Поиск
Рекомендуем ознакомиться
Тематическое планирование. 9 а,б,в классы
Учебно-тематическое планирование. 9 а,б,в классы.
№ | Тема урока | К-во час. | Тип урока | Элементы содержания, оборудование | Виды контроля, измерители | Планируемые результаты освоения материала | Домашнее задание | Дата проведения | |
План | Факт | ||||||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 |
ПОВТОРЕНИЕ ОСНОВНЫХ ВОПРОСОВ КУРСА ХИМИИ 8 КЛАССА И ВВЕДЕНИЕ В КУРС 9 КЛАССА. (6 часов). | |||||||||
1 | Инструктаж по технике безопас-ности. Характеристика химического эле-мента по его по-ложению в п/с. | 1 | КУ | Классификация хими-ческих элементов. Хим. Элементы главных под-групп ПСХЭ. ПСХЭ, слайд-презента-ция, проектор, ПК. | Фронтальн. Раб. тетр.: упр. 1 с.4,5 | Знать план характеристики элемента. Уметь объяснять физический смысл порядкового номера эле-мента, закономерность измене-ния свойств элементов в груп-пах и периодах, свойств их ок-сидов и гидроксидов. | Введение. §1, упр. 1-3 Раб. тетр.: с.6-7 | 5-10.09.11 | |
2 | Характеристика химического эле-мента по его по-ложению в пери-одической сис-теме. | 1 | УПЗУ | Классификация хими-ческих элементов. Хим. Элементы главных под-групп ПСХЭ. Генети-ческие ряды. ПСХЭ. Л. Характерные свойст-ва основного и кислот-ного оксидов. | Текущий. Упр. по уч. 5 с .8 | Знать план характеристики элемента, понятие «генетичес-кий ряд» Уметь составлять генетические ряды металла, неметалла и переходного элемента. | §1, упр. 1,2. Раб. тетр.: упр. 2 - 4, с.8 - 10 | 5-10.09.11 | |
3 | Переходные эле-менты. | 1 | КУ | Амфотерные гидрок-сиды на примере цинка и алюминия, взаимо-действие их с кисло-тами и щелочами. Л. Взаимодействие гид-роксида алюминия с со-ляной кислотой и гид-роксидом натрия. | Текущий. Раб. тетр.: упр. 1 с.11 | Знать понятие «амфотерность». Уметь характеризовать свойст-ва оксидов и гидроксидов цинка и алюминия. | §2, упр. 1-3. Раб. тетр.: упр.103 с.11 | 12-17.09.11. | |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 |
4 | Периодический закон и перио-дическая система химических эле-ментов Д.И. Менделеева. | 1 | КУ | Периодический закон и периодическая система химических элементов Д.И. Менделеева. ПСХЭ. | Раб. тетр.: упр. 1-4 с.15-18 | Знать формулировку периоди-ческого закона Д.И. Менде-леева, значение п/з и п/с. Уметь пользоваться п/с, объ-яснять значение периодического закона. | §3, упр. 1-3. Раб. тетр.: упр. 5, 6 с.18 | 12-17.09.11. | |
5 | Свойства соеди-нений основных классов неорга-нических ве-ществ. | 1 | КУ | Схемы уравнений реак-ций, характеризующих свойства веществ ос-новных классов неорга-нических соединений. Презентация. | Раб. тетр. С. 19-23 (задания 1 уровня). | Знать определения основных классов, их свойства. Уметь записывать уравнения реакций в молекулярном, пол-ном и сокращенном ионном ви-дах. | Раб. тетр. С. 19-23 (задания 2 уровня). | 19-24.09.11. | |
6 | Входной контроль. | 1 | К | Контрольн. работа № 1 | § 35-43 по уч. 8 класса | 19-24.09.11. | |||
МЕТАЛЛЫ (16 часов). | |||||||||
7 | Анализ к.р. Положение ме-таллов в п/с, особенности строения их ато-мов. Физические свойства метал-лов. | 1 | КУ | Характеристика хими-ческих элементов-ме-таллов в периодической системе, особенности строения их атомов, металлическая связь. Физические свойства металлов. Л. Знакомство с об-разцами металлов (по коллекции). | Фронтальн. Раб. тетр. упр. 1,2 с.24, упр.1-3 с. 25 . | Знать что такое металлы, осо-бенности их строения, свойства. Уметь находить металлы в п/с, объяснять строение атомов ме-таллов, физические свойства в связи со строением кристалли-ческой решетки. | §4 (читать). §5, упр. 1-3 §6. Раб. тетр.: упр. 3,4с. 24, упр. 5-7 с. 26-28 | 26-30.09.11. | |
