Поиск

Полнотекстовый поиск:
Где искать:
везде
только в названии
только в тексте
Выводить:
описание
слова в тексте
только заголовок

Рекомендуем ознакомиться

'Реферат'
Дипломная работа должна содержать изложение задачи, поставленной перед дипломником, состояния изучаемой проблемы, методов, используемых в дипломной р...полностью>>
'Закон'
недвижимое имущество (недвижимость), права на которое подлежат государственной регистрации в соответствии с настоящим Федеральным законом, - земельны...полностью>>
'Документ'
Переход к рыночной экономике вызвал принципиальные изменения в составе потребителей медицинских услуг в России. Это связано с экономической поляризац...полностью>>
'Конспект'
Программное содержание: показать детям средства общения, как разговаривать с игрушкой и играть; расширить и активизировать словарный запас детей назв...полностью>>

Правила безопасного поведения в школе 4

Главная > Реферат
Сохрани ссылку в одной из сетей:

СОДЕРЖАНИЕ

Введение

2

1

Правила безопасного поведения в школе

4

2

Правила безопасного поведения на улице

8

3

Правила безопасного поведения в ситуациях криминогенного характера

12

4

Правила безопасного поведения если оказались в заложниках

15

5

Правила безопасного поведения в условиях чрезвычайных ситуаций

17

6

Правила безопасного поведения на природе

19

7

Правила безопасного поведения девушек

21

8

Правила безопасного поведения на дороге

23

9

Общение с родителями

25

Заключение

29

Литература

31

ВВЕДЕНИЕ

ПРАВИЛА БЕЗОПАСНОГО ПОВЕДЕНИЯ (ПБП).

Жизнь полна неожиданностей. Лифт, подъезд, темный переулок…Потенциально опасных зон много. Любой человек может оказаться «не в том месте не в то время». С точки зрения безопасности жизнедеятельности, чтобы не попадать в ловушку заведомо рискованных ситуаций человек должен быть подготовлен. Особое значение имеет психологическая подготовка. Ведь от поведения человека при непредвиденных ситуациях зависит его жизнь. Любой человек испытывает страх, но способность действовать вопреки своей боязни поможет выйти из напряженной ситуации. Есть категория людей, которые смело встречают опасность и не теряются в любой обстановке. В основном это люди, владеющие навыками самозащиты, спортсмены. Другая категория людей (большинство) при внезапно возникшей опасности впадает в состояние шока. Испуг парализует волю и отнимает способность бороться. Каждый человек в критической ситуации должен придерживаться одного правила: нельзя замирать перед преступником в роли «загипнотизированного кролика».

К сожалению, средств, гарантирующих стопроцентную безопасность, не существует. Тем не менее, если вы постараетесь запомнить и соблюдать несложны советы, данные в брошюре, риск станет значительно ниже.

Задачей данной брошюры является помощь каждому избежать неприятные ситуации и как себя вести, если вы все - таки оказались в такой ситуации.

Здесь рассмотрены правила безопасного поведения:

- в школе;

- на улице и дома;

- на природе;

- в ситуациях криминогенного характера;

- в условиях чрезвычайной ситуации;

- на дороге.

Отдельно рассмотрено поведение девушек и советы при общении с родителями. В настоящее время вопросы, рассмотренные в этой брошюре, являются актуальными в связи с тем, что многие родители заняты зарабатыванием денег и карьерным ростом, из-за чего дети предоставлены сами себе. Они легко могут стать жертвами нежелательных обстоятельств. В последнее время увеличилось количество преступлений, направленных против личности подростка. На самом высоком уровне поднимается вопрос обеспечения безопасности подрастающего поколения. В Государственной Думе рассматривается закон об ужесточении наказания за правонарушения, совершенные в отношении детей и подростков.

1. ПРАВИЛА БЕЗОПАСНОГО ПОВЕДЕНИЯ В ШКОЛЕ.

