Поиск

Полнотекстовый поиск:
Где искать:
везде
только в названии
только в тексте
Выводить:
описание
слова в тексте
только заголовок

Рекомендуем ознакомиться

'Документ'
У фойє Народного дому оформлено книжково-ілюстративну виставку «ЗУНР – історичний крок до відновлення державності України». Виставка висвітлює істори...полностью>>
'Программа'
Эта программа предполагает индивидуальный тур в сопровождении англоговорящего гида с размещением в лоджах очень высокого класса. Если туристам необхо...полностью>>
'Учебник'
много и всего Припомнить не имел он силы! II Давно отверженный блуждал В пустыне мира без приюта: Вослед за веком век бежал, Как за минутою минута, ...полностью>>
'Документ'
Біологічна освіта має сприяти: становленню загальної культури школяра, вихованню особистості, яка усвідомлює власну відповідальність перед суспільств...полностью>>

Селецкая Стелла Борисовна Рецензент: профессор кафедры гражданского и предпринимательского права кфу, доктор юридических наук Михаил Юрьевич Челышев краткая аннотация: рабочая программа

Главная > Рабочая программа
Сохрани ссылку в одной из сетей:

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

Федеральное государственное автономное образовательное учреждение

высшего профессионального образования

«Казанский (Приволжский) федеральный университет»

УТВЕРЖДАЮ

Проректор

_______________________

"_____"________________20__ г.

Рабочая программа дисциплины

проблемы правового регулирования УЧАСТИя ПУБЛИЧНО-ПРАВОВЫХ ОБРАЗОВАНИЙ В ГРАЖДАНСКИХ правоОТНОШЕНИЯХ

Цикл: Б

Направление подготовки: «030900 Юриспруденция»;

Специальность: 030900 – Юриспруденция

Квалификация (степень) выпускника: магистр

Принята на заседании кафедры гражданского и предпринимательского права

юридического факультета КФУ (протокол №___ от "____" ________ 2011 года)

Заведующий кафедрой _____________д.ю.н., профессор Челышев М.Ю.

Утверждена Учебно-методической комиссией юридического факультета КФУ

(протокол №___ от "__"__________2011 г.)

Председатель комиссии _____________ доц. Н.И.Газетдинов

Казань 2011

Составитель:

доцент кафедры гражданского и предпринимательского права КФУ, кандидат юридических наук Селецкая Стелла Борисовна

Рецензент:

профессор кафедры гражданского и предпринимательского права КФУ, доктор юридических наук Михаил Юрьевич Челышев

КРАТКАЯ АННОТАЦИЯ:

Рабочая программа предназначена для изучения студентами юридического факультета учебной дисциплины «Участие публично-правовых образований в гражданских отношениях», обучающихся по направлению подготовки: 030900 Юриспруденция и получающих квалификацию (степень) выпускника – магистр.

Рабочая программа учебной дисциплины предполагает обучение в течение 2-го семестра II курса с промежуточной формой контроля в виде экзамена. Дисциплина входит в перечень дисциплин по выбору магистрантов.

Используемые сокращения

1. Нормативные правовые акты

БК РФ - Бюджетный кодекс Российской Федерации от 31 июля 1998 г. № 145-ФЗ (с изменениями и дополнениями) // Собрание законодательства Российской Федерации. – 1998. – № 31. – Ст. 3823.

ВК РФ – Водный кодекс Российской Федерации от 3 июня 2006 г. № 74-ФЗ (с изменениями и дополнениями.) // Собрание законодательства Российской Федерации. – 2006. – № 23. – Ст. 2381.

ГК РФ – Гражданский кодекс Российской Федерации (части первая, вторая, третья, четвертая) (с изменениями и дополнениями) // Собрание законодательства Российской Федерации. – 1994. – № 32. – Ст. 3301; 1996. – № 5. – Ст. 410; 2001. – № 49. – Ст. 4553; 2006. – № 52 (Часть I). – Ст. 5496.

