Поиск

Полнотекстовый поиск:
Где искать:
везде
только в названии
только в тексте
Выводить:
описание
слова в тексте
только заголовок

Рекомендуем ознакомиться

'Лекція'
Характерною ознакою живих об'єктів, що відрізняє їх від неживих, є обмін речовин, подразливість, здатність до розмноження й росту, мінливість і спром...полностью>>
'Документ'
1. «Ихтиандр». Может ли человек дышать растворенным в воде кислородом? Что этому препятствует, и можно ли устранить этот недостаток? Почему у вторичн...полностью>>
'Книга'
Книга написана на базе курса лекций, читаемых автором на протяжении многих лет в США, России и Казахстане. В краткой и доступной форме описаны основн...полностью>>
'Документ'
Стандарт по праву, примерные программы, авторские рабочие программы входят в состав обязательного программно-методи­ческого обеспечения кабинета права...полностью>>

Методика проведения исследований вопросы анкеты для молодежи Вопросы анкеты для родителей

Главная > Реферат
Сохрани ссылку в одной из сетей:

3. Результаты исследований

3.1. Результаты анкетирования молодежи по проблеме алкоголизма

(всего анкетировано 350 человек)

Вопросы анкет

Общее

количес.

ответов.

В % от общего кол-ва

1) В каком возрасте Вы впервые попробовали алкогольный напиток?

а) до 10 лет (до 5 класса);

140

40%

б) 11- 17 лет (5 – 11 класс);

95

27%

в) с 18 лет;

35

10%

г) никогда не пробовал (-а);

80

25%

2) Какой алкогольный напиток Вы попробовали в первый раз?

а) пиво;

210

60%

б) шампанское;

52

15%

в) вино ( алкогольные коктейли);

52

15%

г) крепкие спиртные напитки.

36

10%

3) При каких обстоятельствах Вы впервые попробовали алкогольный напиток?

а) у себя дома на дне рождения (на праздничном застолье);

290

83%

б) в компании друзей (в кафе, на улице);

38

11%

в) не помню.

22

6%

4) Кто предложил Вам впервые алкогольный напиток?

а) родители (родные);

105

30%

б) друзья (знакомые);

101

29%

в) родители друзей;

4

1%

г) сам попробовал (-а).

140

40%

5) Как часто Вы употребляете алкогольные напитки?

а) не употребляю вообще;

105

30%

б) редко и только по праздникам;

178

51%

в) 1-2 раза в неделю;

53

15%

г) почти каждый день.

14

4%

6) Какой алкогольный напиток Вы чаще всего употребляете?

а) пиво;

140

40%

б) шампанское;

39

11%

в) вино (алкогольные коктейли)

45

13%

г) крепкие спиртные напитки.

126

36%

7) Какова основная причина употребления Вами алкогольных напитков?

а) пью, чтобы не выделяться в компании;

24

7%

б) употребляю без всякой причины по привычке;

46

13%

в) желание расслабиться от стрессов (забыть свои проблемы);

84

24%

г) другие причины.

196

56%

8) Какие последствия были у Вас по причине употребления алкогольных напитков:

а) объяснения с родителями;

20

6%

б) оказание помощи медицинских работников;

38

11%

в) объяснения с работниками милиции;

25

7%

г) объяснения с учителями, социальными педагогами;

11

3%

д) ссоры или драки в компании;

11

3%

е) никаких серьезных последствий не было.

245

70%

9) Каково отношение ваших родителей к тому, что Вы употребляете (или пробовали) алкогольные напитки?

а) они категорически мне запрещают все виды алкогольных напитков;

95

27%

б) разрешают по праздникам легкие алкогольные напитки;

115

33%

в) не знают, что употребляю, поэтому разговоров не было;

18

5%

г) очень часто предупреждают о возможных последствиях злоупотребления;

52

15%

д) я думаю, что им все равно – употребляю или нет;

70

20%

10) Задумывались ли Вы серьезно о возможных последствиях пристрастия к алкогольным напиткам?

