Поиск

Полнотекстовый поиск:
Где искать:
везде
только в названии
только в тексте
Выводить:
описание
слова в тексте
только заголовок

Рекомендуем ознакомиться

'Программа'
6. Детский образцовый хореографический ансамбль народного танца «Росинка», МБУ «Межпоселенческое социально-культурное объединение», Карелия, г. Беломо...полностью>>
'Документ'
А.С. Пушкин много читал по-французски – Дидро, Руссо и других энциклопедистов, а кроме того, многие произведения античности: «Илиаду» и «Одиссею» Гом...полностью>>
'Публичный отчет'
Перечень совершенных Обществом в отчетном году сделок, признаваемых в соответствие с Федеральным законом «Об акционерных Обществах» крупными сделками,...полностью>>
'Программа'
Раздел констант – неизменных данных. Изменять значения констант в программе нельзя. Пример – Const A=2.5; X=7.3; Но можно указать, например, А=-X или...полностью>>

Iii курс, 5 семестр тематика контрольных работ по педагогике

Главная > Документ
Сохрани ссылку в одной из сетей:

III КУРС, 5 СЕМЕСТР

ТЕМАТИКА КОНТРОЛЬНЫХ РАБОТ ПО ПЕДАГОГИКЕ.

  1. Проблема содержания образования и обучения в педагогической теории и школьной практике.

  1. Гуманизация и демократизация образования в современной школе.

  2. Современная школа и её проблемы.

  3. Анализ и характеристика различных планов учебных заведений Самарской области.

  4. Пути повышения эффективности обучения.

  1. Пути и средства реализации принципа наглядности обучения в практике работы современной школы.

  2. Формирование познавательной потребности школьников в процессе учебной деятельности.

  3. Пути активизации познавательной деятельности школьников в процессе обучения.

  4. Развитие творческих способностей подростков.

  5. Развитие познавательного интереса на уроках.

  6. Реализация принципа воспитательного обучения на уроках.

  7. Взаимодействие учителя и учащихся в учебно-воспитательном процессе.

  8. Педагогическое общение учителя и учащихся на уроке.

  9. Межпредметные связи в учебном процессе.

  10. Педагогическое руководство учебно-познавательной деятельности учащихся.

  11. Воспитание активности и самостоятельности учащихся в процессе обучения.

  12. Формирование у учащихся умений и навыков самостоятельной работы.

  13. Педагогические концепции отдельных педагогов новаторов и их использование в практике массовой школы.

  14. Воспитание коллективных отношений между детьми в процессе учебной деятельности.

  15. Учебный кабинет и его функции в обучении школьников.

  16. Формирование у школьников учебных умений и навыков.

  17. Пути повышения качества знаний у учащихся.

  18. Подготовка учащихся к активному восприятию нового материала.

  19. Как помочь детям хорошо учиться?

  20. Индивидуальный подход к учащимся в процессе учебной деятельности.

  21. Индивидуальный подход к неуспевающим учащимся в процессе обучения.

  22. Дифференцированный подход в процессе обучения.

  23. Проблема обучения и воспитания одарённых детей в отечественной и зарубежной педагогике.

  24. Проблемное обучение.

  25. Сущность развивающего обучения.

  26. Программированное обучение.

  27. Проверка и оценка знаний, умений и навыков у учащихся.

  28. Дидактическая игра-средство развития познавательного интереса.

  29. Самостоятельная работа учащихся на уроке.

  30. Мастерство учителя в активизации познавательной деятельности учащихся при проверке знаний и умений.

  31. Речь учителя - один из компонентов педагогического мастерства.

  32. Взаимосвязь методов и приёмов обучения на уроке.

  33. Методы обучения, способствующие развитию самостоятельной познавательной деятельности учащихся.

  34. Значение словесных методов обучения в преподавании математики.

  35. Работа с книгой как метод обучения.

  36. Педагогическое руководство самостоятельной работой учащихся во внеурочное время.

  37. Урок как основная форма организации обучения.

  38. Развитие форм организации обучения в педагогической теории и школьной практике.

  39. Коллективная деятельность учащихся на уроке - один из путей развития познавательного интереса.

  40. Внеклассная работа по учебным предметам (цели, задачи, принципы, основные её направления).

  41. Факультативные занятия в школе - одна из форм организации обучения в школе.

  42. Сочетание коллективных и индивидуальных форм организации учебной работы учащихся.

Литература:

Основная:

  1. Андреев В.И. Педагогика – М., 2000 г.

  2. Куписевич Ч. Основы общей дидактики. М., 1986.

  3. Оконь О.В. Введение в общую дидактику. – М., 1990.

  4. Педагогика/Под ред. П.И. Пидкасистого. – М., 1998.

  5. Подласый И.П. Педагогика. – М., 1996.