8 | Химические свойства метал-лов. | 1 | КУ | Восстановит. свойства металлов. Взаимодей-ствие их с прост. и сл. веществами. ОВР. Ряд напряжений. Л. Растворение Fe и Zn в соляной кислоте; взаимодействие Fe и раствора CuSO4 . | Фронтальн. Раб. тетр.: упр. 1-4 с.30-31 | Знать химические свойства ме-таллов. Уметь записывать уравнения реакций (в т.ч. ОВР) металлов с водой, растворами солей и кис-лот; применять ряд напряжений при определении возможности протекания данных реакций. | §8, упр. 1,3. Раб. тетр.: Упр.5-11с.32-35 | 26-30.09.11. | |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 |
9 | Общие понятия о коррозии метал-лов. Сплавы, их свойства и значе-ние. | 1 | УОНМ | Коррозия металлов, борьба с коррозией. Сплавы черные и цвет-ные. Л. Знакомство со спла-вами металлов (по кол-лекции). | Текущий. Раб. тетр.: упр.1-4 с.38 | Знать понятие «коррозия», ее виды и способы защиты; сплавы. Уметь объяснять механизм кор-розии; описывать свойства и об-ласти применения металличес-ких сплавов. | §6. §7, упр. 1-3. Раб. тетр.: упр. 5-8 с.39-40 | 3-8.10.11. | |
10 | Металлы в при-роде. Общие способы их по-лучения. | 1 | КУ | Самородные металлы. Минералы. Руды. Ме-таллургия. Л. Знакомство с образ-цами металлов (по кол-лекции). | Текущий. СР по сбор-нику, с.153, вариант 1, № 1. | Знать основные способы полу-чения металлов в промыш-ленности. Уметь характеризовать реакции восстановления металлов из их оксидов. | §,9, упр. 3-5. Раб. тетр.: упр. 5,7,8 с.36-37 | 3-8.10.11. | |
11 | Щелочные ме-таллы. | 1 | КУ | Строение атомов эле-ментов I группы гл. подгруппы. Щелочные металлы, их свойства. Д. Взаимодействие нат-рия с водой. Презентация, ПК, про-ектор. | Текущий. Раб. тетр.: упр. 1-4 с. 40 | Знать положение щелочных ме-таллов в п/с, их строение, зави-симость свойств от строения. Уметь характеризовать натрий и калий, составлять уравнения реакций (ОВР), характери-зующих их химические свойст-ва. | §11. Раб. тетр.: упр. 5 - 7 с. 41-43 | 10-15.1011. | |
12 | Соединения ще-лочных метал-лов. | 1 | КУ | Обзор важнейших сое-динений щелочных ме-таллов. Природные сое-динения щелочных ме-таллов. Л. Распознавание кати-онов натрия и калия по окраске пламени (СD). | §11. с. 54-58, упр. 1(б), 2 | Знать основные соединения ще-лочных металлов, их характер, свойства и применение. Уметь характеризовать свойст-ва оксидов и гидроксидов ще-лочных металлов. | §11, Раб. тетр.: упр.1-6 с. 43-45 | 10-15.10.11. | |
13 | Общая характе-ристика элемен-тов главной под-группы II груп-пы. | 1 | КУ | Строение атомов ще-лочноземельных ме-таллов, их свойства. Л. Распознавание ка-тионов кальция и ба-рия. | Текущий. СР по сбор-нику, с.154-155, варианты 1-2, № 1,2 | Знать положение щелочнозе-мельных металлов в п/с, их строение и свойства. Уметь характеризовать свойст-ва щелочноземельных металлов, записывать уравнения реакций. | §12. Раб. тетр.: упр. 1-7, с.48-51 | 17-22.10.11 | |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 |
14 | Соединения ще-лочноземельных металлов. | 1 | КУ | Соединения щелочно-земельных металлов, их свойства и применение. Презентация, ПК, про-ектор. | Текущий. Раб. тетр.: упр. 1-3 с. 51-52 | Знать соединения щелочнозе-мельных металлов, их характер, свойства и применение. Уметь характеризовать свойст-ва соединений щелочноземель-ных металлов. | §12, упр. 5,8. Раб. тетр.: упр. 4-7 с. 53-54 | 17-22.10.11. | |
15 | Алюминий, его свойства. | 1 | КУ | Строение атома алюми-ния. Свойства алюми-ния. Природные соеди-нения алюминия, спо-собы его получения. Применение. Д. Взаимодействие алюминия с кислотами Слайд-лекция. | Текущий. Р по сбор-нику, с.155, вар. 4, № 1. Раб. тетр.: упр. 1-3 с. 55 | Знать химические свойства. Уметь характеризовать хими-ческий элемент алюминий по положению в ПСХЭ и строению атома. | §13. Раб. тетр.: упр. 6,7,10,12 с.56 - 59 | 24-29.10.11. | |
16 | Соединения алюминия. | 1 | КУ | Соединения алюминия. Амфотерность оксида и гидроксида. Важней-шие соли. Применение алюминия и его соеди-нений. Д. Амфотерность гидроксида алюминия. | Текущий. Раб. тетр. упр. 1-3 с. 60 | Знать амфотерность соедине-ний алюминия. Природные со-единения, применение соедине-ний алюминия. Уметь записывать уравнения реакций, характеризующих ам-фотерность соединений алюми-ния. | §13. Раб. тетр.: упр. 4-8 с.61 - 62 | 24-29.10.11 | |
