Поиск

Полнотекстовый поиск:
Где искать:
везде
только в названии
только в тексте
Выводить:
описание
слова в тексте
только заголовок

Рекомендуем ознакомиться

'Программа'
Цель курса: ознакомление студентов со спецификой и важнейшими особенностями философии как самостоятельной формы мировоззрения, а также детальный анали...полностью>>
'Закон'
ГЛАВА 1 ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ Статья 1. Основные понятия, применяемые в настоящем Законе 1. Для целей настоящего Закона применяются следующие основные поня...полностью>>
'Документ'
I городская научно-исследовательская конференция школьников 5-7 классов «Юный исследователь» состоялась 6 марта 2011 года на базе гимназии № 11. На к...полностью>>
'Документ'
Скучно? Возможно. Конечно, веселее изобретать всё новые и новые звонкие слоганы: «пространство детства», «школьный уклад», «организационная культура»...полностью>>

Публичный отчет мбоу сош №197 за 2010-2011 учебный год Раздел Общая характеристика учреждения

Главная > Публичный отчет
Сохрани ссылку в одной из сетей:

Публичный отчет МБОУ СОШ № 197

за 2010-2011 учебный год

Раздел 1. Общая характеристика учреждения

Учредителем Муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения средней общеобразовательной школы № 197 от имени муниципального образования «город Екатеринбург» выступает Управление образования Администрации города Екатеринбурга.

Тип — общеобразовательное учреждение

Вид — средняя общеобразовательная школа

Организационно-правовая форма — бюджетное учреждение.

Адрес МБОУ СОШ № 197: 620089 г. Екатеринбург, ул. Крестинского, 45

Лицензия А № 13574 выдана Министерством общего и профессионального образования Свердловской области 04 марта 2011г.; срок действия - бессрочно.

МБОУ СОШ № 197 аккредитована в 2010 году (Свидетельство об аккредитации № 5212, выдано Министерством общего и профессионального образования Свердловской области 19 мая 2010 г.)

Образовательное учреждение № 197 находится в жесткой конкурентной среде ( в окружении школ повышенного статуча), благодаря чему происходит активное развитие школы.

Школа 197, являясь по сути многопрофильной, обеспечивает доступность и равные возможности получения полноценного образования для всех учащихся, здесь созданы благоприятные возможности для реализации разнообразных образовательных потребностей, развития творческих способностей учащихся и сотрудников школы.

Количество учащихся - 690 человек; количество классов – 28. Средняя наполняемость классов — 24,6 человека. Мальчики составляют 53,4% всех обучающихся.

Образовательная политика

  • Цель деятельности: создать образовательную среду, обеспечивающую формирование человека и гражданина, способного к личностно и социально значимой самореализации в условиях конкурентно напряженной среды.

Основные задачи:

  • обеспечить осуществление образовательного процесса на основе здоровьесберегающих технологий;

  • создать условия для овладения учащимися современными коммуникационными технологиями, формирования адекватной современному уровню знаний картины мира в соответствии с государственными образовательными стандартами;

  • обеспечить деятельностный характер образования, направленность на формирование общеучебных умений и навыков, практической и творческой деятельности, способности обучающихся к самоорганизации и самообразованию, развитие мотивации достижения;

  • создать систему профильного обучения, ориентированную на социализацию обучающихся в соответствии с личностными особенностями и с учетом реальных потребностей рынка труда;

  • показать значимость общечеловеческих норм гуманистической морали (доброты, взаимопонимания, милосердия, веры в созидательные возможности человека), культуры общения; культивировать интеллигентность как высокую меру воспитанности;

  • способствовать принятию учащимися ценностей гражданского общества и правового демократического государства;

  • оказать поддержку различным формам самоуправления субъектов образовательного процесса.

Цель и задачи в 2010-2011 учебном году

Цель: повысить степень ответственности за результат образования всех субъектов образовательного процесса

Задачи:

  1. Создать условия для развития мотивации достижений всех субъектов ОП.

  2. Оптимизировать систему контроля КО с учетом взаимодействия субъектов ОП.

  3. Создать условия для активизации деятельности субъектов ОП по сохранению и развитию здоровья.

Структура управления

Организация структуры МОУ СОШ № 197 обеспечивает работу школы в режиме функционирования и в режиме развития. Данная организационная структура сочетает в себе элементы функциональной и матричной организационных структур. Организационная структура отражает государственно-общественный характер управления, включая в себя органы общественного управления (Совет школы, Педагогический совет, Родительский совет, Совет учащихся) и должностное административное управление (директор, заместители директора).