а) никогда не думал (-а) об этом, так как не употребляю;

91

26%

б) не думал (-а) об этом, хотя и употребляю;

49

14%

в) понимаю, что можно привыкнуть, поэтому стараюсь не злоупотреблять;

105

30%

г) эти последствия уже дают о себе знать;

45

13%

д) последствия злоупотребления алкоголем я наблюдаю у близких мне людей.

60

17%

11) Какого последствия злоупотребления алкоголем Вы боитесь больше всего?

а) ухудшение здоровья;

179

51%

б) деградация человека как личности;

35

10%

в) рождение больных детей;

66

19%

г) распад семьи;

42

12%

д) потеря работы;

28

8%

12) Выберите утверждения, отражающее Ваше мнение по поводу алкоголизма среди молодежи:

а) в нашем городе проблемы алкоголизма среди молодежи не существует;

28

8

б) за последние годы количество молодежи, употребляющей алкоголь, растет;

185

53

в) за последние годы молодежь стала употреблять алкогольные напитки меньше;

25

7

г) газеты и телевидение недостаточно отражают проблему алкоголизма среди молодежи;

28

8

д) основной причиной распространения алкоголизма среди молодежи является дурной пример взрослых, в первую очередь, в семье;

42

12

е) основной причиной распространения алкоголизма среди молодежи является доступность для молодежи легких алкогольных напитков;

42

12

13) Какие две меры, на Ваш взгляд, являются самыми эффективными в борьбе с пивным алкоголизмом среди подростков?

а) родителям с раннего детства объяснять вред алкоголя и не подавать детям дурной пример;

87

25

б) усилить контроль над торговыми предприятиями и ужесточить меры наказания за продажу спиртных напитков детям;

87

25

в) чаще поднимать эту проблему в средствах массовой информации;

35

10

г) вести профилактические беседы с детьми о вреде алкоголя;

42

12

д) подвергать серьезным штрафам родителей, несовершеннолетние дети которых задерживаются в нетрезвом виде в общественных местах;

28

8

е) вовлекать детей в спортивные секции, кружки и в другие полезные занятия.

71

20

3.2. Результаты анкетирования родителей

по изучению проблемы алкоголизма среди молодежи

(всего анкетировано 50 родителей)

Вопросы анкет

Кол-во

ответов

В %

1) Выберите утверждения, отражающее Ваше мнение по поводу алкоголизма среди молодежи:

а) в нашем городе проблемы алкоголизма среди молодежи не существует;

1

1%

б) за последние годы количество молодежи, употребляющей алкоголь, растет;

14

28%

г) газеты и телевидение недостаточно отражают проблему алкоголизма среди молодежи;

7

14%

е) основной причиной распространения алкоголизма среди молодежи является дурной пример взрослых, в первую очередь, в семье;

6

13%

ж) основной причиной распространения алкоголизма среди молодежи является доступность для молодежи легких алкогольных напитков;

12

25%

з) большая часть молодежи нашего города без алкоголя не умеет организовать свой досуг;

8

16%

и) большая часть молодежи нашего города умеет организовать свой досуг без алкоголя;

3

3%

2) Из предложенных утверждений и фактов выберите те, которые соответствуют Вашей семье:

а) в нашей семье взрослые не злоупотребляют алкоголем;

10

21%

б) в нашей семье один из родителей злоупотребляет алкоголем;

2

4%

в) я знаю, что мой сын (-дочь) никогда не будет злоупотреблять алкоголем;

9

18%

г) я боюсь, что эта проблема может коснуться моей семьи;

3

6%

д) мы категорически запрещаем детям все виды алкогольных напитков;

7

13%

е) в нашей семье по праздникам иногда разрешаем детям слабоалкогольные напитки

2

4%

з) в нашей семье были случаи, когда сын (-дочь) приходили домой в состоянии алкогольного опьянения

3

7%

и) мы достаточно часто говорим детям о возможных последствиях злоупотребления алкоголем

11

22%

к) беседы с детьми на эту тему проводим очень редко

3

5%

3) Почему, на Ваш взгляд, дети начинают употреблять спиртные напитки?

