Поиск

Полнотекстовый поиск:
Где искать:
везде
только в названии
только в тексте
Выводить:
описание
слова в тексте
только заголовок

Рекомендуем ознакомиться

'Документ'
5.2.1.4. Документы, необходимые для внесения в реестр записи о переходе прав собственности на ценные бумаги при реорганизации зарегистрированного лица...полностью>>
'Методические указания'
Методические указания по выполнению магистерской диссертации по направлению 080500 – «Менеджмент»/ Сост. Л.П. Гончаренко, Е.Г. Бельская, Г.А. Недосту...полностью>>
'Решение'
Данный материал был разработан в рамках Проекта по развитию институционных партнерств, финансируемого Агенством международного развития США (USAID). ...полностью>>
'Книга'
Книга А. В. Виннера посвящена технике живописи пейзажа масляными красками. В ней используется ценнейший опыт лучших русских и советских мастеров-пейз...полностью>>

Рабочая программа по предмету русский язык класс 3 А

Главная > Рабочая программа
Сохрани ссылку в одной из сетей:

АДМИНИСТРАЦИЯ ГОРОДА КОСТРОМЫ

МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА №5

Рассмотрено

на заседании методического объединения учителей начальной школы

Протокол № ___ от «____»__________________2011 г.

Руководитель МО _______ Махотина Т.Е.

Согласовано

Заместитель директора школы по УВР

____________ Т. Ю. Торшилова

«____»____________2011 г.

Утверждено

Директор МОУ СОШ №5

_______________ А. А. Смирнова

Приказ № ___от «___»_________________2011 г.

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

по предмету РУССКИЙ ЯЗЫК

класс 3 А

2011 – 2012 учебный год

Учитель Т. Ф. Мазурина

Кострома

2011 год

Пояснительная записка

Рабочая программа курса «Русский язык» разработана на основе авторской программы С. В. Иванова. (Сборник программ к комплекту учебников «Начальная школа XXI века». –3-е издание, доработанное и дополненное. – М.: Вентана-Граф, 2010. – 176c

Программа рассчитана на 170 часов.

Программа обеспечена следующим методическим комплектом:

Иванов, С. В., Евдокимова, А. О., Кузнецова, М. И., Петленко, Л. В., Романова, В. Ю. Русский язык: 3 класс: Учебник для учащихся общеобразовательных учреждений: в 2 ч. Ч. 1, 2 – 2-е изд., испр. и доп. – М.: Вентана-Граф, 2010. – 160 с.: ил.

Кузнецова, М. И. Пишем грамотно: 3 класс: Рабочие тетради № 1, 2 для учащихся общеобразовательных учреждений. – 2-е изд., испр. – М.: Вентана-Граф, 2011 – 48 с.: ил.

Кузнецова, М. И. Учусь писать без ошибок: Рабочая тетрадь для учащихся 3 класса общеобразовательных учреждений. – 2-е изд., дораб. – М.: Вентана-Граф, 2011. – 96 с.: ил.

Форма итоговой аттестации обучающихся – контрольный диктант.

В авторскую программу изменения не внесены.

Данная программа соответствует образовательным стандартам начального общего образования и соответствует базисному учебному плану общеобразовательных учреждений России.

Программа курса «Русский язык» реализует основные положения концепции лингвистического образования младших школьников.

Цели обучения русскому языку :

  • ознакомление учащихся с основными положениями

  • науки о языке;

  • формирование умений и навыков грамотного, безошибочного письма;

  • развитие устной и письменной речи учащихся;

  • развитие языковой эрудиции школьника, его интереса к языку и речевому творчеству.

Знакомя учащихся с основными положениями лингвистики, мы тем самым формируем у них научное представление о системе и структуре родного языка, развиваем логическое и абстрактное мышление, представляем родной (русский) язык как часть окружающего мира. Основные задачи организации учебной деятельности для реализации этой цели — нахождение, вычленение и характеристика языковой единицы изучаемого уровня (звук, часть слова (морфема), слово, предложение), а также их классификация и сравнение. При этом важнейшим условием успешного решения поставленных задач является следование закономерностям науки о языке, что обеспечивает не только сохранение лингвисти­ческой логики, но и поступательное развитие языкового мышления ученика.

Грамотное письмо и правильная речь являются обязательным атрибутом общей культуры человека. Формируя навыки безошибочного письма и развивая письменную и устную речь учащихся, мы стремимся к тому, чтобы ученик стал культурным человеком.

Особенности программы:

Для реализации второй цели необходимо учитывать следующее:

  • грамотное письмо должно формироваться с учетом индивидуальных особенностей ученика: развитой зрительной или моторной памяти, логического мышления, репродуктивного воспроизведения полученных знаний;

  • навык грамотного письма может быть сформирован только при организации системы упражнений (регулярном тренинге);

  • разнообразные виды деятельности при обучении грамотному письму должны опираться не только на контроль со стороны учителя, но и на самоконтроль уче­ника.

Работа по развитию речи учащихся строится с учетом того, что речь — это реализация языка в конкретной речевой ситуации. Значит, научить правильной речи — это научить правильному отбору языковых средств исходя из условий речевой ситуации. Поэтому программой предусмотрена работа учащихся с текстом, его жанрово-ситуативными особенностями, учитываются упражнения для самостоя­тельного моделирования и корректировки различных текстов.

