Поиск

Полнотекстовый поиск:
Где искать:
везде
только в названии
только в тексте
Выводить:
описание
слова в тексте
только заголовок

Рекомендуем ознакомиться

'Закон'
Протягом 2009 року Управління економіки міста (далі Управління) виконувало завдання та функції відповідно до вимог, що передбачені положенням про Упр...полностью>>
'Методические рекомендации'
Методические рекомендации составлены доцентом кафедры финансов, кредита и экономического анализа Пермской государственной сельскохозяйственной академ...полностью>>
'Документ'
Понятие этноса. Неверно приравнивать этнос к биолог. единицам: расе или популяции. Расы отличаются по физическим признакам. Этносы формируются из нес...полностью>>
'Рассказ'
1.Одаренный необычайной силой, он работал за чет­верых - дело спорилось в его руках, и весело было смотреть на него, когда он либо пахал и, налегая о...полностью>>

1. Утвердить прилагаемую Республиканскую целевую программу развития малого и среднего предпринимательства в Удмуртской Республике на 2009 2013 годы

Главная > Документ
Сохрани ссылку в одной из сетей:

ПРАВИТЕЛЬСТВО УДМУРТСКОЙ РЕСПУБЛИКИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 19 октября 2009 г. N 299

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ РЕСПУБЛИКАНСКОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЫ

РАЗВИТИЯ МАЛОГО И СРЕДНЕГО ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСТВА

В УДМУРТСКОЙ РЕСПУБЛИКЕ НА 2009 - 2013 ГОДЫ

В соответствии с Законом Удмуртской Республики от 17 июля 2008 года N 33-РЗ "О государственном планировании социально-экономического развития Удмуртской Республики", постановлением Правительства Удмуртской Республики от 30 июня 2008 года N 151 "Об утверждении Положения о разработке и реализации республиканских, ведомственных целевых программ" Правительство Удмуртской Республики постановляет:

1. Утвердить прилагаемую Республиканскую целевую программу развития малого и среднего предпринимательства в Удмуртской Республике на 2009 - 2013 годы.

2. Определить государственным заказчиком Республиканской целевой программы развития малого и среднего предпринимательства в Удмуртской Республике на 2009 - 2013 годы Министерство экономики Удмуртской Республики.

3. Признать утратившим силу постановление Правительства Удмуртской Республики от 8 июня 2009 года N 141 "О внесении изменений в Республиканскую целевую программу развития малого и среднего предпринимательства в Удмуртской Республике на 2009 - 2013 годы".

4. Предложить Государственному Совету Удмуртской Республики с 1 октября 2009 года признать утратившим силу постановление Государственного Совета Удмуртской Республики от 25 ноября 2008 года N 194-IV "Об утверждении Республиканской целевой программы развития малого и среднего предпринимательства в Удмуртской Республике на 2009 - 2013 годы".

Председатель Правительства

Удмуртской Республики

Ю.С.ПИТКЕВИЧ

Приложение

к постановлению

Правительства

Удмуртской Республики

от 19 октября 2009 г. N 299

РЕСПУБЛИКАНСКАЯ ЦЕЛЕВАЯ ПРОГРАММА

РАЗВИТИЯ МАЛОГО И СРЕДНЕГО ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСТВА

В УДМУРТСКОЙ РЕСПУБЛИКЕ НА 2009 - 2013 ГОДЫ

I. Паспорт Республиканской целевой программы развития

малого и среднего предпринимательства

в Удмуртской Республике на 2009 - 2013 годы

Наименование
Республиканской
программы

Республиканская целевая программа развития малого
и среднего предпринимательства в Удмуртской Республике
на 2009 - 2013 годы (далее - Программа)

Основание
для разработки
Программы

Распоряжение Правительства Удмуртской Республики
от 28 января 2008 года N 42-р "О разработке
Республиканской целевой программы развития малого
и среднего предпринимательства в Удмуртской Республике
на 2009 - 2013 годы"