а) чтобы не выделяться в компании друзей;

19

37%

б) из-за желания удовлетворить любопытство;

11

23%

в) из-за желания показаться взрослым;

12

24%

г) из-за дурного примера взрослых

8

16%

4) Как Вы думаете, знают ли дети и подростки о вреде алкоголя на их организм?

а) большинство знает поверхностно;

29

58%

б) большинство знает хорошо, но к своему здоровью относится безответственно

6

12%

в) большинство знает хорошо и поэтому отрицательно относится к алкоголю

13

26%

г) думаю, что не знают.

2

4%

5) Каких последствий возможного злоупотребления алкоголем детьми Вы боитесь больше всего?

а) ухудшения их здоровья;

12

26%

б) деградации человека как личности;

12

26%

в) рождения у них больных детей;

8

15%

г) распада у них семьи;

6

11%

д) потери работы;

4

9%

е) совершения преступления в состоянии алкогольного опьянения.

7

14%

6) Какие меры, на Ваш взгляд, являются самыми эффективными в борьбе с алкоголизмом среди подростков?

а) родителям с раннего детства объяснять вред алкоголя и не подавать детям дурной пример;

13

26%

б) усилить контроль над торговыми предприятиями и ужесточить меры наказания за продажу спиртных напитков детям;

9

18%

в) чаще поднимать эту проблему в средствах массовой информации;

14

28%

г) вести в школах профилактические беседы с детьми о вреде алкоголя;

2

4%

д) подвергать серьезным штрафам родителей, несовершеннолетние дети которых задерживаются в нетрезвом виде в общественных местах;

1

2%

е) вовлекать детей в спортивные секции, кружки и в другие полезные занятия

11

22%

3.3 Результаты обработки данных анкет для молодежи

  1. 67% опрошенных впервые попробовали алкогольные напитки в школьном возрасте, причем, 40% из них еще в начальной школе. И только 23% опрошенных никогда еще не пробовали алкогольные напитки.

  2. Первым алкогольным напитком для большинства является пиво (для 60%), 30% впервые попробовали вино и шампанское, а 10% опрошенных начали знакомство с алкоголем с крепких спиртных напитков.

  3. Подавляющее большинство молодежи (83%) впервые попробовали алкогольные напитки у себя дома на дне рождения, 11% - в компании друзей.

  4. 30% опрошенным впервые алкогольные напитки предложили сами родители и близкие люди, 29% - предложили друзья и знакомые, а 40 опрошенных попробовали по собственной инициативе.

  5. Из 77% попробовавших алкоголь, отказались от дальнейшего употребления 30%, 51% - употребляют редко и только по праздникам, 15% употребляют 1-2 раза в неделю, что позволяет их отнести к группе риска, а 4% употребляют почти каждый день, т.е. они уже подвержены алкоголизму.

  6. Чаще всего, как и предполагалось, молодежь употребляет пиво (40%), 24% предпочитают вино и шампанское, а 36% молодежи уже предпочитает крепкие спиртные напитки, что является очень тревожным фактом.

  7. Основной причиной употребления алкогольных напитков 24% назвали желание снять стрессы, 7% пьют чтобы не выделяться в компании, 13% пьют безо всякой причины, а большинство (56%) назвали другие причины. Возможно, это желание весело провести праздник, время в компании, желание отбросить свои комплексы и т.д.

  8. У 70% опрошенных употребление алкоголя не привело пока к серьезным последствиям, но зато 11% опрошенным оказывали помощь медицинские работники, у 7% были объяснения с работниками милиции, у 9% - объяснения с родителями и социальными педагогами, у 3% опьянение приводило к ссорам и дракам в компании.

  9. 27% опрошенных утверждают, что родители им категорически запрещают алкогольные напитки. В то же время ровно 1/3 (33%) родители сами наливают алкоголь по праздникам. 5% уверены, что родители не знают о том, что их дети пьют, а 1/5 часть (20%) думают, что родителям все равно – пьют они или нет. Возможно такой ответ дали те, у которых родители не находят времени для общения со своими детьми, не интересуются их делами, ссылаясь на занятость и усталость.