ЗК РФ – Земельный кодекс РФ от 25 октября 2001 г. № 136-ФЗ (с изменениями и дополнениями.) // Собрание законодательства Российской Федерации. – 2001. – № 44. – Ст. 4147.

ЛК РФ – Лесной кодекс Российской Федерации от 4 декабря 2006 г. № 200-ФЗ (с изменениями и дополнениями.) // Собрание законодательства Российской Федерации. – 2006. – № 50. – Ст. 5278.

НК РФ – Налоговый кодекс Российской Федерации часть первая от 31 июля 1998 г. № 146-ФЗ и часть вторая от 5 августа 2000 г. № 117-ФЗ (с изменениями и дополнениями.) // Собрание законодательства Российской Федерации. – 1998. – №31. – Ст. 3824; 2000. – №32. – Ст. 3340.

ТК РФ – Таможенный кодекс Российской Федерации от 28 мая 2003 г. № 61-ФЗ (с изменениями и дополнениями.) // Собрание законодательства Российской Федерации. – 2003. – № 22. – Ст. 2066.

Закон об УП – Федеральный закон от 14 ноября 2002 г. № 161-ФЗ «О государственных и муниципальных унитарных предприятиях» (с изменениями и дополнениями.) // Собрание законодательства Российской Федерации. – 2002. – № 48. – Ст. 4746.

Закон о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нуждФедеральный закон от 21 июля 2005 г. № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (с изменениями и дополнениями) // Собрание законодательства Российской Федерации. – 2005. – № 30 (Ч. I). – Ст. 3105.

БК РТ – Бюджетный кодекс Республики Татарстан от 29 мая 2004 г. № 35-ЗРТ (с изменениями и дополнениями.) // Республика Татарстан от 5 июня 2004 г. – № 113.

2. Официальные издания

СЗ РФ – Собрание законодательства Российской Федерации

Вестник ВАС РФ – Вестник Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации

3. Иные сокращения

ППО – публично-правовые образования

п. - пункт

РТ – Республика Татарстан

РФ – Российская Федерация

СПС «Гарант» - Справочная правовая система «Гарант»

ст. – статья

ФЗ – Федеральный закон

1. Целями освоения дисциплины (модуля) «Проблемы правового регулирования участия ППО в гражданских правоотношениях» являются:

  • показать, что ППО традиционно играют важную роль как в публичной сфере, так и в развитии гражданского оборота, сохраняя удельный вес в развитии отечественной экономики.

  • исследовать специфику правового статуса ППО применительно к возможности участия данных субъектов в различных гражданско-правовых отношениях;

  • раскрыть двойственную юридическую природу ППО в настоящий период формирования общественно-экономических отношений, в условиях развития предпринимательской деятельности, которая заключается в том, что с одной стороны, законодатель, наделяя признаками юридического лица, признал ППО полноправными участниками гражданского оборота, с другой стороны – данные субъекты в гражданско-правовой сфере имеют специальную правоспособность, направленную на реализацию разнообразных публично-правовых задач путем удовлетворения публичных интересов и нужд, главным образом, имущественного характера. Указанное, свидетельствует об особенностях участия ППО в отношениях, регулируемых гражданским правом;

  • выявить проблемы в сфере правового регулирования отношений с участием ППО на основе анализа судебно-арбитражной практики, например, в части соотношения норм гражданского и бюджетного законодательства;

  • проанализировать и систематизировать правовые акты, регулирующие участие ППО в гражданском обороте с учетом изменений действующего гражданского законодательства;

  • исследовать проблемы взаимодействия частного и публичного права в сфере правового регулирования общественных отношений с участием ППО, в первую очередь, в контексте взаимосвязи гражданского права с бюджетным, налоговым, административным;

  • выработать у студентов юридическое мировоззрение, правопонимание, творческое отношение к праву;

  • воспитать способность правильно толковать закон, кратко и ясно, логически и последовательно выражать мысли;

  • привить навыки юридически правильно, составлять правовые документы всех видов.

