Поиск

Полнотекстовый поиск:
Где искать:
везде
только в названии
только в тексте
Выводить:
описание
слова в тексте
только заголовок

Рекомендуем ознакомиться

'Решение'
Художественное образование Общее образование Место постоянной работы, специальность Членство в других общественных организациях союзах, фондах и др....полностью>>
'Документ'
Темы войны, родины и народа в поэзии 40-х годов (К.Симонов, О.Берггольц, Н.Тихонов, А.Твардовский, А.Ахматова, Б.Пастернак, П.Антокольский, А.Сурков)...полностью>>
'Документ'
Судебная власть как ветвь государственной власти: понятие и основные признаки. Ее соотноше­ние и взаимодействие с законодательной и исполнительной вл...полностью>>
'Публичный отчет'
- 15 функционирующих дошкольных образовательных учреждений (с филиалом детский сад «Ивушка») и 1 нефункционирующего МДОУ: «Малинка» (в аварийном сост...полностью>>

Дорогой друг!

Главная > Урок
Сохрани ссылку в одной из сетей:

Дорогой друг!

Мы рады вновь встретиться с тобой на уроках культуры трезвости во 2 классе. В первом классе мы размышляли с тобой о счастье, а в этом году будем говорить о радости и о том, что ведет к радостной жизни, а что ей мешает. Мы подумаем вместе с тобой, как человеку стать здоровым, как сохранить природу и животных, как защитить себя и окружающих от всего плохого, что может уничтожить радость жизни. Верим, что эта книга научит тебя радоваться людям и огромному миру, в котором ты живешь.

Мы рады приветствовать твоих родителей. На наших занятиях мы не раз с ними встретимся и поразмышляем о том, как помочь тебе стать счастливым и веселым. Преодолевая все преграды и проблемы, мы вместе с тобой и твоими родителями будем идти к радостной и полноценной жизни.

Нам приятно вновь приветствовать твоего учителя, который вместе с нами объяснял тебе в первом классе, что такое настоящее счастье, как его достигнуть и что может помешать этому. Твой учитель станет твоим наставником и на тропинке радости.

Все начинается с первого раза:
Жизнь начинается с первого вздоха,
Школьные годы - с первого класса,
С первого шага - большая дорога!

(А. Барто)

Ты стал на целый год старше! Ты уже второклассник! Уверены, что гармония радости и счастья будет присутствовать на наших с тобой уроках и в дальнейшем.

«ВРЕДНЫЕ ПРИВЫЧКИ»

Это большая и тревожная тема. Мы поговорим о ней не на одном только этом уроке, а вернемся и на других.

Как ты считаешь, какие привычки вредные, а какие – полезные? Как их разделить?

На первый взгляд, разделить их очень даже просто. Те привычки, что приносят вред тебе, твоим родным и близким, твоим друзьям, твоей Родине следует считать вредными. А все остальные в своём большинстве – полезные привычки. К ним можно отнести привычки делать по утрам физическую зарядку, кататься на велосипеде, соблюдать режим дня, чистить утром и вечером зубы и умываться, играть с друзьями, ухаживать за растениями и животными….

Что же касается вредных привычек, то здесь всё сложнее. К примеру, ты знаешь, что курить, пить пиво или вино – очень опасная и вредная привычка. Вообще на нашей планете 2/3 землян ведут абсолютно трезвый, здоровый образ жизни. Они совсем не курят и не употребляют алкогольные изделия. Но у странного меньшинства жителей нашей планеты есть вредные привычки. Почему люди заблуждаются? Может, не правы мы, и опасные вещества могут быть полезными?

Действительно, нужно сразу сказать, что и табак иногда приносит пользу. Из него получают ядовитое химическое вещество – никотин-сульфат, которым травят в сельском хозяйстве тлей. Порой домашние хозяйки пересыпают табаком шерстяные вещи, чтобы их не повреждала моль.

Спирт тоже бывает полезным, но только в единственном случае, когда нужно обеззаразить поверхность кожи перед тем, как сделать укол. Спирт – угроза всему живому на Земле. К примеру, если ты проглотишь вовнутрь 150-200 грамм этой отравы, то ты скончаешься на месте.

