Поиск
Рекомендуем ознакомиться
Рабочая программа по предмету русский язык класс 3 А
АДМИНИСТРАЦИЯ ГОРОДА КОСТРОМЫ
МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА №5
Рассмотрено на заседании методического объединения учителей начальной школы Протокол № ___ от «____»__________________2011 г. Руководитель МО _______ Махотина Т.Е. | Согласовано Заместитель директора школы по УВР ____________ Т. Ю. Торшилова «____»____________2011 г. | Утверждено Директор МОУ СОШ №5 _______________ А. А. Смирнова Приказ № ___от «___»_________________2011 г. |
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
по предмету РУССКИЙ ЯЗЫК
класс 3 А
2011 – 2012 учебный год
Учитель Т. Ф. Мазурина
Кострома
2011 год
Пояснительная записка
Рабочая программа курса «Русский язык» разработана на основе авторской программы С. В. Иванова. (Сборник программ к комплекту учебников «Начальная школа XXI века». –3-е издание, доработанное и дополненное. – М.: Вентана-Граф, 2010. – 176c
Программа рассчитана на 170 часов.
Программа обеспечена следующим методическим комплектом:
Иванов, С. В., Евдокимова, А. О., Кузнецова, М. И., Петленко, Л. В., Романова, В. Ю. Русский язык: 3 класс: Учебник для учащихся общеобразовательных учреждений: в 2 ч. Ч. 1, 2 – 2-е изд., испр. и доп. – М.: Вентана-Граф, 2010. – 160 с.: ил.
Кузнецова, М. И. Пишем грамотно: 3 класс: Рабочие тетради № 1, 2 для учащихся общеобразовательных учреждений. – 2-е изд., испр. – М.: Вентана-Граф, 2011 – 48 с.: ил.
Кузнецова, М. И. Учусь писать без ошибок: Рабочая тетрадь для учащихся 3 класса общеобразовательных учреждений. – 2-е изд., дораб. – М.: Вентана-Граф, 2011. – 96 с.: ил.
Форма итоговой аттестации обучающихся – контрольный диктант.
В авторскую программу изменения не внесены.
Данная программа соответствует образовательным стандартам начального общего образования и соответствует базисному учебному плану общеобразовательных учреждений России.
Программа курса «Русский язык» реализует основные положения концепции лингвистического образования младших школьников.
Цели обучения русскому языку :
ознакомление учащихся с основными положениями
науки о языке;
формирование умений и навыков грамотного, безошибочного письма;
развитие устной и письменной речи учащихся;
развитие языковой эрудиции школьника, его интереса к языку и речевому творчеству.
Знакомя учащихся с основными положениями лингвистики, мы тем самым формируем у них научное представление о системе и структуре родного языка, развиваем логическое и абстрактное мышление, представляем родной (русский) язык как часть окружающего мира. Основные задачи организации учебной деятельности для реализации этой цели — нахождение, вычленение и характеристика языковой единицы изучаемого уровня (звук, часть слова (морфема), слово, предложение), а также их классификация и сравнение. При этом важнейшим условием успешного решения поставленных задач является следование закономерностям науки о языке, что обеспечивает не только сохранение лингвистической логики, но и поступательное развитие языкового мышления ученика.
Грамотное письмо и правильная речь являются обязательным атрибутом общей культуры человека. Формируя навыки безошибочного письма и развивая письменную и устную речь учащихся, мы стремимся к тому, чтобы ученик стал культурным человеком.
Особенности программы:
Для реализации второй цели необходимо учитывать следующее:
грамотное письмо должно формироваться с учетом индивидуальных особенностей ученика: развитой зрительной или моторной памяти, логического мышления, репродуктивного воспроизведения полученных знаний;
навык грамотного письма может быть сформирован только при организации системы упражнений (регулярном тренинге);
разнообразные виды деятельности при обучении грамотному письму должны опираться не только на контроль со стороны учителя, но и на самоконтроль ученика.
Работа по развитию речи учащихся строится с учетом того, что речь — это реализация языка в конкретной речевой ситуации. Значит, научить правильной речи — это научить правильному отбору языковых средств исходя из условий речевой ситуации. Поэтому программой предусмотрена работа учащихся с текстом, его жанрово-ситуативными особенностями, учитываются упражнения для самостоятельного моделирования и корректировки различных текстов.
В то же время следует иметь в виду, что представление о «человеке пишущем» (взрослом) нельзя формально перенести на учащегося начальной школы. В силу возрастных и психологических особенностей у младших школьников не сформировано умение комплексного решения учебной задачи по русскому языку, включающего анализ речевой ситуации; выбор языковых средств для адекватной передачи мысли; контроль за безошибочным письмом; выделение и характеристику языковой единицы того или иного уровня, так как каждая из поставленных задач требует определенного вида деятельности. В связи с этим в программе курса «Русский язык» выделяются три блока, каждый из которых соответствует целям обучения русскому языку: «Как устроен наш язык», «Правописание» и «Развитие речи». Блоковая подача материала реализуется в учебниках «Русский язык» 2, 3 и 4 классов.
Под блоком понимается система уроков, реализующих общую цель обучения. Например, уроки блока «Как устроен наш язык» реализуют цель ознакомления учеников с основами лингвистических знаний; уроки блока «Правописание» формируют навыки грамотного, безошибочного письма; уроки блока «Развитие речи» призваны формировать и совершенствовать коммуникативные умения учащихся. Цель развития языковой эрудиции школьника, его интереса к языку и речевому творчеству в отдельный блок не выделяется, так как ее реализация осуществляется попутно на уроках других блоков.