В то же время следует иметь в виду, что представление о «человеке пишущем» (взрослом) нельзя формально перенести на учащегося начальной школы. В силу возрастных и психологических особенностей у младших школьников не сформировано умение комплексного решения учебной задачи по русскому языку, включающего анализ речевой ситуации; выбор языковых средств для адекватной передачи мысли; контроль за безошибочным письмом; выделение и характеристику языковой единицы того или иного уровня, так как каждая из поставленных задач требует определенного вида деятельности. В связи с этим в программе курса «Русский язык» выделяются три блока, каждый из которых соответствует целям обучения русскому языку: «Как устроен наш язык», «Правописание» и «Развитие речи». Блоковая подача материала реализуется в учебниках «Русский язык» 2, 3 и 4 классов.

Под блоком понимается система уроков, реализующих общую цель обучения. Например, уроки блока «Как устроен наш язык» реализуют цель ознакомления учеников с основами лингвистических знаний; уроки блока «Правописание» формируют навыки грамотного, безошибочного письма; уроки блока «Развитие речи» призваны формировать и совершенствовать коммуникативные умения учащихся. Цель развития языковой эрудиции школьника, его интереса к языку и речевому творчеству в отдельный блок не выделяется, так как ее реализация осуществляется попутно на уроках других блоков.

В рамках уроков одного блока реализуется только одна цель, так как смешение упражнений по выделению и характеристике языковых единиц, орфографических заданий и речевых упражнений не позволяет ученику сосредоточиться на выполнении и отработке определенного учебного действия. Однако, на скрытом уровне, работа по формированию навыков грамотного письма выполняется и на уроках блоков «Как устроен наш язык» и «Развитие речи», только не в виде орфографических и пунктуационных заданий, а в виде списывания текстов; работа с текстами на уроках «Правописание» и «Развитие речи» позволяет подготовить учеников к анализу языковых единиц на уроках блока «Как устроен наш язык».

Уроки каждого блока перемежают друг друга и объединяются изучаемой языковой единицей: например, в блоке «Как устроен наш язык» изучается корень слова как единица языка, а в блоке «Правописание» изучаются и отрабатываются орфографические правила правописания гласных и согласных в корне и т. п.

Такое структурирование курса позволяет:

  • успешно реализовать цели развития логического и абстрактного мышления;

  • решить практические задачи по формированию навыка грамотного, безошибочного письма и развитию речи учащихся;

  • сделать ученика субъектом обучения, когда на каждом уроке ученик четко осознает, что и с какой целью он выполняет;

  • избавить учеников от психологической утомляемости, возникающей из-за немотивированного смешения различных видов работы.

Важной отличительной стороной данной программы является ориентация ученика не на заучивание определений и правил, а на ознакомление с устройством и функционированием родного языка, овладение умениями выделения и ха­рактеристики языковых единиц с опорой на алгоритмы. Многие лингвистические понятия и законы, представленные в программе, не выносятся в требования к уровню подготовки учащихся. Материал, превышающий уровень требований, призван расширить их кругозор, познакомить с интересными фактами и явлениями из жизни родного языка, что позволяет реализовать дифференцированный и индивидуальный подход к обучению.

Содержание рабочей программы

3 класс (170 ч)

«Как устроен наш язык» (основы лингвистических знаний) (62 ч)

Фонетика. Повторение изученного в 1-2 классах на основе введения фонетического анализа слова (3 ч).

Состав слова. Повторение изученного во 2 классе на основе введения разбора слова по составу (4 ч).

Синтаксис(18 ч)

Предложение. Главные члены предложения: подлежащее и сказуемое. Второстепенные члены предложения: дополне­ние, определение, обстоятельство.

Однородные члены предложения.

Морфология (37 ч)

Части речи; деление частей речи на самостоятельные и служебные.

Имя существительное: общее значение (повторение изученного во 2 классе). Род и число имен существитель­ных. Падеж. Падеж и предлог: образование предложно-падежной формы. Склонение имен существительных. Существительные одушевленные и неодушевленные, собственные и нарицательные. Словообразование имен существительных.

Имя прилагательное: общее значение (повторение изу­ченного во 2 классе). Изменение имен прилагательных по родам, числам и падежам. Основные признаки качествен­ных, относительных и притяжательных имен прилага­тельных.

Местоимение. Личные местоимения. Употребление лич­ных местоимений в речи. Склонение личных местоимений.

«Правописание» (формирование навыков грамотного письма) (53 ч)

Повторение правил правописания, изученных во 2 классе.

Правописание надежных окончаний имен существитель­ных. Правописание суффиксов имен существительных -ок-, -ец-, -иц-, -инк-, -енк-, сочетаний -ичк-, -ечк-.

Правописание падежных окончаний имен прилагательных.

Постановка запятой при однородных членах (при пере­числении, при употреблении союзов а, но).

«Развитие речи» (30 ч)

Продолжение работы над структурой текста, начатой во 2 классе: озаглавливание текстов, написание собственных текстов по заданным заглавиям; корректирование
текстов с нарушенным порядком предложений и абзацев; составление плана текста, написание текста по заданному плану. Определение типов текстов (повествование, описание, рассуждение) и создание собственных текстов заданного типа.

