Поиск

Полнотекстовый поиск:
Где искать:
везде
только в названии
только в тексте
Выводить:
описание
слова в тексте
только заголовок

Рекомендуем ознакомиться

'Документ'
1.1. Тарифи встановлюються за банківськими операціями та послугами у національній та іноземній валюті, які надаються клієнтам АТ „СП БАНК” (далі – Ба...полностью>>
'Конкурс'
; - победитель среди лидеров Ж/д р-на; - синий пояс по таэквон-до; -3 взрослый разряд по плаванию, музыкальная школа (гитара) 10 5,0 10 0 Габриелян Ма...полностью>>
'Закон'
Проект закона Самарской области «О профилактике наркомании и токсикомании в Самарской области» (далее - проект закона) разработан в целях реализации ...полностью>>
'Документ'
Проблема взаимоотношений человеческого общества с окружающей средой требует неотложного решения, успешность которого определяется сейчас пониманием с...полностью>>

Программа вступительного экзамена по специальности 10 01 -«Русская литература» по филологическим наукам

Главная > Программа
Сохрани ссылку в одной из сетей:

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

Государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования

МОСКОВСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ГУМАНИТАРНЫЙ УНИВЕРСИТЕТ ИМЕНИ М.А. ШОЛОХОВА

ПРОГРАММА

вступительного экзамена по специальности

10.0.01 –«Русская литература»

по филологическим наукам

МОСКВА 2010

Поступающие в аспирантуру должны обнаружить глубокие и прочные знания истории русской литературы ХI – ХХ веков, теоретически осмысливать ее художественные роды и жанры, достижения выдающихся творческих индивидуальностей, а также деятельность крупных литературоведов. На вступительном экзамене будут проверены знания, соответствующие вузовским учебным программам по литературным курсам. Более обширные самостоятельно-творческие знания должны быть обнаружены по проблемам будущего диссертационного исследования.

Древнерусская литература.

Главные особенности развития литературы XI — XVII веков, ее связь с общественно-историческими, политическими событиями. Национальная самобытность, христианская основа литературных памятников, их жанровое своеобразие. Летописи, жития, проповеди, хождения, публицистические сочинения; начала драматургии и стихотворчества. «Слово о законе и благодати» митрополита Илариона, «Поучение Владимира Мономаха детям», «Слово о полку Игореве», «Хождение Афанасия Никитина за три моря», сочинения Ивана Грозного, протопопа Аввакума, бытовые повести о Горе-Злочастии, О Савве Грудицыне и др. Творческая индивидуальность древнерусских писателей. Нравственные коллизии в их сочинениях, стилевые тенденции, "учительный" характер произведений, связь с устным народным творчеством. Значение трудов Д.С. Лихачева, посвященных древнерусской литературе.

Литература XVIII века.

Литература петровского времени. Драматургия и театр. Стихотворство: панегирическая и любовная лирика. Авантюрные повести: их связь с петровской эпохой и устным народным творчеством.

Зарождение и развитие русского классицизма, работа Тредиаковского и Ломоносова над созданием его теории. Сатиры А.Д. Кантемира. Оды М.B. Ломоносова и Г.Р. Державина. «Россияда» М.М. Хераскова. Классицистическая драматургия: А.П. Сумароков, Я.Б. Княжнин. Место и значение комедий Д.И. Фонвизина.

Зарождение просветительского реализма: Н.И. Новиков, А.Н. Радищев, И.А. Крылов-журналист.

Сентиментализм. Литературная деятельность II.М. Карамзина: «Письма русского путешественника», повесть «Бедная Лиза», «Московский журнал», «История государства Российского» и другие его сочинения. Своеобразие русского сентиментализма и его значение для литературы XIX века. «Карамзинская школа» в литературе.

Литература ХIХ века

Проблема периодизации русской литературы XIX века. Национальное содержание, духовные, патриотические основы литературы. Проблема народности.

Литература 1800-1830-х годов.

