Поиск

Полнотекстовый поиск:
Где искать:
везде
только в названии
только в тексте
Выводить:
описание
слова в тексте
только заголовок

Рекомендуем ознакомиться

'Рассказ'
В этой книге рассказывается об одном из самых мрачных преступлений 30-х годов — убийстве С. М. Кирова. Оно по­тянуло за собой бесконечную цепь послед...полностью>>
'Закон'
Аналіз регуляторного впливу рішення Дніпрорудненської міської ради «Про порядок надання дозволу на розміщення на території об’єктів благоустрою будів...полностью>>
'Закон'
“Надати провідним ВНЗ реальну автономію як засіб поліпшення якості вищої освіти, запровадження їх змагальності та відповідальності за результати робо...полностью>>
'Учебное пособие'
Рассматриваются вопросы эволюции развития информационных технологий управления, методы их проектирования, защиты информации и оценки эффективности ин...полностью>>

Практикум по математике в 7 классе Математика. Вмире чисел

Главная > Практикум
Сохрани ссылку в одной из сетей:

Практикум по математике в 7 классе

Математика. В мире чисел.

Число - одно из основных понятий математики, позволяющее выразить результаты счета или измерения. Понятие числа служит исходным для многих математических теорий. Числа находят широкое применение в физике, механике, астрономии, химии и многих других науках. Числами постоянно пользуются в повседневной жизни.

Согласно учению Пифагора, числа являются мистической сущностью вещей, математические абстракции таинственно руководят миром, устанавливая в нем определенный порядок. Пифагорейцы высказывали предположение о том, что все закономерности мира можно выразить с помощью чисел. Числа признавались не просто выражениями закономерного порядка, но и основой материального мира.

В школьном курсе мы постепенно знакомимся со всеми числами, в том числе с натуральными, действительными, рациональными и иррациональными. Но в данной работе мы будем говорить о мало знакомых нам числам, а именно совершенных, дружественных и фигурных числах.

На занятиях будем знакомиться со свойствами чисел, в том числе и с некоторыми их мистическими особенностями.

Выпадающее меню Javascript DHTML . Издатель dhtm

Выпадающее меню Javascript DHTML . Издатель

Задачи практикума по математике:

  1. Вызвать интерес к изучению математики.

  2. Способствовать развитию творчества, логического мышления учащихся.

  3. Показать связь математики с другими предметами: биологией, музыкой, литературой.

  4. Развивать познавательную деятельность учащихся

Количество учебных часов в год: 34 (1 час в неделю)

Занятия ведёт учитель математики высшей квалификационной категории

Горбунова Светлана Рудольфовна

Практикум по математике в 9 классе

Теория и эксперимент в математике

Стохастика – учение о вероятностях

Развитие теории вероятностей с момента зарождения этой науки и до настоящего времени было несколько своеобразным. На первом этапе истории этой науки она рассматривалась как занимательный “пустячок”, как собрание курьезных задач.

Одним из значимых аспектов модернизации содержания математического образования является включение в школьные программы вероятностно статистической линии, или как ее стали называть в последнее время – стохастической линии.

Строгое логическое обоснование теории вероятностей произошло в XX в. и связано с именами советских математиков С. Н. Бернштейна и А. Н. Колмогорова. Вообще говоря, термином стохастика объединяют разделы математики, изучающие случайные явления: теорию вероятностей и математическую статистику, теорию игр, теорию случайных процессов и т. д. В школьных программах стохастика представлена в основном элементами теории вероятностей и статистики, а так же комбинаторики, как средства решения вероятностных задач.

Целью данного практикума является изучение основных понятий, методов комбинаторики и теории вероятностей, закрепление их на задачном материале, в том числе, других школьных предметов.

Темы для изучения:
Правило суммы и правило произведения.
Формула включения исключения.
Классификация видов комбинаторных наборов (сочетания, перестановки, размещения: с повторениями, без повторений).

Две основные задачи комбинаторики (генерация и подсчет количества комбинаторных наборов).
Формулы для подсчета количества комбинаторных наборов.

Формула бинома Ньютона. Треугольник Паскаля.
Предмет теории вероятностей. Случайные события. Отношения на множестве случайных событий, действия над случайными событиями
Классическое и геометрическое определения вероятности.
Формула полной вероятности. Формула Байеса. Формула Бернулли.

Количество учебных часов в год: 34 (1 час в неделю)

Занятия ведёт учитель математики высшей квалификационной категории

Горбунова Светлана Рудольфовна

Практикум по математике в 11 классе

Решение задач с параметром

Вполне вероятно на роль такого диагноста могут претендовать задачи с параметром. К встрече с задачами с параметрами надо специально и заранее готовиться, поскольку даже тесты по математике на «верхнем уровне» содержат такие задачи. А ЕГЭ, учитывая, что результат сдачи его является пропуском в институт, не может не содержать этот ледяной «параметрический душ». Ученики, владеющие методами решения задач с параметрами, хорошо решают и другие задачи, поскольку решение задач с параметрами предполагает глубокое знание теоретического материала. Решение задач с параметром - лучший способ контроля понимания темы

Цель практикума

  • создание условий для самореализации учащихся в процессе учебной деятельности;

  • расширение их знаний по решению уравнений с параметром;

  • углубление навыков решения неравенств с параметром;

  • систематизация полученных знаний, умений и навыков при решении заданий ЕГЭ, содержащих параметры.