Знакомство с изложением и сочинением как видами письменной работы.

Знакомство с жанрами письма и поздравительной открытки.

Создание собственных текстов и корректирование заданных текстов с учетом правильности, богатства и выразительности письменной речи (с опорой на материал раздела Лексика», изученного во 2 классе): использование в текстах многозначных слов, синонимов, антонимов, заимствованных слов, устаревших слов и фразеологизмов.

Резервные уроки (25 ч)

«Правописание» (формирование навыков грамотного письма) (20 ч)

Повторение правил правописания, изученных в 3 классе.

«Как устроен наш язык» (основы лингвистических знаний) (5 ч)

Требования к уровню подготовки учащихся 3 класса

К концу обучения в 3 классе учащиеся должны:

различать:

  • имя существительное, имя прилагательное, личное местоимение;

  • виды предложений по цели высказывания и интонации;

  • главные (подлежащее и сказуемое) и второстепенные члены предложения;

  • предложения с однородными членами;

выделять, находить:

  • грамматическую основу простого двусоставного предложения;

  • в простом предложении однородные члены (как главные, так и второстепенные);

решать практические задачи:

  • проводить фонетический анализ слова и разбор слова по составу;

  • характеризовать имя существительное и имя прилагательное как части речи (значение и морфологические признаки);

  • составлять план текста (при помощи учителя);

применять правила правописания:

  • падежных окончаний имен существительных;

  • суффиксов имен существительных – онок-(-ёнок-), -ек-,-ик-,-ост(ь)-;

  • падежных окончаний имен прилагательных;

  • словарных слов, определенных программой;

Учебно-тематический план

Русский язык 3 класс 5 часов в неделю 170 часов в год

Наименование

Всего

В том

числе на:

Контрольные работы

Примерное количество часов на самостоятельные работы учащихся

п/п

разделов и тем

часов

уроки

практические работы, уроки развития речи

1

«Как устроен наш язык» (основы лингвистических знаний)

Из них: Фонетика. Повторение изученного в 1-2 классах на основе введения фонетического анализа слова.

Состав слова. Повторение изученного во 2 классе. Синтаксис Предложение. Главные члены предложения: подлежащее и сказуемое. Второстепенные члены предложения: дополне­ние, определение, обстоятельство.

Морфология

Части речи; деление частей речи на самостоятельные и служебные.

Имя существительное: общее значение (повторение изученного во 2 классе). Род и число имен существитель­ных. Падеж. Падеж и предлог: образование предложно-падежной формы. Склонение имен существительных. Существительные одушевленные и неодушевленные, собственные и нарицательные. Словообразование имен существительных.

Имя прилагательное: общее значение (повторение изу­ченного во 2 классе). Изменение имен прилагательных по родам, числам и падежам. Основные признаки качествен­ных, относительных и притяжательных имен прилага­тельных.

Местоимение. Личные местоимения. Употребление лич­ных местоимений в речи. Склонение личных местоимений.

62 ч

3 ч

4 ч

18 ч

37 ч

55 ч

2 ч

2

«Правописание» (формирование навыков грамотного письма)

Повторение правил правописания, изученных во 2 классе.

Правописание надежных окончаний имен существитель­ных. Правописание суффиксов имен существительных -ок-, -ец-, -иц-, -инк-, -енк-, сочетаний -ичк-, -ечк-.

Правописание падежных окончаний имен прилагательных.

Постановка запятой при однородных членах (при пере­числении, при употреблении союзов а, но).

53 ч

7

«Развитие речи»

Продолжение работы над структурой текста, начатой во 2 классе: озаглавливание текстов, написание собственных текстов по заданным заглавиям; корректирование
текстов с нарушенным порядком предложений и абзацев; составление плана текста, написание текста по заданному плану. Определение типов текстов (повествование, описание, рассуждение) и создание собственных текстов заданного типа.

Знакомство с изложением и сочинением как видами письменной работы.

Знакомство с жанрами письма и поздравительной открытки.

Создание собственных текстов и корректирование заданных текстов с учетом правильности, богатства и выразительности письменной речи (с опорой на материал раздела Лексика», изученного во 2 классе): использование в текстах многозначных слов, синонимов, антонимов, заимствованных слов, устаревших слов и фразеологизмов.

30 ч

8

Резервные уроки

Из них:

«Правописание» (формирование навыков грамотного письма)

Повторение правил правописания, изученных в 3 классе

«Как устроен наш язык» (основы лингвистических знаний)

25 ч

20 ч

5 ч

11

Итого:

170 ч

Календарно-тематическое планирование

уроков русского языка в 3 классе 2011- 2012 учебный год

5 часов в неделю 170 часов в год

п/п

Тема урока

Тип урока

Элементы содержания / Основные понятия урока

Виды

деятель ности

Формы контроля

Практи

ческие работы

Оборудо

вание

Нагляд

ность

Да

прове

План

та

дения

Факт

Программный

продукт

Исполь

зование

ЦОР

Домаш-

нее задание

1 четверть 41 ч

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

1

Как устроен наш язык. Повторяем фонетику

Повторение ранее изученного

Создать условия для знакомства с учебником «Русский язык 3 класс»; повторить соотношение количества гласных звуков и букв, согласных звуков и букв, отрабатывать умение воспроизводить звуковой состав слова с помощью транскрипции.

