Поиск

Полнотекстовый поиск:
Где искать:
везде
только в названии
только в тексте
Выводить:
описание
слова в тексте
только заголовок

Рекомендуем ознакомиться

'Программа'
Выписка из Государственного образовательного стандарта высшего профессионального образования требований к минимуму содержания и уровню подготовки бак...полностью>>
'Анализ'
За прошедший учебный год школьная библиотека обслужила 1667 че6ловек. Библиотечное обслуживание осуществляется в соответствии с «Положением о библиот...полностью>>
'Документ'
Одной из актуальнейших задач в области оценки экологического состояния нашего региона является разработка единого комплексного подхода к проблеме кач...полностью>>
'Тематика курсовых работ'
Функционально-семантическое поле средств передачи ограниченного протекания действия в английском языке (в сопоставлении с русским языком, татарским я...полностью>>

Долгосрочная целевая программа «Развитие физической культуры, спорта и здорового образа жизни в Пермском крае на 2011-2015 годы» паспорт

Главная > Программа
Сохрани ссылку в одной из сетей:

1


30.12.2010

1117-п

Об утверждении долгосрочной целевой программы «Развитие физической культуры, спорта и здорового образа жизни в Пермском крае на 2011-2015 годы»



В соответствии с постановлением Законодательного Собрания Пермского края от 23 сентября 2010 г. № 2299 «Об утверждении концепции долгосрочной целевой программы «Развитие физической культуры, спорта и здорового образа жизни в Пермском крае на 2011-2015 годы», постановлением Правительства Пермского края от 11 февраля 2009 г. № 63-п «О разработке, формировании и реализации долгосрочных целевых программ»

Правительство Пермского края ПОСТАНОВЛЯЕТ:

1. Утвердить прилагаемую долгосрочную целевую программу «Развитие физической культуры, спорта и здорового образа жизни в Пермском крае на
2011-2015 годы».

2. Контроль за исполнением постановления оставляю за собой.

3. Настоящее постановление вступает в силу через 10 дней после дня его официального опубликования.

Председатель

Правительства края В.А. Сухих

У ТВЕРЖДЕНА

постановлением

Правительства Пермского края
от 30.12.2010 № 1117-п

ДОЛГОСРОЧНАЯ ЦЕЛЕВАЯ ПРОГРАММА

«Развитие физической культуры, спорта и здорового образа жизни
в Пермском крае на 2011-2015 годы»

ПАСПОРТ

ДОЛГОСРОЧНОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЫ

Наименование

Программы

Долгосрочная целевая программа «Развитие физической культуры, спорта и здорового образа жизни в Пермском крае на 2011-2015 годы»

Основание

разработки

Программы

Постановление Правительства Российской Федерации от 11 января 2006 г. № 7 «О Федеральной целевой программе «Развитие физической культуры и спорта в Российской Федерации на 2006-2015 годы»;

постановление Законодательного Собрания Пермского края от 23 сентября 2010 г. № 2299 «Об утверждении концепции долгосрочной целевой программы «Развитие физической культуры, спорта и здорового образа жизни в Пермском крае на 2011-2015 годы»

Разработчик

Программы

Агентство по спорту и физической культуре Пермского края

Ответственный

исполнитель

Программы

Агентство по спорту и физической культуре Пермского края

Исполнители

Программы

Агентство по спорту и физической культуре Пермского края;

Министерство образования Пермского края;

Министерство здравоохранения Пермского края;

Министерство социального развития

Пермского края;

Министерство регионального развития
Пермского края;

Органы местного самоуправления муниципальных образований Пермского края

Цели и задачи

Программы

Главной целью Программы является увеличение численности населения, систематически занимающегося физической культурой и спортом, создание условий, механизмов, обеспечивающих формирование здорового образа жизни, развитие спорта высших достижений и воспитание олимпийского резерва, укрепление имиджа Пермского края на российской и международной спортивной арене.