  6. Сластёнин В.А., Исаев И.О., Мишенко А.И., Ильянов Е.Н. Педагогика – М., 1997.

  7. Селевко Г.К. Современные образовательные технологии. М., 1998.

  8. Якунин В.Я. Педагогическая технология: Учебное пособие. М., 1998.

Дополнительная:

  1. Амонашвили Ш.А. Обучение, оценка, отметка. М., 1980.

  2. Анцибор М.М. Активные формы и методы обучения. Тула, 1993.

  3. Анатова Н.В. Информационные технологии в школьном образовании. М., 1994.

  4. Беспалько В.П. Педагогика и прогрессивные технологии обучения. М., 1995.

  5. Воспитательная и образовательная функции оценки учения школьников. М., 1984.

  6. Гальперин П.Я. Обучение и умственное развитие. М., 1985.

  7. Гузеев В.В. Образовательная технология: от приёма до философии. М., 1996.

  8. Давыдов В.В. Теория развивающего обучения. М., 1996.

  9. Дьяченко В. Сотрудничество в обучении. М., 1991.

  10. Замков Л.В. Избранные педагогические труды. М., 1990.

  11. Ибрагимов Г.И. Формы организации обучения в педагогике и школе. Казань, 1994.

  12. Ильин Е.Н. Рождение урока. М., 1986.

  13. Ксензова Г.Ю. Перспективные школьные технологии.

  14. Кудрявцев Т.В. Проблемное обучение – истоки, сущность, перспективы. М., 1991.

  15. Каспаржак А.И. и др. Базисный учебный план и российское образование в эпоху перемен. М., 1994.

  16. Кларин М.В. Инновации в обучении: метафоры и модели. М., 1997.

  17. Комплексирующее обучение: опыт, проблемы, перспективы. М., 1995.

  18. Кириллова Г.Д. Теория и практика урока в условиях развивающего обучения. М., 1980.

  19. Культура современного урока. М., 1997.

  20. Логинова О.Б. Уровневая дифференциация обучения. М., 1994.

  21. Леднев В.С. Содержание образования: сущность, структура, перспективы.

  22. Лернер И.Я. Учебный предмет, тема, урок. М., 1988.

  23. Левитес Д.Г. Практика обучения: современные образовательные технологии. М., 1998.

  24. Лернер И.Я. Процесс обучения и его закономерности. М., 1980.

  25. Портнов М.Л. Уроки начинающего учителя. М., 1993.

  26. Третьяков П.И. и др. Технология модульного обучения в школе. М., 1997.

  27. Учебные стандарты школ России в 2 кн. М., 1995.

  28. Чошанов М.А. Гибкая технология проблемно-модульного обучения. М., 1996.

  29. Чередов И.М. Формы учебной работы в средней школе. М., 1988.

  30. Шевченко С.Д. Школьный урок: как научить каждого. М., 1994.

  31. Эрдниев П.М. Укрепление дидактических единиц как технология обучения. М., 1992.

  32. Яковлев Н.М. и др. Методика и техника урока в школе. М., 1985.

Программа подготовки к зачёту по дисциплине ТМФВС

для студентов 3 курса (5 семестр) заочного отделения ИФК.

Исторические аспекты становления ТМФВС, её место и интегрирующая роль в системе профессионального физкультурного образования.

Появление опыта направленного воздействия физических упражнений на человека. Появление систем физического воспитания.

Ведущая роль дисциплины ТМФВС в процессе интеграции профилирующих дисциплин в подготовке к профессиональной деятельности специалиста по физической культуре и спорту.

Основные понятия ТМФВС: физическая культура, физическое воспитание, спорт, спортивная подготовка, физическое развитие, физическая подготовленность, физкультурное образование, физическая активность, здоровый стиль жизни.

Культура двигательной деятельности, физически активный образ жизни человека.

Двигательная деятельность как необходимый компонент существования и полноценной жизнедеятельности человека, как форма отношения к окружающему миру и способ его освоения. Роль двигательной деятельности, физической активности в жизни человека.

Физические упражнения, двигательные действия, движения, методические знания и умения как главные компоненты физической активности, как основа достижения цели и решения задач физического воспитания всех слоев населения, каждого отдельного человека.

Направленное формирование личности в процессе физического воспитания и спорта

Возможности направленного воспитательного воздействия на основе специфики физического воспитания и спорта.

Деятельность в физическом воспитании и спорте как средство нравственного, умственного, трудового, эстетического воспитания, воспитания патриотизма, интернационализма и гуманизма, сознательной дисциплины, всестороннего формирования личности.

Воспитание потребности к систематическим занятиям физическими упражнениями; формирование физической активности, здорового образа жизни; самовоспитание.

Представление о физическом воспитании как системе.

