Поиск

Полнотекстовый поиск:
Где искать:
везде
только в названии
только в тексте
Выводить:
описание
слова в тексте
только заголовок

Рекомендуем ознакомиться

'Урок'
Продолжать формирование лингвистической и языковой компетенции учащихся, обобщая и углубляя знания по теме «Способы словообразования в русском языке»...полностью>>
'Методичні рекомендації'
Діти, позбавлені сімейних зв`язків, що покинуті батьками або самі залишили сім`ї, які не створили нормальних умов життя і повноцінного розвитку, займ...полностью>>
'Документ'
Архитектуру научного здания "соционика" как совокупности знаний о внешних и внутренних проявлениях психики человека я представляю себе в вид...полностью>>
'Документ'
На виконання Закону України "Про охорону праці", на підставі рі шення редакційної комісії, створеної наказом Комітету від 16.07.1997 року №...полностью>>

Курс «Компьютерная графика как средство повышения качества наглядности и функциональности методического портфолио работника образования» Пояснительная записка

Главная > Пояснительная записка
Сохрани ссылку в одной из сетей:

Курс «Компьютерная графика как средство повышения качества наглядности и функциональности методического портфолио работника образования»

Пояснительная записка

Курс рассчитан на обучение педагогического и административного персонала учреждений общего, дополнительного и дошкольного образования, имеющего начальные навыки работы в области ИКТ и активно использующего информационные технологии в педагогической деятельности. Курс предметно – ориентирован на потребности работников дошкольного образования, учителей начальных классов, технологии, ИЗО и черчения, работников дополнительного образования, чья деятельность связана с изобразительным искусством, графикой, построением макетов различных чертежей и схем, дизайном, а также учителей предметников, желающих повысить уровень качества наглядности и функциональности своих методических материалов. Курс предусматривает высокий уровень владения средствами ИКТ общего назначения.

Целью курса является формирование предметно-ориентированных ИКТ компетентностей в области обработки компьютерной графики и их применения для повышения качества подготовки дидактических средств и проектирования функционально ориентированных компонентов образовательной деятельности.

В рамках достижения поставленной цели предполагается решение следующих задач:

  • дать представление о теоретических основах компьютерной графики;

  • дать представление об интерфейсе векторного редактора CorelDraw;

  • выработать навыки настройки окна программы CorelDraw и осуществления операций с документами;

  • изучить особенности настройки параметров инструментария CorelDraw;

  • дать представление о командах редактирования формы объектов, принципах их использования;

  • ознакомить с дизайнерскими возможностями применения векторных эффектов;

  • дать представление о фигурной обрезке и принципах настройки цвета;

  • ознакомить с дизайнерскими возможностями применения растровых эффектов;

  • выработать навыки создания наглядных и учебно-методических материалов посредством векторного редактора;

  • дать представление об интерфейсе растрового редактора Photoshop;

  • выработать навыки настройки окна программы Photoshop и осуществления операций с документами;

  • изучить особенности настройки параметров рисующих инструментов Photoshop;

  • ознакомить с принципами тоновой и цветовой коррекции;

  • показать приемы выделения областей изображения;

  • изучить основы работы со слоями и эффектами слоя;

  • дать представление о принципах работы с текстом;

  • дать представление о принципах работы со слой-масками и альфа-каналами;

  • ознакомить с принципами работы с контурами;

  • ознакомить с дизайнерскими возможностями применения фильтров;

  • ознакомить возможностями применения скриптов

  • выработать навыки создания наглядных и учебно-методических материалов посредством растрового редактора

  • выработка навыков создания и редактирования анимационных изображений.

Процесс обучения работников образования по данному курсу завершается выполнением выпускных работ: разработка урока с применением векторного редактора CorelDraw, разработка методического материала с применением растрового редактора Photoshop.

Перечень компетенций в сфере ИКТ

  1. Наличие общих представлений о теоретических основах компьютерной графики.

  2. Наличие представлений о настройке интерфейсе векторного редактора CorelDraw и растрового редактора Photoshop.

  3. Владение инструментарием векторного редактора CorelDraw и растрового редактора Photoshop.

  4. Наличие представлений о редактировании формы объекта, как на основе соответствующего инструментария, так и команд редактирования формы в программе CorelDraw.

  5. Наличие представлений о векторных и растровых эффектах программы CorelDraw, их использовании в дизайне.

  6. Наличие представлений о фигурной обрезке и принципах настройки цвета.

  7. Владение навыками создания наглядных и учебно-методических материалов посредством векторного редактора.

  8. Наличие общих представлений о:

  1. принципах тоновой и цветовой коррекции;

  2. приемах выделения областей изображения;

  3. основах управления слоями, задания эффектов слоя;

  4. принципах работы с текстом;

  5. принципах работы со слой-масками и альфа-каналами;

  6. основах работы с контурами;

  7. основах работы с фильтрами;

  8. основах работы со скриптами;

9. Владение навыками создания и редактирования анимированных изображений.