В рамках уроков одного блока реализуется только одна цель, так как смешение упражнений по выделению и характеристике языковых единиц, орфографических заданий и речевых упражнений не позволяет ученику сосредоточиться на выполнении и отработке определенного учебного действия. Однако, на скрытом уровне, работа по формированию навыков грамотного письма выполняется и на уроках блоков «Как устроен наш язык» и «Развитие речи», только не в виде орфографических и пунктуационных заданий, а в виде списывания текстов; работа с текстами на уроках «Правописание» и «Развитие речи» позволяет подготовить учеников к анализу языковых единиц на уроках блока «Как устроен наш язык».
Уроки каждого блока перемежают друг друга и объединяются изучаемой языковой единицей: например, в блоке «Как устроен наш язык» изучается корень слова как единица языка, а в блоке «Правописание» изучаются и отрабатываются орфографические правила правописания гласных и согласных в корне и т. п.
Такое структурирование курса позволяет:
успешно реализовать цели развития логического и абстрактного мышления;
решить практические задачи по формированию навыка грамотного, безошибочного письма и развитию речи учащихся;
сделать ученика субъектом обучения, когда на каждом уроке ученик четко осознает, что и с какой целью он выполняет;
избавить учеников от психологической утомляемости, возникающей из-за немотивированного смешения различных видов работы.
Важной отличительной стороной данной программы является ориентация ученика не на заучивание определений и правил, а на ознакомление с устройством и функционированием родного языка, овладение умениями выделения и характеристики языковых единиц с опорой на алгоритмы. Многие лингвистические понятия и законы, представленные в программе, не выносятся в требования к уровню подготовки учащихся. Материал, превышающий уровень требований, призван расширить их кругозор, познакомить с интересными фактами и явлениями из жизни родного языка, что позволяет реализовать дифференцированный и индивидуальный подход к обучению.
Содержание рабочей программы
3 класс (170 ч)
«Как устроен наш язык» (основы лингвистических знаний) (62 ч)
Фонетика. Повторение изученного в 1-2 классах на основе введения фонетического анализа слова (3 ч).
Состав слова. Повторение изученного во 2 классе на основе введения разбора слова по составу (4 ч).
Синтаксис(18 ч)
Предложение. Главные члены предложения: подлежащее и сказуемое. Второстепенные члены предложения: дополнение, определение, обстоятельство.
Однородные члены предложения.
Морфология (37 ч)
Части речи; деление частей речи на самостоятельные и служебные.
Имя существительное: общее значение (повторение изученного во 2 классе). Род и число имен существительных. Падеж. Падеж и предлог: образование предложно-падежной формы. Склонение имен существительных. Существительные одушевленные и неодушевленные, собственные и нарицательные. Словообразование имен существительных.
Имя прилагательное: общее значение (повторение изученного во 2 классе). Изменение имен прилагательных по родам, числам и падежам. Основные признаки качественных, относительных и притяжательных имен прилагательных.
Местоимение. Личные местоимения. Употребление личных местоимений в речи. Склонение личных местоимений.
«Правописание» (формирование навыков грамотного письма) (53 ч)
Повторение правил правописания, изученных во 2 классе.
Правописание надежных окончаний имен существительных. Правописание суффиксов имен существительных -ок-, -ец-, -иц-, -инк-, -енк-, сочетаний -ичк-, -ечк-.
Правописание падежных окончаний имен прилагательных.
Постановка запятой при однородных членах (при перечислении, при употреблении союзов а, но).
«Развитие речи» (30 ч)
Продолжение работы над структурой текста, начатой во 2 классе: озаглавливание текстов, написание собственных текстов по заданным заглавиям; корректирование
текстов с нарушенным порядком предложений и абзацев; составление плана текста, написание текста по заданному плану. Определение типов текстов (повествование, описание, рассуждение) и создание собственных текстов заданного типа.
Знакомство с изложением и сочинением как видами письменной работы.
Знакомство с жанрами письма и поздравительной открытки.
Создание собственных текстов и корректирование заданных текстов с учетом правильности, богатства и выразительности письменной речи (с опорой на материал раздела Лексика», изученного во 2 классе): использование в текстах многозначных слов, синонимов, антонимов, заимствованных слов, устаревших слов и фразеологизмов.
Резервные уроки (25 ч)
«Правописание» (формирование навыков грамотного письма) (20 ч)
Повторение правил правописания, изученных в 3 классе.
