Поиск

Полнотекстовый поиск:
Где искать:
везде
только в названии
только в тексте
Выводить:
описание
слова в тексте
только заголовок

Рекомендуем ознакомиться

'Документ'
Комедия “Горе от ума” — одна из подлинно реалистических комедий в русской литературе. В тексте комедии все представлено очень живо, незабываемо, психо...полностью>>
'Закон'
Настоящий Закон направлен на защиту прав и интересов граждан, принимавших участие в ликвидации последствий катастрофы на Чернобыльской АЭС, других ра...полностью>>
'Документ'
История выяснения смысла понятия "энтропия" и многочисленных предложений по разрешению трудностей и парадоксов, возникающих при попытках со...полностью>>
'Программа дисциплины'
Федеральное государственное автономное образовательное учреждение высшего профессионального образования "Национальный исследовательский универси...полностью>>

Программ а по оказанию содействия добровольному переселению в Курганскую область соотечественников, проживающих за рубежом, на 2009-2012 годы

Главная > Реферат
Сохрани ссылку в одной из сетей:

Проект

П Р О Г Р А М М А

по оказанию содействия добровольному переселению в Курганскую область соотечественников, проживающих

за рубежом, на 2009-2012 годы

г. Курган

2008 год

СОДЕРЖАНИЕ

П А С П О Р Т 4

Введение 7

1. Обоснование необходимости разработки Программы 8

1.1. Социально-экономическое положение Курганской области и перспективы её развития 8

1.1.1. Общая информация о Курганской области 8

1.1.2. Экономический потенциал Курганской области 9

1.1.3. Доходы населения 14

1.1.4. Обеспеченность населения жильем 15

1.1.5. Социальная сфера 17

1.1.6. Проблемы и приоритеты социально-экономического развития Курганской области 24

1.2. Оценка демографической ситуации в Курганской области 25

1.3. Анализ ситуации на рынке труда Курганской области 31

2. Описание проектов переселения Курганской области 45

2.1. Проект переселения "Звериноголовский район 2009-2012 гг." 45

2.1.1. Общая характеристика Звериноголовского района 45

2.1.2. Оценка потребности в рабочей силе на территории Звериноголовского района 48

2.1.3. Оценка возможности приема и обустройства переселенцев на территории Звериноголовского района 50

2.1.4. Мероприятия по приему и обустройству переселенцев на территории Звериноголовского района 51

2.1.5. Определение объема затрат, связанных с приемом переселенцев (участников Государственной программы), в том числе затрат, связанных с их первичным обустройством 54

2.1.6. Контактная информация 55

2.2. Проект переселения "Куртамышский район 2009-2012 гг." 55

2.2.1.Общая характеристика Куртамышского района 55

2.2.2. Оценка потребности в рабочей силе на территории Куртамышского района 59

2.2.3.Оценка возможностей территории вселения по приёму и обустройству переселенцев на территории Куртамышского района 62

2.2.4. Мероприятия по приёму и обустройству переселенцев на территории Куртамышского района 63

2.2.5. Определение объема затрат, связанных с приемом переселенцев (участников Государственной программы), в том числе затрат, связанных с их первичным обустройством 65

2.2.6. Контактная информация 66

2.3. Проект переселения "Макушинский район 2009-2012 гг." 66

2.3.1. Общая характеристика Макушинского района 66

2.3.2. Оценка потребности в рабочей силе на территории Макушинского района 69

2.3.3. Оценка возможности приема и обустройства переселенцев на территории Макушинского района 71

2.3.4. Мероприятия по приему и обустройству переселенцев на территории Макушинского района 74

Перечень мероприятий по приему и обустройству участников Государственной программы на территории Макушинского района представлен в таблице 2.3.4. 74

2.3.5. Определение объема затрат, связанных с приемом переселенцев (участников Государственной программы), в том числе затрат, связанных с их первичным обустройством 76

2.3.6. Контактная информация 76

2.4. Проект переселения "Петуховский район 2009-2012гг." 77

2.4.1. Общая характеристика Петуховского района 77

2.4.2. Оценка потребности в рабочей силе на территории Петуховского района 84

2.4.3. Оценка возможности приема и обустройства переселенцев на территории Петуховского района 87

