Поиск

Полнотекстовый поиск:
Где искать:
везде
только в названии
только в тексте
Выводить:
описание
слова в тексте
только заголовок

Рекомендуем ознакомиться

'Исследование'
ВВЕДЕНИЕ На современном этапе муай тай (таиландский бокс) является одним из наиболее популярных и интенсивно развивающихся видов единоборств не только...полностью>>
'Документ'
Добрый день! Мира и счастья Вам! Мы приветствуем всех собравшихся в этом зале для участия в интеллектуальной игре «Счастливый случай», посвящённой мат...полностью>>
'Документ'
НЕСКОЛЬКО ВАЖНЫХМЕТОДОЛОГИЧЕСКИХ ЗАМЕЧАНИЙТворить — означает созидать, делать шаги в неизведанное. Величайший из известных нам творцов — природа. А тв...полностью>>
'Документ'
Современная система подготовки легкоатлетов-спринтеров основана на построении различных высокоинтенсивных средств спортивной тренировки, зачастую тре...полностью>>

Публичный отчёт о состоянии и результатах развития Муниципального общеобразовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа №33» за 2008 2009 учебный год

Главная > Документ
Сохрани ссылку в одной из сетей:

Структура внутришкольного управления

  • первый уровень (стратегический) – Конференция, Управляющий совет, Педагогический совет, Административный совет, Общешкольный родительский комитет «Сотрудничество», Совет Представительств; директор школы.

  • второй уровень (тактический) – Научно - методический совет, Экспертный совет, Мониторинговая служба, социально – психологическая служба, ПМПк, Аттестационная комиссия; заместители директора.

  • третий уровень (организаторский) – методические кафедры, методическое объединение классных руководителей, Совет профилактики, библиотека, научное общество учащихся «Исследователь»; руководители кафедр, экспериментальных площадок, целевых программ, творческих групп.

  • четвёртый уровень (исполнительский) – родительские комитеты классов, детская организация «СЭМ», ученические аткивы, обучающиеся, педагоги, родители.

Роль заявленных структур в управлении школой значима. Каждое структурное подразделение являет собой неотъемлемую часть управленческой команды, созданной из профессиональных компетентных, достаточно самостоятельных и ответственных людей, объединенных общностью целей, идеалов, взглядов, норм, слаженностью действий и заинтересованных в деле и его успехе.

Развитие системы государственно – общественного управления

Сегодня одна из главных задач школы – создание открытой педагогической системы, основанной на взаимодействии педагогического, ученического и родительского коллектива как равноправных заинтересованных партнеров, на выстраивании полноценных партнерских отношений с учреждениями культуры, образования и спорта, производственными предприятиями. Это дает возможность перейти к качественно новым отношениям, основанным на взаимной заинтересованности, сделать школу открытой, привлекательной для социума.

В течение учебного года проводятся опросы общественного мнения по наиболее важным вопросам школьной жизни через анкетирование учащихся и родителей. В сентябре администрация школы представляла отчет об итогах прошедшего учебного года перед родительской общественностью.

Основными органами самоуправления в нашей школе являются Конференция, Управляющий совет, Общее собрание родителей, Общешкольный родительский комитет, Общее собрание трудового коллектива, Педагогический совет, Общее собрание обучающихся, Совет представительств. Их деятельность регламентируется локальными документами и зафиксирована в Уставе школы. Четкое распределение компетенций и ответственности способствует эффективности управления.

С 2008 года в школе создан и работает новый орган управления - Управляющий совет, деятельность которого регламентируется разработанными локальными документами и экспериментальной программой «Внедрение новой модели государственно-общественного управления образовательным учреждением». Члены УС поддерживают все начинания педагогов и учащихся, направленные на обеспечение стабильного развития и улучшение условий обучения, создание дополнительных ресурсов. Уже сегодня можно говорить о серьёзных решениях принятых этим органом, его работа даёт надежду на то, что общественная составляющая в управлении школой начала действовать. Члены Управляющего совета – активные участники школьных мероприятий, педагогических советов, рабочих комиссий, общественные наблюдатели при итоговой аттестации.

В школе функционирует общешкольный родительский комитет «Сотрудничество. Основным результатом работы стало изменение позиции родителей в управлении школой, которая на данном этапе работы проявляется в качественно новом уровне взаимодействия, расширении полномочий в управлении школой, осознании собственной ответственности за качество образования. На заседании общешкольного родительского комитета по теме «Компетентность человека – новое качество результата образования» родители самостоятельно проектировали модель выпускника на каждой ступени обучения, основываясь на идеях компетентностного подхода (теория А.В. Хуторского), публично защищали свои работы.

