Поиск

Полнотекстовый поиск:
Где искать:
везде
только в названии
только в тексте
Выводить:
описание
слова в тексте
только заголовок

Рекомендуем ознакомиться

'Сочинение'
Моя мама очень красивая. Она меня очень любит. Мне кажется, она самая добрая, но иногда она меня ругает. Мою маму зовут Катя. Она работала в Кемпинге...полностью>>
'Доклад'
Оргкомитет VIII сессии МБС СПбГУ от лица всех участников благодарит руководство и сотрудников Учебно-научного центра биологии и почвоведения Санкт-Пе...полностью>>
'Документ'
ГОСТ 5284-84Состав: говядина в/с, жир, лук, соль, специи.Масса нетто: 338 г.Вид упаковки: жестяная банка.Срок годности: 3 года со дня изготовления при...полностью>>
'Закон'
1.1. Административный регламент (далее - регламент) исполнения муниципальной функции «Проведение официальных физкультурно-оздоровительных и спортивны...полностью>>

Тема: «Ребёнок с отклонением в развитии»

Главная > Литература
Сохрани ссылку в одной из сетей:

Контрольные работы по курсу коррекционной педагогики

и специальной психологии

Вариант 1. Тема: «Ребёнок с отклонением в развитии»

План

  1. Понятия «норма» и «аномалия» в психическом и личностном развитии ребенка.

  2. Психологический аспект проблемы «норма - аномалия».

  3. Психическое здоровье и факторы риска в детском возрасте.

  4. Психологические «портреты» детей с проблемами в развитии.

Литература

  1. Зайцева И.А., Кукушин В.С.и др. Коррекционная педагогика. – Р/Д, 2002.

  2. Дробинская А.О. Школьные трудности «нестандартных» детей. – М.:Школа-пресс, 2001.

  3. Специальная психология / Под ред. В.И. Лубовского. – М., 2003.

  4. Ульенкова У.В., Лебедева О.В. Организация и содержание специальной психологической помощи детям с проблемами в развитии. – М, 2002.

Вариант 2. Тема: «Коррекционная работа с детьми, имеющим нарушение зрения»

План

  1. Основные понятия об анатомическом устройстве глаза и функциях зрения.

  2. Этиология нарушения зрительных функций.

  3. Причины и классификация нарушения зрения.

  4. Основы деятельности дошкольных учреждений и школ.

Литература

  1. Дети с отклонениями в развитии. Методическое пособие (Автор-составитель Н.Д. Шматко). – М.: Аквариум ЛТД, 2001.

  2. Лебединский В.В. Нарушения психического развития в детском возрасте. – М., 2003.

  3. Солнцева Л.И. Современные проблемы тифлопедагогики и тифлопсихологии // Дефектология. - 1992.- №5.

  4. Солнцева Л.И. Новые формы работы школ для детей с нарушением зрения в современных условиях// Дефектология. – 1994. - №5.

  5. Специальная дошкольная педагогика / Под ред. Е.А. Стребелевой. – М.: Академия, 2001.

Вариант 3. Тема: «Возможности коррекционной работы при нарушении слуха»

План

  1. Психолого-педагогическая классификация нарушений слуховой функции у детей.

  2. Особенности деятельности детей с нарушенным слухом.

  3. Диагностика и коррекционная работа с детьми при нарушениях у них слуховой функции.

  4. Содержание и методы обучения детей с нарушениями слуха.

Литература

  1. Гилевич И.М., Тигранова Л.И. Если ребёнок со сниженным слухом учится в массовой школе…// Дефектология. – 1995. - №3.

  2. Дети с отклонениями в развитии. Методическое пособие (Автор-составитель Н.Д. Шматко). – М.: Аквариум ЛТД, 2001.

  3. Лебединский В.В. Нарушения психического развития в детском возрасте. – М., 2003.

  4. Миронова Э.В., Шматко Н.Д. Интеграция детей с нарушенным слухом в дошкольные учреждения общего типа //Дефектология. – 1995. - №4.

