Поиск

Полнотекстовый поиск:
Где искать:
везде
только в названии
только в тексте
Выводить:
описание
слова в тексте
только заголовок

Рекомендуем ознакомиться

'Документ'
1. Держави-учасниці визнають, що неповноцінна в розумовому або фізичному відношенні дитина має вести повноцінне і достойне життя в умовах, які забезпе...полностью>>
'Документ'
За 1-й квартал 2011 року до загального фонду міського бюджету без врахування міжбюджетних трансфертів надійшло 265,0 млн.грн., що складає 85,5 відсот...полностью>>
'Документ'
Попытки талант- ливого полководца, сына шаха Джалалуддина, объеди- нить силы и оказать сопротивление натолкнулись на противодействие влиятельных феод...полностью>>
'Бизнес-план'
Современные информационные системы позволяют не только посчитать по вложенным формулам основные показатели бизнес-плана и построить графики, т.е. обл...полностью>>

Рабочая программа по предмету русский язык класс 3 А

Главная > Рабочая программа
Сохрани ссылку в одной из сетей:

для 3 класса 3 часа ы неделю 102 часа вгод

УМК Начальная школа 21 века

на 2011-2012 учебный год

Статус документа

Примерное календарно-тематическое планирование по физической культуре составлено на основе:

1. Федерального компонента государственного стандарта общего образования.

2. Примерной программы по физической культуре.

3. Методических рекомендаций Матвеев А. П. «Физическая культура. Начальные классы» для 3 класса.

4. Базисного учебного плана 2011. года.

Структура документа

Примерное календарно-тематическое планирование включает три раздела: пояснительную записку; основное содержание с примерным распределением учебных часов по разделам курса; требования к уровню подготовки выпускников.

Основная цель.

Формирование двигательной деятельности с общеразвивающей направленностью.

Задачи:

  1. Совершенствование жизненно важных навыков и умений в ходьбе, беге, прыжках, лазаньи, метании и плавании;

  2. Обучение физическим упражнениям из таких видов спорта, как гимнастика, легкая атлетика и лыжные гонки, а также подвижным играм и техническим действиям спортивных игр, входящих в школьную программу;

  3. Развитие основных физических качеств: силы, быстроты, выносливости, координации движений, гибкости;

  4. Формирование общих представлений о физической культуре, ее значении в жизни человека, укреплении здоровья, физическом развитии и физической подготовленности;

  5. Развитие интереса к самостоятельным занятиям физическими упражнениями, утренней гимнастикой, физкультминутками и подвижными играми;

  6. Обучение простейшим способам контроля за физической нагрузкой, отдельными показателями физического развития и физической подготовленности.

Место предмета в базисном учебном плане

Согласно Федеральному базисному учебному плану для образовательных учреждений Российской Федерации для обязательного изучения физической культуры на этапе начального образования отводится не менее 68 часов из расчета 2 часа в неделю.

Примерное календарно-тематическое планирование составлено на 68 часов из расчёта 2часа в неделю.

Основные особенности курса физической культуре для четырёхлетней начальной школы:

Программа состоит из трех разделов:

  • «Знания о физической культуре» (информационный компонент);

  • «Способы физкультурной деятельности» (операциональный компонент)

  • «Физическое совершенствование» (мотивационный компонент).

Содержание первого раздела «Знания о физической культуре» соответствует основным направлениям развития познавательной активности человека: знания о природе (медико-биологические основы деятельности), знания о человеке (психолого-педагогические основы деятельности), знания об обществе (историко-социологические основы деятельности).

Раздел «Способы физкультурной деятельности» соотносится с представлениями о самостоятельных занятиях физическими упражнениями, способах организации исполнения и контроля за физическим развитием и физической подготовленностью учащихся.

Содержание раздела «Физическое совершенствование» ориентировано на гармоничное физическое развитие, всестороннюю физическую подготовку и укрепление здоровья школьников. Данный раздел включает в себя освоение жизненно важных навыков и умений, подвижных игр и двигательных действий из программных видов спорта, а также общеразвивающих упражнений с различной функциональной направленностью.