Учебно-тематический план

Раздел программы

учебных часов

Всего

Лекции

Семинары, практические занятия

1.

Введение

2

2

1.1

Теоретические основы компьютерной графики

2

2.

Обработка векторной графики в программе CorelDraw

36

35

2.1

Первичные навыки работы в векторном редакторе CorelDraw

3

2.2

Инструментарий CorelDraw

1

7

2.3

Команды редактирования формы объектов

2

2.4

Векторные эффекты

15

2.5

Фигурная обрезка. Настройка цвета.

2

2.6

Растровые эффекты CorelDraw

2

2.7

Практикум «Создание наглядных и учебно-методических материалов посредством векторного редактора»

4

3.

Обработка растровой графики в программе Photoshop

32

32

3.1

Первичные навыки работы в растровом редакторе Adobe Photoshop

1

3.2

Инструментарий Photoshop

3

3.3

Принципы тоновой и цветовой коррекции

3

3.4

Приемы выделения областей изображения

4

3.5

Основы управления слоями. Эффекты слоев

3

3.6

Принципы работы с текстом

1

3.7

Принципы работы со слой-масками и альфа-каналами

2

3.8

Основы работы с контурами

2

3.9

Основы работы с фильтрами

8

3.10

Основы работы со скриптами

1

3.11

Практикум «Создание наглядных и учебно-методических материалов посредством растрового редактора»

4

4.

Создание анимированных изображений

2

2

5.1

Создание анимированных изображений в Adobe Image Ready

2

Всего: 

72

3

69

1.Введение

1.1.Теоретические основы компьютерной графики.

Программа модуля (2 часа)

Цель обучения

Ознакомление слушателей с общими понятиями компьютерной графики, формирование представлений о векторной и растровой графике.

Требуемый начальный уровень подготовки слушателей

  • опыт работы в операционных системах семейства Microsoft Windows;

  • опыт работы в текстовом редакторе Microsoft Word.

Структура модуля

Теоретические основы компьютерной графики

лекция

2 часа

Содержание занятий

Основные понятия компьютерной графики

Формирование изображения с помощью компьютера. Оцифровка изобра­жений. Устройства цифрового ввода и вывода изображений. Понятие о профилях устройств. Векторный и растровый способы формирования изображений.

Цветовые модели

Понятие цветовой модели. Модель RGB. Цветовой куб модели RGB. Поня­тие глубины цвета. Число цветов изображения при разной глубине цвета. Понятие яркости. Другие цветовые модели (HSB, Lab).

Форматы файлов растровой графики

Понятия растра и пикселя. Усреднение глазом мозаичной структуры рас­трового изображения. Разрешение экрана монитора, разрешение при печати изображения. Размер изображения в пикселях. Программы для работы с объектами растровой графики: обзор, основные функции, области при­менения.

Основы векторной графики

Основные понятия векторной графики. Представление об объектах. Кон­тур и вложенная область. Изменение объектов векторной графики без ухуд­шения качества прорисовки. Кривые Безье. Построение сложных объектов векторной графики. Программы для работы с объектами векторной графи­ки: обзор, основные функции, области применения.

Форматы файлов векторной графики

Объем оперативной памяти, занимаемой векторным изображением, пред­ставленным на экране. Сохранение изображения в форматах WMF, EPS, CDR, AI. Представление о конвертировании векторных изображений в растровые и наоборот.



Скачать документ

Похожие документы:

  1. Основная образовательная программа начального общего образования Пояснительная записка

    Основная образовательная программа
    Данная программа разработана коллективом педагогов, родителей начальной ступени образования МОУ СОШ № 11, рассмотрена и принята Управляющим советом образовательного учреждения (протокол № 1 от 02.
  2. Основной образовательной программы начального общего образования Пояснительная записка

    Пояснительная записка
    Данная программа разработана коллективом педагогов, родителей начальной ступени образования школы № 415, рассмотрена и принята Педагогическим советом, протокол №….
  3. В. И. Дружинин ректор Института повышения квалификации и переподготовки работников образования Курганской области, кандидат педагогических наук, профессор (1)

    Документ
    ректор Института повышения квалификации и переподготовки работников образования Курганской области, кандидат педагогических наук, профессор, заслуженный учитель РФ
  4. Пояснительная записка (93)

    Пояснительная записка
    Модернизация и инновационное развитие - единственный путь, который позволит России стать конкурентным обществом в мире 21-го века, обеспечить достойную жизнь всем нашим гражданам.
  5. Пояснительная записка Планируемые результаты освоения обучающимися основной образовательной программы начального общего образования Система оценки достижения планируемых результатов

    Пояснительная записка
    Целевой раздел определяет общее назначение, цели, задачи и планируемые результаты реализации основной образовательной программы начального общего образования, а также способы достижения этих целей и результатов.

Другие похожие документы..