Поиск

Полнотекстовый поиск:
Где искать:
везде
только в названии
только в тексте
Выводить:
описание
слова в тексте
только заголовок

Рекомендуем ознакомиться

'Документ'
Відповідь: Звичайно, і набагато зручніше. Для електронних документів не потрібні шафи, папки та діркопробивачі. Вам не прийдеться витрачати дорогоцін...полностью>>
'Документ'
1. Монополизация экономики. Развитие техники и технологии диктует необходимость концентрации производства, т.е. сосредоточения производительных сил, ...полностью>>
'Документ'
В целях формирования развитой системы образования на территории Выксунского муниципального района, обеспечивающей высокую доступность качественного о...полностью>>
'Документ'
Десантники давно уже считались смешным и глупым архаизмом. Их ежегодное купание в фонтане, разбивание бутылок об голову и переламывание кирпичей ребро...полностью>>

Конспект урока математики в 1а классе VII вида

Главная > Конспект
Сохрани ссылку в одной из сетей:

Конспект урока математики в 1а классе VII вида

муниципальной специальной (коррекционной)

общеобразовательной школе № 59 VII вида

г. Томска

Учитель Кириенко Оксана Владимировна

Первая квалификационная категория

Тема:

Задачи на увеличение и уменьшение данного числа на несколько единиц.

Закрепление.

Цель:

  1. Образовательная

Закрепить умения решать задачи данного вида; прибавлять и вычитать по 1, 2, 3, 4;

знания состава чисел в пределах 10.

  1. Коррекционная

Работать над коррекцией памяти, внимания, логического мышления, зрительного и слухового анализаторов, развивать двигательную систему и мелкую моторику рук, воображение. Коррекция временной связи.

  1. Воспитательная

Воспитывать интерес к предмету, активность к самостоятельности, мотивацию к учению.

Наглядность:

Герои сказки «Колобок»

Предметные картинки (белки, зайцы, яблоки, морковки)

Карточки с примерами

Ткань с геометрическими прорезами и лоскутки геометрической формы

ТСО: магнитофон с записями:

  • голос Колобка

  • песенка Колобка

Оборудование:

Доска, указка, мел, магниты

Ход урока:

  1. Оргмомент.

Настрой на урок. Пожелания хорошего настроения улыбками.

Какой по счету урок?

Как он называется?

  1. Актуализация знаний, объявление темы

Коррекция временной связи

Ребята, сегодня на уроке мы закрепим умения решать примеры и

Задачи. А проведем мы наш урок, путешествуя по сказочному лесу.

Развитие воображения

Звучит аудиозапись.

- Ой! Ой! Помогите!

  • Ребята, кто это?

  • Это я, Колобок! Ребята, я хочу с вами! Возьмите меня с собой учиться математике.

  • Ребята, если с нами Колобок, то отправимся в его сказку.

Помните ее?

      • Кто встретил Колобка?

      • Что они хотели сделать?

      • Кто съел Колобка?

Давайте постараемся, чтоб в нашей сказке Колобка не съела лиса, а для этого будем выполнять все задания зверей.

  • Ну, покатились!

Коррекция ориентации в пространстве

  1. Минутка чистописания.

Катится Колобок по дорожке, а дорожка не простая, она составлена

из цифр:

Коррекция зрительного анализатора

памяти, внимани

Чтобы ничего не забыть, давайте красиво запишем эти цифры, повторим правила письма.

Коррекция мелкой моторики

пальцев рук

Физминутка для рук

(массаж «каштанами»)

  1. Устный счет.

Коррекция памяти, логического мышления,

отработка арифметических навыков

Посмотрите, дальше по дорожке Колобок увидел деревья с примерами.

Решим примеры, продолжим путешествие.

5+1 9+0 1+2 3+3 (Снимая пример с дерева,

8-1 10-2 6-0 4+4 под карточкой появляется

ответ)

  1. Сравнение двух групп предметов

Колобок говорит всем: «Спасибо!».

А вот первый зверь. Кто это?

З а я ц

Вот какое задание он приготовил:

Коррекция логического мышления,

памяти, зрения

Задание 1:

У меня 6 морковок и 4 яблока. Чего больше? Как узнать?

Колобок: «Ребята, помогите!»

Учитель: «Поможем?»

  • Сколько яблок? Запишите.

  • Сколько морковок? Запишите.

  • Какое число больше?

  • А на сколько больше? Как можно узнать?

Запись в тетради:

6 > 4 6-4 = 2

Задание 2:

На полянке 3 зайчонка и 7 бельчат. Кого меньше? Как узнать?

