Поиск

Полнотекстовый поиск:
Где искать:
везде
только в названии
только в тексте
Выводить:
описание
слова в тексте
только заголовок

Рекомендуем ознакомиться

'Документ'
За свою долгую историю Нижний Новгород был не только юго-западным форпостом земель русских, стольным градом независимого княжества и «карманом России...полностью>>
'Документ'
очерк. То есть жанр документальный, предполагающий, что описываемые в нем события случились на самом деле. Между тем никаких прямых источников истори...полностью>>
'Решение'
В целях повышения эффективности функционирования электроэнергетики, обеспечения бесперебойного снабжения отраслей экономики и населения электрической...полностью>>
'Документ'
1. Организация и проведение Фестиваля здоровья (далее – Фестиваль) будет содействовать проведению широкого комплекса межведомственных мер, направленн...полностью>>

Тематическое планирование. 9 а,б,в классы

Главная > Урок
Сохрани ссылку в одной из сетей:

Учебно-тематическое планирование. 9 а,б,в классы.

Тема урока

К-во

час.

Тип

урока

Элементы содержания, оборудование

Виды

контроля, измерители

Планируемые

результаты

освоения материала

Домашнее

задание

Дата проведения

План

Факт

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

ПОВТОРЕНИЕ ОСНОВНЫХ ВОПРОСОВ КУРСА ХИМИИ 8 КЛАССА И ВВЕДЕНИЕ В КУРС 9 КЛАССА. (6 часов).

1

Инструктаж по технике безопас-ности.

Характеристика химического эле-мента по его по-ложению в п/с.

1

КУ

Классификация хими-ческих элементов. Хим. Элементы главных под-групп ПСХЭ.

ПСХЭ, слайд-презента-ция, проектор, ПК.

Фронтальн. Раб. тетр.: упр. 1

с.4,5

Знать план характеристики элемента.

Уметь объяснять физический смысл порядкового номера эле-мента, закономерность измене-ния свойств элементов в груп-пах и периодах, свойств их ок-сидов и гидроксидов.

Введение. §1, упр. 1-3

Раб. тетр.: с.6-7

5-10.09.11

2

Характеристика химического эле-мента по его по-ложению в пери-одической сис-теме.

1

УПЗУ

Классификация хими-ческих элементов. Хим. Элементы главных под-групп ПСХЭ. Генети-ческие ряды.

ПСХЭ.

Л. Характерные свойст-ва основного и кислот-ного оксидов.

Текущий. Упр. по уч. 5 с .8

Знать план характеристики элемента, понятие «генетичес-кий ряд»

Уметь составлять генетические ряды металла, неметалла и переходного элемента.

§1, упр. 1,2. Раб. тетр.: упр. 2 - 4,

с.8 - 10

5-10.09.11

3

Переходные эле-менты.

1

КУ

Амфотерные гидрок-сиды на примере цинка и алюминия, взаимо-действие их с кисло-тами и щелочами.

Л. Взаимодействие гид-роксида алюминия с со-ляной кислотой и гид-роксидом натрия.

Текущий. Раб. тетр.: упр. 1 с.11

Знать понятие «амфотерность».

Уметь характеризовать свойст-ва оксидов и гидроксидов цинка и алюминия.

§2, упр. 1-3.

Раб. тетр.: упр.103

с.11

12-17.09.11.

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

4

Периодический закон и перио-дическая система химических эле-ментов Д.И. Менделеева.

1

КУ

Периодический закон и периодическая система химических элементов Д.И. Менделеева.

ПСХЭ.

Раб. тетр.: упр. 1-4

с.15-18

Знать формулировку периоди-ческого закона Д.И. Менде-леева, значение п/з и п/с.

Уметь пользоваться п/с, объ-яснять значение периодического закона.

§3, упр. 1-3.

Раб. тетр.: упр. 5, 6

с.18

12-17.09.11.

5

Свойства соеди-нений основных классов неорга-нических ве-ществ.

1

КУ

Схемы уравнений реак-ций, характеризующих свойства веществ ос-новных классов неорга-нических соединений.

Презентация.

Раб. тетр.

С. 19-23 (задания 1 уровня).

Знать определения основных классов, их свойства.

Уметь записывать уравнения реакций в молекулярном, пол-ном и сокращенном ионном ви-дах.

Раб. тетр.

С. 19-23 (задания 2 уровня).

19-24.09.11.

6

Входной контроль.

1

К

Контрольн. работа № 1

§ 35-43 по уч. 8 класса

19-24.09.11.

МЕТАЛЛЫ (16 часов).

7

Анализ к.р.

Положение ме-таллов в п/с, особенности строения их ато-мов. Физические свойства метал-лов.

1

КУ

Характеристика хими-ческих элементов-ме-таллов в периодической системе, особенности строения их атомов, металлическая связь. Физические свойства металлов.