С целью решения задач функционирования и развития школы создаются объединения, как стабильные (методические объединения учителей и классных руководителей), так и временные (проектные группы по определенному направлению). Организационная структура отражает взаимодействие заместителей директора между собой, взаимодействие заместителей директора с органами общественного управления.

Сайт учреждения

Электронный адрес школы: mou197@gmail.com

Контакты

  • Директор: Мурзина Татьяна Григорьевна, телефон\телефакс 218-98-65

  • Заместители директора:

Карманова Елена Анатольевна (организация профильного обучения, инновационная деятельность, методическая работа), телефон 218-98-65

Асабова Ольга Сергеевна (организация учебно-воспитательного процесса), телефон 218-98-65

Леванова Анастасия Владимировна (организация воспитательной работы), телефон 218-05-48

Третьякова Вера Алексеевна (по правовым вопросам), телефон 218-05-47

Крутикова Светлана Юрьевна (по вопросам организации хозяйственной деятельности), телефон 218-05-47

Раздел 2. Особенности образовательного процесса

Содержание образования

В настоящее время в школе реализуются:

1) основные общеобразовательные программы начального общего образования (нормативный срок освоения 4 года);

2) основные общеобразовательные программы основного общего образования (нормативный срок освоения 5 лет);

3) основные общеобразовательные программы основного общего образования обеспечивающие дополнительную (углубленную) подготовку по математике (нормативный срок освоения 2 года), литературе (нормативный срок освоения 5 лет);

4) основные общеобразовательные программы среднего (полного) общего образования, (нормативный срок освоения 2 года);

5) основные общеобразовательные программы среднего (полного) общего образования, обеспечивающие дополнительную (углубленную) подготовку по математике, литературе, истории, экономике, биологии, иностранному языку (нормативный срок освоения 2 года),

6) образовательные программы дополнительного образования детей по направленностям:

- физкультурно-спортивная,

- художественно-эстетическая,

- эколого-биологическая.

В школе работают учитель-логопед, педагог-психолог.

Система оценки качества образования включает анализ результатов входных (по некоторым предметам), промежуточных и итоговых тестов на каждой параллели. Информация о примерных вопросах тестов и сроках их проведения размещается на сайте школы. Организована работа по созданию портфолио обучающихся и педагогов.

Введение Федеральных Государственных образовательных стандартов (стандартов второго поколения) на I степени образования.

В сентябре 2010 года в МБОУ СОШ № 197 разработан план по введению ФГОС, определены основные направления работы,сроки и ответственные.

Проведены педагогические советы: «Инновационность ФГОС» - протокол № 5 от 29.10.10; «Развитие мотивации обучающихся современными информационными средствами общения» - протокол №1 от 21.03.11

Проведены родительские собрания с целью ознакомления с особенностями ФГОСов.

На заседании МО учителей начальной школы состоялся отчет творческих групп по следующим направлениям:

планируемые результаты освоения обучающимися ООП НОО;

программа формирования универсальных учебных действий;

система оценки достижения планируемых результатов освоения ООП НОО;

содержание и технологии реализации ФГОС;

структура и разработка рабочих программ с учетом требований ФГОС.

Курсовую подготовку по стандартам второго поколения прошли 7 педагогов.

Заказаны рекомендуемые УМК для первых классов; мебель и оборудование учебных кабинетов в соответствии с требованиями ФГОС.

Разработана образовательная программа I степени образования в соответствии с требованиями ФГОС.

Заключены договоры с родителями первоклассников.

Образовательные технологии и методы обучения,
используемые в образовательном процессе.

  • Технология развивающего обучения.

  • проектная технология.

  • Технология проблемного обучения.

  • Информационно-коммуникационные технологии.

  • Технология дифференцированного обучения и др.

Воспитательная работа

Цель деятельности в 2010-2011 г.: обеспечить качество воспитательной работы школы в соответствии с современными требованиями.

Основные задачи:

Создать условия для повышения качества здоровьесберегающей среды в школе.

Освоить и внедрить современные воспитательные технологии, диагностики в процесс воспитания, содействовать повышению методической грамотности классных руководителей.

Развивать социальные компетенции обучающихся через развитие системы ученического самоуправления, системы дополнительного образования.

Содействовать формированию положительной «Я- концепции» обучающихся через активное участие в различных районно-городских конкурсах.