Сохраняя определенную традиционность в изложении практического материала школьных программ по видам спорта, в настоящей программе жизненно важные навыки и умения распределяются по соответствующим темам программы: «Гимнастика с основами акробатики», «Легкая атлетика», «Спортивные игры», «Лыжные гонки» и «Плавание». При этом подвижные игры, исходя из предметности содержания и направленности, также соотносятся с этими видами спорта. В отличие от прежних программ по физическому воспитанию, в настоящей программе предлагаемое общеразвивающие упражнения согласуются с базовыми видами спорта и сгруппированы внутри их предметного содержания по признакам функционального воздействия на развитие основных физических качеств. Эти упражнения объединены в самостоятельную тему, которая завершает изложение учебного материала каждого класса. Такая структура раздела

«Физическое совершенствование» позволяет учителю отбирать физические упражнения и разрабатывать на их основе различные комплексы, планировать динамику нагрузок и обеспечивать преемственность в развитии основных физических качеств, исходя из возрастно-половых особенностей учащихся, степени освоенности ими этих упражнений, условий проведения различных форм занятий, наличия спортивного инвентаря и оборудования.

В III классе в программный материал вводится обучение школьников плаванию. При этом увеличивается объем физических упражнений повышенной координационной сложности из базовых видов спорта (легкой атлетики, гимнастики и акробатики, лыжных гонок, футбола, волейбола и баскетбола), прикладных физических упражнений с использованием спортивного инвентаря и оборудования.

В содержание других разделов программы вводятся новые упражнения, требующие относительно высокого уровня технического исполнения.

Освоение учебного материала практических разделов программы сочетается с усвоением основ знаний и способов двигательной деятельности.

Теоретический материал тесно связан с практическим материалом, который школьники осваивают в динамике от I к IV классу. Программа предлагает для изучения темы, связанные с историей физической культуры и спорта, личной гигиеной, организацией самостоятельных занятий физическими упражнениями. По мере усвоения этих знаний во II и III классах вводятся сведения, касающиеся основных понятий физического воспитания (физическая подготовка и физические качества, физические упражнения и формы организации самостоятельных занятий).

Программный материал, касающийся способов двигательной деятельности, предусматривает обучение школьников элементарным умениям самостоятельного контроля за своим физическим развитием и физической подготовленностью, оказания доврачебной помощи при легких травмах. Эти умения соотносятся в программе с соответствующими темами практического раздела и раздела учебных знаний.

Для полной реализации содержания настоящей программы по физической культуре руководству школы необходимо постоянно укреплять материально-техническую и учебно-спортивную базу, создавать внутришкольные зоны рекреации и пришкольные комплексные спортивные площадки, регулярно проводить спортивные соревнования и показательные выступления для каждой возрастной группы учащихся.

Содержание программы.

Разработанная в соответствии с Обязательным минимумом содержания образования школьников в области физической культуры и Минимальными требованиями к уровню подготовки учащихся начальной школы по физической культуре, предлагаемая учебная программа характеризуется направленностью:

— на реализацию принципа вариативности, обосновывающего планирование учебного материала в соответствии с возрастно-половыми особенностями учащихся, материально-технической оснащенностью учебного процесса (спортивный зал, спортивные

пришкольные площадки, стадион, бассейн), регионально-климатическими условиями и видом учебного учреждения (городские, малокомплектные и сельские школы);

— на реализацию принципа достаточности и сообразности, связанного с распределением учебного материала, обеспечивающего развитие познавательной и предметной активности учащихся;

— на соблюдение дидактических правил «от известного к неизвестному» и «от простого к сложному», ориентирующих выбор и планирование учебного содержания в логике поэтапного его освоения, перевода учебных знаний в практические навыки и умения, в том числе и в самостоятельной деятельности;

— на достижение межпредметных связей, нацеливающих планирование учебного материала на целостное формирование мировоззрения учащихся в области физической культуры, всестороннее раскрытие взаимосвязи и взаимообусловленности изучаемых явлений и процессов;

— на усиление оздоровительного эффекта образовательного процесса, достигаемого в ходе активного использования школьниками освоенных знаний, умений и физических упражнений в физкультурно-оздоровительных мероприятиях в режиме дня, самостоятельных занятиях физическими упражнениями.