«Как устроен наш язык» (основы лингвистических знаний) (5 ч)
Требования к уровню подготовки учащихся 3 класса
К концу обучения в 3 классе учащиеся должны:
различать:
имя существительное, имя прилагательное, личное местоимение;
виды предложений по цели высказывания и интонации;
главные (подлежащее и сказуемое) и второстепенные члены предложения;
предложения с однородными членами;
выделять, находить:
грамматическую основу простого двусоставного предложения;
в простом предложении однородные члены (как главные, так и второстепенные);
решать практические задачи:
проводить фонетический анализ слова и разбор слова по составу;
характеризовать имя существительное и имя прилагательное как части речи (значение и морфологические признаки);
составлять план текста (при помощи учителя);
применять правила правописания:
падежных окончаний имен существительных;
суффиксов имен существительных – онок-(-ёнок-), -ек-,-ик-,-ост(ь)-;
падежных окончаний имен прилагательных;
словарных слов, определенных программой;
Учебно-тематический план
Русский язык 3 класс 5 часов в неделю 170 часов в год
№ | Наименование | Всего |
В том | числе на: | Контрольные работы | Примерное количество часов на самостоятельные работы учащихся |
п/п | разделов и тем | часов | уроки | практические работы, уроки развития речи | ||
1 | «Как устроен наш язык» (основы лингвистических знаний) Из них: Фонетика. Повторение изученного в 1-2 классах на основе введения фонетического анализа слова. Состав слова. Повторение изученного во 2 классе. Синтаксис Предложение. Главные члены предложения: подлежащее и сказуемое. Второстепенные члены предложения: дополнение, определение, обстоятельство. Морфология Части речи; деление частей речи на самостоятельные и служебные. Имя существительное: общее значение (повторение изученного во 2 классе). Род и число имен существительных. Падеж. Падеж и предлог: образование предложно-падежной формы. Склонение имен существительных. Существительные одушевленные и неодушевленные, собственные и нарицательные. Словообразование имен существительных. Имя прилагательное: общее значение (повторение изученного во 2 классе). Изменение имен прилагательных по родам, числам и падежам. Основные признаки качественных, относительных и притяжательных имен прилагательных. Местоимение. Личные местоимения. Употребление личных местоимений в речи. Склонение личных местоимений. | 62 ч 3 ч 4 ч 18 ч 37 ч | 55 ч | 7ч | 2 ч | |
2 | «Правописание» (формирование навыков грамотного письма) Повторение правил правописания, изученных во 2 классе. Правописание надежных окончаний имен существительных. Правописание суффиксов имен существительных -ок-, -ец-, -иц-, -инк-, -енк-, сочетаний -ичк-, -ечк-. Правописание падежных окончаний имен прилагательных. Постановка запятой при однородных членах (при перечислении, при употреблении союзов а, но). | 53 ч | ||||
7 | «Развитие речи» Продолжение работы над структурой текста, начатой во 2 классе: озаглавливание текстов, написание собственных текстов по заданным заглавиям; корректирование Знакомство с изложением и сочинением как видами письменной работы. Знакомство с жанрами письма и поздравительной открытки. Создание собственных текстов и корректирование заданных текстов с учетом правильности, богатства и выразительности письменной речи (с опорой на материал раздела Лексика», изученного во 2 классе): использование в текстах многозначных слов, синонимов, антонимов, заимствованных слов, устаревших слов и фразеологизмов. | 30 ч | ||||
8 | Резервные уроки Из них: «Правописание» (формирование навыков грамотного письма) Повторение правил правописания, изученных в 3 классе «Как устроен наш язык» (основы лингвистических знаний) | 25 ч 20 ч 5 ч | ||||
11 | Итого: | 170 ч |
Календарно-тематическое планирование
уроков русского языка в 3 классе 2011- 2012 учебный год
5 часов в неделю 170 часов в год
№ п/п | Тема урока | Тип урока | Элементы содержания / Основные понятия урока | Виды деятель ности | Формы контроля | Практи ческие работы | Оборудо вание Нагляд ность | Да прове План | та дения Факт | Программный продукт Исполь зование ЦОР | Домаш- нее задание |
1 четверть 41 ч | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 | |
1 | Как устроен наш язык. Повторяем фонетику | Повторение ранее изученного | Создать условия для знакомства с учебником «Русский язык 3 класс»; повторить соотношение количества гласных звуков и букв, согласных звуков и букв, отрабатывать умение воспроизводить звуковой состав слова с помощью транскрипции. | Текущий | Таблица «Звуки и буквы» | 02.09 | Учебникчасть1 С.4 Повтор. правило с. 5упр.5 | ||||
2 | Правописание. Правила написания большой | Повторить правила написания заглавной (прописной буквы | 05.09 | Уч.С.6 Упр. 2 | |||||||
3 | Как устроен наш язык. Фонетический анализ слова | Повторение ранее изученного | 06.09 | Уч.с. 9упр.4 | |||||||
4 | Правописание. Правила переноса слов | Повторить правило слогоделения, переноса слов. | 07.09 | Презента ция Типы речи | Уч.с.10 упр.4 | ||||||
5 | Развитие речи. Повторяем: текст, его признаки и типы | Повторить признаки текста ( смысловая целостность; наличие заголовка, связанного с текстом); последовательность предложений в тексте | 08.09 | Уч.с.12 упр2 приду мать оконча ние текста | |||||||
6 | Как устроен наш язык. Фонетический анализ слова | Повторение ранее изученного | 09.09 | Уч.с.14 упр.4 | |||||||
7 | Правописание. Правила обозначения гласных после шипящих | 12.09 | Уч.с.15 упр.2 | ||||||||