Родительская общественность приняла в этом году участие в городской родительской конференции, краевой родительской Интернет – конференции по теме «Взаимодействие семьи и школы в воспитании здорового поколения», где обсуждали вопросы организации летнего отдыха, профилактики употребления ПАВ и алкоголя, расширения общественного участия в образовательном процессе, системы и др.

Малая ячейка ученического самоуправления – классный актив. На собраниях классов обсуждаются вопросы досуга, успеваемости, поведения. Старосты выносят решения классов на заседания высшего органа ученического самоуправления - Совет Представительств, решающий вопросы всех сфер жизнедеятельности школьников. Председатель представляет интересы учащихся на заседаниях Управляющего совета, членом которого он является. Такая система ученического самоуправления позволяет изучить и удовлетворить потребности и интересы всех школьников, учесть их мнение в принятии решений. Активная позиция учащихся в управлении реализуется на основе делегирования полномочий, самостоятельности принятия решений и ответственности за конечные результаты. Наиболее значимыми общешкольными делами, организованными самими учащимися, стали образовательные ролевые игры «День самоуправления», «Выборы», акции «Чистый город», «Не быть потерянным», «Наркотикам – нет!» и другие.

Таким образом, в ходе развития государственно-общественной системы управления происходят системные изменения в образовательной среде, которые обеспечивают реализацию и удовлетворение образовательных потребностей социума. Доброжелательный и спокойный микроклимат в коллективе всех участников управления школой инициировал продуктивную деятельность и сделал ее открытой и согласованной.

Администрация школы активно распространяет свой инновационный опыт по внедрению новой модели государственно – общественного управления.

Год

Тема выступления, публикации

Название конференции, конкурса

Ф.И.О.

2008г.

Реальное государственно – общественное управление - ресурс развития образования и общества

Выступление на пленарном заседании августовской конференции «Инновационному обществу – инновационное образование»

Петровская Т.Н., директор школы

2009г.

Реальное государственно – общественное управление - ресурс развития образования и общества (из опыта работы).

Окружная образовательная выставка «Инновационная деятельность как условие реализации Регионального комплексно­го проекта модернизации образования»

Петровская Т.Н., директор школы

2009г.

Создание системы внутришкольного управления путём усиления государственно – общественного управления как одно из условий формирования ключевых компетенций учащихся

Городской семинар для руководителей методических объединений учителей математики школ города по теме: «Формирование профессиональных и ключевых компетентностей – один из основных факторов успешности человека»

Петровская Т.Н., директор школы

2009г.

Внедрение новой модели

государственно – общественного управления в образовательном учреждении. (Экспериментальная программа работы)

V краевой открытый конкурс педагогических инноваций «В мире творческих открытий»

номинация «Опыт государственно-общественного управления ОУ»

Петровская Т.Н., директор школы

Санькова С.В., зам. директора по НМР

2009г.

Реальное государственно – общественное управление - ресурс развития образования и общества

7-я Всероссийская научно – практическая конференция «Развитие личности в образовательном пространстве:2009-й новый рубеж российского образования.

Петровская Т.Н., директор школы

2009г.

Реальное государственно – общественное управление - ресурс развития образования и общества

Всероссийская научно - практическая конференция «Субъекты ГОУ ОУ: актуальность создания, содержание деятельности и механизмы взаимодействия»

Петровская Т.Н., директор школы

Данные о директоре школы

Петровская Татьяна Николаевна, директор высшей квалификационной категории.

В должности директора работает 14 лет. В своей профессиональной деятельности особое внимание уделяет созданию условий для эффективного управления образовательным процессом. Она продолжает учительскую династию семьи Петровских.

Награждена нагрудным знаком «Почётный работник общего образования РФ», медалью «За вклад в развитие образования РФ» (2007г.), двумя Почётными грамотами Управления Алтайского края по образованию и делам молодёжи.

Татьяна Николаевна – постоянная участница профессиональных конкурсов («Лучший директор образовательного учреждения», «Лидер в образовании» и др.), имеет множество Грамот, Дипломов, Благодарственных писем, публикаций по материалам Всероссийских, региональных, краевых научно - практических конференций.

4. Учебный план и образовательные программы общеобразовательного учреждения

Школа осуществляет обучение в соответствии с уровнями образовательных программ трех ступеней образования:

I ст. – начальное общее образование (нормативный срок освоения 4 года), 1- 4 класс,

II ст. – среднее (полное) общее образование (нормативный срок освоения 5 лет), 5 – 9 классы,

Ш ст. – среднее (полное) общее образование   (нормативный срок освоения 2 года).

Обучение в начальной школе осуществляется по программам «Перспективная начальная школа», «Школа 2100», Школа России, Л.В. Занкова.