Предромантизм; творчество К.Н. Батюшкова, дружеские послания и исторические элегии - главные жанры его творчества. Отражение отечественной войны 1812 года в его произведениях.

Романтизм. Социальные, общефилософские, эстетические, религиозные основы русского романтизма, его главные жанры: лиро-эпические поэмы, элегии, баллады, разновидности лирических фрагментов; исповеди, думы, молитвы, сны, признания как жанровые образования.

В.А. Жуковский - первый в России романтик. Своеобразие элегического творчества: нравственно-психологический пафос, меланхолия, эстетические переживания; культ дружбы и любви. Баллады: эстетика ужасного, тема преступления и наказания. Баллады о любви. Песни и романсы, их автобиографизм, музыкальность, аллегоричность. Поэмы и «стихотворные повести» Жуковского. Своеобразие его переводов западноевропейских и восточных поэтов. Понятие «школы» Жуковского. Традиция этико-психологического романтизма Жуковского.

Гражданственный романтизм в творчестве П.А. Катенина, К.Ф. Рылеева, А.Ф. Раевского, А.И. Одоевского и др. Новый герой в лирике - лирическое «мы», «сыны отечества», «друзья-товарищи», обращение к древнерусской старине и античности. Размышления поэтов о свободе и законности, призывы к сопротивлению социальному злу, к гражданскому подвигу.

Формирование реализма в русской литературе. И.А. Крылов-баснописец. Комедии А.С. Грибоедова: подступы к «Горе от ума»; комедийные конфликты и ситуации, система образов, проблема их реалистической типизации, связей с эстетикой классицизма. Драматические, трагедийные замыслы неоконченных произведений.

Творчество А.С. Пушкина. Основные этапы изучения его наследия, труды выдающихся пушкинистов. Главные периоды творчества Пушкина. Предромантизм и романтизм в его поэзии: южные поэмы, «морские элегии», идиллии, любовная лирика, кризис романтизма - образ демона в стихах. Пушкин на пути к реализму: «Борис Годунов», проблемы власти и народа, православный мир в трагедии. Драматургическое новаторство Пушкина. «Евгений Онегин» - роман в стихах, синтез реализма и романтизма, энциклопедизм, историзм, психологизм романа. Мир идеалов: образ автора, его музы, образ Татьяны, романтический пафос произведения. Онегинская строфа.

Становление реализма в лирике поэта и в поэмах второй половины 1820-1830-х годов. Автобиографизм, бытопись в стихах, новое осмысление фольклора; «всечеловечность» Пушкина-лирика.

Тема Петра I в творчестве: «Стансы», «Полтава», «Арап Петра Великого», «Медный всадник», «История Петра» и др.

«Маленькие трагедии» - западноевропейский мир в творчестве Пушкина: критика индивидуалистической морали, власти денег, необузданных страстей. Проблема нравственной деградации личности. Гуманный пафос трагедий, вера в человека-гения.

Проза Пушкина. Многоголосие «Повестей Белкина». XVIII век в художественном творчестве: «Пиковая дама», «Капитанская дочка». Нравственные проблемы в прозе: чести, долга, верности, нравственной стойкости, бескорыстия. Социальные позиции Пушкина. Значение творчества Пушкина.

Поэты пушкинской плеяды - П.А. Вяземский, Д.В. Давыдов, А.А. Дельвиг, Е.А. Боратынский, Н.М. Языков, самобытность творческих индивидуальностей поэтов, их связи с Пушкиным.

Философский романтизм Ф.И. Тютчева. Лирика природы, космическое миросозерцание, образы Матери-Земли и Хаоса, место человека в мировом бытии. Историософская и политическая лирика: образ народа, России, славянского мира в стихах; «Россия и Запад» в публицистике Тютчева. Любовная лирика. 200-летний юбилей Тютчева.

Своеобразие романтизма М.Ю. Лермонтова. Становление реалистических принципов в творчестве. Лирика, лиро-эпика, драматургия, проза Лермонтова. Этические коллизии, религиозные мотивы, своеобразие романтической поэтики. Психологизм и философичность романа «Герой нашего времени». Значение творчества Лермонтова. Труды лермонтоведов.

