Поиск

Полнотекстовый поиск:
Где искать:
везде
только в названии
только в тексте
Выводить:
описание
слова в тексте
только заголовок

Рекомендуем ознакомиться

'Регламент'
В соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 11 ноября 2005 г. N 679 "О порядке разработки и утверждения административны...полностью>>
'Урок'
Преимущество электронного УМК в том, что содержание его полностью связано со школьной программой, последовательностью изложения, терминологией, предм...полностью>>
'Документ'
На основании и в соответствии с Федеральным законом от 21.11.96 № 129-ФЗ «О бухгалтерском учете», Положением по ведению бухгалтерс­кого учета и бухга...полностью>>
'Документ'
Флювіальні геоморфосистеми: дослідження й розробки Харківської геоморфологічної школи / Наук.ред. І.Г.Черваньов.- Харків: РВВ Харківського національно...полностью>>

Е. Ю. Прокофьева редакционная коллегия (3)

Главная > Документ
Сохрани ссылку в одной из сетей:

там жизненный стиль» [7, с. 358]. В эскизе Цвейга выявляется психологическая

подоплека этико-эстетических воззрений на античность Гёте и Ницше.

В заданной схеме противопоставления двух выдающихся немцев Цвейг оп-

ределяет только один пункт схождения – идея вечного обновления, присущая

взглядам обоих. Так, для Ницше «философ вынашивает и изнашивает свои убеж-

дения», и ему « вредно быть прикованным к одной личности. Если он нашел себя,

он должен стремиться время от времени терять себя – и затем вновь находить» Его

существо – непрерывное преображение, самопознание путем самоутраты, вечное

становление, а не покоящееся, неподвижное бытие; поэтому «Стань тем, кто ты

есть» – единственная жизненная заповедь, какую можно найти в его сочинениях.

Гёте тоже иронически говорил, что его постоянно ищут в Веймаре, когда он уже

давно в Йене, – излюбленный образ Ницше – образ сброшенной змеиной кожи –

за сто лет предвосхищен в письмах Гёте» [7, с. 347].

Почти за три десятилетия до опубликования очерка С. Цвейга, создавая собс-

твенную концепцию античности в трилогии «Христос и Антихрист» Д. Мереж-

ковский. В целом достаточно тенденциозно противопоставляя двух выдающихся

немцев, находит психологически точный момент схождения в их судьбах. Таким

моментом становится чувство «глубинного трагизма». Символический образ Гёте,

воссозданный Д. Мережковским на рубеже веков, безусловно, возник u1087 под воз-

действием той характеристики великого немца, которую даёт поздний Ницше

в «Сумерках богов». Для Д. Мережковского ведущей чертой в облике Гёте стано-

вится не только вечное стремление к обновлению и «любовь к жизни», но чувство

глубокой печали. Говоря словами Ницше, «он увидел в нем прежде всего человека

рубежа веков, словно обращенного в прошлое и будущее, личность, соединяю-

щую в себе два начала, ставшей символом преодоления века («Сумерки богов»).

Известно, что в этико-эстетических концепциях позднего Ницше аполлоновское

начало отступает перед дионисийским. В «Сумерках богов», как бы отказываясь

от юношеской идем всеэллинского пессимизма, Ницше утверждает в качестве

основного пафоса дионисийских мистерий антимистический инстинкт «воли

к жизни», как бы гарантировавший греку «вечное возвращение жизни» [1]. В ка-

честве примера и символа подобного мировосприятия мысль позднего Ницше

обращается к гению Гёте, самому недионисийскому, ранее названному им апол-

лоновским творцу. Так замыкается разорванный круг, и флейта Марсия примиря-

ется с кифарой Аполлона, стихия ищет равновесия в гармонии: «Гёте – явление

не немецкое, а европейское. <…> Гете создал сильного, высокоразвитого, во всех

отношениях физически ловкого, держащего самого себя в узде, самого себя ува-

жающего человека, который может отважиться разрешить себе всю полноту и все

богатство естественности, который достаточно силен для этой свободы; челове-

ка. для которого нет более ничего запрещенного, разве что слабость, все равно,

Вестник гуманитарного института . 2010. н 1(7)

30

называется ли она пороком или добродетелью. Такой ставший свободным дух

стоит с радостью и доверчивым фатализмом среди вселенной, веруя, что лишь

единичное является негодным, что в целом все искупается и утверждается, – он

не отрицает более. Но такая вера – высшая из возможных вер; я окрестил её име-

нем Диониса» [1, c. 107].

