Поиск

Полнотекстовый поиск:
Где искать:
везде
только в названии
только в тексте
Выводить:
описание
слова в тексте
только заголовок

Рекомендуем ознакомиться

'Документ'
Правила по охране труда при погрузочно - разгрузочных работах и размещении грузов (далее - Правила) разработаны по заказу Министерства труда и социал...полностью>>
'Программа'
Приезд в Санкт-Петербург, встреча с экскурсоводом на вокзале. Завтрак в кафе в центре города. Автобусная обзорная экскурсия по Санкт-Петербургу (Медн...полностью>>
'Документ'
Двадцяте століття було століттям урбанізації, тобто безпрецендентного зростання населення міст. Якщо на початку нашого століття населення міст склада...полностью>>
'Документ'
Генеральная конференция Организации Объединенных Наций по вопросам образования, науки и культуры, собравшаяся в Париже с 15 октября по 3 ноября 2001 ...полностью>>

Программа развития государственного общеобразовательного учреждения средней общеобразовательной школы №401

Главная > Программа
Сохрани ссылку в одной из сетей:

Утверждена

педагогическим советом

«_30_» __августа__ 2010 года.

Протокол №1

«Утверждаю»

Директор школы №401

______________________ /Язневич С.Н./

«_31_» __августа__ 2010 года.

ПРОГРАММА РАЗВИТИЯ

государственного общеобразовательного учреждения

средней общеобразовательной школы №401

Колпинского района

Санкт-Петербурга

2011-2020 г.г

«От ключевых компетенций –

к успешной социализации»

Санкт-Петербург

2010 г.

Содержание:

Введение

РАЗДЕЛ 1

Паспорт программы развития ГОУ СОШ №401

РАЗДЕЛ 2

Информационная справка о школе

2.1. Характеристика образовательного учреждения.

    1. Социальная среда школы

2.3. Общие сведения о педагогических кадрах.

2.4. Сведения об учащихся

2.5. Характеристика социального статуса семей обучающихся.

2.6. Характеристика учебно-воспитательного процесса и его организационно-педагогическое обеспечение.

2.7. Характеристика действующего программно-методического обеспечения.

    1. Характеристика инновационных процессов в школе.

    2. Традиции школы

РАЗДЕЛ 3

Аналитико – прогностическое обоснование Программы развития ГОУ СОШ №401

3.1. Анализ состояния социальных условий.

3.2. Сильные стороны образовательной деятельности школы

3.3. Ключевые проблемы школы

3.4. Выводы

РАЗДЕЛ 4

Программа развития ГОУ СОШ №401 Колпинского района Санкт-Петербурга на 2011-2020 годы.

4.1. Миссия школы и концептуальные основы Программы.

4.2. Цель и задачи Программы развития школы

4.3. Ожидаемые результаты реализации Программы.

4.4. Этапы и направления реализации Программы

4.5. Мониторинг реализации Программы развития школы

Введение

Программа развития государственного образовательного учреждения средней общеобразовательной школы №401 «От ключевых компетенций – к успешной социализации» представляет собой долгосрочный нормативно-правовой документ, характеризующий имеющиеся достижения и проблемы, основные тенденции, главные цели, задачи и направления обучения, воспитания, развития учащихся и особенности организации кадрового и методического обеспечения педагогического процесса и инновационных преобразований учебно-воспитательной системы, основные планируемые конечные результаты, критерии их оценки.

В программе определены тенденции развития школы в рамках национальной образовательной инициативы «Наша новая школа», охарактеризованы главные проблемы и задачи работы педагогического и ученического коллективов, моделируются пути и способы по изменению содержания и организации образовательного процесса. Развитие школы в данный период предполагает создание условий для личностного роста учащихся, их подготовки к полноценному и эффективному участию в различных видах жизнедеятельности в информационном обществе.

При разработке программы педагогический коллектив школы исходил из того, что «миссией школы в условиях развития политкультурного общества является создание образовательной среды школы, адекватной идеям политкультурного образования, способствующей развитию у учащихся ценностей гражданского общества – подготовка гуманитарно-ориентированной личности гражданина, обладающего правовой культурой, способного к активной социальной адаптации в обществе и самостоятельному жизненному выбору, к началу трудовой деятельности и продолжению профессионального образования, к самообразованию и самосовершенствованию» (из национальной образовательной инициативы «Наша новая школа»).