Задачи, обеспечивающие достижение главной цели Программы:

формирование у населения Пермского края, особенно у детей и молодежи, устойчивого интереса к занятиям физической культурой и спортом, здоровому образу жизни;

создание условий для занятий массовым спортом, формирование рынка физкультурно-оздоровительных и спортивных услуг;

создание условий для развития спорта высших достижений в Пермском крае, в том числе детско-юношеского спорта;

создание и внедрение в образовательный процесс эффективной системы физического воспитания во внеурочное время, ориентированной на особенности развития детей и подростков, с учетом данных мониторинга физического развития и физической подготовленности;

формирование кадрового потенциала в области физической культуры и спорта высших достижений;

формирование у населения Пермского края навыков здорового образа жизни

Основные этапы

реализации

Программы

1 этап – 2011-2012 годы

2 этап – 2013-2015 годы

Срок реализации Программы

С 2011 по 2015 год

Объемы и источники

финансирования

Программы

Общая потребность финансового обеспечения Программы на 2011-2015 годы составит

6 219 941,9 тыс. рублей.

тыс. руб.

Источники
финансирования

Всего на 2011-2015 годы, тыс. руб.

в том числе по годам:

2011

2012

2013

2014

2015

Бюджеты
муниципальных образований

1 940

008,0

231212,3

307 

440,9

309

198,4

460

392,0

631

764,4

Краевой бюджет
(текущие расходы)

1 676 319,90

250 000,00

250 000,00

250 000,00

334

812,40

591

507,50

Краевой бюджет
(ФСР)

1 834

972,5

343

386,1

288

828,3

302

557,5

528

993,6

371

207,0

Внебюджетные источники

396 641,0

11 325,6

23 417,8

98 299,2

137 299,2

126

299,2

Федеральный бюджет
(справочно)

147 000,00

147 000,00

Средства социального проекта партии
«Единая Россия» «Строительство быстровозводимых физкультурно-оздоровительных комплексов»

230 000,00

215 000,00

15 000,00

Итого

6 224 941,4

1197

924,0

884

687,0

960 055,1

1461

497,2

1 720

778,1

Целевые показатели Программы

Количество созданных спортивных клубов на территории Пермского края;

доля граждан Пермского края, систематически занимающихся физической культурой и спортом;

доля школьников, систематически занимающихся физической культурой и спортом;

доля учащихся учреждений начального и среднего профессионального образования, вовлеченных в систематические занятия физической культурой и спортом;

доля студентов учреждений высшего профессионального образования, вовлеченных в систематические занятия физической культурой и спортом;

доля школьников, сдавших контрольный норматив, в общем количестве участвующих в проекте по обучению плаванию;

уровень физического развития и физической подготовленности детей, подростков (высокий, средний);

доля детей первой группы здоровья;

доля населения, вовлеченного в занятия физической культурой и спортом в спортивных клубах по месту жительства;

доля работающего населения, вовлеченного в систематические занятия физической культурой и спортом;

количество спортсменов в составе сборных команд России;

количество спортсменов в составе олимпийских сборных команд, в том числе летних Олимпийских игр в Лондоне (2012 год), зимних Олимпийских игр в Сочи (2014 год), Сурдлимпийских игр (2011 год), Паралимпийских игр в Сочи (2014 год);

количество призовых мест, занятых пермскими спортсменами на российских и международных соревнованиях;

доля физкультурно-спортивных программ, передач, публикаций в общем объеме информации СМИ;

количество квалифицированных тренеров и тренеров-преподавателей, работающих по специальности;

количество построенных объектов;

количество реконструированных спортивных объектов

Ожидаемые конечные результаты реализации Программы,

выраженные в

соответствующих
показателях,

поддающихся количественной оценке

Доля граждан Пермского края, систематически занимающихся физической культурой и спортом, – 26 %;

количество созданных спортивных клубов на территории Пермского края – 140 шт.;

доля школьников Пермского края, систематически занимающихся физической культурой и спортом, – 70 %;

доля учащихся учреждений начального и среднего профессионального образования, вовлеченных в систематические занятия физической культурой и спортом,– 60 %;

доля студентов учреждений высшего профессионального образования, вовлеченных в систематические занятия физической культурой и спортом, – 60 %;

доля населения, вовлеченного в занятия в спортивных клубах по месту жительства, – 18 %;

доля школьников, сдавших контрольный норматив по плаванию, – 90 %, от общего количества учащихся 3 классов, участвующих в проекте «Массовое обучение плаванию»;

доля детей, занимающихся по сертификату, отнесенных к первой группе здоровья, – 33,4 %;

количество построенных спортивных объектов, – 20 шт.