Нарисованный философом психологический портрет Гёте является, на наш

взгляд, яркой иллюстрацией образа сверхчеловека будущего и ломает стандарт-

ный пресловутый взгляд на эту категорию в философских построениях Ницше.

Вышеприведенная характеристика свидетельствует о том, что в основе концеп-

ции сверхчеловека лежит не идея имморализма и жестокости, а постулируемый

Ницше в качестве основой жизненной закономерности закон самоотрицания,

изменчивости и преодоления, воплощенный для философа мифическом образе

Диониса.

Возвращение к Гёте позднего Ницше ещё раз подтверждает мысль о том, что

при всем своем своеобразии концепция философа складывалась в общем русле

развития немецкой эстетической теории XVIII–XIX векрв. Эстетизм как особая

форма философского и художественного мировидения, абсолютизирующий роль

искусства в общественном развитии и творческого начала в духовной структуре

личности, имел свое начало ещё в трудах Винкельмана, теоретической и художес-

твенной деятельности Гёте и Шиллера, в работах Шеллинга и немецких роман-

тиков. В этом контексте парадоксальный имморализм философа должен был по-

служить основой новой нравственности, а его носитель выступал продолжателем

традиций классической немецкой культуры. Эта преемственность не была про-

чувствована С. Цвейгом, но интуитивно воспринята и творчески развита русски-

ми писателями и мыслителями Серебряного века.

Библиографический список

1. Ницше, Ф. Сумерки кумиров / Ф. Ницше // Соч. : в 2 т. – М. : Мысль, 1990. –

Т. 2.

2. Данилевский, В.Ю. Русский образ Фр. Ницше / В.Ю. Данилевский // На рубе-

же XIX–XX вв. Из истории международных связей русской литературы. – Л.,

1991.

3. Кутлунин, А.Г. Эстетизм как способ понимания жизни в философии Ницше /

А.Г. Кутлунин, М.А. Малышев // Философские науки. – 1990.– № 9.

4. Коренева, М.Ю. Д.С. Мережковский и немецкая культура / Ницше и Гёте. При-

тяжение и отталкивание / М.Ю. Коренева // На рубеже XIX–XX вв. Из исто-

рии международных связей русской литературы. – Л., 1991.

5. Фридрих Ницше и русская религиозная философия : в 2 т. – Минск ; М. : Алки-

она–Присцельс, 1996.

6. Хайдеггер, М. Слова Ницше «Бог мертв» / М. Хайдеггер // Вопросы филосо-

фии. –1990. –№ 7.

7. Цвейг, С. Фридрих Ницше / С. Цвейг // Собр. соч. : в 6 т. – Тула : Гриф, 1994.

8. Шестов, Л. Добро в учении гр. Толстого и Ф. Ницше. Философская проповедь /

Л. Шестов // Вопросы философии. –1990.– № 7.

9. Шестов, Л. Достоевский и Ницше / Л. Шестов // Сочинения. – М. : Раритет,

1995.

10. Nietzsche, F. Werke in drei Bänden / F. Nietzsche. – Műnchen : Carl Hauser, 1969.

31

СОЦИОЛОГИЯ

УДК 316.1:65.01

ВИРТУАЛЬНЫЕ СОЦИАЛЬНЫЕ СЕТИ

(СТРУКТУРНО-ФУНКЦИОНАЛЬНЫЙ АНАЛИЗ)

Е.В. Желнина

В работе представлен краткий обзор проведенного структурно-функционального

анализа виртуальных социальных сетей, предложена базовая модель данного социаль-

ного явления с позиций коммуникативного акта, а также выделены социокультурные

аспекты общения в виртуальных социальных сетях молодежи России и Германии.

Ключевые слова: социальная сеть, информационные технологии, интернет-про-

странство, социокультурный аспект, общение, коммуникация, молодежь.