Вариант 4. Тема: «Дети с нарушениями речи»

План

  1. Классификация нарушений речи.

  2. Виды речевых нарушений и их коррекция.

  3. Принципы и методы логопедического воздействия.

  4. Практические и наглядные методы в логопедии.

Литература

  1. Гарбузов В.И. Нервные и трудные дети. – СПб, 2005.

  2. Логопедия: Учебник для вузов: В 2 кн. /Под ред. Л.С. Волковой. – М.: Просвещение:Гуманит. Изд. Центр ВЛАДОС, 1995.

  3. Селивёрстов В.И. Речевые игры с детьми. – М.: :Гуманит. Изд. Центр ВЛАДОС, 1994.

  4. Филичёва Т.Б., Чевелёва Н.А., Чиркина Г.В. Основы логопедии. – М.: Просвещение, 1989.

Вариант 5. Тема: «Особенности детей с задержкой психического развития»

План

  1. Особенности коммуникации детей с задержкой психического развития (ЗПР).

  2. Причины возникновения ЗПР.

  3. Особенности диагностики детей с ЗПР.

  4. Прогноз и эффективность педагогического воздействия в работе с детьми, страдающих ЗПР.

Литература

  1. Дробинская А.О. Школьные трудности «нестандартных» детей. – М.:Школа-пресс, 2001.

  2. Лебединский В.В. Нарушения психического развития в детском возрасте. – М., 2003.

  3. Мастюкова Е.М. Ребёнок с отклонениями в развитии. – М., 1992.

  4. Специальная зошкольная педагогика / Под ред. Е.А. Стребелевой. – М.: Академия, 2001.

Вариант 6. Тема: «Олигофрения и основные методы воздействия»

План

  1. Классификация олигофрений.

  2. Психические процессы при олигофрении.

  3. Коррекционно-развивающие направления обучения и воспитания ребёнка с диагнозом олигофрения.

  4. Методические разработки обучения аномальных детей основным школьным предметам

Литература

  1. Акимова М.К. Психологическая коррекция умственного развития школьников. – М., 2000

  2. Анастази А., Урбина С. Психологическое тестирование. – СПб, 2003.

  3. Катаева А.А., Стребелева Е.А. Дошкольная олигофренопедагогика. – М., 1998

  4. Лебединский В.В. Нарушения психического развития в детском возрасте. – М., 2003.

  5. Обучение детей с нарушениями интеллектуального развития:(Олигофренопедагогика) / Под ред. Б.П. Пузанова. – М.: Академия,2001.

Вариант 7. Тема: «Дети с нарушениями опорно-двигательного аппарата»

План

  1. Исторический обзор изучения детей с детским церебральным параличом (ДЦП)

  2. Психофизиологические особенности детей с нарушениями опорно-двигательного аппарата (ОДА)

  3. Особенности развития и обучения детей с нарушениями ОДА

  4. Рекомендации педагогу в работе с детьми, страдающих ДЦП

Литература

1. Дети с отклонениями в развитии. Методическое пособие (Автор-составитель Н.Д. Шматко). – М.: Аквариум ЛТД, 2001.

2. Дефектология: Словарь – справочник / Под ред. Б.П. Пузанова. – М.: Новая школа,1996.

3. Лебединский В.В. Нарушения психического развития в детском возрасте. – М., 2003.

4. Пасечник Л. Адаптивная физическая культура в ДОУ // Здоровье дошкольника. – 2008. - №1 и № 2.

5. Смирнова И.А. Специальное образование дошкольников с ДЦП. – СПб, 2003.

Вариант 8. Тема: «Концепция реформирования специального образования»

План

  1. Психолого-медико-педагогическая комиссия: структура, задачи, содержание деятельности.

  2. Принципы и основные направления реформирования специального образования.

  3. Содержание основных этапов реформирования специальногообразования.

