Поиск

Полнотекстовый поиск:
Где искать:
везде
только в названии
только в тексте
Выводить:
описание
слова в тексте
только заголовок

Рекомендуем ознакомиться

'Документ'
Адрес Организаторов выставки : Республика Саха Якутия , г. Якутск, улица Шавкунова 82 , Телефон /4112/ 422698 Email : Yras_1990@. Почтовый адрес орга...полностью>>
'Документ'
руб. Примечание 1 3 4 5 7 1. Реконструкция пр-кт. Ленина (через железнодорожную выемку) Комитет по дорожному комплексу, благоустройству и озеленению ...полностью>>
'Программа спецкурса'
В курсе «Страховое дело» рассматриваются теоретические основы организации страхового дела, история возникновения и развития страхования как действенн...полностью>>
'Документ'
Словарь Брокгауза и Ефрона толкует конституционные гарантии как определения закона, образующие составную часть конституции, которые обеспечивают насе...полностью>>

Анализ работы гоу гимназии №1590 сао за 2007/2008 учебный год

Главная > Решение
Сохрани ссылку в одной из сетей:

Результаты участия учащихся гимназии №1590 в олимпиадах и конкурсах в 2007/2008 уч.г.

№ ОУ

ФИО

КЛАСС

Обоснование для награждения (призовые места в международных, всесоюзных, городских конкурсах, олимпиадах, выставках, соревнованиях)

1

Хренова Ольга Николаевна

11 «Г»

Победитель Московской региональной олимпиады в области «Технология» Серебряный медалист 2008

2

Ивантер Галина Михайловна

11 «Г»

Победитель Московской региональной олимпиады в области «Технология» 2008

3

Леонова Анастасия Витальевна

11 «Г»

Победитель Московской региональной олимпиады в области «Технология»

4

Славина Мария Владимировна

10 «Г»

Призёр открытого Кубка Московского Городского Дворца детского творчества по художественной гимнастике.

Призёр финальных соревнований чемпионата

г. Москвы по художественной гимнастике.

Призёр Московской региональной олимпиады по русскому языку 2008

5

Дмитриев Тимур Дмитриевич

11 «Л»

Призёр. Чемпион России по волейболу 2008. Призёр городских и федеральных соревнований по волейболу 2003-2008

6

Храпов Александр Олегович

9 «Б»

Обладатель наград лауреатских дипломов 10 Городского фестиваля 2008 «Юные таланты Московии» в номинации «Твои друзья-куклы». Обладатель дипломов лауреатов и Гран-при в конкурсе кукольных театров на фестивале «Северное созвездие». Участники выставки «Образование 2008 на ВВЦ»

7

Гросман Максим Андреевич

8 «А»

Обладатель наград лауреатских дипломов 10 Городского фестиваля 2008 «Юные таланты Московии» в номинации «Твои друзья-куклы». Обладатель дипломов лауреатов и Гран-при в конкурсе кукольных театров на фестивале «Северное созвездие». Участники выставки «Образование 2008 на ВВЦ»

8

Фомин Егор Антонович

8 «А»

Обладатель наград лауреатских дипломов 10 Городского фестиваля 2008 «Юные таланты Московии» в номинации «Твои друзья-куклы». Обладатель дипломов лауреатов и Гран-при в конкурсе кукольных театров на фестивале «Северное созвездие». Участники выставки «Образование 2008 на ВВЦ»

9

Погодина Полина Леонидовна

7 «Г»

Обладатель наград лауреатских дипломов 10 Городского фестиваля 2008 «Юные таланты Московии» в номинации «Твои друзья-куклы». Обладатель дипломов лауреатов и Гран-при в конкурсе кукольных театров на фестивале «Северное созвездие». Участники выставки «Образование 2008 на ВВЦ»

10

Рудая Анна Дмитриевна

7 «Г»

Обладатель наград лауреатских дипломов 10 Городского фестиваля 2008 «Юные таланты Московии» в номинации «Твои друзья-куклы».