онятие «социальная сеть» как некое сообщество наиболее активных

интернет-пользователей вошло в лексикон современных ученых срав-

нительно недавно, хотя в научной среде его упоминание связано с ра-

ботами австрийского социального психолога Я. Морено, говорившего

о важности рассмотрения общества как сложного переплетения человеческих вза-

имоотношений, которые так или иначе можно определить как социальные сети.

С того момента, когда информационные технологии буквально лавиной ворва-

лись в дома и на рабочие места современных людей, и потребность, и необходи-

мость, и интерес к виртуальным социальным сетям неимоверно возрос. Популяр-

ность такого рода образований достаточно велика: около 59% (или почти 19 млн

чел.) из 31,9 млн пользователей интернета в России; а в мировом пространстве так

называемыми «обитателями» социальных сетей являются две трети от 1,1 млрд

всех пользователей интернета [3].

Основной целью нашего исследования мы поставили рассмотрение общения

молодых людей посредством виртуальных социальных сетей через призму струк-

турно-функционального анализа. В связи с этим ключевыми задачами работы

стали:

1) рассмотреть социальные сети с позиций структурно-функционального

анализа;

2) выявить причины и социокультурные аспекты общения молодежи в соци-

альных сетях.

В процессе разработки темы использовался вторичный анализ статистиче-

ских данных [3; 5] и материал по рассмотрению социального явления в рамках

П

Вестник гуманитарного института . 2010. н 1(7)

32

структурно-функционального анализа [2, с. 393], разработанного Р. Мертоном.

Необходимо отметить, что одним из ключевых моментов данной работы является

обнаружение такой латентной функции, как поддержание деятельности и прине-

сение прибыли компаниям, создающим и распространяющим интернет-порталы,

различного рода интерактивные программы и оболочки для виртуального обще-

ния пользователей виртуальными социальными сетями.

В результате анализа имеющейся информации мы выделили следующие со-

циально-культурные причины, побуждающие интернет-пользователей вступать

в виртуальные социальные сети и активно там общаться [3]:

− распространение широкополосного доступа в интернет в офисах и до-

мах – причина кроется в появившейся доступности виртуальных сетей;

− социальные сети – удобный способ общения людей из разных регионов

страны;

− ускорение темпа жизни – у человека остается очень мало времени на меж-

персональное неформальное общение, так как перманентно в его жизнь входят

учеба, работа, карьера…;

− значительная динамика социальных изменений;

− стремление к демонстративности собственных результатов, успехов, до-

стижений;

− стремление заменить утраченные социальные связи (например, родствен-

ные и соседские);

− виртуальные социальные сети становятся неким суррогатом отсутствую-

щих в реальной жизни социальных институтов (например, дискуссионные клубы,

профессиональные сообщества, объединения по интересам, околополитические

кружки и т. д.);

− абсолютно конкретные прагматические цели, утилитарная функция вир-

туальных социальных сетей: обращение пользователя в некую базу знаний за ин-

тересующей его информацией.

В результате рассмотрения общения в виртуальных социальных сетях с пози-

ций структурно-функционального анализа была разработана базовая модель дан-

ного социального u1103 явления как коммуникативного акта [2, с. 161, 238]. Рассмот-

рим основные ее элементы.

Кто сообщает. Активный субъект коммуникативного акта, отправитель

социально значимой для ее получателя информации. Необходимо отметить, что

это может быть как индивидуальный, так и коллективный актор. Кроме того,

к этой категории можно отнести компании, создающие и распространяющие раз-

личного рода оболочки и платформы, обслуживающие процесс виртуальной ком-

муникации [4, с. 214].

Что сообщает. Некая социальная информация, обладающая особенным

качеством – она должна быть социально значимой для получателя, он должен

нуждаться в ней по какой-либо причине.

Как сообщает. Здесь можно выделить несколько способов передачи соци-

ально значимой информации: в виде напечатанного текста, картинки или фото-

графии, аудиозаписи сообщения и его видеоролика.

− По каким каналам. В виртуальном общении этот элемент коммуникатив-

ного акта идентичен для всех интернет-пользователей – это телекоммуникацион-

ный канал.