Основные цели и задачи программы соответствуют целям и задачам, сформулированным в национальной образовательной инициативе «Наша новая школа», Федеральной программе развития образования, стратегии развития системы образования Санкт-Петербурга 2011-2020 г.г. («Петербургская школа 2020»), учитывают социально-экономические, культурные, демографические и другие особенности окружающего социума.

Кроме того, при разработке программы развития школы на 2011-2020 годы учитывались результаты реализации программы, рассчитанной до 2010 года. Осуществление образовательной деятельности в качестве Ресурсного центра по гражданско-правовому образованию, способствовало достижению значительных изменений в уровне сформированности у учащихся мировоззренческой позиции, в основе которой лежит принцип понимания основ гражданственности и патриотизма, а так же основ демократии и правового государства; осуществлению перевода усвоенного комплекса ценностных знаний о патриотизме, гражданском обществе, его ценностях, в разряд собственных ценностей школьников.

Достигнутые результаты позволили педагогическому коллективу планировать продолжение деятельности по духовно-нравственному развитию учащихся в рамках реализации национальной образовательной инициативы «Наша новая школа», Федеральной программы развития образования, стратегии развития системы образования Санкт-Петербурга 2011-2020 г.г. («Петербургская школа 2020»).

В процессе реализации Программы в рамках деятельности школы предполагается развитие модели школы, которая всесторонне учитывает сущность, содержание, организацию, а также условия и факторы продуктивного процесса обучения и воспитания.

Для достижения своих целей школа выбрала стратегическую идею – реализацию личностно-ориентированного образования и воспитания. Это предполагает построение такого образовательного пространства, в котором каждый ученик школы сможет самореализоваться, самоопределиться, найти себя в деле, почувствовать и прожить в школе «ситуацию успеха» в решении учебных проблем и проблемных ситуаций.

В своем представлении о том, какой должна быть наша школа, мы исходили из следующих позиций:

  • школа – образовательное учреждение, призванное обеспечивать образовательные потребности микросоциума;

  • необходимо изучение, анализ этих потребностей, с одной стороны, и анализ возможностей школы по их удовлетворению – с другой;

  • удовлетворять образовательные потребности микросоциума необходимо на высокой планке качества. Школа должна быть конкурентоспособной и престижной, а это возможно только в режиме непрерывного развития и творческого поиска прогрессивных технологий, методик, роста профессионализма на педагогическом и управленческом уровне;

  • решая образовательные задачи, школа обеспечивает различные виды деятельности в большом спектре внеклассной сферы, предоставляя широкие возможности для развития школьников;

  • решение поставленных задач возможно в атмосфере доброжелательно­сти, доверия, сотрудничества, ответственности на всех уровнях школьного педагогического пространства

Нормативно-правовой базой Программы являются:

  • Конституция Российской Федерации

  • Гражданский Кодекс Российской Федерации

  • Конвенция о правах ребенка;

  • Закон РФ «Об образовании»;

  • Национальная доктрина образования (утверждена Правительством Российской Федерации 4 октября 2000 г. (Постановление Правительства РФ № 751 от 4.10.2000г.)

  • Указ Президента РФ от 12 мая 2009 года №536 «Об основах стратегического планирования в Российской Федерации»;

  • Концепция долгосрочного социально-экономического развития Российской Федерации до 2020 года (утверждена распоряжением Правительства РФ от 17 ноября 2008 г. №1662-р);

  • Национальная образовательная инициатива «Наша новая школа» (утверждена Президентом РФ от 4.02.2010, Пр-271);

  • Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования (утвержден приказом Министерства образования и науки РФ №373 от 6 октября 2009 г.);

  • План действий по модернизации общего образования на 2011-2015 годы (утвержден распоряжением Правительства РФ от 7 сентября 2010 года №1507-р);

  • Концепция социально-экономического развития Санкт-Петербурга до 2025 года (утверждена постановлением Правительства Санкт-Петербурга от 20.07.2007 №884);

  • План мероприятий по модернизации общего образования, направленных на реализацию в 2011-2015 годах национальной образовательной инициативы «Наша новая школа» в Санкт-Петербурге» (утвержден Постановлением Правительства Санкт-Петербурга от 8 июня 2010 года №750);

  • Стратегия развития системы образования Санкт-Петербурга 2011-2020 г.г («Петербургская школа 2020»);

  • Устав ГОУ СОШ №401

  • Локальные нормативные акты школы

Управление программой:

Корректировка программы осуществляется педагогическим советом школы. Управление реализацией программы осуществляется директором и заместителем директора школы по научно-экспериментальной работе.

Разработчиками Программы являются администрация и педагогический коллектив ГОУ СОШ №401. Дата утверждения программы педагогическим советом школы – протокол № 1 от 30 августа 2010 года.