8 | Как устроен наш язык. Состав слова | Повторение ранее изученного | Активизировать знания учащихся о составе слова, знакомить с алгоритмом полного разбора слова по составу, повторение и тренировка в обозначении буквами безударных гласных в корне слова. Повторить изученные типы текстов ( рассуждение и повествование). Развивать умение формулировать основную мысль текста, выбирать подходящий заголовок, составлять план. | 13.09 | Уч.с.18 упр.2 с.16 повтор. правило Т.с .6 | ||||||
9 | Правописание. Правописание безударных гласных в корне слов | 14.09 | Презента ция Безудар ные гласные | Уч.с.21 упр.3 Т.С.9 | |||||||
10 | Развитие речи. Признаки и типы текста | 15.09 | Уч.с.23 упр.2 | ||||||||
11 | Как устроен наш язык. Разбор слова по составу | Урок закрепления знаний, умений. | Таблица Разбор слова по составу | 16.09 | Уч.с.25 упр.4 | ||||||
12 | Входной контрольный диктант | Проверка и оценка знаний по теме «Повторе- ние изучен ных орфо- грамм 2 класса» | Определить качество усвоения учебного материала. Определить уровень достижений каждого ученика. | Контрольный диктант | 19.09 | ||||||
13 | Работа над ошибками Правописание. Повторяем изученные орфограммы | Урок закрепления знаний, умений. | 20.09 | Презента ция Итоговое повторе ние за 2 класс | Индивид задания | ||||||
14 | Правописание. Правописание согласных в корне | 21.09 | Уч.с.28 упр.4 Т.с.14 | ||||||||
15 | Как устроен наш язык. Словообразование | Закрепление знаний и способов деятельно сти | Отрабатывать умение определять способ образования слов, тренировка в составлении слов из заданных морфем, усвоение алгоритма разбора по составу. | 22.09 | Уч.с.29 упр.4 | ||||||
16 | Правописание. Правописание непроизносимых согласных в корне слова | Урок закрепления знаний, умений. | Повторение изученных во 2 классе правил написания суффиксов, приставок | 23.09 | Уч.с.31 упр.4 Знать письм. разбор слова по сост | ||||||
17 | Развитие речи. Текст и его заглавие | Повторить знание о связи заголовка с текстом. Развивать речь детей. Формировать умения подбирать тексты по данным признакам. | 26.09 | Уч.с.32 упр.3 | |||||||
18 | Как устроен наш язык. Разбор слова по составу и словообразование | Изучение и первичное закрепление новых знаний | 27.09 | Презента ция Части слова | Уч.с. 34 упр.5 Знать письм. разбор слова по сост | ||||||
19 | Правописание. Вспоминаем правописание суффиксов | 28.09 | Уч.с.35 упр.2 | ||||||||
20 | Правописание. Повторяем правописание приставок | 29.09 | Уч.с.37 упр.3 | ||||||||
21 | Развитие речи. Заглавие и начало текста | 30.09 | Уч.с.38 упр.2 | ||||||||
22 | Как устроен наш язык. Предложение и его смысл. Слова в предложении | Урок закрепления знаний, умений. | Содействовать повторению понятия «предложение», тренировка в определении цели высказывания и интонации. | 03.10 | Уч.с.41 упр.4 С.39-40 Повтор. правило | ||||||
23 | Как устроен наш язык. Виды предложения по цели высказывания | Изучение и первичное закрепление новых знаний | 04.10 | Уч.с.45 упр.4 | |||||||
24 | Как устроен наш язык. Последователь- ность предложений в тексте | Учить редактировать неправильные тексты, составлять план текста по заданному | 05.10 | Уч.с.46 упр.2 | |||||||
25 | Развитие речи. Деление текста на абзацы | Учить видеть в каждом абзаце микротему. Наблюдать за последовательностью абзацев. Упражнять в восстановлении последовательности абзацев. | 06.10 | Уч.с.48 упр.2 | |||||||
26 | Как устроен наш язык. Главные члены предложения | Урок закрепления знаний, умений. | Ввести понятие «подлежащее», «сказуемое»; отработка алгоритма поиска главных членов предложения. | 07.10 | Презентация Части речи | Уч.с.51 знать правило упр.5 | |||||
27 | Словарный диктант Правописание. Повторяем правописание разделительного твёрдого и разделительного мягкого знаков | Проверка и оценка знаний по теме | Словар-ный диктант | 10.10 | Презента ция Мягкий знак на конце существ. после шипящих | Уч.с.52 упр.1 | |||||
28 | Как устроен наш язык. Главные члены предложения | Изучение и первичное закрепление новых знаний | Ввести понятие «подлежащее», «сказуемое»; отработка алгоритма поиска главных членов предложения. | 11.10 | Учс.53 – 54 знать правило, упр.4 с.55 | ||||||
29 | Правописание. Учимся писать приставки | 12.10 | Уч.с.57 упр2 | ||||||||
30 | Правописание. Учимся писать приставки, оканчивающиеся на з- и с- | Познакомить с правилом написания приставок без/бес, из/ис, раз/рас. Учить сравнивать словосочетания и предложения. | 13.10 | Презента ция Пристав ки на З- С | Уч.с.58 упр.3 | ||||||
31 | Как устроен наш язык. Подлежащее | 14.10 | Уч.с.60 знать правилоупр.3 | ||||||||
32 | Как устроен наш язык. Сказуемое | 17.10 | Уч.с.62 знать правило упр3с63 | ||||||||
33 | Правописание. Правило правописания согласных в корне | Урок закрепления знаний, умений. | 18.10 | Уч.с63 упр.4 | |||||||
34 | Как устроен наш язык. Сказуемое | 19.10 | Уч.с.67 упр.2 | ||||||||
35 | Развитие речи. Учимся писать письма | Познакомить с письмом, как видом письменного общения. Учить правильному обращению в письмах. Развивать умение составлять план письма. | 20.10 | Уч.с.66 упр.4 | |||||||
36 | Как устроен наш язык. Второстепенные члены предложения | Урок закрепления знаний, умений. | 21.10 | Уч.с.71 упр.2 знать правило | |||||||
37 | Итоговая контрольная работа по теме «Простое предложение» | Обобщение и системати зация зна- ний и спосо бов деятель ности | Определить качество усвоения учебного материала. Определить уровень достижений каждого ученика. | Итоговая контрольная работа | 24.10 |