Кому сообщает. Получатель социально значимой информации также ак-

тивный и ключевой участник коммуникативного процесса.

33

СОЦИОЛОГИЯ

− С каким эффектом.

Что касается такого элемента виртуального коммуникативного акта как «эф-

фект общения», то он достаточно тесно связан с функциями рассматриваемого

нами социального явления, среди которых можно выделить: информационную,

экспрессивную, прагматическую, развлекательную функции, а также функции

взаимодействия и воздействия. Необходимо отметить, что перечисленные функ-

ции являются явными функциями виртуальных социальных сетей.

Важно сказать, что компании, занимающиеся разработкой и распростране-

нием интернет-порталов и различного рода интерактивных программ (например,

«Нетскейп комьюникейшнс»), используемых в социальных сетях, занимают ве-

дущие позиции в рейтингах наряду с такими корпорациями, как «Майкрософт»,

«Форд Мотор» и «МакДоналдс»[4, с. 214]. И это, на наш взгляд, является ключе-

вой латентной функцией такого явления, как виртуальные социальные сети.

Наличие латентных функций порождает вполне явную проблему социальной

ответственности резидентов социальных сетей за предоставляемую ими инфор-

мацию. Существенен тот факт, что данный вопрос актуален как для российских

пользователей социальных сетей, так и для их немецких коллег [1, с. 166]. И не-

обходимо отметить, что в Германии тема этой ответственности рассматривается

в том числе и на уровне Правительства, которое в рамках борьбы с нелегальной

торговлей личными данными граждан страны предложило значительно ужесто-

чить деятельность структур, развивающих и расширяющих виртуальные соци-

альные сети. Кроме того, борьбу за усиление ответственности в сфере интернет-

общения активно ведет и общественность: в 2009 году в Германии организована

специальная компания «Следи за своей сетью» («Whatch your web!») [5], направ-

ленная на разъяснение и подготовку людей к специфическим опасностям, кото-

рые поджидают их в интернете и (что особенно важно) в виртуальных социальных

сетях. Безусловно, контроль за социальной безопасностью в информационном

пространстве осуществляется во многих странах мира, но подобной консолида-

ции общества и государства (какая наблюдается в Германии) мы не смогли обна-

ружить ни в какой другой стране.

В заключение отметим, что виртуальные сети являются неизбежным соци-

альным явлением жизни современного человека, и поэтому необходимо актив-

но пользоваться этим ресурсом общественной коммуникации, минимизируя его

явно негативные последствия и используя по максимуму его позитивный, созида-

тельный потенциал (например, через распространение в этих источниках различ-

ного рода социальной рекламы).

Библиографический список

1. Бориснев, С.В. Социология коммуникации : учеб. пособие для вузов / С.В. Бо-

риснев. – М. : ЮНИТИ-ДАНА, 2003. – 270 с.

2. Кравченко, С.А. Социология : учеб. пособие для вузов / С.А. Кравченко. – М. :

Экзамен, 2002. – 512 с.

3. Парад социальных сетей в России // Центр информационных коммуникаций. –

/mmedia/articles/2009_07_09_04.html (01.02.2010 г.).

4. Ротман, Г. 50 компаний, которые изменили мир : пер. с англ. А.Б. Богдано-

вой. – М. : АСТ '3A Транзиткнига, 2005. – 381 с.

5. Фюрстенау, М. «Следи за своей сетью / М. Фюрстенау. – www.dw-world.de

(01.02.2010 г.).

Вестник гуманитарного института . 2010. н 1(7)

34

УДК 316:334.2

СОЦИАЛЬНО-ЭКОНОМИЧЕСКИЕ ПРОБЛЕМЫ ГЕРМАНИИ

Т.Н. Иванова

В работе рассматривается социально-экономическая ситуация в Германии, ана-

лизируется система социального обеспечения и народного образования государства,

раскрываются проблемы безработицы, миграции, рынка труда, здравоохранения,

преступности и языка.

Ключевые слова: безработица, язык, преступность, миграция, рынок, труд, по-

коление, молодежь.

