Поиск

Полнотекстовый поиск:
Где искать:
везде
только в названии
только в тексте
Выводить:
описание
слова в тексте
только заголовок

Рекомендуем ознакомиться

'Документ'
Родиной кофе является местность Каффа в юго-западной части Эфиопии. В XI веке пастухи заметили, что козы, поедающие листья с кофейного дерева, станов...полностью>>
'Документ'
Запрограммированный, агрессивный атеизм, которому служили целых 4 поколения, привел к тому, что во многих семьях утрачен нравственный фундамент. Жизн...полностью>>
'Программа курса'
Дисциплина «Социология международных отношений» входит в Блок 3. «Профессиональный цикл. Вариативная часть» Учебного плана по направлению подготовки ...полностью>>
'Задача'
Ставка Верховного Главного командования (ВГК) с марта 1943 г. работала над планом стратегического наступления , задача которого состояла в том, чтобы...полностью>>

Задачи игры: Определить отношение каждого ученика к позиции «быть гражданином» выявить отношение молодежи к проблемам патриотизма и помочь стать позитивными творцами, так как молодежь сегодня это Беларусь завтра;

Главная > Документ
Сохрани ссылку в одной из сетей:

Круглый сол

«Я - гражданин. Я - патриот»

Галась М. Ч, руководитель клуба «Патриот»

Задачи игры:

  • Определить отношение каждого ученика к позиции «быть гражданином»

  • выявить отношение молодежи к проблемам патриотизма и помочь стать позитивными творцами, так как молодежь сегодня – это Беларусь завтра;

  • определить роль патриотизма в жизни современного общества;

  • сформировать у школьников понятия и представления, связанные с патриотизмом.

Оформление доски (плакаты)

А что такое гражданин?

Отечества достойный сын.

Н.А.Некрасов

Каждому человеку в жизни предстоит выбор. Или он становится «винтиком», обладающим своим «отверстием». Или он – Гражданин, влияющий на свою судьбу и судьбу Отечества разумными и полезными действиями.

“Патриот – человек, одушевлённый патриотизмом, или человек, преданный интересам какого-нибудь дела, горячо любящий что-нибудь”.

Словарь С.И.Ожегова

Патриотизм: убеждение, что твоя страна лучше других потому, что именно ты в ней родился.

Бернард Шоу

Что значит быть патриотом? Любить – да, но не только любить землю свою, но и обязательно, что-то конкретное для нее делать.

Василий Розанов.

Перед началом игры необходимо создать соответствующую эмоциональную атмосферу, которая способствовала бы заинтересованности участников игры, побудила бы их к размышлениям и желанию высказать свое.

Ход мероприятия

В одном из рассказов писателя Василия Шукшина выведен образ деревенского парня Пашки. Все знали о его несерьезном характере. Иначе как “балаболкой” и не называли.

Но вот на автостоянке загорелся бензовоз. Минута - и рванет. Все кинулись врассыпную. А Пашка - за руль полыхающего чудовища и к реке. Едва успел прыгнуть с подножки. А бензовоз прямо с обрыва.

В больнице, с головы до ног закованный в гипс, Павел опять балагурит: мол, в космос запускали, пришлось прыгать, а парашют не раскрылся…

Незатейливая история, рассказана писателем - выдающимся Гражданином. Она повествует о людях, в чьих сердцах живет любовь к человеку, к своему дому, краю, Родине.

  • Как вы думаете, почему в тексте слово “Гражданин” начинается с большой буквы?

  • Что означает слово “гражданин”?

(Лицо, принадлежащее к постоянному населению данного государства, пользующееся его защитой и наделенное совокупностью прав и обязанностей. С. И. Ожегов, Н. Ю. Шведова. Толковый словарь русского языка).

  • В чем разница между значением этого слова и понятием “гражданин по рождению”?

  • Какие понятия включает в себя слово “гражданин”? (Ответы учащихся выписываются на доске).

  • Патриотизм

  • Боль за родную природу

  • Высокая нравственность

  • Любовь к родной природе, земле, близким, к своей Родине

  • Но что такое Родина?

Далее ученик читает стихотворение М. Пляцковского “Родина”

Родина” - мы произносим тихо,
И в глазах задумчивых у нас
Медленно качается гречиха
И дымится луч в рассветный час.
Речка вспоминается, наверное,
Чистая, прозрачная до дна,
И сережки светятся на вербе,
И в траве тропинка не видна.
Родина! Отечество святое!
Перелески. Рощи. Берега.
Поле, от пшеницы золотое,
Голубые от луны стога.
Сладкий запах скошенного сена,
Разговор в деревне нараспев,
Где звезда на ставенку присела,
До земли чуть-чуть не долетев.