Прогнозируемый результат обучения (умения и навыки):

Результаты обучения представлены в Требованиях к уровню подготовки и задают систему итоговых результатов обучения, которых должны достигать все учащиеся, оканчивающие третий класс, и достижение которых является обязательным условием положительной аттестации ученика за курс начальной школы.

Требования к уровню подготовки третьеклассников.

В результате освоения обязательного минимума содержания учебного предмета «Физическая культура» учащиеся III класса должны: иметь представление:

— о физической культуре и ее содержании у народов Древней Руси;

— о разновидностях физических упражнений: общеразвивающих, подводящих и соревновательных;

— об особенностях игры в футбол, баскетбол, волейбол; уметь:

— составлять и выполнять комплексы общеразвивающих упражнений на развитие силы, быстроты, гибкости и координации;

— выполнять комплексы общеразвивающих и подводящих упражнений для освоения технических действий игры в футбол, баскетбол и волейбол;

— проводить закаливающие процедуры (обливание под душем);

— составлять правила элементарных соревнований, выявлять лучшие результаты в развитии силы, быстроты и координации в процессе соревнований;

— вести наблюдения за показателями частоты сердечных сокращений во время выполнения физических упражнений;

демонстрировать уровень физической подготовленности (см. таблицу)

мальчики

девочки

«5»

«4»

«3»

«5»

«4»

«3»

Бег 30 метров

Бег 60 метров

10.8

11.4

12.0

11.0

11.6

12.4

Бег 1000 метров

Без учёта времени

Прыжок в длину

160

150

145

120

110

100

Метание мяча

25

20

16

15

13

10

Подтягивание в весе

4

2

1

--

--

--

Подтягивание с нижней перекладины

-

-

-

12

7

5

Лыжи 1 км

Без учёта времени

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

по предмету: информатика и ИКТ

Класс: 3 «...»

Учебник-рабочая тетрадь по курсу

«Информатика в играх и задачах» в 2-х частях

Горячев А.В., Горина К.И., Суворова Н.И.

М.: Баласс, 2007;

Учебник «Мой инструмент компьютер»

Горячев А.В. – М.: Баласс, 2007

Сроки обучения: …

200 / 200 учебный год

Пояснительная записка

Примерная рабочая программа по теоретической (математической) информатике создана на основе авторского курса «Информатика в играх и задачах» и « Информатика и ИКТ» (Мой инструмент компьютер) для 3 класса (авторы А.В.Горячев, К.И.Горина, Н.И.Суворова) по образовательной системе «Школа 2100». Данный УМК рекомендован МО РФ и входит в федеральный перечень учебников на 2008-2009 учебный год, соответствует «Обязательному минимуму ...», федеральному компоненту государственных образовательных стандартов 2004 года, подготовлен в соответствии с программой, утвержденной Министерством образования и науки РФ, является продолжением непрерывного курса информатики.

Примерная рабочая программа включает три раздела: пояснительную записку, раскрывающую характеристику и место учебного предмета в базисном учебном плане, цели его изучения, основные содержательные линии; основное содержание обучения с примерным распределением учебных часов по разделам курса.

Учебная нагрузка – 1 час в неделю, 34 часа в год.

Одна из основных целей курса – развитие логического мышления. Курс состоит из четырех разделов. Каждый раздел предназначен для изучения в одной учебной четверти:

Раздел 1 – 1 четверть (сентябрь – октябрь), 9 часов;

Раздел 2 – 2 четверть (ноябрь – декабрь), 7 часов;

Раздел 3 – 3 четверть (январь – март), 10 часов;

Раздел 4 – 4 четверть (апрель – май), 8 часов.