В школе дети учатся и общаются. Соответственно опасность может грозить на уроках со стороны технического оборудования и во время неформального общения со стороны учеников. Правила безопасности есть во всех кабинетах, мы напомним только основные.

Современные учебные заведения хорошо оснащаются компьютерами. В компьютерных классах ведутся уроки информатики, иностранных языков и т. д., да и дома многие имеют персональные компьютеры (ПК), в связи, с чем безопасное пользование ПК выходит на передний план. Не секрет, что работа за ПК может неблагоприятно сказаться на вашем здоровье. Около 30 % пользователей страдают разного вида расстройствами: от онемения кистей рук до серьезных болей в пояснице.

Чтобы избежать болезни при пользовании ПК необходимо выполнение следующих условий:

- высота стула должна быть такой, чтобы бедра были параллельно полу;

- сидеть прямо, сохраняя естественный изгиб поясницы;

- выпрямить руки в запястьях и согнуть в локтях под прямым углом;

- монитор должен находиться на расстоянии вытянутой руки от глаз;

- отодвинуть все оборудование на 60-90 см. от рабочего места;

- освещение должно соответствовать нормам;
- через каждые пол часа необходим перерыв.

В химическом кабинете:

- опыты согласовать с учителем;

- читать этикетки с веществом и соблюдать инструкции;

- ознакомиться со свойствами веществ;

- с летучими веществами опыты проводить под тягой;

- емкости сразу закрывать;

- нюхать, направляя воздух рукой и нельзя пробовать на вкус;

- не принимать пищу.

В кабинете физики:

- не включать в сеть без разрешения учителя;

- обнаружив неисправность отключить прибор;

- не касаться оголенных проводов и конденсаторов.

На уроках физкультуры:

- урок начинать с разминки;

- проверить исправность тренажеров;

- на гимнастических снарядах страховываться.

На уроках технологий:

- с режущими и колющими инструментами режущие поверхности направить в сторону от тела;

- положение тела должно быть устойчивым;

- части одежды не должны попадать под режущую кромку;

- удалять стружку с инструмента.

Насилие бывает не только физическим. Психологические травмы (скажем из - за наездов учителей или одноклассников) порой тоже трудно залечить. Но проблем можно избежать, если вовремя предотвратить агрессию. Помните, спокойный человек скорее отразит атаку, чем тот, кто пугается ее или на хамство отвечает хамством. Если вы боитесь, противник сразу чувствует твою слабость и в результате только усилит давление: ему понравится власть над тобой. Нельзя показывать страх и беспомощность.

Какая опасность может грозить со стороны учеников?

-У тебя могут вымогать деньги. Или ценные вещи. Не спасайся от вымогателей бегством. Скорее всего, они тебя догонят и изобьют. При требовании отдать деньги или что-то ценное, отдай. Жизнь дороже. Но если совсем ничего не предпринять, это может повториться. Поэтому

нужно обратиться за помощью, не стоит изображать из

себя «крутого парня». Обратиться нужно к людям, которым ты доверяешь. Надеемся, что это родители и классный руководитель.

-Не заходи в школьный туалет, если там тусуется большая компания или стоит незнакомый взрослый человек.

-Если за тобой в школу приходит незнакомец и говорит, что его прислала мама (папа, бабушка) и предлагает пойти с ним - откажись.

-Друзья подначивают тебя доказать свою смелость и удаль. Уговаривают украсть что-то в магазине или из машины. Не ведись на примитивное: «Что, слабо » Это не удаль, а уголовно наказуемое преступление. Ты же не так глуп.

-Тебе показалось, что ты встречаешь одного и того же человека по дороге в школу или он стал часто появляться рядом. Расскажи родителям и попроси их провожать и встречать тебя, смени маршрут. Он должен быть безопасным. Двигайся по освещенным улицам, обходи стороной парки и лесные массивы. Помни: короткая дорога не самая лучшая!

Сокращая путь, домой, рискуешь сократить себе жизнь.

