Поиск

Полнотекстовый поиск:
Где искать:
везде
только в названии
только в тексте
Выводить:
описание
слова в тексте
только заголовок

Рекомендуем ознакомиться

'Конкурс'
1.1. Назва наукової роботи повинна бути лаконічною, стислою, відповідати суті вирішеної наукової проблеми (задачі), вказувати на мету дослідження та й...полностью>>
'Конспект'
магазинами.Нормальные люди служат продолжателями рода человеческого и передают потомству из поколения в поколение традиционные взгляды и предрассудки ...полностью>>
'Документ'
Ни для кого не секрет, что в одинаковых ситуациях мужчины и женщины чаще всего ведут себя совершенно по-разному. Когда же дело касается интимной жизни...полностью>>
'Документ'
Концептуальна спрямованість сучасної моделі гуманітарної освіти передбачає викладання дисциплін, так званого, культуротворчого циклу. Це, насамперед,...полностью>>

Уровень требований при конкурсном отборе абитуриентов. 20 1 Подготовленность выпускников к выполнению требований государственного образовательного стандарта. 21 Условия, определяющие качество подготовки специалистов. 21

Главная > Конкурс
Сохрани ссылку в одной из сетей:

Федеральное агентство по образованию

Российской Федерации

Волгодонский институт Экономики Управления и Права (филиал) Ростовского Государственного Университета


Волгодонск 2006г.


Содержание:

1. Организационно-правовая деятельность. 3

2. Система управления образовательным учреждением. 4

3. Структура подготовки специалистов. 5

4. Содержание подготовки специалистов. 6

4.1. Соответсвие разработанных профессионально-образовательных программ заявленным ступеням подготовки (специалист). 7

4.2. Достаточность и современность источников учебной информации. 7

4.3. Содержание подготовки специалистов и организация учебного процесса. 9

5. Качество подготовки специалистов. 19

5.1. Качество знаний 19

5.1.1. Уровень требований при конкурсном отборе абитуриентов. 20

5.1.2. Подготовленность выпускников к выполнению требований государственного образовательного стандарта. 21

5.2. Условия, определяющие качество подготовки специалистов. 21

5.2.1. Кадры 21

5.2.2. Научно-исследовательская деятельность 23

5.2.3. Материально-техническая база. 24

5.2.4. Социально-бытовые условия. 25

5.2.5. Финансовое обеспечение 25

5.2.6. Общая оценка условий проведения образовательного процесса. 26

6. Информация по устранению недостатков, выявленных в ходе самообследования. 27

Отчет о результатах самообследования.

1. Организационно-правовая деятельность.

Ростовский государственный университет – один из семи старейших российских классических университетов, крупнейший на Юге России центр образования, науки и культуры. Он ведет свою историю от Варшавского императорского университета, основанного в 1869 году и эвакуированного в Ростов-на-Дону в 1915 году. С 1934 года университет носит нынешнее свое название.

В настоящее время в состав Ростовского государственного университета входят 17 факультетов, 10 научно-исследовательских институтов, в том числе и Волгодонский институт экономики, управления и права (филиал) РГУ.

Приказом министерства общего и профессионального образования РФ №346 от 21.04.97г. в г. Волгодонске Ростовской области был создан филиал РГУ.

Филиал осуществлял образовательную деятельность на основании лицензии, выданной министерством общего профессионального образования РФ №16Г-243 от 20 октября 1998г. по специальностям:

021100 Юриспруденция;

022100 Социальная работа;

061100 Менеджмент.

Приказом министерства образования РФ №1326 от 23.12.99г. филиал переименован в Волгодонский институт экономики, управления и права (филиал) Ростовского государственного университета.

С 2003 года институт осуществляет образовательную деятельность на основании свидетельства о государственной аккредитации №0545 от 15.03.2002г. в составе Ростовского госуниверситета и лицензии, выданной министерством образования РФ №0643 от 29 апреля 2003г. по специальностям:

020300 Социология;

020600 Культурология;

020700 История;

021100 Юриспруденция;

061100 Менеджмент организации;

350500 Социальная работа.

Нормативы, установленные лицензией по подготовке специалистов вышеуказанных специальностей выполняются:

  • реализуемые программы подготовки специалистов по специальностям, установленных лицензией, соответствуют требованиям;

  • квалификация профессорско-преподавательского состава соответствует нормам, установленных лицензией;

  • реализуемые программы подготовки специалистов по специальностям, выполняются и соответствуют требованиям лицензии;

  • учебно-методическое обеспечение соответствует нормативам.

