Поиск

Полнотекстовый поиск:
Где искать:
везде
только в названии
только в тексте
Выводить:
описание
слова в тексте
только заголовок

Рекомендуем ознакомиться

'Автореферат'
Защита состоится «26» декабря 2008 г. в 11 ч. на заседании диссертационного совета ДМ 212.009.07 в Астраханском государственном университете по адресу...полностью>>
'Документ'
С - ставит своей целью помочь Вам ознакомится с курсом культурологии от первобытной культуры до Нового времени. Организован этот сайт в виде лекций по...полностью>>
'Документ'
» Ирина Дьякова 1. …На пороге Компьютерной эры Умерла! От разрыва в мозгу, Не снеся невозвратность потери – Бликов Солнца на летнем лугу....полностью>>
'Документ'
Утвердить и ввести в действие с 1 августа 1996г. Свод правил "Проектирование и строительство газопроводов из полиэтиленовых труб диаметром до 30...полностью>>

Лекция №3 (10)

Главная > Лекция
Сохрани ссылку в одной из сетей:

ЛЕКЦИЯ №3.

В правовой этике – преступление – ищется причина, любое дело на этом выстраивается. Если взять богословские работы, то там присутствуют смысловые соотношения: зло – бессмыслица – разрушение, Бог – смысл – благо. Зло бессмысленно, а значит оно причины не имеет и цель у него одна – разрушение. В богословской литературе нельзя искать причины.

Флоренский «Обратная перспектива», «Иконостас».

Б. Успенский «Семиотика иконы». Пишет о значении пространства.

Семиотика в понимании житийной литературы схожа в понимании с иконой, изображение Святого.

Страх оказаться недостойным при описании высокого, а не самоуничижение.

Средневековый человек избегает отвлечённости, поэтому смысл древнерусского слова всегда раскрывался в отдельном тексте, в этом и только в этом. В период Средневековья невозможно уточнить смысл в словаре. Творческий акт средневекового писателя состоял именно в разработке подобных ситуативных смыслов слова. Поэтому оттенки значение часто остаются неуловимыми и читателю – дилетанту кажется, что средневековые писатели просто переписывают друг у друга заезженные штампы традиционной литературы. Значение восстанавливается по контексту. В данный момент идёт утрата ситуативного смысла. Роль текста в древнейшую эпоху была особой, потому что не было словарного слова. Соответственно не могло быть словарей. Необходимо контекст много раз повторять, чтобы слово стало словарным. Поэтому так важна метафора в древнем тексте как основной способ расширения значение слов и порождения новых слов. Метафора живёт только в конкретном тексте, а древние сочинения создавались путём перенесения уже сложившихся образов и метафор из текста в текст, из сочинения в сочинение. Перенесение осуществляется с крайней осторожностью, с мистической осторожностью, потому что речь идёт о тонких моментах, чтобы не повредить очень тонкую ткань возникшего смысла. Средневековое мышление придаёт особое значение содержанию понятия, т.е. тем признакам, на основе которых вычленяются из предметного мира и оформляются в слове явления действительности.

[Возлюби ближнего своего как самого себя. Господь отождествил себя с каждым человеком.] – Тянь-шаньский.

Не было ситуативной дифференциации (недифференцированные синонимы): лоно – пазуха, извнутряю – потрошу.

Счастье – устойчивая радость, постоянная любовь человека к человеку. Полное непрерывное психофизическое блаженство. Человек был создан Богом для счастья. Человек преступил божественную заповедь блаженства, исказил образ и подобие Божие. – Гермаген.



Скачать документ

Похожие документы:

  1. Лекция n 1

    Лекция
    Электромагнитные процессы, протекающие в электротехнических устройствах, как правило, достаточно сложны. Однако во многих случаях, их основные характеристики можно описать с помощью таких интегральных понятий, как: напряжение, ток,
  2. Лекция №1 (13)

    Лекция
    Электромагнитные процессы, протекающие в электротехнических устройствах, как правило, достаточно сложны. Однако во многих случаях, их основные характеристики можно описать с помощью таких интегральных понятий, как: напряжение, ток,
  3. Лекция 1 (7)

    Лекция
    Русский учёный Ф. Ф. Фортунатов особое внимание обратил на изучение структурной стороны языка. Работы в данной области имели большое значение на этом этапе развития Я.
  4. Лекция №1 (14)

    Лекция
    Основные формы процесса труда – это затраты человеческой энергии при взаимодействии работника со средствами производства и при производственном взаимодействии работников друг с другом как по горизонтали, так и по вертикали.
  5. Лекція №1 (3)

    Лекція
    Процес нормування праці на підприємстві - це визначення максимально припустимої кількості часу для виконання конкретної работи або операції в умовах конкретного виробництва або мінімально припустимої кількості продукції, яка повинна
  6. Лекция №  1

    Лекция
      Медицинская косметология. Классификация. Этапы развития. Современное  состояние  и  возможности  косметологии. Терапевтическая косметология: методы, средства.

Другие похожие документы..