Задачи учебной дисциплины, вытекающие из данной цели:

  • способствовать развитию юридического мышления студентов;

  • сформировать основные компетенции студентов в сфере правового регулирования участия ППО в гражданском обороте;

  • сформировать системный подход к толкованию и реализации законотворческой деятельности;

  • научиться выявлять коллизии законодательства, ясно и четко формулировать условия договоров с участием ППО;

  • правильно применять юридические дефиниции;

  • выработка у студентов неукоснительного соблюдения законов, нетерпимости к коррупции и иным правонарушениям, профессионального отношения к будущей профессии, подготовка к практической реализации задач, стоящих перед современным обществом:

а) дать студентам углубленную информацию по учебному курсу;

в) научить студентов определять специфику участия ППО в гражданском обороте;

г) способствовать выработке навыков работы студентов с источниками гражданского права и определения их межотраслевого характера.

2. Место дисциплины в структуре основной образовательной программы МАГИСТРАТУРЫ:

Дисциплина «Проблемы правового регулирования участия ППО в гражданских правоотношениях» относится к циклу «Б» направления подготовки студентов по специальности «030900 - Юриспруденция».

Необходимость введения в учебную программу специального курса по проблемам правового регулирования деятельности ППО обосновывается получением наиболее полной и объективной информации об особенностях правового положения ППО как участников гражданско-правовых отношений, а также о проблемах создания условий для обеспечения эффективного и устойчивого их участия в гражданском обороте, поскольку в ходе экономических преобразований еще не в полной мере удалось достичь желаемого результата. Разработанная дисциплина базируется на основных компонентах современного отечественного законодательства, регулирующего правовое положение ППО как субъектов гражданских отношений, в частности, ГК РФ, БК РФ, НК РФ, ФЗ от 3 ноября 2006 г. № 174-ФЗ «Об автономных учреждениях», Закон о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд, ФЗ от 6 октября 2003 г. № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» и др. Выявление проблематики в сфере участия ППО в гражданско-правовых отношениях проводиться с учетом современного состояния науки гражданского права. Вместе с тем, учитывая, что объективное исследование специфики участия ППО в гражданском обороте следует проводить, опираясь на правовой анализ нормативных актов не только РФ, но и субъектов РФ, содержание курса строится на основе сравнительно-правового анализа правовых актов РФ и РТ. Следует также отметить, что содержание курса «Проблемы правового регулирования участия ППО в гражданских правоотношениях» раскрывается с применением метода комплексного анализа норм гражданского, бюджетного, налогового и иных отраслей права. В рамках дисциплины исследуются не только основные общепризнанные положения о ППО как субъектах гражданских отношений, но и ряд актуальных научных проблем, исследование которых имеет как практическое, так и теоретическое значение, например, проблема участия ППО в договорных отношениях. Таким образом, вышесказанное обосновывает необходимость изучения проблематики, посвященной участию ППО в отношениях, регулируемых гражданским правом, в рамках специального курса.

Дисциплина «Проблемы правового регулирования участия ППО в гражданских правоотношениях» предполагает предварительное освоение студентами курсов теории государства и права, конституционного права, гражданского права (общей и особенной части), административного права, муниципального права, финансового права, гражданско-процессуального права и уголовно-процессуального права. Студенты должны свободно владеть такими общетеоретическими понятиями как норма права, правовой институт, отрасль права, публичное право, частное право, правоотношение, субъективные права и юридические обязанности, и рядом других. Студент должен уметь применять и использовать при изучении курса «Проблемы правового регулирования участия ППО в гражданских правоотношениях», в частности, методы сравнительного правоведения, исторический метод и некоторые иные. Знания, полученные в результате изучения настоящей дисциплины, служат фундаментом для более углубленного исследования.

3. Компетенции обучающегося, формируемые в результате освоения дисциплины «Проблемы правового регулирования участия ППО в гражданских правоотношениях».