Л. Знакомство с об-разцами металлов (по коллекции).

Фронтальн. Раб. тетр. упр. 1,2

с.24, упр.1-3 с. 25 .

Знать что такое металлы, осо-бенности их строения, свойства.

Уметь находить металлы в п/с, объяснять строение атомов ме-таллов, физические свойства в связи со строением кристалли-ческой решетки.

§4 (читать). §5, упр. 1-3

§6.

Раб. тетр.:

упр. 3,4с. 24, упр. 5-7 с. 26-28

26-30.09.11.

8

Химические свойства метал-лов.

1

КУ

Восстановит. свойства металлов. Взаимодей-ствие их с прост. и сл. веществами. ОВР. Ряд напряжений.

Л. Растворение Fe и Zn в соляной кислоте; взаимодействие Fe и раствора CuSO4 .

Фронтальн. Раб. тетр.: упр. 1-4

с.30-31

Знать химические свойства ме-таллов.

Уметь записывать уравнения реакций (в т.ч. ОВР) металлов с водой, растворами солей и кис-лот; применять ряд напряжений при определении возможности протекания данных реакций.

§8, упр. 1,3.

Раб. тетр.:

Упр.5-11с.32-35

26-30.09.11.

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

9

Общие понятия о коррозии метал-лов. Сплавы, их свойства и значе-ние.

1

УОНМ

Коррозия металлов, борьба с коррозией. Сплавы черные и цвет-ные.

Л. Знакомство со спла-вами металлов (по кол-лекции).

Текущий. Раб. тетр.: упр.1-4

с.38

Знать понятие «коррозия», ее виды и способы защиты; сплавы.

Уметь объяснять механизм кор-розии; описывать свойства и об-ласти применения металличес-ких сплавов.

§6. §7, упр. 1-3.

Раб. тетр.: упр. 5-8 с.39-40

3-8.10.11.

10

Металлы в при-роде. Общие способы их по-лучения.

1

КУ

Самородные металлы. Минералы. Руды. Ме-таллургия.

Л. Знакомство с образ-цами металлов (по кол-лекции).

Текущий. СР по сбор-нику, с.153, вариант 1, № 1.

Знать основные способы полу-чения металлов в промыш-ленности.

Уметь характеризовать реакции восстановления металлов из их оксидов.

§,9, упр. 3-5.

Раб. тетр.: упр. 5,7,8

с.36-37

3-8.10.11.

11

Щелочные ме-таллы.

1

КУ

Строение атомов эле-ментов I группы гл. подгруппы. Щелочные металлы, их свойства.

Д. Взаимодействие нат-рия с водой.

Презентация, ПК, про-ектор.

Текущий.

Раб. тетр.: упр. 1-4 с. 40

Знать положение щелочных ме-таллов в п/с, их строение, зави-симость свойств от строения.

Уметь характеризовать натрий и калий, составлять уравнения реакций (ОВР), характери-зующих их химические свойст-ва.

§11.

Раб. тетр.: упр. 5 - 7 с. 41-43

10-15.1011.

12

Соединения ще-лочных метал-лов.

1

КУ

Обзор важнейших сое-динений щелочных ме-таллов. Природные сое-динения щелочных ме-таллов.

Л. Распознавание кати-онов натрия и калия по окраске пламени (СD).

§11.

с. 54-58, упр. 1(б), 2

Знать основные соединения ще-лочных металлов, их характер, свойства и применение.

Уметь характеризовать свойст-ва оксидов и гидроксидов ще-лочных металлов.

§11,

Раб. тетр.: упр.1-6 с. 43-45

10-15.10.11.

13

Общая характе-ристика элемен-тов главной под-группы II груп-пы.

1

КУ

Строение атомов ще-лочноземельных ме-таллов, их свойства.

Л. Распознавание ка-тионов кальция и ба-рия.

Текущий.

СР по сбор-нику,

с.154-155, варианты 1-2, № 1,2

Знать положение щелочнозе-мельных металлов в п/с, их строение и свойства.

Уметь характеризовать свойст-ва щелочноземельных металлов, записывать уравнения реакций.

§12.

Раб. тетр.: упр. 1-7,

с.48-51

17-22.10.11

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

14

Соединения ще-лочноземельных металлов.

1

КУ

Соединения щелочно-земельных металлов, их свойства и применение.

Презентация, ПК, про-ектор.

Текущий. Раб. тетр.: упр. 1-3 с. 51-52

Знать соединения щелочнозе-мельных металлов, их характер, свойства и применение.

Уметь характеризовать свойст-ва соединений щелочноземель-ных металлов.

§12,

упр. 5,8. Раб. тетр.: упр. 4-7 с. 53-54

17-22.10.11.

15

Алюминий, его свойства.