Крайне опасно вдыхать пары бензина или других отравляющих веществ. Мозг после этого как бы расплавляется и начинает «вытекать» вместе с мочой.

Вот какое стихотворение использовали в качестве символа пермские школьники городской олимпиаде:

Школьник,

Пусть мал ты пока,

Или уже высок,

Не кури и не пей пиво!

А лучше,

Здоровье будет тебе в награду,

Выпей фруктовый сок

И ступай на олимпиаду!

А в Самаре дети придумали такое четверостишье:

Мы выбираем жизнь!

Мы выбираем свет!

Мы выбираем путь,

Где алкоголя нет!

В Харькове говорят так:

В теле дух здоровый

И настрой весёлый, -

Всё без отравления, -

Вот души спасение!

(А. Дроздов)

Вторят им в Череповце:

Если хочешь быть красивым,

Позабудь о водке с пивом.

Не надейся на авось,

Чтобы плакать не пришлось.

(Н. Абрамов)

Вот что говорят в Омске:

- Во взрослой жизни хочешь быть успешным?

  • Конечно!

  • Себе ты причинишь нарочно вред?

  • Ну, что вы? Нет!

  • А знаешь, кто здоровью главный враг?

  • Наркотики, спиртное и табак.

  • Тогда мы за тебя, сынок, спокойны

И верим – жизнь ты проживешь достойно.

Прочитай четверостишие из города Краснокаменска Читинской области:

Папа, мама, брат и я

Все мы – трезвая семья.

Пиво, водку мы не пьём,

Очень счастливо живём!

(Е. Какунина, Т. Оберемок)

А знаешь ли ты, что вредными могут оказаться вроде бы обыкновенные продукты? Поэт М.Л.Лазарев в своей песенке «Это вредная еда» утверждает ещё об одной вредной привычке:

Стой, дружок, остановись, стой, стой, стой!

От пищи жирной воздержись, ой, ой, ой!

Ты запомни навсегда -

Это вредная еда, да, да, да!

Пищей сладкою, шоколадкою

Ты не увлекайся,

Очень острого и солёного,

Ой, остерегайся!

Только овощи и фрукты -

Вот полезные продукты,

Очень вкусные продукты,

Да, да, да!

В заключение прочти ещё одно стихотворение:

Приснился Вове очень страшный сон,

Как будто бы на стадионе оказался он.

Спортивная проходит эстафета…

Но что это? Стартует Сигарета!

Она, как паровоз, пускает дым густой -

С дистанции сошел один атлет, другой.

У окружающих бледнее и бледнее вид,

А Сигарета, ухмыляясь, все дымит…

Напрасно бегунов на финише встречать –

С такой соседкой им не добежать.

Вопросы и задания:

1. Прочитай стихотворение из Омска по ролям.

2. Как ты думаешь, почему авторы всех стихотворений выступают против табака и алкоголя?

3. Приведи известные тебе стихи на эту же тему.

4. Видел ли ты в реальной жизни что-то подобное тому, что приснилось Вове во сне?

5. Какие ещё вредные привычки знаешь ты?

ДОМАШНЕЕ ЧТЕНИЕ

Вредные привычки.

На последнем уроке учительница объявила, что завтра классный час, и нужно к нему подготовиться – разобраться вместе со взрослыми, что такое вредные привычки.

Антон решил начать расспросы со своего старшего брата, который ходил уже в 6 класс и был почти взрослым. Но брат сразу заявил, что вредная привычка – приставать к нему со всякими глупостями.

Обидевшись на зануду-брата, Антон пошел к бабушке на кухню. Та задумчиво рассматривала коробку, на дне которой сиротливо лежали две конфетки. Не успел внук открыть рот, как бабушка проворчала: «Ну что за вредная привычка – таскать без спросу конфеты, аппетит себе портить!»

Следующим был отец, который, не отрываясь от компьютера, рассказал Антону, что вредно грызть ногти и отвлекать взрослых.

