Поиск

Полнотекстовый поиск:
Где искать:
везде
только в названии
только в тексте
Выводить:
описание
слова в тексте
только заголовок

Рекомендуем ознакомиться

'Закон'
Специальная психология — отрасль психологической науки, изучающая закономерности психического развития и особенно­сти психической деятельности детей ...полностью>>
'Закон'
Выборы Президента Российской Федерации, дополнительные выборы депутатов законодательных (представительных) органов государственной власти субъектов Р...полностью>>
'Занятие'
Цель занятий: отработка с учащимися навыков психологической подготовки к экзаменам, повышение их уверенности в себе, в своих силах при сдаче экзамено...полностью>>
'Программа'
Целью программы является развитие умений разрабатывать, организовывать, проводить бизнес – тренинги и анализировать качество своей подготовки к нему ...полностью>>

Публичный отчёт о состоянии и результатах развития Муниципального общеобразовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа №33» за 2008 2009 учебный год

Главная > Документ
Сохрани ссылку в одной из сетей:

15. Социальная активность и социальное партнерство школы

Выстраивание партнёрских связей создаёт образовательное пространство, способствующее саморазвитию, самоопределению, самореализации учащихся. Так заключены договорные отношения с Домом культуры п. Сорокино, спорткомплексом «Лесник», ДБЭЦ, ДДТ №4, музей им. В.В. Бианки, Центральной городской библиотекой; МДОУ «Детский сад №64 «Ручеёк», МДОУ «Детский сад №66 «Ивушка», МОУ «ООШ №36», БПГУ им. В.М. Шукшина, БТИ, АГУ, ПТУ №4, АПК, филиалом АКИПКРО (г. Бийск), АКИПКРО (г. Барнаул).

В связи с созданием социокультурного центра, расширилась сеть дополнительного образования, проводимая на базе школы: ДЭБЦ - туристический клуб «Скат»,»; Союз писателей – «Поэтическая мастерская»; ДК п. Сорокино – Вокальная группа «Молодые голоса», ДДТ №4 - Вокально – инструментальный ансамбль «Облака»; Спорткомплекс «Лесник» - секция «Волейбол».

Важным социальным партнером школы являются родители. Партнерские отношения между школой и семьей расширяют сферу действия в образовательной среде. Отношения позволяют повысить психолого-педагогическую грамотность родителей и влиять на тип воспитания в семье. Совместная деятельность родителей, педагогов и учащихся делает всех участников образовательного процесса одной семьей. Анкетирование показало позитивное отношение к школе 96% родителей, желание помогать в развитии.

Одним из интенсивных методов социальной практики является социальное проектирование, осуществляемое во внеурочной деятельности. Социальное проектирование является эффективным инструментом формирования самых различных видов компетенций, а также полной совокупности компетенций – функциональной грамотности. Овладевая культурой выполнения проекта, школьники приучаются творчески мыслить, самостоятельно планировать свои действия, прогнозировать важные варианты решения стоящих перед ними задач, реализовывать усвоенные им средства и способы работы. Работая над проектом, ребята учатся работать в команде, ответственно относится к выполнению своего участка работы, оценивать результаты своего труда и труда своих товарищей.

В настоящее время в школе реализуются социальные проекты: «Серебряный ключ» и «Школьный дендросад», информационная студия «Кипиш»», «Радуга жизни», «Музейная педагогика»

В результате реализации проекта «Серебряный ключ» силами учащихся, педагогов, работников предприятия ООО «Техстандарт», а также служителей церкви и жителей поселка Сорокино был благоустроен источник воды, который находится в районе церкви поселка Одинцовский посад города Бийска. Начали работу с очистки источника и прилегающей территории, сделали удобный спуск, установили резервуар для воды. Для отдыха была поставлена беседка, отдыхая в которой можно любоваться прекрасным видом на реку Обь. Теперь водой из этого источника пользуются жители расположенных рядом поселков и прихожане церкви.

Работа по проекту «Школьный дендросад» только началась: приобретён инвентарь для работы в школьном саду (газонокосилка, мотоплуг, мелкий инвентарь), а также саженцы, оформлена альпийская горка

Ребята самостоятельно проектируют зелёные зоны отдыха, цветники, которые будут радовать не только школьников, но и жителей, гостей посёлка. В результате реализации проекта учащиеся получают профессиональные пробы садовника, ландшафтного дизайнера и другие.