17 | Железо, его строение и свойства. | 1 | КУ | Строение атома железа. Степени окисления же-леза. Физические и хи-мические свойства же-леза. Железо в природе. Д. Растворение железа в соляной кислоте, взаимодействие с мед-ным купоросом. Л. Знакомство с образ-цами руд и сплавов (по коллекции).. | Текущий. СР по сбор-нику, с.156, вариант 2, № 1. | Знать особенности строения металлов побочных подгрупп на примере железа. Уметь составлять схему стро-ения атома железа, записывать уравнения реакций химических свойств железа (ОВР) с обра-зованием соединений с различ-ными степенями окисления же-леза. | §14. Раб. тетр.: с.63 - 66 | 8-12.11.11. | |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 |
18 | Генетические ря-ды железа (II) и железа (III) | 1 | КУ | Соединения катионов железа Fe+2 и Fe+3 . Д. Качественные реак-ции на ионы железа Fe+2 и Fe+3 . Л. Получение гидрок-сидов железа (II) и (III) | Текущий. Раб. тетр.: упр. 1, 3 с. 66-67 | Знать химические свойства сое-динений железа (II) и (III). Уметь осуществлять цепочки превращений, определять ионы Fe+2 и Fe+3 с помощью качест-венных реакций.. | §14. Раб. тетр.: упр. 2, 4-6 с.66 - 69 | 14-19.11.11. | |
19 | Практическая работа № 1. Решение экспе-риментальных задач по теме «Получение сое-динений метал-лов и изучение их свойств». | 1 | ПР | Генетическая связь. Ге-нетические ряды ме-таллов. | Практическая работа № 1 | Знать правила техники без-опасности; признаки генетичес-ких рядов металлов Уметь осуществлять цепочки превращений; обращаться с хи-мической посудой и лабора-торным оборудованием. | Учебник, с. 84 - 86 | 14-19.11.11. | |
20 | Решение расчет-ных задач | 1 | КУ | Решение задач на опре-деление выхода про-дукта реакции. | ДМ по хи-мии авт. А.М. Ра-децкий с.50, з. 1- 4. | Знать понятие «доля», формулы для расчета массовой и объемной доли. Уметь вычислять массовую и объемную долю продукта реакции, практическую массу или объем по заданной доле выхода продукта. | Учебник, с. 67 задача 1; с.75, зада-ча. 7; с. 83, задача 6. | 21-26.11.11. | |
21 | Обобщение и систематизация знаний по теме «Металлы». | 1 | УПЗУ | Повторение ключевых моментов по теме «Ме-таллы». Свойства ме-таллов и их важнейших соединений. Д. ПСХЭ, ряд актив-ности, ДМ. | Текущий. Опрос, про-верка тет-радей с д/з. | Знать строение атомов метал-лов, свойства простых веществ металлов и их соединений, по-лучение и применение металлов. Уметь составлять уравнения ре-акций, объяснять ОВР свойства металлов. | Раб. тетр.: с. 69-70. | 21-26.11.11. | |
22 | Контрольная работа № 2 по теме «Металлы». | 1 | К | Тематический контроль знаний. | Контрольн. работа № 2 | Повторить § 5 - 14 | 28.11.11-3.12.11. | ||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 |
НЕМЕТАЛЛЫ (24 часа). | |||||||||
23 | Анализ к.р. Общая харак-теристика неме-таллов. | 1 | КУ | Положение элементов-неметаллов в ПСХЭ, особенности строения их атомов. Свойства простых веществ неме -таллов. Электроотри-цательность. Кристал-лы. Аллотропия. Состав воздуха. Д. Образцы неметал-лов. Л. Знакомство с образ-цами неметаллами по коллекции. Слайд-лекция. | Раб. тетр.: упр. 1,2,3, 7,9(устно) с. 72-75 | Знать положение металлов в ПСХЭ, строение атомов, их особенности и свойства. Уметь характеризовать свой-ства неметаллов, сравнивать ме-таллы и неметаллы. | §15 - 16. Раб. тетр.: упр.4 с. 73, упр. 8 с. 75 | 28.11.11-3.12.11. | |
24 | Решение расчет-ных задач. | 1 | УПЗУ | Решение задач по теме «Неметаллы». | ДМ по хи-мии авт. А.М. Ра-децкий | Уметь решать расчетные зада-чи по уравнениям (на избыток-недостаток, выход продукта реакции, использование ве-ществ, содержащих примеси). | Задачи. | 5-10.12.11. | |