Обладатель дипломов лауреатов и Гран-при в конкурсе кукольных театров на фестивале «Северное созвездие». Участники выставки «Образование 2008 на ВВЦ»

11

Шершавова Анастасия Кирилловна

11 «Г»

Призёр Московской региональной олимпиады по иностранному языку 2007, Серебряный медалист 2008

12

Филиппов Дмитрий Алексеевич

6 «М»

Участник выставки «Образование 2008 на ВВЦ». Экспонат «Фрегат Апостол Пётр»

13

Шершавова Анастасия кирилловна

11г

Первое место в окружной олимпиаде по праву

14

Щерба Антон Александрович

11г

Первое место в олимпиаде по истории России в МПГУ

15

Чугунова Вера

Второе место в окружной олимпиаде по русскому языку

16

Власко Наталья

Второе место в окружной олимпиаде по русскому языку

17

Мотовилов Федор Сергеевич

Второе место в округе по черчению

18

Петрова Елизавета

Третье место в окружной олимпиаде по математике

19

Климов Николай

Первое место в окружной олимпиаде по биологии

20

Дубровина Анна Александровна

11г

Победитель олимпиады по биологии

21

Позднякова Юлия

Второе место в олимпиаде по биологии

Гимназия принимала участи в международном конкурсе «Кенгуру» по математике (120 чел) и «Русский медвежонок» по русскому языку (50человек). Результаты: по математике – 65% уч-ся показали выше среднего по городу; по русскому языку – 74% выше среднего по городу

СПИСОК УЧАЩИХСЯ ГОУ

гимназии № 1590 САО

ДЛЯ ПООЩРЕНИЯ ЛУЧШИХ ВЫПУСКНИКОВ 2008 года

  1. Яриз Глеб Александрович – руководитель школьного музыкального ансамбля.

  2. Хренова Ольга Николаевна – медалистка.

  3. Воронкова Ольга Алексеевна – хорошая учёба и огромная общественная работа.

  4. Шершавова Анастасия Кирилловна – медалистка.

  5. Зверев Иван Алексеевич – одарённый ребёнок; имеет печатные труды по литературе.

  6. Леонова Анастасия Викторовна – за победу в олимпиаде по черчению.

  7. Щерба Антон Александрович – победа в олимпиаде по истории.

  8. Гезалов Филипп Рагибович – победы в различных олимпиадах.

  9. Первак Мария Витальевна – хорошая учёба и активная общественная работа в школе.

  10. Дубровина Ксения Александровна – победа в олимпиаде по биологии.

  11. Дубровина Анна Александровна – победа в олимпиаде по биологии.

Посещение уроков администрацией школы

Администрация школы в 2007 -2008 уч.г. посещала уроки учителей по следующим направлениям:

  • организации учебного занятия в соответствии с современными требованиями;

  • системе работы учителя над темой;

  • использовании современных технологий обучения;

  • работе с различными категориями учащихся и создании ситуации успешности обучения;

  • дозировке домашнего задания;

  • организации текущего и обобщающего повторения;

  • формировании навыка самостоятельной работы учащихся на уроке;

  • формировании навыка работы с книгой и дополнительной литературой;

  • формировании общеучебных и специальных навыков;

  • методике работы с учащимися, пропустившими занятия по причине болезни;

  • создании психологически комфортного климата на уроке;

  • подготовка к ЕГЭ;

  • реализация программ повышенного уровня;

  • использование результатов проектной деятельности уч-ся на уроках;

  • и т.д.

Кроме того, были посещены занятия групп дополнительного образования. Особое внимание уделялось проектно-исследовательской деятельности уч-ся. Получили одобрение администрации и учителей след. проекты уч-ся:

- кукольный спектакль « Золушка » (театральный кружок , рук-ль Троц Е.М.);

- короткометражный учебный фильм « Восьмой урок» (студия «Морское искусство», рук-ль Турахин А.Р.);

- фильм « Задача штурмана» по физике ( студия « Морское искусство», рук-ль Турахин А.Р.