В создании школьного дендросада активно включились родители, жители посёлка. Они помогли пополнить состав цветочных культур тюльпанами, ирисами, розами, пионами, клематисами и т.д.

Опыт работы по реализации данных проектов представлен в 2009 году на V Краевом конкурсе социально – образовательных и социально - значимых проектов в рамках IX Всероссийской акции «Я – гражданин России». Проект «Школьный дендросад» стал финалистом данного конкурса.

В настоящее время продолжена работа по созданию новых социальных проектов, направленных на развитие у учащихся гражданственности, патриотизма, милосердия, интереса к истории родного посёлка. Главное, чтобы в сердце каждого поселилось чувство ответственности, гордости за свое Отечество, единственную, уникальную для каждого человека Родину, данную ему судьбой, завещенную предками.

Одной из стратегических линий работы школы является организация общественно значимой деятельности. Так силами ребят и социальных партнеров – служащих воинской части - в этом году очищена береговая парковая зона от мусора и лишних зарослей (вырублены и спилены лишние тополя, кустарники). Ежегодно осенью и весной учащиеся помогают жителям посёлка навести чистоту и порядок вокруг домов, улиц. Совет Представительств предложил школьникам, учителям, родителям, жителям провести осенью уборку парка Победы.

Учащиеся школы ежегодно участвуют в различных социальных акциях: «Чистый город», «Не быть потерянным», «Поздравляем», «Соберем детей в школу», «Подарок детскому дому», «Новогодняя игрушка» и другие. 6 учащихся (Щетинина Юлия, Качалова Арина, Крехтунова Софья, Бондарева Анна, Зорина Дарья, Воронецкая Валя) приняли участие в Краевой благотворительной акции «Миллион добрых сердец», в которой получили Благодарственные письма, а Крехтунова Софья (5»А класс) - денежную премию в размере 100 рублей.

Важно не только добиться высоких результатов в работе, но и уметь публично представить результаты своей деятельности родительской общественности, социальным партнёрам. Удачным управленческим решением стала инициатива Управляющего совета организации «Парада победителей» в завершении общешкольной Конференции, где участники (учащиеся, педагоги, родители) в разных номинациях представляют свои достижения за учебный год. Проведение подобных мероприятий усиливает мотивацию к участию субъектов образовательного процесса в различных конкурсах, проектах, грантах, а социальным партнёрам дает возможность увидеть и оценить результаты своего вклада в образование.

Одним из рычагов привлечения внимания общественности к жизни школы стали публикации в средствах массовой информации (газеты, методические издания). Так за 2008- 2009 учебный год возросло количество публикаций о работе и успехах школы в газете «Бийский рабочий»:

  • «Школьники заложили сад» (Бийский рабочий №196 от 15.10.2008г.);

  • «И будет всё чисто и красиво» (Бийский рабочий №208-209 от 31.10.2008г.);

  • «Школьный сад для всего посёлка» (Бийский рабочий №211-212 от. 07.11. 2008г.);

  • В поход за медалями (Бийский рабочий №114 от 23.06.2009г.)

Таким образом, наша школа стала открытым образовательным учреждением, связанным разнообразными нитями социальной средой.

    1. Инновационная деятельность учреждения. Развитие информационно-коммуникационной среды школы. Освещение деятельности на сайте учреждения

В основу своей инновационной деятельности лежит идея творчества, так как педагогический труд изначально носит творческий исследовательский характер. Это сложнейшая исследовательская аналитическая работа, которая позволяет изо дня в день искать оптимальные решения конкретных задач: как не только научить тому, что требуют образовательные стандарты, но и раскрыть способности, привить нормы и ценности.

Инновационная деятельность дала толчок развитию многих позитивных процессов в школе, происходит развитие образовательного процесса и образовательного учреждения в целом.

В нашей школе инновационная деятельность ведется по следующим направлениям: совершенствование системы управления, изменение содержания и качества образования; опытно - экспериментальная деятельность; научно-исследовательская деятельность, работа с одаренными детьми; совершенствование системы воспитания в школе; формирование творчески работающего коллектива учителей – профессионалов.