Текущий

Таблица

«Звуки и буквы»

02.09

Учебникчасть1 С.4

Повтор. правило

с. 5упр.5

2

Правописание. Правила написания большой
буквы

Повторить правила написания заглавной (прописной буквы

05.09

Уч.С.6

Упр. 2

3

Как устроен наш язык. Фонетический анализ слова

Повторение ранее изученного

06.09

Уч.с. 9упр.4

4

Правописание. Правила переноса слов

Повторить правило слогоделения, переноса слов.

07.09

Презента

ция Типы речи

Уч.с.10

упр.4

5

Развитие речи. Повторяем: текст, его признаки и типы

Повторить признаки текста ( смысловая целостность; наличие заголовка, связанного с текстом); последовательность предложений в тексте

08.09

Уч.с.12 упр2 приду

мать оконча

ние текста

6

Как устроен наш язык. Фонетический анализ слова

Повторение ранее изученного

09.09

Уч.с.14 упр.4

7

Правописание. Правила обозначения гласных после шипящих

12.09

Уч.с.15 упр.2

8

Как устроен наш язык. Состав слова

Повторение ранее изученного

Активизировать знания учащихся о составе слова, знакомить с алгоритмом полного разбора слова по составу, повторение и тренировка в обозначении буквами безударных гласных в корне слова.

Повторить изученные типы текстов ( рассуждение и повествование). Развивать умение формулировать основную мысль текста, выбирать подходящий заголовок, составлять план.

13.09

Уч.с.18 упр.2

с.16 повтор.

правило

Т.с .6

9

Правописание. Правописание безударных гласных в корне слов

14.09

Презента

ция Безудар

ные гласные

Уч.с.21 упр.3

Т.С.9

10

Развитие речи. Признаки и типы текста

15.09

Уч.с.23 упр.2

11

Как устроен наш язык. Разбор слова по составу

Урок закрепления знаний, умений.

Таблица Разбор слова по составу

16.09

Уч.с.25 упр.4

12

Входной контрольный диктант

Проверка и оценка знаний по теме «Повторе-

ние изучен ных орфо- грамм

2 класса»

Определить качество усвоения учебного материала. Определить уровень достижений каждого ученика.

Контрольный диктант

19.09

13

Работа над ошибками

Правописание. Повторяем изученные орфограммы

Урок закрепления знаний, умений.

20.09

Презента

ция Итоговое повторе

ние за

2 класс

Индивид задания

14

Правописание. Правописание согласных в корне

21.09

Уч.с.28 упр.4

Т.с.14

15

Как устроен наш язык. Словообразование

Закрепление знаний и способов деятельно

сти

Отрабатывать умение определять способ образования слов, тренировка в составлении слов из заданных морфем, усвоение алгоритма разбора по составу.

22.09

Уч.с.29

упр.4

16

Правописание. Правописание непроизносимых согласных в корне слова

Урок закрепления знаний, умений.

Повторение изученных во 2 классе правил написания суффиксов, приставок

23.09

Уч.с.31 упр.4

Знать письм. разбор слова по сост

17

Развитие речи. Текст и его заглавие

Повторить знание о связи заголовка с текстом. Развивать речь детей. Формировать умения подбирать тексты по данным признакам.

26.09

Уч.с.32 упр.3

18

Как устроен наш язык. Разбор слова по составу и словообразование

Изучение и первичное закрепление новых знаний

27.09

Презента

ция Части слова

Уч.с. 34 упр.5

Знать письм. разбор слова по сост

19

Правописание. Вспоминаем правописание суффиксов

28.09

Уч.с.35 упр.2

20

Правописание. Повторяем правописание приставок

29.09

Уч.с.37

упр.3

21

Развитие речи. Заглавие и начало текста

30.09

Уч.с.38

упр.2

22

Как устроен наш язык. Предложение и его смысл. Слова в предложении

Урок закрепления знаний, умений.

Содействовать повторению понятия «предложение», тренировка в определении цели высказывания и интонации.

03.10

Уч.с.41 упр.4

С.39-40

Повтор. правило

23

Как устроен наш язык. Виды предложения по цели высказывания
и интонации

Изучение и первичное закрепление новых знаний

04.10

Уч.с.45 упр.4

24

Как устроен наш язык. Последователь-

ность предложений в тексте

Учить редактировать неправильные тексты, составлять план текста по заданному

05.10

Уч.с.46

упр.2

25

Развитие речи. Деление текста на абзацы

Учить видеть в каждом абзаце микротему. Наблюдать за последовательностью абзацев. Упражнять в восстановлении последовательности абзацев.

06.10

Уч.с.48

упр.2

26

Как устроен наш язык. Главные члены предложения

Урок закрепления знаний, умений.

Ввести понятие «подлежащее», «сказуемое»; отработка алгоритма поиска главных членов предложения.

07.10

Презентация Части речи

Уч.с.51 знать правило упр.5

27

Словарный диктант Правописание.

Повторяем правописание разделительного твёрдого и разделительного мягкого знаков

Проверка и оценка знаний по теме

Словар-ный диктант

10.10

Презента

ция Мягкий знак на конце существ.