Новаторство Н.В. Гоголя. Отзывы критиков и литературоведов о наследии писателя. Народность, юмор («смех сквозь слезы»), украинский колорит в сборниках повестей «Вечера на хуторе близ Диканьки», «Миргород». Социальные коллизии города в «Петербургских повестях», образ "маленького человека". Своеобразие драматургии Гоголя, «сборный город» в комедии «Ревизор». Варианты и вариации темы «мертвых душ» в прозаической поэме; отношение писателя к власти денег, буржуазному накопительству. Образ России и ее будущего. Эстетическая категория комического и лиризм в поэме «Мертвые души». Значение творчества Гоголя.

Литеpamypa 1840-1860-х годов.

«Натуральная школа» в литературе. Деятельность В.Г. Белинского. Славянофилы и западники. Деятельность демократов - Н.Г. Чернышевского, Н.А. Добролюбова, Д.И. Писарева.

И.С. Тургенев. Наследие 1830-х годов в его творчестве. Поэзия, драматургия, проза «Записки охотника» - 1840-х годов. Актуальность романов Тургенева 1850 - начала 1860-х годов; «герои времени»: Рудин, Лаврецкий, Кирсановы, Базаров; «отцы и дети», женские образы, «тургеневские барышни». Позднее творчество писателя: романы, «Стихотворения в прозе». Значение творчества Тургенева, труды тургеневедов.

И.А. Гончаров и его трилогия - «Обыкновенная история», «Обломов», «Обрыв», своеобразие реализма, творческие сближения и расхождения с Тургеневым. Гончаров - литературный критик.

А.Н. Островский - драматург-новатор. Основные этапы творчества. Критика самодурства купечества, бюрократизма чиновничества, нравственного вырождения дворянства. «Простые люди» в пьесах, их обаяние, моральная чистоплотность, трудные судьбы. Изображение актеров и театра, вера в преобладающую силу искусства. Значение наследия Островского, его «школа» в драматургии, труды ученых о писателе.

Н.А. Некрасов. Его журнальная деятельность, сплочение литературных сил. Поэзия 1850-х годов, первые сборники стихотворений, новый тип народности. Поэмы 1850 1860-х годов, новый адрес творчества, связь с фольклором. «Кому на Руси жить хорошо» - народная эпопея. Крестьяне-правдоискатели, русская женщина, «народный заступник» в поэме. Позднее творчество поэта. Стилевое своеобразие. Значение творчества Некрасова и его литературной школы.

Н.Г. Чернышевский как литературный критик, публицист, романист. Своеобразие романа «Что делать?», его актуальность в России 1860-х годов, отклики на роман в литературе.

Литература 1870-1890-х годов.

Выражение в литературе народнического движения. Эволюция славянофильства. Публицистическая деятельность И.С. Аксакова, К.Н. Леонтьева, П.Л. Лаврова, Н.К. Михайловского и др.

Расцвет творчества Ф.М. Достоевского. Замысел «Жития великого грешника» и его осуществление в романах «Преступление и наказание», «Идиот», «Бесы», «Подросток», «Братья Карамазовы». Размышления о бесовстве и святости, религиозно-этические позиции писателя. Социальность, психологизм, историософские прогнозы в романах («пятикнижии») и «Дневнике писателя». Значение творчества Достоевского и ею влияние на литературу последующих десятилетий. Этико-психологический реализм. Труды ученых о писателе.

Н.С. Лесков и его антинигилистическое творчество: романы «Некуда», «На ножах». Народные характеры в повестях и рассказах. Духовенство в изображении писателя — «Соборяне». Особенности реализма.

Л.Н. Толстой, его жизненный и творческий путь, идейно-нравственные искания. «Детство, отрочество, юность» - своеобразие автобиографизма и психологизма. «Севастопольские рассказы» - антивоенный пафос, народность и реализм в изображении войны. «Казаки» - идеи опрощения дворянства в повести. «Война и мир»: жанровое новаторство, народная идея, патриотизм писателя. Изображение аристократии и дворянских правдоискателей.