25 | Водород. | 1 | КУ | Двойственное положе-ние водорода в п/с. Свойства водорода, его получение и примене-ние. Д. Получение водорода. Слайд-лекция. | Текущий. Раб. тетр.: упр. 1(уст-но) с. 76, упр. 4,7 с. 78 | Знать строение, свойства и способы получения водорода. Уметь характеризовать водород по его положению в п/с, сос-тавлять уравнения реакций (ОВР) химических свойств водо-рода. | §17. Раб. тетр.: упр.2,6 с.76 | 5-10.12.11. | |
26 | Общая характе-ристика галоге-нов. | 1 | КУ | Строение атомов гало-генов, их свойства. Из-менение окислительно-восстановительных свойств от фтора к ио-ду. Д. Слайд-лекция. | Текущий. Раб. тетр.: упр.1,2с.79, упр. 4 с. 80 | Знать строение атомов гало-генов, степени окисления, свой-ства. Уметь составлять схемы стро-ения атомов, объяснять изме-нение свойств в группе, запи-сывать уравнения реакций ОВР. | §18 упр. 1 с.109. Раб. тетр.: упр.3 с.80 | 12-17.12.11. | |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 |
27 | Важнейшие сое-динения галоге-нов. | 1 | КУ | Галогеноводородные кислоты и их соли. Ка-чественные реакции. Природные соединения галогенов. | Текущий. СР по сбор-нику, с.160, варианты 1,3 № 1- 3. | Знать состав и свойства соеди-нений галогенов. Уметь характеризовать свойст-ва соединений галогенов; рас-познавать галогенид-ионы. | §19,20 упр. 3,4 с.115. Раб. тетр.: упр.9 с.86 | 12-17.12.11. | |
28 | Кислород. | 1 | КУ | Кислород, его свойства. Получение и примене-ние. Д. Получение кислоро-да и его взаимодейст-вие с простыми вещест-вами. Л. Знакомство с об-разцами оксидов, солей кислородосодержащих кислот. | Текущий. Опрос. По уч. упр. 1,2, 8, с. 129 | Знать способы получения кис-лорода, значение кислорода в атмосфере и жизни человека. Уметь записывать уравнения реакций взаимодействия кисло-рода с простыми и сложными веществами. | §21. Раб. тетр.: упр.4 с.88, упр.7 с. 89 | 19-24.12.11 | |
29 | Сера, ее свойства | 1 | КУ | Строение атома серы, ее степени окисления. Свойства серы. Д. Взаимодействие се-ры и железа. Слайд-лекция. | Текущий. СР по сбор-нику, с.161, варианты 1,2 № 2, 3. | Знать строение атома серы, его валентные возможности, степе-ни окисления.; свойства серы. Уметь характеризовать серу по положению в п/с, записывать уравнения реакций, характери-зующих химические свойства серы | §22. Раб. тетр.: упр.1 - 6 с. 89-91 | 19-24.12.11. | |
30 | Оксиды серы. Серная кислота и ее соли. | 1 | КУ | Оксиды серы (IV) и (VI), серная, сернистая и сероводородная кис-лоты и их соли. Д. Взаимодействие раз-бавленной серной кис-лоты с металлами, ок-сидами металлов, осно-ваниями. Л. Распознавание суль-фат-иона. | Текущий – опрос. Раб. тетр.: упр.1,2с.92, упр. 5,7 с. 94, упр. 1,2 с.96 | Знать свойства соединений се-ры; особые свойства серной кис-лоты, качественную реакцию на сульфат-ион. Уметь записывать уравнения реакций в ионном виде и с точки зрения ОВР, распознавать раст-воры серной кислоты и суль-фатов. | §23. Раб. тетр.: упр.1 - 6 с. 89-91 | 9-14.01.12 | |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 |
31 | Азот. | 1 | КУ | Строение атома и моле-кулы азота, его свойст-ва. Получение азота. Азот в природе и его значение. Д. Слайд-лекция. | Текущий. Раб. тетр.: упр. 1-3, с. 101 | Знать строение и свойства азо-та; круговорот его в природе. Уметь писать уравнения реак-ций и рассматривать их в свете ОВР. | §24. Раб. тетр.: упр.4 - 7 с. 102-103 | 9-14.01.12. | |
32 | Аммиак. | 1 | КУ | Строение молекулы аммиака, его свойства. Донорно-акцепторная связь в ионе аммония. Д. Получение, собира-ние и распознавание аммиака. | Текущий. Раб. тетр.: упр.1 с. 101, упр. 4,5,6,7,9 (устно) | Знать строение молекулы аммиака; донорно-акцепторную связь в ионе аммония; свойства аммиака, его получение, соби-рание и распознавание. Уметь описывать свойства и физиологическое действие ам-миака на организм. | §25. упр. 1-3 (устно) Раб. тетр.: упр.8 с. 106 | 16-21.01.12. | |