  10. 30% молодежи стараются не злоупотреблять алкоголем, понимая, что можно к нему привыкнуть, 14% пьют даже не думая о последствиях. Хотя почти столько же (13%) уже чувствуют на себе негативные последствия употребления алкоголя. Для 17% последствия являются очевидными, так как у них близкие люди злоупотребляют алкоголем.

  11. Из всех негативных последствий больше всего молодежь боится ухудшения здоровья (51%), 19% боится рождения больных детей, затем идут распад семьи (12%), деградация личности (10%), и потеря работы (8%).

  12. Больше половины молодежи (53%) уверены, что в нашем городе алкоголизация молодежи имеет тенденцию к росту и основной причиной этого они назвали дурной пример взрослых и доступность алкогольных напитков для молодежи. (24%). Лишь 8% опрошенных считают, что в нашем городе не существует проблемы алкоголизма среди молодежи.

  13. Самыми эффективными мерами в борьбе с алкоголизацией молодежи опрошенные считают прежде всего раннюю профилактику алкоголизма в семье (25%) – родители с раннего детства должны объяснять вред алкоголя и сами не должны подавать дурной пример детям. 20% считают эффективным вовлечение детей в различные секции, кружки и занятия по интересам. 18% - за то, чтобы родителей штрафовали за распитие их детьми спиртных напитков в общественных местах. 15% предлагают чаще отражать данную проблему в средствах массовой информации.

3.4. Результаты обработки данных анкет для родителей

1) Большинство родителей считает, что количество пьющей молодежи за последние годы растет и алкоголь очень доступна для них. 16% считают, что молодежь без алкоголя не может организовать свой досуг. 14% считают, что данная проблема недостаточно отражается в СМИ,

2) Очень интересные выводы можно сделать из ответов родителей, где они выбирали утверждения, соответствующие их семьям. Только 10 родителей из 50 (25%) ответили, что в их семьях не злоупотребляют алкоголем и только 4% признались, что в их семьях один родитель злоупотребляет. Только четверть родителей (22%) достаточно часто говорит своим детям о вреде алкоголя. У 7% родителей были случаи возвращения детей в пьяном виде. Только 18% родителей уверены, что их дети не будут злоупотреблять алкоголем. Только 4% родителей признались, что разрешают по праздникам детям алкогольные напитки, в то время как 33% молодежи утверждало об этом в своих ответах.

3) Большинство родителей считает, что в основном молодежь пьет, чтобы не выделяться в компании (37%), а 24% - из-за желания казаться взрослым, 22% - назвали любопытство, 17% - дурной пример взрослых..

4) Большинство родителей считают, что молодежь поверхностно знает о вреде алкоголя (65%), 33% - что знают хорошо.

5) Из всех последствий больше всего родители боятся ухудшения здоровья детей и деградации их как личности (52%), 15% - рождения больных детей, 14% -совершения преступлений в пьяном виде. На последнем месте - распад семьи и потеря работы.

6) Наиболее эффективными мерами в борьбе с алкоголизацией молодежи родители считают, что нужно родителям с раннего детства нужно объяснять вред алкоголя (26%), чаще отражать проблему в СМИ (28%), и вовлекать детей в различные секции, кружки по интересам (22%). 18% - за то, чтобы усилить контроль и ужесточить наказание за продажу алкогольных напитков несовершеннолетним. И только 2% - за введение штрафов родителям, дети которых задержаны за распитие спиртных напитков в общественных местах. Напомним, что 18% молодежи назвали эту меру.

4. Анализ результатов исследований, основные выводы

Анализ результатов исследований проводился на основе содержания каждого вопроса и преобладающего количества ответов. Кроме того, по некоторым вопросам, сходным в анкетах для родителей и молодежи, проводилось сравнение полученных ответов, тем самым выявлялись сходства и различия во мнениях детей и родителей на общие вопросы.

На основании полученного, нами были сделаны следующие основные выводы:

  1. Почти три четверти молодежи в возрасте до 24 лет уже попробовали алкогольные напитки, причем большинство впервые попробовали уже в начальной школе.

  2. Большинство впервые пробуют пиво, один из 100 знакомство с алкоголем начинает с крепких спиртных напитков.