Система физического воспитания как совокупность взаимосвязанных элементов, ориентированных на обеспечение физического совершенствования и укрепления ресурсов здоровья всех слоев населения, формирования здорового образа, стиля жизни. Связь физического воспитания с образованием и воспитанием.

Структура системы физического воспитания, её составные части или подсистемы: цель, задачи, основы, принципы, направления, организационные формы, подготовка и повышение квалификации кадров, материально-техническое обеспечение.

Средства и методы физического воспитания и спорта.

Характеристика средств физического воспитания. Физические упражнения, естественные силы природы, гигиенические факторы.

Физическое упражнение как основное средство физического воспитания. Факторы, определяющие воздействие физических упражнений.

Техника двигательного действия. Двигательное действие как система. Образцовая (эталонная) техника, индивидуальная техника, части техники, фазы физического упражнения. Критерии оценки эффективности техники.

Классификация физических упражнений. Использование «искусственной управляющей среды» (тренажёрных устройств, специального оборудования) для повышения эффективности физических упражнений.

Характеристика методов обучения в физическом воспитании. Методы строго регламентированного упражнения; игровой и соревновательный методы; методы словесного воздействия; средства и методы обеспечения наглядности. Требования к методам.

Нагрузка и отдых как взаимосвязанные компоненты процесса упражнения, регламентация нагрузки и отдыха.

Дидактические основы ТМФВС

Формирование рациональных приёмов познавательной деятельности как главная задача обучения. Формирование двигательных умений, навыков и специальных знаний - сущность обучения в физическом воспитании. Особенности решения образовательных, воспитательных и оздоровительных задач при обучении двигательным действиям, спортивной технике.

Реализация принципов обучения в физическом воспитании. Принцип сознательности и активности: осмысление сущности двигательной активности и развития устойчивого интереса к ней; значение инициативности, самостоятельности и творческого отношения в процессе физического воспитание и спорта; учёт возрастных особенностей и уровня физической подготовленности занимающихся при реализации данного принципа.

Принцип наглядности: комплексный подход в использовании разнообразных форм наглядности; изменение удельного веса различных форм наглядности на различных этапах обучения; значение обратной связи.

Принцип систематичности: непрерывность процесса физического воспитания, спортивной подготовки и оптимальное чередование нагрузок с отдыхом.

Принцип последовательности и его связь с проблемой доступности; методические правила «от известного к неизвестному», «от лёгкого - к трудному»; связь закономерностей возрастного развития с принципом последовательности.

Принцип постепенности: реализация принципа путём расширения объёма и увеличения интенсивности нагрузок; постепенность повышения требований к специальным знаниям на основе межпредметных связей; определение меры доступного.

Значение принципа прочности приобретаемых навыков, умений и специальных знаний.

Принцип индивидуализации: учёт возрастных и индивидуальных особенностей при обучении, индивидуализация как необходимое условие для развития одарённости личности.

Понятия: метод, методический приём, методика. Классификация методов.

Использование слова в обучении: использование смысловой и эмоциональной функций слова, значение терминологии как словесного обозначения новых представлений и понятий, требования, предъявляемые к современной терминологии.

Виды наглядного восприятия и методика их применения.

Применение методов строго регламентированного упражнения и методов частично регламентированного упражнения.

Уровни владения двигательным действием в процессе обучения: двигательное умение, двигательный навык, двигательное умение высшего порядка (суперумение).

Структура обучения как этапность обучения отдельному двигательному действию. Характеристика связи формирования двигательного навыка и этапов обучения. Первый этап -создание представления: задачи, средства, методы. Второй этап - разучивание: задачи, средства, методы. Ошибки, причины их возникновения, меры предупреждения и приёмы исправления. Освоение двигательного действия на уровне умения. Третий этап - закрепление и совершенствование: задачи, средства, методы. Освоение двигательного действия на уровне навыка. Четвёртый этап - интегральное совершенствование навыков и качеств: задачи, средства, методы. Умение применять комплекс двигательных действий в вариативных условиях на основе высокого уровня физических качеств и специальных знаний. Освоение двигательных действий на уровне умений высшего порядка (суперумения).

Формирование специальных знаний в процессе обучения в физическом воспитании. Содержание знаний. Источники знаний. Методика обучения специальным знаниям.

Теоретико-практические основы развития физических качеств

(двигательных способностей).

Определение понятий «физические качества», «двигательные способности», их характеристика. Закономерности развития физических способностей: гетерохронность, этапность, фазность, перенос в развитии способностей. Принципы воспитания физических качеств: принцип соответствия педагогических воздействий, принцип развивающего эффекта педагогических воздействий, принцип сопряжённого воздействия, принцип вариативности решения двигательных задач.