1

КУ

Строение атома алюми-ния. Свойства алюми-ния. Природные соеди-нения алюминия, спо-собы его получения. Применение.

Д. Взаимодействие алюминия с кислотами

Слайд-лекция.

Текущий.

Р по сбор-нику,

с.155, вар. 4, № 1.

Раб. тетр.: упр. 1-3 с. 55

Знать химические свойства.

Уметь характеризовать хими-ческий элемент алюминий по положению в ПСХЭ и строению атома.

§13.

Раб. тетр.: упр. 6,7,10,12

с.56 - 59

24-29.10.11.

16

Соединения алюминия.

1

КУ

Соединения алюминия. Амфотерность оксида и гидроксида. Важней-шие соли. Применение алюминия и его соеди-нений.

Д. Амфотерность гидроксида алюминия.

Текущий.

Раб. тетр. упр. 1-3 с. 60

Знать амфотерность соедине-ний алюминия. Природные со-единения, применение соедине-ний алюминия.

Уметь записывать уравнения реакций, характеризующих ам-фотерность соединений алюми-ния.

§13.

Раб. тетр.: упр. 4-8

с.61 - 62

24-29.10.11

17

Железо, его строение и свойства.

1

КУ

Строение атома железа. Степени окисления же-леза. Физические и хи-мические свойства же-леза. Железо в природе.

Д. Растворение железа в соляной кислоте, взаимодействие с мед-ным купоросом.

Л. Знакомство с образ-цами руд и сплавов (по коллекции)..

Текущий.

СР по сбор-нику,

с.156, вариант 2, № 1.

Знать особенности строения металлов побочных подгрупп на примере железа.

Уметь составлять схему стро-ения атома железа, записывать уравнения реакций химических свойств железа (ОВР) с обра-зованием соединений с различ-ными степенями окисления же-леза.

§14.

Раб. тетр.:

с.63 - 66

8-12.11.11.

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

18

Генетические ря-ды железа (II) и железа (III)

1

КУ

Соединения катионов железа Fe+2 и Fe+3 .

Д. Качественные реак-ции на ионы железа Fe+2 и Fe+3 .

Л. Получение гидрок-сидов железа (II) и (III)

Текущий.

Раб. тетр.: упр. 1, 3 с. 66-67

Знать химические свойства сое-динений железа (II) и (III).

Уметь осуществлять цепочки превращений, определять ионы Fe+2 и Fe+3 с помощью качест-венных реакций..

§14.

Раб. тетр.:

упр. 2, 4-6 с.66 - 69

14-19.11.11.

19

Практическая работа № 1.

Решение экспе-риментальных задач по теме «Получение сое-динений метал-лов и изучение их свойств».

1

ПР

Генетическая связь. Ге-нетические ряды ме-таллов.

Практическая работа № 1

Знать правила техники без-опасности; признаки генетичес-ких рядов металлов

Уметь осуществлять цепочки превращений; обращаться с хи-мической посудой и лабора-торным оборудованием.

Учебник, с. 84 - 86

14-19.11.11.

20

Решение расчет-ных задач

1

КУ

Решение задач на опре-деление выхода про-дукта реакции.

ДМ по хи-мии авт. А.М. Ра-децкий с.50, з. 1- 4.

Знать понятие «доля», формулы для расчета массовой и объемной доли.

Уметь вычислять массовую и объемную долю продукта реакции, практическую массу или объем по заданной доле выхода продукта.

Учебник, с. 67 задача 1; с.75, зада-ча. 7; с. 83, задача 6.

21-26.11.11.

21

Обобщение и систематизация знаний по теме «Металлы».

1

УПЗУ

Повторение ключевых моментов по теме «Ме-таллы». Свойства ме-таллов и их важнейших соединений.

Д. ПСХЭ, ряд актив-ности, ДМ.

Текущий. Опрос, про-верка тет-радей с д/з.

Знать строение атомов метал-лов, свойства простых веществ металлов и их соединений, по-лучение и применение металлов.

Уметь составлять уравнения ре-акций, объяснять ОВР свойства металлов.

Раб. тетр.: с. 69-70.

21-26.11.11.

22

Контрольная работа № 2 по теме «Металлы».

1

К

Тематический контроль знаний.

Контрольн. работа № 2

Повторить § 5 - 14

28.11.11-3.12.11.

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

НЕМЕТАЛЛЫ (24 часа).

23

Анализ к.р.

Общая харак-теристика неме-таллов.

1

КУ

Положение элементов-неметаллов в ПСХЭ, особенности строения их атомов. Свойства простых веществ неме -таллов. Электроотри-цательность. Кристал-лы. Аллотропия. Состав воздуха.

Д. Образцы неметал-лов.

Л. Знакомство с образ-цами неметаллами по коллекции.

Слайд-лекция.

Раб. тетр.: упр. 1,2,3, 7,9(устно) с. 72-75

Знать положение металлов в ПСХЭ, строение атомов, их особенности и свойства.