Игры и задания 1 раздела направлены на формирование у детей начальных представлений о пошаговом плане действий (алгоритме), о наглядной записи алгоритма на схеме, о вложенности алгоритмов, об алгоритмах с ветвлениями и циклами.

Игры и задания 2 раздела направлены на формирование у детей начальных представлений об общих и единичных именах объектов, об описании свойств объектов и групп объектов с помощью таблиц.

Игры и задания 3 раздела направлены на формирование у детей начальных представлений о множестве, элементах множества, подмножестве, объединении и пресечении множеств, об истинности высказываний, о графах.

Игры и задания 4 раздела направлены на формирование у детей начальных представлений об аналогии закономерностях и выигрышной стратегии.

В середине каждой части учебника-тетради находятся бланки с заданиями контрольных работ. В 1 часть учебника-тетради включены задания контрольных работ № 1 и № 2, во 2 часть – задания работ № 3 и № 4. Задания каждой контрольной работы представлены в двух вариантах.

Для проведения уроков компьютеры не требуются.

В школе имеются компьютерные классы в качестве средства обучения по предмету «Информатика». Учебник «Информатика и ИКТ» (Мой инструмент компьютер) имеет модульную структуру и предполагает выбор школой набора изучаемых модулей, помимо обязательных, а зависимости от числа часов, выделенных на изучение информационных технологий. Занятия по данному учебнику рекомендуется сочетать с обучением по курсу «Информатика в играх и задачах».

Поурочное планирование по информатике в 3 классе

Число

п/п

Тема

Понятия

Страницы учебника - рабочий тетради и

учебника ИКТ

Домашн задание

1 четверть. Раздел 1.

1

Т Б Повторный инструктаж.

Алгоритм действия. Составление и выполнение алгоритмов.

Информационные технологии

Алгоритм действия, команда алгоритма

Часть 1

2-5

ИКТ с. 4-6

с. 5 № 3

2

Схема алгоритма. Выполнение и составление алгоритма с использованием условных знаков. Компьютеры вокруг нас.

Схема алгоритма

6-9

ИКТ с. 8

с. 9

№ 10(3)

3

Ветвление в алгоритме. Запись условия ветвления на схеме алгоритма.

Компьютеры в школе.

10-13

ИКТ с. 9

с. 12

№ 12

4

Цикл в алгоритме, способ записи условия окончания цикла. Правила поведения в компьютерном классе.

14-16

ИКТ с. 10-11

с. 17

№ 20

5

Алгоритмы с ветвлениями и циклами.

Основные устройства компьютера.

17-19

ИКТ с. 12

с. 19

№ 22

6

Подготовка к контрольной работе по теме: «Линейные и нелинейные алгоритмы». Компьютерные программы.

20-21

ИКТ с. 14

с. 21

№ 26

7

Составление алгоритмов.

Рабочий стол на экране компьютера.

Контрольная работа по теме:

«Линейные и нелинейные алгоритмы».

в середине тетради

ИКТ с. 15

8

Работа над ошибками.

Компьютерная мышь.

22-24

ИКТ с. 16

с. 23

№ 28

9

Составление и выполнение линейных и нелинейных алгоритмов. Клавиатура.

25-28

ИКТ с. 17

с. 25

№ 30

2 четверть. Раздел 2.

10

Состав и действия объекта.

Включение и выключение компьютера.

30-33

ИКТ с. 18

с. 31

№ 5, 6

11

Группа объектов. Общее название.

Запуск программы.

34-38

ИКТ с. 19

с. 38

№ 17

12

Общие и особенные свойства объектов группы и подгруппы.

Завершение выполнения программы.

38-43

ИКТ с. 20

с. 43

№ 24, 25

13

Единичное имя объекта.

Отличительные признаки объектов.

Запуск программы.

44-47

ИКТ с. 21-22

с. 47

№ 31

14

Подготовка к контрольной работе по теме: «Общие и единичные имена объектов».

Практическая работа

«Знакомство с компьютером»

48-49

ИКТ с. 23-24

с. 51

№ 40

15

Описание свойств объектов в табличном виде.