-Везде и всегда соблюдай осторожность. Знай: преступником может оказаться и твой сверстник. Поэтому не спеши сказать «да» новому приятелю, подстерегавшему тебя у ворот школы, когда он предлагает куда - то пойти. Сначала узнай, что он за человек, какие у него друзья. Он напрашивается к тебе в гости? Давит на жалость, и рассказывает про побег из дому (родители злые, старшие братья бьют) и что ему хочется, есть и пить, и как ему холодно в одной рубахе, а ты такой замечательный, неужели не поможешь несчастному?!

Уверен ли ты, что все это правда? Ведь зачастую именно

подростки работают наводчиками у воров. Им проще

обратиться к тебе с просьбой разрешить позвонить или дать попить, а когда ты доверчиво откроешь дверь, туда войдёт совсем другой человек. Так что, если ты один дома, надо сказать, что телефон сломан или что тебя заперли родители в наказание и открыть дверь сам ты не можешь. Ты привёл нового друга к подъезду, но в последнюю минуту передумал, вспомнил, что дома никого нет. Извинись, притворись, что потерял ключи, забыл навестить бабушку, надо ехать на другой конец города, родители велели зайти к ним на работу. Одним словом, любое оправдание подходит, главное – никого не приглашай в пустую квартиру.

2. ПРАВИЛА БЕЗОПАСНОГО ПОВЕДЕНИЯ НА УЛИЦЕ.

Жизнь в городе бывает опасней, чем в безлюдных и диких местах. В каменных джунглях люди обычно изолированы друг от друга. Это безразличие к чужим проблемам играет на руку преступникам. И они пользуются этим. Нередки случаи, когда в темном подъезде, на транспортной остановке или в тихом сквере совершаются преступления. Если мы будем придерживаться некоторых элементарных правил, то вероятность уберечь свою жизнь, здоровье, достоинство от преступного посягательства значительно возрастет.

- Перед выходом на улицу спланируйте ваш будущий маршрут и выберите самый безопасный маршрут.

- Сообщите родителям, куда вы идете и когда вернетесь. Это не нужно трактовать как ограничение свободы, контроль и въедливость взрослых, преступающих свои права. «Я уже взрослая», - говорит 16-летняя девушка. Что, 16 лет дают гарантию от несчастных случаев, трагических приключений, которые подстерегают людей. Родители переживают за своих детей, а им все кажется, что их контролируют.

18-летний молодой человек уходит из дома на дискотеку. «Желаю тебе хорошо развлечься»,- говорит мама. «Почему ты все время диктуешь, что я должен делать?! - взрывается он. Этот молодой человек вам никого не напоминает?

- По возможности находитесь на улице в компании друзей. Будьте разборчивы в знакомствах. Вас угощают мороженым или соком - вежливо откажитесь. В «подарок» могут подмешать психотропные средства. Помните, что при распитии спиртного со случайными людьми, вам

могут подмешать что-либо. Возможно даже, что

подмешает наркотик знакомый, если он хочет вовлечь вас в число тех, из кого можно «выкачивать» деньги. Если что-нибудь предлагают, то нужно уметь говорить «нет». Мы не всегда это можем. Чтобы легче было отказаться, потренируйтесь дома с друзьями в виде игры. Один предлагает что-то (покурить, сбежать с уроков, попробовать наркотик), другой должен оказаться. Это, казалось бы, легкое упражнение поможет в реальной жизни ответить отказом навязчивым людям.

- Старайтесь не появляться в местах, пользующихся дурной славой. Старайтесь не ходить по пустынным местам, держитесь подальше от строек, реконструируемых и заброшенных зданий, избегайте отдаленных участков парков и скверов.

- Необходимо выработать привычку внимательно осматриваться, попадая в новое место.

- Если вам случится возвращаться домой вечером, то старайтесь избегать короткой дороги через дворы, свалки, пустыри и плохо освещенные улицы. В темных кварталах идите по середине улицы.