  3. Подавляющее большинство впервые пробует алкоголь у себя дома на дне рождения.

  4. Почти одной трети молодежи алкоголь впервые предлагают сами родители и только 40% пробуют сами.

  5. Менее 1/3 молодежи отказались от употребления алкоголя вообще , половина употребляют редко и только по праздникам, 1/5 часть молодежи находится в группе риска, так как употребляют довольно часто.

  6. Больше 1/3 молодежи уже предпочитает крепкие спиртные напитки, что является очень тревожным фактом.

  7. Основная причина употребления алкоголя молодежью – желание весело провести время в компании.

  8. У большинства опрошенных употребление алкоголя не привело пока к серьезным последствиям, но зато каждому десятому оказывали помощь медицинские работники, у каждого седьмого были объяснения с работниками милиции, у каждого девятого - объяснения с родителями и социальными педагогами, у 3% опьянение приводило к ссорам и дракам в компании.

  9. Менее 1/3 родителей категорически запрещают алкогольные напитки, а ровно 1/3 родителей сами наливают алкоголь своим детям по праздникам.

  10. Треть молодежи старается не злоупотреблять алкоголем, понимая, что можно к нему привыкнуть, 14% пьют даже не думая о последствиях. Хотя почти столько же уже чувствуют на себе негативные последствия употребления алкоголя.

  11. Из всех негативных последствий больше всего молодежь боится ухудшения здоровья, но почему-то это не останавливает их от употребления алкоголя.

  12. Больше половины молодежи и родителей уверены, что в нашем городе алкоголизация молодежи имеет тенденцию к росту и основной причиной этого они назвали дурной пример взрослых и доступность алкогольных напитков для молодежи.

  13. Мнения родителей и молодежи не сходятся по причинам употребления алкоголя, по вопросу наличия знаний о вреде алкоголя у молодежи.

  14. Молодежь и родители имеют единую точку зрения по тому, что число пьющей молодежи увеличивается с каждым годом, что наиболее эффективными мерами борьбы с алкоголизмом среди молодежи являются ранняя профилактика алкоголизма в семье и вовлечение детей в различные секции, кружки и занятия по интересам и что нужно чаще отражать проблему в средствах массовой информации.

5. Предложения по решению проблемы

В целях антиалкогольной профилактики детей, подростков и молодежи, мы предлагаем включить в воспитательный план образовательных учреждений «Антиалкогольную программу для детей, подростков и молодежи».

Содержание данной программы включает в себя проведение следующих мероприятий:

  1. Организацию волонтерского движения. (Волонтерская группа из 3-5 активных старшеклассников по определенному графику будет вести работу с младшими школьниками по профилактике алкоголизма среди детей)

  2. Создание школьной видеотеки с фильмами по профилактике вредных привычек, в том числе и по профилактике алкоголизма среди молодежи.

  3. Проводить ежемесячные Декады здорового образа жизни, во время которого:

    • выпускать плакаты и стенгазеты, отражающие проблему пивного алкоголизма у детей и подростков;

    • выпускать «Молнии», куда можно поместить списки, которые были задержаны работниками милиции в нетрезвом виде.

    • организовать просмотр фильмов по теме алкоголизма среди молодежи;

    • организовать конкурс по антирекламе пива и др.

  4. Выпустить Памятки для родителей с целью обеспечения их необходимой информацией для проведения профилактических бесед с детьми в семье о вреде алкоголя на растущий организм.

  5. Выпустить брошюры «Секции, кружки и клубы для детей и подростков» с целью обеспечения родителей необходимой информацией о работе различных секций и кружков в школе, микрорайоне и городе и вовлечения в них детей в соответствии с их интересами и склонностями.

  • В местных средствах массовой информации чаще отражать проблему распространения алкоголизма среди молодежи, опубликовывать имеющиеся статистические данные, материалы по проблеме женского алкоголизма, телефоны органов, куда можно сообщить о фактах продажи алкогольных напитков несовершеннолетним и т.д.

  • Местным телекомпаниям предлагаем во время пауз между передачами делать вставки по теме пропаганды здорового образа жизни.