Государственный
заказчик
Программы

Министерство экономики Удмуртской Республики

Разработчик
Программы

Министерство экономики Удмуртской Республики

Исполнители
Программы

Министерство экономики Удмуртской Республики;
Министерство финансов Удмуртской Республики;
Министерство торговли и бытовых услуг Удмуртской
Республики;
Министерство имущественных отношений Удмуртской
Республики;
Министерство образования и науки Удмуртской Республики;
Министерство промышленности, энергетики и транспорта
Удмуртской Республики;
Министерство сельского хозяйства и продовольствия
Удмуртской Республики;
Министерство лесного хозяйства Удмуртской Республики;
Управление государственной службы занятости населения
Удмуртской Республики;
Министерство труда Удмуртской Республики;
Министерство по делам молодежи Удмуртской Республики;
органы местного самоуправления в Удмуртской Республике,
участвующие в реализации Программы в соответствии
с законодательством;
иные исполнители, отбираемые в соответствии
с законодательством

Цели Программы

- Развитие субъектов малого и среднего
предпринимательства в целях формирования конкурентной
среды в экономике;
- обеспечение благоприятных условий для развития
субъектов малого и среднего предпринимательства;
- обеспечение конкурентоспособности субъектов малого
и среднего предпринимательства;
- оказание содействия субъектам малого и среднего
предпринимательства в продвижении производимых ими
товаров (работ, услуг), результатов интеллектуальной
деятельности на отечественный рынок и рынки иностранных
государств;
- увеличение количества субъектов малого и среднего
предпринимательства;
- обеспечение занятости населения и развитие
самозанятости;
- увеличение доли производимых субъектами малого
и среднего предпринимательства товаров (работ, услуг)
в объеме валового внутреннего продукта;
- увеличение доли уплаченных субъектами малого и среднего
предпринимательства налогов в налоговых доходах
федерального бюджета, бюджета Удмуртской Республики
и местных бюджетов

Задачи
Программы

- Правовое и организационное обеспечение деятельности
субъектов малого и среднего предпринимательства;
- содействие органам местного самоуправления в развитии
малого и среднего предпринимательства на территориях
муниципальных образований в Удмуртской Республике;
- содействие росту конкурентоспособности и продвижению
продукции субъектов предпринимательства на товарные
рынки;
- развитие и повышение эффективности инфраструктуры
поддержки предпринимательства;
- содействие некоммерческим и профессиональным
организациям и объединениям предпринимателей;
- поддержка субъектов предпринимательства в области
подготовки, переподготовки и повышения квалификации
кадров;
- поддержка лиц, начинающих создание собственного
бизнеса;
- информационная поддержка субъектов предпринимательства
и формирование положительного имиджа предпринимателя

Целевые
индикаторы
Программы

Увеличение доли среднесписочной численности работников
(без внешних совместителей) малых предприятий
в среднесписочной численности работников (без внешних
совместителей) всех предприятий и организаций с 9,1%
в 2009 году до 9,7% в 2013 году.
Увеличение доли продукции, произведенной малыми
предприятиями, в общем объеме валового регионального
продукта с 4,7% в 2009 году до 5,1% в 2013 году

Сроки и этапы
реализации
Программы

2009 - 2013 годы. Выделение этапов реализации Программы
не предусмотрено

Перечень
подпрограмм
Программы

В структуре Программы подпрограммы отсутствуют

Объемы
и источники
финансирования
Программы

Реализация Программы обеспечивается посредством
финансирования за счет бюджета Удмуртской Республики.
Предполагаемая сумма финансирования мероприятий Программы
составляет 312,510 млн. рублей, в том числе по годам:
2009 год - 57,255 млн. рублей;
2010 год - 55,000 млн. рублей;
2011 год - 60,500 млн. рублей;
2012 год - 66,550 млн. рублей;
2013 год - 73,205 млн. рублей.
Объемы финансирования из бюджета Удмуртской Республики,
предусмотренные настоящей Программой, носят
ориентировочный характер и подлежат корректировке
в соответствии с законом Удмуртской Республики о бюджете
Удмуртской Республики на очередной финансовый год
(очередной финансовый год и плановый период).
В случае несоответствия результатов выполнения Программы
целевым индикаторам и критериям эффективности бюджетные
ассигнования на реализацию Программы могут быть сокращены
в соответствии с порядком, предусмотренным Правительством
Удмуртской Республики.
Объемы финансирования мероприятий Программы за счет
средств федерального бюджета отражены в приложении 3
к настоящей Программе

