сетевых технологий, средств разработки программного интерфейса, применения языков и методов формальных спецификаций, систем управления базами данных

ПК-16

обладать навыками использования различных технологий разработки программного обеспечения

Производственная деятельность

выпускник должен:

Код компетенции

Описание компетенции

ПК-17

уметь применять основные методы и инструменты разработки программного обеспечения

ПК-18

понимать концепции и атрибуты качества программного обеспечения (надежности, безопасности, удобства использования), в том числе, роли людей, процессов, методов, инструментов и технологий обеспечения качества

ПК-19

понимать стандарты и модели жизненного цикла программного обеспечения

Педагогическая деятельность

выпускник должен:

Код компетенции

Описание компетенции

ПК-20

обладать навыками проведения практических занятий с пользователями программных систем

ПК-21

уметь оформлять методические материалы и пособия по применению программных систем

Организационно-управленческая деятельность

выпускник должен:

Код компетенции

Описание компетенции

ПК-22

понимать классические концепции и модели менеджмента в управлении проектами

ПК-23

понимать методы управления процессами разработки требований, оценки рисков, приобретения, проектирования, конструирования, тестирования, эволюции и сопровождения

ПК-24

понимать основы групповой динамики, психологии и профессионального поведения, специфичных для программной инженерии

ПК-25

понимать методы контроля проекта и уметь осуществлять контроль версий

Сервисно-эксплуатационная деятельность

выпускник должен:

Код компетенции

Описание компетенции

ПК-26

понимать основные концепции и модели эволюции и сопровождения программного обеспечения

ПК-27

понимать особенности эволюционной деятельности, как с технической точки зрения, так и с точки зрения бизнеса (работа с унаследованными системами, возвратное проектирование, реинжиниринг, миграцию и рефакторинг)

  1. Требования к структуре образовательной программы, предъявляемые в зависимости от особенностей направления подготовки

Соотношение базовой и вариативной частей образовательной программы

Код

Часть учебного цикла или учебного раздела

Границы трудоёмкости

в зачётных единицах

Коды

формируемых

компетенций

Б.1

Гуманитарный, социальный и экономический цикл

базовая часть

25 – 28

ОКБ 1-12

вариативная часть

2-7

ОКБ 1-12

Б.2

Математический и естественно-научный цикл

базовая часть

60 – 70

ПК 1-5

вариативная часть

10 – 25

ПК 1-5

Б.3

Профессиональный цикл

базовая часть

80 – 100

ОКБ 2,6,7,8,10,

ПК 6-27

вариативная часть

10 – 30

ОКБ-2,6,7,8,10,

ПК 6-27

Б.4

Курсовые работы и практики

базовая часть

5 – 15

ОКБ 7,8, ПК 1-5

Б.5

Итоговая государственная аттестация

базовая часть

12 – 20

ОКБ-1, ОКБ-2

  1. Требования к условиям реализации образовательной программы, предъявляемые в зависимости от особенностей направления подготовки

    1. Минимальная доля трудоёмкости учебных дисциплин (учебных занятий) по выбору обучающихся

30 %

вариативной

части

    1. Минимальная доля трудоёмкости аудиторных занятий, проводимых в интерактивных формах

20 %

    1. Максимальная доля трудоёмкости аудиторных занятий лекционного типа

50 %

    1. Максимальный объём факультативных дисциплин, не обязательных для изучения обучающимися, не включаемый в объём зачётных единиц, установленный в разделе 3 настоящего образовательного стандарта

10

зачётных единиц

    1. Максимальный объём аудиторных учебных занятий в неделю при освоении образовательной программы по очной форме обучения (в академических часах)

27

    1. Ограничения по объёму аудиторных учебных занятий при освоении образовательной программы по очно-заочной и заочной формам обучения

Очно-заочная и заочная формы обучения не предусмотрены

    1. Минимальный перечень лабораторных практикумов и практических занятий по учебным дисциплинам (модулям)

      1. Теоретическая информатика

      2. Информационные технологии

      3. Управление ИТ-проектами и ИТ-услугами

      4. Программирование

      5. Компьютерная графика

      6. Моделирование

      7. Защита информации

      8. Технологии разработки программных систем

      9. Проектирование операционных систем

      10. Базы данных

    1. Требования к аттестации по итогам практики

      1. Аттестация по итогам практики проводится на основании отчета о работе, выполненной обучающимся в течение практики

      2. Форма и процедура проведения аттестации практики регламентируется решением Ученого совета факультета/вуза

      3. По результатам аттестации выставляется дифференцированная оценка

    1. Виды, этапы научно-исследовательской работы в случае организации практики в форме научно-исследовательской работы обучающегося

      1. Изучение специальной литературы и другой научно-технической информации, достижений отечественной и зарубежной науки и техники в области информационных технологий и систем

      2. Участие в проведении научных исследований или выполнении технических разработок

      3. Осуществление сбора, обработки, анализа и систематизации научно-технической информации по теме (заданию)

      4. Участие в установке, сопровождении и модернизации программно-информационных систем

      5. Составление отчетов (разделов отчета) по теме или ее разделу (этапу, заданию)

