Поиск

Полнотекстовый поиск:
Где искать:
везде
только в названии
только в тексте
Выводить:
описание
слова в тексте
только заголовок

Рекомендуем ознакомиться

'Документ'
Курс представляет собой систематическое изложение теоретических и методологических вопросов, связанных с деятельностью государства в области разработ...полностью>>
'Диплом'
Правовое положение и защита права собственности Российской Федерации за рубежом. Национализация частной собственности (правовые основы). Договор межд...полностью>>
'Закон'
3. Про дотримання вимог законодавства про оплату праці в районі. Миколенко Наталія Миколаївна – заступник начальника управління праці та соціального ...полностью>>
'Документ'
Естествознание, являясь основой всякого знания, всегда оказывало на развитие гуманитарных наук значительное воздействие своими методами, методологичес...полностью>>

1. Общая цель всякого стремления. Частные цели отдельных видов человеческой деятельности и главная цель, «желанная сама по себе». Наука, исследующая эту цель

Главная > Книга
Сохрани ссылку в одной из сетей:

Аристотель, Никомахова этика (книга I)

1. Общая цель всякого стремления. Частные цели отдельных видов человеческой деятельности и главная цель, «желанная сама по себе». Наука, исследующая эту цель. Насколько точным может быть исследование этого предмета (например, по сравнению с математикой) и почему? Какими свойствами должен обладать человек, изучающий эту науку?

2. Каково высшее благо, осуществляющееся в поступках человека? Различных представления о счастье и их причины. От чего следует отправляться в исследовании вопроса о счастье и какую роль здесь играет воспитание исследователя?

3. Каковы три основных образа жизни и как они влияют на представления о счастье? Как соотносятся между собой удовольствие и счастье? Как соотносятся между собой почёт, добродетель и счастье?

*4 (критика Платона). Есть ли благо нечто единое? Каковы значения блага в разных категориях и каковы науки, изучающие благо? Существует ли общая идея блага и осуществима ли она в поступке? Можно ли исследовать отдельные блага, не имея перед собой идею блага? *Справедлива ли критика Аристотеля по адресу Платона?

5. Что объединяет цели различных действий и искусств? Едина ли конечная цель человеческой деятельности? Есть ли наивысшее благо цель, которая может быть использована как средство для достижения других целей, или же оно есть совершенная цель, ценная сама по себе? Каково это наивысшее благо? Что такое самодостаточность и как она соотносится со счастьем? Можно ли сказать, что человек по природе одинок? Можно ли увеличить счастье, добавив к нему ещё какое-либо благо?

6. Можно ли сказать, что у человека как такового есть назначение? Можно ли обнаружить это назначения в тех сторонах человеческой жизни, которые присущи как человеку, так и растениям и животным? Какие это стороны? Какая деятельность выделяет человека среди других живых существ? Каково назначение («дело») человека и что собой представляет человеческая жизнь? Что есть человеческое благо и каково условие его полноты? Определение блага.

7. Каким образом предмет исследования должен согласовываться с методом? Какими могут быть способы выявления причины («начала») изучаемого явления?

8. Каким образом (каким методом) должно быть исследовано счастье? Каковы виды благ? Что есть благо в собственном смысле слова?

9. Каким образом обычные представления о счастье согласуются с определением Аристотеля? Есть ли высшее благо обладание добродетелью (склад души) или деятельность (применение добродетели)? Почему жизнь «любящих прекрасное» свободна от борьбы удовольствий и не нуждается в дополнительных удовольствиях? Что доставляет удовольствие по природе? Какие поступки доставляют удовольствие сами по себе? Какими ещё свойствами они обладают? Как добропорядочный человек относится к добродетельным поступкам и почему только он способен вынести правильное суждение о них? Определение счастья. Каковы дополнительные внешние условия счастья? Почему некоторые отождествляют счастье и удачу?

10. Даётся ли счастье богами? Есть ли оно результат обучения? Доступно ли оно всем? Случайно ли оно? Можно ли ему научить и научиться? Почему нельзя назвать счастливыми животных, младенцев или людей, переживших под конец жизни всевозможные превратности судьбы? Каких условий (необходимых и подсобных благ) им не хватает для счастья?

11. Можно ли назвать счастливым человека только после его смерти? Можно ли ставить представление о счастливой жизни в зависимость от превратностей судьбы? Каковы наиболее основательные виды деятельности человека и каким образом обладание ими может сохранить человеку счастье в течение всей жизни? Каким образом благоприятные и неблагоприятные обстоятельства сказываются на жизни «нравственно прекрасного» человека? Какова характеристика истинно добродетельного человека и почему он никогда не может стать злосчастным? Кого можно назвать не просто счастливым, а блаженным? Как благополучие близких и потомков влияет на счастье человека?

12. Почему можно сказать, что счастье есть нечто ценимое, а не похвальное?

13. Чем отличаются друг от друга предмет исследования медицины и политики? Насколько глубокими знаниями о душе должен обладать политик и почему? Каковы две основные «части» души? На какие две «части» делится далее низшая «часть» души? Каковы функции первой из этих частей и каково её значение для человеческой добродетели? Чем отличается от неё вторая «часть», как она связана с высшей «частью» и каковы её функции? Как отличаются действия этой части у воздержного и невоздержного человека? Что представляет собой «высшая» часть души? Подразделение добродетелей в соответствии с частями души, к которым они относятся. Определение добродетелей. *Считает ли Аристотель вслед за Платоном, что добродетель – это только знание, или же для её осуществления необходимы иные условия?

14*. Учение Аристотеля (Платона) о трёх частях души и учение З. Фрейда о Я, Оно и Сверх-Я.



Скачать документ

Похожие документы:

  1. Человеческая деятельность

    Документ
    Людвиг фон Мизес был и до сих пор известен нашему читателю только как несгибаемый либерал и бескомпромиссный борец с социализмом и бюрократией. Выход на русском языке его книги "Человеческая деятельность", со дня публикации
  2. В. Ф. Гегель лекции по философии истории перевод А. М. Водена Гегель Г. В. Ф. Лекции

    Лекции
    Темой этих лекций является философская всемирная история, т. е. не общие размышления о всемирной истории, которые мы вывели бы из нее и желали бы пояснить, приводя примеры, взятые из ее содержания, а сама всемирная история1.
  3. Перестройка Сталина и по сей день является тайной, в книге мы ее рассмотрим и подтвердим во всех возможных подробностях, которые сами по себе, в отдельности, являются детективными сюжетами

    Документ
    Перестройка Сталина и по сей день является тайной, в книге мы ее рассмотрим и подтвердим во всех возможных подробностях, которые сами по себе, в отдельности, являются детективными сюжетами.
  4. Гегель Г. В. Ф. Наука логики

    Реферат
    п. и пользоваться для установления своих всеобщих понятий и основных определений обычным способом рассуждения.
  5. Общие методические указания по изложению и организации материала

    Общие методические указания
    ОБЩИЕ МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ ПО ИЗЛОЖЕНИЮ И ОРГАНИЗАЦИИ МАТЕРИАЛА 1. Особенности содержания и изложения курса «Обществознание» будут определяться статусом данной дисциплины.

Другие похожие документы..