егодня о Германии рассказывают слишком односторонне. А именно:

пытаются показать только положительные стороны Германии, тем

самым создавая имидж процветающей страны с молочными реками

и кисельными берегами, намеренно умалчивая о тех внутренних про-

блемах, которые легко можно обнаружить, если серьезно ознакомиться с немец-

кими газетами или журналами. Но для того, чтобы оценить истинное положение

дел, необходимо тщательное и детальное изучение информационных источников.

В данной статье делается попытка представить и отразить то, чем и как живет се-

годняшняя Германия, что и почему в ней происходит.

Накопленный Германией опыт в решении многих социальных вопросов не

только нужно изучать, но и лучшее из этого опыта необходимо применять в на-

шей стране, а кое-что, поверьте, можно и позаимствовать. Нельзя забывать, что

в перспективе Германия – наш главный геополитический партнер в Европе.

Анализ и показ социальных проблем, которые есть на сегодняшний день

в Германии, и ознакомление с ними тех людей, которые еще стремятся покинуть

нашу страну и думают, что их ждут в Германии рай и экономическое чудо, возмож-

но, поможет им переосмыслить свое решение и не допустить сделать серьезный

шаг, ориентируясь только на те яркие и красочные картинки, которые они видят

по телевизору.

Так какие же это социальные проблемы пронанализированы нами? Конеч-

но, в первую очередь проблемы безработицы. Число безработных приблизилась

к 20% от всего трудоспособного населения, многие потеряли u1088 работу и экономи-

ческий спад лишь обострил проблему безработицы, причем не только в новых, но

и в старых землях. Расходы по валютному союзу, мировой экономический кризис

привели к снижению темпов роста в экономике, увеличению долгов. Особенно

трудно переживают настоящее время жители бывшей ГДР, привыкшие к социаль-

ным гарантиям, но которые они сейчас в значительной степени потеряли, при том

что зарплата в Восточной Германии значительно ниже, чем зарплата аналогичных

служащих Западной Германии, а цены приблизительно совпадают. В последнее

время под нажимом немецких аборигенов для иностранцев и переселенцев при-

нят новый закон, который значительно затрудняет вхождение и адаптацию инос-

транцев и иммигрантов независимо от национальности.

В последнее время сильно растет число преступников, число наркоманов

и алкоголиков среди переселенцев, набирает силу организованная преступность.

Часто переселенец из России или стран СНГ не может найти работу, плохо знает

язык, не находит друзей, жилья, которого катастрофически не хватает в Германии

C

35

СОЦИОЛОГИЯ

и для коренных жителей. Это вызывает рост цен на арендуемое жилье, кредит же,

который предоставляется банком для приобретения жилья, выдается только при

наличии рабочего места, да и банковский процент растет не по дням, а по часам,

на сегодня 60 из 100 семей снимают квартиры внаём и более шестидесяти процен-

тов зарплаты идет на оплату аренды жилья.

Медицинское обеспечение в Германии на очень высоком уровне, но дорого-

визна операций, высокие цены на лекарства, резкое увеличение числа таких за-

болеваний, как СПИД, заболеваний, вызванных загрязнением окружающей сре-

ды, – все это также вызывает рост социальных проблем в обществе, хотя, конечно,

Германия много делает для решения всех перечисленных социальных проблем.

Немного коснёмся экономической модели Германии. Для Германии харак-

терна капиталистическо-социалистическая рыночная экономика, причем лозунг

ее экономики – свобода выбора при потреблении, свобода выбора профессии

и рабочего места, свобода предпринимательской деятельности, свобода распоря-

жения частным имуществом, включая средства производства, и свобода заключе-

ния договоров. Координацию спроса и предложения обеспечивает чувствитель-

ный механизм – механизм цен и конкуренция, т. е. когда нужно при максимально

низких ценах достичь максимального разнообразия и качества.

