Поиск

Полнотекстовый поиск:
Где искать:
везде
только в названии
только в тексте
Выводить:
описание
слова в тексте
только заголовок

Рекомендуем ознакомиться

'Доклад'
Пунктом 4 статьи 17 Устава Астраханской области установлено, что Государственная Дума Астраханской области осуществляет контроль за исполнением бюдже...полностью>>
'Рабочая учебная программа'
Основная задача курса состоит в формировании у студентов систематизированных знаний о факторах, влияющих на успешность школьного обучения, о психолог...полностью>>
'Реферат'
З-поміж комплексу заходів щодо захисту населення під час надзвичайних ситуацій важливе місце належить організації своєчасного оповіщення. Це — завдан...полностью>>
'Документ'
Формы государственно-общественного управления. Наличие попечительского совета (или другого рода организационных единиц, осуществляющих общественное уп...полностью>>

Рабочая программа по предмету русский язык класс 3 А

Главная > Рабочая программа
Сохрани ссылку в одной из сетей:

Задание 5

Подчеркни выделенные слова как члены предложения.

1) Мама постелила на стол скатерть.

2) С юга потянуло тёплым ветром.

3) Весной начинаются оттепели, капели с крыш.

4) Мелкие лужицы покрыты льдом.

Задание 6

Прочитай предложение на языке «Крокс». Разбери его по членам предложения.

Патуранская вронь в закмучке брынзала кринявскую шмявку.

Задание 7

Подчеркни правильный ответ.

Имена существительные изменяются:

1)по родам 2)по лицам 3)по падежам 4)по склонениям 5)по числам

Задание 8

Запиши имена существительные в нужный столбик таблицы.

Россошь, Велиж, Фатеж, Сергач, Неручь, Несвиж

2 скл.

3 скл.

Какое правило помогло тебе догадаться, как нужно распределить слова? __________________________________________________________

__________________________________________________________

Задание 9

Подчеркни имена прилагательные.

1) зелень 2) зелёный 3) горяч 4) умнее 5) лисий

Задание 10

Подчеркни окончания имён прилагательных женского рода. Укажи падеж.

1) –ая 2) –ое 3) –ой 4) –ий 5) –яя 6) –ее

__________________________________________________________

Задание 11

Найди и отметь + правильные утверждения.

€ Безударные окончания существительных первого склонения можно проверить окончаниями слова зима.

€ Безударные окончания существительных третьего склонения можно проверить окончаниями слова сирень.

€ Безударные окончания существительных второго склонения можно проверить окончаниями слова стол.

€ Безударные окончания существительных первого склонения можно проверить окончаниями слова весна.

Задание 12

Найди и отметь + правильные рассуждения.

€ о погоде, потому что о столе;

€ к ветке, потому что к стене;

€ о кровате, потому что о земле;

€ на карнавале, потому что на столе;

Задание 13

Определи род приведенных ниже географических названий и запиши их в нужный столбик таблицы. Тебе поможет форма предложного падежа.

Именительный падеж: Лебедянь, Мезень, Ивдель, Вымь, Коростень, Нежеголь

Предложный падеж: о Лебедяни, о Мезени, об Ивделе, о Выми, о Коростене, о Нежеголи

м.р.

ж.р.

Задание 14

Допиши окончания имён прилагательных.

болезненн____ мозоль

красив_____ тюль

сладк_____ карамель

витаминн______ шампунь

Задание 15

Найди и подчеркни в каждой группе «лишнее» с точки зрения грамматических признаков имя существительное. Объясни свой выбор.

1) ёлка, ель, сосна, липа __________________

2) радость, костёр, журавль, успех ________________

3) окно, пальто, кресло, зеркало _______________

4) фасоль, тюлень, пароль, тополь ___________________

Олимпиадные задания по русскому языку

( 2009 – 2010 учебный год )

ШИФР____________

3 класс

  1. Образуй от существительных мужского рода имена существительные женского рода:

Ткач - ___________, голубь -____________, заяц - ____________,

Ученик - __________, медведь - _____________, осёл - ___________,

Учитель - ____________, волк -______________, гусь - ___________.

  1. К данным выражениям подбери из правой колонки близкие по смыслу выражения (соедини):

Бить баклуши с глазу на глаз

Золотые руки мастер на все руки

Один на один лодыря гонять

  1. Вставь пропущенную букву. Установи со­ответствие и соедини стрелкой.

  • пос девший с годами ■ ласка

  • прил скать кошку ■ сидя

  • пол скать горло ■ сед

  • пос _ деть на диване ■ полощут

  1. Подчеркни лишнее слово в каждой строчке.

грусть, путь, метель

ловить, бросать, кидать

алфавит, чистописание, азбука

имя существительное, имя прилагательное, сказуемое

  1. Определи количество предложений в тексте. Запиши текст, вставь буквы, поставь знаки препинания.