| |||||
38 | Работа над ошибками | 25.10 | Индивид задания | ||||||||
39 | Как устроен наш язык. Второстепенные члены предложения. Обстоятельство | Изучение и первичное закрепление новых знаний | Знакомство с обстоятельством как второстепенным членом предложения | 26.10 | Уч.С.75 знать правило 75 упр2 | ||||||
40 | Правописание. Учимся писать приставку с-з | Орфографический тренинг написания слов с приставками | 27.10 | Уч.с.77 упр.2 | |||||||
41 | Развитие речи. Учимся писать письма | Повторить признаки текста (смысловая целостность). Учить создавать текст по заданному финалу (окончанию), исправлять тексты с неоправданным повтором слов. | 28.10 | Уч.с69 упр1 | |||||||
2 четверть 34 ч | |||||||||||
42 | Как устроен наш язык. Обстоятельство | ||||||||||
43 | Как устроен наш язык. Определение | ||||||||||
44 | Развитие умения выделять в предложении обстоятельства | Урок закрепления знаний, умений. | Знакомство с определением, как второстепенным членом предложения, отработка умений находить в предложении определения. | ||||||||
45 | Развитие умения выделять в предложении определения | ||||||||||
46 | Правописание. Учимся писать слова с двумя корнями. | Изучение и первичное закрепление новых знаний | Создать условия для орфографического тренинга написания слов с соединительными гласными, отрабатывать изученные орфограммы. Повторить признаки текста (смысловая целостность). Учить создавать текст по заданному финалу (окончанию), исправлять тексты с неоправданным повтором слов. | Презента ция Сложные слова | |||||||
47 | Как устроен наш язык. Определение. | ||||||||||
48 | Правописание. Запоминаем соединительные гласные О, Е. | ||||||||||
49 | Развитие речи. Учимся писать письма. | Урок закрепления знаний, умений. | |||||||||
50 | Как устроен наш язык. Дополнение. | Изучение и первичное закрепление новых знаний | Знакомство с дополнением. Как второстепенным членом предложения, отработка умения находить в предложениях дополнение, определять, каким членом предложения являются неизменяемые слова. Развивать умение объяснять значение фразеологизма. Совершенствовать умение корректировать текст. | ||||||||
51 | Правописание. Учимся писать буквы О, Ё после шипящих в корне слова. | ||||||||||
52 | Как устроен наш язык. Дополнение. | Урок закрепления знаний, умений | |||||||||
53 | Развитие речи. Учимся писать письма. | Урок закрепления знаний, умений. | |||||||||
54 | Как устроен наш язык. Однородные члены предложения. | Комбинированный урок | Познакомить с однородными членами предложения, обучение составлению предложений с однородными членами. | ||||||||
55 | Правописание. Учимся обозначать звук Ы после звука Ц | Комбинированный урок | |||||||||
56 | Контрольная работа по теме: «Простое предложение» | Проверка и оценка знаний по теме | Определить качество усвоения учебного материала. Определить уровень достижений каждого ученика. | Контрольная работа | |||||||
57 | Работа над ошибками. | Уметь правильно применять правописание. | |||||||||
58 | Как устроен наш язык. Однородные члены предложения. | Изучение и первичное закрепление новых знаний | Знакомство с союзами при однородных членах предложения, тренировка в нахождении однородных членов, постановке знаков препинания при однородных членах. Закреплять умения детей в подборе заголовка текста, составлении плана, сопоставлении текстов описания и повествования. Познакомит детей с правилами оформления почтового адреса и поздравительной открытки. | ||||||||
59 | Правописание. Знаки препинания при однородных членах предложения. | ||||||||||
60 | Развитие речи. Учимся писать письма | ||||||||||
61 | Как устроен наш язык. Однородные члены предложения. | Изучение и первичное закрепление новых знаний | |||||||||
62 | Правописание. Учимся ставить знаки препинания в предложениях с однородными членами | ||||||||||
63 | Как устроен наш язык. Однородные члены предложения. | Комбинированный урок | |||||||||
64 | Правописание. Учимся ставить знаки препинания в предложениях с однородными членами | Урок закрепления знаний, умений. | |||||||||
65 | Развитие речи. Учимся писать письма | ||||||||||
66 | Как устроен наш язык. Повторяем фонетику и состав слова. | Закрепление знаний и способов деятельности | Повторение алгоритма фонетического анализа, отработка алгоритма разбора по составу, поиск в тексте однокоренных слов. | ||||||||
67 | Правописание. Словарный диктант. Повторение. | Словар ный диктант | |||||||||
68 | Как устроен наш язык. Части речи. | Наблюдение за грамматическими признаками слов, знакомство с понятием «части речи», различение самостоятельных и служебных частей речи. | |||||||||
69 | Как устроен наш язык. Части речи. | Комбинированный урок | |||||||||
70 | Как устроен наш язык. Самостоятельные и служебные части речи. | Изучение и первичное закрепление новых знаний | |||||||||
71 | Как устроен наш язык. Самостоятельные и служебные части речи. Повторение. | ||||||||||
72 | Как устроен наш язык. Имя существительное | Закрепление знаний и способов деятельности | Знакомство с именем существительным как частью речи, наблюдение за значением имён существительных. Отработка алгоритма определения рода имён существительных, закрепление знаний о роде несклоняемых имён существительных. Познакомить детей с новым видом учебной деятельности - написанием изложения. Обобщить сведения, необходимые для написания изложения. | ||||||||
73 | Как устроен наш язык. Имя существительное Повторение. | ||||||||||
74 | Развитие речи. Учимся писать изложение. | ||||||||||