после шипящих

Уч.с.52 упр.1

28

Как устроен наш язык. Главные члены предложения

Изучение и первичное закрепление новых знаний

Ввести понятие «подлежащее», «сказуемое»; отработка алгоритма поиска главных членов предложения.

11.10

Учс.53 – 54 знать правило, упр.4 с.55

29

Правописание. Учимся писать приставки

12.10

Уч.с.57

упр2

30

Правописание. Учимся писать приставки, оканчивающиеся на з- и с-

Познакомить с правилом написания приставок без/бес, из/ис, раз/рас.

Учить сравнивать словосочетания и предложения.

13.10

Презента

ция Пристав

ки на

З- С

Уч.с.58 упр.3

31

Как устроен наш язык. Подлежащее

14.10

Уч.с.60 знать правилоупр.3

32

Как устроен наш язык. Сказуемое

17.10

Уч.с.62 знать правило

упр3с63

33

Правописание. Правило правописания согласных в корне

Урок закрепления знаний, умений.

18.10

Уч.с63

упр.4

34

Как устроен наш язык. Сказуемое

19.10

Уч.с.67

упр.2

35

Развитие речи. Учимся писать письма

Познакомить с письмом, как видом письменного общения. Учить правильному обращению в письмах. Развивать умение составлять план письма.

20.10

Уч.с.66

упр.4

36

Как устроен наш язык. Второстепенные члены предложения

Урок закрепления знаний, умений.

21.10

Уч.с.71 упр.2

знать правило

37

Итоговая контрольная работа по теме «Простое предложение»

Обобщение и системати

зация зна-

ний и спосо

бов деятель

ности

Определить качество усвоения учебного материала. Определить уровень достижений каждого ученика.

Итоговая контрольная работа

24.10

38

Работа над ошибками

25.10

Индивид

задания

39

Как устроен наш язык. Второстепенные члены предложения. Обстоятельство

Изучение и первичное закрепление новых знаний

Знакомство с обстоятельством как второстепенным членом предложения

26.10

Уч.С.75

знать правило

75 упр2

40

Правописание. Учимся писать приставку с-з

Орфографический тренинг написания слов с приставками

27.10

Уч.с.77 упр.2

41

Развитие речи. Учимся писать письма

Повторить признаки текста (смысловая целостность). Учить создавать текст по заданному финалу (окончанию), исправлять тексты с неоправданным повтором слов.

28.10

Уч.с69

упр1

2 четверть 34 ч

42

Как устроен наш язык. Обстоятельство

43

Как устроен наш язык. Определение

44

Развитие умения выделять в предложении обстоятельства

Урок закрепления знаний, умений.

Знакомство с определением, как второстепенным членом предложения, отработка умений находить в предложении определения.

45

Развитие умения выделять в предложении определения

46

Правописание.

Учимся писать слова с двумя корнями.

Изучение и первичное закрепление новых знаний

Создать условия для орфографического тренинга написания слов с соединительными гласными, отрабатывать изученные орфограммы.

Повторить признаки текста (смысловая целостность). Учить создавать текст по заданному финалу (окончанию), исправлять тексты с неоправданным повтором слов.

Презента

ция Сложные слова

47

Как устроен наш язык. Определение.

48

Правописание.

Запоминаем соединительные гласные О, Е.

49

Развитие речи. Учимся писать письма.

Урок закрепления знаний, умений.

50

Как устроен наш язык. Дополнение.

Изучение и первичное закрепление новых знаний

Знакомство с дополнением. Как второстепенным членом предложения, отработка умения находить в предложениях дополнение, определять, каким членом предложения являются неизменяемые слова.

Развивать умение объяснять значение фразеологизма. Совершенствовать умение корректировать текст.

51

Правописание. Учимся писать буквы О, Ё после шипящих в корне слова.

52

Как устроен наш язык. Дополнение.

Урок закрепления знаний, умений

53

Развитие речи. Учимся писать письма.

Урок закрепления знаний, умений.

54

Как устроен наш язык. Однородные члены предложения.

Комбинированный урок

Познакомить с однородными членами предложения, обучение составлению предложений с однородными членами.

55

Правописание.

Учимся обозначать звук Ы после звука Ц

Комбинированный урок

56

Контрольная работа по теме: «Простое предложение»

Проверка и оценка знаний по теме

Определить качество усвоения учебного материала. Определить уровень достижений каждого ученика.

Контрольная работа

57

Работа над ошибками.

Уметь правильно применять правописание.

58

Как устроен наш язык. Однородные члены предложения.

Изучение и первичное закрепление новых знаний

Знакомство с союзами при однородных членах предложения, тренировка в нахождении однородных членов, постановке знаков препинания при однородных членах.

Закреплять умения детей в подборе заголовка текста, составлении плана, сопоставлении текстов описания и повествования.

Познакомит детей с правилами оформления почтового адреса и поздравительной открытки.

59

Правописание.

Знаки препинания при однородных членах предложения.

60

Развитие речи. Учимся писать письма

61

Как устроен наш язык. Однородные члены предложения.

Изучение и первичное закрепление новых знаний

62

Правописание.

Учимся ставить знаки препинания в предложениях с однородными членами

63

Как устроен наш язык. Однородные члены предложения.

Комбинированный урок

64

Правописание.