33 | Соли аммония. | 1 | КУ | Свойства солей аммо-ния. Д. Получение солей ам-мония. Л. Распознавание кати-она аммония. | Текущий. Проверочн. работа по сборнику с.164, вар. 2, № 1,2.. | Знать свойства и применение солей аммония. Уметь записывать уравнения реакций с участием солей аммо-ния (в свете ТЭД); распознавать ион аммония. | §26. упр. 2 Раб. тетр.: упр.4 с. 108 | 16-21.01.12. | |
34 | Азотная кислота и ее свойства. | 1 | КУ | Оксиды азота. Азотная кислота, ее свойства. Д. Получение оксида азота (IV). Презентация. | Текущий. Раб. тетр.: упр.1-3,6 с. 108, упр. 11 с. 112 | Знать оксиды азота; особен-ности химических свойств азот-ной кислоты. Уметь писать уравнения реак-ций взаимодействия азотной кислоты с металлами. | §26. упр. 2 Раб. тетр.: упр.4 с. 108 | 23-28.01.12. | |
35 | Соли азотистой и азотной кислоты. Азотные удобрения. | 1 | КУ | Соли азотистой и азот-ной кислот, их разложе-ние при нагревании. Слайд-плакаты. | Текущий. Раб. тетр.: упр.9 с. 112 | Знать свойства нитратов и нитритов. Уметь составлять уравнения ре-акций с их участием. | §2. упр. 6,7. Раб. тетр.: упр.10 - 11 с. 112 | 23-28.01.12. | |
36 | Фосфор. | 1 | КУ | Строение атома фосфо-ра. Аллотропия. Свой-ства фосфора | Текущий. СР по сбор-нику, с.165, варианты 1,3 № 1. | Знать строение, аллотропию, свойства фосфора. Уметь составлять схему атома фосфора, записывать уравнения реакций с участием фосфора. | §28. упр. 1,2. Раб. тетр.: упр.1 - 5 с. 113 - 114 | 30.01.12-4.02.12. | |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 |
37 | Соединения фосфора. | 1 | КУ | Оксид фосфора (V), ор-тофосфорная кислота, ее соли. Биологическое значение фосфора. Д. Видеоопыты (СD). | Текущий. Раб. тетр.: упр. 6,10 с. 115-117 | Знать свойства оксида фосфора (V) и ортофосфорной кислоты, ее основность и характер. Уметь характеризовать свойст-ва соединений фосфора, запи-сывать формулы кислых солей (гидро- и дигидрофосфатов), уравнения соответствующих реакций. | §28. Раб. тетр.: упр.11 с. 117 | 30.01.12-4.02.12.. | |
38 | Углерод, его свойства. | 1 | КУ | Строение атома и сте-пени окисления угле-рода. Аллотропия. Свойства углерода. Д. Адсорбция. Слайд-презентация. | Текущий. Раб. тетр.: упр. 1-3 с. 118-119 | Знать строение, аллотропию, свойства углерода. Круговорот углерода в природе. Уметь составлять схемы строения атома углерода, запи-сывать уравнения реакций с его участием. | §29. упр. 1-3 Раб. тетр.: упр. 4-9 с. 120-121 | 6-11.02.12. | |
39 | Оксиды углеро-да. | 1 | КУ | Оксиды углерода (II) и (IV), строение их мо-лекул, свойства, полу-чение и применение. Д. Получение и соби-рание углекислого газа. Презентация. | Текущий. Раб. тетр.: упр. 1-2 с. 122 | Знать строение, свойства, по-лучение и применение оксидов углерода; восстановительные свойства оксида углерода (II). Уметь описывать свойства и физиологическое воздействие оксидов углерода на организм, записывать уравнения, харак-теризующие их свойства. | §30. упр. 1-4. Раб. тетр.: упр. 3,4 с. 123
| 6-11.02.12 | |
40 | Угольная кис-лота и ее соли. | 1 | КУ | Угольная кислота, ее свойства. Карбонаты и гидрокарбонаты. Понятие жесткости во-ды и способы ее устра-нения. Качественная реакция на соли уголь-ной кислоты. Л. Качественная реак-ция на карбонат-ион. | Текущий. Раб. тетр.: упр. 5-6 с. 123-124, упр. 7-9 с. 124 | Знать состав, свойства угольной кислоты и ее солей; знать поня-тие «жесткость воды» и ее уст-ранение. Уметь характеризовать свойст-ва угольной кислоты и ее солей: карбонатов и гидрокарбонатов; распознавать карбонат-ион. | §30. упр. 5-6. Раб. тетр.: упр. 10,11 с. 125
| 13-18.02.12. | |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 |
41 | Кремний и его соединения. | 1 | КУ | Природные соединения кремния. Физические и химические свойства кремния. Применение кремния. Оксид крем-ния (IV), кремниевая кислота и ее соли. Био-логическое значение кремния. | Текущий. Раб. тетр.: упр. 1,5 с. 126-127, упр. 7-9 с. 124 | Знать свойства, значение сое-динений кремния. Уметь составлять схему стро-ения атома кремния, записывать формулы соединений кремния, уравнения реакций, иллюст-рирующих свойства оксида кремния и кремниевой кислоты. | §31. Раб. тетр.: упр. 2-4 с. 126-127, упр.6-9 с. 128-129 | 13-18.02.12. | |