Контрольная работа по теме: «Общие и единичные имена объектов».

в середине тетради

с. 50

№ 39

16

Работа над ошибками.

Компьютерная графика.

54-56

ИКТ с. 30

с. 55

№ 43

3 четверть. Раздел 3.

17

Повторный инструктаж по Т Б.

Множество. Число элементов множества. Подмножество.

Графические редакторы.

Множество, подмножествоэлементы множества

Часть 2

2-4

ИКТ с. 31

с. 4

№ 8

18

Пересечение множеств. Элементы,, не принадлежащие множеству.

Графические редакторы.

5-7

ИКТ с. 32

с. 7

№ 11

19

Пересечение и объединение множеств.

Основные операции при рисовании.

8-10

ИКТ с. 33

с. 10

№ 16

20

Истинность высказывания. Отрицание.

Рисование точек, линий, фигур.

Истинность высказывания

11-13

ИКТ с. 34

с. 13

№ 22

21

Истинность высказывания со словами «и», «или». Заливка цветом.

14-15

ИКТ с. 35

с. 15

№ 26

22

Граф. Вершины и ребра графа.

Практическая работа «Создание рисунков»

Граф

16-18

ИКТ с. 36

с. 17

№ 21

23

Граф с направленными ребрами.

Компьютерная анимация

19-20

ИКТ с. 42-43

с. 20

№ 33

24

Подготовка к контрольной работе по теме: «Множество, подмножество».

Примеры компьютерных программ.

21-23

ИКТ с. 44

с. 23

№ 38

25

Построение графов.

Контрольная работа по теме:

«Множество, подмножество».

в середине тетради

с. 33

№ 39

26

Работа над ошибками.

Примеры компьютерных программ

24-28

ИКТ с. 45

с. 28

№ 45

4 четверть. Раздел 4.

27

Аналогия.

Создание покадровой рисованной анимации.

Аналогия, аналогичный

30-33

ИКТ с. 46

с. 33

№ 4

28

Закономерность.

Программирование анимации.

34-37

ИКТ с. 47

с. 37

№ 15, 16

29

Аналогичная закономерность

Конструирование анимации.

38-41

ИКТ с. 48

с. 40

№ 23

30

Аналогичная закономерность.

Создание сюжета.

42-45

ИКТ с. 49

с. 45

№ 29

31

Подготовка к контрольной работе по теме: «Аналогии и закономерности».

Компьютерное проектирование.

46-47

ИКТ с. 58

с. 47

№ 33

32

Игра: «Выигрышная стратегия».

Контрольная работа по теме:

«Аналогии и закономерности».

в середине тетради

33

Работа над ошибками.

Создание компьютерного проекта.

48-51

с. 51

№ 37

34

Повторение и обобщение пройденного материала.

Компьютерные игры

52-56



Скачать документ

Похожие документы:

  1. Рабочая программа по предмету «Русский язык» Класс 9

    Рабочая программа
    Планирование составлено в соответствии с Федеральным базисным учебным планом для образовательных учреждений РФ, Федеральным компонентом государственного стандарта и программой для общеобразовательных учреждений по русскому языку 5
  2. Рабочая программа по предмету «русский язык»

    Рабочая программа
    Программа составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования и обеспечена УМК для 1–4 кл.
  3. Рабочие программы по предметам фгос 1 класс

    Программа
    Программа разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, Концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России, планируемых результатов начального
  4. Рабочая программа по предмету «мхк» 7 класс

    Рабочая программа
    Мировая художественная культура (МХК) — пред­мет сравнительно новый в российской системе образо­вания, не имеющий аналогов в мире. Появление но­вых программ, учебников и пособий по МХК, повы­шенный интерес преподавателей и учащихся
  5. Рабочая программа по предмету «чтение» 2 класс

    Рабочая программа
    1.Рабочая программа по литературному чтению для 2 класса разработана на основе авторской программы «Чтение и начальное литературное образование» для 1-4 классов.

Другие похожие документы..