2.4.4. Мероприятия по приему и обустройству переселенцев на территории Петуховского района 88

2.4.5. Определение объемов затрат, связанных с приемом переселенцев 90

2.4.6. Контактная информация 91

2.5. Проект переселения “Половинский район 2009-2012гг." 92

2.5.1. Общая характеристика Половинского района 92

2.5.2. Оценка потребности в рабочей силе на территории Половинского района 95

2.5.3. Оценка возможности приема и обустройства переселенцев на территории Половинского района 98

2.5.4. Мероприятия по приему и обустройству переселенцев на территории Половинского района 100

2.5.5. Определение объема затрат, связанных с приемом переселенцев (участников Государственной программы), в том числе затрат, связанных с их первичным обустройством 103

2.5.6. Контактная информация 103

2.6. Проект переселения "Притобольный район 2009-2012 гг." 104

2.6.1.Общая характеристика Притобольного района 104

2.6.2. Оценка потребности в рабочей силе на территории Притобольного района 108

2.6.3. Оценка возможности приема и обустройства переселенцев на территории Притобольного района 110

2.6.4. Мероприятия по приему и обустройству переселенцев на территории Притобольного района 113

2.6.5. Определение объема затрат, связанных с приемом переселенцев (участников Государственной программы), в том числе затрат, связанных с их первичным обустройством 115

2.6.6. Контактная информация 116

2.7. Проект переселения "Целинный район 2009-2012 гг." 117

2.7.1.Общая характеристика Целинного района 117

2.7.2. Оценка потребности в рабочей силе на территории вселения 127

2.7.3. Оценка возможности приема и обустройства переселенцев на территории вселения 130

2.7.5. Определение объема затрат, связанных с приемом переселенцев (участников Государственной программы), в том числе затрат, связанных с их первичным обустройством 134

2.7.6. Контактная информация 134

3. Организация управления реализацией Программы и контроль за ходом ее выполнения 136

3.1. Механизм реализации Программы 136

3.1.1. Структура управления Программой 136

3.1.2. Механизм реализации и контроль за исполнением Программы 141

3.2. Риски реализации Программы и мероприятия по их снижению 160

3.3. Мониторинг реализации Программы и оценка ее эффективности 165

3.4. Расчет финансового обеспечения реализации мероприятий проекта Программы 167

ПРИЛОЖЕНИЯ 171

П А С П О Р Т

Программы по оказанию содействия добровольному переселению в Курганскую область соотечественников, проживающих за рубежом, на 2009-2012 годы

Наименование Программы

Программа по оказанию содействия добровольному переселению в Курганскую область соотечественников, проживающих за рубежом, на 2009-2012 годы (далее – Программа)

Основания разработки Программы

Указ Президента Российской Федерации от 22.06.2006г. № 637 "О мерах по оказанию содействия добровольному переселению в Российскую Федерацию соотечественников, проживающих за рубежом"

Наименование, дата и номер решения Правительства Российской Федерации о включении Программы в Государственную программу

Государственный заказчик Программы

Правительство Курганской области

Заказчики Программы

Департамент экономического развития, торговли и труда Курганской области, Главное управление труда и занятости Курганской области, Управление Федеральной миграционной службы РФ по Курганской области, Управление государственной службы занятости населения Курганской области, органы местного самоуправления приграничных муниципальных районов Курганской области

Основные разработчики Программы

Департамент экономического развития, торговли и труда Курганской области

Рабочая группа по разработке программы Курганской области по оказанию содействия добровольному переселению в Курганскую область соотечественников, проживающих за рубежом, на 2009-2012 годы (утверждена Распоряжением Губернатора Курганской области от 13 сентября 2006 г. № 385-р)

Цель и задачи Программы

- стимулирование и организация процесса добровольного переселения в Курганскую область соотечественников, проживающих за рубежом;

- компенсация естественной убыли населения и трудовых ресурсов в приграничных районах Курганской области за счет привлечения переселенцев на постоянное место жительства в Курганскую область.