Направления, по которым осуществляется управление воспитательной работой школы:

Деятельность МО классных руководителей.

Деятельность педагогов дополнительного образования (кружки и секции).

Ученическое самоуправление (Совет учащихся «Созвездие 197»).

Общешкольные и районно-городские мероприятия.

Сотрудничество с родителями учащихся.

ВШК воспитательной работы.

В качестве системообразующих определены следующие виды деятельности:

Гражданско-правовая, призванная сформировать у учащихся уважение к социальной жизни человека, к роли гражданина, достичь выпускниками социальной компетентности.

Познавательная деятельность, расширяющая кругозор, любозна­тельность школьника и формирующая потребность в образовании и интеллектуальном развитии;

Ценностно-ориентационная (мировоззренческая), нацеленная на достижение учащимися более высокого уровня этической культуры; становление и проявление их субъектности, способности к самоопределению и самореализации.

Гуманистическая деятельность, формирующее осознание учащимися выбора общечеловеческих принципов добра, истины, красоты как принципов собственной жизни; укрепление межличностных гуманных отношений в союзе ученик-учитель-родитель, создание и поддержание психологически комфортной атмосферы в школе.

Художественно-эстетическая деятельность, выявляющая и развивающая творческий потенциал учащихся, прививающая тонкий эстетический вкус, прежде всего, посредством возможностей дополнительного образования.

Направления «Культура здоровья», трудовое, экологическое развивают потребность учащихся в здоровом образе жизни и в организации содержательного досуга путем привития позитивного отношения к разным формам труда и релаксационной деятельности. Воспитательный процесс включает в себя общественно полезный труд обучающихся (по согласованию с Родительским советом школы).

Перечисленные выше направления воспитания составляют основу системы воспитательной работы в нашей школе, потому работают на создание оптимальных условий для развития социальных компетенций личности.

Внеурочная деятельность организуется по направлениям развития

личности (спортивно-оздоровительное, духовно-нравственное, социальное,

общеинтеллектуальное, общекультурное), в таких формах как экскурсии,

кружки, секции, круглые столы, НПК, диспуты, олимпиады, соревнования, проектные исследования и других.

Результаты воспитательной работы за 2010-2011 учебный год

Направления работы

Достижения

Факторы успеха

1.Деятельность классных руководителей

1. Качественное проведение открытых тематических классных часов и внеклассных мероприятий.

2. Результативная и своевременная подготовка к проверке ВР школы (работа с папкой классного руководителя).

3. Деятельное участие в подготовке и проведении общешкольных мероприятий.

4. Продуктивная работа по проведению и обработке результатов диагностики «Личностный рост школьников».

5. Повышение качества самоанализа деятельности

6. Повышение степени профессиональной ответственности за результат воспитания

1.Оформление концептуальных основ и системы мониторинга

2.Реализация принципов командного подхода

3.Оперативность в подведении итогов воспитательных событий

4.Открытость, прозрачность.

5.Определение стандарта качества массовых мероприятий

6.Новые формы работы ( временные творческие коллективы);

7.Активизация деятельности классных руководителей;

8. Обобщение опыта ВР в школьной газете

9.Изучение потребностей учащихся в различных формах внеклассной деятельности.

10. Расширение спектра образовательных проектов во внеурочной деятельности.

2.

Дополнительное образование

1.Развитая потребность у достаточного количества учащихся в здоровом, активном образе жизни

2. Сформированность у многих учащихся эстетического вкуса, бережного отношения ко всему, что окружает.

3. Качественные выступления на школьных и районных мероприятиях.

4. Победы и призовые места.

5. Сохранение заинтересованности учащихся в посещении кружков и секций доп.образования.

3. Совет учащихся «Созвездие 197»

Развитие инициативности и организационных навыков у учащихся

Опыт оценивания учащимися воспитательных дел

Рейтинг классов в конце каждой четверти

Повышение уровня сплоченности классных коллективов

Системность работы секторов

4.Общешкольные мероприятия

Высокое качество мероприятий:

Праздник зрелости

Конкурс «Новогодняя игрушка».

Новогодний КВН старшеклассников.

Конкурс «Творческий импульс»

Концерт для учителей к 8 марта

Литературно-музыкальная композиция «Давно закончилась война»

Последний звонок

Выпускной вечер

5. Районно-городские мероприятия

Повышение качества работ и увеличение количества участников в мероприятиях районно-городского уровня

Кружки и спортивные секции:

Художественное направление.