«Ну вот, никто не хочет поговорить со мной серьезно», - обиделся Антон. Но ему повезло – мама не отмахнулась от сына, а, отложив все дела, присела рядом: «Вредными называют те привычки, которые приносят вред - и окружающим, и самому человеку». «А какие самые-самые вредные?» - спросил Антон. «Те, которые могут человека погубить – употребление опасных изделий…» «Я догадался! - воскликнул сын. – Опасное изделие - это яд! Но разве будет человек добровольно его употреблять? Это же глупо – привыкать к яду!» «Конечно, глупо, - ответила мама. - Но, к сожалению, люди не всегда задумываются над тем, какой отравой является для них глоток пива или затяжка сигаретным дымом. Эти яды хитро маскируются. Ты ведь читал много сказок и знаешь, что зло нередко притворяется добром…»

Долго еще беседовала мама с сыном. И не ради того, чтобы он хорошо подготовился к классному часу, а ради того, чтобы он хорошо подготовился к жизни…

Вопросы:

1. О каких вредных привычках рассказала Антону мама?

2. Правильно ли поступил старший брат Антона?

3. Как ты думаешь, какие выводы сделает Антон из разговора с мамой?

***

В колониях детских и детских домах

Судьбы разбитые схожи,

Потому что папа всё пил,

Часто мама пила,

Пили бабушка с дедушкой тоже.

Алкоголь… Алкоголь

Всем несёт только боль -

Жизнь детишек на муки похожа,

В семья, папа где пьёт,

С ним и мама всё пьёт,

Где пьют дедушка с бабушкой тоже.

И идёт над страной стон глухою волной -

Детский плач на мольбу похожий:

Просят маму – не пей,

Просят папу – не пей,

Просят бабушку с дедушкой тоже.

Но тогда лишь спокойна

Ребячья душа, -

Детство тоже на сказку похоже, -

Когда папа не пьёт,

Когда мама не пьёт,

Не пьют дедушка с бабушкой тоже.

(В.И. Нагайцев)

Задание:

1. Прочитай и обсуди стихотворение вместе со своими родителями, бабушками и дедушками.

Для родителей:

Радуясь сами, мы радуем других; при виде радости других, у нас становится легко на сердце.

/Муалана Абул Калам Азад (1888-1958) – индийский философ, историк

Праздник сердца – это радость кого-нибудь полюбить.

/Бальмонт Константин Дмитриевич (1867-1942) – русский поэт.

«ДОБРОЕ ОБЩЕНИЕ»

Сегодня нас тропинка радости привела к разговору об общении.

Все любят общаться: люди, домашние животные, звери, птицы, пчёлы, муравьи и даже рыбы. Причём люди общаются не только между собой. Они любят общаться с животными и птицами, а иногда даже с дикими зверями. У людей сильно развит мозг и они имеют большое преимущество – умеют говорить и писать, создавать картины, книги, фильмы…

Звери общаются с помощью взглядов или звуков, когда рычат или пищат. Собакам помогают общаться запахи. Муравьи общаются с помощью своих лап, подавая ими разные сложные знаки. Пчёлы «разговаривают», танцуя в воздухе. Дельфины в море передают друг другу информацию с помощью особых очень низких звуков. Даже у молчаливых рыб около 26 специальных знаков общения.

Правда, общение может быть добрым и не очень. Все знают, например, с каким злом может лаять сторожевая собака. Иногда и у людей общение бывает недобрым.

Маша знала слов немало,

Но одно из них пропало,

И оно-то, как на грех,

Говорится чаще всех.

Это слово ходит следом

За подарком, за обедом,

Это слово говорят,

Если вас благодарят.

(З.И. Тюмасева)

О каком слове забыла Маша?

Вообще, добрых слов очень много: здравствуйте, спасибо, пожалуйста, извините, доброе утро, добрый день, добрый вечер, привет, салют, признателен Вам и так далее. Нужно только уметь их произносить. И вовремя это делать. Ещё такие слова называют волшебными, так как они действительно вершат волшебство. Хмурых делают весёлыми, обиженных – добрыми, гневливых – смирными, жадных – щедрыми, ленивых – деятельными, придирчивых – спокойными, бестактных – тактичными, враждебных – дружелюбными, замкнутых – общительными, хвастливых – скромными и так далее.