Задачи Программы:

- создание политических, социально-экономических, правовых, организационных и информационных условий, способствующих реализации соотечественниками желания переехать в Курганскую область для постоянного проживания и скорейшего их включения в устойчивые позитивные трудовые и социальные связи Курганской области;

- формирование механизма организации процесса переселения в Курганскую область на основе активного и осознанного выбора соотечественниками места будущего проживания, сочетания их ожиданий и возможностей с потребностями и возможностями Курганской области;

- улучшение демографической ситуации, увеличение миграционного притока населения и трудовых ресурсов в Курганскую область;

- сокращение дефицита высококвалифицированных трудовых ресурсов в территориях вселения

Этапы и сроки реализации Программы

2009-2012 годы:

Первый этап (2009-2010 годы):

2009 год

- организация переселения по отдельным территориям в основном под имеющиеся вакансии со сроком востребованности работников в 2009 году;

- анализ результатов и определение возможностей для расширения числа вакансий в проектах переселения;

2010 год

- переселение соотечественников под предложенные вакантные рабочие места;

- оценка результативности мероприятий реализации Программы на территориях вселения;

- проработка изменений в проекты переселения, в том числе по возможному увеличению числа вакансий, с учетом опыта и результатов реализации Программы;

- проработка дополнительных мероприятий для включения в Программу по решению проблем, выявленных на предыдущем этапе реализации.

Второй этап (2011-2012 годы):

- переселение участников Программы на территорию Курганской области с учетом результатов и опыта первого этапа;

- анализ результатов, полученных в ходе реализации Программы.

Основные направления реализации программных мероприятий

1. Мероприятия по приему и обустройству соотечественников.

2. Мероприятия по снижению рисков реализации Программы.

Исполнители основных мероприятий Программы

Органы исполнительной власти Курганской области

Органы местного самоуправления приграничных муниципальных районов Курганской области

Объемы и источники финансирования Программы

Финансирование Программы осуществляется за счет средств областного бюджета, бюджетов муниципальных районов Курганской области и иных источников, не запрещенных законодательством.

Прогнозируемый объем финансирования мероприятий на весь период реализации Программы за счет средств областного бюджета составит 5395,4957 тыс. руб., в том числе по годам (с возможным последующим изменением в ходе реализации и корректировки Программы):

2009 г. – 1551,8411 тыс. руб.

2010 г. – 984,7046 тыс. руб.

2011 г. – 1314,5806 тыс. руб.

2012 г. – 1544,3693 тыс. руб.

Главный распорядитель бюджетных средств

Финансовое управление Курганской области (в части расходов областного бюджета на финансирование компенсационного пакета)

Ожидаемые конечные результаты реализации Программы

Планируемая численность переселенцев (участников Программы и членов их семей) всего 340 человек, в т.ч. в 2009г. – 108 человек, в 2010 г. – 64 человека, в 2011г. – 80 человек, в 2012г. – 88 человек.

Удовлетворение потребности приграничных районов Курганской области в дефицитных высококвалифицированных трудовых ресурсах.

Улучшение демографической ситуации в Курганской области.

Организация контроля за исполнением Программы

Губернатор Курганской области - высшее должностное лицо Курганской области, ответственное за реализацию Программы.

Межведомственная комиссия по оказанию содействия добровольному переселению в Курганскую область соотечественников, проживающих за рубежом, возглавляемая первым заместителем Губернатора Курганской области - межведомственный орган по осуществлению общей координации и контроля за реализацией областной Программы (Основные функции комиссии определены постановлением Администрации (Правительства) Курганской области от 13 февраля 2007г. № 44).

Управление государственной службы занятости населения Курганской области – уполномоченный распоряжением Губернатора Курганской области от 26 октября 2007г. № 466-р орган исполнительной власти Курганской области.

Общественный областной консультативный совет создается в соответствии с решением Правительства Курганской области и формируется из представителей участников Программы, работодателей, общественных и религиозных организаций, органов исполнительной власти Курганской области, органов местного самоуправления муниципальных образований – территорий вселения.

Введение

Несмотря на благоприятные природно-климатические и социально-экономические условия для проживания, численность населения в Курганской области стабильно сокращается. Негативные тенденции сокращения численности населения Курганской области сформировались с 1992 года. Ежегодная убыль населения в области превышает 9 тыс. человек.