6. Ожидаемые результаты

    1. Увеличение количества детей, подростков и молодежи, ведущих здоровый образ жизни.

    2. Укрепление здоровья молодежи в результате вовлечения в спортивные секции и отказа от привычки употребления алкоголя.

    3. Повышение роли родителей в профилактике алкоголизма среди детей.

    4. Формирование и закрепление с помощью СМИ, всесторонних профилактических работ с молодежью ответственного отношения к своему здоровью, к своему будущему.

    5. Формирование и закрепление у детей подростков знаний о негативных последствиях алкогольного пристрастия.

7. Смета расходов на реализацию проекта

пп

Мероприятие

Источник финансирования

Количество

Цена

Общая стоимость

1

Создание школьной видеотеки с фильмами по пропаганде здорового образа жизни и по теме алкоголизма.

Из средств ОУ и спонсоров

15 видео

кассет.

150 рублей за 1 шт.

2250 рублей

2.

Выпуск Памяток для родителей

Из средств ОУ

500 шт.

Бумага 150 руб.

Краска для ксерокса-500 рублей

650 рублей

3.

Выпуск брошюр с информацией о работе секций, кружков, клубов по интересам

Из средств ОУ и спонсоров

500 шт.

Бумага 150 руб. за 1 упаковку.

Всего 5 упаковок

Краска для ксерокса-500 рублей за 1 шт.

Всего 2 шт.

1750 рублей

4.

Расходы на призы, грамоты и т.д.


Из средств ОУ и спонсоров

Согласно номинациям

500 рублей за одну номинацию

3000 рублей

Итого общие расходы (приблизительно)

6150 рублей


Список литературы

  1. Аменицкий В.Е. Эти коварные малые дозы. С.-П., Калининградское книжное издательство. 1985.

  2. Брайен Джейни. Поговорим откровенно. М. «Махаон». 1998.

  3. Братусь Б. С. “Психология, клиника и профилактика раннего алкоголизма” . М. Медицина. 1998г.

  4. Игонин А.Л. Об алкоголизме в диалогах. М. Медицина. 1989.

  5. Касмынина Т. В. “Влияние алкоголя на организм подростка”. М. Просвещение. 1999.

  6. Муратов И. Д., Сидоров П. И. “Антиалкогольное воспитание в школе”. М. Просвещение. 2000.

  7. Петренко Л. Ф., Коварный враг. М. Просвещение. 1981.

  8. Углов Ф.Г. Самоубийцы. С.-П. Приложение к газете «Возрождение». 1995.

  9. Энтин Г. М., “Когда человек себе враг” 1973 год



Скачать документ

Похожие документы:

  1. Программа, организационная схема и инструментарий для проведения исследований 52

    Программа
    Анализ и обобщение российского и европейского опыта реализации программ подготовки, требований к структуре и содержанию образовательных программ подготовки ведущих консультантов по вопросам образования
  2. Методика проведения классного часа классный час одна из важнейших форм организации воспитательной работы с учащимися

    Классный час
    По мнению Н. Е. Щурковой и Н. С, Финданцевич, классный час выполняет следующие воспитательные функции: просветительную, ориентирующую и направляющую.
  3. Методика проведения общественной экспертной оценки процесса стратегического развития муниципальных образований (на примере городского округа Тольятти)

    Реферат
    подготовлено Фондом «Социальных Инвестиций» в рамках проекта «Усиление гражданской активности маргинализированных женщин в Российской Федерации» при финансовой поддержке Фонда Демократии ООН (supported by the United Nations Democracy Fund)
  4. Молодежь – позитивная сила развития российского общества

    Документ
    Редакционная коллегия: А.А.Козлов, д.с.н., проф., зав. кафедрой социологии молодежи и молодежной политики факультета социологии СПбГУ; С.Н.Иконникова, д.
  5. Методика исследования с применением качественной методологии 15 Методика количественного исследования 16

    Конкурс
    При реализации проекта использованы средства государственной поддержки, выделенные в качестве гранта Институтом общественного проектирования по итогам III Конкурса «Проблемы развития современного российского общества» в соответствии

Другие похожие документы..