Попал я в дедушку мячом

И закричал: - А я при чём?

Но досчитав до 30,

Сказал: - Ну, дедушка, прости.

(А. Барто)

Правильно ли поступил мальчик?

Что неверного ты заметил в интонации мальчика?

Прочитай ещё одно стихотворение:

Малыша обидел Витя.

Перед школою в строю

Витя просит:

- Извините,

Я ошибку признаю.

На урок пришёл учитель,

Положил на стол журнал,

Следом Витя:

- Извините,

Я немного опоздал.

- Тихомиров,

Покажите

Нам на карте город Псков.

- Извините, - шепчет Витя,

- Я к уроку не готов.

Мы поспорили с Наташей:

Вежлив Витя или нет?

Разберитесь в споре нашем

И пришлите нам ответ!

(И. Антонов)

Вопросы:

1. Как ты считаешь, правильно ли вёл себя Витя?

2. Надёжный ли он человек и можно ли ему доверять?

3. Как поступить правильно? Что бы ты сказал учителю, если бы опоздал на урок?

4. Почему вежливого человека обычно любят и уважают?

5. Какие качества характера кроме вежливости нужны, чтобы тебя по-настоящему уважали?

Задания:

1. Напиши здесь те добрые слова, которые ты произносишь каждый день!

_________________________________________________________________

_________________________________________________________________

_________________________________________________________________

2. Каждое написанное слово подчеркни тем цветным карандашом, который, как тебе кажется, ему подходит.

ДОМАШНЕЕ ЧТЕНИЕ

Как стать более интересным для окружающих

Дадим тебе несколько советов:

- самый неинтересный на свете человек – это тот, кто говорит всегда только о чём-то одном;

- заставь себя интересоваться тем, что тебе незнакомо;

- когда ты найдёшь что-нибудь хорошее в своих друзьях, искренне скажи им об этом;

- поменьше смотри телевизор, а если что-то посмотрел, попробуй обсудить это с друзьями;

- сам пиши стихи, бегай на длинные дистанции, но не делай что-то оригинальное, чтобы нарушить спокойствие окружающих;

- много читай интересных книг;

  • когда тебя знакомят с новыми ребятами, старайся сразу запомнить их имена и обращайся к ним по именам;

  • после заданного тобой вопроса, обязательно выслушай до конца ответ. Не прерывай отвечающего на полуслове.

Задание:

1. Обсуди всё сказанное со своими родителями.

2. Что ты выполнял ранее, а что не всегда?

И мы…

…После обеда у меня потекло из носу, и я стал чихать.

Мама сказала:

- Выпей аспирин, и завтра будешь здоров. Ложись-ка. На сегодня всё!

И у меня сейчас же испортилось настроение. Я чуть было не заревел, но в это время под окошком раздался крик:

- Бе-еркут!.. А, Беркут!.. Да Беркут же!..

Я подбежал к окошку, высунулся, а там Мишка!

Я сказал:

- Чего тебе, Сокол?

А он:

- Давай выходи на орбиту!

Это во двор, значит.

Я ему говорю:

- Мама не пускает. Я простудился!

А мама потянула меня за ноги и говорит:

- Не высовывайся так далеко! Упадёшь! С кем это ты?

Я говорю:

- Ко мне друг пришёл. Небесный брат. Близнец! А ты мешаешь!

Но мама сказала железным голосом:

- Не высовывайся!

Я говорю Мишке:

- Мне мама не велит высовываться…

Мишка немножко подумал, а потом обрадовался:

- Не велит высовываться, и правильно. Это будет у тебя испытание на не-вы-со-вы-ва-е-мость!

Тогда я всё-таки немножко высунулся и сказал ему тихонько:

- Эх, Сокол ты мой, Сокол! Мне тут, может, сутки безвыходно торчать!