Романы «Анна Каренина», «Воскресение», отражение в них русского общества последней трети XIX века; социально-нравственные коллизии в романах. Поздний Толстой. Драматургия. Книги «Круг чтения», «Путь жизни». Значение наследия Толстого. История изучения наследия.

Творческие индивидуальности П. И. Мельникова-Печерского, В.М Гаршина, В.Г, Короленко, Д.Н. Мамина-Сибиряка.

А.П. Чехов. Ранняя новеллистика, повести, своеобразие юмора и лиризма Поездка на Сахалин и ее значение для творчества писателя; «Остров Сахалин», повести 1890-х годов, «Дуэль», «Попрыгунья», «Палата №6», «Человек в футляре», «Крыжовник» и др. - протест против литературных шаблонов, борьба за правду, изображение социальных и моральных «сложностей» жизни. Пьесы 1890-х годов - «Дядя Ваня», «Три сестры», «Вишневый сад» - картины противоречивого состояния русского общества, осуждение социального распада и разъединения, критика ложных ценностей и иллюзий; гуманная позиция писателя. Значение творчества Чехова. Труды ученых о творчестве писателя.

Русская литература конца ХIХ - начала ХХ вв. (1890-е – 1922 гг.)

Переломный период в истории России. Нарастание социального кризиса. Исчерпанность народнической идеологии. Распространение идей марксизма. Формирование первых политических партий и их влияние на развитие художественного сознания.

Кризис позитивизма. Противопоставление принципам рационального познания мира принципов иррационализма. Религиозно-философские искания. Представление о завершенности эпохи и культуры, катастрофизме времени. Возникновение апокалиптических мотивов.

Новая концепция взаимосвязи личности и среды. Проблема судеб культуры и «ницшеанство» в России начала века.

Влияние последних классиков XIX в. Л.Толстого и А.Чехова на литературный процесс эпохи.

Нарастание демократических тенденций в искусстве и поиски проблема «нового читателя» в эстетике (от Л.Толстого к М.Горькому). Концепция «грядущего хама» в философской системе символизма (Д.С.Мережковский).

Дискуссии о судьбах реализма в русском искусстве и литературе начала века в критике и литературоведении: (от символизма до наших дней). Рождение термина «серебряный век», его метафорическая условность и научная недостаточность.

Первые модернистские течения. Философско-эстетические обоснования «новых» течений в литературе. Символизм 1890-х и младосимволизм. Попытки преодоления социально-художественного кризиса - и черты «ренессанса» в литературе, живописи, театре, музыке.

Творческое взаимодействие принципов реализма и модернизма. Активизация влияния субъективно-личностного начала на структуру художественного образа.

Революция 1905 года и интеллигенция. Сборник «Вехи». 1910-1922 гг. Кризис символизма. Акмеизм как постсимволистское течение. Литературный авангард. Футуризм.

Октябрьская революция и раскол в среде художественной интеллигенции.

Развитие реализма на рубеже веков.

Толстой и Чехов - выразители этических и эстетических исканий начала века. Роман «Воскресение» как итог общественной и литературной деятельности Толстого. Обличение живущих вопреки «духовной истине», отрицание государственного устройства России.

Изменения реалистических принципов Толстого. Усиление авторского вмешательства в действие: Понимание конфликта со средой как внутреннего конфликта в духовной и нравственной природе человека. Появление публицистической тенденции.

Толстой об искусстве и удовлетворении им духовных потребностей трудового периода («Что такое искусство?»). Цель искусства - утверждение деятельной жизни во всех ее нравственных проявлениях («Хаджи-Мурат», «Отец Сергий», «Живой труп»).

Л. Толстой и революция 1905 г. Неприятие насилия. Активное участие в общественной жизни и одновременная активизация интереса к «вечным» проблемам бытия.