Уметь характеризовать свой-ства неметаллов, сравнивать ме-таллы и неметаллы.

§15 - 16.

Раб. тетр.:

упр.4 с. 73, упр. 8 с. 75

28.11.11-3.12.11.

24

Решение расчет-ных задач.

1

УПЗУ

Решение задач по теме «Неметаллы».

ДМ по хи-мии авт. А.М. Ра-децкий

Уметь решать расчетные зада-чи по уравнениям (на избыток-недостаток, выход продукта реакции, использование ве-ществ, содержащих примеси).

Задачи.

5-10.12.11.

25

Водород.

1

КУ

Двойственное положе-ние водорода в п/с. Свойства водорода, его получение и примене-ние.

Д. Получение водорода. Слайд-лекция.

Текущий.

Раб. тетр.: упр. 1(уст-но) с. 76, упр. 4,7 с. 78

Знать строение, свойства и способы получения водорода.

Уметь характеризовать водород по его положению в п/с, сос-тавлять уравнения реакций (ОВР) химических свойств водо-рода.

§17.

Раб. тетр.:

упр.2,6 с.76

5-10.12.11.

26

Общая характе-ристика галоге-нов.

1

КУ

Строение атомов гало-генов, их свойства. Из-менение окислительно-восстановительных свойств от фтора к ио-ду.

Д. Слайд-лекция.

Текущий.

Раб. тетр.: упр.1,2с.79, упр. 4 с. 80

Знать строение атомов гало-генов, степени окисления, свой-ства.

Уметь составлять схемы стро-ения атомов, объяснять изме-нение свойств в группе, запи-сывать уравнения реакций ОВР.

§18 упр. 1 с.109.

Раб. тетр.:

упр.3 с.80

12-17.12.11.

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

27

Важнейшие сое-динения галоге-нов.

1

КУ

Галогеноводородные кислоты и их соли. Ка-чественные реакции. Природные соединения галогенов.

Текущий.

СР по сбор-нику, с.160, варианты 1,3 № 1- 3.

Знать состав и свойства соеди-нений галогенов.

Уметь характеризовать свойст-ва соединений галогенов; рас-познавать галогенид-ионы.

§19,20 упр. 3,4 с.115.

Раб. тетр.:

упр.9 с.86

12-17.12.11.

28

Кислород.

1

КУ

Кислород, его свойства. Получение и примене-ние.

Д. Получение кислоро-да и его взаимодейст-вие с простыми вещест-вами.

Л. Знакомство с об-разцами оксидов, солей кислородосодержащих кислот.

Текущий. Опрос. По уч. упр. 1,2, 8, с. 129

Знать способы получения кис-лорода, значение кислорода в атмосфере и жизни человека.

Уметь записывать уравнения реакций взаимодействия кисло-рода с простыми и сложными веществами.

§21.

Раб. тетр.:

упр.4 с.88, упр.7 с. 89

19-24.12.11

29

Сера, ее свойства

1

КУ

Строение атома серы, ее степени окисления. Свойства серы.

Д. Взаимодействие се-ры и железа.

Слайд-лекция.

Текущий.

СР по сбор-нику, с.161, варианты 1,2 № 2, 3.

Знать строение атома серы, его валентные возможности, степе-ни окисления.; свойства серы.

Уметь характеризовать серу по положению в п/с, записывать уравнения реакций, характери-зующих химические свойства серы

§22.

Раб. тетр.:

упр.1 - 6

с. 89-91

19-24.12.11.

30

Оксиды серы. Серная кислота и ее соли.

1

КУ

Оксиды серы (IV) и (VI), серная, сернистая и сероводородная кис-лоты и их соли.

Д. Взаимодействие раз-бавленной серной кис-лоты с металлами, ок-сидами металлов, осно-ваниями.

Л. Распознавание суль-фат-иона.

Текущий – опрос.

Раб. тетр.: упр.1,2с.92, упр. 5,7 с. 94, упр. 1,2 с.96

Знать свойства соединений се-ры; особые свойства серной кис-лоты, качественную реакцию на сульфат-ион.

Уметь записывать уравнения реакций в ионном виде и с точки зрения ОВР, распознавать раст-воры серной кислоты и суль-фатов.

§23.

Раб. тетр.:

упр.1 - 6

с. 89-91

9-14.01.12

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

31

Азот.

1

КУ

Строение атома и моле-кулы азота, его свойст-ва. Получение азота. Азот в природе и его значение.

Д. Слайд-лекция.

Текущий. Раб. тетр.: упр. 1-3,

с. 101

Знать строение и свойства азо-та; круговорот его в природе.

Уметь писать уравнения реак-ций и рассматривать их в свете ОВР.

§24.

Раб. тетр.:

упр.4 - 7

с. 102-103

9-14.01.12.