- Если идете вдоль зданий в темноте, держитесь дальше от них.

- Идите по тротуару навстречу направления уличного движения (чтобы не смогли подъехать на машине сзади).

- Если к вам подъехала машина и водитель ведет себя агрессивно, закричите и убегайте в противоположном направлении.

- Избегайте подходить вплотную к стоящим автомобилям с работающим двигателем.

- Увидев впереди шумную группу подростков, перейдите на другую сторону улицы.

- Повернитесь и проверьте ваши подозрения, если

чувствуете, что кто-то преследует вас.

- При входе и выходе в общественный транспорт будьте наиболее внимательны, прижимайте к себе сумку с ценными вещами.

- Не показывайте посторонним людям свой кошелек и место его хранения.

- Держите деньги во внутренних карманах.

- Не заходите в подъезд, тем более в лифт с незнакомыми людьми. Даже если человек показался тебе неопасным, не заходи с ним в кабину. Если тебя заталкивают в лифт, зажав рот, постарайся ударить мусорным ведром, рюкзаком, набитым учебниками, любым другим предметом, оказавшимся под рукой, укусить за палец. Не угрожай нападающему, не кричи в кабине лифта, тебя все равно не услышат. Попытайся нажать кнопку «стоп», а затем на кнопку ближайшего этажа. Выбегая из лифта, нажми любую кнопку. Бандит пытается тебя раздеть. Скажи, что разденешься сам. Не плачь и не проси о пощаде, не угрожай сообщить милиции или родителям. Узнай, чего он хочет и стоит ли это делать таким образом. Предложи пойти к тебе домой, назови любой этаж, может, появится шанс сбежать. Ты чувствуешь, что разговор не получается. Тогда прижмись к налетчику, постарайся его обнять, а при удобном случае сильно вцепиться зубами в нос или губы. Пока насильник будет корчиться от боли, убегай. Возможности подобраться поближе нет? Бей в пах кулаком или сумкой, да так, чтобы твой удар хотя бы на секунду обездвижил его. Не собирай одежду, беги в чем есть. У тебя в кармане всегда наготове газовый баллончик «спица, расческа, ключи»? Это еще один шанс на побег. Запомни: никогда не угрожай, только спровоцируешь нападение.

-Если Вы попали в толпу, старайтесь выбраться из ее центральной части: толпа непредсказуема и, если все

побегут, Вас могут сбить с ног и попросту раздавить. Если не удается выбраться из толпы, то при помощи выставленных вперед локтей попытайтесь создать для себя «жизненное пространство» хотя бы для того, чтобы имелась возможность дышать. Если Вас все-таки сбили с ног в толпе, старайтесь свернуться клубком и руками закрывайте голову.

3. ПРАВИЛА БЕЗОПАСНОГО ПОВЕДЕНИЯ В СИТУАЦИЯХ КРИМИНОГЕННОГО ХАРАКТЕРА.

Криминогенный – значит преступный. Статистика преступлений говорит о многоликости криминальных ситуации, дать какие- либо конкретные рекомендации на все случаи жизни невозможно, можно только порекомендовать вести себя более осторожно. Доверяйте своей интуиции. Если вы себя чувствуете неудобно в каком- либо месте или ситуации, уйдите.

Если попали в ситуацию, которая вам кажется опасной, то очень важно завладеть инициативой. Это в большей степени зависит от вас, от вашего самообладания и вашей силы воли. Например, могут подойти хамоватые молодые люди и спросить: «Чего уставился?» Нужно быть спокойным и не грубить, так - как агрессивно настроенные молодые люди только этого и ждут. Можно ответишь просто: «А какие у меня могут быть причины смотреть на вас?» Такого типа ответы в какой – то степени снимают напряженную ситуацию и не всегда агрессор может сразу найтись с ответом. Чтобы не накалять обстановку, лучше вообще ни когда не кричать или говорить с агрессором грубо. Также не стоит поворачиваться к нему спиной, махать руками, жестикулировать. Не следует разговаривать с агрессором в приказном или неуважительном тоне. В напряженной ситуации очень важно уметь слушать и добиваться того, чтобы разговор не прекращался, потому что, как только у агрессивного человека или у вас кончатся аргументы, он может кинуться на вас. Криминалисты считают, что больше шансов не подвергнуться физическому насилию, если не оказывать сопротивления. Хоть это и противоестественно человеческой натуре. Конечно, при нападении надо оценить обстановку и свои возможности, подумать о последствиях и только тогда предпринимать какие-либо ответные действия.