      6. Выступление с докладом на конференции

      7. Публикация достигнутых результатов в различных формах изданий

    1. Минимальная доля преподавателей, имеющих учёную степень и (или) учёное звание

60 %

    1. Минимальная доля преподавателей, имеющих учёную степень доктора наук и (или) учёное звание профессора

10 %

    1. Минимальная доля преподавателей, имеющих учёную степень, из числа преподавателей, обеспечивающих учебный процесс по дисциплинам, формирующим профессиональные компетенции

50 %

    1. Минимальная доля преподавателей из числа действующих руководителей и работников профильных организаций, предприятий и учреждений, в том числе высших учебных заведений Российской Федерации, реализующих образовательные программы соответствующего направления по образовательным стандартам, устанавливаемых ими самостоятельно

10 %

    1. Максимальная доля преподавателей из числа имеющих учёную степень и (или) учёное звание, которые могут быть заменены преподавателями, имеющими стаж практической работы по данному направлению на должностях руководителей или ведущих специалистов

10 %

    1. Минимальный стаж практической работы на должностях руководителей или ведущих специалистов преподавателей, имеющих стаж практической работы по данному направлению

10

последних лет

    1. Сроки обновления изданий основной учебной литературы по учебным циклам (ограничение по сроку издания в годах)

      1. учебный цикл Б.1

5 лет

      1. учебный цикл Б.2

5 лет

      1. учебный цикл Б.3

5 лет

    1. Перечень отечественных и зарубежных журналов (печатных либо электронных, в том числе доступных по электронной подписке), к которым обеспечивается доступ обучающихся

      1. Вычислительные технологии

      2. Дискретная математика

      3. Инфокоммуникационные технологии

      4. Информатика и образование

      5. Информационные технологии

      6. Программирование

      7. Программные продукты и системы

      8. Системы управления и информационные технологии

      9. ACM Transactions on Modeling & Computer Simulation

      10. Computer-Aided Design

      11. Journal of Parallel and Distributed Computing

      12. ACM Transactions on Computer Systems

      13. IEEE Transactions on Computers

      14. ACM Transactions on Database Systems

      15. IEEE Transactions on Knowledge & Data Engineering

      16. ACM Transactions on Programming Languages & Systems

      17. Annals of Software Engineering

      18. IEEE Transactions on Software Engineering

      19. Communications of the ACM

      20. Computer Journal

      21. Information Sciences

    1. Перечень информационных ресурсов, к которым обеспечивается доступ обучающихся при формировании профессиональных компетенций

      1. /

      2. /

      3. /catalog/

      4. /

      5. /

      6. http://ocw.mit.edu/

      7. http://see.stanford.edu/see/courses.aspx.

      8. /

    1. Минимально необходимый перечень материально-технического обеспечения

      1. Учебные лаборатории и классы, оснащенные современными компьютерами, объединенными в локальные вычислительные сети с выходом в Интернет.

      2. ЭВМ различной архитектуры в среде различных операционных систем и средств разработки программных и информационных систем

      3. Специально оборудованные кабинеты, аудитории и студии

      4. Специализированные лабораторные стенды

    1. Степень доступности для обучающихся локальных и (или) глобальных компьютерных сетей в единицах, использованных в федеральном государственном образовательном стандарте по соответствующему направлению подготовки

не менее 12 часов в неделю

  1. Дополнительные требования к условиям реализации образовательной программы

    1. Перечень возможностей, предоставляемый обучающемуся при разработке программы научно-исследовательской работы:

      1. Получение консультации и/или поддержки в виде научного руководства от профессорско-преподавательского состава

      2. Участие в научно-исследовательских и работах подразделений, в том числе на договорных условиях

      3. Участие в научных семинарах и конференциях

      4. Наличие доступа к общенаучным и специализированным источникам информации, в том числе через сеть Интернет

      5. Возможность использовать программные, информационные и технические ресурсы в соответствии с планом работ

Приложения «бакалавриат»



Скачать документ

Похожие документы:

  1. 8. Перечень приложений к образовательному стандарту (2)

    Документ
    разработано на основании образовательного стандарта Санкт-Петербургского государственного университета по уровню высшего профессионального образования «магистратура», утверждённого приказом с учётом требований федерального государственного
  2. Образовательный стандарт по направлению «социология» квалификация (степень)

    Образовательный стандарт
    Основной целью освоения дисциплины является ознакомление слушателей с различными философскими школами и направлениями, их объяснительным потенциалом, ролью в процессе социального познания, а также развитие представлений о связи корпуса
  3. Образовательный стандарт высшего профессионального образования Алтгту. Образовательный стандарт (10)

    Образовательный стандарт
    1.1 Стандарт дисциплины устанавливает общие требования к содержанию, структуре, объему дисциплины СД 11 «Теплоснабжение» и условиям ее реализации в АлтГТУ.
  4. Образовательный стандарт высшего профессионального образования Алтгту. Введен (2)

    Образовательный стандарт
    1.1 Стандарт дисциплины устанавливает общие требования к содержанию, структуре, объему дисциплины “Процессы и аппараты пищевых производств” и условиям ее реализации в АлтГТУ.
  5. Приложение Инновационная образовательная программа тусура

    Образовательная программа
    «Разработка и внедрение в практику системы подготовки специалистов, обеспечивающей генерацию новой массовой волны предпринимателей наукоемкого бизнеса»

Другие похожие документы..