В управлении ОУ используется программно–целевой подход, идеи современного менеджмента, развиваются государственно – общественные формы управления.

На старшей ступени обучения приоритетным направлением считается профильное образование. Для этого открыты классы двух профилей: химико – биологического и физико – химического. Учителя школы разрабатывают содержание профильных предметов, используют в преподавании современные педтехнологии, возможности Интернет – ресурсов.

Инновационная деятельность невозможна и без экспериментальной работы. На базе школы открыты две городские экспериментальные площадки по темам «Формирование ИКТ – компетентности педагогов как одно из условий повышения эффективности и качества образовательного процесса» и «Внедрение новой модели государственно-общественного управления образовательным учреждением», а также краевая экспериментальная площадка - «Школьный сад как основа опытно – экспериментальной работы и социализации учащихся» (в рамках краевой программы «Школьные сады»). Результаты и проблемы эксперимента рассматриваются на совещаниях при директоре, зам. директоре, заседаниях педагогических и методических советов, представляются на уровне города, края.

Создание творческой атмосферы в школе происходит через организацию научного общества учащихся «Исследователь», клубов по интересам, творческих объединений. Школьные, городские олимпиады и научно – практические конференции являются первым стартом объективной проверки исследовательских достижений школьников и становятся механизмом мотивации их дальнейшей исследовательской активности.

В школе успешно реализуются социальные проекты, начатые по инициативе детей и педагогов, способствующие развитию образовательного учреждения: «Школьный дендросад», «Серебряный ключ», «Школьная студия «Кипиш», «Радуга жизни», «Музейная педагогика».

Большое внимание мы уделяем и работе с педагогическими кадрами: научно-практические, обучающие семинары, педагогические конференции, тренинги, обобщение передового опыта, карьерное консультирование, помощь при оформлении конкурсных работ, публичных выступлений, открытых мероприятий. Практически все педагоги освоили компьютерные технологии, успешно применяют их в обучении и воспитании. Наблюдается положительная динамика участия в профессиональных конкурсах: увеличивается количество участников, открытые уроки дают не только опытные учителя, но и молодые педагоги.

Всё вышесказанное свидетельствует о реальных результатах инновационной деятельности — повышении качества образования, росте профессионального мастерства и компетентности педагогов, адекватной самооценке членов коллектива.

Вся деятельность школы освещается на школьном сайте /oo533/, который информационно поддерживают не только администрация и педагоги, но и учащиеся.

17. Основные проблемы ОУ

Представленные цифровые данные и анализ, свидетельствуют о стабильных результатах обучения, оптимальном качественном уровне подготовки выпускников, что во многом объясняется вариативностью содержания образования, применением образовательных технологий, ростом профессионального уровня, повышением творческой активности не только педагогов, но и учащихся, гуманистическим стилем общения и отношений детей и взрослых

В ходе анализа деятельности школы были выделены следующие специфические проблемы школы:

в области управления

  • Недостаточно развиты механизмы привлечения общественных и профессиональных организаций к решению вопросов формирования и реализации образовательных программ.

  • Слабо развиты независимые формы оценки качества образования, а также механизмы определения, поддержки и распространения лучших образцов инновационной, образовательной деятельности педагогов школы.

в области содержания и технологий образования

  • Содержание и организационные формы, в рамках которых осуществляется образование детей (классно – урочная система, единый стандарт содержания обучения и т.д.) не отвечает принципам индивидуализации, академической и профессиональной мобильности, процессам социализации молодого поколения.

  • Многообразие видов деятельности (элективные курсы, дополнительное образование, внеурочная творческая и развивающая деятельность, социально – ориентированные акции и проекты и др.) в которые включен ребёнок, не охватывается традиционными критериями качества образования, существующими формами аттестации и контроля, они не всегда сочетаются с классно-урочной формой организации обучении и в некоторой степени способствуют возрастанию учебной нагрузки детей.

  • Недостаточный уровень профессиональной компетентности педагогов в условиях работы в инновационном режиме школы.

  • Актуальными остаются проблемы гражданского, патриотического, нравственного, экологического, эстетического воспитания, формирования здорового образа жизни.