Контроль

реализации

Программы

Общее руководство и контроль реализации Программы осуществляет Агентство по спорту и физической культуре Пермского края. Финансовый контроль использования средств бюджета Пермского края, направленных на реализацию Программы, осуществляется контролирующими органами в соответствии с законодательством Пермского края

I. Общие положения

Долгосрочная целевая программа «Развитие физической культуры, спорта и здорового образа жизни в Пермском крае на 2011-2015 годы» (далее – Программа) представляет собой проект, содержащий множество взаимосвязанных подпроектов, направлений, объединенных общей целью, задачами и приоритетами региональной политики на ближайшую и среднесрочную перспективу по обеспечению развития физической культуры и спорта. Создание основ для сохранения и улучшения физического и духовного здоровья граждан в значительной степени способствует достижению основополагающей задачи государственной политики по созданию условий для роста благосостояния населения Пермского края, национального самосознания и обеспечения долгосрочной социальной стабильности.

Программа разработана в соответствии с основными международными, федеральными и региональными правовыми документами, отражающими проблемы и задачи развития физической культуры и спорта, а также результатами социальных проектов, реализованных в рамках краевой целевой программы «Развитие физической культуры, спорта и здорового образа жизни в Пермском крае на
2008-2010 годы», утвержденной Законом Пермского края от 14 июля 2008 г.
№ 259-ПК.

К субъектам физической культуры и спорта, участвующим в Программе, относятся:

  1. физкультурно-спортивные организации, в том числе спортивные (физкультурно-спортивные, спортивно-технические, спортивно-оздоровительные) клубы;

  2. детско-юношеские спортивные школы, детско-юношеские клубы физической подготовки, детско-юношеские спортивно-технические школы, специализированные детско-юношеские школы олимпийского резерва, училища олимпийского резерва, школы высшего спортивного мастерства, центры спортивной подготовки, центры олимпийской подготовки;

  3. образовательные учреждения, физкультурно-спортивные учреждения и научные организации в области физической культуры и спорта;

  1. спортивные федерации по видам спорта.

II. Характеристика проблемы и обоснование необходимости
ее решения программно-целевым методом

Одним из основных условий интенсивного развития Пермского края является наличие здорового поколения, развитие которого невозможно без использования разнообразных средств физической культуры и спорта.

В исследованиях последних лет констатируется, что современные тенденции развития общества отрицательно сказываются на состоянии здоровья населения и в первую очередь учащейся молодежи.

Школьное физическое воспитание провозглашает своей главной целью разностороннее развитие физических способностей учащихся и на этой основе укрепление их здоровья. Министр спорта, туризма и молодежной политики Российской Федерации Виталий Мутко в своем докладе отметил: «Сейчас только порядка 15-20 % школьников регулярно занимаются физкультурой. Необходимо, чтобы процентов 80 детей и школьников были вовлечены в занятия спортом. Система физического воспитания в школах и вузах должна быть модернизирована».

Существующая система внеклассного физического воспитания настолько слаба в методическом, материально-техническом и организационном отношении, что не в состоянии самостоятельно решить эту задачу.

Система спортивной подготовки, осуществляемой по линии детско-юношеских спортивных школ (далее – ДЮСШ), в большей степени готова к решению этой задачи. Однако главной целью занятий в ДЮСШ является достижение высокого спортивного результата, и уже не каждый школьник, а только тот, у кого тренер разглядит «спортивный талант», будет иметь реальную возможность заниматься спортом, что ставит под угрозу реализацию массовости спортивных занятий детей. Современный уровень спортивных достижений настолько высок, что требует все большей специализации юного спортсмена и оставляет мало возможностей для общей закалки и всестороннего укрепления его физического здоровья.