Организационно-правовая деятельность осуществляется на основе законов Российской Федерации «Об образовании», «О высшем и послевузовском профессиональном образовании», типового положения «О филиале». Содержание и конкретные формы отношений между подразделениями, определяются Уставом Ростовского государственного университета и Положением о Волгодонском институте экономики, управления и права (филиал) ГОУ ВПО «Ростовский государственный университет».

2. Система управления образовательным учреждением.

Управление институтом осуществляется в соответствии с Уставом Ростовского госуниверситета. Согласно Устава РГУ общее руководство институтом осуществляется его Ученым Советом, решения которого утверждаются Ученым Советом РГУ. На заседаниях Ученого Совета института рассматриваются вопросы образовательной и научно-исследовательской деятельности, управления, финансирования и материально-технического обеспечения, а также директивные документы РГУ, Федеральной службы по надзору в сфере образования и науки и Федерального агентства по образованию.

Непосредственное управление деятельностью Волгодонского института экономики, управления и права (филиал) РГУ осуществляет директор, назначенный ректором РГУ, полномочия которого определяет Положение об институте и генеральная доверенность. Совещательным органом при директоре является директорат, а непосредственное руководство отдельными направлениями деятельности института осуществляют:

  1. заместитель директора по учебно-воспитательной работе;

  2. заведующий отделом по заочному обучению;

  3. заведующий организационно-правовым отделом;

  4. заведующий отделом компьютерных технологий;

  5. заведующий отделом библиотечного фонда;

  6. заведующий отделом по административно-хозяйственной работе.

Координацию, контроль и методическое обеспечение основных направлений академической деятельности осуществляют учебно-методическое управление и отдел организации научно-исследовательской работы. Финансово-хозяйственное обеспечение научно-образовательного процесса возложено на отдел планово-финансового и бухгалтерского учета.

В институте функционирует автоматизированная система обработки больших объемов информации в сфере регламентирующей учебный процесс. На протяжении последних пяти лет осуществлялась программа развития материальной базы вычислительных ресурсов управления, методов обработки информации и содержательного состояния собственной электронной базы данных. Создан регулярно обновляемый интернет сайт института несущий студентам информацию о нормативных документах общего цикла учебного процесса, научно-исследовательской деятельности и общественной жизни, пользуется большим спросом как у студентов, так и у преподавателей. Высокоскоростной канал доступа к интернету позволяет проводить в on-line режиме федеральные экзамены в форме тестирования.

Институт обладает автоматизированной информационной системой собственной разработки, включающей в себя три основных компонента:

1 компонент – «Студент»

  • служит для автоматизации учета движения контингента и обслуживается в большей степени отделом кадров.

2 компонент – «Расписание»

  • полностью отслеживает весь учебный процесс;

  • выдает ежемесячный анализ нагрузки преподавателей для бухгалтерии;

  • показывает текущее состояние по выполнению объема учебной нагрузки;

  • показывает возможные ошибки, связанные с совпадением по аудиториям и преподавателям.

3 компонент – «Деканат»

  • является интегрирующим звеном, объединившим предыдущие два компонента в единое целое. Его главной задачей является отслеживание успеваемости студентов и формирование стандартных выходных форм и отчетов.

В управлении учебным процессом применяется интегрированный программный комплекс абитуриент-приказы-контингент-сессия-выпускник, обеспечивающий автоматизацию обработки внутренних потоков информации от проведения приемных испытаний до выпуска студентов. Разрабатывается электронная база данных «Учебный план» для учебных программ Волгодонского института экономики, управления и права (филиал) Ростовского государственного университета. В то же время информационное обеспечение академической деятельности в настоящее время не охватывает все сферы управления, что определяет необходимость развития и совершенствования информационной системы.

3. Структура подготовки специалистов.

С 2000/01 учебного года Волгодонский институт экономики, управления и права (филиал) РГУ осуществляет подготовку специалистов по 6 специальностям и 11 специализациям:

Историческое отделение:

Специальность: 030401/020700 История

Специализация: отечественная история.

Отделение социологии и политологии

Специальность: 040201/020300 Социология

Специальность: 040101/350500 Социальная работа

Специализация: региональная социология, социальное проектирование, социология культуры, менеджмент в социальной работе.

Экономическое отделение:

Специальность: 080507/061100 Менеджмент организации

Специализация: корпоративный менеджмент, финансовый менеджмент.

Юридическое отделение:

Специальность: 030501/021100 Юриспруденция

Специализация: государственное и муниципальное право, гражданское право, уголовное право.

