Поиск

Полнотекстовый поиск:
Где искать:
везде
только в названии
только в тексте
Выводить:
описание
слова в тексте
только заголовок

Рекомендуем ознакомиться

'Программа'
Государственное образовательное учреждениевысшего профессионального образования«Стерлитамакская государственная педагогическаяакадемия им. Зайнаб Бии...полностью>>
'Документ'
На початку засідання Перший заступник Голови Верховної Ради України Адам Мартинюк поінформував про перетворення депутатської фракції Аграрної партії У...полностью>>
'Программа'
Реализуемая образовательным учреждением программа "Школа гражданской культуры" находит своё отражение в работе музея, привнося свой вклад в...полностью>>
'Документ'
- подоходный налог (в среднем за полгода): - страховые взносы в пенсионный фонд: - профсоюзные взносы: - налоги на имущество: - удержания по исполнит...полностью>>

Анализ работы гоу гимназии №1590 сао за 2007/2008 учебный год

Главная > Решение
Сохрани ссылку в одной из сетей:

Наблюдаются различные формы надомного обучения в гимназии № 1590: индивидуальная на дому, индивидуальная в школе, смешанная, групповая). Выбор вариантов зависел от особенностей психо-физического развития и возможностей ученика, характера заболевания. Дети с нарушением зрения на устных предметах обучаются в классе, а на письменных – индивидуально.

Особое внимание уделяется учебному плану и календарно-тематическому планированию. Предусматривается гибкость моделирования индивидуального учебного плана для каждого ребенка, объем нагрузки определяется состоянием здоровья обучающегося и рекомендациями медицинских органов, школьных психологов, которые проводят предварительную психологическую диагностику. Составляется индивидуальное расписание учащегося.

Имеют место быть тесные контакты классного руководителя, учителя-предметника с родителями больных учащихся: проводятся инструктажи, консультации, беседы в помощь родителям, что позволяет проводить своевременную коррекцию формы обучения или программы.

Классный руководитель привлекает учащегося к мероприятиям, проводимым в классе, способствует сплочению его с коллективом.

Администрация регулярно проводит мониторинг и контроль над работой в школе с больными детьми по графику и плану.

ПЛАН РАБОТЫ С УЧ-СЯ НАДОМНОГО ОБУЧЕНИЯ

№ пп

Мероприятия

сроки

1

Ведение школьной докумендации ( приказ, журналы, расписание)

Сентябрь

2

Обеспечение учебниками и учебной литературой

Сентябрь

3

Составление индивидуального учебного плана, подбор индивидуальных программ, тематического планирования

Сентябрь

4

Инструктаж с родителями и учителями по надомному обучению

Сентябрь

5

Консультация психолога

Сентябрь

6

Контроль уровня преподавания с учетом общего развития и состояния ребенка ( выполнение рекомендаций психолога, дозировка учебной нагрузки, разнообразие форм и методов обучения)

Октябрь

Декабрь

Февраль

Апрель

7

Организация систематического мониторинга знаний (стартового, промежуточного, итогового)

Октябрь

Январь

Май

8

Привлечение ученика к школьным и классным мероприятиям

В течение года

9

Консультации с родителями, беседы с целью коррекции

1 раз в триместр, по необходимости

10

Проведение аттестации учащихся ( подготовка документов на щадящий режим экзаменов и создание особых условий)

Март-апрель-май

Выводы

Учебный план на 2007/2008 учебный год в основном выполнен, учебные программы пройдены. Все учащиеся, обучающиеся на дому по состоянию здоровья (8 человек), успешно прошли курс обучения за соответствующий класс, про­граммы и учебные планы надомного обучения выполнены.

Крайне важной является деятельность гимназии по вооружению уча­щихся базовыми знаниями, по предупреждению неуспеваемости. Можно сделать вывод о положительной динамике в решении вопроса о преду­преждении неуспеваемости и второгодничества (см. таблицу). За три года все ученики 9-го класса получили аттестаты об основном общем образовании. Ежегодно в 10-й класс своей гимназии поступают до 60% вы­пускников основной школы, в вузы и колледжи ежегодно поступают 83%-95% выпускников средней школы.

Рекомендации

  1. Провести работу по созданию в школе системы предпрофильной
    подготовки учащихся «школа-вуз».

  2. Расширить сеть развивающих занятий по выбору учащихся.