75 | Как устроен наш язык. Род имён существительных. | Комбинированный урок | |||||||||
76 | Как устроен наш язык. Род имён существительных. | Урок закрепления знаний, умений. | |||||||||
77 | Итоговый диктант по теме «Правописание изученных орфограмм» | Обобщение и систематизация знаний и способов деятельности | Определить качество усвоения учебного материала. Определить уровень достижений каждого ученика. | Итоговый диктант | |||||||
78 | Правописание. Работа над ошибками. | Уметь правильно применять правописание. | |||||||||
79 | Развитие речи. Учимся писать изложение. | Обучать детей письменному пересказу. Отрабатывать умения определять типы текста. | |||||||||
3 четверть 51 ч | |||||||||||
80 | Как устроен наш язык. Имя существительное Число имен существительных | Изучение и первичное закрепление новых знаний | Знакомство с изменением имён существительных по числам, введение понятия о числе имён существительных, отработка написания слов с орфограммой «Мягкий знак на конце имён существительных после шипящих» | ||||||||
81 | Правописание. Правописание мягкого знака после шипящих у имен существительных. | Презента ция Мягкий знак на конце существ. после шипящих | |||||||||
82 | Правописание. Правописание мягкого знака после шипящих у имен существительных. | ||||||||||
83 | Как устроен наш язык. Число имен существительных | Урок закрепления знаний, умений. | Содействовать знакомству с именами существительными, тренировка в определении числа имён существительных. Отработка сложных случаев образования формы множественного числа. Развивать умение анализировать и корректировать текст, составлять план текста и записывать часть текста по плану. | ||||||||
84 | Как устроен наш язык. Изменение имен существительных по числам | Изучение и первичное закрепление новых знаний | |||||||||
85 | Как устроен наш язык. Изменение имен существительных по числам. | ||||||||||
86 | Развитие речи. Учимся писать изложение. | Урок закрепления знаний, умений | |||||||||
87 | Как устроен наш язык. Изменение имен существительных по падежам. | Урок закрепления знаний, умений. | Создать условия для знакомства с понятием «изменение по падежам», наблюдение за употреблением в предложении текста одного и того же слова в форме разных падежей. Тренировка в определении падежа конкретного слова в предложении. | Презента ция Падежи имён существи | |||||||
88 | Как устроен наш язык. Падеж имен существительных | Комбинированный урок | |||||||||
89 | Как устроен наш язык. Падеж имен существительных | Комбинированный урок | |||||||||
90 | Правописание. Слова с удвоенными согласными в корне слова. | Проверка и оценка знаний по теме | Отрабатывать написание слов с удвоенными согласными в корне слова | ||||||||
91 | Развитие речи. Учимся писать письма | Обучение написанию писем и письменному пересказу текста. | |||||||||
92 | Как устроен наш язык. Падеж имен существительных | Изучение и первичное закрепление новых знаний | Закрепление знаний о системе падежей русского языка, отработка алгоритма определения падежа. Определить качество усвоения учебного материала. Определить уровень достижений каждого ученика. | ||||||||
93 | Контрольная работа на тему: «Части речи. Род и число имён существительных» | Контрольная работа | |||||||||
94 | Работа над ошибками. Правописание. Учимся писать суффикс –ок- в именах существительных | Уметь правильно применять правописание. | Презента ция Части слова | ||||||||
95 | Как устроен наш язык. Падеж имен существительных | Изучение и первичное закрепление новых знаний | Закрепление знаний о системе падежей русского языка, отработка алгоритма определения падежа. | ||||||||
96 | Правописание. Учимся писать суффиксы -ец- и –иц- и сочетания –ичк- и ечк-. | Отработка написания суффиксов; повторение правописания суффиксов имён существительных | |||||||||
97 | Правописание. Учимся писать суффиксы -ец- и –иц- и сочетания –ичк- и ечк- | Комбинированный урок | |||||||||
98 | Развитие речи. Работа с текстом. | Урок закрепления знаний, умений. | Закрепление навыков работы с текстом – определение типа текста, выделение ярких деталей при описании и составлении собственного текста по образцу; редактирование текста с нарушением норм письменной речи. | ||||||||
99 | Как устроен наш язык. Склонение имен существительных | Знакомство с понятием «склонение имён существительных», отработка умения определять склонение существительного. Тренировка в определении склонения существительных, стоящих в формах косвенных падежей. Познакомить с понятием «несклоняемые имена сущ.».Отрабатывать написание форм родительного падежа множественного числа некоторых имен сущ.. Совершенствовать умения работать с текстом | |||||||||
100 | Правописание. Учимся писать сочетания -инк-, -енк-. | Закрепление знаний и способов деятельности | |||||||||
101 | Как устроен наш язык. Склонение имен существительных | ||||||||||
102 | Правописание. Правописание безударных окончаний имен существительных 1 склонения. | ||||||||||
103 | Развитие речи. Работа с текстом. | Комбинированный урок | |||||||||
104 | Как устроен наш язык. Склонение имен существительных | Изучение и первичное закрепление новых знаний | |||||||||
105 | Тестирование по теме «Род, число, падеж имён существительных» | Определить качество усвоения учебного материала. Определить уровень достижений каждого ученика. | Тестирование | ||||||||