- экологический проект о Грачевском парке ( экологический кружок, рук-ль Назарова Г.А.);

- ученический проект « Тропические растения.» ( кружок « Юный биолог», рук-ль Белан О.И.);

- ученические проекты: « Особые свойства воды и ее значение на Земле», « Генная инженерия и ее последствия», « Память и ее свойства» ( кружок « Юный биолог», рук-ль Белан О.И.);

- проекты по военно-патриотической тематике на базе Музея Боевой Славы (кружок « Юный патриот», рук-ль Кожухова Р.А.)

Затруднения учителей в подготовке современного урока

Первая трудность связана с поиском такой организации урока , которая обеспечила бы не только усвоение учебного материала всеми учащимися на самом уроке, но и их самостоятельную познавательную деятельность, способствующую умственному развитию. А это связано с подготовкой учебного материала и выбором соответствующих методов обучения.

Вторая трудность состоит в нахождении способов и приемов создания таких учебных ситуаций и такого подбора дидактического материала (задания для самостоятельной познавательной деятельности творческого характера, заданий, связанных с жизнью, подбор наглядных пособий и др.), который обеспечил бы эффективную познавательную деятельность всех учащихся в меру их способностей и подготовленности.

Третья трудность связана с необходимостью комплексного применения различных средств обучения, в том числе и технических, направленных на повышение темпа урока и экономию времени для освоения нового учебного материала и способов его изучения, а также применение приобретенных знаний, умений и навыков.

Четвёртая трудность - сложность формирования мотивов учения, возбуждения познавательного интереса учащихся по теме, повышения их эмоционального настроения и обеспечения единства обучения, воспитания и развития.

Причины этих трудностей

1. Изменилось соотношение деятельности учителя и учащихся в учебном процессе, что требует поисков новой схемы взаимодействия учителя и учащихся. Увеличилась доля самостоятельной познавательной деятельности школьников. Увеличилась информативность учебного материала, а также активизировалась деятельность учеников: они выполняют много учебно-практических работ (анализируют, обсуждают, решают задачи, ставят опыты, пишут различные рефераты, доклады), а частные методики еще слабо оказывают помощь учителю в этом.

2. Научная организация труда еще не вошла в практику нашего ОУ должным образом.

3. Учителя ОУ не могут полностью избавиться от объяснительно-иллюстративного типа обучения.

4. Изложение учебного материала в учебниках (даже в последних) остается чаще всего информационным, в них нет заданий вариативного характера, заданий на творческую деятельность учащихся как при изучении нового материала, так и при применении полученных знаний и умений.

5. Нет целенаправленной работы учителя над развитием творческих способностей учащегося.

Хочется обратить внимание на учителей, находящихся в творческом поиске:

В 2007/08гг. в рамках окружного эксперимента по теме « Интеграция предметов естественнонаучного и гуманитарного циклов как условие целостности образовательного пространства личности школьника» учителя гимназии реализовывали дидактический принцип интеграции содержания общего среднего образования как один из факторов его совершенствования и модернизации. Используя принцип построения и отбора содержания интегративного знания и его апробацию на результативность в различных формах учебно-воспитательной работы, учителя формируют у уч-ся целостное мировосприятие и миропонимание. Некоторые направления этой работы были представлены на педсовете « Инновационная деятельность в образовательном пространстве гимназии».

- Методика проведения интегративного урока по математике « Процентные вычисления в решении практических задач» ( учитель математики Владимирова А.П. )

- Сопоставление исторических источников и литературного произведения при проведении интегративного урока « Комедия « Ревизор» в контексте эпохи» ( учитель истории Яковлева В.Л., учитель русск.яз. и литер. Иванова Г.М. )

- « Поэзия в начертательной геометрии». Интеграция предметов « Начертательная геометрия», « Литература», « ИЗО». ( учитель черчения Казицкая М.П.)

- « Интеграция содержания курса экологии через систему дополнительного образования» ( учитель биологии и химии Назарова Г.А.)

В рамках окружного эксперимента « Разработка организационных форм проектной деятельности детских творческих объединений в рамках Центра патриотического воспитания.» учителя гимназии разрабатывали модели интеграции общего и дополнительного образования детей в военно-патриотической, художественно-эстетической и физкультурно-спортивной областях воспитания.