  • Недостаточный уровень участия в конкурсах, фестивалях, научно – практических конференциях, социально - значимых проектах как педагогов, так и учащихся с целью раскрытия творческих, профессиональных способностей, самореализации и социализации.

в области материально – технического обеспечения

  • Уровень материально – технического оснащения частично не соответствует требования школы: большая часть учебных кабинетов не оснащена компьютерами и оргтехникой, нет лабораторного компьютерного оборудования в кабинетах профильных предметов (кабинет биологии, химии, физики), компьютеры в компьютерном классе «устарели» (2000г. поставки).

  • Учебно – методический комплекс, оснащение библиотеки нуждается в постоянном обновлении.

       Анализ деятельности школы и ее достижений показал, что  дальнейшее развитие учебного заведения связано с развитием учебно-материальной базы, дальнейшим совершенствованием  управления, содержания школьного образования, повышением профессионализма педагогов, решением вопросов профилизации.

18. Основные направления ближайшего развития школы

В определении перспектив развития школы педколлектив исходил из того, что развитие не должно заменять функционирование, которое позволяет добиться достаточно стабильных результатов. Развитие школы должно не изменять того, что сложилось, а органически войти в систему ценностей, традиций и всего того, что определяет систему деятельности педагогического коллектива. В данный момент развития школы коллектив считает решение важнейшей проблемы, которая заключается в выработке методики и технологии построения индивидуального образовательного маршрута каждого ребенка, обладающего дифференцированными склонностями, способностями и интересами, при сохранении сложившейся системы образования и воспитания.

На основании вышеизложенного можно обозначить следующие направления работы на новый учебный год:

  • Повышение качества образования.

  • Развитие государственно-общественного управления школой.

  • Внедрение новых форм контроля и оценки знаний.

  • Включение всех учителей в творческий поиск, в инновационную, опытно-экспериментальную и научно-исследовательскую деятельность.

  • Обеспечение максимальной открытости и прозрачности информации о происходящих в школьной системе образования процессах.

  • Поддержка и распространение образцов инновационной образовательной деятельности.

Мы понимаем, что развитие школы совершается не путём великих открытий, а детальной разработкой актуальных идей в конкретных условиях. Для нас же сегодня и всегда актуальны вечные идеи – гуманизм, свобода личности, творчества. Мы стремимся к гармонии ума и чувств, мы рады, что мы вместе – и взрослые, и дети. В нашей школе – хорошо. Наша школа – лучшая, потому что она - наша!

Директор школы Т.Н. Петровская

Приложение №1

Анализ углубленного осмотра учащихся МОУ «Средняя общеобразовательная школа №33»в 2008 – 2009 учебный год

Наименование

Всего

В том числе по возрасту

2008 – 2009 уч. год

2007 – 2008 уч. год

1

2

3

4

5

6

7

8

10

11

Выявл в%

Показатель на 1000

Выявл

в %

Показатель на 1000

Число детей подлежащих осмотру

318

36

34

40

51

24

33

29

43

7

21

100

31,8

100

34,2

Из них осмотрено

316

36

34

40

51

24

33

28

42

7

21

99,4

31,6

100

34,2

Группы здоровья

1

54

1

9

7

12

6

3

5

8

1

2

16,9

5,4

11,4

3,9

2

239

32

21

31

35

18

29

19

31

6

17

75,6

23,9

82

28,1

3

25

3

4

2

4

-

1

6

3

-

2

7,9

2,5

6,1

2,1

4

0,2

0,1

Физическое развитие

Среднее

262

35

30

36

43

19

26

21

31

5

16

82,9

26,2

86

24,4

Выше среднего

11

-

1

-

2

-

1

1

4

1

1

3,5

1,1

5,8

2,0

Ниже среднего

43

1

3

4

6

5

6

6

7

1

4

13,6

4,3

9,9

3,4

Заболевания ОДА: нарушение осанки

65

5

5

14

11

14

8

3

1

-

20,6

6,5

26,6

9,1

Сколиоз 1ст.