В результате освоения дисциплины магистратуры «Проблемы правового регулирования участия ППО в гражданских правоотношениях» юрист должен обладать следующими общекультурными компетенциями (ОК):

  • осознавать социальную значимость своей будущей профессии;

  • проявлять нетерпимость к коррупционному поведению;

  • уважительно относиться к праву и закону;

  • обладать достаточным уровнем профессионального правосознания

  • способен добросовестно исполнять профессиональные обязанности, соблюдать принципы этики юриста;

  • владеть культурой мышления, обобщать, анализировать, воспринимать информацию, постановку целей и выбор путей ее достижения;

  • обладать культурой поведения, быть готовым к кооперации с коллегами, работе в коллективе;

  • стремиться к саморазвитию, повышению своей квалификации и мастерства;

  • использовать основные положения и методы социальных, гуманитарных и экономических наук при решении социальных и профессиональных задач;

  • анализировать социально значимые проблемы и процессы;

  • понимать сущность и значение римского права в развитии современного общества;

  • иметь навыки работы с компьютером;

  • работать с информацией в глобальных компьютерных сетях;

  • владеть необходимыми навыками профессионального общения на иностранном языке;

  • владеть навыками ведения здорового образа жизни, участвовать в занятиях физической культурой и спортом.

Юрист должен обладать следующими профессиональными компетенциями (ПК):

в нормотворческой деятельности:

  • способностью участвовать в разработке нормативно-правовых актов в соответствии с профилем своей профессиональной деятельности;

в правоприменительной деятельности:

  • осуществлять профессиональную деятельность на основе развитого правосознания, правового мышления и правовой культуры;

  • обеспечивать соблюдение законодательства субъектами права;

  • принимать решения и совершать юридические действия в точном соответствии с законом;

  • применять нормативные правовые акты, реализовывать нормы материального и процессуального права в профессиональной деятельности;

  • юридически правильно квалифицировать факты и обстоятельства;

  • владеть навыками подготовки юридических документов;

в правоохранительной деятельности:

  • выполнять должностные обязанности по обеспечению законности, безопасности личности, общества, государства;

  • уважать честь и достоинство личности, соблюдать и защищать права и свободы человека и гражданина;

  • выявлять и пресекать преступления и иные правонарушения;

  • осуществлять предупреждение правонарушений, выявлять и устранять причины и условия, способствующие их совершению;

  • выявлять, давать оценку коррупционного поведения и содействовать его пресечению;

  • правильно и полно отражать результаты профессиональной деятельности в юридической и иной документации;

в экспертно-консультационной деятельности:

  • принимать участие в проведении юридической экспертизы проектов нормативных правовых актов, в том числе в целях выявления в них положений, способствующих созданию условий для проявления коррупции;

  • толковать различные правовые акты;

  • давать квалифицированные юридические заключения и консультации в конкретных видах юридической деятельности;

в педагогической деятельности:

  • преподавать дисциплину «Проблемы правового регулирования участия ППО в гражданских правоотношениях» на необходимом теоретическом и методическом уровне;

  • управлять самостоятельной работой обучающихся;

  • эффективно осуществлять правовое воспитание.

В результате освоения дисциплины «Проблемы правового регулирования участия ППО в гражданских правоотношениях» студент должен:

Знать:

  • особенности правового положения ППО, специфику их правовой природы, отличающую от иных субъектов гражданско-правовых отношений;

  • специфику правоспособности ППО, ее ограниченный характер;

  • отличительные особенности вещных и обязательственных отношений с участием ППО; договорных и внедоговорных гражданско-правовых обязательств с участием ППО;

  • специфику участия ППО в неимущественных отношениях;

  • положения Концепции развития гражданского законодательства применительно участия ППО в гражданских отношениях;

Уметь:

  • ориентироваться в нормативных правовых актах, регулирующих участие ППО в гражданском обороте, в специфике правового регулирования данных отношений;

  • сформировать четкое представление о видах гражданско-правовых отношений, в которых могут принимать участие ППО, их характере и особенностях;

Владеть:

  • теоретическими знаниями в области правового положения ППО как субъектов гражданского оборота;

  • навыками сравнительно-правового анализа вещно-правовых, договорных и внедоговорных отношений с участием ППО как составных частей имущественного оборота России и участие ППО во внешнеэкономическом обороте.