42 | Силикатная про-мышленность | 1 | КУ | Материалы на основе кремниевой кислоты и ее солей. Керамика. Фарфор. Стекло. Це-мент. Бетон. Л. Знакомство с образцами природных соединений кремния и изделий из стекла, керамики, фарфора. Презентация. | Текущий. Раб. тетр.: упр. 1-3 с. 129-130, | Знать свойства и области применения стекла, цемента и керамики. Уметь объяснять значимость соединений кремния | §31. Раб. тетр.: упр. 4-9 с. 130-132 | 20-25.02.12. | |
43 | Практическая ра-бота № 2. Решение экспе-риментальных задач по теме «Получение сое-динений неме-таллов и изуче-ние их свойств». | 1 | ПР | Генетические ряды не-металлов. | Практичес-кая работа №2 | Знать правила ТБ, генетические ряды неметаллов. Уметь обращаться с химичес-кой посудой и оборудованием, осуществлять цепочки превра-щений с неметаллами и их сое-динениями. | Учебник, с. 187 - 189 | 20-25.02.12. | |
44 | Практическая ра-бота № 3. «Получение, со-бирание и распо-знавание газов». | 1 | ПР | Способы собирания газов, качественные реакции на газы. | Практичес-кая работа №3 | Знать правила ТБ, качественные реакции на углекислый газ и аммиак. Уметь получать, собирать и распознавать углекислый газ и аммиак.. | Учебник, с. 189 - 192 | 27.02.12-4.03.12. | |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 |
45 | Обобщение и систематизация знаний по теме «Неметаллы». | 1 | УПЗУ | Основные теоретичес-кие вопросы по теме «Неметаллы». | Фронтальный опрос, работа по ДМ. | Уметь писать уравнения в мо-лекулярном и ионном виде; про-изводить вычисления массы и объема продуктов реакции с определенной долей выхода. | Раб. тетр.: с. 132-136 | 27.02.12-4.01.12. | |
46 | Контрольная ра-бота № 3 по теме «Неметалллы». | 1 | К | Тематический контроль знаний. | Контрольн. работа № 3 | Повторить § 29 - 30 | 5-10.03.12. | ||
ОРГАНИЧЕСКИЕ СОЕДИНЕНИЯ (13 часов). | |||||||||
47 | Анализ к.р. Предмет органи-ческой химии. Строение атома углерода. | 1 | УОНМ | Строение атома углеро-да, его валентные воз-можности. Причины многообразия органи-ческих веществ. Д. Презентация. Моде-ли молекул. | Текущий. Упр. 3-5 (устно), с. 200 | Знать особенности органичес-ких соединений, основные поло-жения теории химического стро-ения А.М. Бутлерова. Уметь объяснять многообра-зие органических соединений, составлять структурные форму-лы. | §32. упр. 1,2,6 с. 200 | 5-10.03.12 | |
48 | Органические вещества. | 1 | КУ | Теория строения орга-нических веществ А.М. Бутлерова. Изомерия. Составление структур-ных формул изомеров углеводородов. | Текущий. | Уметь объяснять многообра-зие органических соединений, составлять структурные форму-лы. | Составить все воз-можные структур-ные фор-мулы изо-меров ве-щества состава С7Н16. | 12-17.03.12. | |
49 | Предельные уг-леводороды (ме-тан и этан). | 1 | УОНМ | Строение и номенк-латура алканов. Метан, этан. Физические и хи-мические свойства. Д. Образцы нефти. Го-рение углеводородов. (видео). | Текущий. упр.2,с. 203 | Знать состав, изомерию и но-менклатуру алканов, их свойст-ва. Уметь записывать структурные формулы их важнейших пред-ставителей, изомеров, гомоло-гов. | §33. Раб. тетр. : с. 141 - 143 | 12-17.03.12. | |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 |
50 | Непредельные углеводороды ( этилен). | 1 | КУ | Непредельные углево-дороды – этилен. Стро-ение молекул, меха-низм образования двой-ной связи. Реакции го-рения, присоединения, полимеризации. Д. Образцы полиэти-лена, качественные ре-акции на этилен (ви-део). | Текущий. упр.1-3, с. 210 | Знать изомерию, номенклатуру алкенов, их свойства и полу-чение на примере этилена; качественные реакции на непре-дельные органические соеди-нения. Уметь характеризовать хими-ческие свойства алкенов. | §34. Раб. тетр.: с. 143-145 | 19-24.03.12. | |