  4. Политика государства в области специальной защиты детей и подростков с отклонениями в развитии

Литература

  1. Коррекционная педагогика: основы обучения и воспитания детей с отклонениями в развитии /Под ред. Б.П. Пузанова. – М.: Академия, 1999

  2. Малер А.Р. Социальное воспитание и обучение детей с отклонениями в развитии. – М., 2002.

  3. Основы специальной психологии / Под ред. Л.В. Кузнецовой. – М., 2003.

  4. Специальная педагогика / Под ред. Н.М. Назаровой. – М., 2000.

Вариант 9. Тема: «Коррекционная педагогика в системе наук»

План

  1. Методологическая основа науки.

  2. Психолого-педагогическая сущность коррекционно-педагогической деятельности.

  3. Причины возникновения нарушений в развитии детей.

  4. Классификация и виды отклонений в развитии и поведении детей.

Литература

  1. Гонеев А.Д., Лифинцева Н.И., Ялпаева Н.В. Основы коррекционной педагогики. – М.: Академия, 2004.

  2. Дробинская А.О. Школьные трудности «нестандартных» детей. – М.:Школа-пресс, 2001.

  3. Еникеева Д.Д. Пограничные состояния у детей и подростков: основы психиатрических знаний. – М., 1998.

  4. Подласый И.П. Курс лекций по коррекционной педагогике. – М.: Гуманит. Изд. Центр ВЛАДОС, 2002.

Вариант 10. Тема: «Коррекционное направление в отклонении поведения»

План

  1. Общая характеристика детей с нарушениями поведения.

  2. Отклоняющееся поведение как психолого-педагогическая проблема.

  3. Социально- педагогические причины отклоняющегося поведения.

  4. Организация коррекционно-психологической и профилактической работы с детьми, страдающими отклонениями в поведении.

Литература

  1. Воспитание трудного ребёнка – дети с девиантным поведением / Под ред. М.И. Рожкова. – М., 2001.

  2. Змановская Е.В. Девиантология (психология отклоняющегося поведения). – М., 2003.

  3. Коррекционная педагогика в начальном образовании / Под ред. Г.Ф. Кумариной. – М.: Академия, 2001.

  4. Референтные группы в классе / Сост. О.А. Хаткевич. – Минск, 2003.

  5. Степанов В.Г. Психология трудных школьников. – М.: Академия, 2001.



Скачать документ

Похожие документы:

  1. Консультация на тему: «Семья ребёнка с отклонениями в развитии»

    Документ
    Появление больного ребенка в семье в большинстве случаев изменяет весь ее уклад, особенно психологический климат. Все члены семьи находятся в состоянии стресса.
  2. Методические рекомендации по интегрированному обучению детей с отклонениями в развитии

    Методические рекомендации
    В последние годы в нашей стране в соответствии с мировыми тенденциями в специальном обра­зовании активно разрабатываются вопросы интегрированного воспитания и обучения детей с отклоне­ниями в развитии.
  3. Педагогические системы обучения и воспитания детей с отклонениями в развитии

    Документ
    В концепции модернизации российского образования на период до 2010 года обозначена главная задача российской образовательной политики - обеспечение современного качества образования на основе соответствия актуальным и перспективным
  4. Курсовая работа Тема: «Особенности физической реабилитации детей с патологией зрения»

    Курсовая
    ВВЕДЕНИЕ Актуальность исследования. В наши дни особенно актуальна проблема инвалидности. Экологические катастрофы, войны, криминогенная обстановка, отягощенная наследственность, заболевания, травмы увеличивают число инвалидов из года в год.
  5. Курсовая работа на тему: «Особенности коррекционной работы по развитию речи с дошкольниками имеющими отклонения в интеллектуальном развитии»

    Курсовая
    Проблема задержки психического развития и трудностей обучения этих детей выступает как одна из наиболее актуальных психолого-педагогических проблем. Психолого-педагогическое изучение возможностей психического развития детей с задержкой

Другие похожие документы..