Отделение философии и культурологии:

Специальность: 031401/020600 Культурология

Специализация: история и теория культуры.

Структуру подготовки специалистов и перспективности предоставляемых образовательных услуг можно проследить соответственно Форме 2 Приложения 3; Форме 3 Приложения 3; Форме 1 Приложения 5.

Мониторинг показывает, что со значительным снижением контрольных цифр на бюджетные места разница между платежеспособным спросом населения и планом приема покрывается за счет договорной основы. Таким образом, доля поступающих на внебюджетной основе среди общего числа принимаемых в институт значительно возросла. Указанные тенденции столь же отчетливо проявляются в области заочного образования.

Устойчивая позитивная динамика наблюдается и в области подготовки кадров вышей научной квалификации. Число поступающих в аспирантуру за пять лет увеличилось с 6 до 12, что позволяет надеяться на укрепление своего интеллектуального потенциала.

В структуре подготовки специалистов учитываются актуальная в целом для Ростовской области и в частности г. Волгодонска потребность в специалистах в лице наших выпускников, что подтверждается анализом отчетов студентов по результатам практики и отзывов руководителей предприятий и организаций, на базе которых она организована.

Социологические исследования совместно с центром занятости, а также анализа трудоустройства наших выпускников, позволяет отметить, что структура подготовки специалистов на базе Волгодонского института экономики, управления и права (филиала) РГУ адекватна социальном заказу.

4. Содержание подготовки специалистов.

Содержание подготовки на основе анализа соответствия профессиональных образовательных программ (ПрОП) и всего комплекса их учебно-методического сопровождения представлены в приложении 4, форма 1-4.

4.1. Соответсвие разработанных профессионально-образовательных программ заявленным ступеням подготовки (специалист).

Содержание учебного процесса в институте определяется требованиями государственного образовательного стандарта высшего профессионального образования. В учебных планах гуманитарных факультетов предусмотрено следующее количество дисциплин по циклам:

-общие гуманитарные и социально-экономические дисциплины - от 9 до 11.

-общие математические и естественнонаучные дисциплины – 3.

-общепрофессиональные дисциплины от 10 до 24.

-специальные дисциплины и дисциплины специализации от 14 до 29.

Общее количество часов в среднем по гуманитарным факультетам составляет от 8.250 часов до 10.332 часов теоретического обучения, в том числе:

-общие гуманитарные и социально-экономические дисциплины – 1800 (часов).(17-21% от общего количества часов), национально-региональный и вузовский компонент – 15% от объема цикла;

-общие математические и естественнонаучные дисциплины – от 300 (специальность 030401 История) до 1400 (специальность 040201 Социология) (от 3 до 16 % от общего количества часов), национально-региональный компонент - до 10 % от объема цикла;

-общепрофессиональные дисциплины от 2500 часов (Менеджмент организации) до 6062 часов (Юриспруденция) (от 30 до 60% общего количества часов), национально-региональный компонент от 5 до 10 % объема цикла; курсы по выбору – от 5 до 10 %.

-специальные дисциплины и дисциплины специализации: по гуманитарным направлениям и специальностям - от 878 часов (10%) до 2500 часов (30%).

-факультативные дисциплины – 4501 часов (5%).

4.2. Достаточность и современность источников учебной информации.

Учебно- методическое обеспечение образовательного процесса является одной из самых насущных проблем для филиала, т. к. вследствие опережающего характера университетского образования, его ориентации на последние достижения науки, учебники и учебные пособия устаревают, едва выйдя из печати.

Тем не менее, Волгодонскому филиалу РГУ удаётся поддерживать уровень обеспеченности образовательного процесса учебной и учебно-методической литературой, в целом соответствующий нормативным требованиям. Поэтапно, в процессе открытия новых специальностей, библиотечный фонд постоянно пополнялся и обновлялся ( 6900 экземпляров в 2005 году, по сравнению с 1709 экземплярами в 1997 году).

4.2.1. Основная учебно-методическая литература, рекомендованная в программах дисциплин в качестве обязательной.

4.2.2. Наличие в библиотечном фонде достаточного числа экземпляров рекомендуемой учебно-методической литературы.

4.2.3. Оценка программно-информационного обеспечения учебного процесса по блокам дисциплин учебного плана. Наличие выхода в международные и российские информационные сети.

Обеспеченность студентов учебной и учебно-методической литературой отражена в следующей таблице:

Циклы дисциплины

Объем фонда учебной и учебно-методической литературы (количество)

Реальная обеспеченность литературой (экз. на 1 студента)

Степень новизны и качества учебной литературы

учебная

Учебно-методическая

учебная

Учебно.-методическая

Общ. Кол-во названий

% изд., вышедших за посл. 5 лет

% изд. с грифом

Назв.