Влияние философских и творческих исканий Толстого на литературу XX века (от «знаньевцев» до позднего И.Бунина).

Творчество А.П.Чехова - явление «перехода» от классики к литературе новой эпохи. Идея духовной свободы - основа миропонимания писателя. Творчество Чехова как выражение нравственного состояния общества в эпоху духовного и общественного подъема. Новые черты реализма. Возникновение рассказа романного типа и нового типа драмы. Импрессионистские тенденции, широкая распространенность символики.

Новые черты реализма в творчестве В.Г.Короленко. Героическое в реализме. Теория реализма Короленко как отражение общего интереса к романтической традиции писателей разных направлений (М.Горький, «знаньевцы», символисты).

Писатели реалистических течений 1890-1900-х гг. и традиции Л. Толстого и А. Чехова. Новые тенденции развития реализма. Писатели круга «Среды» и «Знания» (Н.Телешов, И.Бунин, А.Куприн, М.Горький, Л.Андреев, И.Шмелев и др.). Демократический характер общественных и нравственных идеалов писателей – авторов издательского товарищества «Знание».

Эволюция «знаньевцев» после 1905 г. Кризис «Знания». Появление «неонатуралистической» тенденции (М.Арцыбашев и др.). Изменение характера журналистики. От сатирической журналистики эпохи революции к ориентациям 1880-х гг. Восстановление цензурных ограничений.

И.А.Бунин (1870-1953) Проза 1890 - 1900-х гг. «Антоновские яблоки», «Сосны», «Новая дорога». Бунин в «Знании».

Творчество предоктябрьского десятилетия. Христианское мироощущение (рассказы «Третьи петухи», «Пост»). Идеи земной жизни как Божьего дара.

Кризис устоев патриархального дворянства («Суходол») и ростки пробуждения в народе нового сознания («Деревня»). Критика об «историческом» подходе Бунина к жизни. «Господин из Сан-Франциско» как философский прогноз апокалиптического катастрофизма буржуазной цивилизации.

Мотивы бессмертия души («Сны Чанга», «Легкое дыхание». Концепция любви как «святого свойства души» («Святые»). Философская проблематика рассказа «Братья». Восприятие национального характера.

Стиль Бунина (живопись, внешняя изобразительность, ритмическая организация). Новое в соотношении субъективного и объективного начал. Толстовский психологический реализм и психологический рисунок в прозе Бунина.

Неприятие Октября. «Окаянные дни». Эмиграция.

А. И. Куприн (1870-1938) Традиции Л.Толстого, влияние принципов чеховского творчества. Характер их осмысления. -

Проза-1890-х гг. «Психология страстей». («Впотьмах», «Лунной ночью», «Безумие» и др.). Странствия по России. Работа в прессе. Куприн-очеркист (Очерки «Киевские типы»).

Социально-психологическая повесть «Молох». Особенности художественного конфликта. Проблема «естественного человека» в 90-е годы («Олеся»). «Проблемная» новелла. Раскрытие внутренней жизни героя, осознающего неправоту окружающей социальной реальности. Психологический реализм «Поединка». Пробуждение общественного сознания человека. Утопические иллюзии автора о путях переустройства мира. Романтические тенденции реализма в творчестве Куприна.

1910-е гг. Утверждение высоких нравственных идеалов («Гранатовый браслет»). Повесть «Яма». Гуманистические идеалы писателя.

Философские темы: «утекания» жизни («Сны»), вечное души и «не­земного блаженства» («Светлый конец», «В медвежьем углу»).

И.С.Шмелев (1853-1950) Первые литературные шаги. Очерки «На скалах Валаама». 1900-е - гг. Нравственные и социальные искания героев. Шмелев - художник «обездоленных» с обостренным чутьем к человеческому страданию. «Человек из ресторана». Влияние идей Л.Толстого и Достоевского. Сказ и его функция.

Восторженное отношение Шмелева к Февральской и отрицательное - к Октябрьской революции. Эмиграция.