Учимся ставить знаки препинания в предложениях с однородными членами

Урок закрепления знаний, умений.

65

Развитие речи. Учимся писать письма

66

Как устроен наш язык. Повторяем фонетику и состав слова.

Закрепление знаний и способов деятельности

Повторение алгоритма фонетического анализа, отработка алгоритма разбора по составу, поиск в тексте однокоренных слов.

67

Правописание. Словарный диктант. Повторение.

Словар

ный диктант

68

Как устроен наш язык. Части речи.

Наблюдение за грамматическими признаками слов, знакомство с понятием «части речи», различение самостоятельных и служебных частей речи.

69

Как устроен наш язык. Части речи.

Комбинированный урок

70

Как устроен наш язык. Самостоятельные и служебные части речи.

Изучение и первичное закрепление новых знаний

71

Как устроен наш язык. Самостоятельные и служебные части речи. Повторение.

72

Как устроен наш язык. Имя существительное

Закрепление знаний и способов деятельности

Знакомство с именем существительным как частью речи, наблюдение за значением имён существительных. Отработка алгоритма определения рода имён существительных, закрепление знаний о роде несклоняемых имён существительных.

Познакомить детей с новым видом учебной деятельности - написанием изложения. Обобщить сведения, необходимые для написания изложения.

73

Как устроен наш язык. Имя существительное Повторение.

74

Развитие речи. Учимся писать изложение.

75

Как устроен наш язык. Род имён существительных.

Комбинированный урок

76

Как устроен наш язык. Род имён существительных.

Урок закрепления знаний, умений.

77

Итоговый диктант по теме «Правописание изученных орфограмм»

Обобщение и систематизация знаний и способов деятельности

Определить качество усвоения учебного материала. Определить уровень достижений каждого ученика.

Итоговый диктант

78

Правописание. Работа над ошибками.

Уметь правильно применять правописание.

79

Развитие речи. Учимся писать изложение.

Обучать детей письменному пересказу. Отрабатывать умения определять типы текста.

3 четверть 51 ч

80

Как устроен наш язык. Имя существительное Число имен существительных

Изучение и первичное закрепление новых знаний

Знакомство с изменением имён существительных по числам, введение понятия о числе имён существительных, отработка написания слов с орфограммой «Мягкий знак на конце имён существительных после шипящих»

81

Правописание. Правописание мягкого знака после шипящих у имен существительных.

Презента

ция Мягкий знак на конце существ.

после шипящих

82

Правописание. Правописание мягкого знака после шипящих у имен существительных.

83

Как устроен наш язык. Число имен существительных

Урок закрепления знаний, умений.

Содействовать знакомству с именами существительными, тренировка в определении числа имён существительных. Отработка сложных случаев образования формы множественного числа.

Развивать умение анализировать и корректировать текст, составлять план текста и записывать часть текста по плану.

84

Как устроен наш язык. Изменение имен существительных по числам

Изучение и первичное закрепление новых знаний

85

Как устроен наш язык. Изменение имен существительных по числам.

86

Развитие речи. Учимся писать изложение.

Урок закрепления знаний, умений

87

Как устроен наш язык. Изменение имен существительных по падежам.

Урок закрепления знаний, умений.

Создать условия для знакомства с понятием «изменение по падежам», наблюдение за употреблением в предложении текста одного и того же слова в форме разных падежей. Тренировка в определении падежа конкретного слова в предложении.

Презента

ция Падежи имён существи

88

Как устроен наш язык. Падеж имен существительных

Комбинированный урок

89

Как устроен наш язык. Падеж имен существительных

Комбинированный урок

90

Правописание. Слова с удвоенными согласными в корне слова.

Проверка и оценка знаний по теме

Отрабатывать написание слов с удвоенными согласными в корне слова

91

Развитие речи. Учимся писать письма

Обучение написанию писем и письменному пересказу текста.

92

Как устроен наш язык. Падеж имен существительных

Изучение и первичное закрепление новых знаний

Закрепление знаний о системе падежей русского языка, отработка алгоритма определения падежа.

Определить качество усвоения учебного материала. Определить уровень достижений каждого ученика.

93

Контрольная работа на тему: «Части речи. Род и число имён существительных»

Контрольная работа

94

Работа над ошибками. Правописание.

Учимся писать суффикс –ок- в именах существительных

Уметь правильно применять правописание.

Презента

ция Части слова

95

Как устроен наш язык. Падеж имен существительных

Изучение и первичное закрепление новых знаний

Закрепление знаний о системе падежей русского языка, отработка алгоритма определения падежа.

96

Правописание. Учимся писать суффиксы -ец- и –иц- и сочетания –ичк- и ечк-.

Отработка написания суффиксов; повторение правописания суффиксов имён существительных

97

Правописание. Учимся писать суффиксы -ец- и –иц- и сочетания –ичк- и ечк-

Комбинированный урок

98

Развитие речи. Работа с текстом.

Урок закрепления знаний, умений.

Закрепление навыков работы с текстом – определение типа текста, выделение ярких деталей при описании и составлении собственного текста по образцу; редактирование текста с нарушением норм письменной речи.

99

Как устроен наш язык. Склонение имен существительных

Знакомство с понятием «склонение имён существительных», отработка умения определять склонение существительного. Тренировка в определении склонения существительных, стоящих в формах косвенных падежей.