Ожидаемые
конечные
результаты
реализации
Программы
и показатели
социально-
экономической
эффективности

Последовательная реализация мероприятий Программы
позволит к 2013 году обеспечить увеличение на 4957 единиц
числа субъектов малого и среднего предпринимательства.
Доля лиц, занятых в малом и среднем предпринимательстве,
по отношению к общему количеству работников всех
предприятий и организаций Удмуртской Республики к концу
реализации Программы составит 47,5%

II. Характеристика проблемы, ее социально-экономическая

значимость для населения Удмуртской Республики

и необходимость ее решения программно-целевыми методами

В соответствии с Программой социально-экономического развития Удмуртской Республики на 2005 - 2009 годы развитие малого бизнеса является одним из приоритетных направлений. В течение 2004 - 2008 годов в Удмуртской Республике государственная поддержка субъектов малого предпринимательства осуществляется в рамках Республиканской целевой программы по государственной поддержке и развитию малого предпринимательства в Удмуртской Республике на 2004 - 2008 годы, утвержденной постановлением Государственного Совета Удмуртской Республики от 28 октября 2003 года N 108-III. Принятие настоящей Программы обеспечивает преемственность решений органов государственной власти Удмуртской Республики в сфере развития малого предпринимательства с использованием механизмов и форм государственной поддержки, положительно зарекомендовавших себя в ходе реализации Республиканской целевой программы по государственной поддержке и развитию малого предпринимательства в Удмуртской Республике на 2004 - 2008 годы.

Основополагающими документами при реализации государственной политики поддержки и развития малого и среднего предпринимательства в Удмуртской Республике являются Послания Президента Российской Федерации Федеральному Собранию Российской Федерации, распоряжение Правительства Российской Федерации от 17 ноября 2008 года N 1663-р "Об утверждении Основных направлений деятельности Правительства РФ на период до 2012 года и перечня проектов по их реализации", Федеральный закон от 24 июля 2007 года N 209-ФЗ "О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации", Закон Удмуртской Республики от 12 ноября 2004 года N 60-РЗ "О Программе социально-экономического развития Удмуртской Республики на 2005 - 2009 годы", Указ Президента Удмуртской Республики от 2 сентября 2008 года N 138 "О мерах по развитию малого и среднего предпринимательства на территориях муниципальных образований в Удмуртской Республике".

Министерством экономики Удмуртской Республики совместно с органами государственной власти Удмуртской Республики ведется целенаправленная работа по формированию благоприятного предпринимательского климата в республике и созданию положительного образа предпринимателя.

В рамках реализации Республиканской целевой программы поддержки и развития малого предпринимательства координировалась инициатива общественных организаций предпринимателей. Их представители участвуют в рабочих группах по подготовке нормативных правовых актов, что позволяет сформировать сбалансированные документы.

Во всех администрациях городов и районов вопросы развития предпринимательства курируют заместители глав администраций, в их структурных подразделениях назначены ответственные за работу по развитию малого предпринимательства.

В Удмуртской Республике целенаправленная работа по государственной поддержке малого предпринимательства ведется почти 15 лет и дает ощутимые результаты.

Количество действующих малых предприятий в 2004 году, по данным официальной статистики, составило 7,78 тыс. единиц, в 2005 году - 8,24 тыс. единиц, 2006 году - 10,59 тыс. единиц, а в 2007 году - 13,24 тыс. единиц.

Сектор малого предпринимательства оказывает положительное влияние на замедление темпов роста безработицы. Численность занятых на малых предприятиях в Удмуртской Республике в 2007 году составила 55,65 тыс. человек. Сложилась тенденция роста доли занятых на малых предприятиях в общей численности занятых в экономике республики, которая в 2007 году достигла 9,1 процента, в 2006 году доля составляла 6,9 процента, в 2005 году - 5,3 процента, в 2004 году - 7,7 процента.