Особое внимание уделялось след. проектам :

- Интеграция работы школьного музея « Боевой Славы» с учебным процессом и сферой дополнительного образования. ( рук-ль музея Кожухова Р.А. )

- « Принцип новизны» ( организатор доп.образован. Турахин А.Р. )

- « « Тула – город Герой» в задачах». ( учитель математики Кузнецова М.В.)

- театральный проект : пьеса « Золушка» ( рук-ль кукольн. театра « Ветерок» Троц Е.М., рук-ль кружка « Юный костюмер» Дунь Ю.С.)

В рамках межведомственного проекта « Совершенствование качества языкового образования в период построения модели современной гимназии» учителя английского языка уделяли особое внимание повышению значимости языковой составляющей уровня образованности современного выпускника российской гимназии, приданию школьному предмету « иностранный язык» статуса одного из приоритетных направлений развития современного школьного образования. ( Руководитель проекта: доцент кафедры английского языка географического ф-та МПГУ к.п.н. Бржозовская К.М. )

В 2007/08 уч.г. гимназия № 1590 стала базовым ОУ для прохождения педпрактики студентами МПГУ.

Реализуя программу развития инновационных методов преподавания английского языка в условиях подготовки к ЕГЭ и сдачи международного экзамена Ferst certificate in English ( FCE ) в соответствии со стандартами Совета Европы гимназия № 1590 совместно с МПГУ и компанией « Макмиллан Паблишез ЛТД ( Великобритания) с 2005 года работает по программе , рассчитанной на введение нового подхода к обучению английскому языку на основе двуязычая, социокультурной компетенции, разработки методического материала с привлечением УМК ведущих книжных издательств Великобритании.

С 2008 года подписано соглашение между гимназией и компанией « Макмиллан» о дальнейшем сотрудничестве.

На апрельском педсовете были заслушаны доклады учителей:

- « Создание инновационной площадки « Макмиллан» на базе гимназии № 1590». ( учитель англ.яз. Давыдова Н.О.)

- « Деятельность МО учителей ин.яз. в рамках программы « Школа – ВУЗ». ( председ. МО учителей ин.яз. Ермолаева Е.А.)

- « Оксфордское качество для российских школ». ( учитель англ.яз. Петрова В.С.)

Нужно отметить, что МО учителей ин.яз. превратилось в 2007/08 уч.г. в творческую лабораторию, в которой исследовались пути совершенствования качества преподавания ин.яз.

В системе дополнительного образования ярко проявилась творческая деятельность учителя физики Турахина А.Р. Им была разработана программа проектной студии « Морское искусство» по теме: « Создание учебных фильмов о направлениях работы системы дополнительного образования гимназии № 1590 .» Под его руководством учащимися гимназии были сняты фильмы, отражающие инновационные технологии образовательных процессов гимназии: « Восьмой урок», « Задача штурмана», « Популярная физика». Фильм « Принцип новизны» был отмечен на ВВЦ на выставке « Образование 2008г.» медалью лауреата.

Кукольный театр « Ветерок» ( рук-ль Троц Е.М.) стал победителем фестиваля « Северное Созвездие» в номинации кукольных театров

Заметно активизировалась работа МО естественного цикла. Учителя работали над темой « Интегрирование курса экологии в изучаемые предметы: биологию, химию, физику, географию» .

Итогом этой работы стала школьная научно-практическая конференция , посвященная Всероссийскому Дню науки, в работе которой приняли участие уч-ся 5-10ых классов. Они представили ученические проекты в различных областях науки. Проектно-исследовательскую деятельность уч-ся курировали:

- Назарова Г.А – учитель биологии/химии;

- Белан О.И. - учитель биологии;

- Давыдова О.Д. – учитель физики

Результатом конференции стало участие уч-ся гимназии в городском конкурсе социальных проектов.

Ребята вместе со своим руководителем представили на конкурсе проект « Выявление экологической обстановки Грачевского парка. Пути, методы, предложения по его восстановлению.»

Проект отмечен дипломом конкурса.