А Мишка опять всё по-своему перевернул:

- И очень хорошо! Прекрасная тренировка! Закрой глаза и лежи как в сурдокамере!

Я говорю:

- Вечером я с тобой установлю телефонную связь.

- Ладно, - сказал Мишка, - ты устанавливай со мной, а я – с тобой.

И он ушёл.

А я лёг на папин диван и закрыл глаза и тренировался на молчание. Потом встал и сделал зарядку. Потом понаблюдал в иллюминатор неведомые миры, а потом пришёл папа, и я принял ужин из натуральных продуктов. Самочувствие было превосходное…

(В. Драгунский)

Задание:

1. Возьми в библиотеке книги Виктора Драгунского, прочитай и обсуди их вместе с родителями.

Для родителей:

Радость необходима для творчества.

/Эдвард Григ (1843-1907) – норвежский композитор/

Радость более совершенна, чем знание, ибо не каждый в процессе познания радуется, но всякий кто радуется, по необходимости при этом познаёт.

/Марсилио Фичино (1433-1499) – итальянский философ/

«ДОМ»

В народе говорят: «Дом вести – не лапти плести». Когда ты приходишь домой из школы, что ты делаешь вначале? Приветствуешь всех, кто тебя встречает, снимаешь обувь и верхнюю одежду, умываешься, обедаешь. А после этого ты либо играешь в своей комнате, либо идёшь гулять на улицу. И не всегда задумываешься над тем, что создать домашний уют, накормить тебя, обуть, одеть – дело не простое. Ведением домашнего хозяйства обычно занимаются мама с папой. Часто им помогают бабушки и дедушки.

Дом есть не только у тебя, но и у твоей собаки, у рыбок в аквариуме, у котят в тёплом ящике, у морской свинки, а также у всех зверей в лесу. Без дома просто невозможно жить.

У лисы в лесу глухом

Есть нора – надёжный дом.

Не страшны зимой метели

Белочке в дупле на ели.

Под кустами ёж колючий

Нагребает листья в кучу,

В них забьётся до весны

И всю зиму смотрит сны.

Из ветвей, камней, коры

Хатки делают бобры -

Строят домик у пруда;

Вход туда – из-подо льда!

К дому своему стремится

Издалёка аист-птица;

Прилетает каждый год

И в родном гнезде живёт.

Разве спросишь без улыбки:

- Ну, а где же дом улитки?…

Есть у каждого свой дом,

Всем тепло, уютно в нём!

(В. Пальчинскайте)

А теперь предлагаем поиграть в игру «Чей дом?»

- Как называется дом у медведя? (Берлога)

- Как называется жилище у волка? (Логово)

- А дом – у лисицы? (Нора)

- Домик у белки? (Дупло)

- Где живёт лошадь? (В стойле)

- Как называется жилище коровы? (Хлев)

А у птиц дома называются гнёздами. Самое большое гнездо у орла. Самое маленькое – у желтоголового королька. Самый красивый домик бывает у пеночки-пересмешки. Она вьёт своё гнездо на берёзе. Украшает его лишайником, берёзовой корой и кусочками разноцветной бумаги.

Люди тоже украшают свой дом. Чтобы он был теплым и уютным, его нужно беречь, за ним нужно ухаживать. А какая радость бывает у всей семьи, когда она переезжает в новый дом!

НОВЫЙ ДОМ

Я иду в новый дом

Светлый.

Я на небе звезду

Заветную

Отыщу. Прошепчу:

- На счастье!

И войду в новый дом:

- Здрасте!

Не хочу здесь ковров,

Дорожек,

Дорогих гарнитуров

Тоже.

Будет пусть в нашей спальне,

В столовой

Тонкий запах шишек

Еловых.

(М. Яркова)

ТВОЙ ДОМ

Я со строителем знаком,

Который строил этот дом.

Не строил – нет, а возводил,

Как песню пел, как хлеб растил.

Кирпич сначала гладил,

Потом к другому ладил,

И с домом сам,

И с домом сам,

Он поднимался к небесам.

Дом наконец под крышу встал,

Ждать новосёлов после стал.