В то же время в государственной поддержке малого и среднего предпринимательства в Удмуртской Республике имеются недостатки и нерешенные проблемы:

сохраняется дифференциация муниципальных образований по уровню развития малого бизнеса, порожденная неравномерностью развития малого предпринимательства в муниципальных образованиях в Удмуртской Республике. По показателю "число малых предприятий на 10 тыс. жителей" Удмуртская Республика уступает ряду регионов страны;

администрации муниципальных образований не располагают официальными данными от территориальных органов Федеральной налоговой службы и Федеральной службы государственной статистики по зарегистрировавшимся и прекратившим деятельность субъектам малого предпринимательства, а также сведениями о результатах деятельности субъектов малого предпринимательства из-за отсутствия системы учета субъектов малого предпринимательства по видам деятельности, объемам произведенной ими продукции, оборота малых предприятий и другим показателям развития малого предпринимательства в разрезе муниципальных образований;

недоступность банковского кредитования для вновь создаваемых субъектов малого предпринимательства;

отсутствие финансовых ресурсов в местных бюджетах на цели развития субъектов малого предпринимательства;

недостаток помещений, высокая арендная плата (в среднем по Российской Федерации 15% малых предприятий, действующих менее 3-х лет, и до 32% малых предприятий, действующих свыше 3-х лет, владеют собственным помещением. Договоры аренды с органами государственной власти и местного самоуправления заключены у 18% и 25% малых предприятий соответственно);

недоступность общеэкономических и специализированных консультаций для субъектов малого предпринимательства;

уменьшение числа желающих заниматься собственным делом;

трудности при экспорте продукции субъектов малого и среднего предпринимательства, связанные с большими затратами по сертификации продукции по международным стандартам;

недостаток квалифицированных кадров (как показал опрос, проведенный в мае 2006 года, 30% выпускников вузов хотят поступить на государственную службу, еще 30% - в крупные российские или зарубежные компании, около 25% желают заняться наукой и только лишь 15% выпускников вузов выражают готовность строить собственный бизнес);

не сформированы механизмы досудебного и внесудебного разрешения споров между гражданами, государственными органами и субъектами малого и среднего предпринимательства.

Устранение вышеназванных проблем возможно с использованием программно-целевого метода.

Федеральным законом от 24 июля 2007 года N 209-ФЗ "О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации" впервые установлено понятие субъекта среднего предпринимательства. Поэтому данные о состоянии и уровне развития среднего предпринимательства в Российской Федерации, в том числе в Удмуртской Республике, в настоящее время отсутствуют. Однако проблемы, сдерживающие рост субъектов среднего предпринимательства, и тенденции развития этого сектора экономики по большей части такие же, как и у малого предпринимательства.

Разработка Республиканской целевой программы развития малого и среднего предпринимательства в Удмуртской Республике на 2009 - 2013 годы обусловлена необходимостью решения в среднесрочной перспективе проблем, сдерживающих развитие малого и среднего бизнеса.

Необходимость программно-целевого планирования развития системы малого и среднего предпринимательства в Удмуртской Республике вызвана тем, что требуется кардинальное изменение тенденций развития сферы малого и среднего предпринимательства в Удмуртской Республике. Эта проблема значима для экономики республики, является комплексной, ее решение носит межотраслевой (межведомственный) характер. В связи с комплексным характером для решения проблемы необходима межотраслевая (межведомственная) и межтерриториальная координация, согласованное использование кадровых, материальных, финансовых, информационных и иных ресурсов различной ведомственной, отраслевой и иной принадлежности для достижения целей и задач развития системы малого и среднего предпринимательства в Удмуртской Республике.

Проблему невозможно решить в рамках текущего бюджетного финансирования, необходима дополнительная государственная поддержка.

Преимущества программно-целевого метода решения проблемы в том, что комплексное решение проблемы позволяет в более быстрые сроки достичь значимых результатов.

Новизна и эффективность технических, организационных и иных мероприятий, предлагаемых к реализации и обеспечивающих осуществление структурных сдвигов в экономике, а также социальную, экономическую, бюджетную и иную эффективность, соответствует выбранным приоритетам социально-экономического развития страны и региона.