Задачи практикума

  • научить ребят решать задачи более высокой, по сравнению с обязательным уровнем, сложности;

  • активизировать познавательную деятельность школьников;

  • помочь в подготовке к успешной сдаче ЕГЭ по математике;

  • работать над формированием у учащихся навыков решения заданий повышенной сложности – уравнений и неравенств, содержащих параметр;

  • обеспечить педагогические условия для развития личности школьника, его творческого потенциала;

  • формировать качества мышления, характерные для математической деятельности и необходимые человеку для жизни в современном обществе.

Решение задач даёт возможность определить уровень знаний основных разделов школьной математики, уровень математического мышления, логику, навыки исследовательской деятельности для овладения в будущем вузовской математикой.

Количество учебных часов в год: 34 (1 час в неделю)

Занятия ведёт учитель математики высшей квалификационной категории

Горбунова Светлана Рудольфовна

Практикум по математике в 10 классах

« Законы тригонометрии»

Тригонометрия - один из сложных разделов алгебры. Выполнение заданий содержащих тригонометрические функции часто вызывает затруднения у учащихся.

Данный практикум позволяет рассматривать нестандартные методы решения различного рода заданий, максимально увеличить самостоятельную и индивидуальную работу учащихся по предмету, развивать интеллектуальные способности учащихся, учит логически мыслить, способствует наиболее качественной подготовке к ЕГЭ

Количество учебных часов в год: 34 (1 час в неделю)

Занятия ведёт учитель математики высшей квалификационной категории

Мокина Вера Сергеевна

Лабораторно- практический курс в 8 классе

«Теория эксперимент в математике»

Задачи курса

• вооружить учащихся системой математических знаний

• сформировать навыки применения данных знаний при решении практических задач

• сформировать устойчивые навыки самостоятельной работы

• более качественно подготовить учащихся к ГИА.

Количество учебных часов в год: 34 (1 час в неделю)

Занятия ведёт учитель математики высшей квалификационной категории

Мокина Вера Сергеевна

Практикум по математике в 5-6 классах

«Архимед»

Практикум «Архимед» обеспечивает условия для развития личности обучающегося, формирования его мировоззрения, активации познавательной деятельности.

В практикуме объединены две содержательных линии: логическая и геометрическая. Эти линии тесно переплетены и дополняют друг друга, позволяя подготовить обучающихся 5-6 классов к изучению геометрии; повысить культуру вычислений и развивать навыки счета; использовать для освоения материала пошаговый разбор задач и интерактивных упражнений.

Цель курса:

повышение интереса обучающихся к занятиям математикой, расширение и углубление тем, излагаемых на уроках, развитие мышления, привитие определённых трудовых навыков.

Задачи курса:

  • развивать вариативное и образное мышление,

  • способствовать формированию геометрической интуиции, самостоятельности,

  • формировать приёмы умственных действий (устного счёта, анализа и синтеза)

  • навыки элементарной исследовательской деятельности.

Количество учебных часов в год: 34 (1 час в неделю)

Занятия ведёт учитель математики высшей квалификационной категории

Мокина Вера Сергеевна

Практикум по математике в 5-6 классах

«Архимед»

В практикуме по математике объединены две содержательных линии: логическая и геометрическая. Эти линии тесно дополняют друг друга. Данный практикум позволяет подготовить учащихся 5-6 классов к изучению геометрии; повысить культуру вычислений и развивать навыки счета; использовать для освоения материала пошаговый разбор задач и интерактивных упражнений; повысить мотивацию при изучении школьного курса.

Количество учебных часов в год: 34 (1 час в неделю)

Занятия ведёт учитель математики высшей квалификационной категории

Мокина Вера Сергеевна



Скачать документ

Похожие документы:

  1. Тематическое планирование уроков по литературе в 6 классе. Учебник: " Вмире литературы"

    Урок
    Учебник: “ В мире литературы” – 6 класс; учебная хрестоматия для 6 класса общеобразовательных учебных заведений, в двух частях; авторы – составители: А.
  2. Педагогічна бібліографія (3)

    Документ
    У45 Українська педагогічна бібліографія. 2004 рік: Покажчик літератури / Уклад. Н. І. Тарасова, Г.І.Шаленко.– К. : НПУ ім. М. П. Драгоманова, 2008. – Вип.
  3. Управління освіти міської ради науково – методичний центр (3)

    Документ
    Мистецтво виховання має ту особливість, що майже всім воно здається справою знайомою та зрозумілою, а декому – навіть легкою, і тим зрозумілішою та легшою здається воно, чим менше людина з ним знайома теоретично чи практично.
  4. Журналістика, філологія та медіаосвіта: у 2 т. Полтава: Освіта, 2009. 436 с

    Документ
    Степаненко М.І. – доктор філологічних наук, професор, завідувач кафедри української мови, ректор Полтавського державного педагогічного університету імені В.
  5. Програми з позашкільної освіти Науково-технічний напрям випуск 1 Рекомендовано Міністерством освіти І науки України

    Документ
    Антоненко С. А., Антоненко Т. І., Биковська О. В., Вихренко Т. О., Гайдай Л. М., Галярник Р. А., Голубніча Л. І., Гусєв В. П., Дзезинський О. І., Домашенко В.

Другие похожие документы..