Максим Горький (1868-1936) Начало творческого пути. Связь с традициями русского реализма: Горький и Л. Толстой, Чехов.

Идейные и творческие искания. Огромный успех первой книги «Очерки и рассказы» (1898). Начало европейской славы.

Д.Мережковский и М.Горький. Д.Мережковский о «русских босяках» и «немце Ницше» в статье «Грядущий хам». «Не святая Русь. Религия Горького».

Роман «Фома Гордеев». Особенности конфликта. Новые герои. Историческая концепция и традиции русского романа.

Драматургия. «Мещане». «На дне» и тема - «дна» в русской и западной литературе. Концепция «бывшего» человека. Правда и религия. Философия пассивного сознания и авторская позиция, художественные средства ее выражения.

Пьесы об интеллигенции («Дачники», «Дети солнца», «Варвары»). Революция и культура, народ и интеллигенция. Горький о роли народных масс в истории,

Повесть «Мать», пьеса «Враги»: черты социалистического реализма. Христианская мораль и этика революционера. Мать и сын: духовная и книжная культуры. Культ матери («Сказки об Италии», «Васса Железнова», «По Руси»).

Мещанство и революция в «окуровском цикле» («Городок Окуров», «Жизнь Матвея Кожемякина»).

Автобиографические повести «Детство», «В людях», «Мои университеты».

Годы Февральской и Октябрьской революций. Газета «Новая жизнь». «Несвоевременные мысли»: неприятие насильственного опыта над русским народом.

Литературный портрет Льва Толстого - шедевр мемуарной прозы.

Разгон большевиками «Помгола» и отъезд за границу (1921).

А.Н. Толстой(1883 -1945) Ранний сборник «Лирика». Влияние символизма. Мотивы русского фольклора («Сорочьи сказки»).

Торжество реализма в цикле «Заволжье». Продолжение темы «чудаков, красочных и нелепых», в романах «Хромой барин», «Чудаки».

Изображение жизни как комедии завершающейся истории дворянства. Пластичность, искусство художественной детали как черты стиля. Влияние гоголевских традиций. Попытка освоения опыта Достоевского (Идея искупительного страдания).

Подступы к проблемам современности в рассказах предвоенных лет («Логутка», «Туманный день»).

Критика «декадентства» («Егор Абозов», «Ночные видения», «Утоли моя печали»).

Сотрудничество с большевиками в 1918 г. (Госкинокомитет). Повесть «Милосердия !»).

Рождение исторической темы и исторических аналогий. «День Петра». Драма «Смерть Дантона» (1918), проблема революционного террора и отрицание насилия над личностью.

Причины отъезда в эмиграцию (1919) и скорого возвращения из нее (1923).

Развитие модернизма. Утверждение новой концепции художественного произведения. Перенесение акцента с изображаемого предмета на способ его истолкования. Идея самоценности искусства, творческого преображения художником реальности. Попытки возрождения мифологического мышления.

Понятие о модернизме, декадансе и символизме. Символизм 1890-х г.г. и младосимволизм (1900-е гг.).

Вл. Соловьев и формирование философских и эстетических воззрений символистов. Понимание искусства как интуитивного постижения мира.

Старшие символисты

Д.С.Мережковский (1865 -1941) Поэт, прозаик, теоретик символизма, литературный критик. Лирика Мережковского 1880-х г.г., мотивы одиночества, опустошенности, призрачности жизни.

Обоснование нового символистского искусства в книге «О причинах упадка и о новых течениях современной русской литературы» (1893). Символ и слово. Три признака нового искусства (мистическое содержание, символы, расширение художественной впечатлительности).

Трилогия «Христос и Антихрист). Философия истории, ее метафизическое содержание. Соотношение правды Христа и правды дьявола: Юлиан Отступник, Леонардо, Петр. Мотив царской крови («Антихрист. Петр и Алексей»).

Метафизическое восприятие первой русской революции. Отрицание «Октября» как пришествия Антихриста. Эмиграция.