В 2007 – 2008 уч.г. активную работу применению проектных технологий и технологий учебных

циклов проводили учителя : Владимирова А.П., Кондрашова Т.Ю., Казицкая М.П., Осипова А.И.,

Басурина И.А., Лабанова Н.А., Кузнецова М.В., Леонтьева О.Л.

Выводы: Работа методических объединений и отдельных учителей носит позитивный характер.

Многие учителя работают творчески, участвуют в научно-исследовательской работе. Большое внимание

уделяется повышению педагогического мастерства учителей. Вместе с тем,

из посещенных администрацией уроков учителей прослеживаются следующие тенденции

в работе некоторых учителей с уч-ся на уроке и во внеурочное время по предмету:

- отбор содержания, форм и методов обучения, рассчитанных на среднего ученика, без учета его индивидуальных особенностей;

- не планируется учителями урок на уч-ся с высоким и низким уровнем мотивации;

- не дается дом.задание дифференцированно с учетом индивид. особенностей уч-ся;

-не используется в полном объеме ТСО, наглядность, предметные экскурсии, ШК;

- учителя 5-11 кл. не всегда владеют информацией о здоровье, псих. и интеллект. способностях уч-ся, а опираются лишь на свои ощущения, представления, интуицию в обучении и отношениях с уч-ся;

- перестали обращать внимание на работу по развитию монологической речи уч-ся, осмысленного выразительного чтения текста, работу с учебниками;

- всем следует обратить внимание на соблюдение педагогического такта и этики в работе с уч-ся, родителями, коллегами.

О дозировке домашнего задания.

Итоги микроисследования, проводимого учебным сектором ОУ по соблюдению норм на выполнение уч-ся домашнего задания:

в 5 кл. время на дом.работу от 1 ч.05 мин. ло 2 ч.25 мин.

в 6 кл. - от 1ч. 25 мин. до 2 ч.20мин.

в 7 кл. - от 1 ч. 35 мин.до 2ч. 35 мин. в 7б кл - от 1ч. до 6 ч.

Перегружают учителя-предметники : рус.яз., англ.яз., литература;

математика. Многие учителя продолжают задавать домашние задания на выходные дни.

Рекомендации:

1. Всем учителям обратить серьезное внимание на дозироку домашнего задания для уч-ся с учетом их индивидуальных особенностей.

2. Не задавать домашнего задания уч-ся с пятницы на понедельник.

3. Вынести замечания учебным секторам и кл.рук. классов, не принявших участие в микроисследовании, обязать провести его в новом уч. г. и обработанные данные предоставить зам. дир. по УВР.

Работа по обобщению и распространению передового педагогического опыта

В школе сложилась четкая система по обобщению и распространению передового педагогического опыта. В 2007 -2008 уч.г. на уровне гимназии, округа и города обобщался опыт следующих учителей:

1.Владимирова А.П. – школа

2.Яковлева В.Л. - округ

3. Лабанова Н.А.-школа

4.Белан О.И. – округ

5. Точильникова Н.Д. - округ

6.Троц Е.М. – округ

7. Петрова В.С. - округ

8.Казицкая М.П. –округ

10.Давыдова Н.О. – школа

11. Ермолаева Е.А. т- округ

12. Кузнецова М.В. - округ

Формы работы по обобщению и распространению передового педагогического опыта: открытые уроки, внеклассные мероприятия, конференции, пед. чтения, печатные работы, выступления на заседаниях методических объединениях и педсоветах, участие в конкурсеах « Учитель года » и « Национальный проект», « Золотое яблоко.»

Участие в конкурсе «Учитель года ».

В 2007-2008 уч.г. в окружном конкурсе « Учитель года .» приняли участие след. учителя:

Петрова Виктория Сергеевна - учитель английского языка ( номинация « Педагогический дебют».)

Точильникова Надежда Давидовна – учитель истории ( номинация « Самый классный классный».)

В Приоритетном национальном проекте « Образование» - учитель математики Кузнецова М.В.

  1. Работа с молодыми и вновь прибывшими специалистами

Цель: выявление результативности индивидуальных мер по профессиональному становлению учителя и уровня профессиональной компетенции

Молодые специалисты :

№п/п.

Ф.И.О.