6

-

-

-

1

-

1

2

1

1

-

1,9

0,6

3,5

1,2

Плоскостопие

6

1

-

-

3

-

1

1

-

-

-

1,9

0,6

1,8

0,6

Заболевание органов чувств: снижение зрения

31

2

2

3

5

2

5

3

3

-

6

9,8

3,1

11,9

4,1

В том числе ниже 0,5

15

1

1

2

2

1

2

3

1

-

2

4,7

1,5

-

-

Нуждается в коррекции

15

1

1

2

2

1

2

3

1

-

2

4,7

1,5

-

-

Снижение слуха

0,2

0,1

Хронический отит

Аденоиды

2

1

1

-

-

-

-

-

-

-

-

0,6

0,2

0,2

0,1

Другие ЛОР заболевания

6

-

-

2

1

-

1

1

1

-

-

1,9

0,6

1,2

0,4

Хронический тонзиллит

6

-

-

2

-

-

-

1

3

-

-

1,9

0,6

2,0

0,7

Болезни системы кровообращения

1,2

0,4

Ревматизм

ФСШ

Инфекционный аллергический миокардит

Врожденные пороки СОЧ

2

2

0,6

0,2

1,2

0,4

Гипертоническая болезнь

24

3

1

1

3

2

3

5

3

3

7,6

2,4

6,7

0,3

Заболевания органов дыхания: хроническая пневмония

Бронхиальная астма

3

1

1

1

0,9

0,3

0,8

0,3

Хронический бронхит

Заболевания ЖКТ: заболевания желчегонной системы

1

1

0,3

0,1

Хронический гастрит

6

1

1

1

2

1

1,9

0,6

2,3

0,8

Язвенная болезнь желудка

Кариес

44

6

9

9

8

1

2

8

1

13,9

4,4

17,5

6,0

Заболевания МПС

9

1

1

1

1

1

3

1

2,8

0,9

1,8

0,6

Заболевания нервной системы: функц. пораж. нервной системы

7

6

1

2,2

0,7

2,0

0,7

Органические поражения нервной системы

2

2

0,6

0,2

НЦД

0,2

0,1

Заболевания хирургические

1

1

0,3

0,1

Фимоз

1

1

0,3

0,1

0,2

0,1

Грыжа

6

2

1

1

2

1,9

0,6

4,6

1,6

Крипторхизм

Из них оперировано

Травматизм, всего

2

1

1

0,6

0,2

0,2

0,1

На уроках физкультуры

Прочий

2

1

1

0,6

0,2

Заболевания эндокринной системы: сах. диабет

Ожирение

8

1

1

1

3

2

2,5

0,8

3,5

1,2

Дефекты речи

5

1

2

1

1

1,9

0,5

2,6

0,9

Всего заболеваний

243

76,9

24,3

94,7

32,4

Физическая группа:

Основная

301

34

33

39

51

24

32

24

39

7

18

95,2

30,1

91,8

31,4

подготовительная

13

2

1

1

4

2

3

4,1

1,3

7,3

2,5

специальная

2

1

1

0,3

0,1

0,9

0,3

Освобождено временно

1

1

0,3

0,1

Тубинфицированные

152

8

16

17

27

15

16

20

15

5

13

48,1

15,2

48,2

16,5

Прочие

1

1

0,3

0,1

1,2

0,4

Приложение №2

Участие педагогов в конкурсах по формированию ЗОЖ детей

год

Наименование конкурса по формированию ЗОЖ детей

результат

2006г

III краевого конкурса общеобразовательных учреждений «Здоровая школа – школа Здоровья» (Санькова С.В., педагог – психолог, программа «Готов ли ты к браку?»

Диплом

2008г.

Проект «Спортивная площадка «Здоровячок». Краевой конкурс на строительство школьных спортивных, детских игровых площадок в 2008 году. Номинация «Детская спортивная площадка»

Участие, 6 место

2008г.

Конкурс программ детских оздоровительных лагерей «Программа пришкольного лагеря Солнышко (Щетинина И.Н., зам. директора по иннвоационной работе

Диплом III степени

2008г.

II краевая конференция «Здоровое развитие детей» (Дёмина Т.Б., зам. директора по воспитательной работе)

Участие в работе конференции,

Грамота

2008г.

Конкурс - акция «Коллекция идей» по созданию электронного сборника разработок воспитательных мероприятий, направленных на формирование здорового образа жизни детей и подростков (в рамках II краевой конференция «Здоровое развитие детей»)

Сертификат

участника, публикация в электронном сборнике

2009г.