106 | Правописание. Правописание Безударных окончаний имен существительных 1 склонения. | Закрепление знаний и способов деятельности | Закрепление способов проверки безударных гласных в окончании существительных 1 и 2 склонений. Тренировка в написании безударных окончаний. Различение существительных 1-го и 2-го склонений при выборе окончания. Обучать детей письменному пересказу текста с изменением лица повествователя. Развивать умения подбирать заголовки, составлять план, редактировать текст. | ||||||||
107 | Как устроен наш язык. Имена существительные одушевленные и неодушевленные. | ||||||||||
108 | Правописание. Правописание безударных окончаний имен существительных 2 склонения. | ||||||||||
109 | Развитие речи. Учимся писать изложение. | Комбинированный урок | |||||||||
110 | Как устроен наш язык. Имена существительные одушевленные и неодушевленные. | Урок закрепления знаний, умений. | |||||||||
111 | Правописание. Правописание безударных окончаний имен существительных 2 склонения. | Обобщение и систематизация знаний и способов деятельности | |||||||||
112 | Как устроен наш язык. Имена существительные собственные и нарицательные. | Способствовать знакомству с собственными и нарицательными именами существительными, их грамматическими признаками. О/Е после шипящих и ц в окончаниях существительных. Отработка правописания слов с данной орфограммой. | |||||||||
113 | Правописание. Правописание гласных в оконча ниях имен сущест вительных после шипящих и Ц. | ||||||||||
114 | Правописание. Словарный диктант. Правописание гласных в оконча ниях имен сущест вительных после шипящих и Ц. | Словар ный диктант | |||||||||
115 | Развитие речи. Учимся писать изложение | Обучать детей сжатому пересказу и умению делать вывод из прочитанного текста. Формировать умения использовать алгоритм написания изложения. | |||||||||
116 | Как устроен наш язык. Способы образования имен существительных. | ||||||||||
117 | Правописание. Правописание безударных окончаний имен существительных 3 склонения. | Знакомство с системой падежных окончаний существительных 3-го склонения. Тренировка в написа нии безударных окончаний. | |||||||||
118 | Как устроен наш язык. Способы образования имен существительных. | ||||||||||
119 | Правописание. Правописание безударных окончаний имен существительных 3 склонения. | ||||||||||
120 | Развитие речи. Учимся писать изложение. | Обучение сжатому пересказу и умению делать вывод из прочитанного текста. Работа по редактированию текста. Уметь правиль -но применять право писание. | |||||||||
121 | Как устроен наш язык. Повторяем фонетику и состав слова. | Комплексное повторение материала по фонетике и составу слова. | |||||||||
122 | Правописание. Повторяем правописание безударных окончаний имен существительных 1, 2, 3 склонения. | Отработка правописания безударных окончаний имён существительных 1-го, 2-го, 3-го склонений. | |||||||||
123 | Как устроен наш язык. Имя прилагательное. | ||||||||||
124 | Правописание. Правописание окончаний имен существительных множественного числа. | ||||||||||
125 | Итоговый контрольный диктант на тему: «Орфограммы, изученные в третьей четверти» | Определить качество усвоения учебного материала. Определить уровень достижений каждого ученика. | Итоговый контрольный диктант | ||||||||
126 | Работа над ошибками. | Уметь правильно применять правописание. Совершенствовать умения по восстановлению порядка предложений в тексте. Подбору заголовка, составлению плана. | |||||||||
127 | Развитие речи. Работа с деформированным текстом | ||||||||||
128 | Как устроен наш язык. Имя прилагательное. | Способствовать знако -мству с именем при- лагательным, его зна- чением, зависимостью от существительного. Отработка написания падежных окончаний имён существитель- ных множественного числа, имён существи тельных 1-го склоне- ния в форме множеств числа Родительного п. с шипящими на конце. | |||||||||
129 | Правописание. Правописание безударных окончаний имен существительных. | ||||||||||
130 | Как устроен наш язык. Имя прилагательное. | ||||||||||
4 четверть 40 ч | |||||||||||
131 | Правописание. Правописание имен существительных на -ий, -ия, -ие. Повторение правил правописания безударных окончаний имен существительных | Изучение и первичное закрепление новых знаний | Отработка написания падежных окончаний имён существительных единственного и множественного числа. | ||||||||
132 | Как устроен наш язык Качественные имена прилагательные. | Комбинированный урок | Наблюдение за использованием имени прилагательного в предложении в функции сказуемого, комплексное повторение изученных признаков имени прилагательного. Развивать умение анализировать текст, самостоятельно писать текст по данному плану. Знакомство с лексическим признаком качественных прилагательных – наличием антонимической пары. | ||||||||
133 | Как устроен наш язык Качественные имена прилагательные. | Изучение и первичное закрепление новых знаний | |||||||||
134 | Развитие речи. Изложение с элементами сочинения. | ||||||||||
135 | Правописание. Правописание окончаний имен прилагательных | ||||||||||
136 | Развитие речи. Учимся писать изложение | Комбинированный урок | Совершенствовать умение анализировать текст, составлять план. Обучать составлению самостоятельного письменного текста как вывода из содержания прочитанного. | ||||||||
137 | Правописание. Правописание окончаний имен прилагательных | Изучение и первичное закрепление новых знаний | Обеспечить знакомство со способами проверки безударных окончаний имён существительных, закрепление алгоритма проверки написания окончаний имён прилагательных. Познакомить детей с новым видом письменной работы. Закреплять умения подбирать заголовок и редактировать текст с нарушением последовательности предложений. | ||||||||