32

Аммиак.

1

КУ

Строение молекулы аммиака, его свойства. Донорно-акцепторная связь в ионе аммония. Д. Получение, собира-ние и распознавание аммиака.

Текущий. Раб. тетр.: упр.1 с. 101, упр. 4,5,6,7,9 (устно)

Знать строение молекулы аммиака; донорно-акцепторную связь в ионе аммония; свойства аммиака, его получение, соби-рание и распознавание.

Уметь описывать свойства и физиологическое действие ам-миака на организм.

§25. упр. 1-3 (устно)

Раб. тетр.:

упр.8 с. 106

16-21.01.12.

33

Соли аммония.

1

КУ

Свойства солей аммо-ния.

Д. Получение солей ам-мония.

Л. Распознавание кати-она аммония.

Текущий. Проверочн. работа по сборнику с.164, вар. 2, № 1,2..

Знать свойства и применение солей аммония.

Уметь записывать уравнения реакций с участием солей аммо-ния (в свете ТЭД); распознавать ион аммония.

§26. упр. 2 Раб. тетр.:

упр.4 с. 108

16-21.01.12.

34

Азотная кислота и ее свойства.

1

КУ

Оксиды азота. Азотная кислота, ее свойства.

Д. Получение оксида азота (IV).

Презентация.

Текущий. Раб. тетр.: упр.1-3,6 с. 108, упр. 11 с. 112

Знать оксиды азота; особен-ности химических свойств азот-ной кислоты.

Уметь писать уравнения реак-ций взаимодействия азотной кислоты с металлами.

§26. упр. 2 Раб. тетр.:

упр.4 с. 108

23-28.01.12.

35

Соли азотистой и азотной кислоты. Азотные удобрения.

1

КУ

Соли азотистой и азот-ной кислот, их разложе-ние при нагревании.

Слайд-плакаты.

Текущий. Раб. тетр.: упр.9 с. 112

Знать свойства нитратов и нитритов.

Уметь составлять уравнения ре-акций с их участием.

§2. упр. 6,7.

Раб. тетр.:

упр.10 - 11 с. 112

23-28.01.12.

36

Фосфор.

1

КУ

Строение атома фосфо-ра. Аллотропия. Свой-ства фосфора

Текущий.

СР по сбор-нику, с.165, варианты 1,3 № 1.

Знать строение, аллотропию, свойства фосфора.

Уметь составлять схему атома фосфора, записывать уравнения реакций с участием фосфора.

§28. упр. 1,2.

Раб. тетр.:

упр.1 - 5 с. 113 - 114

30.01.12-4.02.12.

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

37

Соединения фосфора.

1

КУ

Оксид фосфора (V), ор-тофосфорная кислота, ее соли. Биологическое значение фосфора.

Д. Видеоопыты (СD).

Текущий. Раб. тетр.: упр. 6,10 с. 115-117

Знать свойства оксида фосфора (V) и ортофосфорной кислоты, ее основность и характер.

Уметь характеризовать свойст-ва соединений фосфора, запи-сывать формулы кислых солей (гидро- и дигидрофосфатов), уравнения соответствующих реакций.

§28.

Раб. тетр.:

упр.11 с. 117

30.01.12-4.02.12..

38

Углерод, его свойства.

1

КУ

Строение атома и сте-пени окисления угле-рода. Аллотропия. Свойства углерода.

Д. Адсорбция.

Слайд-презентация.

Текущий. Раб. тетр.: упр. 1-3 с. 118-119

Знать строение, аллотропию, свойства углерода. Круговорот углерода в природе.

Уметь составлять схемы строения атома углерода, запи-сывать уравнения реакций с его участием.

§29.

упр. 1-3

Раб. тетр.:

упр. 4-9

с. 120-121

6-11.02.12.

39

Оксиды углеро-да.

1

КУ

Оксиды углерода (II) и (IV), строение их мо-лекул, свойства, полу-чение и применение.

Д. Получение и соби-рание углекислого газа.

Презентация.

Текущий. Раб. тетр.: упр. 1-2 с. 122

Знать строение, свойства, по-лучение и применение оксидов углерода; восстановительные свойства оксида углерода (II).

Уметь описывать свойства и физиологическое воздействие оксидов углерода на организм, записывать уравнения, харак-теризующие их свойства.

§30.

упр. 1-4.

Раб. тетр.: упр. 3,4

с. 123

6-11.02.12

40

Угольная кис-лота и ее соли.

1

КУ

Угольная кислота, ее свойства. Карбонаты и гидрокарбонаты. Понятие жесткости во-ды и способы ее устра-нения. Качественная реакция на соли уголь-ной кислоты.

Л. Качественная реак-ция на карбонат-ион.