Исполнители: Администрация, педагогический, родительский, ученические коллективы ГОУ СОШ №401 Колпинского района Санкт-Петербурга.

Раздел I.

Паспорт программы развития ГОУ СОШ №401

Колпинского района Санкт-Петербурга на 2011-2020 годы.

Полное наименование программы

Программа развития ГОУ СОШ №401 Колпинского района Санкт-Петербурга «От ключевых компетенций – к успешной социализации» на 2011-2020 г.г.

Основания для разработки программы

  • Конституция Российской Федерации

  • Гражданский Кодекс Российской Федерации

  • Конвенция о правах ребенка;

  • Закон РФ «Об образовании»;

  • Национальная доктрина образования (утверждена Правительством Российской Федерации 4 октября 2000 г. (Постановление Правительства РФ № 751 от 4.10.2000г.);

  • Указ Президента РФ от 12 мая 2009 года №536 «Об основах стратегического планирования в Российской Федерации»;

  • Концепция долгосрочного социально-экономического развития Российской Федерации до 2020 года (утверждена распоряжением Правительства РФ от 17 ноября 2008 г. №1662-р);

  • Национальная образовательная инициатива «Наша новая школа» (утверждена Президентом РФ от 4.02.2010, Пр-271);

  • Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования (утвержден приказом Министерства образования и науки РФ №373 от 6 октября 2009 г.);

  • План действий по модернизации общего образования на 2011-2015 годы (утвержден распоряжением Правительства РФ от 7 сентября 2010 года №1507-р);

  • Концепция социально-экономического развития Санкт-Петербурга до 2025 года (утверждена постановлением Правительства Санкт-Петербурга от 20.07.2007 №884);

  • План мероприятий по модернизации общего образования, направленных на реализацию в 2011-2015 годах национальной образовательной инициативы «Наша новая школа» в Санкт-Петербурге» (утвержден Постановлением Правительства Санкт-Петербурга от 8 июня 2010 года №750);

  • Стратегия развития системы образования Санкт-Петербурга 2011-2020 г.г («Петербургская школа 2020»);

  • Устав ГОУ СОШ №401

  • Локальные нормативные акты школы

Цели программы

  • обеспечение современного качества образования, формирование социально адаптированной и творчески индивидуальной личности, обладающей гражданской позицией, навыками нравственного поведения.

  • развитие коммуникативной, духовно-нравственной и этической образованности, зрелости учащихся в выборе дальнейшего способа получения образования, профессии в условиях гражданско-правового общества;

  • распространение и внедрение в педагогическую практику результатов опытно-экспериментальной работы педагогического коллектива школы по реализации петербуржской модели гражданско-правового образования, способствующей формированию совокупности гражданских свойств личности учащихся, способствующей успешной социализации в современном мире.

Задачи реализации программы

1.Обеспечение современного качества образования на основе сохранения его фундаментальности и соответствия актуальным и перспективным потребностям личности, общества и государства.
2. Обеспечение непрерывности и преемственности содержания общего и дополнительного образования как средства развития и формирования личностно-социальных проявлений учащихся в учебно-воспитательном процессе, способствующих повышению качества образования и его результатов.
3.Совершенствование содержания и технологий образования на основе внедрения модели профильного обучения на старшей ступени с учётом интеграции общего и дополнительного образования.
4.Внедрение новых образовательных технологий и принципов организации учебного процесса, обеспечивающих эффективную реализацию новых моделей и содержания образования на основе использования современных информационных и коммуникационных технологий.
5.Повышение эффективности и совершенствование системы управления образовательным учреждением в соответствии с приоритетами развития среды образования для обеспечения условий роста экономической самостоятельности образовательного учреждения.

Периоды и этапы реализации программы

I этап. Информационно-концептуальный (2010 – 2011 г.г.)

Выявление перспективных направлений развития школы и проектирование ее нового качественного представления в условиях модернизации отечественной школы.

  1. Комплексное диагностирование всех участников образовательного процесса:

- учащихся (определяются особенности сформированности личностных сфер: познавательной, психофизической, мотивационной, действенно-практической, эмоционально-волевой, выявляются особенности познавательного стиля каждого ученика, его учебный профиль);

- педагогов (определяется уровень сформированности профессиональной компетентности, позволяющей им работать в режиме личностно-ориентированного гражданско-правового образования, их возможные проблемы);

- родителей (определяется уровень их психолого-педагогической подготовки, возможность активно работать как полноправному партнеру по обучению, воспитанию, развитию своего ребенка).