Познакомить с понятием «несклоняемые имена сущ.».Отрабатывать написание форм родительного падежа множественного числа некоторых имен сущ..

Совершенствовать умения работать с текстом

100

Правописание. Учимся писать сочетания -инк-, -енк-.

Закрепление знаний и способов деятельности

101

Как устроен наш язык. Склонение имен существительных

102

Правописание. Правописание безударных окончаний имен существительных 1 склонения.

103

Развитие речи. Работа с текстом.

Комбинированный урок

104

Как устроен наш язык. Склонение имен существительных

Изучение и первичное закрепление новых знаний

105

Тестирование

по теме «Род, число, падеж имён существительных»

Определить качество усвоения учебного материала. Определить уровень достижений каждого ученика.

Тестирование

106

Правописание. Правописание Безударных окончаний имен существительных 1 склонения.

Закрепление знаний и способов деятельности

Закрепление способов проверки безударных гласных в окончании существительных 1 и 2 склонений. Тренировка в написании безударных окончаний. Различение существительных 1-го и 2-го склонений при выборе окончания.

Обучать детей письменному пересказу текста с изменением лица повествователя. Развивать умения подбирать заголовки, составлять план, редактировать текст.

107

Как устроен наш язык. Имена существительные одушевленные и неодушевленные.

108

Правописание. Правописание безударных окончаний имен существительных 2 склонения.

109

Развитие речи. Учимся писать изложение.

Комбинированный урок

110

Как устроен наш язык. Имена существительные одушевленные и неодушевленные.

Урок закрепления знаний, умений.

111

Правописание. Правописание безударных окончаний имен существительных 2 склонения.

Обобщение и систематизация знаний и способов деятельности

112

Как устроен наш язык. Имена существительные собственные и нарицательные.

Способствовать знакомству с собственными и нарицательными именами существительными, их грамматическими признаками. О/Е после шипящих и ц в окончаниях существительных. Отработка правописания слов с данной орфограммой.

113

Правописание. Правописание гласных в оконча ниях имен сущест вительных после шипящих и Ц.

114

Правописание. Словарный диктант. Правописание гласных в оконча ниях имен сущест вительных после шипящих и Ц.

Словар

ный диктант

115

Развитие речи. Учимся писать изложение

Обучать детей сжатому пересказу и умению делать вывод из прочитанного текста. Формировать умения использовать алгоритм написания изложения.

116

Как устроен наш язык. Способы образования имен существительных.

117

Правописание. Правописание безударных окончаний имен существительных 3 склонения.

Знакомство с системой падежных окончаний существительных 3-го склонения. Тренировка в написа нии безударных окончаний.

118

Как устроен наш язык. Способы образования имен существительных.

119

Правописание. Правописание безударных окончаний имен существительных 3 склонения.

120

Развитие речи. Учимся писать изложение.

Обучение сжатому пересказу и умению делать вывод из прочитанного текста. Работа по редактированию текста. Уметь правиль -но применять право писание.

121

Как устроен наш язык. Повторяем фонетику и состав слова.

Комплексное повторение материала по фонетике и составу слова.

122

Правописание. Повторяем правописание безударных окончаний имен существительных 1, 2, 3 склонения.

Отработка правописания безударных окончаний имён существительных 1-го, 2-го, 3-го склонений.

123

Как устроен наш язык. Имя прилагательное.

124

Правописание. Правописание окончаний имен существительных множественного числа.

125

Итоговый контрольный диктант на тему: «Орфограммы, изученные в третьей четверти»

Определить качество усвоения учебного материала. Определить уровень достижений каждого ученика.

Итоговый контрольный диктант

126

Работа над ошибками.

Уметь правильно применять правописание.

Совершенствовать умения по восстановлению порядка предложений в тексте. Подбору заголовка, составлению плана.

127

Развитие речи. Работа с деформированным текстом

128

Как устроен наш язык. Имя прилагательное.

Способствовать знако -мству с именем при- лагательным, его зна- чением, зависимостью от существительного. Отработка написания падежных окончаний имён существитель- ных множественного числа, имён существи тельных 1-го склоне- ния в форме множеств числа Родительного п. с шипящими на конце.

129

Правописание. Правописание безударных окончаний имен существительных.

130

Как устроен наш язык. Имя прилагательное.

4 четверть 40 ч

131

Правописание. Правописание имен существительных на -ий, -ия, -ие. Повторение правил правописания безударных окончаний имен существительных

Изучение и первичное закрепление новых знаний

Отработка написания падежных окончаний имён существительных единственного и множественного числа.

132

Как устроен наш язык Качественные имена прилагательные.

Комбинированный урок

Наблюдение за использованием имени прилагательного в предложении в функции сказуемого, комплексное повторение изученных признаков имени прилагательного. Развивать умение анализировать текст, самостоятельно писать текст по данному плану.

Знакомство с лексическим признаком качественных прилагательных – наличием антонимической пары.

133

Как устроен наш язык Качественные имена прилагательные.

Изучение и первичное закрепление новых знаний

134

Развитие речи. Изложение с элементами сочинения.

135

Правописание. Правописание окончаний имен прилагательных

136

Развитие речи. Учимся писать изложение

Комбинированный урок

Совершенствовать умение анализировать текст, составлять план. Обучать составлению самостоятельного письменного текста как вывода из содержания прочитанного.