Неблагоприятная демографическая обстановка в Курганской области, обусловленная низким уровнем рождаемости, высоким уровнем смертности, а также значительным оттоком высококвалифицированных жителей области в экономически более развитые регионы, отрицательно сказывается на обеспеченности региона трудовыми ресурсами.

В то же время в Курганской области отмечается высокий уровень официальной (или регистрируемой) безработицы, который по состоянию на 01.01.2008г. составил 2,6% экономически активного населения. Несмотря на наличие безработицы, область испытывает потребность в самых разнообразных кадрах, от высококвалифицированных специалистов и управленцев до работников неквалифицированного труда.

Решение проблемы дефицита высококвалифицированных кадров, которая является сдерживающим фактором развития социально-экономического потенциала Курганской области, возможно, в том числе, посредством привлечения в экономику области соотечественников, проживающих за рубежом, в большинстве своем воспитанных в традициях уважения к российской государственности и владеющих русским языком.

Программа Курганской области по оказанию содействия добровольному переселению в Курганскую область соотечественников, проживающих за рубежом, на 2009-2012 годы (далее - Программа) разработана в соответствии с Указом Президента Российской Федерации № 637 от 22 июня 2006 года "О мерах по оказанию содействия добровольному переселению в Российскую Федерацию соотечественников, проживающих за рубежом", Типовой программой субъекта Российской Федерации по оказанию содействия добровольному переселению в Российскую Федерацию соотечественников, проживающих за рубежом, утвержденной распоряжением Правительства Российской Федерации от 24 августа 2006 г. № 1172-р, Методическими рекомендациями по разработке и подготовке к согласованию Правительством РФ проектов программ субъектов РФ по оказанию содействия добровольному переселению в Российскую Федерацию соотечественников, проживающих за рубежом, утвержденными Министром регионального развития РФ и директором Федеральной миграционной службы 13 августа 2007 г. и с учетом предшествующего опыта работы органов государственной власти области по стимулированию миграции. Она является важным инструментом в создании необходимых организационных, правовых и социально-экономических условий добровольного переселения соотечественников в Курганскую область, их участия в реализации Программы социально-экономического развития Курганской области на период до 2012 года.

1. Обоснование необходимости разработки Программы

1.1. Социально-экономическое положение Курганской области и перспективы её развития

1.1.1. Общая информация о Курганской области

Курганская область занимает уникальное географическое и геополитическое положение в Евразии, расположена на юге Западно-Сибирской равнины, на стыке Урала и Сибири. Природа и природные ресурсы области имеют свои специфические особенности. Это лесостепь – единый природно-климатический комплекс, расположенный на плато Западно-Сибирской низменности, ограниченный с запада Уральскими горами, с севера – тайгой, с юга и востока – степями Казахстана. Протяженность территории региона с севера на юг— 290 км; с запада на восток— 430 км. Общая площадь Курганской области составляет 71,5 тыс. кв. км., что составляет 0,4% территории Российской Федерации и 4,0% территории Уральского федерального округа.

Регион входит в состав Уральского федерального округа, граничит на юге и юго-востоке с Республикой Казахстан, на востоке и северо-востоке – с Тюменской областью, на западе и юго-западе – с Челябинской областью, на севере и северо-западе – со Свердловской областью. Общая граница Курганской области с Республикой Казахстан составляет 573,6 км. По территории области проходят Транссибирская железнодорожная магистраль, автомобильные дороги федерального значения, магистральные нефте- и газопроводы, в г. Кургане имеется аэропорт. Граница с Тюменской областью обеспечивает выход продукции на север России, а граница с Республикой Казахстан позволяет рассматривать область как "опорный" регион в развитии отношений России со странами – членами ЕврАзЭС и ШОС.

Численность населения области на 1 января 2008 года составляет 960,4 тыс. человек. Плотность населения Курганской области составляет 13,4 человек на 1 кв. километр, 57% населения проживает в городах, 43% - в сельской местности. Курганская область является территорией, на которой более четырех веков мирно живут и трудятся славянские и тюркские народы, и где в настоящее время проживают граждане свыше 100 национальностей. Абсолютное большинство жителей области составляют славяне – около 95%. Тюркский этнос представлен татарами, башкирами, казахами, азербайджанцами, чеченцами, узбеками, ингушами, таджиками, киргизами, туркменами.