Учебный план школы разработан на основе базисного учебного плана для общеобразовательных учреждений Российской Федерации, составлен с учетом рекомендаций МУ «Управление образования Администрации города Бийска», результатов деятельности школьного коллектива в предыдущем учебном году, с ориентацией на основные направления развития школы и нормативные требования к организации учебно-воспитательного процесса.

Учебный план имеет необходимое кадровое, учебно-методическое, материально-техническое, управленческое обеспечение, отражает необходимый объем содержания, являющийся обязательным на каждой ступени развития, специфику работы школы: особенностей педагогического, ученического коллективов, инновационных процессов.

На старшей ступени обучения реализуется профильное обучение: химико – биологический профиль- 10А, физико – химический профиль - 11 А класс.

Программное и учебно-методическое обеспечение учебного плана соответствует государственным программам и учебно-методическим пособиям, рекомендованным Министерством образования РФ. Авторские программы новых предметов и элективных курсов разработаны в соответствии с Положениями «Об образовательной программе» и «О программе элективного курса» и утверждены на НМС.

Режим обучения

Учебный год начинается 1 сентября и продолжается 33 – 34 рабочие недели. Школа работает в режиме пятидневной рабочей недели (1 классы), шестидневной рабочей недели (2-11 классы).

Общая продолжительность каникул (кроме летних) – 30 календарных дней. Согласно нормативным документам для учащихся 1-ых классов, установлены дополнительные недельные каникулы в первой половине февраля.

Продолжительность учебного часа в начальных классах состав­ляет 40 минут, в последующих классах — 45 минут; начало учебного дня в 8:30; окончание занятий не позднее 15 часов. Про­должительность перемен 10-20 минут. В 1-х классах – дополнительно предусмотрена динамическая пауза 40 минут. Расписание занятий предусматривает перерыв достаточной продолжительности для питания обучающихся.

Вторая половина дня – индивидуальные консультации для учащихся и родителей, факультативы, работа кружков, секций, общешкольные и внеклассные мероприятия, творческие дела, проектная деятельность.

Учебный год разбит на четверти. Периодичность проведения промежуточной аттестации учащихся для  1 и 2 ступени – 4 раза в год по итогам четвертей, для  3 ступени -  2 раза в год по итогам полугодий. В 1-ом и во 2-ом классе (до января) обучение безотметочное.

Итоговая аттестация проводится для выпускников основной и средней школы.

По окончанию учебного года проводится трудовая практика в 5-10-х классах.

5. Условия осуществления образовательного процесса

Имеющаяся материальная база школы позволяет рационально и эффективно организовать учебно-воспитательный процесс, в полном объеме реализовать образовательные программы.

В каждом учебном кабинете собран богатый методический, дидактический и раздаточный материал.

Учебно-воспитательный процесс обеспечен учебной, учебно-методической и художественной литературой. В школе есть библиотека, которая состоит из книгохранилища и читального зала. Книжный справочный фонд библиотеки за последние три года пополнился и обновился - добавились энциклопедии, словари, справочники.

Библиотека снабжена двумя компьютерами, принтером, цветным телевизором и DVD плеером. Компьютеры входят в локальную сеть школы, есть выход в Интернет и ими пользуются в основном учащиеся.

Библиотека располагает множеством программных видеоматериалов, аудиоматериалов, компьютерных программ по образовательным предметам, автоматизированной информационно – библиотечной системой.

Школа оснащена техническими средствами обучения: 21 компьютер, 7 принтеров, 2 сканера, 3 проектора, 3 интерактивных доски, 2 ксерокса, 3 видеокамеры, 1 цифровой фотоаппарат 4 телевизора с DVD, 5 музыкальных центров, имеется локальная сеть, выход в Интернет с каждого ПК. Это позволяет эффективно использовать ИКТ в образовательном процессе, управлении и делопроизводстве. 100% педагогов владеют компьютерными технологиями. Учителя-предметники широко используют образовательные Интернет-ресурсы, оргтехнику и другое оборудование при подготовке дополнительного материала и проведения уроков. Кабинеты химии и физики оснащены современным лабораторным и компьютерным оборудованием (интерактивная доска), что позволяет качественно реализовать профильное обучение. Во внеурочное время организован доступ учащихся и учителей в компьютерный класс и Интернет.

Спортивно-игровые площадки имеют твердое асфальтированное и каучуковое покрытие (волейбольная, минифутбольная и баскетбольная площадки). Оборудована легкоатлетическая площадка. Зона отдыха размещается вблизи зеленых насаждений и отдалена от спортивной зоны, включает в себя площадки для подвижных игр и тихого отдыха. Имеются все условия для работы спортивно-оздоровительных секций и кружков, оборудованы атлетический, туристический, тренажёрный залы, имеется велотренажёр, беговая дорожка, силовой тренажер, коньки, лыжи.