предмет

образование

пед.стаж.

разряд

наставник

1.

Петрова В.С.

англ.яз.

высшее

2 года

12

Ермолаева Е.А.

2.

Балашова С.В.

соц.педагог

высшее

1 год

11

Салтыкова О.П.

3.

Гаврилина О.В.

р.яз/литер.

высшее

6 лет

II катег.

Кречетова В.В.

В гимназии имеется план работы с молодыми специалистами, целью которого является организация целенаправленной помощи им. Составлена программа адаптации.

ЦЕЛЬ программы адаптации молодого специалиста:

- формирвать и воспитывать у новичков потребность в непрерывном самообразовании;

- помогать им познавать и творчески внедрять в УВП достижения пед.науки и передового опыта;

- способствовать формированию индивидуального стиля творческой деятельности, умению применять теорию на практике.

В работе с молодыми специалистами в этом учебном году использовались различные формы:

- лекции;

- обмен опытом;

- наставничество;

- пед.практикум.

К началу учебного года молодые педагоги сориентированы на внешний контроль со стороны прикрепленных наставников. Все педагоги ознакомлены с локальными актами гимназии:

- положениями о заполнении, ведении и проверки классных журналов ;

- о заполнении, ведении и проверке тетрадей и дневников уч-ся;

- о предметных кружках и факультативах;

- с нормативно правовыми документами;

- положением об аттестации пед. кадров.

Совместно с учителями-наставниками сформулированы темы для сомообразования молодых специалистов.

В течении года определялись умения учителей и пути их дальнейшего развития, выявлялись ошибки, допускаемые начинающими учителями и намечаются пути устранения недостатков.

Программа работы с молодыми специалистами включала:

- обучение составлению планов уроков;

- ведение школьной документации;

- знакомство с лучшими образцами пед. работы на открытых уроках;

- обучение самоанализу уроков и внеклассных мероприятий;

- разбор вопросов пед. этики и развития пед. техники;

- разбор пед. ситуаций общения с учениками;

- моделирование уроков различного типа;

- оптимизацию выбора приемов и средств, активизирующих познавательную деятельность уч-ся;

- знакомство с Копилкой передового опыта ( конспектов лучших открытых уроков).

Административные работы, предложенные уч-ся в конце года, показали значительное повышение степени владения методикой организации учебного занятия.

Работа с вновь пришедшими учителями.

К началу учебного года пед.коллектив пополнился следующими специалистами:

Ф.И.О. учителя

предмет

образование

разряд

1.

Гаврилина Ольга Вадимовна

Русск.яз/литер.

высшее

IIкатег.

2.

Родникова Анастасия Викторовна

Русск.яз. и литер.

высшее

8

3.

Горбачев Алексей Евгеньевич

Информатика

высшее

I катег.

4.

Назарова Галина Алексеевна

Биология/химия

высшее

высш..

5.

Пастухова Тамара Ивановна

Англ.яз.

высшее

высш.

6.

Пругло Марина Борисовна

Музыка

высшее

II катег

7.

Турахин Анатолий Ратмирович

Физика

высшее

10

8.

Черняева Мария Анатольевна

Англ.яз.

н/высшее

7

9.

Балашова Светлана Владимировна

соц. педагог

высшее

11

В начале учебного года все учителя ознакомлены с:

-локальными актами гимназии: положениях о заполнении, ведение и проверке классных журналов, тетрадей и дневников уч-ся, о предметных кружках и факультативах;

-нормативно-правовыми документами (должностными инструкциями);

-традициями гимназии;

-инструкциями по технике безопасности и охране труда.

Уроки этих учителей посещались администрацией с целью выявления затруднений в решении конкретных задач, оказания методической помощи и анализа деятельности на предмет:

- владения набором традиционных приемов и методов обучения;

- отбора и адаптации приемов работы на уроке применительно к имеющимся условиям;

- творческого применения пед. достижений на уроке;

- использования собственных оригинальных приемов, методик, разработок для создания среды развития уч-ся на уроке.

По результатам наблюдений за работой каждого учителя составлена карта профессиональной компетентности вновь прибывших учителей.