Программа клуба спортивного и бального танца / Авторская: Суханова И.И., Суханова Е.С., Екатеринбург, 2006

«Формирование личности и развитие творческих способностей у детей дошкольного, школьного возраста и молодежи посредством занятий эстрадным вокалом» / Авторская: Карпачева Р.А., Екатеринбург, 2005

Жежеря Л. Программа изостудии «Юный художник», рек. МО РФ, 1997.

Декоративно-прикладное направление.

Мягкая игрушка. Выпиливание и выжигание. Программы внешкольных учреждений и общеобразовательных школ, Рек. МО РФ, 1981.

Эколого - биологическое направление.

Неразгаданные тайны родного края./ Г.А. Никитина, г. Екатеринбург, 2007

Цветоводство. Программы внешкольных учреждений и общеобразовательных школ, Рек. МО РФ, 2003.

Спортивное направление.

Спортивные кружки и секции для дополнительного образования, Рек. МО РФ, 1986.Программы для системы дополнительного образования детей детско-юношеских школ, специализированных детско-юношеских школ олимпийского резерва. М., 2003

Кружки и спортивные секции в школе посещают 236 учащихся (34,4%).

Школа может оказывать платные дополнительные образовательные услуги:

Преподавание специальных курсов за пределами основных образовательных программ, изучение отдельных предметов сверх часов Учебного плана

«Стартовая школа» для детей, не посещающих ДОУ

Услуги логопедической, психологической помощи, оказываемые вне рамок должностных инструкций специалистов

Репетиторство с учащимися других образовательных учреждений

Кружки, секции, студии, группы развития за пределами программ дополнительного образования.

Право на получение качественного образования различными категориями учащихся реализуется через:

применение различных форм получения образования (обучение на дому – 4 человека, семейное образование – 2 человека, обучение по индивидуальному учебному плану -1, экстернат-2);

индивидуальные учебные планы для обучающихся;

индивидуальные, групповые и факультативные занятия;

организация исследовательской деятельности обучающихся – включено 73 учащихся;

организация проектной деятельности учащихся – включено 148 человек.

Учебный процесс обеспечен кадровыми, учебно-методическими и материально-техническими ресурсами.

Разрабатывается и апробируется дистанционная форма обучения в 10-11 классах по предметам: русский язык, биология, химия, информатика, математика.

3. Условия осуществления образовательного процесса

Режим работы школы

Количество смен - 1.

Количество классов по параллелям:

в начальной школе 2-3 класса на параллели; в 5-9 классах - 3 класса на параллели; в 10-11 классах - 2 класса на параллели.

Для 1-4 классов установлена пятидневная учебная неделя; для 5-11 классов - шестидневная учебная неделя, начало занятий - 8.30.

Продолжительность урока 40 минут; в 1-4 классах продолжительность урока - 35 минут.

Материальная база школы

В школе по проекту 33 учебных кабинета (в том числе специализированные), два современных компьютерных класса с выходом в Интернет, 2 спортивных зала, танцевальный зал и актовый зал на 140 мест, мастерская, кабинет обслуживающего труда, кабинет прикладного творчества, столовая на 300 мест. Все кабинеты оборудованы видеоаппаратурой или мультимедиаустановками для использования на уроке. Учебные помещения школы постоянно пополняются инвентарем, учебно-наглядными пособиями, дидактическими материалами. Приобретено для учебных целей 11 интерактивных досок, 30 ноутбуков и 19 мультимедийных проекторов, ризограф, 7 много функциональных устройств, сканеры, копиры, принтеры, видеокамера и другое. Библиотека школы является информационным центром (фонд учебной и методической литературы – 17 606; фонд художественной и справочно-библиографической литературы -5185): приобретены компьютер и другая оргтехника, обеспечивается выход в Интернет; фонд учебной, научно-популярной и художественной литературы позволяет удовлетворить разнообразные познавательные интересы учащихся и их родителей, работников школы; создан читальный зал. У школы есть стадион, спортивные площадки, медицинский и процедурный кабинеты.

Учащиеся получают горячее питание (завтрак для всех учащихся, завтрак и обед для воспитанников группы продленного дня). Бесплатное питание (завтрак) получают учащиеся 1-4 классов, учащиеся из многодетных семей и малообеспеченных семей; дети, оставшиеся без попечения родителей; дети, являющиеся инвалидами. Дотационное питание получают учащиеся 5-11 классов. Охват организованным питанием 89%. Качество питания постоянно контролируется представителями Родительского совета школы.