Сила: определение понятия, формы проявления. Методика развития силы: задачи, средства и методы. Возрастные периоды развития качества силы. Контрольные упражнения (тесты) для определения уровня развития силы.

Быстрота: определение понятия, формы проявления быстроты. Методика развития быстроты: задачи, средства и методы. Возрастные периоды развития быстроты. Контрольные упражнения (тесты) для определения уровня развития быстроты.

Выносливость: определение понятия, формы проявления (утомление и выносливость), виды выносливости. Методика развития выносливости: задачи, средства и методы. Факторы, определяющие степень воздействия упражнений при развитии выносливости. Возрастные периоды развития выносливости.

Гибкость (подвижность в суставах): определения понятия, формы проявления гибкости и факторы, влияющие на её проявление. Методика развития гибкости: задачи, средства и методы.

Возрастные периоды развития гибкости. Контрольные упражнения для определения уровня развития гибкости.

Ловкость (координационные способности): определения понятия, формы проявления ловкости и факторы, влияющие на её проявление. Методика развития ловкости: задачи, средства и методы. Возрастные периоды развития ловкости. Контрольные упражнения для определения уровня развития ловкости.

Взаимосвязь физических качеств в целостной двигательной деятельности. Виды физических упражнений, обладающих комплексным (интегральным) воздействием при развитии физических качеств. Связь обучения двигательным действиям с развитием физических качеств.

Формы построения занятий в физическом воспитании и спорте.

Характеристика форм физического воспитания, обусловленность разнообразия форм многообразием задач. Формы физического воспитания в семье, дошкольных учреждениях, в школе, в учреждениях дополнительного образования. Взаимосвязь формы и содержания занятий Динамика работоспособности на занятиях, характеристика структуры занятий.

Урочные и неурочные формы. Урок - основная форма организации занятий, характеристика, требования к методике проведения урока. Виды уроков. Структура урока. Тренировочные занятия, их характеристика. Неурочные формы: индивидуальные и групповые самодеятельные занятия, игры и состязания.

Планирование и контроль в физическом воспитании и спорте. Оценка эффективности физкультурно-спортивных занятий.

Целевое планирование и контроль как функции управления. Процесс получения, передачи и переработки информации - сущность управления, обмен информацией между управляющей и управляемой системами как основа управления.

Планирование - как определение деятельности на период времени, лежащей в будущем. Значение планирования. Требования к планированию. Цель, задачи, виды, формы и содержание планирования. Этапы планирования. Особенности планирования в различных организационных формах физического воспитания и спорта. Программы в системе планирования.

Контроль как способ получения информации о текущем состоянии процесса физического воспитания, спортивной подготовки и их составляющих. Задачи контроля. Основные виды контроля - предварительный, текущий, итоговый. Учёт успеваемости.

Литература

  1. Теория и методика физического воспитания /Под ред. Б.А. Ашмарина. - М., 1979,1990.

  2. Холодов Ж.К., Кузнецов B.C. Теория и методика физического воспитания и спорта.
    М., 2000.

  3. Лукьяненко В.П. Физическая культура: основы знаний. - М., 2003.



Скачать документ

Похожие документы:

  1. Задачи для контрольной работы по разделу «Общие основы педагогики»

    Документ
    0-57 Задания и педагогические ситуации: Посо­бие для студентов пед. ин-тов и учителей / В. Л. Омельяненко; Л. Ц. Вовк, С. В. Омелья­ненко.—М.: Просвещение, 1993.
  2. Курс 3 семестр 5 Программа составлена: Утверждена на заседании кафедры психологии

    Программа
    Необходимость совершенствования профессиональной подготовки будущего педагога-психолога делает актуальным повышение уровня психологической грамотности за счет расширения круга подлежащих изучению психологических дисциплин и дифференциации их содержания.
  3. Тематика курсовых работ для студентов очного отделения Тематика курсовых работ для студентов заочного отделения

    Тематика курсовых работ
    История отечественного государства и права наряду с теорией государства и права, историей государства и права зарубежных стран, историей политических и правовых учений является фундаментальной дисциплиной.
  4. Курс 5 семестр 9 Программа составлена: Утверждена на заседании кафедры ст преподавателем

    Программа
    В системе подготовки студентов в вузе всё большее значение приобретают психологические дисциплины, составляющие неотъемлемую часть профессиональной подготовки будущих преподавателей физической культуры, тренеров по видам спорта, организаторов
  5. Учебно-методический комплекс для студентов 2 курса заочной формы обучения специальности «Педагогика и психология» сокращенной образовательной программы

    Учебно-методический комплекс
    Экономика 4 3 Концепции современного естествознания 1 0 8 4 Зачет 4 Методология и методы психолого-педагогических исследований 1 0 К/р Экз.

Другие похожие документы..