Экз.

Назв.

Экз.

всего

% изд. с грифом

всего

% изд.с грифом

Общие гуманитарные и социально-экономические

166

1183

25

81

0,63

65,7

0,02

63

110

55,62

62

Общие математические и естественно научные

48

361

16

65

0,44

61,2

0,06

61

35

91,4

66,25

Обще профессиональные

660

3140

47

129

0,62

63,3

0,03

62

425

26,11

64,3

Специальные

352

1921

40

120

0,62

64,3

0,04

60

208

36,2

65,2

Общее количество фонда составляет 8223 экземпляра. Литература приобретается в основном с Грифом Минобразования. Количество учебной литературы составляет 6505 экз., учебно-методической – 395 экз. Фонд периодики составляет 1323 экз.

Студенты и преподаватели имеют возможность пользоваться абонементом и читальным залом на 86 посадочных мест. В читальном зале имеется компьютерный цех с 6 компьютерами, позволяющий осуществлять поиск необходимых документов в справочно-поисковой системе «Консультант Плюс», воспользоваться ресурсами удалённого доступа «Интернет», электронной библиотекой, включающей учебные издания по изучаемым дисциплинам, а также энциклопедии, словари, справочники.

С целью увеличения информационных ресурсов библиотеки Волгодонского института экономики, управления и права (филиала) РГУ происходит поэтапный ввод информации из традиционного карточного каталога в электронный.

Активно расширяются возможности предоставления преподавателям и студентам бесплатного доступа через Интернет к отечественным и зарубежным информационным источникам.

Особое значение придается в Волгодонскм институте экономики, управления и права (филиале) РГУ учебно-методическому обеспечению образовательного процесса на первых курсах, так как студенты первых курсов испытывают трудности психологического характера, связанные с адаптацией к условиям обучения в ВУЗе. Выходом из этого положения является обновление учебно-методической базы первого года обучения в соответствии с требованиями государственных образовательных стандартов. В соответствии с этим планируется подготовить и издать методические материалы к лекционным курсам первого года обучения, включающие следующие разделы:

  • общая характеристика курса;

  • методические указания;

  • тезисные планы лекций;

  • понятийный аппарат (глоссарий) лекционного курса;

  • проверочные (тестовые) материалы к лекциям;

  • темы контрольных работ и рекомендации для их выполнения (для студентов заочного отделения);

  • список обязательной и дополнительной литературы к лекционным курсам;

Применение информационных технологий обучения повышает интерес студентов к изучаемой тематике, также повышает объективность контроля знаний студентов, облегчает контакт студентов с новой областью знаний, облегчается самостоятельная учебная работа студента с помощью компьютера.



Скачать документ

Похожие документы:

  1. Отчет о результатах самообследования основной образовательной программы по специальностям: 24050165 Химическая технология высокомолекулярных соединений; 26020465 Технология бродильных производств и виноделие

    Публичный отчет
    Организационно-правовое обеспечение образовательной деятельности специальностей: 24050165 Химическая технология высокомолекулярных соединений; 26020465 Технология бродильных производств и виноделие; 26120265 Технология полиграфического
  2. Прием студентов и уровень требований при конкурсном отборе 24 2 Система довузовского образования 27

    Конкурс
    Донской государственный технический университет создан в соответствии с приказом № 259 Народного комиссариата просвещения РСФСР № 342 от 14 мая 1930 года как Северо-Кавказский институт сельскохозяйственного машиностроения; решением
  3. Уровень требований при конкурсном отборе 61 Внутривузовская система контроля качества подготовки специалистов 63 6 Анализ кадрового потенциала 71

    Конкурс
    На основании решения №24 Ученого совета ФГОБУ ВПО «Государственный университет Минфина России» от 30 мая 2011 г. протокол №5, приказа ректора от 06.06.
  4. Конкурсный отбор абитуриентов

    Конкурс
    В соответствии с Законом Российской Федерации «Об образовании», Федеральным Законом «О высшем и послевузовском профессиональном образовании», Федеральным законом от 08 ноября 2010г.
  5. Качество подготовки специалистов оценка качества знаний

    Программа
    Оценка качества знаний студентов в процессе обучения по всем профессиональным образовательным программам, реализуемым в университете, проводится по уровню требований при конкурсном отборе абитуриентов, по уровню требований в ходе

Другие похожие документы..