Реализация государственной политики поддержки малого и среднего предпринимательства, основанной на программно-целевом подходе, при котором мероприятия взаимно увязаны по срокам, ресурсам и исполнителям, в сочетании с действенной системой управления и контроля создаст предпосылки для дальнейшего более динамичного развития этого сектора экономики. Осуществление программных мероприятий по развитию малого и среднего предпринимательства в Удмуртской Республике позволит повысить эффективность государственного управления социально-экономическим развитием Удмуртской Республики, обеспечит повышение конкурентоспособности системы малого и среднего предпринимательства в Удмуртской Республике.

Программа реализуется в период с 2009 года по 2013 год. Выделение этапов реализации Программы не предусмотрено.

III. Цели и задачи Программы

Стратегическая цель Программы - повышение конкурентоспособности системы малого и среднего предпринимательства в Удмуртской Республике.

Основные цели Программы:

1) развитие субъектов малого и среднего предпринимательства в целях формирования конкурентной среды в экономике;

2) обеспечение благоприятных условий для развития субъектов малого и среднего предпринимательства;

3) обеспечение конкурентоспособности субъектов малого и среднего предпринимательства;

4) оказание содействия субъектам малого и среднего предпринимательства в продвижении производимых ими товаров (работ, услуг), результатов интеллектуальной деятельности на отечественный рынок и рынки иностранных государств;

5) увеличение количества субъектов малого и среднего предпринимательства;

6) обеспечение занятости населения и развитие самозанятости;

7) увеличение доли производимых субъектами малого и среднего предпринимательства товаров (работ, услуг) в объеме валового внутреннего продукта;

8) увеличение доли уплаченных субъектами малого и среднего предпринимательства налогов в налоговых доходах федерального бюджета, бюджета Удмуртской Республики и местных бюджетов.

Основные задачи Программы:

1) правовое и организационное обеспечение деятельности субъектов малого и среднего предпринимательства;

2) содействие органам местного самоуправления в развитии малого и среднего предпринимательства на территориях муниципальных образований в Удмуртской Республике;

3) содействие росту конкурентоспособности и продвижению продукции субъектов предпринимательства на товарные рынки;

4) развитие и повышение эффективности инфраструктуры поддержки предпринимательства;

5) содействие некоммерческим и профессиональным организациям и объединениям предпринимателей;

6) поддержка субъектов предпринимательства в области подготовки, переподготовки и повышения квалификации кадров;

7) поддержка лиц, начинающих создание собственного бизнеса;

8) информационная поддержка субъектов предпринимательства и формирование положительного имиджа предпринимателя.

Предполагаемые способы решения основных задач Программы:

создание, развитие и обеспечение деятельности республиканской и муниципальной инфраструктуры поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства;

методическое обеспечение и содействие органам местного самоуправления в разработке и реализации мер по развитию малого и среднего предпринимательства в муниципальных образованиях;

поддержка муниципальных (межмуниципальных) программ развития субъектов малого и среднего предпринимательства;

финансовая поддержка субъектов малого и среднего предпринимательства и организаций инфраструктуры поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства;

имущественная поддержка субъектов малого и среднего предпринимательства и организаций инфраструктуры поддержки малого и среднего предпринимательства;

информационная поддержка субъектов малого и среднего предпринимательства;

пропаганда (популяризация) предпринимательской деятельности;

содействие деятельности региональных, межрегиональных, отраслевых и иных некоммерческих организаций, выражающих интересы субъектов малого и среднего предпринимательства, и структурных подразделений указанных организаций;

развитие саморегулирования малого и среднего предпринимательства как один из факторов развития механизмов досудебного и внесудебного разрешения споров между гражданами, государственными органами и субъектами малого и среднего предпринимательства;

поддержка внешнеэкономической деятельности субъектов малого и среднего предпринимательства;

содействие развитию межрегионального сотрудничества субъектов малого и среднего предпринимательства;

поддержка субъектов малого и среднего предпринимательства в области подготовки, переподготовки и повышения квалификации кадров для малого предпринимательства;

поддержка субъектов малого и среднего предпринимательства в области инноваций и промышленного производства (создание технопарков, центров коммерциализации технологий, технико-внедренческих и научно-производственных зон и обеспечение деятельности таких организаций).