51 | Понятие о пре-дельных одно-атомных спир-тах. Глицерин. | 1 | УОНМ | Знакомство с кислоро-досодержащими орга-ническими веществами. Спирты (метанол, эта-нол), их физиологи-ческое воздействие. Глицерин. Понятие о карбонильной группе и альдегидах. Д. Видеофрагменты. | Текущий. упр.1-3, с. 216 | Знать состав, изомерию и но-менклатуру предельных одно-атомных спиртов и глицерина, их свойства. Уметь описывать свойства и физиологическое воздействие спиртов на организм | §35. упр. 4, 5 с. 216 | 19-24.03.12. | |
52 | Одноосновные предельные кар-боновые кислоты на примере ук-сусной кислоты. | 1 | УОНМ | Понятие о карбоновых кислотах на примере уксусной кислоты. Д. Образцы кислот. Взаимодействие уксус-ной кислоты с магнием, оксидом кальция, ще-лочью, карбонатом нат-рия. | Текущий. Раб. тетр.: упр. 2 – 4, с. 148 | Знать состав, изомерию и но-менклатуру предельных карбо-новых кислот, их свойства и применение. Уметь называть изученные ве-щества, записывать уравнения реакций с их участием. | §36. упр. 1 – 3 с. 220 | 2-7.04.12. | |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 |
53 | Понятие о слож-ных эфирах. Ре-акция этерифи-кации. Жиры. | 1 | УОНМ | Понятие о сложных эфирах. Реакция полу-чения сложных эфиров (этерификация). Биологически важные органические вещества: жиры. Физические и химические свойства. Д. Образцы жиров. | Текущий. Раб. тетр.: упр. 5, 6 с. 150, упр. 2,3 с. 151 | Знать состав, свойства полу-чение и применение сложных эфиров и жиров. Уметь называть изученные ве-щества, записывать уравнения реакций с их участием. | §37. Раб. тетр.: упр. 7с. 150 с. 152 | 2-7.04.12. | |
54 | Понятие об ами-нокислотах и белках. | 1 | УОНМ | Состав, строение, био-логическая роль амино-кислот и белков. Д. Качественные реак-ции на белки. Видео. | Фронтальн. Упр. 1 – 3 с. 231(уст-но) | Иметь первоначальные сведе-ния об аминокислотах и белках, их роли в живом организме. . | §38. Раб. тетр.: с. 154-155 | 9-14.04.12. | |
55 | Понятие об угле-водах. | 1 | УОНМ | Углеводы: моносахари-ды, дисахариды, поли-сахариды. Глюкоза. Сахароза. Крахмал. Целлюлоза. Д. Образцы углеводов. | Текущий. Раб. тетр.: упр. 1 – 3, с. 156 | Иметь первоначальные пред-ставления о строении углеводов; о глюкозе, ее свойствах и зна-чении. | §39 упр. 4 - 8. Раб. тетр.: с. 156-158 | 9-14.04.12. | |
56 | Полимеры. | 1 | КУ | Понятие о полимерах. Природные, химичес-кие и синтетические по-лимеры. Краткий обзор важнейших полимеров. Д. Образцы полимеров. Коллекции. Презента-ция. | Текущий. Раб. тетр.: упр.1,с. 159 | Иметь первоначальные пред-ставления о полимерах на при-мере полиэтилена. | §40 Раб. тетр.: упр. 4 - 7. 160-161 | 16-21.04.12. | |
57 | Практическая ра-бота № 4. «Изго-товление моде-лей углеводоро-дов». | 1 | ПР | Масштабные и шаро-стержневые модели. | Практичес-кая работа № 4 | Уметь изготавливать модели углеводородов на основе знаний химического строения молекул. | Повт. § 32 - 34 Раб. тетр.: 140-143 | 16-21.04.12. | |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 |
58 | Обобщение и систематизация знаний по курсу органической хи-мии. | 1 | УПЗУ | Основные классы орга-нических веществ. | Тематический | Знать основные классы органи-ческих веществ. Уметь определять принадлеж-ность веществ к определенным классам органических соедине-ний; характеризовать химичес-кие свойства изученных органи-ческих соединений. | Раб. тетр.: 161-162 | 23-28.04.12 | |
59 | Контрольная ра-бота № 4 «Орга-нические вещес-тва». | 1 | К | Контрольн. работа № 4 | Раб. тетр.: 163-164 | 23-28.04.12. | |||
ХИМИЯ И ЖИЗНЬ. (6 часов) | |||||||||
60 | Анализ к.р. Человек в мире веществ. | 1 | УОНМ | Роль химии в жизни современного человека. Д. «Химия вокруг нас». | Уметь использовать приобре-тенные знания для безопасного обращения с веществами. | Конспект. | 30.04.12-5.05.12. | ||