Вот и з...ме пр. .шёл к. .нец как-то сразу всё изм..ни­лось ветер пр..гнал ни..кие тучи укрыли они всё небо вдру.. на землю п..лился первый дож..ь потом тучи разошлись пок..залось со..це и пригрело землю. (По Г. Скребицкому)

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

  1. Соедини «половинки» стрелками, чтобы получилось как можно больше слов:

лов

сад

хор

зал

свет

гриб

овод

кость

ёлка

ля

очки

ежи

  1. Отгадай и запиши, какие города зашифрованы в ребусах:

___________________________________

___________________________________

8. Какими синонимами (из четырёх букв) можно заменить такие слова?

Приятель - ______________ Работа - __________________

Противник - _____________ Дорога - __________________

Солдат - ________________ Шагать - __________________

Печаль - ________________ Красный - _________________

9. Распространи предложение так, чтобы каждое новое предложение увеличивалось на одно слово. Продолжай сочинять новые предложения, пока у тебя не кончится фантазия.

Дима рисует.________________________________________________ ____________________________________________________________

____________________________________________________________

____________________________________________________________

____________________________________________________________

____________________________________________________________

____________________________________________________________

____________________________________________________________

№ задания

1

2

3

4

5

6

7

8

9

итого

Кол-во баллов


РУССКИЙ ЯЗ

3 класс

КЛЮЧИ

  1. Образуй от существительных мужского рода имена существительные женского рода:

Ткач - ___________, голубь -____________, заяц - ____________,

Ученик - __________, медведь - _____________, осёл - ___________,

Учитель - ____________, волк -______________, гусь - ___________.

ОТВЕТ: ткачиха, ученица, учительница, голубка, медведица, волчица, зайчиха, ослиха, гусыня

(0,5 балла за слово)

  1. К данным выражениям подбери из правой колонки близкие по смыслу выражения:

Бить баклуши с глазу на глаз

Золотые руки мастер на все руки

Один на один лодыря гонять

ОТВЕТ: (3 балла)

  1. Вставь пропущенную букву. Установи со­ответствие и соедини стрелкой.

  • пос девший с годами ■ ласка

  • прил скать кошку ■ сидя

  • пол скать горло ■ сед

  • пос _ деть на диване ■ полощут

(4 балла)

4. Подчеркни лишнее слово в каждой строчке.

грусть, путь, метель

ловить, бросать, кидать

алфавит, чистописание, азбука

имя существительное, имя прилагательное, сказуемое

  1. Определи количество предложений в тексте. Запиши текст, вставь буквы, поставь знаки препинания.

Вот и з...ме пр. .шёл к. .нец как-то сразу всё изм..ни­лось ветер пр..гнал ни..кие тучи укрыли они всё небо вдру.. на землю п..лился первый дож..ь потом тучи разошлись пок..залось со..це и пригрело землю. (По Г. Скребицкому)

(8 баллов, 0,5 балла снимается за ошибку)

  1. Соедини «половинки» стрелками, чтобы получилось как можно больше слов:

лов

сад

хор

зал

свет

гриб

овод

кость

ёлка

ля

очки

ежи

(0,5 балла за слово)

  1. Отгадай и запиши, какие города зашифрованы в ребусах:

Москва

Казань

(2 балла)

8. Какими синонимами (из четырёх букв) можно заменить такие слова?

Приятель - ______________ Работа - __________________

Противник - _____________ Дорога - __________________

Солдат - ________________ Шагать - __________________

Печаль - ________________ Красный - _________________

( 0,5 балла за верный ответ )

9. Распространи предложение так, чтобы каждое новое предложение увеличивалось на одно слово. Продолжай сочинять новые предложения, пока у тебя не кончится фантазия.

Дима рисует.________________________________________________

( 0,5 балла за каждое добавленное слово )

Нормы оценки знаний, умений и навыков

ОЦЕНКА ПИСЬМЕННЫХ РАБОТ ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ

Контрольный диктант

Первое полугодие

Второе полугодие

1 класс

-

15-25 слов

2 класс

25-30 слов

35-45 слов

3 класс

45-55 слов

55-60 слов

4 класс

60-70 слов

70-80 слов

Оценки:

«5» – за работу, в которой нет ошибок.

«4» – за работу, в которой допущено 1–2 ошибки.

«3» – за работу, в которой допущено 3–5 ошибок.

«2» – за работу, в которой допущено более 5 ошибок.

Ошибки:

1. Нарушение орфографических правил при написании слов, включая ошибки на пропуск, перестановку, замену и вставку лишних букв в словах;

2. Неправильное написание слов, не регулируемых правилами, круг которых очерчен программой каждого класса (слова с непроверяемыми написаниями);

3. Наличие ошибок на изученное правило по орфографии.

4. Существенное отступление от авторского текста при написании изложения, искажающее смысл произведения.