  3. Составить учебный план на 2008/2009 уч.год с учетом требований к новому статусу школы – гимназии.

Отбор содержания образования

Показатели

Технология

Сроки

Ответствен­ные

Выход

Обеспечение федерального, регионального и школьного ком­понентов

Анализ учебного плана

Сентябрь

Директор, заместители директора по УР

Справка

Качество обучения и образования

Показатели

Технология

Сроки

Ответствен­ные

Выход

Уровень сфор­мированное™ обязательных результатов обу­чения

Посещение уроков по про­граммам наблюдения. Административные кон­трольные работы, тесты, окружные, городские ра­боты и т.д. Сравнительный анализ

В течение года по плану работы школы

Директор, зам. дирек­тора по УВР, председате­ли М/О

Справки, диаграммы Совещание при директо­ре, при заву­че. Педагоги­ческий совет (анализ ито­гов года)

Качество знаний учащихся

Государственные экзаме­ны. Олимпиады, конкурсы. Сравнительный анализ итогов года по предметам с результатами прошлых лет

Зимняя и летняя экзамена­ционные сессии. В течение года. Конец года

Зам. дирек­тора по УВР Председате­ли М/О

Педагогиче­ский совет (анализ ито­гов года). Совещание при директо­ре (справка). Анализ ито­гов года

Общая и качест­венная успевае­мость

Отчеты учителей по итогам четверти и года. Сравни­тельный анализ итогов года с результатами прошлых лет. Сравнительный анализ итогов года с результатами прошлых лет по классам

Конец четверти, года. Июнь

Зам. дирек­тора по УВР

Педагогиче­ский совет (справка). Педагогиче­ский совет (анализ ито­гов года)

Степень готовно­сти выпускников основной школы к продолжению образования

Классно-обобщающий контроль (срезы, анкети­рование, тестирование, собеседование)

По плану работы школы

Зам. директо­ра по УВР + группа кон­троля

Совещание при директо­ре (справка)

Степень готовно­сти выпускников основной и сред­ней школы к и\а

Посещение уроков. Анке­тирование. Предваритель­ный контроль. Проверка документации

В течение года Март-апрель,май

Зам. дирек­тора по УВР

Совещание при директо­ре (справка)

Степень готовно­сти выпускников начальной школы к обучению на второй ступени обучения

Посещение уроков, срезо-вые работы, тесты, собе­седование

Январь-май. Сен­тябрь

Зам. дирек­тора по УВР, председате­ли М/О

Малый пед­совет (справ­ка)

Устройство выпу­скников

Сопоставительный анализ результатов поступления выпускников в колледжи, высшие учебные заведения

Август-сентябрь

Директор

Педагогиче­ский совет (справка)

Основными элементами контроля учебно-воспитательного процесса в 2007/2008учебном году явились:

- выполнение всеобуча;

- состояние преподавания учебных предметов;

- качество ЗУН учащихся;

- качество ведения школьной документации;

- выполнение учебных программ и предусмотренного минимума

письменных работ;

- подготовка и проведение итоговой аттестации за курс основной

и средней школы подготовка и сдача ЕГЭ;

- выполнение решений педагогических советов и совещаний.

- внедрение инноваций в учебный процесс

Формы контроля, использованные в 2007/2008 учебном году:

  • класспо-обобщающий контроль
    6»А», 7 «Э»,9 «а», 9 «б», 11 «Л»,11 «Г » классах (фронтальный вид контроля, то есть контроль за деятельностью учителей, классных воспитателей, работающих в одном классе), уровень ЗУН (срезы, контрольные работы);

  • обзорный контроль (тематический вид) - обеспеченность учащих­ся учебной литературой, состояние школьной документации, состояние учебных кабинетов на конец учебного года, контроль календарно-тематического планирования и программ, календарно-тематического плани­рования дополнительных занятий за счет школьного компонента, надомного обучения; выполнение программ и минимума контрольных, проверочных и лабораторных работ по всем предметам; выполнение программ обучения на дому; организация повторения учебного материала за курс начальной школы в 5-х классах и адаптация их на 2-ой ступени; организация работы кружков, секций; система работы учите­лей 5-х классов с тетрадями учащихся; организация итогового повторения ; посещаемость занятий учащимися; работа с отстающими и «трудными»учащимися; уровень подготовленности десятиклассников к учебе на 3-ей ступени; адаптация 10 кл к 3-й ступени обучения и развитие познавательных способностей у учащихся 10 классов; творческая работа учителя на уроках развития речи в 9-х классах; организации работы ГПД, выполнение режима работы ГПД; усвоение программ букварного периода; работа над разными видами задач в 8—9-х классах; готовность к новому учебному году; организация физкультурно-оздоровительной работы; состояние охраны труда и техники безопасности; обеспеченность учащихся питанием;