Все вновь прибывшие учителя прошли курсы повышения квалификации при МИОО.

  1. Обеспечение методической работы.

Цель: выявление уровня обеспечения методической работы.

В 2007/2008 уч.г. значительно обновилась методическая и техническая база учебных кабинетов. Все кабинеты пополнились техническими средствами обучения. Работа по развитию учебно-дидактической и технической базы учебных кабинетов была спланирована и включена в ВШК администрацией школы. В школе имеется положение о смотре кабинетов. Смотр проводится два раза в год. По результатам смотра проводится совещание при директоре. В 2007/2008 уч.г. лучшими были призваны след. кабинеты:

-русск.яз./лит. 208 зав.каб. Лобанова Н.А.

- математика 202 зав.каб. Басурина И.А.

- математика 204 зав.каб. Кузнецова М.В.

- история 206 зав.каб. Яковлева В.Л.

- англ.яз. 305 зав.каб. Ермолаева Е.А.

- англ.яз. 315 зав.каб. Давыдова Н.О.

В каждом кабинете имеется паспорт и план развития кабинета. Кабинеты оснащены ТСО. Методический и дидактический материалы систематизированы по всем разделам предметного курса.

ОБЩИЕ ВЫВОДЫ

(Главное в методической работе ОУ - оказание реальной действенной помощи учителям. В нашем ОУ за этот учебный год поставленные задачи в основном успешно реализованы.

1. Методическая работа представляет относительно непрерывный, постоянный, повседневный характер, сочетается с курсовой переподготовкой в МИОО, окружных семинарах, педчтениях.

2. Повышение квалификации и мастерства учителей непосредственно в ОУ позволяет связать содержание и характер методической работы с ходом и результатом реального учебно-воспитательного процесса, изменениями в качестве ЗУН учащихся, в уровне развития и воспитанности.

3. Позволяет глубоко изучить личностные качества учителя, классного руководителя, выявлять затруднения и недостаток в их деятельности, элементы передового опыта.

4. В гимназии созданы условия к непрерывному образованию, повышению уровня обучения, (школа - ВУЗ, )

Приоритетное направление в М.Р. на новый уч. г.: интеграция содержания естественнонаучного и гуманитарного общего образования как условие целостности образовательной среды в Школе будущего. Цель: повышение качества преподавания. Активизация творческой деятельности учителей и уч-ся.
Задачи методической работы на новый 2008/2009 уч.год.

1. Продолжить работу по реализации Образовательной программы и Программы развития гимназии. Создать необходимые условия для обеспечения кадрового, научно-методического, материально-технического инновационного потенциала образовательного процесса.

2. Продолжить работу по систематической профессиональной подготовке кадров.

3. Отработать скорректированность планов и программ с точки зрения рекомендаций к базисному учебному плану и гимназическому компоненту.

4. Продолжить диагностирование уровня развития детей, состояние их физического и психического развития

5. Продолжить обобщение передового педагогического опыта. Провести технологизацию современных методических систем, педагогических и образовательных технологий. .

6. Продолжить внедрение в практику работы гимназии здоровьесберегающие технологии в урочной и во внеурочной педагогической деятельности.

7.Совершенствовать педагогическое мастерство учителей по овладению методикой системного анализа результатов УВП., ЕГЭ.

8. Качественно улучшить подготовку и проведение методической не­дели и методических дней, повысить их роль в совершенствовании педагогического мастерства преподавательского со­става школы.

9. Обеспечить высокий методический уровень проведения всех видов занятий. 10. 10. Продолжить совершенствование программы работы с молодыми специалистами

11. Изучить методику работы вновь прибывших учителй.

12. Продолжить инновационную работу в рамках городских экспериментальных площадок по интеграции содержания естественнонаучного и гуманитарного общего образования как условия целостности образовательной среды в Школе будущего и формированию российской идентичности школьников в сети объединений патриотической направленности.

13. Скорректировать работу по проектно-исследовательской деятельности уч-ся на ее результативность и презентабельность.

14. Совершенствовать формы взаимодействия е другими учебными заведе­ниями, научно-исследовательскими учреждениями с целью обмена опытом и передовыми технологиями и области образования.