Текущий. Раб. тетр.: упр. 5-6 с. 123-124, упр. 7-9 с. 124

Знать состав, свойства угольной кислоты и ее солей; знать поня-тие «жесткость воды» и ее уст-ранение.

Уметь характеризовать свойст-ва угольной кислоты и ее солей: карбонатов и гидрокарбонатов; распознавать карбонат-ион.

§30.

упр. 5-6.

Раб. тетр.: упр. 10,11

с. 125

13-18.02.12.

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

41

Кремний и его соединения.

1

КУ

Природные соединения кремния. Физические и химические свойства кремния. Применение кремния. Оксид крем-ния (IV), кремниевая кислота и ее соли. Био-логическое значение кремния.

Текущий. Раб. тетр.: упр. 1,5 с. 126-127, упр. 7-9 с. 124

Знать свойства, значение сое-динений кремния.

Уметь составлять схему стро-ения атома кремния, записывать формулы соединений кремния, уравнения реакций, иллюст-рирующих свойства оксида кремния и кремниевой кислоты.

§31.

Раб. тетр.: упр. 2-4

с. 126-127, упр.6-9

с. 128-129

13-18.02.12.

42

Силикатная про-мышленность

1

КУ

Материалы на основе кремниевой кислоты и ее солей. Керамика. Фарфор. Стекло. Це-мент. Бетон.

Л. Знакомство с образцами природных соединений кремния и изделий из стекла, керамики, фарфора.

Презентация.

Текущий. Раб. тетр.: упр. 1-3 с. 129-130,

Знать свойства и области применения стекла, цемента и керамики.

Уметь объяснять значимость соединений кремния

§31.

Раб. тетр.: упр. 4-9

с. 130-132

20-25.02.12.

43

Практическая ра-бота № 2. Решение экспе-риментальных задач по теме «Получение сое-динений неме-таллов и изуче-ние их свойств».

1

ПР

Генетические ряды не-металлов.

Практичес-кая работа №2

Знать правила ТБ, генетические ряды неметаллов.

Уметь обращаться с химичес-кой посудой и оборудованием, осуществлять цепочки превра-щений с неметаллами и их сое-динениями.

Учебник, с. 187 - 189

20-25.02.12.

44

Практическая ра-бота № 3. «Получение, со-бирание и распо-знавание газов».

1

ПР

Способы собирания газов, качественные реакции на газы.

Практичес-кая работа №3

Знать правила ТБ, качественные реакции на углекислый газ и аммиак.

Уметь получать, собирать и распознавать углекислый газ и аммиак..

Учебник, с. 189 - 192

27.02.12-4.03.12.

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

45

Обобщение и систематизация знаний по теме «Неметаллы».

1

УПЗУ

Основные теоретичес-кие вопросы по теме «Неметаллы».

Фронтальный опрос, работа по ДМ.

Уметь писать уравнения в мо-лекулярном и ионном виде; про-изводить вычисления массы и объема продуктов реакции с определенной долей выхода.

Раб. тетр.: с. 132-136

27.02.12-4.01.12.

46

Контрольная ра-бота № 3 по теме «Неметалллы».

1

К

Тематический контроль знаний.

Контрольн. работа № 3

Повторить § 29 - 30

5-10.03.12.

ОРГАНИЧЕСКИЕ СОЕДИНЕНИЯ (13 часов).

47

Анализ к.р.

Предмет органи-ческой химии. Строение атома углерода.

1

УОНМ

Строение атома углеро-да, его валентные воз-можности. Причины многообразия органи-ческих веществ.

Д. Презентация. Моде-ли молекул.

Текущий.

Упр. 3-5 (устно),

с. 200

Знать особенности органичес-ких соединений, основные поло-жения теории химического стро-ения А.М. Бутлерова.

Уметь объяснять многообра-зие органических соединений, составлять структурные форму-лы.

§32.

упр. 1,2,6

с. 200

5-10.03.12

48

Органические вещества.

1

КУ

Теория строения орга-нических веществ А.М. Бутлерова. Изомерия. Составление структур-ных формул изомеров углеводородов.

Текущий.

Уметь объяснять многообра-зие органических соединений, составлять структурные форму-лы.

Составить все воз-можные структур-ные фор-мулы изо-меров ве-щества состава С7Н16.

12-17.03.12.

49

Предельные уг-леводороды (ме-тан и этан).

1

УОНМ

Строение и номенк-латура алканов. Метан, этан. Физические и хи-мические свойства.

Д. Образцы нефти. Го-рение углеводородов. (видео).

Текущий. упр.2,с. 203

Знать состав, изомерию и но-менклатуру алканов, их свойст-ва.

Уметь записывать структурные формулы их важнейших пред-ставителей, изомеров, гомоло-гов.

§33.

Раб. тетр. :

с. 141 - 143

12-17.03.12.

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

50

Непредельные углеводороды

( этилен).