  • административный контроль за уровнем знаний и умений по пред­
    метам
    — стартовый контроль, рубежный контроль (по триместрам, полуго­диям), итоговый контроль (годовой на конец учебного года в переводных классах), предварительный контроль (перед экзаменами в выпускных клас­сах), итоговый контроль (итоговая аттестация в выпускных классах);

  • тематически-обобщающий контроль - развитие самостоятельной
    познавательной деятельности учащихся на уроке и вне школы;

> комплексно-обобщающий контроль контроль за состоянием мето­дической работы в школе, работы с мотивированными на учебу учащимися.

Методы контроля: наблюдение (посещение уроков); изучение документации; проверка знаний (срезы, тесты, контрольные, практические работы); анкетирование; анализ.

Администрацией гимназии посещались уроки в рабочем порядке по плану внутришкольного контроля.

Основные направления посещений и контроля уроков:

  1. Формы и методы, применяемые на уроках.

  2. Самостоятельная работа учащихся, ее содержание и организация.

  3. Введение современных педагогических технологий и их элементов на уроках.

  4. Классно-обобщающий контроль.

  5. Работа с мотивированными и слабоуспевающими детьми

  6. Усвоение программного материала

  7. Мониторинг обучения

Итоги контроля подводились на педагогических советах и совеща­ниях при директоре.

Выводы

Уровень компетентности и методической подготовленности членов администрации гимназии достаточен для обеспечения квалифицированного руководства всеми направлениями учебно-воспитательного процесса. Ана­лиз хода и итогов учебно-воспитательного процесса достоверен и в доста­точной мере полон и глубок. Практически все намеченные мероприятия вы­полнены. Формы и методы контроля соответствуют задачам, которые ставил педагогический коллектив гимназии на учебный год. Активно внедряются современные педагогические технологии многими учителями, но некоторые недостаточно используют вариативность в своей работе, не всегда должное внимание уделяется мотивированным и талантливым учащимся.

Рекомендации

Делегировать часть функций по внутришкольному контролю мето­дическому совету; включить в план ВШК контроль за молодыми учителями на предмет применения современных пед. технологий; разработать план дифференцированного подхода к мотивированным и слабоуспевающим уч-ся, а председателям М/О обеспечить контроль над выполнением.



Скачать документ

Похожие документы:

  1. Городской целевой программы развития образования «Столичное образование 5» на 2009-2011 годы и московского проекта

    Документ
       Гимназии №1583 в 2011 году исполнилось 43 года, в 1968 году по адресу ул. Смольная,25 была открыта средняя трудовая политехническая общеобразовательная школа № 691.
  2. Программа «Одаренные дети»: актуальность, проблемы реализации Суходимцева А. П., руководитель структурного подразделения гоу мц суо 6 Раздел 1

    Программа
    В сборнике «Создание условий для развития одаренности детей: практика образовательной системы Северного учебного округа» представлены материалы из опыта работы специалистов образовательной системы учебного округа по реализации федеральной
  3. 2009 Анализ работы структурного подразделения по сопровождению деятельности педагогов, работающих с одаренными детьми за 2008-2009 уч год

    Документ
    В анализе представлены результаты работы по направлениям деятельности структурного подразделения. Результаты описаны в соответствии с индикаторами по направлению работы с одаренными детьми, указанными в Городской целевой программе
  4. Материалы 3-й региональной научной конференции, посвященной 780-летию крещения карелов (16–17 октября 2007 года, г. Петрозаводск)

    Документ
    Православие в Карелии: Материалы 3-й региональной научной конференции, посвященной 780-летию крещения карелов / Отв. ред. В. М. Пивоев. Петрозаводск: Изд-во Карельского научного центра РАН, 2008.
  5. Конкурс как развивающая среда Пашолок Л. Б., методист структурного подразделения гоу мц суо

    Конкурс
    Конкурсные мероприятия Общероссийской общественной организации «Национальная система развития научной, творческой и инновационной деятельности молодежи России «Интеграция»

Другие похожие документы..