Я думаю, что вы получили исчерпывающий ответ на заданный вопрос. Сейчас для нашей страны наступили не самые легкие времена. И немало людей в разговоре о Беларуси используют слова: “В этой стране …?!” Смысл таков: разве может быть “в этой стране” что-нибудь хорошее?! Тут и пренебрежение, и высокомерие. И чувство собственного величия и достоинства. Ведь произнося эти слова, человек намекает, что в другой-то стране он бы …. Мол, я такой выдающийся, а вот страна подкачала…

На протяжение тысячелетней истории Беларуси большинство людей, проживавших в “этой стране”, и в смутные, и в хорошие времена, гордились своей принадлежностью к ней.

Белорусский человек мог обладать самыми скромными способностями и дарованиями. Но в определенных обстоятельствах проявлялись его особые свойства, которые свидетельствовали о том, что это - Гражданин.

  • Как вы думаете, ощущать себя гражданином необходимо по заказу или это потребность души, веление сердца?

  • Школьник - это гражданин?

  • В каких практических делах выражается ваша позиция гражданина?

Далее ученик читает стихотворение Нила Гилевича

Я – беларус .

Я – беларус, я нарадзiўся
На гэтай казачнай зямлi
Дзе мiж лясоў i пушчаў дзiкiх
Адвеку прашчуры жылi.
Я – беларус, я ганаруся,
Што маю гэтае iмя,
Аб добрай славе Беларусi
У свеце знаюць нездарма.
Я – беларус, i я шчаслiвы
Што мацi мову мне дала
Што родных песень пералiвы
 I зблiзку чую i здаля…

Тема «патриотизма» - ныне жгучая и больная тема для нашей страны, для белорусских людей. Как пробудить в людях чувство любви к родине? Именно пробудить, потому что оно есть в каждой душе. Нельзя заставить любить Отечество. Любовь надо воспитать.

  • Что же все-таки значит быть патриотом сегодня? И что нового привнесло в его понимание наше непростое время? Как же все-таки воспитать патриота в современных сложных условиях?

Два чувства с детства близки нам –

В них обретает сердце пищу –

Любовь к родному пепелищу,

Любовь к отеческим гробам.

Кому неизвестны эти пушкинские строки? Но все ли задумываются над их смыслом? Поэт провозглашает любовь к прошлому Отечества, в котором – он точно знал – цвели не одни только розы. Провозглашал, ибо понимал, что уважение к прошлому составная уважения к своим современникам, к самому себе. Пример беззаветного служения Родине являют для молодого поколения наши деды и прадеды, отстоявшие в тяжелой схватке с врагом на полях Великой Отечественной войны свободу и независимость страны.

Кто-то из мудрых сказал: «Там, где предается забвению культурное и историческое прошлое страны, неизменно начинается нравственное разложение нации».

Действительно, историческое прошлое – это не только основанное на достижениях и заслугах настоящее. Это еще и неудачи и ошибки, которых, к сожалению, было не мало и которые, увы, невозможно исправить.

  • Нужно ли сегодня дорожить прошлым, уважать его? Не правильнее ли строить новую жизнь не опираясь на опыт наших предшественников?

Всенародный праздник, День защитников Отечества, стал олицетворением верности присяге, добросовестного выполнения долга перед Родиной. Армия во все времена находилась в центре внимания общества. В советское время было очень почетно служить в ней, и на того кого туда не брали смотрели как-то искоса. Теперь же перспектива служить в армии не вызывает ни у кого желания, и тем более удовольствия. И тем не менее, армия является школой мужества, профессиональной подготовки для каждого мужчины, институтом воспитания патриотов. Отправляясь на службу, юноша должен знать, что он защищает свой народ, дом, мать, невесту, сестру…

Интересуясь мнением родителей будущих призывников, социологи услышали весьма противоречивые аргументы «за» и «против» службы в армии.

Основными причинами нежелания отдавать своих детей в армию, по мнению опрошенных родителей являются:

  • “Армия – это напрасная трата времени”.

  • “Страшно за жизнь детей” (“горячие точки”, травматизм в армии и т.д.).

  • “Не уверен, что от этого будет какая-то польза для сына и страны”.

  • “Все дело в нынешнем состоянии армии: когда пройдут реформы в ней, тогда и надо служить”.

  • Дедовщина в армии.

  • “Там один беспредел”.