2. Мотивация педагогического коллектива к деятельности в условиях модернизации образования.

II этап. Организационно-деятельностный (2011 – 2018 г.г.)

Реализация стратегии перехода школы в новое качественное состояние, соответствующее ожиданиям современной общеобразовательной школы.

III этап. Обобщающий. 2019 – 2020 гг.

Данный этап предполагает анализ достигнутых результатов и определение перспектив дальнейшего развития школы, а также закрепление созданные прецедентов развития образовательной политики школы и их закрепление в локальных нормативных актах школы.

  1. Реализация мониторинга изменений произошедших в школе за время внедрения основных направлений программы.

а) Степень реализации поставленных целей, задач связанных с организацией процесса обучения, воспитания, развития детей, внедрением концептуальных основ личностно-ориентированного гражданско-правового образования, идей деятельностного компетентностного подходов.

- качественная опытно-экспериментальная проверка эффективности внедрения моделей выпускников начальной, основной, средней школы;

- уровень реализации основных компонентов системы комплексного развития и воспитания школьников;

- уровень эффективности, практической значимости для участников образовательного процесса реализации модели психолого-педагогического сопровождения учащихся.

б) Степень реализации поставленных задач и целей, связанных с результатами обучения, воспитания и развития:

- процент учащихся, закончивших среднюю школу;

- процент учащихся, закончивших основную школу;

- средний балл учащихся по ЕГЭ;

- процент учащихся сдавших ЕГЭ положительно;

- процент учащихся продолжающих образование после окончания школы;

- количество преступлений и правонарушений, совершенных школьниками за 2008, 2009 год;

- процент учащихся, стоящих на учете в областных диспансерных заведениях по употреблению психотропных веществ;

- степень удовлетворенности родителей качеством образования в школе.

- степень охвата учащихся дополнительным образованием;

- процент выбывших школьников по неуважительным причинам.

в) Степень реализации изменений, связанных с управлением школой.

- процент родителей, принимающих активное участие в процессе обучения, воспитания и развития своих детей, оценке деятельности школы;

- уровень взаимодействия школы с социальными партнерами;

- уровень привлечения внебюджетных средств по отношению к бюджетному финансированию.

2. Прогнозирование и конструирование дальнейших путей развития школы

Принципы реализации программы

  • программно-целевой подход, который предполагает единую систему планирования и своевременное внесение корректив в Программу

  • информационная компетентность участников образовательного процесса в происходящем в образовательном учреждении;

  • вариативность осуществления различных действий по реализации задач развития школы;

  • включение всех субъектов в решение задач Программы развития образовательного пространства.

Основные направлении реализации программы

1. Направление «Доступность и качество образования»

Цель: совершенствование образовательного процесса, определяющего личностный рост ученика и возможность его полноценного участия в общественной и профессиональной жизнедеятельности в условиях информационного общества в рамках реализации образовательных стандартов второго поколения.

2. Направление «От краеведения к гражданственности»

Цель: Формирование высокой гражданско-правовой культуры всех участников образовательного процесса, патриотического сознания, верности Отечеству, готовности к выполнению конституционных обязанностей с использованием средств краеведческой работы.

3. Направление «Одаренные дети»

Цель: создание образовательной среды для получения учащимися углубленных знаний согласно их интересам, особенностям развития через оптимизацию содержания, использование различных форм, методов и технологий обучения.

4. Направление «Современной школе - современный учитель»

Цель: Повышение педагогического мастерства педагогов путём освоения современных образовательных технологий, их мотивации к инновационному поиску, стремлению к самосовершенствованию. Создание условий для социальной поддержки педагогов, стимулирования их труда.

5. Направление «Единое информационное пространство образовательной среды»

Цель: Модернизация учебно-материальной базы школы для внедрения новых образовательных технологий. Интеграция информационных ресурсов, позволяющих осуществить сбор, хранение, передачу и обработку информации, имеющей учебную и социокультурную значимость для школьников. Предоставление свободного доступа к информации всем субъектам образовательного процесса и населению.

6. Направление «Школа здорового образа жизни»

Цель: Обеспечение полноценного психофизического развития учащихся и позитивной адаптации, социализации и интеграции в современном быстроменяющемся информационном обществе.

7. Направление «Сообщество детей и взрослых»

Цель: формирование единства семьи и школы, выраженного в взаимопомощи и взаимовлиянии, привлечение родителей к воспитательному процессу.