Выход из этой ситуации – создание целостной системы подготовки спортсменов с созданием вертикали подготовки от детско-юношеского спорта до высшего спортивного мастерства путем соединения при этом организационно-методических возможностей спортивных школ, спортивных федераций с возможностями их массового использования в системе физического воспитания в общеобразовательной школе. Таким образом, создание школьных спортивных клубов будет являться фундаментом для развития детско-юношеского спорта.

Реализация пилотного проекта «Школьный спортивный сертификат» в рамках краевой целевой программы «Развитие физической культуры, спорта и здорового образа жизни в Пермском крае», утвержденной Законом Пермского края от 14 июля 2008 г. № 259-ПК, подтверждает вышеизложенное. Создание в пилотных территориях Пермского края 67 школьных спортивных клубов, имеющих статус самостоятельного юридического лица, позволило:

вовлечь в занятия 10875 детей, что составляет 62,4 % от общего количества детей, занимающихся по сертификату (17422), в том числе 296 детей, находящихся в социально опасном положении, что составляет 36,1 % от их общего количества, и 275 детей, находящихся в группе риска, что составляет 23,5 % от количества детей этой группы;

увеличить количество секций со 179 в 2008 г. до 1045 в 2010 г.;

увеличить количество тренеров, оказывающих физкультурно-оздоровительные и спортивные услуги, со 158 в 2008 г. до 572 в 2010 г.

Кроме этого, был накоплен кадровый инновационный потенциал, улучшена материальная база 78 общеобразовательных школ пилотных территорий Пермского края. Во многом благодаря этим мерам снизилось число преступлений, совершенных несовершеннолетними. Так, например, в Краснокамском муниципальном районе в 2008 г. их было совершено 65, в 2009 г. – 56, в 2010 г. – 26.

Кроме изменения количественных показателей произошли и качественные изменения:

созданы условия для развития малого бизнеса в физкультурно-спортивной сфере через развитие института индивидуального предпринимательства. В настоящее время в реализации проекта участвуют 91 индивидуальный предприниматель и 2 общества с ограниченной ответственностью (для сравнения: в 2008 г. в проекте участвовали 12 индивидуальных предпринимателей);

создан и отработан механизм управления школьным спортом, который можно тиражировать на другие образовательные учреждения;

созданы условия для конкуренции между тренерами, группами, секциями по оказанию физкультурно-оздоровительных и спортивных услуг в пилотных территориях Пермского края;



Скачать документ

Похожие документы:

  1. Об утверждении районной программы "Развитие физической культуры и спорта в Горнозаводском муниципальном районе на 2011-2015 годы"

    Документ
    Руководствуясь статьей 179 Бюджетного кодекса Российской Федерации, пунктом 26 части 1 статьи 15 Федерального закона от 06 октября 2003 г. № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации»,
  2. Паспорт программы Наименование Программы: «Противодействие наркотизму, борьба с незаконным оборотом наркотиков и меры по формированию здорового образа жизни в Пермском крае на 2011-2015гг.». Основание по разработке Программы

    Закон
    Противодействие наркотизму, борьба с незаконным оборотом наркотиков и меры по формированию здорового образа жизни в Пермском крае на 2011-2015гг.: Межведомственная, целевая, комплексная программа.
  3. Программа социально-экономического развития пермского края на 2009-2012 годы и на период до 2017 года (2)

    Программа
    2.4.3.2. Разработка и реализация концепций и программ социально-экономического развития муниципальных образований (муниципальных районов, городских округов,
  4. Программа социально-экономического развития пермского края на 2009-2012 годы и на период до 2017 года (1)

    Программа
    2.1.1.2.2.3.1.1. Предупреждение опасного поведения различных категорий участников дорожного движения, формирование законопослушного поведения и негативного отношения граждан к правонарушениям в сфере дорожного движения 56
  5. Комплексный инвестиционный план модернизации города чусового пермского края на 2010-2015 годы о

    Документ
    1.6. Социальная и техническая инфраструктура. Анализ кадровой, материально-технической и финансовой обеспеченности в сфере здравоохранения, образования,

Другие похожие документы..