Ухудшение экономического положения Германии в последние годы об-

нажило слабые места в народном хозяйстве Германии. Слишком долго не-

мцы жили очень хорошо, и неблагоприятное положение мировой экономики,

трудности перехода восточных земель от командной экономики к рыночной

в условиях слабой конкурентной способности предприятий – все это сразу же

обнажило слабые места в хозяйстве. Они стали отставать в информационных

технологиях, в тех отраслях, где были традиционно сильными, стали сдавать

лидирующие позиции. Немецкие товары отличаются дороговизной на миро-

вом рынке, в связи, с чем в политических и общественных кругах ведутся жар-

кие дискуссии, как оздоровить экономического гиганта – Германию. Пред-

лагается реформировать дорогостоящую систему социального обеспечения

и народного образования, отступление государства из многих областей час-

тной экономики, сокращение бюрократии в государстве и на предприятиях.

Но сделать это сложно, потому что Германия, согласно ст. 20 Конституции,

демократическое и социальное федеративное государство, оно обязано защи-

щать каждого человека от социальной ненадежности и обеспечивать социаль-

ную справедливость (страхование на случай болезни, оплата больничных лис-

тов, страхования от безработицы, по старости, от увольнения). И дебаты идут

на всех уровнях, ведь нужно найти оптимальный компромисс между больши-

ми социальными гарантиями и свободой действия предпринимателей.

Все эти факты притормаживают процесс выравнивания жизни в восточной и

западной частях Германии. Тем не менее в стране многое изменилось в лучшую

сторону: повсеместно в восточных землях появляются большие и маленькие фир-

мы, ремесленные предприятия, u1092 фирмы услуг.

Германия – это страна, которая является классическим государством-экс-

портером, и ее успех в этом направлении не помешало бы учесть нашей стране.

Так, практически не имея природных ресурсов, Германия занимает второе место

в мире (после США, но перед Японией) по экспорту товаров и услуг. Первые два

места в экспорте занимают автомобили и станки.

Интересно, что у нас на слуху немецкие промышленные гиганты «Фольксва-

ген», «Даймлер-Бенц», «Сименс» и др.

Вестник гуманитарного института . 2010. н 1(7)

36

Подчеркнём свое мнение о том, что разделение по национальному признаку

не делает государство сильным. Это только разобщает народы, и здесь приведём

пример с американцами. Нет такой национальности, как американцы, так как

есть только континент Америка. Но человек любой национальности, прожива-

ющий на территории Соединенных Штатов Америки, с гордостью называет себя

американцем, так же как и германцы, да и многие народы мира, и, на наш взгляд,

большую ошибку допускают наши политики, искусственно вводя различия по

национальному признаку, что вызывает массу проблем в нашем государстве. Ко-

нечно же, это далеко не полная характеристика Германии, но полагаем, что общее

представление получить можно и по мере обзора тех или иных статей и социаль-

ных проблем современной Германии.

Меры по трудоустройству, а также множество других мер содействия по вос-

становлению экономики бывшей ГДР поглощают огромные средства. В Германии

ведется борьба с безработицей, профсоюзы обладают в Германии очень больши-

ми правами, без их согласия невозможно уволить, невозможно принять на работу

иностранных граждан. Ведется очень жесткая борьба, создаются различные сою-

зы по борьбе с безработицей.

Кроме того, для ликвидации безработицы используется кредитование мо-

лодых людей, если они хотят открыть свое дело, около двух миллиардов марок

выделяет правительство на это дело. Если вам нет еще 25 лет, то вы можете этим

воспользоваться и открыть свое дело, было бы желание.

Многие биржи труда вообще стараются найти нетрадиционные способы. Но

требуется осознание двух простых истин: во-первых, в области занятости нельзя

руководствоваться только конъюнктурой рынка; во-вторых, стоимость работы не

должна быть слишком высока.

Очень важной проблемой для немцев являются переселенцы из стран бывше-

го Советского Союза. Если до развала Советского Союза основную часть пере-

селенцев составляли немцы из Польши, то начиная с 1990 года первенство здесь

захватили выходцы из СССР.

В первой волне переселения в 1950–80-х годах переселенцы были в основном

лицами пожилого возраста, сохранившими культурные традиции, прекрасно раз-

говаривающими на немецком языке, знакомыми с историей Германии, прекрасно

представляющими себе, какая она была, да и есть. На сегодняшний день боль-

шинство переселенцев не имеет даже элементарных языковых навыков, и эта про-

блема становится все более масштабной, так как хотя за последние годы приток

переселенцев заметно снизился, но все же численность выезжающих в Германию

продолжает оставаться высокой для Германии.