138 | Как устроен наш язык Краткая форма качественных прилагательных. | ||||||||||
139 | Правописание. Правописание окончаний имен прилагательных. | ||||||||||
140 | Развитие речи. Учимся писать сочинение. | Урок закрепления знаний, умений. | |||||||||
141 | Как устроен наш язык. Относительные имена прилагательные. | Комбинированный урок | Содействовать знакомству с относительными именами прилагательными, наблюдение за признаками относительных прилагательных. Отработка правописания относительных прилагательных. | ||||||||
142 | Правописание. Словарный диктант. Правописание относительных имен прилагательных | Урок закрепления знаний, умений. | Словар ный диктант. | ||||||||
143 | Как устроен наш язык. Образование относительных имен прилагательных | Изучение и первичное закрепление новых знаний | |||||||||
144 | Правописание. Правописание относительных имен прилагательных. | ||||||||||
145 | Развитие речи. Учимся писать сочинение. | Урок закрепления знаний, умений. | |||||||||
146 | Правописание. Правописание относительных имен прилагательных. | Комбинированный урок | |||||||||
147 | Как устроен наш язык. Притяжательные имена прилагательные. | Изучение и первичное закрепление новых знаний | Наблюдение за значением и словообразовательными особенностями притяжательных прилагательных. | ||||||||
148 | Правописание. Правописание притяжательных имен прилагательных. | ||||||||||
148 | Как устроен наш язык. Повторение. Имя прилагательное. | Урок закрепления знаний, умений. | |||||||||
150 | Контрольная работа на тему: «Имя прилагательное и его грамматические признаки» | Проверка и оценка знаний по теме | Определить качество усвоения учебного материала. Определить уровень достижений каждого ученика. | Контро -льная работа | |||||||
151 | Работа над ошибками. | Уметь правильно применять правописание. | |||||||||
152 | Как устроен наш язык. Повторяем фонетику и состав слова. | Закрепление знаний и способов деятельности | Комплексное повторение (фонетический анализ, разбор слов по составу, словообразовательный анализ), закрепление сведений об относительных прилагательных. | ||||||||
153 | Правописание. Правописание краткой формы имён прилагательных. | ||||||||||
154 | Как устроен наш язык. Местоимение. | Комбинированный урок | Содействовать знакомству с новой частью речи – местоимением. Наблюдение за признаками местоимения и его функциями в тексте. Знакомство с личными местоимениями. | ||||||||
155 | Развитие речи. Работаем с текстом. | ||||||||||
156 | Как устроен наш язык. Личные местоимения. | Комбинированный урок | |||||||||
157 | Как устроен наш язык. Личные местоимения. | ||||||||||
158 | Правописание. Правописание местоимений с предлогами. | Комбинированный урок | |||||||||
159 | Как устроен наш язык. Как изменяются местоимения. | ||||||||||
160 | Правописание. Правописание местоимений. | Наблюдение за правописанием местоимений с предлогами, за изменением местоимений и их использованием в предложениях. | |||||||||
161 | Развитие речи. Учимся писать изложение. | ||||||||||
162 | Как устроен наш язык. Как изменяются местоимения. | Комбинированный урок | |||||||||
163 | Развитие речи. Изложение с элементами сочинения. | ||||||||||
164 | Правописание. Повторение пройденного. | Закрепление знаний и способов деятельности | Комплексное повторение. Закрепление изученного в 3 классе. | ||||||||
165 | Правописание. Повторение пройденного. | ||||||||||
166 | Итоговый контрольный диктант. Тема: «Орфограммы, изученные в 3 классе» | Проверка и оценка знаний по пройденному материалу | Определить качество усвоения учебного материала. Определить уровень достижений каждого ученика. | Итоговый контрольный диктант. | |||||||
167 | Правописание. Работа над ошибками. | Закрепление знаний и способов деятельности | Уметь правильно применять правописание. | ||||||||
168 | Как устроен наш язык. Повторение. Имя существительное. | Тренировочные и творческие упражнения на повторение изученного. | |||||||||
169 | Правописание. Повторение. Правописание имён существительных. | ||||||||||
170 | Развитие речи. Работаем с текстом. |
Контроль уровня обучения
Похожие документы:
Рабочая программа по предмету «Русский язык» Класс 9
Рабочая программаПланирование составлено в соответствии с Федеральным базисным учебным планом для образовательных учреждений РФ, Федеральным компонентом государственного стандарта и программой для общеобразовательных учреждений по русскому языку 5Рабочая программа по предмету «русский язык»
Рабочая программаПрограмма составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования и обеспечена УМК для 1–4 кл.Рабочие программы по предметам фгос 1 класс
ПрограммаПрограмма разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, Концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России, планируемых результатов начальногоРабочая программа по предмету «мхк» 7 класс
Рабочая программаМировая художественная культура (МХК) — предмет сравнительно новый в российской системе образования, не имеющий аналогов в мире. Появление новых программ, учебников и пособий по МХК, повышенный интерес преподавателей и учащихсяРабочая программа по предмету «чтение» 2 класс
Рабочая программа1.Рабочая программа по литературному чтению для 2 класса разработана на основе авторской программы «Чтение и начальное литературное образование» для 1-4 классов.