- Если в опасной ситуации вы решили бежать, то делайте это как можно быстрее и внезапнее, при этом громко зовите на помощь или другой вариант – развернитесь и идите навстречу преследователю, смело, глядя ему в глаза и пройти мимо него в пару метрах. Не позволяйте ему подойти к вам на близкое расстояние.

- Если избежать контакта не удалось, сделайте попытку оказать психический нажим, действуйте напористо и смело, но нужно быть готовым к нападению.

- В случае нападения кусайтесь, царапайтесь, смело применяйте меры самозащиты. Иногда даже попытка оказать сопротивление резко снижает желание преступника продолжить нападение. Преступник рассчитывает найти в вас всего лишь пассивную жертву, поэтому любое сопротивление с вашей стороны застанет преступника врасплох и может привести его в замешательство.

- Главное правило - не паниковать, действовать хладнокровно, привлекая свой ум и смекалку.

- Не провоцируйте своего противника на обострение конфликта, не отвечайте грубостью на грубость, оскорблением на оскорбление, это может толкнуть его к агрессивным действиям.

- В случае реальных угроз и попыток завладеть вашими вещами лучше все же их отдать. Решите для себя раз и навсегда, что для вас дороже – вещи, деньги или жизнь.

- Весьма эффективное оружие на улице – обыкновенный свисток. Он может не только вызвать замешательство преступника, но и привлекает внимание милицейских патрулей.

- Старайтесь запомнить внешность преступника, обращая особое внимание на шрамы, татуировки, во что он одет.

- Запомните: самая большая ваша победа будет та, когда в конфликтной ситуации вы избежите физического контакта.

- Если вы случайно оказались свидетелем бандитских разборок, перестрелки, необходимо лечь на землю лицом вниз, вытянув руки перед собой чтобы было видно, что в руках ничего нет, и вы не представлять собой угрозу.

Очень часто люди страдают из- за своей собственной неосторожности, неумения или нежелания предвидеть последствия своих необдуманных поступков.



Скачать документ

Похожие документы:

  1. Правила безопасного поведения на дороге и в транспорте Правила безопасного поведения на дороге

    Документ
    4. В местах, где нет светофоров, дорогу безопасно переходить по подземному или надземному пешеходному переходу, а при их отсутствии по пешеходному («зебра»).
  2. Задачи: Освоение знаний о здоровом образе жизни; Правила безопасного поведения на улицах и дорогах, правила дорожного движения

    Пояснительная записка
    Мир, в котором мы живем, полон опасностей. Они подстерегают человека в быту, на отдыхе. Человечество накопило богатый опыт выхода из опасных ситуаций.
  3. Школьная программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога»

    Программа
    3. Отслеживать результативность работы всех участников обра­зовательного учреждения с помощью системы мониторинговой деятельности администрации школы и общественного инструктора.
  4. Основная образовательная программа начального общего образования мобу «Саракташская средняя общеобразовательная школа №3» Саракташского района

    Основная образовательная программа
    Основная образовательная программа МОБУ «Саракташская средняя общеобразовательная школа №3» (далее - Образовательная программа) разработана в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального
  5. Безопасность дорожного движения

    Программа
       Программа разработана  преподавателем - организатором ОБЖ школы, опирается на имеющиеся дополнительные программы, опыт работы школы по данной проблеме, учитывает особенности транспортного движения поселка.

Другие похожие документы..