Оказание финансовой поддержки субъектам малого и среднего предпринимательства и организациям, образующим инфраструктуру поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства, будет осуществляться в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством Удмуртской Республики за счет средств республиканского бюджета путем предоставления субсидий, бюджетных инвестиций, государственных гарантий по обязательствам субъектов малого и среднего предпринимательства и организаций, образующих инфраструктуру поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства.

Имущественная поддержка субъектов малого и среднего предпринимательства и организаций, образующих инфраструктуру поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства (в том числе бизнес-инкубаторов, технопарков, центров аутсорсинга и производственной субконтрактации, центров инновационного предпринимательства и других организаций), будет осуществляться в соответствии с законодательством.

Поддержка внешнеэкономической деятельности субъектов малого и среднего предпринимательства, экспорта их товаров, работ, услуг будет осуществляться путем развития сотрудничества с международными организациями, а также путем оказания содействия в продвижении на рынок иностранных государств российских товаров, услуг, объектов интеллектуальной собственности и путем создания благоприятных условий российским участникам внешнеторговой деятельности.

Поддержка субъектов малого и среднего предпринимательства в области подготовки, переподготовки и повышения квалификации кадров для малого и среднего предпринимательства будет включать следующие виды поддержки: формирование образовательных программ и государственных образовательных стандартов по подготовке кадров для субъектов малого и среднего предпринимательства, в том числе факультативных программ по основам предпринимательской деятельности для старших классов общеобразовательных учреждений; формирование мер по вовлечению социально незащищенных слоев населения в микропредпринимательство и малое предпринимательство; учебно-методологическую, научно-методическую поддержку субъектов малого и среднего предпринимательства: создание сети образовательных учреждений, реализующих образовательные программы по вовлечению в предпринимательскую деятельность социально незащищенных слоев населения, таких как молодежь, инвалиды и т.д., а также по подготовке кадров для субъектов малого и среднего предпринимательства.

Формирование инструментов стимулирования создания собственного дела и обучение основам предпринимательства, а также формирование профессиональной ориентации в школьном возрасте позволят увеличить приток молодежи в сферу малого и среднего предпринимательства.



Скачать документ

Похожие документы:

  1. Информационный бюллетень тпп РФ по вопросам малого предпринимательства в российской федерации за апрель 2010 года

    Информационный бюллетень
    Все микрофинансовые организации, независимо от организационно-правовой формы, будут отнесены к инфраструктуре поддержки малого и среднего бизнеса, заявил Председатель Правительства РФ Владимир Путин.
  2. Информационный бюллетень тпп РФ по вопросам малого предпринимательства в российской федерации за май 2010 года

    Информационный бюллетень
    Если среднесписочная численность работников организации за предшествующий календарный год (2009 г.) превышает 100 человек, то с 1 января 2010 г. организация утрачивает возможность применения системы налогообложения в виде единого
  3. Региональные новости в области развития малого предпринимательства за период с 02. 02. 2009 по 06. 02. 2009

    Документ
    В Кировской области разработан законопроект, предусматривающий снижение налоговой нагрузки для малого бизнеса до 7%, сообщили в пресс-центре правительства области.
  4. Информационный бюллетень тпп РФ по вопросам малого предпринимательства в российской федерации за июль 2010 года

    Информационный бюллетень
    Минфин с 2014 года предлагает полностью отменить единый налог на вмененный доход, а индивидуальных предпринимателей уже с 1 января 2011 года перевести на усовершенствованную систему патентов.
  5. Информационный бюллетень тпп РФ по вопросам малого предпринимательства в российской федерации за январь 2011 года (2)

    Информационный бюллетень
    Такое мнение высказал руководитель направления Национального института системных исследований проблем предпринимательства (НИСИПП) Алексей Шестоперов.

Другие похожие документы..