В области 458 муниципальных образований, в том числе 2 городских округа, 24 муниципальных района, 13 городских и 419 сельских поселений. Крупные города области: Курган с численностью на 01.01.07г. 326 тысяч человек и Шадринск, в котором проживают 78 тысяч человек. Областной центр — г. Курган. Семь муниципальных районов области имеют статус приграничных: на их территории проживает 145,3 тыс. человек (15% от всей численности населения области), общая площадь составляет 20 тыс.кв.км. (28% всей площади региона).

Область располагает богатыми природными ресурсами. На территории области установлено наличие угленосных отложений, имеются запасы редких бентонитовых глин, железных, урановых, вольфраммолибденовых руд, титаноциркониевых россыпей, торфа, сырья для производства строительных материалов. Положительно оцениваются запасы углеводородного сырья. В настоящее время экономически перспективным видом деятельности является разработка урановых руд ибентонитовых глин. Большое экономическое значение имеет эксплуатация месторождений минеральных вод. Наиболее крупное из них— Шадринское месторождение хлоридных углекислых натриевых минеральных вод, аналогов которым в Уральском регионе нет.

Курганская область является уникальным регионом, в котором сосредоточены разнообразные лечебно-оздоровительные факторы: благоприятный климат, лечебные минеральные воды и грязи, наработанные методики эффективного оздоровления. Исследования показывают, что илы соленых озер Зауралья по химическому составу являются аналогами известных лечебных грязей южных курортов. В настоящее время в области действуют 10 здравниц, известны данные о лечебных свойствах 12 местностей и более 100 минерализованных озерах, вода и грязи которых обладают лечебными свойствами.

Одна из отличительных особенностей Курганской области – наличие огромного ресурса земли сельскохозяйственного назначения, составляющего по состоянию на 01.01.2007 г. 62% территории области.

Пятая часть территории области занята лесами. Запасы древесины оцениваются в 100 миллионов кубометров, половина которых - хвойные породы, с ежегодным объемом заготовок 1,1 миллионов кубометров.

В связи с отсутствием крупных загрязняющих производств, для региона характерно в целом удовлетворительное состояние окружающей природной среды.



Скачать документ

Похожие документы:

  1. Памятка по оказанию содействия добровольному переселению в Российскую Федерацию соотечественников, проживающих за рубежом. (Челябинская область) 67

    Памятка
    Челябинская область находится на границе Европы и Азии, на южной части Уральских гор и прилегающей равнине. Климат Челябинской области континентальный и недостаточно увлажненный.
  2. Государственная программа 11 по оказанию содействия добровольному переселению в Российскую Федерацию соотечественников, проживающих за рубежом, как организационно-правовой механизм 11 Общие сведения о Государственной программе 11

    Программа
    по оказанию содействия добровольному переселению в Российскую Федерацию соотечественников, проживающих за рубежом, как организационно-правовой механизм 11
  3. Участника Государственной программы по оказанию содействия добровольному переселению в Российскую Федерацию соотечественников, проживающих за рубежом тюменская область

    Памятка
    Предварительный перечень рабочих мест для реализации проекта переселения по Викуловскому району до 2012 года (возможно уточнение по мере реализации программы) 60
  4. Государственной программы по оказанию содействия добровольному переселению соотечественников, проживающих за рубежом (согл указу Президента Российской Федерации от 22 июня 2006 г. №637) (1)

    Документ
    В целях реализации Государственной программы по оказанию содействия добровольному переселению в Российскую Федерацию соотечественников, проживающих за рубежом, субъекты Российской Федерации разрабатывают региональные программы по
  5. Государственной программы по оказанию содействия добровольному переселению соотечественников, проживающих за рубежом (согл указу Президента Российской Федерации от 22 июня 2006 г. №637) (2)

    Документ
    В целях реализации Государственной программы по оказанию содействия добровольному переселению в Российскую Федерацию соотечественников, проживающих за рубежом, субъекты Российской Федерации разрабатывают региональные программы по

Другие похожие документы..