В учреждении создана методическая служба, назначение которой – обеспечение перспективного развития процесса обучения, его постоянное саморазвитие и самосовершенствование. Также функционирует социально – психологическая служба, которая обеспечивает психолого-педагогическое сопровождение учащихся в период адаптации (1,5, 10 класс), на каждом возрастной этапе.

Имеется просторная уютная столовая на 240 посадочных мест. Питание детей осуществляется после 2-ого (с 1 – 4 класс) и 3-ого урока (с 5 по 11 класс).

Медицинский кабинет соответствует современным требованиям, осуществляется медицинское сопровождение учащихся в течение всего учебного года (проф. обследование, прививки, контроль за питанием, санитарно - гигиеническим состоянием школы, профилактическая работа и др.).

Таким образом, в ОУ созданы условия для обеспечения возможностей получения качественного и доступного образования.

6. Кадровое обеспечение образовательного процесса. Достижения педагогических работников за отчётный период

Расстановка кадров в школе осуществляется с учетом уровня подготовки и результатов работы. В школе сложился дружный квалифицированный коллектив. В его составе 27 педагогов, из них имеют почетные звания: Отличник просвещения РСФСР — 1 человек; Почетный работник общего образования РФ — 5 человек; награждены медалью «За вклад в развитие образования РФ» - 4 человека.

За 2008 – 2009 учебный год нагрудным знаком «Почётный работник общего образования РФ» награждён 1 педагог (Шестакова О.А.), Почётной грамотой Управления Алтайского края по образованию и делам молодёжи - 1 педагог (Старожилова Т.М.).

Школа укомплектована узкими специалистами по всем направлениям, в том числе в штате имеется педагог – психолог, учитель – логопед, социальный педагог, старшая вожатая.

Характеристика педагогического состава на 30.06.2009г.

Стаж работы в школе

Из числа всех

педагогов

Возрастной состав педагогов

20-30 лет

31-40 лет

41-50 лет

51-60 лет

от 1 до 2

от 2 до 5

от 5 до 10

10 и более

Мужчин

Женщин

чел

%

чел

%

чел

%

чел

%

чел

%

чел

%

чел

%

чел

%

чел

%

чел

%

3

11

-

-

1

4

23

85

3

11

24

88

2

7

4

15

9

33

12

44

Характеристика уровня квалификации педагогов на 30.06.2009г.

Учебный

год

Образовательный уровень

Квалификационная категория

Высшее

Среднее

специальное

Высшая

Первая

Вторая

Не имеют категории

Молодых специалистов

2008-2009

чел

%

чел

%

чел

%

чел

%

чел

%

чел

%

чел

%

22

81%

5

18%

12

44%

11

41%

2

7%

3

11%

3

11%

из них повысили категорию в текущем учебном году

1

4%

-

-

1

4%



Скачать документ

Похожие документы:

  1. Общеобразовательная школа с углубленным изучением отдельных предметов №13 г о. Тольятти Публичный отчёт школы №13 за 2008-2009 учебный год

    Публичный отчет
    принцип оптимальной звенности, требующий создавать минимально необходимое число ступеней (уровней управления), которое определяется объективной необходимостью для обеспечения оперативности,
  2. Организационно-правовую деятельность образовательного учреждения обеспечивают свидетельства

    Документ
    Государственное бюджетное образовательное учреждение города Москвы средняя общеобразовательная школа «Школа здоровья» № 239 (ГБОУ СОШ № 239) существует как общеобразовательное учебное заведение с 19 июня 1964 г.
  3. Публичный отчёт о состоянии и результатах развития Муниципального общеобразовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа №33» за 2010 2011 учебный год

    Публичный отчет
    Закончился очередной учебный год. Для любого образовательного учреждения это время подведения итогов. Как прошел этот год? С какими успехами мы подошли к его окончанию? На эти вопросы мы попробуем ответить в этом публичном отчёте,
  4. Публичный Доклад об итогах работы моу сош №8 за 2008-2009 учебный год

    Доклад
    Свою историю Муниципальное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа № 8 (далее МОУ СОШ №8) начинает с 1972 года. Именно тогда, 1 сентября 1972 года, средняя школа №8 начала свой первый учебный год.
  5. Любови Ивановны Шумариной за 2008 2009 учебный год. Публичный доклад

    Доклад
    Публичный доклад директора Муниципального образовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа № 3 с углубленным изучением математики» г.Ачинска Любови Ивановны Шумариной за 2008 – 2009 учебный год.

Другие похожие документы..