Участники VII научно – практической конференции «Здоровое поколение XXI века. (Дёмина Т.Б., зам. директора по воспитательной работе, Санькова С.В., зам. директора по инновационной работе)

Участие в работе конференции, Публикация

2009г.

II Краевой съезд психологов образования (в рамках психолого – педагогического марафона «Здоровье будущего поколения

Участие в работе конференции, Публикация

Участие учащихся в конкурсах по формированию ЗОЖ

год

Наименование конкурса по формированию ЗОЖ детей

результат

2006г.

III краевой конкурс «Здоровье будущего» Плешивцева Даша

Диплом

2007г.

Городской конкурс агитбригад, посвященный Дню борьбы со СПИДом

1 место, Грамота

2007г.

Городской конкурс школьных газет, посвященных ЗОЖ

2 работы, Участие

2008г.

I краевая заочная научно-практической конференция «Мы здоровью скажем «Да»

Плешивцева Оксана, Муратова Эля, Дымова Юля

Участие

2008г.

Городской конкурс видеороликов, посвященный борьбе со СПИДом, наркомании

Участие

2009г.

Городская олимпиада по здоровому образу жизни

II место, Грамота,

Участие учащихся в спортивных конкурсах

Год

Муниципальный

Краевой

Всероссийский

Кол-во конкурсов

Кол-во учащихся

Результат

Кол-во конкурсов

Кол-во учащихся

Результат

Кол-во конкурсов

Кол-во учащихся

Результат

2006г

1

10

Участие

2007г.

18

117

12 Грамот, 1 Диплом, 1 уч-ся присвоен 2 юношеский разряд,7 уч-ся присвоен 3 юношеский разряд взрослый разряд присвоен 4 уч-ся

2008г.

13

117

7 Грамот,

4 Диплома

15

336

16 Грамот,

12 Дипломов,

Кубок за I место,

5 уч-ся присвоены спортивные разряды

3

41

Грамота III место, серебряные призёры, приглашены на чемпионат Европы в Чехию

2009г.

6

65

20 Грамот


Участие педагогов в спортивных конкурсах

Год

Муниципальный

Краевой

Всероссийский

Кол-во конкурсов

Кол-во педагогов

Результат

Кол-во конкурсов

Кол-во педагогов

Результат

Кол-во конкурсов

Кол-во педагогов

Результат

2007г

3

6

2 Грамоты

3

4

5 Грамот

1

2

1 Грамота

2008г.

4

18

2Грамоты,

1Диплом,




Скачать документ

Похожие документы:

  1. Общеобразовательная школа с углубленным изучением отдельных предметов №13 г о. Тольятти Публичный отчёт школы №13 за 2008-2009 учебный год

    Публичный отчет
    принцип оптимальной звенности, требующий создавать минимально необходимое число ступеней (уровней управления), которое определяется объективной необходимостью для обеспечения оперативности,
  2. Организационно-правовую деятельность образовательного учреждения обеспечивают свидетельства

    Документ
    Государственное бюджетное образовательное учреждение города Москвы средняя общеобразовательная школа «Школа здоровья» № 239 (ГБОУ СОШ № 239) существует как общеобразовательное учебное заведение с 19 июня 1964 г.
  3. Публичный отчёт о состоянии и результатах развития Муниципального общеобразовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа №33» за 2010 2011 учебный год

    Публичный отчет
    Закончился очередной учебный год. Для любого образовательного учреждения это время подведения итогов. Как прошел этот год? С какими успехами мы подошли к его окончанию? На эти вопросы мы попробуем ответить в этом публичном отчёте,
  4. Публичный Доклад об итогах работы моу сош №8 за 2008-2009 учебный год

    Доклад
    Свою историю Муниципальное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа № 8 (далее МОУ СОШ №8) начинает с 1972 года. Именно тогда, 1 сентября 1972 года, средняя школа №8 начала свой первый учебный год.
  5. Любови Ивановны Шумариной за 2008 2009 учебный год. Публичный доклад

    Доклад
    Публичный доклад директора Муниципального образовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа № 3 с углубленным изучением математики» г.Ачинска Любови Ивановны Шумариной за 2008 – 2009 учебный год.

Другие похожие документы..