5. Употребление слов в несвойственном значении ( в изложении).

Недочеты.

1. Отсутствие знаков препинания, изученных в данный момент в соответствии с программой; отсутствие точки в конце предложения не считается за ошибку, если следующее предложение написано с большой буквы.

2. Отсутствие «красной строки».

3. Неправильное написание одного слова (при наличии в работе нескольких таких слов) на одно и тоже правило.

4. Незначительные нарушения логики событий авторского текста при написании изложения.

Примечание

При оценке контрольной работы учитывается в первую очередь правильность ее выполнения. Исправления, которые сделал учащийся, не влияют на оценку (за исключением такого вида работ, как контрольное списывание). Учитывается только последнее написание. Оформление работы так же не должно влиять на оценку, ибо в таком случае проверяющий работу может быть недостаточно объективным. При оценивании работы учитель принимает во внимание каллиграфический навык.

При оценивании работы принимается во внимание не только количество, но и характер ошибок. Например, ошибка на невнимание в меньшей мере влияет на оценку, чем ошибки на изученное правило, в особенности на давно изученные орфограммы.

Тексты диктантов подбираются средней трудности, с расчетом на возможность их выполнения всеми детьми. Каждый текст включает достаточное количество изученных орфограмм (примерно 60% от общего числа всех слов диктанта). Текст не должен иметь слова на не изученные к данному моменту правила или такие слова заранее выписываются на доске.

ГРАММАТИЧЕСКОЕ ЗАДАНИЕ

Задания данного вида целесообразно давать отдельно от контрольного диктанта и контрольного списывания. В грамматическое задание включается от 3 до 4-5 видов работы.

Оценки:

«5» – без ошибок.

«4» – правильно выполнено не менее 3/4 заданий.

«3» – правильно выполнено не менее 1/2 заданий.

«2» – правильно выполнено менее 1/2 заданий.

КОНТРОЛЬНОЕ СПИСЫВАНИЕ

Тексты для самостоятельного списывания учащихся предлагаются для каждого класса на 5-8 слов больше, чем тексты для контрольного диктанта.

Первое полугодие

Второе полугодие

1 класс

-

20-30 слов

2 класс

30-35 слов

40-50 слов

3 класс

50-60 слов

60-65 слов

4 класс

65-75 слов

75-90 слов

«5» – за безукоризненно выполненную работу, в которой нет исправлений.

«4» – за работу, в которой допущена 1 ошибка или 1–2 исправления.

«3» – за работу, в которой допущены 2–3 ошибки.

«2» – за работу, в которой допущены 4 и более ошибок.

АЛГОРИТМ СПИСЫВАНИЯ

1. Прочитай предложение, чтобы понять и запомнить его (орфоэпическое чтение).

2. Повтори предложение, не глядя в текст, чтобы проверить, запомнил ли ты его.

3. Выдели орфограммы в списываемом предложении.

4. Прочитай предложение так, как оно записано, то есть так, как будешь его себе диктовать (орфографическое чтение).

5. Повтори, глядя в текст, предложение так, как будешь его писать.

6. Пиши, диктуя себе, как проговаривал два последних раза.

7. Проверь написанное предложение, отмечая дужками слоги в словах.

8. Подчеркни орфограммы в словах.

СЛОВАРНЫЙ ДИКТАНТ

Первое полугодие

Второе полугодие

1-й класс

-

5-6 слов

2-й класс

8-10 слов

10-12 слов

3-й класс

10-12 слов

12-15 слов

4-й класс

12-15 слов

15-18 слов

Оценки:

«5» – без ошибок.

«4» – 1 ошибка и 1 исправление.

«3» – 2 ошибки и 1 исправление.

«2» – 3–5 ошибок.



Скачать документ

Похожие документы:

  1. Рабочая программа по предмету «Русский язык» Класс 9

    Рабочая программа
    Планирование составлено в соответствии с Федеральным базисным учебным планом для образовательных учреждений РФ, Федеральным компонентом государственного стандарта и программой для общеобразовательных учреждений по русскому языку 5
  2. Рабочая программа по предмету «русский язык»

    Рабочая программа
    Программа составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования и обеспечена УМК для 1–4 кл.
  3. Рабочие программы по предметам фгос 1 класс

    Программа
    Программа разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, Концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России, планируемых результатов начального
  4. Рабочая программа по предмету «мхк» 7 класс

    Рабочая программа
    Мировая художественная культура (МХК) — пред­мет сравнительно новый в российской системе образо­вания, не имеющий аналогов в мире. Появление но­вых программ, учебников и пособий по МХК, повы­шенный интерес преподавателей и учащихся
  5. Рабочая программа по предмету «чтение» 2 класс

    Рабочая программа
    1.Рабочая программа по литературному чтению для 2 класса разработана на основе авторской программы «Чтение и начальное литературное образование» для 1-4 классов.

Другие похожие документы..