1

КУ

Непредельные углево-дороды – этилен. Стро-ение молекул, меха-низм образования двой-ной связи. Реакции го-рения, присоединения, полимеризации.

Д. Образцы полиэти-лена, качественные ре-акции на этилен (ви-део).

Текущий. упр.1-3,

с. 210

Знать изомерию, номенклатуру алкенов, их свойства и полу-чение на примере этилена; качественные реакции на непре-дельные органические соеди-нения.

Уметь характеризовать хими-ческие свойства алкенов.

§34.

Раб. тетр.: с. 143-145

19-24.03.12.

51

Понятие о пре-дельных одно-атомных спир-тах. Глицерин.

1

УОНМ

Знакомство с кислоро-досодержащими орга-ническими веществами. Спирты (метанол, эта-нол), их физиологи-ческое воздействие. Глицерин. Понятие о карбонильной группе и альдегидах.

Д. Видеофрагменты.

Текущий. упр.1-3,

с. 216

Знать состав, изомерию и но-менклатуру предельных одно-атомных спиртов и глицерина, их свойства.

Уметь описывать свойства и физиологическое воздействие спиртов на организм

§35.

упр. 4, 5

с. 216

19-24.03.12.

52

Одноосновные предельные кар-боновые кислоты на примере ук-сусной кислоты.

1

УОНМ

Понятие о карбоновых кислотах на примере уксусной кислоты.

Д. Образцы кислот. Взаимодействие уксус-ной кислоты с магнием, оксидом кальция, ще-лочью, карбонатом нат-рия.

Текущий. Раб. тетр.: упр. 2 – 4,

с. 148

Знать состав, изомерию и но-менклатуру предельных карбо-новых кислот, их свойства и применение.

Уметь называть изученные ве-щества, записывать уравнения реакций с их участием.

§36.

упр. 1 – 3

с. 220

2-7.04.12.

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

53

Понятие о слож-ных эфирах. Ре-акция этерифи-кации. Жиры.

1

УОНМ

Понятие о сложных эфирах. Реакция полу-чения сложных эфиров (этерификация).

Биологически важные органические вещества: жиры. Физические и химические свойства.

Д. Образцы жиров.

Текущий. Раб. тетр.: упр. 5, 6

с. 150,

упр. 2,3

с. 151

Знать состав, свойства полу-чение и применение сложных эфиров и жиров.

Уметь называть изученные ве-щества, записывать уравнения реакций с их участием.

§37.

Раб. тетр.:

упр. 7с. 150

с. 152

2-7.04.12.

54

Понятие об ами-нокислотах и белках.

1

УОНМ

Состав, строение, био-логическая роль амино-кислот и белков.

Д. Качественные реак-ции на белки. Видео.

Фронтальн.

Упр. 1 – 3 с. 231(уст-но)

Иметь первоначальные сведе-ния об аминокислотах и белках, их роли в живом организме. .

§38.

Раб. тетр.: с. 154-155

9-14.04.12.

55

Понятие об угле-водах.

1

УОНМ

Углеводы: моносахари-ды, дисахариды, поли-сахариды. Глюкоза. Сахароза. Крахмал. Целлюлоза.

Д. Образцы углеводов.

Текущий. Раб. тетр.: упр. 1 – 3, с. 156

Иметь первоначальные пред-ставления о строении углеводов; о глюкозе, ее свойствах и зна-чении.

§39

упр. 4 - 8.

Раб. тетр.: с. 156-158

9-14.04.12.

56

Полимеры.

1

КУ

Понятие о полимерах. Природные, химичес-кие и синтетические по-лимеры. Краткий обзор важнейших полимеров.

Д. Образцы полимеров. Коллекции. Презента-ция.

Текущий.

Раб. тетр.: упр.1,с. 159

Иметь первоначальные пред-ставления о полимерах на при-мере полиэтилена.

§40

Раб. тетр.: упр. 4 - 7.

160-161

16-21.04.12.

57

Практическая ра-бота № 4. «Изго-товление моде-лей углеводоро-дов».

1

ПР

Масштабные и шаро-стержневые модели.

Практичес-кая работа № 4

Уметь изготавливать модели углеводородов на основе знаний химического строения молекул.

Повт.

§ 32 - 34

Раб. тетр.:

140-143

16-21.04.12.

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

58

Обобщение и систематизация знаний по курсу органической хи-мии.

1

УПЗУ

Основные классы орга-нических веществ.

Тематический

Знать основные классы органи-ческих веществ.

Уметь определять принадлеж-ность веществ к определенным классам органических соедине-ний; характеризовать химичес-кие свойства изученных органи-ческих соединений.

Раб. тетр.:

161-162

23-28.04.12

59

Контрольная ра-бота № 4 «Орга-нические вещес-тва».

1

К

Контрольн. работа № 4

Раб. тетр.:

163-164

23-28.04.12.