  • “Я готов еще раз отслужить, лишь бы он не служил”.

В то же время, сторонники прохождения службы своими детьми, мотивируют это следующим:

  • “Армия поможет сделать из него настоящего мужчину”.

  • “Это долг каждого мужчины”.

  • “Армия учит жизни”.

  • “Ребята должны защищать Родину”.

  • “Армия дисциплинирует”.

  • “Армия делает человека сильным”.

  • “Парню стыдно не служить!”.

  • А какого мнения придерживаетесь вы? Должна ли служба в армии быть обязательной? Допускаете ли вы возможность альтернативной службы? Престижна ли профессия офицера?

Удивительно, но сегодня большинство белорусов высказываются за поддержку отечественных товаропроизводителей и ограничение доступа на белорусский рынок импортных товаров

Ратуя за государственную поддержку отечественных товаропроизводителей – будь то производство мебели, одежды или бытовой техники, – белорусы в большинстве случаев готовы мириться и с ростом цен, и с не всегда высоким качеством "родной" продукции.

Поддержка отечественных производителей не должна заключаться в ограничении доступа иностранных товаров на белорусский рынок.

Этот принцип должен действовать и в отношении белорусской культуры: Засилье иностранной теле-, кино и книжной продукции не может радовать наших производителей.  Кроме того, в сфере культуры Беларусь может успешно конкурировать с другими странами.

  • Можно ли считать поддержку отечественного производителя гражданами Белоруссии проявлением патриотического начала? Какой продукции, отечественной или зарубежной, отдаёте предпочтение вы?

Наше поколение, наигравшись в различные игры, деградирует и вообще теряет какое-либо чувство патриотизма. Так нельзя. Что бы подумали наши предки, защищавшие нашу Родину, умиравшие за своих жен и детей….. Слово Родина ни один раз омыто кровью наших дедов и прадедов. И нужно это помнить и ценить.

Я сужу по себе, потому что у меня замирает сердце при звуке нашего гимна, я люблю свою страну, какой бы она ни была, и я уважаю прошлое нашего великого государства. Может быть я в чем-то не права, не знаю…….

  • Как вы думаете, патриотизм сегодня - это реальность или утопия? Готовы ли вы посвятить свою жизнь процветанию Родины?

  • В какие именно моменты вы испытываете национальную гордость.

Наша задача – помочь молодежи стать позитивными творцами, так как молодежь сегодня – это Беларусь завтра. То, что мы вложим в наших ребят сегодня, завтра даст соответствующие результаты. Породим лодырей, невежд и наркоманов, - значит своими руками погубим наше государство. Воспитаем патриотов, деловых и здоровых людей, значит можно быть уверенными в развитии и становлении стабильного общества.

Не случайно в качестве эпиграфа к нашему разговору я привожу слова Василия Розанова: “Что значит быть патриотом? Любить – да, но не только любить землю свою, но и обязательно, что-то конкретное для нее делать”.

Поэтому быть патриотом не так уж сложно, настоящая любовь не только и не столько выражается словом, сколько подкрепляется конкретными делами. Так что – всё в ваших руках!



Скачать документ

Похожие документы:

  1. Акимата Костанайской области

    Документ
    Нурмагамбетов Р.Г., зам.председателя ОО «Молодежный центр развития гражданского общества», зав.научно-исследовательской лабораторией кафедры права КФ ГОУ ВПО «ЧелГУ», к.
  2. Сборник статей представляет обзор теоретических и экспериментальных работ по интегративной психологии (1)

    Сборник статей
    Книга адресована психологам, социальным работникам, психотерапевтам, практическим психологам и специалистам в области психосоциальной работы с населением.
  3. Конференция посвящена проблемам теории и практики риторики как науки и искусства речевого взаимодействия в современной информационном обществе.

    Документ
    Материалы XIV Международной научной конференции «Риторика и культура речи: наука, образование, практика», 1-3 февраля 2010 года / Под. ред. Г.Г. Глинина.
  4. Проблемы современного коммуникативного образования в вузе и школе (1)

    Документ
    Вершинина Г. Б., доктор педагогических наук, профессор, заведующий кафедрой теории и методики обучения русскому языку ГОУ ВПО «Кузбасская государственная педагогическая академия»
  5. «Культурно-досуговая деятельность в учреждениях образования как условие формирования социально активной личности»

    Аннотированный список
    Аннотированный список научно-методической литературы и материалов педагогического опыта высших учебных заведений, представленных на XIII Республиканской выставке «Культурно-досуговая деятельность в учреждениях образования как условие

Другие похожие документы..