И тот, кто этот дом возвёл,

Он тоже в доме новосёл…

(К. Мурзалиев)

Вопросы:

1. Радуешься ли ты, когда приходишь домой?

2. Почему автор первого стихотворения не хочет иметь дома «дорогих гарнитуров», а желает ощущать тонкий запах шишек?

3. Как ты понимаешь выражение «душевный уют»?

Конечно, уют в доме создают добрые, теплые отношения людей друг к другу. Но не бывает уюта и без чистоты в доме. А ты помогаешь маме с папой в уборке помещений? Моешь посуду? Убираешь за собой игрушки и книжки, когда поиграешь и почитаешь? Конечно, ты делаешь все, чтобы твой дом доставлял тебе радость. Для этого тебе нужны умелые руки.

Мои волшебные ручки,

Вы всё умеете делать,

Какие вы красивые и умелые.

Я буду заботиться о вас,

Чтобы вы всегда были

Здоровыми, сильными,

Ласковыми, чистыми,

Чтобы вы всегда были

Моими помощниками

В любом деле.

Мои волшебные ручки!

Уверены, тебе пригодятся не одни только руки, но и ноги. Особенно они нужны, когда ты выходишь гулять.

Для чего же людям ножки?

Чтобы бегать по дорожке,

Чтобы в парке погулять,

Через прыгалку скакать?

На коньках по льду скользить,

Вместе с мамочкой ходить!

(С. Волков)

Тем более здоровые и крепкие ноги потребуются тебе в дальнейших наших путешествиях по тропинке радости. И помни, любая тропинка, которой ты идешь по жизни, берет начало в твоем доме.

Задания:

1. Нарисуй здесь свой дом.

2. Начерти схему твоей комнаты. Укажи, где стоят стол, стул, диван или кровать и другая мебель (лучше вид сверху).

Загадки:

Словом этим каждый раз

Приветствуют при встрече нас. (здравствуйте)

Кто в дом ни идёт,

Меня за руку берёт. (дверь)

Четыре братца

Под одной крышей живут (стол)

ДОМАШНЕЕ ЧТЕНИЕ



Скачать документ

Похожие документы:

  1. Дорогой друг! Закончилось твое обучение в первом классе. Этот год был для тебя наполнен новыми открытиями, впечатлениями, знакомствами. Ты перешел во 2 класс

    Закон
    Дорогой друг! Закончилось твое обучение в первом классе. Этот год был для тебя наполнен новыми открытиями, впечатлениями, знакомствами. Ты перешел во 2 класс.
  2. О, дорогой друг, рад вас приветствовать

    Рассказ
    - О, дорогой друг, рад вас приветствовать! – мэр встал из своего рабочего кресла, и пройдя до середины кабинета, пожал руку, вошедшего - полного и хорошо одетого мужчины.
  3. Верховная Личность Бога, сказал: Слушай же далее, о сильнорукий Арджуна. Поскольку ты Мой /самый/ близкий /Мой дорогой/ друг, Я, заботясь о твоем благе, продолжу Свой рассказ

    Рассказ
    шри-бхагаван увача – Господь, Верховная Личность Бога, сказал; бхуйах – вновь; эва – непременно; маха-бахо – о сильнорукий; шрину – слушай же; ме – Мое; парамам – высшее; вачах – знание; йат – то, которое; те – тебе; ахам – Я; прийаманайа
  4.    Дорогие читатели, этот сборник рассказов написан участником афганской войны, простым инженером-конструктором, и поэтому не содержит литературных изысков

    Рассказ
       Дорогие читатели, этот сборник рассказов написан участником афганской войны, простым инженером-конструктором, и поэтому не содержит литературных изысков.
  5. Дорогой читатель, моя книга о том, как надоевшую бедность, взяв за шиворот, надавав ей тумаков, выкинуть в окно, чтобы впредь она ваш дом обходила стороной

    Книга
    Дорогой читатель, моя книга о том, как надоевшую бедность, взяв за шиворот, надавав ей тумаков, выкинуть в окно, чтобы впредь она ваш дом обходила стороной.

Другие похожие документы..