Для обучающихся с ослабленным здоровьем организовано обучение на дому.

Безопасность пребывания учащихся в школе обеспечивается круглосуточным дежурством сотрудников частного охранного предприятия «Викинг-М», есть «тревожная кнопка».

Педагогический коллектив

Количество управленческого персонала — 5 человек. Директор и один из заместителей имеют высшую квалификационную категорию, остальные — первую. Директор имеет образование по программе «Менеджмент», заместитель директора по АХЧ — экономическое образование. Остальные заместители получают образование по программе «Менеджмент». Количество учителей - 51, из них совместителей - 4; имеют высшее образование - 46 (90%); мужчин - 5 человек (9,8%); аттестованы на квалификационную категорию “Высшая” - 8 человек, аттестованы на квалификационную категорию “Первая” 38 человек. Награжден нагрудным знаком “Почетный работник общего образования” - 1 человек. Средний возраст учителей – 39 лет. Постоянно учителя участвуют в педагогических чтениях районного, городского, областного уровня. У педагогического коллектива школы в целом 97 публикации, в т.ч. регионального, российского и международного уровня. Учителя школы разрабатывают программы дистанционного обучения русскому языку, по математике. Информационно-коммуникационные технологии применяют в учебном процессе 85,7% учителей. 85,7% учителей владеют компьютером на уровне активного пользователя, разрабатывают электронные образовательные ресурсы с использованием на уроках компьютеров и интерактивных досок. Второй год в школе проходят методические недели, в рамках которых педагоги дают открытые уроки с учетом современных требований, делятся опытом со своими коллегами. Каждый педагог может повысить свое профессиональное мастерство, представить наиболее эффективные методы работы и познакомиться с опытом работы учителей всех методических объединений. За последние 5 лет 100% учителей прошли курсовую подготовку по различным направлениям. Директор школы прошел подготовку по программе «Менеджмент организации». 3 заместителя директора проходят курсовую подготовку по данной программе. За 2010-2011 учебный год повысили свою квалификацию 40% педагогов. 3 педагога закончили магистратуру. 4 педагога учатся на втором курсе магистратуры УрГПУ, 3 человека поступили в магистратуру.

Уровень квалификации педагогов школы позволяет обеспечивать результаты образования не ниже соседних статусных школ. Предпрофильная подготовка и профильное образование обеспечены учителями, имеющими квалификационную категорию не ниже «Первой».
Текучесть кадров – 5,8%; вакансий — нет.

С целью решения задач функционирования и развития школы создаются объединения, как стабильные (методические объединения учителей и классных руководителей), так и временные (проектные группы по определенному направлению). Организационная структура отражает взаимодействие заместителей директора между собой, взаимодействие заместителей директора с органами общественного управления.

Средняя наполняемость классов — 24,6 человека.



Скачать документ

Похожие документы:

  1. Публичный отчет мбоу сош №200 за 2010-2011 учебный год Екатеринбург

    Публичный отчет
    МБОУ СОШ № 200 была основана в 2009 году. Программа развития МБОУ СОШ № 200 направлена на создание образовательной среды, ориентированной на развитие интеллектуального и творческого потенциала личности учащихся.
  2. Публичный отчетный доклад за 2010-2011 учебный год

    Публичный отчет
    В 2010-2011 учебном году работа школы была направлена на реализацию основных направлений национальной образовательной инициативы «Наша новая школа», а также на выполнение плана первоочередных действий по модернизации общего образования на 2011 год.
  3. Отчет Управления общего и профессионального образования Чайковского муниципального района за 2010-2011 учебный год Система образования Чайковского муниципального района

    Публичный отчет
    Основная цель деятельности системы образования Чайковского муниципального района - повышение качества и доступности услуг в сфере образования. В Чайковском муниципальном районе действует сеть муниципальных образовательных учреждений,
  4. Анализ работы управления образования Администрации города Димитровграда за 2010-2011 учебный год

    Документ
    Управлением образования Администрации города Димитровграда в рамках развития системы дошкольного образования, доступности дошкольного образования для разных категорий семей,
  5. Анализ работы средней общеобразовательной школы с углубленным изучением отдельных предметов №6 за 2010-2011 учебный год

    Анализ
    Анализ работы средней общеобразовательной школы с углубленным изучением отдельных предметов №6 за 2010-2011 учебный год и основные направления деятельности на 2011-2012 учебный год.

Другие похожие документы..