8. Направление «Подросток»

Цель: профилактика безнадзорности и правонарушений среди несовершеннолетних.
9.
Направление «Поддержка»

Цель: Комплексное психолого-педагогическое и медико-социальное сопровождение индивидуального развития учащихся.

Ожидаемые конечные результаты, важнейшие целевые показатели программы

1.Увеличится:

- количество учителей, использующих современные образовательные технологии в образовательном процессе;

- численность обучающихся, принимающих участие в муниципальных, региональных, всероссийских олимпиадах, конкурсах, фестивалях, выставках и т.д.;

- удельный вес обучающихся, участвующих в различных акциях социального характера, работе общественных и творческих организаций, в реализации социальных проектов;

2.Улучшится:

- качество результатов обучения и воспитания;

- качество участия обучающихся и учителей в конкурсах, олимпиадах, конференциях и т.д. на различном уровне;

- материально-техническая база школы;

3.Усовершенствуются:

- локальные акты Учреждения.

4.Повысится:

- уровень педагогического мастерства учителей (владение методикой проектной деятельности и успешное ее использование для развития познавательных навыков учащихся, умений самостоятельно применять свои знания и ориентироваться в информационном пространстве);

- правосознание и уровень гражданско-правовой культуры школьников,

- степень проявления школьниками толерантности и взаимопонимания, терпимого и доброжелательного отношения к представителям народов, проживающих на территории Российской Федерации;

5. Будет отмечаться:

- активизация методической работы школы по разработке и внедрению авторских программ и методических комплектов сопровождения, интенсивное накопление опыта по обеспечению разнообразия видов прикладных и элективных курсов;

- расширение связей школы с другими учреждениям района и города, реализующими систему гражданско-правового образования

- снижение уровня правонарушений в среде подростков;

Разработчики программы

Педагогический коллектив школы, Язневич С.Н. – директор школы, Богданова А.А. – зам. директора по ОЭР, Нилова Т.В. – зам. директора по УВР

Фамилия, имя, отчество,

должность,

телефон

руководителя программы

Язневич Светлана Николаевна

директор

481-08-22

Сайт школы в Интернете

/

Постановление об утверждении программы

Решение Педагогического совета школы, протокол № 1 от 30 августа 2010 года.

Управление программой

Корректировка программы осуществляется педагогическим советом школы. (январь 2011)
Управление реализацией программы – директором школы и заместителями директора по УВР, ВР и ОЭР

Система организации контроля за выполнением программы

•  Контроль за деятельностью по реализации Программы осуществляется органами государственного и общественного управления.

•  Самоконтроль проводится Советом школы через систему плановых диагностик, социальных опросов, тестов.

•  Оценка результатов работы школы осуществляется педагогическим сообществом района, города.

Финансовое обеспечение программы

Бюджетные и внебюджетные источники финансирования (спонсорские средства, добровольные пожертвования) будут использованы на создание целостной информационно-образовательной структуры школы, приобретение учебных кабинетов и для поддержки функционирования образовательного пространства.

Социальное положение родителей

Образование родителей.



Скачать документ

Похожие документы:

  1. Программа развития государственного общеобразовательного учреждения гимназии №56

    Программа
    Государственное общеобразовательное учреждение Гимназия № 56 Петроградского района Санкт-Петербурга представляет в рамках Публичного отчета о реализации программы развития,
  2. Программа развития государственного образовательного учреждения кадетской школы-интерната №7 «Московский казачий кадетский корпус им. М. А. Шолохова»

    Программа
    Цель Программы: сформировать систему мероприятий развития ГОУ  кадетской школы-интерната №7 «Московский казачий кадетский корпус им. М.А.Шолохова» на 2009-2012,
  3. Отчет томского политехнического университета по результатам реализации программы развития государственного образовательного учреждения высшего профессионального образования

    Публичный отчет
    8.5. Информация о достигнутых результатах, социально-экономических эффектах и рисках, а также условиях сохранения и развития достигнутых результатов. 77
  4. Программа развития муниципального общеобразовательного учреждения средней общеобразовательной школы №7

    Программа
    Адрес: 636785 Томская область г. Стрежевой ул. Коммунальная, 1. Телефон, факс (38259) 5-57-99. Электронная почта: school7@strj.tomsk.su Сайт школы: http:
  5. Основная образовательная программа государственого образовательного учреждения средней общеобразовательной школы

    Основная образовательная программа
    Директор школы Дониченко Ольга Георгиевна награждена медалью "В память 850-летия Москвы" (1997г.)" и нагрудным знаком "Почетный работник общего образования РФ" (2001г.

Другие похожие документы..