137

Правописание. Правописание окончаний имен прилагательных

Изучение и первичное закрепление новых знаний

Обеспечить знакомство со способами проверки безударных окончаний имён существительных, закрепление алгоритма проверки написания окончаний имён прилагательных.

Познакомить детей с новым видом письменной работы. Закреплять умения подбирать заголовок и редактировать текст с нарушением последовательности предложений.

138

Как устроен наш язык Краткая форма качественных прилагательных.

139

Правописание. Правописание окончаний имен прилагательных.

140

Развитие речи. Учимся писать сочинение.

Урок закрепления знаний, умений.

141

Как устроен наш язык. Относительные имена прилагательные.

Комбинированный урок

Содействовать знакомству с относительными именами прилагательными, наблюдение за признаками относительных прилагательных. Отработка правописания относительных прилагательных.

142

Правописание. Словарный диктант. Правописание относительных имен прилагательных

Урок закрепления знаний, умений.

Словар

ный диктант.

143

Как устроен наш язык. Образование относительных имен прилагательных

Изучение и первичное закрепление новых знаний

144

Правописание. Правописание относительных имен прилагательных.

145

Развитие речи. Учимся писать сочинение.

Урок закрепления знаний, умений.

146

Правописание. Правописание относительных имен прилагательных.

Комбинированный урок

147

Как устроен наш язык. Притяжательные имена прилагательные.

Изучение и первичное закрепление новых знаний

Наблюдение за значением и словообразовательными особенностями притяжательных прилагательных.

148

Правописание. Правописание притяжательных имен прилагательных.

148

Как устроен наш язык. Повторение. Имя прилагательное.

Урок закрепления знаний, умений.

150

Контрольная работа на тему: «Имя

прилагательное и его грамматические признаки»

Проверка и оценка знаний по теме

Определить качество усвоения учебного материала. Определить уровень достижений каждого ученика.

Контро

-льная работа

151

Работа над ошибками.

Уметь правильно применять правописание.

152

Как устроен наш язык. Повторяем фонетику и состав слова.

Закрепление знаний и способов деятельности

Комплексное повторение (фонетический анализ, разбор слов по составу, словообразовательный анализ), закрепление сведений об относительных прилагательных.

153

Правописание. Правописание краткой формы имён прилагательных.

154

Как устроен наш язык. Местоимение.

Комбинированный урок

Содействовать знакомству с новой частью речи – местоимением. Наблюдение за признаками местоимения и его функциями в тексте.

Знакомство с личными местоимениями.

155

Развитие речи. Работаем с текстом.

156

Как устроен наш язык. Личные местоимения.

Комбинированный урок

157

Как устроен наш язык. Личные местоимения.

158

Правописание. Правописание местоимений с предлогами.

Комбинированный урок

159

Как устроен наш язык. Как изменяются местоимения.

160

Правописание. Правописание местоимений.

Наблюдение за правописанием местоимений с предлогами, за изменением местоимений и их использованием в предложениях.

161

Развитие речи. Учимся писать изложение.

162

Как устроен наш язык. Как изменяются местоимения.

Комбинированный урок

163

Развитие речи. Изложение с элементами сочинения.

164

Правописание. Повторение пройденного.

Закрепление знаний и способов деятельности

Комплексное повторение. Закрепление изученного в 3 классе.

165

Правописание. Повторение пройденного.

166

Итоговый контрольный диктант. Тема: «Орфограммы, изученные в 3 классе»

Проверка и оценка знаний по пройденному материалу

Определить качество усвоения учебного материала. Определить уровень достижений каждого ученика.

Итоговый контрольный диктант.

167

Правописание. Работа над ошибками.

Закрепление знаний и способов деятельности

Уметь правильно применять правописание.

168

Как устроен наш язык. Повторение. Имя существительное.

Тренировочные и творческие упражнения на повторение изученного.

169

Правописание. Повторение. Правописание имён существительных.

170

Развитие речи. Работаем с текстом.

Контроль уровня обучения



Скачать документ

Похожие документы:

  1. Рабочая программа по предмету «Русский язык» Класс 9

    Рабочая программа
    Планирование составлено в соответствии с Федеральным базисным учебным планом для образовательных учреждений РФ, Федеральным компонентом государственного стандарта и программой для общеобразовательных учреждений по русскому языку 5
  2. Рабочая программа по предмету «русский язык»

    Рабочая программа
    Программа составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования и обеспечена УМК для 1–4 кл.
  3. Рабочие программы по предметам фгос 1 класс

    Программа
    Программа разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, Концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России, планируемых результатов начального
  4. Рабочая программа по предмету «мхк» 7 класс

    Рабочая программа
    Мировая художественная культура (МХК) — пред­мет сравнительно новый в российской системе образо­вания, не имеющий аналогов в мире. Появление но­вых программ, учебников и пособий по МХК, повы­шенный интерес преподавателей и учащихся
  5. Рабочая программа по предмету «чтение» 2 класс

    Рабочая программа
    1.Рабочая программа по литературному чтению для 2 класса разработана на основе авторской программы «Чтение и начальное литературное образование» для 1-4 классов.

Другие похожие документы..