ХИМИЯ И ЖИЗНЬ. (6 часов)

60

Анализ к.р.

Человек в мире веществ.

1

УОНМ

Роль химии в жизни современного человека.

Д. «Химия вокруг нас».

Уметь использовать приобре-тенные знания для безопасного обращения с веществами.

Конспект.

30.04.12-5.05.12.

61

Химия и здо-ровье. Химичес-кие элементы в клетках живых организмов.

1

УОНМ

Проблемы безопасного использования веществ и химических реакций в повседневной жизни. Макроэлементы и мик-роэлементы. Лекарст-венные препараты.

Д. Презентация.

Иметь представление о ле-карственных препаратах, их применении.

Уметь использовать приобре-тенные знания для оценки ин-формации о лекарственных пре-паратах и безопасно их при-менять.

Конспект.

30.04.12-5.05.12.

62

Бытовая хими-ческая грамот-ность. Практическая ра-бота № 5 «Зна-комство с образ-цами средств са-нитарии и гигие-ны».

1

УОНМ

ПР

Безопасное применение средств санитарии и ги-гиены.

Д. Видео.

Текущий.

Практичес-кая работа № 5.

Знать влияние синтетических моющих средств на водную сре-ду.

Уметь использовать приобре-тенные знания для критической оценки информации о вещест-вах, используемых в быту и без-опасно их применять.

Конспект.

7-12.05.12.

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

63

Химия и пища.

1

УОНМ

Калорийность важней-ших компонентов пи-щи: белков, жиров и углеводов. Понятие о пищевых добавках. Консерванты.

Д. Презентация «Химия на кухне».

Знать биологическую роль и значение жиров, белков и угле-водов в жизни человека.

Уметь использовать приобре-тенные знания в практической и повседневной жизни; обосно-вывать основные принципы здо-рового питания.

Конспект. Поиск ин-формации по теме.

7-12.05.12.

64

Природные ис-точники углево-дородов и их применение.

1

УОНМ

Состав и переработка нефти. Природный газ.

Д. Коллекция «Нефть и нефтепродукты», пре-зентация.

Текущий.

Знать основные источники уг-леводородов, их состав, свой-ства, области применения и вли-яние на экологию

Уметь безопасно пользоваться газом и нефтепродуктами.

Повт. § 33.

Конспект.

14-19.05.12.

65

Химическое за-грязнение окру-жающей среды.

1

КУ

Виды загрязнения гид-росферы, атмосферы, почвы и его последст-вия. Д. Презентация.

Защита ре-фератов.

Знать экологические проблемы.

Уметь экологически грамотно вести себя в окружающей среде.

Поиск ин-формации по теме.

67-

68

Итоговая конт-рольная работа и ее анализ

2

Итого-вый контроль

Обобщение и система-тизация знаний по кур-су химии 9 класса. Ито-говый тест.

Обобщающий.

Знать материал за курс химии 8 и 9 классов, важнейшие понятия и законы.

Уметь

- характеризовать химические элементы и изученные вещест-ва;

- распознавать кислоты, ос-нования, соли опытным путем;

- вычислять массовую долю примесей, элемента, вещества в растворе, определять массу, объем, количество вещества по уравнению реакции.

Раб. тетр.

с. 168 – 169

Задания на исправле-ние оши-бок, допу-щенных в итоговой к.р.

21-26.05.12.

21-26.05.12.

68

Резерв.

1

- 15 -



Скачать документ

Похожие документы:

  1. Тематическое планирование курса биологии для 8 класс

    Тематическое планирование
    Календарно-тематическое планирование разработано на основе программы по биологии 8-го класса «Человек и его здоровье» 2005г., разработанной авторским коллективом в составе В.
  2. Тематическое планирование по русскому языку 4 класс

    Урок
    2. Количественное и качественное обогащение словаря детей, грамматического строя речи, развивать умения устной и письменной речи, развивать продуктивные навыки и умения устной и письменной речи,
  3. Тематическое планирование по литературе в 8а классе

    Урок
    Державина, Пушкина, Горация Поэзия
  4. Тематическое планирование по физике в 10 классе

    Тематическое планирование
    Цель методических рекомендаций определяется необходимостью предъявления для учителя физики рекомендательного тематического планирования курса физики старших классов средней школы.
  5. Тематическое планирование по русскому языку, 5 класс

    Урок
    И. Шишкина «Корабельная роща». 18 Повторение. 19 Контрольная работа. 0 Зачем людям письмо? 1 Орфография. Нужны ли правила? Орфограмма в корнях слов.
  6. Тематическое планирование уроков литературы в 11 классе (2)

    Тематическое планирование
    Календарно-тематический план ориентирован на использование учебника «Русская литература 20 века. 11 класс» для общеобразовательных учреждений в 2 частях под редакцией В.

Другие похожие документы..