61 | Химия и здо-ровье. Химичес-кие элементы в клетках живых организмов. | 1 | УОНМ | Проблемы безопасного использования веществ и химических реакций в повседневной жизни. Макроэлементы и мик-роэлементы. Лекарст-венные препараты. Д. Презентация. | Иметь представление о ле-карственных препаратах, их применении. Уметь использовать приобре-тенные знания для оценки ин-формации о лекарственных пре-паратах и безопасно их при-менять. | Конспект. | 30.04.12-5.05.12. | ||
62 | Бытовая хими-ческая грамот-ность. Практическая ра-бота № 5 «Зна-комство с образ-цами средств са-нитарии и гигие-ны». | 1 | УОНМ ПР | Безопасное применение средств санитарии и ги-гиены. Д. Видео. | Текущий. Практичес-кая работа № 5. | Знать влияние синтетических моющих средств на водную сре-ду. Уметь использовать приобре-тенные знания для критической оценки информации о вещест-вах, используемых в быту и без-опасно их применять. | Конспект. | 7-12.05.12. | |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 |
63 | Химия и пища. | 1 | УОНМ | Калорийность важней-ших компонентов пи-щи: белков, жиров и углеводов. Понятие о пищевых добавках. Консерванты. Д. Презентация «Химия на кухне». | Знать биологическую роль и значение жиров, белков и угле-водов в жизни человека. Уметь использовать приобре-тенные знания в практической и повседневной жизни; обосно-вывать основные принципы здо-рового питания. | Конспект. Поиск ин-формации по теме. | 7-12.05.12. | ||
64 | Природные ис-точники углево-дородов и их применение. | 1 | УОНМ | Состав и переработка нефти. Природный газ. Д. Коллекция «Нефть и нефтепродукты», пре-зентация. | Текущий. | Знать основные источники уг-леводородов, их состав, свой-ства, области применения и вли-яние на экологию Уметь безопасно пользоваться газом и нефтепродуктами. | Повт. § 33. Конспект. | 14-19.05.12. | |
65 | Химическое за-грязнение окру-жающей среды. | 1 | КУ | Виды загрязнения гид-росферы, атмосферы, почвы и его последст-вия. Д. Презентация. | Защита ре-фератов. | Знать экологические проблемы. Уметь экологически грамотно вести себя в окружающей среде. | Поиск ин-формации по теме. | ||
67- 68 | Итоговая конт-рольная работа и ее анализ | 2 | Итого-вый контроль | Обобщение и система-тизация знаний по кур-су химии 9 класса. Ито-говый тест. | Обобщающий. | Знать материал за курс химии 8 и 9 классов, важнейшие понятия и законы. Уметь - характеризовать химические элементы и изученные вещест-ва; - распознавать кислоты, ос-нования, соли опытным путем; - вычислять массовую долю примесей, элемента, вещества в растворе, определять массу, объем, количество вещества по уравнению реакции. | Раб. тетр. с. 168 – 169 Задания на исправле-ние оши-бок, допу-щенных в итоговой к.р. | 21-26.05.12. | |
21-26.05.12. | |||||||||
68 | Резерв. | 1 |
-
Похожие документы:
Тематическое планирование курса биологии для 8 класс
Тематическое планированиеКалендарно-тематическое планирование разработано на основе программы по биологии 8-го класса «Человек и его здоровье» 2005г., разработанной авторским коллективом в составе В.Тематическое планирование по русскому языку 4 класс
Урок2. Количественное и качественное обогащение словаря детей, грамматического строя речи, развивать умения устной и письменной речи, развивать продуктивные навыки и умения устной и письменной речи,Тематическое планирование по литературе в 8а классе
УрокДержавина, Пушкина, Горация ПоэзияТематическое планирование по физике в 10 классе
Тематическое планированиеЦель методических рекомендаций определяется необходимостью предъявления для учителя физики рекомендательного тематического планирования курса физики старших классов средней школы.Тематическое планирование по русскому языку, 5 класс
УрокИ. Шишкина «Корабельная роща». 18 Повторение. 19 Контрольная работа. 0 Зачем людям письмо? 1 Орфография. Нужны ли правила? Орфограмма в корнях слов.Тематическое планирование уроков литературы в 11 классе (2)
Тематическое планированиеКалендарно-тематический план ориентирован на использование учебника «Русская литература 20 века. 11 класс» для общеобразовательных учреждений в 2 частях под редакцией В.