  • Сколько зайчат? Запишите.

  • Сколько бельчат? Запишите.

  • Кого меньше? На сколько? Как узнать?

Запись в тетради:

3<7 7-3 = 4

  1. Физминутка.

Колобок: «Спасибо, ребята! Покатились дальше!»

Учитель: «Ребята, закройте глаза и послушайте! Что услышали в лесу?

Коррекция слухового

анализатора

  1. Решение задач

Посмотрите, а вот и Волк. Какие он приготовил задания для Колобка?

Коррекция логического мышления

Читает учитель:

Мне, Волку, 7 лет, а мой брат на 3 года старше. Сколько лет моему брату?

Учитель: «Что прослушали? Назовите части задачи».

(Повторить: условие, вопрос, решение, ответ).

Работа над задачей:

Сколько лет Волку?

А брату знаем?

Что знаем о брате?

Старше это больше или меньше?

Что мы записали?

Повторите вопрос задачи.

Если брат старше, какое выбираем действие?

Назовите решение.

Запишем ответ.

Запись в тетради:

В. – 7 лет

Б. - ? на 3 г. >

7+3+10

Ответ: 10 лет

Задание 2:

У меня 3 сестры, а братьев на 1 меньше. Сколько у меня братьев?

Колобок:

Спасибо, ребята, вы молодцы! Спасли меня и от Волка. За это я вам спою песенку, а вы потанцуете.

Коррекция двигательной активности

  1. Физминутка

Танец под песенку Колобка.

А теперь у нас на пути Медведь. Он просит решить нас примеры.

(Решение примеров)

  1. Закрепление знаний

Коррекция умения и навыка самостоятельной

работы

Работу по учебнику с. 11 № 5

(Для слабых учащихся 1,2 столбик, остальным – все)

Учитель: Ребята, посмотрите – Колобок испугался. Как вы думаете, кого? А у Лисы, как она думает, самое трудное задание. Решим его и Колобок спасен!

  1. Работа с геометрическим материалом.

Коррекция зрительного анализатора,

памяти, мелкой моторики, мышления,

цвета

Убегала я из курятника и порвала юбку. Поможете подобрать заплатку, отпущу вашего Колобка.

Задание:

У каждого ученика ткань с дырками, набор заплаток.

  • Какие геометрические фигуры напоминают дырки.

  • Подберите правильно заплатки

  1. Итог урока.

Колобок:

Спасибо вам ребята! Вы не только спасли меня, путешествуя с вами я многому научился. Пора мне теперь домой.

Учитель:

Скажем Колобку: «До свидания!»

Ребята, нам тоже пора возвращаться. Посмотрите в тетради и скажите, чему мы учились, путешествуя по сказке, спасая Колобка?

  • А кто научился?

На доске появляется письмо


  • Что это?

  • Кому? В 1А класс от Колобка. На память моим спасателям!

В конверте фото Колобка.



Скачать документ

Похожие документы:

  1. Алмазова Анна Алексеевна, к п. н., доц

    Документ
    «Материалы для организации и проведения самостоятельной работы слушателей факультета переподготовки специалистов по дефектологии по дисциплинам предметной подготовки (ДПП)»
  2. Российской Федерации Бабушкина Альмира Степановна дважды стала победителем конкурс

    Конкурс
    В 2011 году МОУ «Средняя общеобразовательная школа № 10» будет отмечать свой юбилей – шестьдесят лет. Это первая школа Зареченского района г. Череповца.
  3. Информационно-аналитическая карта (паспорт) общеобразовательного учреждения раздел I

    Документ
    1.4. Банковские реквизиты: Казначейство Р/счет 402048109 387 БИК 04252 1 ГРКЦ ГУ БАНКА РОССИИ ПО ИРКУТСКОЙ ОБЛАСТИ ОКПО 33272662 ОКАТО 2541437 ИНН 3803204744 КПП 380401001.
  4. Городского округа балашиха

    Доклад
    Школа работала в одну смену. Начало занятий в 08:30 часов. Окончание занятий в 14:40. Продолжительность уроков: 1а, 1б, 1в – 35 мин., 2а, 2б, 2в, 3а, 3б, 4а, 4б – 40 мин.
  5. Платонова Ольга Константиновна Адрес сайта: Основанием для участия в конкурс

    Конкурс
    1. Проект «Обеспечение лицензионной поддержки стандартного базового пакета программного обеспечения для использования в общеобразовательных учреждениях Российской Федерации» выполняется в рамках приоритетного национального проекта «Образование».

Другие похожие документы..