Проблема переселенцев из России, Украины, Казахстана в Германию на се-

годняшний день очень актуальна, у них немецкий паспорт, но немцами они себя

не чувствуют. Одной из главнейших проблем для переселенцев и страны, их при-

нявшей, является социальная адаптация.

Чувство новой Родины к ним по приезде в Германию не пришло, да и как это

могло случиться так быстро, чаще всего, если это и происходит, то только во вто-

ром или третьем поколениях, может быть, тогда и придет чувство единения с Гер-

манией, как с Родиной. Ну а сейчас нельзя забывать, что у многих переселенцев

остались в России родственники, друзья, товарищи по работе, могилы их мате-

рей или отцов. Часто, когда проводят опросы или берут интервью у переселен-

цев, то приходится слышать рассказы о том, как трудно они вживаются в эту бла-

гополучную страну. Да, их приняли, им дали пособие, их разместили временно,

37

СОЦИОЛОГИЯ

они смогли купить автомобиль, бытовую технику, но они жили в другой системе,

с другими привычками, с другими традициями, у большинства переселенцев

большие проблемы u1089 с языком.

Но не менее важной проблемой для многих переселенцев является преодоле-

ние языкового барьера. О том, что изменилась клиентура обращающихся в служ-

бу социальной помощи, говорят работники данной службы. Если раньше прежде

всего приезжали старые люди, то сегодня едут молодые семьи. Знание немецкого

языка хуже, а часто вообще никакое, несмотря на языковой тест, который должны

сдать желающие выехать в Германию. Они сдают его еще в стране, из которой вы-

езжают. Но из рассказов прошедших тестирование становится ясно, что зачастую

его сдают, выучив наизусть несколько предложений.

По приезде в Германию многие, особенно молодежь, замыкаются, некоторые

идут в школу, получают образование, а затем профессию, небольшая часть ухо-

дит в преступный мир. Попытка как-то влиться в новую среду у некоторой час-

ти переселенцев проявляется в том, что они путем жестоких драк, употребления

алкоголя или наркотиков пытаются обратить на себя внимание своих немецких

сверстников. Безнадежные будни для многих детей, особенно если их семьи живут

на средства, получаемые от организации социальной помощи.

У России и Германии очень много схожих социальных проблем, и поэтому нам

следует учитывать положительный и отрицательный опыт в решении социальных

проблем, накопленный в Германии.

Библиографический список

1. /pageid-468-5.html

2. /germany3.shtml

3. .ua/260917.html

УДК 316.3:316.6



Скачать документ

Похожие документы:

  1. Е. Ю. Прокофьева редакционная коллегия (2)

    Документ
    В журнале «Вестник гуманитарного института ТГУ» публикуются статьи, сообщения, рецензии, информационные материалы по различным отраслям гуманитарного знания: истории, филологии, философии, психологии, социологии, журналистике.
  2. Е. Ю. Прокофьева редакционная коллегия (1)

    Документ
    Ю. Прокофьева РЕДАКЦИОННАЯ КОЛЛЕГИЯ: А.И. Акопов (научный редактор); Т.Н. Андреюшкина (заместитель главного редактора); М.А. Венгранович (литературный редактор); Ю.
  3. Редакционная коллегия (1)

    Документ
    Войны священные страницы навеки в памяти людской: материалы VI респ. науч.-практ. конференции, посвящ. Дню Победы в Великой Отечественной войне 1941 – 1945 гг.
  4. Редакционная коллегия (3)

    Документ
    В конце декабря вдруг грянула весна. Сначала пошёл дождь, потом с обрушившегося, как крыша, неба хлынул ливень. А потом из-за небесных обломков выглянуло тёплое-тёплое солнце.
  5. Редакционная коллегия: завьялов е. А (2)

    Документ
    Настоящее издание – второй том Книги Памяти жертв политических репрессий Владимирской области “Боль и память”. Как известно, первый том вышел из печати в 2001 году и вместил официальные документы и материалы, послужившие основанием

Другие похожие документы..