15. Внедрить в учебный процесс систему учебно-методических и дидактических материалов и программного обеспечения, автоматизи­рованных систем обучения, систем информационного обеспечения занятий, информационно-библиотечных систем. Разработать про­граммное обеспечения для проведения учебных занятий и внедрить его в учебный процесс.

16. Сосредоточение усилия М/О, на создании на­учной базы знаний у учащихся выпускных классов, для успешного по­ступления в ВУЗы по избранной специальности.

17. Совершенствовать комплексную программу воспитания учащихся, формированию у них высоких мо­ральных качеств и патриотизма.

Методическая тема школы на новый уч. год : « Интеграция содержания естественнонаучного и гуманитарного общего образования как условие целостности образовательной среды в Школе будущего».

Тематика педагогических советов школы на новый 2008-2009 учебный год.

  1. Основные направления развития гимназии в 2008-2009 учебном году в рамках приоритетного национального проекта « Образование.»

( август )

2. Интеграция работы музея « Боевой Славы « с учебным процессом и сферой дополнительного образования. ( ноябрь )

3. Профильное обучение- одно из направлений развития образовательного учреждения повышенного уровня.

4. Интеграция содержания естественнонаучного и гуманитарного общего образования как условие целостности образовательной среды в Школе будущего».

январь

5. Проектно-исследовательская деятельность как фактор развития личности уч-ся и роста педагогического мастерства учителя.

апрель

№ пп

тема

сроки

ответственные

1

Основные направления развития гимназии в 2008-2009 учебном году в рамках приоритетного национального проекта « Образование.»

август

Администрация,

Председатели М/О

2

Интеграция работы музея « Боевой Славы « с учебным процессом и сферой дополнительного образования.

ноябрь

Зам по доп образованию, руков. музея

3

Профильное обучение- одно из направлений развития образовательного учреждения повышенного уровня.

январь

Администрация, председатели М/О

4

Интеграция содержания естественнонаучного и гуманитарного общего образования как условие целостности образовательной среды в Школе будущего».

Март

Замдиректора по УВР, по НЭР, предс.М/О

5

Проектно-исследовательская деятельность как фактор развития личности уч-ся и роста педагогического мастерства учителя.

апрель

Замдиректора по УВР, по НЭР, предс.М/О



Скачать документ

Похожие документы:

  1. Городской целевой программы развития образования «Столичное образование 5» на 2009-2011 годы и московского проекта

    Документ
       Гимназии №1583 в 2011 году исполнилось 43 года, в 1968 году по адресу ул. Смольная,25 была открыта средняя трудовая политехническая общеобразовательная школа № 691.
  2. Программа «Одаренные дети»: актуальность, проблемы реализации Суходимцева А. П., руководитель структурного подразделения гоу мц суо 6 Раздел 1

    Программа
    В сборнике «Создание условий для развития одаренности детей: практика образовательной системы Северного учебного округа» представлены материалы из опыта работы специалистов образовательной системы учебного округа по реализации федеральной
  3. 2009 Анализ работы структурного подразделения по сопровождению деятельности педагогов, работающих с одаренными детьми за 2008-2009 уч год

    Документ
    В анализе представлены результаты работы по направлениям деятельности структурного подразделения. Результаты описаны в соответствии с индикаторами по направлению работы с одаренными детьми, указанными в Городской целевой программе
  4. Материалы 3-й региональной научной конференции, посвященной 780-летию крещения карелов (16–17 октября 2007 года, г. Петрозаводск)

    Документ
    Православие в Карелии: Материалы 3-й региональной научной конференции, посвященной 780-летию крещения карелов / Отв. ред. В. М. Пивоев. Петрозаводск: Изд-во Карельского научного центра РАН, 2008.
  5. Конкурс как развивающая среда Пашолок Л. Б., методист структурного подразделения гоу мц суо

    Конкурс
    Конкурсные мероприятия Общероссийской общественной организации «Национальная система развития научной, творческой и инновационной деятельности молодежи России «Интеграция»

Другие похожие документы..