В.Я. Брюсов (1873-1924) Творчество 1890-х г.г. Декадентские мотивы в сборниках «Русские символисты». Романтический субъективизм восприятия мира, формалистические установки поэта. Влияние Рембо, Маллармэ, Верлена. Брюсов - организатор символистического движения в России и редактор центрального органа символистов «Весы» (1904 - 1909). Книги стихов «Tertif Vigilia» («Третья стража»), «Urbi et orbi» («Городу и миру»), «Stephanos» («Венок»). Поиски объективно значимых тем и характеров. Образы мифологии, истории, современности. Универсализм брюсовских исторических образов. Социальные предвидения и раздумья над судьбами истории.

1905 г. Представление о крушении культуры в революции. Противоречия эстетических взглядов Брюсова. Нормативность брюсовской поэтики 1910-х г.г. Ориентация на классические традиции. Послеоктябрьский Брюсов. «Научная поэзия». Сотрудничество с советской властью.

З.Н. Гиппиус (1869 - 1945) Ранняя лирика. Поиски «нездешней красоты». Мотивы романтической поэзии (одиночество, узничество, воля). Жанр баллады.

Темы Божьего завета. Идеи неохристианства Мережковскоо («Христу», «За дьявола Тебя молю...», «Предсмертная исповедь христианина» и др.). Жанр молитвы. Религиозные сомнения. Проблема любящего Бога и человеческих страданий.

Сборники рассказов, романы «Чертова кукла», «Роман-царевич». Традиции Достоевского.

Интерпретация любви в прозе Гиппиус в контексте философии любви символистов. Тема святой плоти.

Враждебное отношение к Октябрю - «блудодейству» России. Гиппиус - Блок и Белый.

К.Д. Бальмонт (1867 - 1942) Бальмонт - поэт импрессионистской стилевой тенденции. Заостренный аморализм первых стихотворный опытов. Программный индивидуализм ранней поэзии.

Творческая эволюция. Декларация жизнеутверждения. От уныния к Солнцу. Сборники «Горящие здания» и «Будем как Солнце». Бальмонт об «оргийском торжестве» в стихах «Горящих зданий». Космогоническая картина мира в «Будем как Солнце», гимны стихиям. Мотив «проклятия человеком» в сборнике «Литургия красоты. Стихийные гимны».



Скачать документ

Похожие документы:

  1. Программа вступительного экзамена по специальности 10. 01. 03 «Литература народов стран зарубежья»

    Программа
    Вступительный экзамен по специальности нацелен на проверку полученных в процессе специального филологического образования знаний в области истории литературы конкретного профиля.
  2. Программа вступительного экзамена по специальности 10. 01. 01 Русская литература (2)

    Программа
    Авторы-составители: Буянова Галина Борисовна, кандидат филологических наук доцент – «История русской литературы XIX века (I половина)»; Иванов Анатолий Иванович, доктор филологических наук профессор – «История русской литературы XIX
  3. Программа вступительного экзамена по специальности 10. 01. 01 Русская литература (1)

    Программа
    Авторы-сост.: Буянова Галина Борисовна, кандидат филологических наук доцент – «История русской литературы XIX века (I половина)»; Иванов Анатолий Иванович, доктор филологических наук профессор – «История русской литературы XIX века
  4. Программа вступительного экзамена по специальности 10. 01. 03 Литература народов стран зарубежья (литература стран германской и романской языковых семей, западноевропейская литература)

    Программа
    Данная программа составлена кафедрой зарубежной литературы и языкознания ТГУ имени Г.Р. Державина на основе программы курса истории зарубежной литературы для студентов университетов по специальности «Филология» с учетом требований
  5. Программа вступительного экзамена по специальности 10. 01. 01 «Русская литература»

    Программа
    Вступительный экзамен по специальности 10.01.01 – Русская литература является основной формой вступительных испытаний в аспирантуру (очную и заочную формы обучения) по обозначенной выше специальности.

Другие похожие документы..