Демонстрировать:

  • способность уважать честь и достоинство личности, соблюдать и защищать права и свободы человека и гражданина.

4. Структура и содержание дисциплины «Проблемы правового регулирования участия ППО в гражданских правоотношениях»

Форма обучения: очная

Количество семестров: один семестр

Форма контроля: зачет

Общая трудоемкость дисциплины составляет 3 зачетных единиц 108 часов.


п/п

Виды учебных занятий

Количество часов

1 семестр

2 семестр

1.

Всего часов по дисциплине

108

2.

Самостоятельная работа

80

3.

Аудиторная работа

20

в том числе:

Лекции

4

семинарские (практические) занятия

16

4.

Зачет

8

п/п

Раздел

Дисциплины

Семестр

Неделя семестра

Виды учебной работы, включая самостоятельную работу студентов и трудоемкость (в часах)

Формы текущего контроля успеваемости (по неделям семестра)

Форма промежуточной аттестации (по семестрам)

Всего

в часах

Лекции

Семинары

Сам. работа

1

Понятие и виды публично-правовых образований как субъектов гражданских правоотношений

4

2

2

10

2

Нормативное закрепление участия публично-правовых образований в гражданских отношениях

4

2

10

3

Особенности реализации правоспособности публично-правовых образований как субъектов гражданских отношений

4

2

2

10

4

Участие публично-правовых образований в вещных отношениях

4

2

10

5

Участие публично-правовых образований в гражданско-правовых обязательствах. Договорные обязательства с участием публично-правовых образований

4

2

10

6

Участие публично-правовых образований во внедоговорных обязательствах

4

2

10

7

Неимущественные гражданско-правовые отношения с участием публично-правовых образований

4

2

10

8

Правовое регулирование участия публично-правовых образований во внешнеэкономическом обороте

4

2

10

Всего

4

16

80



Скачать документ

Похожие документы:

  1. Программа курса и учебно-методическое пособие «Семейное право Российской Федерации». Казань 2006

    Программа курса
    Семейное право Российской Федерации представляют собой самостоятельную отрасль права и изучается в виде самостоятельной учебной дисциплины в течение одного семестра.
  2. Учебно-методический комплекс по курсу: «римское право»

    Учебно-методический комплекс
    Рабочая программа дисциплины «Римское проаво» предназначена для студентов I курса дневной, заочной и вечерней форм обучения, по специальности: 021100 – «юриспруденция»
  3. Первая магаданская школа, учениками которой мы были, простояла менее 50 лет

    Документ
    К.Крупской". До 1937 у школы было два иных имени и два разных адреса: а) ("нагаевская школа" по адресу Приморская,5 (до ?.
  4. Я попробовал прочитать файлы "ученики" и "учителя" и неудачно (какие-то коды вместо кириллицы). Может быть и другие не могут

    Документ
    то ли "естественНАЯ", а "МОУ лицей", вообще,- мерзкое сочетание букв, противное языку Пушкина. Кому было плохо от сочетания слов "Первая школа Магадана" ? А от школы не осталось ни одного (для музея)
  5. Производители россии 2012

    Документ
    ОАО "Майкопнормаль" 385 , Республика Адыгея, г. Майкоп, ул. Курганная, 302 Телефон(ы): (8772) 56-10-67, 52-18-32 Факс (8772) 56-04-51Генеральный директор: Самарин Сергей ИгоревичПредлагает: Станочные нормали ОАО "Майкопский

Другие похожие документы..